Автопортрет (Тамара в зеленом «Бугатти»)
Автопортрет в зеленом Bugatti | |
---|---|
Художник | Тамара де Лемпицка |
Год | 1928 |
Середина | Масло на панели |
Движение | Арт Деко |
Размеры | 35 см × 27 см (13 (3/4) дюйма × 10 (5/8) дюйма) |
Расположение | Частная коллекция , Швейцария |
Автопортрет (Тамара в зеленом «Бугатти») — автопортрет польской Die художницы Тамары де Лемпицкой , который она нарисовала в Париже в 1928 году. Он был заказан немецким журналом мод Dame для обложки журнала, в честь независимости. женщин. Это один из самых известных образцов портретной живописи в стиле ар-деко .
Описание
[ редактировать ]В 1928 году Де Лемпицке было поручено сделать автопортрет для обложки немецкого модного журнала Die Dame . На созданной ею картине она изображена за рулем гоночного автомобиля Bugatti , в кожаном шлеме, перчатках и в сером шарфе. Она изображала себя олицетворением холодной красоты, независимости, богатства и неприступности. [ 1 ] На самом деле у нее не было автомобиля Bugatti; ее собственной машиной был маленький желтый Renault , который однажды ночью был украден, когда она и ее друзья праздновали в Café de la Rotonde на Монпарнасе . [ 2 ]
Хотя на портрете Де Лемпицки руль изображен с левой стороны автомобиля, модели Bugatti 23, 43 и 46 того периода фактически имели руль с правой стороны.
Влияния
[ редактировать ]Де Лемпицка развивала свои навыки живописи среди авангардных художественных и литературных движений неокубизма , футуризма и ар -деко « потерянного поколения ». [ 3 ] Она училась в Академии Рансона у Мориса Дени , хотя хвалила его только за свои навыки рисования . Одним из главных факторов, оказавших на нее влияние, был неокубист Андре Лот (профессор Де Лемпицки в Академии Гранд Шомьер ). [ 4 ]
Возможное влияние на эту конкретную фотографию мог оказать Андре Кертес , который жил в Париже в 1920-х годах и чья фотография 1927 года имеет очень похожую композицию. [ 5 ]
Покровитель
[ редактировать ]Женщина-редактор Die Dame популярного немецкого журнала мод встретила Де Лемпицку в Монте-Карло, когда почти разведенная баронесса была в отпуске, и попросила ее нарисовать автопортрет для предстоящей обложки. Де Лемпицка заменила свой желтый Renault на зеленый Bugatti, потому что считала, что зеленый Bugatti выглядит более элитным и красивым. [ 6 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Лемпицка-Фоксхолл 1987 , с. 77.
- ^ Прибыль 2016 , с. 7.
- ^ Джоя Мори, «Тамара де Лемпицка: Королева современности», 22.
- ^ Блондель и Брюггер, «Тамара де Лемпицка: икона ар-деко», 33.
- ^ «Автопортрет (Тамара в зеленом Бугатти) – Тамара Лемпицка» .
- ^ Кизетт Де Лемпицка-Фоксхолл и Чарльз Филлипс, Страсть по дизайну: Искусство и времена Тамары Де Лемпицка, 77.
Ссылки
[ редактировать ]- Бирнбаум, Паула. Тамара Де Лемпицка: олицетворение современной женщины . 2012. ISSN 2391-7911.
- Блондель, Ален; Брюггер, Ингред (2004), Тамара де Лемпицка: Икона ар-деко , Лондон: Книги Королевской академии .
- Чедвик, Уитни; Бирнбаум, Паула де (2003), Возвращение к современной женщине: Париж между войнами , Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса .
- Кларидж, Лаура (1999), Тамара де Лемпицка: Жизнь в стиле деко и декаданса , Нью-Йорк: Random House .
- Лемпицка-Фоксхолл, Кизетт (1987), Филлипс, Чарльз (редактор), Страсть по дизайну: Искусство и времена Тамары де Лемпицка , Нью-Йорк: Abbeville Press .
- Мори, Джоя (2011), Тамара де Лемпицка: Королева современности , Милан: Skira Editore .
- Нере, Жиль (2016). Тамара де Лемпицка — богиня автомобильной эпохи (на французском языке). Ташен. ISBN 978-3-8365-3225-9 .