Jump to content

Мировое турне блондинок с амбициями

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из тура Blond Ambition Tour )

Мировое турне блондинок с амбициями
Тур Мадонны
Рекламный плакат тура
Расположение
  • Азия
  • Северная Америка
  • Европа
Связанный альбом
Дата начала 13 апреля 1990 г. ( 13 апреля 1990 г. )
Дата окончания 5 августа 1990 г. ( 05.08.1990 )
Ноги 3
Количество шоу 16 в Европе
32 в Северной Америке
9 в Азии
всего 57
Театральная касса 62,7 миллиона долларов США [ а ]
Мадонны Хронология концертов

Blond Ambition World Tour (заявленный как Blond Ambition World Tour 90 ) — третий концертный тур американской певицы Мадонны . Он поддержал ее четвертый студийный альбом Like a Prayer (1989) и альбом саундтреков к фильму 1990 года « Дик Трейси , я затаил дыхание» . Тур из 57 представлений начался 13 апреля 1990 года на стадионе Chiba Marine Stadium в Тибе , Япония, и завершился 5 августа на стадионе Charles-Ehrmann в Ницце , Франция. Кроме того, это были первые концерты Мадонны в Швеции и Испании. Первоначально запланированный как мировой тур Like a Prayer, его спонсором должен был стать производитель безалкогольных напитков Pepsi . Однако компания расторгла контракт из-за разногласий вокруг клипа « Like a Prayer ».

Концерт был разделен на пять тематических актов: «Метрополис» , вдохновленный немецким экспрессионистским фильмом одноименным 1927 года и музыкальным клипом « Express Yourself »; Религиозный , на католическую тематику ; Дик Трейси , автор одноименного фильма и кабаре ; Арт-деко , вдохновленный ранними голливудскими фильмами и украшенный картинами польской художницы Тамары де Лемпицкой ; и, наконец, выход на бис . Художественным руководством выступил брат Мадонны Кристофер Чикконе , а костюмы создал французский модельер Жан-Поль Готье . Тур получил положительные отзывы современных критиков и имел коммерческий успех. Он получил награду «Самая креативная сценическая постановка» на церемонии вручения наград Pollstar Concert Industry Awards и собрал более 62,7 миллиона долларов США (146,23 миллиона долларов в долларах 2023 года). Мадонна была названа второй по успеху сольной гастролирующей артисткой того времени после Майкла Джексона .

Тур вызвал споры из-за использования католических образов и сексуального содержания. Папа Иоанн Павел II призвал широкую общественность и христианское сообщество не посещать турне, назвав его «одним из самых сатанинских шоу в истории человечества». Протесты привели к отмене одного итальянского шоу. В Торонто полиция пригрозила арестовать Мадонну из-за выступления « Like a Virgin », в котором она имитировала мастурбацию . Тем не менее, Мадонна продолжила шоу в неизменном виде.

Был записан и транслирован ряд концертов, в том числе заключительное шоу тура в Ницце, которое транслировалось специально на канале HBO ; впоследствии он был выпущен эксклюзивно на LaserDisc под названием Blond Ambition World Tour Live . (1991) режиссера Алека Кешишяна представляла «Мадонна: правда или действие» собой документальный фильм, описывающий турне. Blond Ambition отмечена критиками и авторами своей театральностью и модностью, которые оставили свой след в творчестве последующих поп-исполнителей.

В январе 1989 года Pepsi-Cola объявила, что подписала с Мадонной контракт на 5 миллионов долларов США , согласно которому она и ее будущий сингл « Like a Prayer » будут показаны в телевизионной рекламе. [ 2 ] Сделка также включала спонсорство Pepsi следующего концертного тура Мадонны , объявленного в то время как Like a Prayer World Tour. [ 3 ] [ 4 ] Мадонна хотела использовать рекламный ролик для продвижения песни по всему миру до ее фактического выпуска — впервые в музыкальной индустрии это было сделано. Pepsi также выиграла от того, что их продукт ассоциировался с Мадонной. [ 2 ] Премьера рекламного ролика под названием «Загадай желание» состоялась во время глобальной телетрансляции 31-й церемонии вручения премии «Грэмми» 22 февраля 1989 года, и его посмотрели около 250 миллионов человек по всему миру. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] клип на песню «Like a Prayer» На следующий день Мадонна выпустила на MTV . [ 8 ] На нем изображены церковь и католические изображения, такие как стигматы , Ку-клукс-клана в стиле сожжение креста и певец, целующий черного святого. Религиозные группы по всему миру, в том числе Святой Престол , немедленно выразили протест против, по их мнению, кощунственного использования христианских образов и призвали к бойкоту Pepsi и дочерних компаний PepsiCo. [ 9 ] [ 10 ] В результате Pepsi отозвала рекламный ролик и расторгла спонсорский контракт с Мадонной. [ 11 ] [ 12 ]

Sire Records официально объявили о мировом турне Blond Ambition 16 ноября 1989 года; Исполнение Мадонной сингла « Express Yourself » на церемонии MTV Video Music Awards было признано «превью». [ 13 ] Она описала тур как «гораздо более театральный, чем все, что я когда-либо делала [...] Я знаю, что я не лучший певец, и я знаю, что я не лучший танцор. кнопки и быть настолько провокационным, насколько я хочу. Цель этого тура — разрушить бесполезные табу». [ 14 ] [ 15 ] Тур продвигал четвертый альбом Мадонны Like a Prayer и Дика Трейси саундтрек I'm Breathless . [ 16 ]

Разработка

[ редактировать ]

Концепция и репетиции

[ редактировать ]
Хосе Гутьерес Экстраваганса ( на фото в 2017 году ) был одним из первых танцоров, выбранных для тура.

По словам автора Дж. Рэнди Тараборелли , Мадонна «полностью контролировала практически каждый аспект тура». [ 17 ] брат певца Кристофер Чикконе тура был выбран Художественным руководителем . он написал В своей автобиографии «Жизнь с моей сестрой Мадонной» , что она позвонила ему и сказала: «Я собираюсь в тур, и, конечно, я хочу, чтобы ты меня одел, но ты думаешь, что тебе следует спроектировать сцену и руководить шоу». также". [ 18 ] Труппа тура состояла из семи танцоров, двух бэк-вокалистов и восьми музыкантов. [ 19 ] Сорежиссёром и хореографом был назначен Винсент Патерсон , который работал с певцом над рекламой Pepsi и клипом «Express Yourself». Прослушивания танцоров проходили в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. разместила рекламу В журнале Daily Variety хореограф Кароль Армитидж : «Открытые прослушивания для яростных танцоров-мужчин, которые знают, что такое стиль отряда, бит-бой и мода. Слабакам и желающим быть не нужно подавать заявки!». [ 20 ] Луис Камачо и Хосе Гутьерес Экстраваганса , которые ранее работали с Мадонной над клипом на ее сингл « Vogue », были выбраны первыми. Отправив певице видеозапись, Мадонна пригласила пару в ночной клуб Tracks на неформальное прослушивание. [ 21 ] После прослушивания танцора Карлтона Уилборна Мадонна попросила встретиться с ней в ночном клубе. Он отметил, что она «искала очень уверенных в себе людей – лучших из лучших – поэтому я четко осознавал, как я себя представляю. Когда я прошел отбор, я понял, что это огромная возможность»; он описал репетиции как «похожи на учебный лагерь». [ 22 ] Остальными выбранными танцорами были Оливер Крамс, Кевин Сти , Габриэль Трупен и Салим Гаулуз. [ 21 ] Патерсон заявил, что «вместо того, чтобы просто представлять песни, мы с Мадонной хотели объединить моду, Бродвей , рок и исполнительское искусство». [ 17 ] [ 23 ]

Чтобы обеспечить больше движений во время танца и пения, она использовала радиочастотные микрофоны гарнитуры без помощи рук , при этом гарнитура крепилась на ушах или на макушке, а микрофонная капсула на штанге, доходящей до рта. Из-за ее широкого использования конструкция микрофона стала известна как «микрофон Мадонны». [ 24 ] [ 25 ] Среди других сотрудников были Джай Виндинг в качестве музыкального руководителя, Джон Дрейпер в качестве менеджера тура и Крис Лэмб в качестве менеджера по производству . [ 26 ] Репетиции проходили в студии Уолта Диснея в Бербанке , Калифорния. [ 19 ]

Гардероб и постановка

[ редактировать ]

Когда Мадонна впервые позвонила мне в 1989 году, до моего показа готовой одежды оставалось два дня, и я подумал, что мой ассистент шутит. Я был большим фанатом. Она спросила меня, поеду ли я в тур. Она знала, чего хочет: костюм в тонкую полоску и женственный корсет. Мадонне нравится моя одежда, потому что она сочетает в себе мужское и женское. Было, что нет, что да, нет, да, нет. [ 27 ]

— Дизайнер Жан-Поль Готье для The New York Times рассказывает о работе с певцом во время тура.

По поводу гардероба певица обратилась к французскому дизайнеру Жану Полю Готье ; ее привлекли «непочтительность и юмор» дизайнера, и она отправила ему рукописное письмо с просьбой разработать костюмы для тура. [ 28 ] [ 29 ] Готье с радостью согласился. Он уже был поклонником Мадонны и выражал восхищение тем фактом, что «когда она не была такой знаменитой, она сама шила себе одежду [...] видимый бюстгальтер, прозрачные пленки, распятия в качестве украшений». [ 29 ] Мадонне и Готье потребовалось три месяца, чтобы доработать детали костюмов; в Нью-Йорке Впервые они встретились в отеле Carlyle , а дополнительные встречи состоялись в парижском ресторане Bofinger, клубе Balajo, ночном клубе Zoopsie и Théâtre Equestre Zingaro. [ 29 ] Готье вспоминает этот период как период сильного стресса, утверждая, что он выдержал «350 таблеток аспирина и 1500 эскизов», прежде чем певец одобрил его проекты. [ 30 ] Бэк-вокалистка и танцовщица тура Ники Харис позже вспоминала, что «с Мадонной все всегда сводится к одежде и обуви». [ 17 ] В результате получились два корсета с чашечками конической формы: один персикового цвета, другой — чистого золота. [ 31 ] Готье объяснил, что эта идея впервые пришла ему в голову, когда в детстве бабушка привела его на выставку, где «был выставлен корсет. Мне нравился телесный цвет, лососевый атлас, кружево. Золотой конический бюстгальтер был просто продолжением». этой идеи». [ 27 ] Другие созданные костюмы включали костюм в тонкую полоску, корсет в зелено-белую полоску в стиле водевиля , черное мини-платье, отделанное и вышитое чучелом западноафриканского аиста , называемого марабу , черную мантию священнослужителя с неоновым распятием и жилет-клетку. . [ 32 ] [ 33 ] Чтобы избежать каких-либо инцидентов, каждая деталь была прошита дважды эластичными нитками. [ 18 ] На азиатском и североамериканском этапах тура певец носил синтетическую заколку для хвоста , которая была заменена вьющейся прической на европейской ноге. [ 34 ]

Строительство сцены обошлось примерно в 2 миллиона долларов США. [ 28 ] Сцена имела размеры 80 х 70 футов в длину, и для ее установки требовалось более ста членов экипажа и 18 грузовиков для ее перевозки. [ 23 ] Центральным элементом стала огромная гидравлическая платформа, на которую Мадонна поднималась в начале каждого концерта. [ 23 ] Шоу было разделено на разные тематические разделы, каждый из которых имел свою особую обстановку, разделенную поднимающимся и опускающимся занавесом. [ 28 ] Чтобы придумать дизайн каждой секции, Мадонна и ее брат изучали моду и архитектуру 1920-х, 30-х и 40-х годов. [ 28 ] Это была идея певца включить фильм «Дик Трейси» в турне ; «Для меня это прекрасная возможность [...] Большинство людей не ассоциируют меня с кино. Но я знаю, что у меня гораздо больше поклонников, чем у Уоррена , и большая часть моей аудитории даже не знает, кто он такой» , - напомнила она. [ 35 ] В первом разделе, вдохновленном «Метрополисом» и музыкальным клипом «Express Yourself», было несколько воронок, из которых клубился дым, стальные трубы, висящие наверху кабели и лестничный пролет посередине. [ 36 ] В конце этого раздела занавес опускается до пола и уступает место второму, где сцена превратилась в будуар , а певица расположилась на красной бархатной кровати. [ 28 ] Третья секция, посвященная церковной тематике, имела большую арку коринфских колонн и вотивные свечи. В середине одного из представлений большую картину , изображающую витраж . с потолка спустили [ 28 ] Четвертый акт, в котором использовались сценические элементы, вдохновленные небоскребами в стиле ар-деко , имел большую полукруглую двойную лестницу посередине и задники, представляющие собой вырезанные репродукции Тамары де Лемпицкой . картин [ 28 ] Реквизит включал рояль и огромный крест, освещенный фиолетовыми и оранжевыми огнями. [ 28 ] бельгийская электронная группа Technotronic . На разогреве выступила [ 37 ]

Краткое содержание концерта

[ редактировать ]
Мадонна открывает концерт исполнением « Express Yourself » ( слева на религиозную тематику ) в одном из конических корсетов Готье и во время попурри из « Live to Tell» и « Oh Father » ( справа ).

Шоу было разделено на пять разделов: «Метрополис» , «Религиозное» , «Дик Трейси» , «Ар-деко » и «Выход на бис». [ 4 ] лирический отрывок из " Everybody " (1982). Он начался с "Express Yourself" и включал во вступление [ 38 ] Семь танцоров с обнаженной грудью появились из-за стальной конструкции и исполнили на сцене хореографический номер; Ближе к концу Мадонна появилась на возвышении на вершине лестничного пролета. [ 28 ] На ней был костюм в тонкую полоску с прорезанными в нем дырками, так что из них торчал бюстгальтер. Под ним она носила конический корсет Готье. [ 39 ] В сопровождении Ники Харис и Донны Де Лори , двух ее бэк-вокалисток и танцоров, Мадонна исполнила простую вокальную версию трека и тщательно продуманную хореографию, которая включала моду , трахание и имитацию мастурбации . [ 40 ] В следующем номере, « Open Your Heart », Мадонна исполняла хореографический номер со стулом, а мускулистый танцор наблюдал за ней издалека. [ 41 ] В песне « Causing a Commotion » певец надел яркую велосипедную куртку и боролся с Харисом и Де Лори. [ 32 ] Последней песней номера стала «Where's the Party». Трое танцоров исполнили сложную хореографию, а Мадонна покинула сцену, чтобы сменить костюм. [ 32 ]

Религиозная » , секция началась с медленной и знойной основанной на ситаре версии песни « Like a Virgin . [ 28 ] Мадонна была одета в золотой корсет от Готье и имитировала мастурбацию на красной бархатной кровати. Ее окружали двое танцоров в колготках и бюстгальтерах с золотыми заостренными краями. [ 28 ] Для «Like a Prayer» Мадонна была одета в черное одеяние и опустилась на колени посреди сцены, окруженной свечами , в то время как ее танцоры, одетые как священники и монахини, кружились вокруг нее и произносили фразу «Ой». Боже мой» несколько раз. [ 42 ] Затем она исполнила « Live to Tell » на придье . В середине песни она начала петь « Oh Father », а Карлтон Уилборн в черном платье играл роль священника. [ 33 ] Этот раздел завершился энергичным выступлением « Папа не проповедуй ». [ 41 ] « Рано или поздно » открыло выступление Дика Трейси . Мадонна сидела на рояле и носила корсет в стиле кабаре под длинным черным халатом. В энергичном « Hanky ​​Panky » к ней присоединились Харис, Де Лори и танцор в костюме Дика Трейси . В конце выступления она говорила публике: «Вы все знаете удовольствие от хорошей порки, не так ли? [...] Когда я причиняю людям боль, я чувствую себя лучше, вы понимаете, о чем я?» . [ 43 ] [ 44 ] «Теперь я следую за тобой» завершила выступление; Мадонна танцевала с танцором Диком Трейси под заранее записанную версию песни, в то время как шесть других танцоров в желтых плащах исполняли партию ногами . [ 28 ]

Арт -деко начался с « Material Girl »; Выступая с сильным среднезападным акцентом , Мадонна, Харис и Де Лори сидели под фенами в салоне красоты и были одеты в пышные розовые платья со знаками доллара под халатами. Ближе к концу выступления они доставали из-за пазухи фальшивые долларовые купюры и бросали их толпе. [ 45 ] Следующей исполненной песней стала « Cherish ». На нем Мадонна играла на арфе , а ее танцоры-мужчины были одеты как водяные . [ 32 ] Мадонна завершила раздел песней « Into the Groove », исполненной с танцорами в кожаных костюмах, и «Vogue». На последнем в качестве фона использовались различные вырезки из картин Тамары де Лемпицка, а певица и танцоры были одеты в черный спандекс и исполняли оригинальную хореографию из музыкального видео. [ 46 ] На первом выходе на бис, « Holiday », Мадонна была одета в блузку в горошек с такими же воланами внизу белых брюк. [ 32 ] Заключительным выступлением тура стало « Keep it Together »; в него вошли лирические сэмплы из песни Sly and the Family Stone " Family Affair " (1971). Все началось с того, что на сцене появились танцоры со стульями за спиной. Мадонна появилась в полностью черном ансамбле, состоящем из жилета в клетку, обтягивающих шорт, наколенников и шляпы-котелка. Она начала петь «Family Affair», затем в середине песни снова переключилась на «Keep It Together». [ 47 ] В середине песни она и танцоры исполнили хореографию со стульями. В конце все музыканты, танцоры и сотрудники пришли попрощаться с Мадонной и исчезли в дыре на сцене. [ 32 ] Певица осталась одна, чтобы закончить повторением своей строчки «Держите людей вместе во веки веков». [ 47 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Мадонна исполняет «Now I’m Follow You» с танцором в костюме Дика Трейси ( слева ) и « Material Girl » ( справа ) с бэк-вокалистками и танцорами Ники Харис и Донной Де Лори .

Тур получил в целом положительные отзывы критиков. В своей книге « Мадонна: интимная биография » Дж. Рэнди Тараборелли писал, что «нагло сексуальные танцевальные номера и религиозные образы смешались в быстро развивающейся, тщательно поставленной незабываемой феерии ». [ 2 ] Аналогичные мысли разделил и Rolling Stone Барри Уотерс из журнала . [ 48 ] Газета Los Angeles Times заявила, что это подчеркнуло, «насколько глубоким стал репертуар Мадонны с годами». [ 49 ] В той же публикации Роберт Хилберн высказал мнение, что «шоу Мадонны «Blond Ambition» оснащено достаточно концептуальной, бродвейской хореографией и сценическим дизайном, чтобы удовлетворить самого требовательного звездочета в толпе, в равной степени населенной стильными желающими и просто любопытные мейнстрим-фанаты». [ 50 ] Pittsburgh Press Рон Миллер из назвал его «большим, блестящим и полным тщательно продуманных постановочных номеров и смены костюмов». [ 51 ] Также из The Pittsburgh Press Дэвид Хинкли сравнил его с «яркой, энергичной бродвейской постановкой». [ 52 ] В своем обзоре концерта 7 мая 1990 года на Далласе в Reunion Arena Том Морстад почувствовал, что «это был не столько концерт, сколько музыкальная феерия, где каждая песня функционировала скорее как отдельное произведение»; однако он раскритиковал певца за то, что он перепутал Даллас с Хьюстоном , обращаясь к толпе. [ 53 ] Питер Бакли, автор книги «The Rough Guide to Rock» , похвалил постановку и сказал, что это «творческий подход к постановке стадионного концерта». [ 54 ] Монтгомери Брауэр и Тодд Голд из People назвали это «105-минутной шумихой, поразительной по широте противоречий». [ 55 ] По мнению Скотта Андерсона из журнала Gay Times , «несмотря на все, что происходит на сцене, это все равно было похоже на концерт, и, несмотря на прецессию хореографии, в нем была определенная грубость, он казался игривым и спонтанным». [ 56 ] Ричард Харрингтон из The Washington Post назвал тур «роуд-шоу видео, которые сделали ее одной из величайших звезд мира». [ 57 ]

Newsday Фрэнк ДеКаро из отметил, что «чуть более чем за полтора часа [Мадонна] жонглирует таким же количеством образов, как и обложки международных журналов за месяц», заключив, что «Blond Ambition — это ночь в отеле Roxy» . «Пирамида» и «Студия 54» в период своего расцвета — все в одном лице». [ 58 ] В той же публикации Джон ЛеЛанд сказал, что «заранее было сказать, что это было шокирующим и возмутительным [...] Но что собрало большую часть толпы в Колизее Нассау в понедельник вечером, так это то, что мы не были шокированы. , возможно, стимулировать или отвлекать, но не шокировать или возмущать». [ 59 ] Суджата Мэсси из The Baltimore Sun подчеркнула «страстные» выступления, наряды Мадонны и «сексуальную» болтовню. [ 60 ] Грег Кот из Chicago Tribune считает, что «хотя музыка, безусловно, вызывала некоторые острые ощущения, именно Мадонна, артистка, танцовщица, мошенник-философ и остроумный комик, сделала вечер незабываемым». [ 61 ] Он похвалил певицу на сцене и отметил исполнение «Like a Virgin» как «одновременно соблазнительное и веселое». [ 61 ] Кот завершил свой обзор так: «Ничто в этой постановке не было второсортным. Каждая из 18 песен вечера была искусно поставлена, а освещение, постановка и костюмы часто были впечатляющими». [ 61 ] В своей статье для Maclean's Брайан Д. Джонсон отметил, что «[Мадонна] выступает с безжалостной, аэробной эффективностью цирковой девушки. Как певица, ее диапазон ограничен. Но она знает, как соблазнить поп-песню [...] пока она исполняет свой цирковой репертуар поз, шоу разворачивается как калейдоскоп сексуального упадка». [ 62 ]

В неоднозначном обзоре Джон Парелес из The New York Times написал: «Мадонна, возможно, проверяет табу, но она вряд ли открывает новые горизонты в рок-театре», также критикуя использование синхронизации губ ; «Она явно предпочла бы синхронизировать губы, чем рискнуть ошибиться. Это делает концерт душным и отталкивающим». [ 63 ] Три года спустя тот же автор сказал, что «в Blond Ambition она была наименее кокетливым секс-символом поп-музыки», и счел это «гордо незаискивающим». [ 64 ] В своем обзоре шоу в Гетеборге Луис Идальго из El País заявил, что «большой вопрос заключается в том, поет ли Мадонна вживую или не полностью [...] Отсутствие естественных задыханий и взволнованного дыхания сильно подкрепляет эту гипотезу. отклонено организацией». [ 37 ] Автор Люси О'Брайен раскритиковала выступление Дика Трейси , назвав его «наименее динамичной частью шоу». [ 65 ] Blond Ambition получил награду за самую креативную постановку на церемонии вручения наград Pollstar Concert Industry Awards 1990 года, а также был номинирован в категории «Майорный тур года». [ 66 ]

Коммерческое исполнение

[ редактировать ]

В туре приняли участие 800 000 человек по всему миру, а валовая прибыль составила 19 миллионов долларов США. [ 67 ] Первые три концерта на японском стадионе Chiba Marine Stadium посетили по 35 000 человек каждый, а их сборы составили 4,5 миллиона долларов США. [ 68 ] Все ее японские концерты были распроданы в считанные дни после поступления в продажу билетов, в результате чего звезда заработала 37 миллионов долларов США только за японскую часть своего тура. [ 69 ] В Северной Америке за первые два часа предварительной продажи было продано 482 832 билета на общую сумму 14 миллионов долларов США. [ 70 ] Сообщается, что только первые четыре концерта собрали почти 1,5 миллиона долларов США. [ 71 ] В Лос-Анджелесе тур установил рекорд на Мемориальной спортивной арене ; билеты на первые три концерта были распроданы за 45 минут, [ 72 ] и собрал 456 720 долларов США, став самым кассовым музыкальным событием всех времен в истории арены. [ 73 ] Доходы от последнего американского свидания в Нью-Джерси , составившие более 300 000 долларов США, были пожертвованы некоммерческой организации amfAR ; Шоу было посвящено другу Мадонны Киту Харингу , умершему от СПИДа. [ 4 ]

Тур оказался успешным и в Европе. Единственный концерт в Риме посетило 30 000 человек. [ 74 ] В Испании билеты поступили в продажу 11 июня 1990 года; цены колебались от 1200 до 4000 песет . [ 75 ] [ 76 ] Единственный концерт на Мадриде в стадионе Висенте Кальдерон собрал 50 000 фанатов, тогда как в Виго было продано только 23 000 из 40 000 билетов. [ 77 ] [ 76 ] Единственный концерт в доках Эриксберг в Гетеборге собрал 55 000 человек, что в то время было одним из самых больших собраний на концерте в Гетеборге. [ 78 ] Сообщается, что по завершении тур собрал в общей сложности 62,7 миллиона долларов США (146,23 миллиона долларов в долларах 2023 года) на 57 концертах. [ 79 ] [ 1 ] Billboard сообщил, что часть доходов от билетов будет пожертвована благотворительной организации Cities In Schools, программе предотвращения отсева школьников. [ 80 ] Мадонна была названа второй по успеху сольной гастролирующей артисткой того времени, уступив только Майклу Джексону . [ 81 ]

В Торонто местная полиция пригрозила Мадонне арестовать за выступление « Like a Virgin », в котором она имитировала мастурбацию.

Тур вызвал споры из-за его сексуальных и католических образов. В Италии частная ассоциация католиков призвала бойкотировать представления в Риме и Турине ; Папа Иоанн Павел II призвал широкую общественность и христианское сообщество не посещать концерт, назвав его «одним из самых сатанинских представлений в истории человечества». [ 82 ] [ 83 ] Ватиканская сочла это газета L'Osservatore Romano «греховным, кощунственным» и «полным позором», а Famiglia Domani частное объединение консервативных католиков раскритиковало его эротизм и назвало его «позорным». [ 84 ] [ 4 ] [ 85 ] [ 86 ] Мадонна провела пресс-конференцию в римском аэропорту Леонардо да Винчи-Фьюмичино, защищая себя и турне: «Я американка итальянского происхождения и горжусь этим   ... Тур никоим образом не задевает чьи-либо чувства. Он предназначен для непредвзятости и помогает им увидеть сексуальность. по-своему и чужие [...] Подобно театру, [Blond Ambition] задает вопросы, провоцирует размышления и отправляет в эмоциональное путешествие, изображая добро и зло, свет и тьму, радость и печаль, искупление и спасение. ". [ 87 ] [ 4 ] Тем не менее, протесты возымели эффект, и запланированное второе шоу на городском стадионе «Фламинио» было отменено из-за низких продаж билетов и угрозы всеобщей забастовки профсоюзов. [ 74 ] Римская газета Il Messaggero отклонила спор, написав вялую рецензию; «Много шума из ничего», — гласил заголовок. [ 88 ]

В Торонто явный подтекст тура также вызвал проблемы. Во время первого выступления в городском SkyDome 27 мая команду посетила местная полиция, которая пригрозила арестовать певца за «непристойное и непристойное поведение», в частности за сцену мастурбации во время исполнения «Like a Virgin». [ 89 ] [ 90 ] Однако, по данным журнала Rolling Stone , никаких обвинений предъявлено не было после того, как менеджер тура поставил полиции ультиматум: «Отмените концерт, и вам придется рассказать 30 000 человек, почему». [ 91 ] Шоу не изменилось, и Мадонна начала концерт с вопроса толпе: «Вы верите в художественное самовыражение и свободу слова?», а позже выступила с заявлением, в котором говорилось, что она готова быть арестованной, чтобы защитить свою свободу «самовыражаться как артистка». ". [ 92 ] [ 93 ] Фрэнк Берген, в то время офицер полиции Торонто , напомнил, что иски были поданы бывшим полицейским в отставке и королевским прокурором , занимавшим «сильную позицию» против Мадонны и тура. » полиция изображена как «настоящие болваны» Он также сказал, что, несмотря на то, что в документальном фильме « Мадонна: правда или действие , он чувствует, что они действуют не таким образом. [ 94 ] Кевин Сти, один из танцоров, сказал, что труппа была готова быть арестованной за выступление, назвав это «самым сильным моментом, который я когда-либо чувствовал с Мадонной. Как команда, мы все были вместе». [ 94 ]

Трансляции и записи

[ редактировать ]
Мадонна во время заключительных выступлений тура « Holiday » ( слева ) и « Keep It Together » ( справа ).

Последний концерт в Ницце , Франция, был записан и транслировался на канале HBO под названием Live! Мадонна: Мировое турне Blond Ambition 90 . Права на специальный выпуск были куплены HBO за 1 миллион долларов США, и он рекламировался как «   №1 Поп-звезда в Америке в прямом эфире одного из крупнейших событий поп-музыки лета». [ 95 ] [ 96 ] По данным Chicago Tribune , это не был специальный выпуск с оплатой за просмотр , поскольку канал хотел отличиться от своего конкурента по платному телевидению Showtime . [ 96 ] Эта передача принесла HBO рекорд по самым высоким рейтингам оригинальной программы на тот момент; его посмотрели около 4,5 миллионов человек. [ 2 ] [ 97 ] Это сочли слишком пикантным для телевидения, и во время концерта Мадонна сказала перед камерами: «Знаете, что я хочу сказать Америке? Имейте чертовски чувство юмора, ладно?». [ 2 ] Вскоре после этого концерт был выпущен эксклюзивно на LaserDisc под названием Blond Ambition World Tour Live ; это принесло Мадонне ее первую на Грэмми победу в номинации «Лучшее длинное музыкальное видео» . [ 98 ] Один из концертов в Йокогаме также был записан и выпущен исключительно в Японии под названием Blond Ambition – Japan Tour 90 . [ 99 ] Помимо этих релизов, испанская телекомпания TVE записала концерт в Барселоне и транслировала его в 30 странах. [ 77 ] L'Osservatore Romano сочла эту трансляцию нарушением «здравого смысла, хорошего вкуса и порядочности». [ 100 ] В Англии BBC Radio 1 транслировало полное шоу со стадиона Уэмбли , что привело к разногласиям по поводу ненормативной лексики, которую Мадонна использовала в прямом эфире. [ 101 ]

описывающий турне Документальный фильм «Мадонна: правда или действие» (известный как « В постели с Мадонной за пределами Северной Америки»), , был снят Алеком Кешишяном и выпущен в кинотеатрах 10 мая 1991 года, собрав более 15 миллионов долларов США. [ 17 ] [ 102 ] Певица обратилась к Кешишяну с просьбой сделать специальный выпуск HBO о ней и туре; Режиссер, который нашел сцену за кулисами « неблагополучной семьей в стиле Феллини », убедил певца снять настоящий фильм, посвященный этому, с вкраплениями кадров некоторых выступлений. [ 103 ] Он получил в целом положительные отзывы; Питер Трэверс из Rolling Stone написал, что «вы не можете оставить «Правду или действие», любя Мадонну, но вы будете уважать ее как силу природы». [ 104 ] назвал его В 2018 году The Guardian величайшим музыкальным документальным фильмом всех времен, а Райан Гилби заявил, что «[Алек] Кешишян не мог бы направить свои камеры на Мадонну в более подходящее время». [ 105 ] Однако Мадонна была номинирована на премию Раззи как худшая актриса . за роль в фильме [ 106 ] Он был выпущен на видео компанией LIVE Entertainment 9 октября 1991 года. [ 107 ] В документальном фильме 2016 года «Прими позу» рассказывается о жизни шести танцоров после окончания тура. [ 108 ]

Наследие

[ редактировать ]

В работах других художников

[ редактировать ]

Blond Ambition отличались своей театральностью и модой, что было необычно для концертов того времени. [ 56 ] [ 109 ] Дрю Маки из People сказал, что «Blond Ambition изменили ландшафт поп-культуры ». Тот факт, что шоу было разделено на разные тематические акты, по мнению автора, отражал «не только уровень творческого планирования, необычный для концертов того времени, но и огромный объем материала, с которым Мадонне приходилось работать». [ 4 ] Люси О'Брайен отметила, что певица ранее исследовала «концептуальный музыкальный театр как концерт» во время мирового турне Who's That Girl 1987 года , но только в Blond Ambition «искусство, зрелище и танец по-настоящему объединились». [ 30 ] Кортни Э. Смит написала в своей книге « Коллекционирование пластинок для девочек: раскрывая своего внутреннего музыкального ботаника, по одному альбому за раз », что «[Blond Ambition] навсегда изменила ожидания публики в отношении поп-концертов. Даже если вы не пошли, вы вероятно, знаком с этим туром». [ 110 ] Содиректор/хореограф Винсент Патерсон напомнил, что целью Мадонны было «нарушить все возможные правила. Она хотела сделать заявления о сексуальности , перекрестной сексуальности и церкви. И она это сделала». [ 17 ] Танцор Луис Камачо сказал, что Мадонна «подготовила почву» для последующих концертов и шоу. [ 111 ] Скотт Андерсон пришел к выводу, что тур Blond Ambition изменил способ выступления артистов на стадионах и аренах. [ 56 ] По словам Кристофера Розы из VH1 , тур укрепил статус Мадонны как «выдающейся культурной и новаторской поп-исполнительницы». [ 112 ] Джина Вивинетто из The Advocate назвала этот тур лучшим туром Мадонны и написала, что «пока не появился [Blond Ambition], мы понятия не имели, каким может быть живой концерт». [ 113 ] Для Rocco Papa из The Odyssey «[Blond Ambition] предложил уровень театральности, ранее не встречавшийся в поп-шоу» и «установил стандарт для всех последующих поп-концертов. Мадонна и хореограф Винсент Паттерсон соединили номера, которые раздвинули границы». [ 114 ] Spin назвал это шестым величайшим концертом за последние 35 лет. Илана Каплан написала, что это «было больше, чем просто шокирующий фактор: оно должно было изменить живую поп-музыку», а также что это помогло Мадонне «вернуть свое повествование и власть, поскольку таблоиды (оправданно) считали ее злодейкой». [ 115 ] Idolator Майк Васс из считал его «образцом современных концертов [...] Королева поп-музыки действительно встряхнула мир, уделив хореографии, костюмам и постановке столько же внимания, сколько живому вокалу». [ 116 ] В статье для The Guardian профессор Сара Черчвелл написала, что тур позволил Мадонне «катапультироваться в мегазвезду, сформировав музыкальную индустрию» и зарекомендовав себя как «матерь сегодняшних мультимедийных концертных феерий». [ 117 ]

«Благодаря тщательно продуманным костюмам (любезно предоставленным французским дизайнером Жаном-Полем Готье), декорациями в бродвейском стиле (разработанными братом Мадонны Кристофером Чикконе) и квазинарративной аркой, Blond Ambition Tour является образцом – матерью современного поп-концерта. В сериале Мадонна позорно изгоняла из себя вину за свое католическое воспитание. Религиозный сегмент, который начался с того, что певица имитировала мастурбацию, а закончился тем, что она предстала перед судом авторитетных мужчин в своей жизни (ее отец, Папа, Бог). , является одним из самых смелых и безупречно исполненных моментов сценического мастерства в истории гастролей».

— Сал Чинквемани комментирует тур для Billboard . [ 118 ]

Rolling Stone отметил, что Мадонна «заново изобрела сам поп-мегатур»; в 2017 году журнал включил Blond Ambition в список «50 величайших концертов за последние 50 лет». [ 14 ] Точно так же журнал Q назвал его одним из «10 величайших концертов всех времен»; Сильвия Паттерсон объяснила, что «весной 1990 года Мадонна была не только самой уважаемой женщиной на Земле, но и самой великолепно динамичной поп-силой на планете. [...] Blond Ambition, ее третий крупный тур, был признан первым». - когда-либо глобальный поп-тур с использованием ценностей бродвейского театра с декорациями и повествовательной «аркой»». [ 119 ] Подобным же образом Billboard Джон О'Брайен из отметил, что «зрители больше не были довольны тем, как их поп-кумир просто исполняет хиты. себя». [ 120 ] The Guardian Марк Бомонт из написал, что это «установило новую планку конфронтационной театральности, которую могла когда-либо бросить только более сильная шоковая тактика». [ 121 ] В 2022 году Алим Херадж из The Guardian назвал тур одним из 50 концертов, которые изменили музыку, за «изменение плана современных поп-шоу с помощью этого сочетания повествования, хореографии, высоких производственных ценностей и моды. Исследование, разрушающее табу». сексуальность и религия только укрепили его наследие». [ 122 ] Рамона Лиера Швихтенберг, Дейдре Прибрам, Дэйв Тецлафф и Рон Скотт, авторы книги «Связь Мадонны: репрезентативная политика, субкультурная идентичность и культурная теория» , написали, что тур выявил «основную противоречивую напряженность в доминирующей американской культуре по отношению к сексуальности». и что это нарушило слишком много «хрупких сексуальных кодексов и границ среднего класса». [ 123 ]

Он также оставил свой след в творчестве последующих поп-исполнителей; NME Эл Хант из написал: «Подумайте о кнутах и ​​цепях » Рианны « S&M , » Арианы Гранде « Side to Side и бесчисленных других великих поп-звезд, появившихся после Мадонны, и следы Blond Ambition сохраняются в их каждое движение». [ 111 ] Клип на сингл Леди Гаги » 2010 года « Alejandro был признан «визуальным любовным письмом» Мадонне и турне. [ 124 ] Тур Кайли Миноуг 1991 года Let's Get to It Tour подвергся критике за сходство с Blond Ambition и был назван «пародией». [ 125 ] Дальнейшее влияние было признано критиками на турне Майкла Джексона Dangerous World Tour 1992–93 годов , а также на живые выступления Пинк , Бейонсе , Леди Гаги, Кэти Перри , Майли Сайрус , Мэрилина Мэнсона , Ники Минаж и Джастина Бибера . [ 120 ] [ 121 ] [ 126 ] Чтобы записать выражения лиц актеров вблизи, режиссеры, работавшие над Джеймса Кэмерона » «Аватаром (2009), заставили их надеть черные наушники с маленькими квадратными камерами, расположенными перед их ртами, «похожими на микрофоны, которые Мадонна использовала в туре»; [ 127 ] продюсер Джон Ландау объяснил, что «если [Мадонна] сможет подпрыгивать с микрофоном перед лицом и показывать отличное выступление [...], мы подумали:« Давайте заменим этот микрофон видеокамерой »». [ 128 ]

[ редактировать ]
Мадонна в металлической копии конического корсета во время тура The MDNA Tour 2012 года ( слева ). На корсет повлияли и воссоздали его современные художники, такие как Кэти Перри ( в центре ) и Леди Гага ( справа ).

Тур также повлиял на мир моды. В своей книге «Детали моды: 1000 идей от декольте до талии, от карманов до складок » Макарена Сан-Мартин назвала конический корсет Готье «символическим символом моды начала 90-х ». [ 129 ] Billboard Грегори ДеллиКарпини-младший из заявил, что корсет «переопределил женский силуэт и побудил многих дизайнеров добавить немного остроты своему нижнему белью». [ 130 ] Entertainment Weekly из сказала , Нина Терреро что Мадонна «родила главный модный момент», когда выступала в турне в корсете. [ 131 ] По мнению Гарольда Коды , использование певцом корсета (нижнего белья) в качестве верхней одежды предполагает, что «явный контроль над своим имиджем может трансформировать или, по крайней мере, дестабилизировать патриархальные отношения вуайеристского мужчины и сексуально объективированной женщины». [ 132 ] Для Адама Гечи и Вики Караминас конический корсет поверх мужского костюма символизировал одновременно грудь и фаллос . Они пришли к выводу, что «за десять лет она превратилась из девственницы в доминанту и в сверхчеловека [...] До тех пор только Боуи трансформировался; Мадонна была первой женщиной, сделавшей это». [ 133 ] Ребекка Дана из The Daily Beast заявила, что «гениальность» корсета заключается в подрыве традиционной женственности: «Мягкое становится жестким; пышные формы становятся фаллическими; двигатель материнства превращается в оружие - это фрейдистский кошмар». [ 134 ]

Мадонна в праздничном туре (2023–2024 гг.) в окружении танцовщицы, одетой в один из костюмов Blond Ambition.

Конический корсет вдохновил и воссоздал многих современных художников, в том числе Леди Гагу, Кэти Перри и Рианну. [ 134 ] В 2001 году один из корсетов был продан на аукционе за 21 105 долларов США. [ 67 ] Корсет был заново изобретен Готье для тура Мадонны MDNA Tour 2012 года в кожаном стиле, напоминающем клетку; «То, что я сделал на этот раз, — это отсылка к коническому корсету-бюстгальтеру из тура Blond Ambition, но в новой интерпретации в 3-D: из лакированной кожи снаружи и металлизированной кожи внутри. Это все о мужественности и женственности», — дизайнер напомнил. [ 135 ] В обзоре тура, посвященного его 30-летнему юбилею, Лиам Хесс из Vogue написал, что конический корсет «настолько укоренился в каноне как поп-музыки, так и моды, что теперь не требует особого представления», и что он представляет собой поп-звезду, контролирующую ситуацию. Хесс пришел к выводу, что его наиболее продолжительное влияние заключается в том, что он позволяет поп-исполнительницам «направлять свою сексуальность через одежду, которую они предпочитают носить, без стыда и на своих условиях». [ 109 ] Синтетический хвост, который певица носила во время азиатских и американских выступлений, стал модным трендом среди молодежи: журнал People сообщил, что многие фанаты приходили на концерты с похожими прическами. [ 136 ] В одном из выступлений Celebration Tour (2023–2024 гг.) Мадонна «обнимается» на красной бархатной кровати с танцовщицей, одетой в наряд Blond Ambition, с «конским хвостом и всем остальным», как отметил . Billboard Джо Линч из [ 137 ]

Что касается образа певца с корсетом и хвостом, Марк Эллиотт с веб-сайта UDiscoverMusic сказал, что «ни один другой артист никогда не смог бы создать столь бессмертный образ живого выступления». [ 138 ] Сейчас этот образ считается одним из самых знаковых образов Мадонны. [ 139 ] [ 140 ] [ 141 ] [ 142 ] [ 143 ] Затем этот образ был использован актрисой Стефани Фараси в фильме 1993 года «Фокус-покус» . [ 131 ] В пятом эпизоде ​​второго сезона американского телесериала « Поза » «Что бы сделала Кэнди?» персонажи Дэймон ( Райан Джамаал Суэйн ) и Рики ( Диллон Бернсайд ) проходят прослушивание на роль танцоров второго плана в туре. Обсуждая этот эпизод, Брук Марин из журнала W Magazine заявила, что «хотя этот тур известен знаменитым бюстгальтером-конусом Мадонны Жан-Поля Готье, именно ее танцоры сделали весь спектакль культурно значимым [...] Если бы это было Для цветных странных мужчин, которые танцевали в туре, Blond Ambition не был бы таким эффективным и подрывным». [ 144 ] Марк Бомонт заявил, что главное табу, которое Мадонна нарушила с Blond Ambition, заключалось в том, что « женская сексуальность - это сила, а не возбуждение, как нечто, принадлежащее художнице, а не наживаемое свенгалями » , в то время как, по словам , все Дэвида Голдберга из Vulture, « что Мадонна можно объяснить этой культурной конвергенцией: мода, религия, секс, зрелища и, конечно же, полемика». [ 121 ] [ 126 ]

Установить список

[ редактировать ]

Сет-лист и сэмплы адаптированы согласно официальному сайту Мадонны, а также примечаниям и трек-листу Blond Ambition World Tour Live . [ 145 ] [ 146 ]

Акт 1: Метрополис

  1. « Выразите себя » (содержит отрывки из « Все »)
  2. « Открой свое сердце »
  3. « Вызывая переполох »
  4. "Где вечеринка"

Акт 2: Религиозный

  1. « Как девственница »
  2. « Как молитва » (содержит отрывки из «Акта раскаяния»)
  3. « Живи, чтобы рассказать » / « О, отец »
  4. « Папа, не проповедуй »

Акт 3: Дик Трейси

  1. « Рано или поздно »
  2. " Хэнки Панки "
  3. «Теперь я следую за тобой»

Акт 4: Арт-деко

  1. « Материальная девушка »
  2. " Ценить "
  3. « Into the Groove » (содержит элементы « Ain't Nothing Better »)
  4. " Мода "

Акт 5: Выход на бис

  1. « Праздник » (содержит элементы « (Готовы ли вы) сходить на автобусную остановку »)
  2. « Держись вместе » (содержит отрывки из « Семейного дела »)

Даты тура

[ редактировать ]
Список азиатских концертов [ 145 ]
Дата
(1990)
Город Страна Место проведения Вступительный акт посещаемость Доход
13 апреля Тиба Япония Стадион Чиба Марин Технотроник 105,000 / 105,000 [ 68 ]
14 апреля
15 апреля
20 апреля Нишиномия Стадион Ханкю Нисиномия
21 апреля
22 апреля
25 апреля Иокогама Стадион Иокогама
26 апреля
27 апреля
Список концертов в Северной Америке [ 145 ] [ 147 ]
Дата
(1990)
Город Страна Место проведения Вступительный акт посещаемость Доход
4 мая Хьюстон Соединенные Штаты Саммит Технотроник 31,427 / 31,427 $881,245
5 мая
7 мая Даллас Реюньон Арена 29,503 / 29,503 $820,914
8 мая
11 мая Лос-Анджелес Мемориальная спортивная арена Лос-Анджелеса 77,217 / 77,217 $2,242,110
12 мая
13 мая
15 мая
16 мая
18 мая Окленд Окленд – Колизей Арена округа Аламеда 42,608 / 42,608 $1,278,245
19 мая
20 мая
23 мая Роузмонт Роузмонт Горизонт 33,954 / 33,954 $955,181
24 мая
27 мая Торонто Канада СкайДоум 80,251 / 80,251 $2,146,733
28 мая
29 мая
31 мая Оберн-Хиллз Соединенные Штаты Дворец Оберн-Хиллз 40,662 / 40,662 $1,199,529
1 июня
4 июня Вустер Вустерский центр 28,000 / 28,000 $776,767
5 июня
8 июня Landover Столичный центр 32,295 / 32,295 $928,193
9 июня
11 июня Юниондейл Колизей Мемориала ветеранов Нассау 51,000 / 51,000 $1,530,000
12 июня
13 июня
16 июня Филадельфия Спектр 34,821 / 34,821 $976,666
17 июня
20 июня Ист-Резерфорд Брендан Бирн Арена 75,000 / 75,000 $2,250,000
21 июня
24 июня
25 июня [ б ]
Список европейских концертов [ 145 ] [ 149 ]
Дата
(1990)
Город Страна Место проведения Вступительный акт посещаемость Доход
30 июня Гетеборг Швеция Эриксберг Технотроник 55,000 / 55,000 $2,533,000
3 июля Париж Франция Спортивный центр Париж-Берси
4 июля
6 июля
10 июля Рим Италия Стадион Фламинио 30,000 / 30,000
13 июля Турин Альпийский стадион
15 июля Мюнхен Западная Германия Олимпия-Рейтштадион Рим
17 июля Дортмунд Вестфаленхалле
20 июля Лондон Англия Стадион Уэмбли 225,000 / 225,000 $2,578,625
21 июля
22 июля
24 июля Роттердам Нидерланды Стадион Фейеноорд 40,000 / 45,000 [ 150 ]
27 июля Мадрид Испания Стадион Висенте Кальдерон 50,000 / 50,000
29 июля Виго Муниципальный стадион Балаидоса 23,000 / 40,000
1 августа Барселона Олимпийский стадион Монжуик
5 августа Хороший Франция Стад Шарль Эрманн
Общий 1,045,772 / 1,062,772 (98%) $22,134,267

Отмененные даты

[ редактировать ]
Список отмененных концертов [ 151 ] [ 152 ] [ 153 ] [ 74 ]
Дата
(1990)
Город Страна Место проведения Причина
25 мая Роузмонт Соединенные Штаты Роузмонт Горизонт Инфекция голосовых связок
6 июня Вустер Вустерский центр
15 июня Филадельфия Спектр
22 июня Ист-Резерфорд Брендан Бирн Арена
11 июля Рим Италия Стадион Фламинио Забастовка профсоюзов и низкие продажи билетов

Персонал

[ редактировать ]

Адаптировано из программы Blond Ambition World Tour 90 . [ 26 ]

Танцоры и хореографы

[ редактировать ]

Гардероб

[ редактировать ]
  • Мадонна — режиссёр
  • Кристофер Чикконе – художественный руководитель
  • Джай Виндинг — музыкальный руководитель
  • Фредди ДеМанн – персональный менеджер
  • Джон Дрейпер — тур-менеджер
  • Крис Лэмб — менеджер по производству
  • Майк Гризель — роуд-менеджер
  • Джон МакГроу — художник-постановщик
  • Питер Морс — директор по свету
  • Джоан Гейр — макияж, укладка
  • Джули Черроу - массажист
  • Роберт Парр - фитнес-тренер
  • Памела Гателл — атмосфера
  • Лиз Розенберг - реклама
  • Том Худак — постановщик
  • Марк Миколи — видеорежиссёр
  1. ^ 146,23 миллиона долларов США в долларах 2023 года. [ 1 ]
  2. Первоначально этот концерт должен был состояться 19 июня, но был перенесен из-за того, что у Мадонны ларингит. [ 148 ]
  1. ^ Jump up to: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Тараборелли 2002 , с. 172
  3. ^ Бигнелл 2007 , с. 123
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Маки, Дрю (3 апреля 2015 г.). «25 причин, по которым турне Мадонны Blond Ambition по-прежнему правит, 25 лет спустя» . Люди . Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  5. ^ Тараборелли 2002 , с. 173
  6. ^ Данн и Джонс 1996 , с. 45
  7. ^ Мец и Бенсон 1999 , с. 131
  8. ^ Хлоер, Фил (10 марта 1989 г.). «Мадонна пересекает черту в видео «Like a Prayer»» . Рекорд-Журнал . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 5 февраля 2011 г.
  9. ^ Ромеро, Фрэнсис (20 октября 2010 г.). «10 лучших моментов поп-культуры Ватикана: Мадонна, снова и снова» . Время . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  10. ^ Тараборелли 2002 , с. 174
  11. ^ Волленберг, Скип (1 марта 1989 г.). «Pepsi ожидает, что миллионы людей увидят новую рекламу Мадонны» . Кентукки Новая Эра . Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
  12. ^ «Pepsi отменяет рекламу Мадонны» . Нью-Йорк Таймс . 5 апреля 1989 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
  13. ^ Инглис 2006 , с. 136
  14. ^ Jump up to: а б Кноппер, Стив (12 июня 2017 г.). «50 величайших концертов за последние 50 лет: тур Мадонны Blond Ambition» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  15. ^ Гильберт 2002 , с. 140
  16. ^ Гивенс, Рон (11 мая 1990 г.). «Глобальная сила Мадонны» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Тараборелли 2002 , с. 178
  18. ^ Jump up to: а б Чикконе и Ли 2008 , с. 182
  19. ^ Jump up to: а б О'Брайен, Гленн (1 июня 1990 г.). «Мадонна!». Интервью . 4 (6). ISSN   2336-6575 .
  20. ^ Персонал (9 января 1990 г.). «КОРОТКО: Мадонна ищет мужчин для тура» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б Нельсон, Джефф (13 апреля 2016 г.). «Безумно правдивая история о том, как Мадонна «Правда или действие» поддерживает танцоров (и где они сейчас)» . Люди . Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
  22. ^ Бромвич, Кэтрин (15 июля 2018 г.). «Танцор Карлтон Уилборн о Мадонне: «Репетиция действительно была похожа на учебный лагерь» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Гноевский 2007 , с. 100
  24. ^ Харада, Кай (1 сентября 2007 г.). «Кай Харада, звукорежиссер и автор справочника по звуку, пишет о питании и уходе за радиочастотными микрофонами » . Харада-Sound.com. Архивировано из оригинала 31 января 2010 года . Проверено 17 марта 2010 г.
  25. ^ Касл, Эндрю (2 июля 2007 г.). «Место №1 на Уимблдоне» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 17 марта 2010 г.
  26. ^ Jump up to: а б Коултер, Джон (1990). Мадонна: Мировое турне Blond Ambition 90 . Boy Toy, Inc., товары Sire Records.
  27. ^ Jump up to: а б Хиршберг, Линн (8 июля 2001 г.). «Как мы живем сейчас: 08.07.01: Вопросы Жан-Полю Готье; Художник? Мой?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Браун, Патрисия Ли (17 июня 1990 г.). «POP; видео и театр формируют новую Мадонну» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Боне, Джоана (28 июля 1990 г.). «Ночь «блондинных амбиций»: замыслы Готье» . Эль Паис (на испанском языке). Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  30. ^ Jump up to: а б О'Брайен 2008 , с. 219
  31. ^ Ганн и Кэлхун, 2012 , с. 16
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж Клерк 2002 , с. 84
  33. ^ Jump up to: а б О'Брайен 2008 , с. 223
  34. ^ Морган 2015 , с. 126
  35. ^ Ансен, Дэвид (24 июня 1990 г.). «Трасимания» . Новостной день . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
  36. ^ Бенсток и Феррис 1994 , с. 171
  37. ^ Jump up to: а б Идальго, Луис (2 июля 1990 г.). «Мадонна победила, но не убедила» . Эль Паис (на испанском языке). Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  38. ^ Тараборелли 2002 , с. 431
  39. ^ Таскер 1998 , с. 182
  40. ^ Инглис 2006 , с. 133
  41. ^ Jump up to: а б Воллер 1999 , с. 29
  42. ^ Гильберт 2002 , с. 166
  43. ^ Тараборелли 2002 , с. 186
  44. ^ Вурцель, Элизабет (14 мая 1990 г.). «Тяжелое дыхание» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 11 мая 2015 г.
  45. ^ Гильберт 2002 , с. 44
  46. ^ Фуз-Эрнандес и Джарман-Ивенс 2004 , с. 73
  47. ^ Jump up to: а б Мадонна (1990). Мировое турне Blond Ambition Live (LaserDisc). Художники-пионеры.
  48. ^ Уолтерс, Барри (1 июня 2006 г.). «Распятия, кожа и хиты» . Роллинг Стоун . Том. 1067, нет. 56. ISSN   0035-791X . Архивировано из оригинала 17 декабря 2006 года . Проверено 18 июля 2013 г.
  49. ^ «Мадонна на канале HBO потерпела неудачу» . Лос-Анджелес Таймс . 7 августа 1990 г. с. 13. Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  50. ^ Хилберн, Роберт (14 мая 1990 г.). «Обзор поп-музыки: Мадонна накачивает себя «Blond Ambition» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  51. ^ Миллер, Рон (4 августа 1990 г.). «HBO надеется, что «бесплатный» концерт Мадонны поможет ему стать платной услугой №1» . Питтсбург Пресс . Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  52. ^ Хинкли, Дэвид (10 июля 1990 г.). «Компьютерная вспышка на рок-концертах уничтожает спонтанность» . Питтсбург Пресс . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  53. ^ Маурстад, Том (10 мая 1990 г.). «Мадонна не оставляет ничего на волю случая» . Далласские утренние новости . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  54. ^ Бакли 2003 , стр. 627.
  55. ^ Монтгомери, Брауэр; Голд, Тодд (7 мая 1990 г.). « Блондинка с амбициями» и бюстье «банзай»: Мадонна начинает головокружительное мировое турне в Токио» . Люди . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  56. ^ Jump up to: а б с Андерсон, Скотт (23 января 2017 г.). «Почему турне Madonna's Blond Ambition было величайшим туром за всю историю» . Гей Таймс . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  57. ^ Харрингтон, Ричард (9 июня 1990 г.). «Голые амбиции Мадонны» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  58. ^ ДеКаро, Фрэнк (11 июня 1990 г.). «БЛОНДИНКА-АМБИЦИЯ Вкатывается в город Мадонна: в моде и на концерте» . Новостной день . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  59. ^ ЛеЛанд, Джон (13 июня 1990 г.). «Мадонна оставляет их бездыханными» . Новостной день . Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  60. ^ Мэсси, Суджата (17 мая 1991 г.). «Поможет ли рейтинг R подросткам отказаться от участия в «Вызове»?» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  61. ^ Jump up to: а б с Кот, Грег (6 мая 1990 г.). «Нет ничего второсортного, поскольку Мадонна открывает свой тур Blond Ambition Tour» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  62. ^ Джонсон, Брайан Д. (18 июня 1990 г.). «Порка новой Мадонны: мегазвезда пробивается к вершине» . Маклина . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2022 г.
  63. ^ Парелес, Джон (13 июня 1990 г.). «Обзор/Поп; В «Китче и скороговорке» Мадонна с железной волей пренебрегает табу» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  64. ^ Парелес, Джон (16 октября 1993 г.). «Обзор/Поп; От Мадонны: новая вкусовая привлекательность, но все еще острая» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  65. ^ О'Брайен 2008 , с. 225
  66. ^ "Архив наград Pollstar - 1990 - Pollstar Live!" . Полстар . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
  67. ^ Jump up to: а б Фрид 2019 , стр. 287.
  68. ^ Jump up to: а б Фурман, Дженис (15 сентября 1990 г.). «Япония становится обязательным местом для концертных туров» . Кентукки Новая Эра . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  69. ^ «Поп-певица Мадонна начинает свое мировое турне в Токио» . Рейтер . 15 апреля 1990 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 2 июля 2021 г.
  70. ^ Линда, Декард (9 апреля 1990 г.). «За первые два часа продано 400 000 билетов на Мадонну» . Развлекательный бизнес . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  71. ^ Крэмптон и Рис 1991 , стр. 238.
  72. ^ «Полиция готовится к Мадонне» . Воздаятель . 28 мая 1990 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  73. ^ Линда, Декард (1 апреля 1991 г.). «Рестлмания VII» собрала 720 235 долларов . Развлекательный бизнес . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  74. ^ Jump up to: а б с «Споры вредят Мадонне в Италии» . Солнечный журнал . 12 июля 1990 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  75. ^ Персонал (9 июня 1990 г.). «Билеты на концерты Мадонны поступят в продажу в понедельник» . Эль Паис (на испанском языке). Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  76. ^ Jump up to: а б Бесерра, Хавьер (21 апреля 2016 г.). «25 лет двум историческим концертам в Галиции» . Голос Галисии (на испанском языке). Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  77. ^ Jump up to: а б Фернандес Рубио, Андрес (28 июля 1990 г.). «Мадонна собрала в Мадрид 50 тысяч человек» . Эль Паис (на испанском языке). Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  78. ^ Андерссон, Ян-Олов (5 июля 2012 г.). «1990 год был лучшим в вашем шоу» . Афтонбладет (на шведском языке). Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  79. ^ Бек, Джон (24 августа 2003 г.). «Шок от стикеров: инфляция астрономически опережает темпы роста, стоимость билетов на концерты продолжает расти, но фанаты продолжают расплачиваться» . Пресс-демократ . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  80. ^ Макгоуэн, Крис (5 мая 1990 г.). «Спонсорство тура приносит лазерный диск Pioneer Madonna» (PDF) . Рекламный щит . Том. 102, нет. 18. с. 53. ISSN   0006-2510 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 сентября 2022 г. Проверено 29 сентября 2020 г.
  81. ^ Брюнгер 2016 , стр. 186.
  82. ^ Грант, Гэри (23 мая 2006 г.). «Гигантское крестовое наступление Мадонны» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
  83. ^ Майклс, Шон (8 сентября 2008 г.). «Мадонна посвящает «Как девственница» Папе Римскому» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 сентября 2013 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  84. ^ Рейнольдс, Саймон (13 августа 2008 г.). «Вехи Мадонны: Папа призывает к живому бойкоту» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  85. ^ Секстон 1993 , с. 88
  86. ^ Эдвардс 2015 , с. 110
  87. ^ Гильберт 2002 , с. 153
  88. ^ Полк, Пегги (12 июля 1990 г.). «Рим недостаточно велик для двух Мадонн» (12 июля 1990 г.) . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
  89. ^ Линч, Джо (29 мая 2015 г.). «25 лет назад сегодня Мадонну едва не арестовали за симуляцию мастурбации » Рекламный щит . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  90. ^ Эдвардс 2015 , с. 1
  91. ^ Роджерс, Шейла (12–26 июля 1990 г.). «Случайные заметки». Роллинг Стоун . № 582/583. п. 13.
  92. ^ Харрингтон, Ричард (3 июня 1990 г.). «Эссе» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  93. ^ «Шоу Мадонны вызывает жалобы, проверка полиции» . Орландо Сентинел . 1 июня 1990 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  94. ^ Jump up to: а б Друг, Дэвид (28 мая 2016 г.). «Время, когда полиция Торонто чуть не арестовала Мадонну» . Торонто Сан . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  95. ^ Шерил, Марта (14 мая 1991 г.). «Корни Мадонны: Спускаемся на Землю вместе с поп-звездой» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  96. ^ Jump up to: а б Миллер, Рон (4 августа 1990 г.). «Шоу Мадонны в прямом эфире предполагает собственный сериал HBO «Blond Ambition» » . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
  97. ^ «Концерт Джексона устанавливает рекорд HBO» . Разнообразие . 15 октября 1992 года. Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
  98. ^ «Грэмми – Мадонна» . Академия звукозаписи . Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
  99. ^ Мадонна (1990). Blond Ambition - Тур по Японии 90 (VHS). Уорнер-Пионер Япония.
  100. ^ «Краткий обзор: охранник Мадонны извиняется» . Лос-Анджелес Таймс . 12 августа 1990 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
  101. ^ Смит, Нил (24 мая 2004 г.). «Шоу-похитительница Мадонны на гастролях» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  102. ^ «Мадонна: правда или действие» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 6 апреля 2014 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  103. ^ Хиггинс, Билл (18 августа 2018 г.). «Голливудские воспоминания: Мадонна чуть не спровоцировала беспорядки своей песней «Правда или действие» в 1991 году» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  104. ^ Трэверс, Питер (10 мая 1991 г.). «Рецензии на фильм: Правда или действие» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  105. ^ Гилби, Райан (20 сентября 2018 г.). «20 лучших музыкальных документальных фильмов – в рейтинге!» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 сентября 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  106. ^ Уилсон, Джон (2005). Официальный путеводитель по фильмам «Раззи»: наслаждаемся лучшим из худшего Голливуда . Издательство Гранд Сентрал. ISBN  0-446-69334-0 .
  107. ^ Мадонна: Правда или действие (Лазерный диск). Мадонна. Санта-Моника, Калифорния: Живые развлечения. 1991. 68976. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  108. ^ Нидэм, Алекс (17 апреля 2016 г.). «Обзор Strike a Pose: танцоры Мадонны в гневе снова в моде» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
  109. ^ Jump up to: а б Хесс, Лиам (18 апреля 2020 г.). «История культового бюстгальтера-конуса Жан-Поля Готье Мадонны» . Мода . Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  110. ^ Смит 2011 , с. 124
  111. ^ Jump up to: а б Хант, Эл (14 июня 2019 г.). «Секс. Религия. Смерть. Конические бюстгальтеры. «Like A Prayer» Мадонны и тур Blond Ambition Tour в 30 лет» . НМЕ . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  112. ^ Роза, Кристофер (4 сентября 2015 г.). «Рейтинг 30-летних туров Мадонны: какой из них самый лучший?» . ВХ1 . Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
  113. ^ Вивинетто, Джина (9 сентября 2015 г.). «9 туров Мадонны: рейтинг» . Защитник . Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 8 июля 2020 г.
  114. ^ Папа, Роко (29 июня 2021 г.). «Каждый тур Мадонны в рейтинге» . Одиссея . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 28 августа 2021 г.
  115. ^ Каплан, Илана (28 ноября 2020 г.). «35 величайших концертов за последние 35 лет» . Вращаться . Архивировано из оригинала 9 декабря 2020 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
  116. ^ Васс, Майк (1 апреля 2020 г.). «Мадонна загружает живое выступление «Vogue» из «Blond Ambition Tour» » . Идолопоклонник . Проверено 3 февраля 2021 г.
  117. ^ Черчвелл, Сара (15 июля 2018 г.). «Сара Черчвелл о Мадонне: «Она остается героем своей собственной истории» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 6 декабря 2021 г.
  118. ^ Чинквемани, Сал (5 апреля 2024 г.). «Каждый тур Мадонны в рейтинге» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 6 апреля 2024 года . Проверено 22 июля 2024 г.
  119. ^ Паттерсон, Сильвия (март 2013 г.). «Мадонна на лондонском Уэмбли: 20 июля 1990 года». Вопрос (320): 72. ISSN   0955-4955 .
  120. ^ Jump up to: а б О'Брайен, Джон (17 апреля 2020 г.). «Как тур Мадонны Blond Ambition навсегда изменил поп-концерты» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 18 апреля 2020 г.
  121. ^ Jump up to: а б с Бомонт, Марк (8 мая 2020 г.). « 'Фрейдовский кошмар': туру Мадонны Blond Ambition исполняется 30 лет» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 8 мая 2020 г.
  122. ^ Херадж, Алим (11 февраля 2022 г.). «Зигги уходит, Мадонна пугает Папу Римского, а Дилан зажигает: 50 концертов, которые изменили музыку» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  123. ^ Швихтенберг и др. 2019 , с. 121
  124. ^ Томас, Девон (8 июня 2010 г.). В музыкальном видео Леди Гаги «Алехандро» сверкают пушки певца» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 10 июня 2010 года . Проверено 31 августа 2020 г.
  125. ^ Бейкер и Миноуг 2002 , с. 96
  126. ^ Jump up to: а б Гольдберг, Дэвид (21 августа 2019 г.). «Путеводитель по поп-культуре для поз второго сезона » . Стервятник . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 31 августа 2020 г.
  127. ^ Джейкобс, Мэтью (19 сентября 2022 г.). «Удивительное влияние Мадонны на «Аватар»» . Стервятник . Архивировано из оригинала 19 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
  128. ^ Андерсон, Джон (10 декабря 2009 г.). «Альтернативный мир, альтернативные технологии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
  129. ^ Сан-Мартин 2011 , с. 6
  130. ^ ДеллиКарпини-младший, Грегори (12 марта 2012 г.). «Знаменитый бюстгальтер-конус Мадонны продается за 52 000 долларов» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 15 июля 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
  131. ^ Jump up to: а б Терреро, Нина (13 апреля 2015 г.). «Конусному бюстгальтеру Мадонны исполняется 25 лет: как сохраняется наследие этого нижнего белья Gaultier» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
  132. ^ Кодекс 2004 , с. 60
  133. ^ Гечи и Караминас 2013 , с. 64
  134. ^ Jump up to: а б Дана, Ребекка (15 июня 2010 г.). «Леди Гага, Кэти Перри, Мадонна: дуэль бюстгальтеров-конусов» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 7 июля 2020 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
  135. ^ Липке, Дэвид (30 мая 2012 г.). «FASHION FASHION ОСОБЕННОСТИ Эксклюзивный первый взгляд на костюмы Мадонны» . Женская одежда на каждый день . Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  136. ^ Споркин, Элизабет (11 июня 1990 г.). «Стильные часы: состояние блонда» . Люди . Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
  137. ^ Линч, Джо (14 октября 2023 г.). «17 лучших моментов с премьеры тура Мадонны Celebration Tour в Лондоне» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 15 октября 2023 года . Проверено 20 октября 2023 г.
  138. ^ Эллиотт, Марк (28 ноября 2017 г.). «Сердце бунтовщика: как Мадонна произвела революцию в живых концертах» . UDiscoverMusic. Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 10 марта 2021 г.
  139. ^ «Оглядываясь назад: самые знаковые моменты стиля Мадонны – 11 мая 1990 года» . Элль . 16 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 20 января 2022 г.
  140. ^ Гавиланес, Грейс (16 августа 2014 г.). «Самые знаковые образы Мадонны за всю историю: 1990» . ИнСтиль . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 20 января 2022 г.
  141. ^ Блэр, Оливия (16 августа 2018 г.). «Самые знаковые модные моменты Мадонны за последние годы: бюстгальтер-конус» . Харперс Базар . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 20 января 2022 г.
  142. ^ «Самые знаковые образы Мадонны за последние годы» . Рекламный щит . 21 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 20 января 2022 г.
  143. ^ Брукульери, Юлия (20 августа 2018 г.). «60 самых знаковых модных моментов Мадонны за последние годы» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 20 января 2022 г.
  144. ^ Марин, Брук (17 июля 2019 г.). « Поза достигает пика Мадонны: визуальная история тура Blond Ambition Tour 1990 года» . В. Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 26 августа 2020 г.
  145. ^ Jump up to: а б с д «Madonna.com > Туры > Тур Blond Ambition» . Значок: Официальный сайт Мадонны. Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
  146. ^ Мадонна (1990). Мировое турне Blond Ambition Live (лазерный диск). Уорнер-Пионер.
  147. ^ Данные по боксу ног в Северной Америке:
  148. ^ «Мадонна меняет график» . Нью-Йорк Таймс . 19 июня 1990 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
  149. ^ Данные европейских ног по боксу:
  150. ^ «Мадонна привозит свой тур Blond Ambition в Де Куип в 1990 году» . НПО Радио 2 . 24 июля 2021 г. . Проверено 11 июля 2023 г.
  151. ^ Морс, Стив (6 июня 1990 г.). «Мадонна отменяет сегодняшний концерт» . Бостон Глобус . Исследования дальнего света . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  152. ^ Такифф, Джонатан (15 июня 1990 г.). «Мадонна отменяет: от запыхавшегося до безмолвного» . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
  153. ^ Хилкевич, Джон (25 мая 1990 г.). «Мадонна отменяет концерт» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 18 сентября 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0e1a5ad6b94249833ba4f481dbfb713__1722130440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/13/f0e1a5ad6b94249833ba4f481dbfb713.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blond Ambition World Tour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)