Константа формы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |

— Константа формы один из нескольких геометрических узоров , которые периодически наблюдаются во время гипнагогии , галлюцинаций и измененных состояний сознания .
История
[ редактировать ]
В 1926 году Генрих Клювер систематически изучал влияние мескалина ( пейота ) на субъективные переживания его потребителей. Помимо галлюцинаций, характеризующихся яркими, «очень насыщенными » цветами и яркими образами, Клювер заметил, что мескалин вызывает повторяющиеся геометрические узоры у разных потребителей. Он назвал эти шаблоны «константами формы» и выделил четыре типа: решетки (включая соты , шахматные доски и треугольники ), паутину , туннели и спирали . [1]
В 1988 году Дэвид Льюис-Уильямс и Т.А. Доусон включили константу формы в свою модель «Три стадии транса» : геометрические формы, составляющие визуальные эффекты, наблюдаемые на первой стадии модели.
Осадители
[ редактировать ]Константы формы Клювера появлялись и при других галлюцинациях, вызванных наркотиками, и возникающих естественным путем, что позволяет предположить схожий физиологический процесс, лежащий в основе галлюцинаций с разными триггерами. Константы формы Клювера также появляются в околосмертных переживаниях и сенсорных переживаниях людей с синестезией . Другие триггеры включают психологический стресс , порог сознания (гипнагогия) , инсулиновую гипогликемию делирий , лихорадочный , эпилепсию , психотические эпизоды , запущенный сифилис , сенсорную депривацию , фотостимуляцию , электрическую стимуляцию , пристальное созерцание кристаллов , мигрень, головокружение и различные лекарственные реакции. интоксикации . [1] Эти формы могут появляться сами по себе или при закрытых глазах в виде фосфенов , особенно при надавливании на закрытое веко. [2]
Считается, что причина появления этих констант формы связана со способом организации зрительной системы, в частности с сопоставлением узоров на сетчатке и столбчатой организацией первичной зрительной коры . Концентрические круги на сетчатке отображаются в параллельные линии в зрительной коре. Спирали, туннели, решетки и паутина преобразуются в линии в разных направлениях. Это означает, что если активация распространяется по прямой линии внутри зрительной коры, это переживание эквивалентно наблюдению за реальными константами формы. [1]
Автор Майкл Муркок однажды заметил в печати, что формы, которые он видел во время мигрени, в точности напоминали форму фракталов . Разнообразие условий, вызывающих такие закономерности, позволяет предположить, что константы формы отражают некое фундаментальное свойство зрительного восприятия .
Культурное значение
[ редактировать ]Константы формы имеют отношение к некоторым формам абстрактного искусства , особенно к традиции визуальной музыки , как отметил Уильям Вис в своей книге «Свет, движущийся во времени» об исследовании, проведенном немецким психологом Генрихом Клювером, о константах формы, возникающих в результате интоксикации мескалином. Зрительные и синестетические галлюцинации, вызываемые этим препаратом, напоминают, как заметил Уис, список визуальных форм, используемых в визуальной музыке:
Анализ [Клювером] галлюцинаторных явлений, возникающих главным образом на первых стадиях интоксикации мескалином, выявил следующие константы формы: [курсив оригинала] (а) решетка, решетка, резьба, филигрань, соты или шахматная доска; (б) паутина; (c) туннель, воронка, переулок, конус или сосуд; г) спираль. Многие явления при внимательном рассмотрении представляют собой не что иное, как модификации и трансформации этих основных форм. Тенденция к «геометризации», выраженная в этих константах формы, проявляется также в следующих двух отношениях: (а) формы часто повторяются, комбинируются или перерабатываются в орнаментальные узоры и мозаики различного рода; (б) элементы, составляющие эти формы, например квадраты в конструкции шахматной доски, часто имеют границы, состоящие из геометрических форм. [3]
Эти константы формы обеспечивают связь между абстракцией, визуальной музыкой и синестезией. Культурное значение констант формы, как отмечает Уис в книге « Свет, движущийся во времени», является частью истории абстрактного кино и видео.
Практика древнего искусства гадания может предполагать целенаправленную практику развития постоянных образов и использования интуиции и/или воображения для извлечения некоторого смысла из преходящих визуальных явлений.
Психоделическое искусство , вдохновленное, по крайней мере частично, опытом работы с психоделическими веществами, часто включает в себя повторяющиеся абстрактные формы и узоры, такие как мозаика , муаровые узоры или узоры, похожие на те, которые созданы мрамором на бумаге , а в более поздние годы и фракталы . Жанр оп-арта в визуальном искусстве создал искусство, используя смелые образы, очень похожие на константы формы.
В электроакустической музыке Джон Вайнель исследовал использование измененных состояний сознания в качестве основы для создания музыкальных композиций. Его работа основывает дизайн звуковых материалов на типичных особенностях галлюцинаторных состояний и организует их в соответствии с галлюцинаторными повествованиями. В рамках этой работы константы формы занимают видное место в качестве основы для создания психоделического звукового и визуального материала. [4]
См. также
[ редактировать ]- Биосемиотика
- Галлюцинация с закрытыми глазами - Класс галлюцинаций.
- Энтоптический феномен - визуальный эффект, источник которого находится внутри самого глаза.
- Гипнагогия – состояние сознания, ведущее к сну.
- Калейдоскоп - Оптический инструмент для просмотра закономерностей вследствие многократного отражения.
- Мандала – духовный и ритуальный символ в индуизме, джайнизме и буддизме.
- Пейсли (дизайн) – Текстильный дизайн с каплевидным мотивом.
- Распознавание образов – автоматическое распознавание закономерностей и закономерностей в данных.
- Психофизика - отрасль знаний, связанная с физическими стимулами и психологическим восприятием.
- Квалиа – примеры субъективного опыта
- Религия и наркотики – Отношение к употреблению наркотиков в некоторых религиях.
- Зрительная кора — область мозга, обрабатывающая визуальную информацию.
- Визуальный снег — класс галлюцинаций.
- Зрительная система – части тела, отвечающие за зрение.
- Равномерные мозаики в гиперболической плоскости - Симметричное подразделение в гиперболической геометрии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бресслофф , Пол С.; Коуэн, Джек Д.; Голубицкий, Мартин; Томас, Питер Дж.; Вайнер, Мэтью К. (март 2002 г.). «Что геометрические зрительные галлюцинации говорят нам о зрительной коре». Нейронные вычисления . 14 (3): 473–491. CiteSeerX 10.1.1.146.572 . дои : 10.1162/089976602317250861 . ПМИД 11860679 . S2CID 207683037 .
- ^ Тайлер, CW (1978). «Некоторые новые энтоптические явления». Исследование зрения . 18 (12): 1633–9. дои : 10.1016/0042-6989(78)90255-9 . ПМИД 726316 . S2CID 30888279 .
- ^ Уис, Уильям К. Свет, движущийся во времени: исследования визуальной эстетики авангардного кино (Беркли: University of California Press, 1992), стр. 66.
- ^ Вайнель, Дж. «Визуальные модели галлюцинаций как основа композиции звукового искусства» . Труды аудио в основном 2013 .
Источники
[ редактировать ]- Блэкмор, Сьюзен . Умирать, чтобы жить: околосмертный опыт. Буффало, Нью-Йорк: Книги Прометея, 1993.
- Цитович, Ричард Э. , Человек, который попробовал формы .
- Эрментраут Г.Б. и Коуэн Дж.Д. «Математическая теория моделей зрительных галлюцинаций». Биол. Кибернет. 34 (1979), вып. 3, 137–150.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст со страницы «Галлюциногены и творчество» Сьюзан Опар.
- «Спонтанное формирование паттернов крупномасштабной мозговой деятельности: что зрительные мигрени и галлюцинации говорят нам о мозге»; онлайн-видео лекции Джека Коуэна
- «Спонтанное формирование паттернов в первичной зрительной коре»
- бесплатная версия книги «Что геометрические зрительные галлюцинации говорят нам о зрительной коре»