Барбара Вандерлинден
Барбара Вандерлинден | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Барбара Магдалена Рената Вандерлинден 1965 (58–59 лет) |
Национальность | бельгийский |
Альма-матер | Свободный университет Брюсселя |
Род занятий | Куратор и историк искусства |
Барбара Вандерлинден (род. 1965) — бельгийский историк искусства, куратор и режиссер.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Вандерлинден получил степень магистра философии в Брюссельском свободном университете и степень магистра искусств и истории искусств в Институте изящных искусств Хогера в Сент-Лукасе, Брюссель.
Карьера
[ редактировать ]Вандерлинден была куратором учреждений и выставок во многих странах, для которых она создавала записи в каталогах.
Она начала свою карьеру в 1991 году в качестве ассистента и помощника куратора в Антверпене, культурной столице Европы (1993 год), где она участвовала в программе современного искусства, включая три крупные выставки в Королевском музее изящных искусств , Музее современного искусства и Middelheim Open. Музей воздушных скульптур ( Новые скульптуры для Миддельхейма ).
С 1996 по 2006 год она была директором-основателем Roomade , брюссельской художественной организации современного искусства, которая заказала и подготовила ряд заметных выставочных проектов, произведений искусства и публикаций. [ 1 ] [ 2 ]
В 1998 году она была назначена директором программы современного искусства Antwerpen Open Vzw, где она отвечала за выставки современного искусства года Антона Ван Дейка, в том числе за выставку Laboratorium . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В том же году она курировала выставку « Очаровательные лица Фландрии 58/98». Два часа шириной или два часа длиной. [ 6 ] в Культурном центре Белена во время выставки Expo '98 (Всемирная выставка в Лиссабоне 1998 года), проекта об искусстве и обществе с участием художников 15-20 веков и современного периода.
С 1998 по 2004 год она была вице-президентом Консультативного комитета по современному искусству Министерства культуры фламандского сообщества; она была самой молодой и первой женщиной, назначенной на эту должность.
С 1998 по 2004 год она была соавтором Европейской биеннале кочевников «Манифеста» . [ 7 ] В 1999 году она была сокуратором второй Манифесты 2 - европейской биеннале современного искусства в Люксембурге и была членом правления биеннале Манифеста в Амстердаме (2000–2004).
В 1999 году она была одним из кураторов выставки Generation Z в MoMA PS1 , выставочного проекта, исследующего взгляды начинающих художников конца века со всего мира. [ 8 ] [ 9 ]
В 2000 году она курировала междисциплинарную выставку и программу перформансов для Брюсселя 2000 года, культурной столицы Европы , под названием «Недисциплина» , включая проекты «Борис Гройс : Шоу художественного суждения». [ 10 ] и Карстен Хеллер : Эксперимент Будевейн (2000–2001).
В 2001 году она была назначена сокуратором Биеннале в Сан-Паулу , а в 2004 году — куратором Тайбэйской биеннале 2004: Верите ли вы в реальность? , Тайбэй . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
С 2006 по 2009 год она была художественным руководителем Брюссельской биеннале и художественным руководителем первого издания в 2008 году. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
С 2005 по 2009 год она была приглашенным профессором-основателем Международного кураторского курса биеннале в Кванджу , доцентом кураторских исследований в программе магистра искусств CCS Bard по кураторским исследованиям в Аннандейле-на-Гудзоне, Нью-Йорк, а также профессором выставок и музеев. Учеба (2005–08) в Художественном институте Сан-Франциско . [ 20 ]
Она была директором-основателем выставочной лаборатории и профессором выставочных исследований в Uniarts Helsinki, Хельсинкском университете искусств , где она курировала выставку «Лаборатория слуха» (2015). [ 21 ]
Вандерлинден был редактором и соавтором основного сборника материалов «Десятилетие манифестов: дебаты о выставках и биеннале современного искусства в постстеновой Европе» (MIT Press, 2005). [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] и соавтор (совместно с Франческо Бонами и Нэнси Спектор ) книги Маурицио Каттелана (Phaidon Press, 2003). [ 25 ]
В 2018 году она была куратором выставки A 37 90 89: Beyond the Museum (2018–2019) в Музее современного искусства в Антверпене. [ 26 ]
В 2019 году курировала первую в Италии ретроспективную выставку итальянской художницы Мариэллы Симони в МАМБо — Museo d’arte Moderna di Bologna ( Mariella Simoni. 1975 — 2018 ). [ 27 ]
Румейд , 1995–2006 гг.
[ редактировать ]В 1995 году Вандерлинден основал в Брюсселе Roomade , «организацию, работающую с художниками, философами и другими интеллектуалами над проектами, которые вряд ли можно коммерциализировать или «музеизировать»». [ 28 ] «встроенный в конкретную социальную ситуацию и предназначенный для новой аудитории». [ 29 ]
Появление Roomade было напрямую связано с обнаружением того, что в середине 1990-х годов в Брюсселе не хватало нескольких жизненно важных функций и пространств для современного визуального искусства. Roomade намеревался восполнить этот пробел и предпринять творческие действия на этой туманной почве.
С 1996 по 2006 год Вандерлинден был ее директором-основателем, и в течение этого периода организация заказала и реализовала ряд заметных выставочных проектов.
В первый год своего существования Roomade начал с серии проектов Office Tower Projects (1996–1998) на нескольких свободных этажах брюссельского Манхэттен-центра: мегаполисного высотного здания в северном районе Брюсселя, которое вышло из-под контроля.
статье, опубликованной в журнале Knack в начале 1997 года , организация описывалась следующим образом: «Румейд правильно истолковала суть проблемы как безумный просчет масштаба и сформулировала подзаголовок своего проекта Office Tower Manhattan Center как контрпредложение: В потребность в небольших мероприятиях ». [ 30 ]
Среди известных проектов - «Мэтт Малликан под гипнозом» (1996), «Борис Гройс: Шоу искусства суждения» (2000–2002), «Карстен Хеллер: Эксперимент Будевейн» (2000–2001); участвующие художники, в частности, Raqs Media Collective, Тобиас Ребергер , Анн Даемс, Регина Мёллер, Андреас Сломински, Ян Фабр и Илья Кабаков , Кобе Маттис, Герт Верховен, Карстен Хеллер , Борис Гройс , Франциска Ламбрехтс и Оноре д'О, Нико Док , Стефано Боэри , Жан-Кристоф Ройу и Сесилия Трипп, а также Ана Торфс .
Roomade также лежал в основе и был сопродюсером нескольких крупномасштабных проектов в Антверпене и Брюсселе, в том числе в 1999 году Laboratorium (совместно с Хансом-Ульрихом Обристом ) и в 2000 году Indiscipline (совместно с Йенсом Хоффманном ). [ 31 ]
В 2006 году руководство Roomade передало организацию для запуска первой Брюссельской биеннале, после чего юридическое лицо Roomade прекратило свое существование. [ 32 ] [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Королевское давление резко снижает проект «Брюссель 2000»» . Де Стандарт (на фламандском языке). 4 ноября 2000 г. Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Обрист, Ганс-Ульрих. «Лето 2022» . www.artforum.com . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Бишоп, Клэр (2004). «Антагонизм и реляционная эстетика» . Октябрь . Осень 2004 г. (110): 51–79. дои : 10.1162/0162287042379810 . S2CID 9591417 .
- ^ Холмс, Брайан. «Художественный прием, или артикуляция коллективной речи» (PDF) . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ «Лаборатория». Транс> Искусство, культура, СМИ . №8 (2000).
- ^ Вандерлинден, Барбара (1998). Очаровательные лица Фландрии 58/98 Два часа в длину или два часа в длину . Антверпен: Город Антверпен. ISBN 90-209-2310-2 .
- ^ «Теперь все вместе» . Фриз (42) . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «MoMA PS1: Выставки: Поколение Z» . momaps1.org . Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 г. Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «zingmagazine10|Центр современного искусства PS1|Поколение Z» . www.zingmagazine.com . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «Белый ворон» . www.dewitteraaf.be . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «25-я Биеннале SP определяет своих кураторов» . Фолья де С.Пауло . 26 августа 1999 года . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Глюк, Кэролайн (29 октября 2004 г.). «Художественный взгляд Тайбэя на реальность» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ группа, № 181 ZhongShan North Road, раздел 3, Тайбэй, 10461, Тайвань, телефон +886-2-2595-7656, [электронная почта защищена] , TFAM media. «TFAM | Главная | Выставки | Тайбэйская биеннале 2004 года: верите ли вы в реальность? » . www.tfam.museum . Проверено 20 ноября 2016 г. .
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Тайбэйская биеннале открывает новые перспективы» . www.ChinaPost.com.tw . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Кампаньола, С. «Проверка реальности в Тайбэе: Барбара Вандерлинден и Эми Хуэй-Хуа Ченг рассказывают о Тайбэйской биеннале 2004 года». Flash Art International : 37, 58.
- ^ Вандерлинден, Барбара (2008). Брюссельская биеннале «Повторно использованная современность». . Кёльн: Вальтер Кёниг Верлаг. ISBN 9783865605559 .
- ^ «Первая Брюссельская биеннале» . La Libre Belgique (на французском языке). 11 сентября 2008 года . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Демос, TJ «Брюссельская биеннале 1». Артфорум Интернэшнл . 47 (6 (февраль 2009 г.)): 180–81.
- ^ Стеверлинк, С. (2009). «Брюссельская биеннале 1: Повторно использованная современность: Брюссель, Бельгия». Искусство на бумаге . 33 (2): 44–47.
- ^ «SFAI: Междисциплинарный и транснациональный подход к образованию в области искусства и культуры | Искусство и образование» . Искусство и образование . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «Лаборатория слуха» . Искусство и образование . 2015. Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Шустер, Аарон (2 сентября 2006 г.). «Манифеста десятилетия» . Фриз (101) . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ О'Нил, Пол. «Манифеста десятилетия». Художественный ежемесячник . 299 (сентябрь 2006 г.): 44.
- ^ ДЭВИС, В. (2007). «Десятилетие Манифесты: дебаты о выставках и биеннале современного искусства в постстеновой Европе Барбары Вандерлинден и Елены Филипович (редакторы)» . Художественная книга – Лондон . 1 января: 78–79. дои : 10.1111/j.1467-8357.2007.00785_5.x .
- ^ «Маурицио Каттелан | Искусство | Магазин Phaidon» . Файдон . Архивировано из оригинала 13 марта 2011 г. Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ « A 37 90 89: За пределами музея» в M HKA – Музее современного искусства Антверпена •» . Журнал Mousse (на итальянском языке). 13 декабря 2018 г. Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «События субботы 3-го числа в Болонье и окрестностях: возвращение Морчибы» . la Repubblica (на итальянском языке). 03.11.2018 . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Шоу Art Judgment – Де Витте Рааф» (на фламандском языке) . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Брет, Ян (11 марта 1997 г.). «Город маленьких событий» . Нэк (на голландском языке) . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Брет, Ян (11 марта 1997 г.). «Город маленьких событий» . Нэк (на голландском языке) . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Уизерс, Рэйчел (2000). «Призыв к беспорядку». Артфорум Интернэшнл . 1 сентября, том. 39:77.
- ^ Лорент, Клод. «Коллектив ББ» . La Libre.be (на французском языке) . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ "КОРОТКИЙ" . Де Стандарт (на фламандском языке). 25 января 2007 года . Проверено 8 августа 2022 г.