Гипердрама
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2015 г. ) |
Гипердрама — драматическое представление, порожденное сценариями, написанными гипертекстом . Спектакль известен своим разделенным повествованием со сценами, разветвляющимися для одновременного воспроизведения в расширенном пространстве спектакля. Зрители мобильны, могут следить за актерами и смотреть сцены по своему усмотрению.
Несколько университетов добавили изучение гипердрамы к своим исследованиям гипертекста и электронных СМИ , в том числе Университет Вирджинии , [1] Общественный колледж Танксис , [2] и Нью-Йоркский университет . [3]
Описание
[ редактировать ]По словам Астрид Энслин в своей книге «Канонизирование гипертекста», [4] термин «гипердрама» был придуман гипердраматистом и теоретиком Чарльзом Димером, [5] который понимает «традиционную драму как особый случай гипердрамы». Энслин помещает одноактную гипердраму Димера « Последняя песня Виолеты Парра». [6] в каноне «гипертекста первого поколения».
Ханна Рудман, написавшая в 1998 году « Благодетель: гипердрама » вместе с Билли Смартом, описывает эту форму следующим образом:
«Гипердрама — это пьеса, написанная гипертекстом, разыгрываемая как променад и реализованная на нескольких уровнях. Сцены происходят одновременно во всем пространстве представления». [7]
Обсуждение гипердрамы включено в книгу «Театр в киберпространстве»:
«...деятели театра увеличивают свою потенциальную аудиторию с помощью онлайн-технологий, одновременно пытаясь понять, как представить театр интерактивным, но нетелесным способом. Также интересно то, как преподаватели и практики могут сотрудничать, создавая онлайн-пространства для представлений, которые можно адаптировать для преподавания и создания методов онлайн-обучения, которые можно адаптировать для эффективной работы». [8]
Производство
[ редактировать ]Димер написал гипердраматическое расширение чеховской «Чайки» . [9]
В 2009 году Американский репертуарный театр и Punchdrunk представили «Sleep No More» — «гипердраматическое исполнение «Макбета» с жутким хичкоковским оттенком». [10]
Рассел Андерсон, автор книги «Войцек: гипердрама», называет свою пьесу «спектаклем в формате «гипердрамы», то есть, где несколько элементов спектакля происходят в нескольких местах одновременно». [11]
Теган Циммерман использует программное обеспечение для презентаций Prezi, чтобы исследовать «Гипертекст и гипердраму» и их отношения в Интернете. [12]
Другие примечательные произведения гипердрамы — «Тамара» Джона Кризанка и «Свадьба Тони и Тины» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Учебный план" .
- ^ «Программа курса» (PDF) .
- ^ «Письмо: время и пространство» .
- ^ Энслин, Астрид (2007). Канонизация гипертекста . Континуум. п. 27. ISBN 978-0-8264-9558-7 .
- ^ «Гипердрама» .
- ^ «Последняя песня Виолеты Парра» .
- ^ Рудман, Ханна. «Благодетель: гипердрама» . Сайт Ханны Рудман . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Издательство Питер Лэнг» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г.
- ^ Димер, Чарльз (2004). Гипердрама «Чайка» . Секстантные книги.
- ^ «Больше не спи» .
- ^ Андерсон, Рассел. «Войцек: гипердрама» .
- ^ «Гипертекст и гипердрама» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Меняющийся ключ: видеогипердраматическая лекция-демонстрация. [1]
часть магистерской диссертации по гипердраме
[2]