Марлоу Мосс
Марджори Джуэл «Марлоу» Мосс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Марджори Джуэл Мосс 29 мая 1889 г. Килберн, Лондон |
Умер | 23 августа 1958 г. Пензанс, Корнуолл | (69 лет)
Национальность | Британский |
Известный | Рисование |
Движение | Конструктивизм |
Партнер | Антуанетта Хендрика Нийхофф-Винд |
Марджори Джуэл «Марлоу» Мосс (29 мая 1889 – 23 августа 1958) была первым британским художником -конструктивистом ; она работала в живописи и скульптуре. [1] [2]
Биография
[ редактировать ]Мосс родился 29 мая 1889 года в Килберне в Лондоне. [3] Она была дочерью Лайонела и Фанни Мосс. [4] Она училась в Художественной школе Сент-Джонс-Вуд , Школе изящных искусств Слейда и Академии современного искусства . [5]
В детстве музыка была ее единственным большим интересом, но ее занятия музыкой были прерваны на несколько лет, когда она заболела туберкулезом. Позже Мосс обратила свое внимание на балет. [6] Примерно в 1919 году она сменила имя (с Марджори) и приняла мужской внешний вид. [7] Этому способствовало «шокирование эмоционального характера» и отказ от учебы в Слэйде, чтобы жить одна в Корнуолле . [8] [9]
Мосс был учеником Фернана Леже и Амеде Озенфан в Академии современного искусства. Она была связана с Питом Мондрианом , и они взаимно повлияли на использование друг другом двойной линии. [5] [10] Она была одним из основателей ассоциации Abstraction-Création и единственной британской художницей, участвовавшей во всех пяти ежегодных журналах, издаваемых этой группой. [11] [12]
В начале Второй мировой войны Мосс покинул Францию, чтобы жить недалеко от бухты Ламорна в Корнуолле, изучая архитектуру в Пензанской школе искусств . Всю оставшуюся жизнь она жила и работала в Корнуолле, часто посещая Париж. Соседка из Ламорны описала ее как «милую маленькую душу», которая дарила всем деревенским детям рождественские подарки. Соседка в детстве заглядывала в ее студию, чтобы посмотреть, как она рисует. [13]
... мы видели, как она ходила взад и вперед, ходила, ходила. И тогда она проведет прямую линию. Ее работы состояли из прямых линий и кубов. Потом она снова ходила взад и вперед, а потом… э-э, рисовался квадрат.
Индивидуальные выставки ее работ были организованы Эрикой Браузен в Ганноверской галерее в Лондоне в 1953 и 1958 годах. Другие выставки состоялись в Стеделик-музее в Амстердаме в 1962 году и в ратуше Миддлбурга весной 1972 года. [6]
Мосс умер 23 августа 1958 года в Пензансе . [3]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Мосса хранятся в различных коллекциях, в том числе в Рейксмузеуме , [14] МОМА , [15] Тейт , [16] Музей Израиля , Стеделийк-музей в Амстердаме , Музей Креллер-Мюллер в Оттерло и Художественный музей Ден-Хааг . [11] Ее работы были включены в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [17]
Сочинения
[ редактировать ]- Мосс, Марджори (1932). «[Поскольку цель этого альманаха — познакомить публику с областью нефигуративного искусства...]» . Абстракция-творчество: Нефигуративное искусство (на французском языке). 1:26 .
- Мосс (1933). «[Какое влияние деревьев на мою картину?]» . Абстракция-творчество: Нефигуративное искусство (на французском языке). 2:29 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фаулер, Алан (2006). Конструктивистское искусство в Великобритании 1913-2005 (Диссертация). Винчестерская школа искусств. п. 34.
- ^ Ротцлер, Вилли (1998). Конструктивные концепции . Интернет-архив: Риццоли. стр. 142, 181, 182. ISBN. 0-8478-1024-0 .
- ^ Jump up to: а б «Марлоу Мосс» . РКД . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «Мосс, Марлоу [ранее Марджори Джуэл] (1889–1958), художник». Оксфордский национальный биографический словарь . 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/64505 .
- ^ Jump up to: а б Лебовичи, Элизабет. «Марлоу Мосс» . ВНИМАНИЕ Женщины-художницы / Femmes Artistes . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Марлоу Мосс (1890-1958): конструкции, рисунок, картины . Цюрих ; Лондон: Gimpel & Hanover Galerie; Гимпел Филс. 1973.
- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 288. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ Найхофф, AH (1962). Марлоу Мосс . Амстердам: Муниципальный музей.
- ^ Дарвент, Чарльз (25 августа 2014 г.). «Марлоу Мосс: забытый художественный индивидуалист» . Хранитель . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Ховарт, Люси (2019). Марлоу Мосс . Лондон: Книги Гагачьего пуха. стр. 6–14. ISBN 978-1-9160416-2-2 . OCLC 1108726309 .
- ^ Jump up to: а б Ховарт, Люси. «Марлоу Мосс: Пространство, движение, свет» . Тейт . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Ховарт, Люси (2019). Марлоу Мосс . Лондон: Книги Гагачьего пуха. п. 5. ISBN 978-1-9160416-2-2 . OCLC 1108726309 .
- ^ Хокин, Хейзел (2000). Несколько голосов Ламорны . Ламорна: Группа устной истории Ламорны. стр. 13–18.
- ^ https://www.rijksmuseum.nl/en/press/press-releases/rijksmuseum-acquires-three-works-by-marlow-moss
- ^ https://www.moma.org/artists/4124.
- ^ https://www.tate.org.uk/art/artists/marlow-moss-1671 .
- ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН 978-0500094372 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дейкстра, Флоретт (1995). Марлоу Мосс: конструктивизм + проект реконструкции . Перевод Райта, Энни. Пензанс, Корнуолл: De Kleine Kapaciteit и The Patten Press. ISBN 1-872229-26-3 .
- Ховарт, Люси (2008). Марлоу Мосс (1889–1958) (доктор философии). Университет Плимута. hdl : 10026.1/2528 .
- Шашль, Сабина, изд. (2017). Забытый индивидуалист: Марлоу Мосс (на немецком и английском языках). Берлин: Хайте Канц. ISBN 978-3-7757-4300-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 5 работ Марлоу Мосса или после него на Art UK сайте
- Марлоу Мосс , Коллекция Тейт
- Пространственное строительство из стали (1956-7) , Институт Генри Мура
- 1889 рождений
- 1958 смертей
- Английские художники 20 века.
- Британские скульпторы XX века
- Выпускники художественной школы Сент-Джонс-Вуд
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Художники из Лондона
- Смертность от рака в Англии
- Колония искусств Ламорна
- Лесбиянки-художницы
- Скульпторы-лесбиянки
- ЛГБТ из Лондона
- Английские художники ЛГБТ
- Английские скульпторы ЛГБТ
- Английские художницы-лесбиянки
- Люди из Килберна, Лондон
- Женщины-художницы 20-го века
- Женщины-скульпторы XX века.