Jump to content

Константа формы

Пример константы формы.

Константа формы один из нескольких геометрических узоров , которые периодически наблюдаются во время гипнагогии , галлюцинаций и измененных состояний сознания .

Четыре константы формы Клювера

В 1926 году Генрих Клювер систематически изучал влияние мескалина ( пейота ) на субъективные переживания его потребителей. Помимо галлюцинаций, характеризующихся яркими, «очень насыщенными » цветами и яркими образами, Клювер заметил, что мескалин вызывает повторяющиеся геометрические узоры у разных потребителей. Он назвал эти шаблоны «константами формы» и выделил четыре типа: решетки (включая соты , шахматные доски и треугольники ), паутину , туннели и спирали . [1]

В 1988 году Дэвид Льюис-Уильямс и Т.А. Доусон включили константу формы в свою модель «Три стадии транса» : геометрические формы, составляющие визуальные эффекты, наблюдаемые на первой стадии модели.

Осадители

[ редактировать ]

Константы формы Клювера появлялись и при других галлюцинациях, вызванных наркотиками, и возникающих естественным путем, что позволяет предположить схожий физиологический процесс, лежащий в основе галлюцинаций с разными триггерами. Константы формы Клювера также появляются в околосмертных переживаниях и сенсорных переживаниях людей с синестезией . Другие триггеры включают психологический стресс , порог сознания (гипнагогия) , инсулиновую гипогликемию делирий , лихорадочный , эпилепсию , психотические эпизоды , запущенный сифилис , сенсорную депривацию , фотостимуляцию , электрическую стимуляцию , пристальное созерцание кристаллов , мигрень, головокружение и различные лекарственные реакции. интоксикации . [1] Эти формы могут появляться сами по себе или при закрытых глазах в виде фосфенов , особенно при надавливании на закрытое веко. [2]

Считается, что причина появления этих констант формы связана со способом организации зрительной системы, в частности с сопоставлением узоров на сетчатке и столбчатой ​​организацией первичной зрительной коры . Концентрические круги на сетчатке отображаются в параллельные линии в зрительной коре. Спирали, туннели, решетки и паутина преобразуются в линии в разных направлениях. Это означает, что если активация распространяется по прямой линии внутри зрительной коры, это переживание эквивалентно наблюдению за реальными константами формы. [1]

Автор Майкл Муркок однажды заметил в печати, что формы, которые он видел во время мигрени, в точности напоминали форму фракталов . Разнообразие условий, вызывающих такие закономерности, позволяет предположить, что константы формы отражают некое фундаментальное свойство зрительного восприятия .

Культурное значение

[ редактировать ]

Константы формы имеют отношение к некоторым формам абстрактного искусства , особенно к традиции визуальной музыки , как отметил Уильям Вис в своей книге «Свет, движущийся во времени» об исследовании, проведенном немецким психологом Генрихом Клювером, о константах формы, возникающих в результате интоксикации мескалином. Зрительные и синестетические галлюцинации, вызываемые этим препаратом, напоминают, как заметил Уис, список визуальных форм, используемых в визуальной музыке:

Анализ [Клювером] галлюцинаторных явлений, возникающих главным образом на первых стадиях интоксикации мескалином, выявил следующие константы формы: [курсив оригинала] (а) решетка, решетка, резьба, филигрань, соты или шахматная доска; (б) паутина; (c) туннель, воронка, переулок, конус или сосуд; г) спираль. Многие явления при внимательном рассмотрении представляют собой не что иное, как модификации и трансформации этих основных форм. Тенденция к «геометризации», выраженная в этих константах формы, проявляется также в следующих двух отношениях: (а) формы часто повторяются, комбинируются или перерабатываются в орнаментальные узоры и мозаики различного рода; (б) элементы, составляющие эти формы, например квадраты в конструкции шахматной доски, часто имеют границы, состоящие из геометрических форм. [3]

Эти константы формы обеспечивают связь между абстракцией, визуальной музыкой и синестезией. Культурное значение констант формы, как отмечает Уис в книге « Свет, движущийся во времени», является частью истории абстрактного кино и видео.

Практика древнего искусства гадания может предполагать целенаправленную практику развития постоянных образов и использования интуиции и/или воображения для извлечения некоторого смысла из преходящих визуальных явлений.

Психоделическое искусство , вдохновленное, по крайней мере частично, опытом работы с психоделическими веществами, часто включает в себя повторяющиеся абстрактные формы и узоры, такие как мозаика , муаровые узоры или узоры, похожие на те, которые созданы мрамором на бумаге , а в более поздние годы и фракталы . Жанр оп-арта в визуальном искусстве создал искусство, используя смелые образы, очень похожие на константы формы.

В электроакустической музыке Джон Вайнель исследовал использование измененных состояний сознания в качестве основы для создания музыкальных композиций. Его работа основывает дизайн звуковых материалов на типичных особенностях галлюцинаторных состояний и организует их в соответствии с галлюцинаторными повествованиями. В рамках этой работы константы формы занимают видное место в качестве основы для создания психоделического звукового и визуального материала. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бресслофф , Пол С.; Коуэн, Джек Д.; Голубицкий, Мартин; Томас, Питер Дж.; Вайнер, Мэтью К. (март 2002 г.). «Что геометрические зрительные галлюцинации говорят нам о зрительной коре». Нейронные вычисления . 14 (3): 473–491. CiteSeerX   10.1.1.146.572 . дои : 10.1162/089976602317250861 . ПМИД   11860679 . S2CID   207683037 .
  2. ^ Тайлер, CW (1978). «Некоторые новые энтоптические явления». Исследование зрения . 18 (12): 1633–9. дои : 10.1016/0042-6989(78)90255-9 . ПМИД   726316 . S2CID   30888279 .
  3. ^ Уис, Уильям К. Свет, движущийся во времени: исследования визуальной эстетики авангардного кино (Беркли: University of California Press, 1992), стр. 66.
  4. ^ Вайнель, Дж. «Визуальные модели галлюцинаций как основа композиции звукового искусства» . Труды аудио в основном 2013 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dedee4395e0877a91d0d78d58e867aa8__1677177420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/a8/dedee4395e0877a91d0d78d58e867aa8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Form constant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)