Jump to content

Барбара Вандерлинден

Барбара Вандерлинден
Рожденный
Барбара Магдалена Рената Вандерлинден

1965 (58–59 лет)
Национальность бельгийский
Альма-матер Свободный университет Брюсселя
Род занятий Куратор и историк искусства

Барбара Вандерлинден (род. 1965) — бельгийский историк искусства, куратор и режиссер.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Вандерлинден получил степень магистра философии в Брюссельском свободном университете и степень магистра искусств и истории искусств в Институте изящных искусств Хогера в Сент-Лукасе, Брюссель.

Вандерлинден была куратором учреждений и выставок во многих странах, для которых она создавала записи в каталогах.

Она начала свою карьеру в 1991 году в качестве ассистента и помощника куратора в Антверпене, культурной столице Европы (1993 год), где она участвовала в программе современного искусства, включая три крупные выставки в Королевском музее изящных искусств , Музее современного искусства и Middelheim Open. Музей воздушных скульптур ( Новые скульптуры для Миддельхейма ).

С 1996 по 2006 год она была директором-основателем Roomade , брюссельской художественной организации современного искусства, которая заказала и подготовила ряд заметных выставочных проектов, произведений искусства и публикаций. [ 1 ] [ 2 ]

В 1998 году она была назначена директором программы современного искусства Antwerpen Open Vzw, где она отвечала за выставки современного искусства года Антона Ван Дейка, в том числе за выставку Laboratorium . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В том же году она курировала выставку « Очаровательные лица Фландрии 58/98». Два часа шириной или два часа длиной. [ 6 ] в Культурном центре Белена во время выставки Expo '98 (Всемирная выставка в Лиссабоне 1998 года), проекта об искусстве и обществе с участием художников 15-20 веков и современного периода.

С 1998 по 2004 год она была вице-президентом Консультативного комитета по современному искусству Министерства культуры фламандского сообщества; она была самой молодой и первой женщиной, назначенной на эту должность.

С 1998 по 2004 год она была соавтором Европейской биеннале кочевников «Манифеста» . [ 7 ] В 1999 году она была сокуратором второй Манифесты 2 - европейской биеннале современного искусства в Люксембурге и была членом правления биеннале Манифеста в Амстердаме (2000–2004).

В 1999 году она была одним из кураторов выставки Generation Z в MoMA PS1 , выставочного проекта, исследующего взгляды начинающих художников конца века со всего мира. [ 8 ] [ 9 ]

В 2000 году она курировала междисциплинарную выставку и программу перформансов для Брюсселя 2000 года, культурной столицы Европы , под названием «Недисциплина» , включая проекты «Борис Гройс : Шоу художественного суждения». [ 10 ] и Карстен Хеллер : Эксперимент Будевейн (2000–2001).

В 2001 году она была назначена сокуратором Биеннале в Сан-Паулу , а в 2004 году — куратором Тайбэйской биеннале 2004: Верите ли вы в реальность? , Тайбэй . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

С 2006 по 2009 год она была художественным руководителем Брюссельской биеннале и художественным руководителем первого издания в 2008 году. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

С 2005 по 2009 год она была приглашенным профессором-основателем Международного кураторского курса биеннале в Кванджу , доцентом кураторских исследований в программе магистра искусств CCS Bard по кураторским исследованиям в Аннандейле-на-Гудзоне, Нью-Йорк, а также профессором выставок и музеев. Учеба (2005–08) в Художественном институте Сан-Франциско . [ 20 ]

Она была директором-основателем выставочной лаборатории и профессором выставочных исследований в Uniarts Helsinki, Хельсинкском университете искусств , где она курировала выставку «Лаборатория слуха» (2015). [ 21 ]

Вандерлинден был редактором и соавтором основного сборника материалов «Десятилетие манифестов: дебаты о выставках и биеннале современного искусства в постстеновой Европе» (MIT Press, 2005). [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] и соавтор (совместно с Франческо Бонами и Нэнси Спектор ) книги Маурицио Каттелана (Phaidon Press, 2003). [ 25 ]

В 2018 году она была куратором выставки A 37 90 89: Beyond the Museum (2018–2019) в Музее современного искусства в Антверпене. [ 26 ]

В 2019 году курировала первую в Италии ретроспективную выставку итальянской художницы Мариэллы Симони в МАМБо — Museo d’arte Moderna di Bologna ( Mariella Simoni. 1975 — 2018 ). [ 27 ]

В 1995 году Вандерлинден основал в Брюсселе Roomade , «организацию, работающую с художниками, философами и другими интеллектуалами над проектами, которые вряд ли можно коммерциализировать или «музеизировать»». [ 28 ] «встроенный в конкретную социальную ситуацию и предназначенный для новой аудитории». [ 29 ]

Появление Roomade было напрямую связано с обнаружением того, что в середине 1990-х годов в Брюсселе не хватало нескольких жизненно важных функций и пространств для современного визуального искусства. Roomade намеревался восполнить этот пробел и предпринять творческие действия на этой туманной почве.

С 1996 по 2006 год Вандерлинден был ее директором-основателем, и в течение этого периода организация заказала и реализовала ряд заметных выставочных проектов.

В первый год своего существования Roomade начал с серии проектов Office Tower Projects (1996–1998) на нескольких свободных этажах брюссельского Манхэттен-центра: мегаполисного высотного здания в северном районе Брюсселя, которое вышло из-под контроля.

статье, опубликованной в журнале Knack в начале 1997 года , организация описывалась следующим образом: «Румейд правильно истолковала суть проблемы как безумный просчет масштаба и сформулировала подзаголовок своего проекта Office Tower Manhattan Center как контрпредложение: В потребность в небольших мероприятиях ». [ 30 ]

Среди известных проектов - «Мэтт Малликан под гипнозом» (1996), «Борис Гройс: Шоу искусства суждения» (2000–2002), «Карстен Хеллер: Эксперимент Будевейн» (2000–2001); участвующие художники, в частности, Raqs Media Collective, Тобиас Ребергер , Анн Даемс, Регина Мёллер, Андреас Сломински, Ян Фабр и Илья Кабаков , Кобе Маттис, Герт Верховен, Карстен Хеллер , Борис Гройс , Франциска Ламбрехтс и Оноре д'О, Нико Док , Стефано Боэри , Жан-Кристоф Ройу и Сесилия Трипп, а также Ана Торфс .

Roomade также лежал в основе и был сопродюсером нескольких крупномасштабных проектов в Антверпене и Брюсселе, в том числе в 1999 году Laboratorium (совместно с Хансом-Ульрихом Обристом ) и в 2000 году Indiscipline (совместно с Йенсом Хоффманном ). [ 31 ]

В 2006 году руководство Roomade передало организацию для запуска первой Брюссельской биеннале, после чего юридическое лицо Roomade прекратило свое существование. [ 32 ] [ 33 ]

  1. ^ «Королевское давление резко снижает проект «Брюссель 2000»» . Де Стандарт (на фламандском языке). 4 ноября 2000 г. Проверено 17 января 2021 г.
  2. ^ Обрист, Ганс-Ульрих. «Лето 2022» . www.artforum.com . Проверено 8 августа 2022 г.
  3. ^ Бишоп, Клэр (2004). «Антагонизм и реляционная эстетика» . Октябрь . Осень 2004 г. (110): 51–79. дои : 10.1162/0162287042379810 . S2CID   9591417 .
  4. ^ Холмс, Брайан. «Художественный прием, или артикуляция коллективной речи» (PDF) . Проверено 19 ноября 2016 г.
  5. ^ «Лаборатория». Транс> Искусство, культура, СМИ . №8 (2000).
  6. ^ Вандерлинден, Барбара (1998). Очаровательные лица Фландрии 58/98 Два часа в длину или два часа в длину . Антверпен: Город Антверпен. ISBN  90-209-2310-2 .
  7. ^ «Теперь все вместе» . Фриз (42) . Проверено 20 ноября 2016 г.
  8. ^ «MoMA PS1: Выставки: Поколение Z» . momaps1.org . Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 г. Проверено 20 ноября 2016 г.
  9. ^ «zingmagazine10|Центр современного искусства PS1|Поколение Z» . www.zingmagazine.com . Проверено 20 ноября 2016 г.
  10. ^ «Белый ворон» . www.dewitteraaf.be . Проверено 20 ноября 2016 г.
  11. ^ «25-я Биеннале SP определяет своих кураторов» . Фолья де С.Пауло . 26 августа 1999 года . Проверено 20 ноября 2016 г.
  12. ^ Глюк, Кэролайн (29 октября 2004 г.). «Художественный взгляд Тайбэя на реальность» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 ноября 2016 г.
  13. ^ группа, № 181 ZhongShan North Road, раздел 3, Тайбэй, 10461, Тайвань, телефон +886-2-2595-7656, [электронная почта защищена] , TFAM media. «TFAM | Главная | Выставки | Тайбэйская биеннале 2004 года: верите ли вы в реальность? » . www.tfam.museum . Проверено 20 ноября 2016 г. . {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  14. ^ «Тайбэйская биеннале открывает новые перспективы» . www.ChinaPost.com.tw . Проверено 20 ноября 2016 г.
  15. ^ Кампаньола, С. «Проверка реальности в Тайбэе: Барбара Вандерлинден и Эми Хуэй-Хуа Ченг рассказывают о Тайбэйской биеннале 2004 года». Flash Art International : 37, 58.
  16. ^ Вандерлинден, Барбара (2008). Брюссельская биеннале «Повторно использованная современность». . Кёльн: Вальтер Кёниг Верлаг. ISBN  9783865605559 .
  17. ^ «Первая Брюссельская биеннале» . La Libre Belgique (на французском языке). 11 сентября 2008 года . Проверено 22 января 2016 г.
  18. ^ Демос, TJ «Брюссельская биеннале 1». Артфорум Интернэшнл . 47 (6 (февраль 2009 г.)): 180–81.
  19. ^ Стеверлинк, С. (2009). «Брюссельская биеннале 1: Повторно использованная современность: Брюссель, Бельгия». Искусство на бумаге . 33 (2): 44–47.
  20. ^ «SFAI: Междисциплинарный и транснациональный подход к образованию в области искусства и культуры | Искусство и образование» . Искусство и образование . Проверено 20 ноября 2016 г.
  21. ^ «Лаборатория слуха» . Искусство и образование . 2015. Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 22 января 2016 г.
  22. ^ Шустер, Аарон (2 сентября 2006 г.). «Манифеста десятилетия» . Фриз (101) . Проверено 20 ноября 2016 г.
  23. ^ О'Нил, Пол. «Манифеста десятилетия». Художественный ежемесячник . 299 (сентябрь 2006 г.): 44.
  24. ^ ДЭВИС, В. (2007). «Десятилетие Манифесты: дебаты о выставках и биеннале современного искусства в постстеновой Европе Барбары Вандерлинден и Елены Филипович (редакторы)» . Художественная книга – Лондон . 1 января: 78–79. дои : 10.1111/j.1467-8357.2007.00785_5.x .
  25. ^ «Маурицио Каттелан | Искусство | Магазин Phaidon» . Файдон . Архивировано из оригинала 13 марта 2011 г. Проверено 20 ноября 2016 г.
  26. ^ « A 37 90 89: За пределами музея» в M HKA – Музее современного искусства Антверпена •» . Журнал Mousse (на итальянском языке). 13 декабря 2018 г. Проверено 17 января 2021 г.
  27. ^ «События субботы 3-го числа в Болонье и окрестностях: возвращение Морчибы» . la Repubblica (на итальянском языке). 03.11.2018 . Проверено 8 августа 2022 г.
  28. ^ «Шоу Art Judgment – ​​Де Витте Рааф» (на фламандском языке) . Проверено 8 августа 2022 г.
  29. ^ Брет, Ян (11 марта 1997 г.). «Город маленьких событий» . Нэк (на голландском языке) . Проверено 8 августа 2022 г.
  30. ^ Брет, Ян (11 марта 1997 г.). «Город маленьких событий» . Нэк (на голландском языке) . Проверено 8 августа 2022 г.
  31. ^ Уизерс, Рэйчел (2000). «Призыв к беспорядку». Артфорум Интернэшнл . 1 сентября, том. 39:77.
  32. ^ Лорент, Клод. «Коллектив ББ» . La Libre.be (на французском языке) . Проверено 8 августа 2022 г.
  33. ^ "КОРОТКИЙ" . Де Стандарт (на фламандском языке). 25 января 2007 года . Проверено 8 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c5ab8edb969481ad6f19f5aa47dda55__1711660800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/55/4c5ab8edb969481ad6f19f5aa47dda55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barbara Vanderlinden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)