Бугатти Ю-16
Ю-16 | |
---|---|
![]() | |
Король-Бугатти U-16 | |
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
Производитель | Бугатти / Duesenberg Motor Corporation |
Первый запуск | 1916 |
Bugatti U-16 представлял собой 16-цилиндровый U» с водяным охлаждением двухцилиндровый восьмицилиндровый вертикальный рядный « двигатель , разработанный Этторе Бугатти в 1915–1916 годах и построенный во Франции в небольшом количестве. Комиссия Боллинга США купила лицензию на производство двигателя в США. [ 1 ] и небольшое количество слегка переработанной версии было построено Duesenberg Motor Corporation под названием King-Bugatti . Вероятно, около 40 King-Bugatti были изготовлены до того, как окончание Первой мировой войны привело к расторжению контрактов на строительство. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Двигатель U-16 был разработан с учетом максимально использования характеристик предыдущего 8-цилиндрового рядного восьмицилиндрового возможного двигателя Bugatti. Два восьмицилиндровых ряда были установлены вертикально рядом на общем литом алюминиевом картере , каждый ряд приводил в движение собственный коленчатый вал . Два коленчатых вала были соединены с одним общим валом воздушного винта и приводили его в движение. Вал был расточен для установки ствола 37-мм пушки, и для этой же цели был предусмотрен свободный проход через картер, совмещенный с расточкой вала. [ 3 ] Каждый восьмицилиндровый ряд состоял из двух чугунных четырехцилиндровых блоков ; Каждый коленчатый вал состоял из двух стандартных четырехцилиндровых коленчатых валов, соединенных встык с помощью тонкого конического конического соединения. Для уменьшения общей длины эти коленчатые валы были подрезаны : [ 4 ] типичный подход Bugatti, где только их неограниченный бюджет и внимание к деталям могли позволить себе такие сложности.
Коническая шестерня одиночный верхний распределительный вал и двойные магнето в месте соединения приводила в движение вертикальный вал, от которого приводились для каждого ряда. Два магнето устанавливались снаружи каждого ряда цилиндров. Каждое магнето запускало все восемь цилиндров этого ряда, приводимых в движение конической шестерней от вертикального вала, который также приводил в движение единственный верхний распределительный вал ряда. Каждый цилиндр имел два вертикальных впускных клапана и один вертикальный выпускной клапан, приводимые в движение качающимися рычагами от распределительного вала. Каждый из четырех карбюраторов питал четыре цилиндра через с водяной рубашкой коллектор . Выхлоп каждого цилиндра осуществляется в отдельную трубу, расположенную в пространстве между блоками цилиндров. [ 3 ] Вся конструкция была защищена патентами до 1935 года. [ 5 ]
В 1917 году двигатель прошел десятичасовые и пятидесятичасовые испытания на долговечность, а французское правительство приобрело лицензию и организовало производство компанией Peugeot . Во время пятидесятичасового испытания американский сержант, наблюдавший за испытанием для Комиссии Боллинга, был убит винтом, став первым военнослужащим США, погибшим на действительной службе во время Первой мировой войны. [ 5 ]
Комиссия Боллинга и «Миссия Бугатти»
[ редактировать ]В 1917 году военная миссия США во главе с полковником Р. К. Боллингом посетила Европу, чтобы выбрать авиационные двигатели для производства авиационной секции Корпуса связи. Миссию сопровождала группа гражданских экспертов во главе с производителем двигателей Говардом Мармоном . Bugatti U-16 вызвал интерес, и Мармон договорился о покупке лицензии правительством США за 100 000 долларов. [ 1 ] [ 5 ] В декабре 1917 года «Миссия Бугатти» отплыла из Бордо в США, чтобы контролировать производство двигателя на заводе Duesenberg Motor Corporation в Элизабет, штат Нью-Джерси, где планировалось производить двигатели. [ 5 ]
Американские версии
[ редактировать ]Правительство США наняло полковника Чарльза Брейди Кинга для перепроектирования двигателя для производства в США, к большому раздражению Этторе Бугатти. [ 6 ] Полковник Кинг тогда был авиационным инженером-механиком в войсках связи и главой отдела проектирования двигателей.
Прототип двигателя был отправлен на поле Маккук недалеко от Дейтона, штат Огайо, всего после 37 часов испытаний. Тогда было решено отправить его вместе с полковником Кингом в Дюзенберг для дальнейшей разработки. В феврале 1918 года этот двигатель развалился из-за слабости конструкции. [ 7 ] Кинг улучшил некоторые детали конструкции двигателя, такие как отсутствие водяного охлаждения седел клапанов и малый шаг клапанов. Соответственно, в результате изменений конструкции Кинга были изменены головки цилиндров , чтобы обеспечить более свободную циркуляцию воды, лучшее охлаждение клапанов и небольшое увеличение расстояния между центрами клапанов. [ 3 ]
События после Первой мировой войны
[ редактировать ]Ни U-16 Бугатти, ни King-Bugatti не были особенно успешными двигателями. Лишь немногие из них были установлены на самолетах и еще меньше летали на самом деле. После Первой мировой войны в США никаких дальнейших разработок не производилось, а во Франции Бреге взял на себя лицензию и продолжил разработку под обозначением «Тип U-24». В 1920 году Бреге продемонстрировал «квадримотор», состоящий из двух соединенных вместе двигателей типа U-16, с возможностью отключения любого ряда цилиндров, чтобы его можно было остановить, в то время как остальные три агрегата продолжали обеспечивать мощность. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Бугатти Ю-16
- (1915)
- Кинг-Бугатти
- (1918)
Бреге
[ редактировать ]- Бреге-Бугатти U.16
- По лицензии построен U.16, по сути похожий на King-Bugatti, но с уменьшенным диаметром цилиндра для повышения надежности.
- Бреге-Бугатти U.24
- Двигатель У-16 увеличенного объема.
- Бреге-Бугатти U.24bis
- Четырехмоторный двигатель Breguet-Bugatti 32A, тип A
- Два U.24 установлены тандемно нос к носу с комбинированной коробкой передач между половинками двигателя и приводят в движение воздушный винт через удлинительный вал, проходящий через ряды цилиндров передней половины двигателя. [ 8 ]
- Четырехмоторный двигатель Breguet-Bugatti 32B типа B
- Развитие концепции квадримотора с четырьмя 8-цилиндровыми блоками У-16, установленными по схеме «H», приводящими в движение один винт через комбинированный редуктор через центробежные муфты. [ 8 ]
- Бреге-Бугатти H-32B
- Альтернативное обозначение Quadrimoteur типа 32B.
Приложения
[ редактировать ]- Бугатти Ю-16
- Morane-Saulnier AN , прототип истребителя 1918 года.
- Кинг-Бугатти
- Packard-Отец LUSAC-21 [ 5 ]
- Бреге-Бугатти
- Breguet XIX , 1921 г. (но с этим двигателем не летал)
- Бреге 20 «Левиафан», 1920 год.
- Бреге 21 «Левиафан», 1921 год.
- Бреге 22 . [ 9 ]
Двигатели на выставке
[ редактировать ]В Музее воздуха в Шале-Медон , улица Вертугадин, 2, Медон (недалеко от границ Парижа в юго-западном направлении) хранится французский двигатель U-16 и два двигателя Breguet-Bugatti. King-Bugatti можно увидеть в Национальном музее авиации Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия , а еще один — в музее ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон в Фэйрборне, штат Огайо. [ 10 ] В Технологическом зале музея Оберн-Корд-Дюзенберг в Оберне, штат Индиана, также выставлен двигатель King-Bugatti. [ 11 ]
Технические характеристики (King-Bugatti)
[ редактировать ]Данные боевого самолета Джейн времен Первой мировой войны, [ 3 ] Самолеты всего мира Джейн, 1919 год. [ 12 ] за исключением случаев, когда это указано. В более поздних спецификациях указаны слегка измененные размеры деталей и увеличенная мощность.
Общие характеристики
- Тип: 16-цилиндровый двухрядный вертикальный двигатель с водяным охлаждением.
- Диаметр цилиндра : 4,33 дюйма (110 мм)
- Ход : 6,3 дюйма (160 мм)
- Рабочий объем : 1484,3 куб. Дюймов (24,3 л)
- Длина: около 44,25 дюйма (1124 мм) [ 13 ]
- Ширина: около 24,8 дюйма (630 мм) [ 13 ]
- Высота: около 32,28 дюйма (820 мм) [ 13 ]
- Сухой вес : 1286 фунтов (583,3 кг) [ 13 ]
Компоненты
- Клапанный механизм : разделенный верхний распределительный вал на каждый ряд цилиндров, имеющий по 3 клапана на цилиндр (2 впускных и один выпускной), привод которых осуществляется посредством вала и фасок из центра коленчатого вала.
- Топливная система: 4 карбюратора, по одному на каждый ряд четырех цилиндров.
- Тип топлива: Бензин
- Масляная система: сухой картер, один продувочный насос и один нагнетательный насос, привод которых осуществляется от передних концов распределительных валов.
- Система охлаждения: с водяным охлаждением
- Редуктор : 0,6666
- 4 магнита Дикси 800
Производительность
- Выходная мощность: 410 л.с. (306 кВт) при 2000 об/мин.
- Степень сжатия : 5:1
- Отношение мощности к весу : 0,42 л.с./фунт (0,7 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б «Бугатти Модель 100 Гонщик» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2011 г. Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ «Ревю Bugatti: авиационные двигатели по лицензии Bugatti» . Архивировано из оригинала 19 января 2020 г. Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джон В. Р. Тейлор (1990). "Вперед". В Уиттакере, WE De. Кровать.). Боевые самолеты Джейн времен Первой мировой войны . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Военная пресса. стр. 275–277. ISBN 978-0517033760 .
- ^ Jump up to: а б Яап Хорст, изд. (1 августа 1996 г.). «Лицензионные авиационные двигатели Bugatti» . Ревю Бугатти . 1 (3).
- ^ Jump up to: а б с д и L'Ebé Bugatti, 1966, «История Bugatti», Editions de la Table Ronde и L'Action Automobile, первое британское издание 1967 года, Лен Орцен (переводчик) и Souvenir Press Ltd, Лондон, стр. 70-72, стр. 162
- ^ Совет по дизайну, Лондон, 1979, «Удивительный Бугатти», Образовательные книги Heinemann, ISBN 0-85072-104-0 , стр. 66.
- ^ Уильям Пирс: Авиационные двигатели Duesenberg: Техническое описание. Старая машина Пресс 2012; стр 44
- ^ Jump up to: а б «Квадимотуристы Бреге-Бугатти 32А и 32В» . Старый машинный пресс . 17 января 2015 года . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Хорст, Яап. «Ревю Bugatti: Самолеты с двигателями Bugatti» . www.bugattirevue.com . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Авиационная Ассоциация Бугатти — Этторе Бугатти» .
- ^ «Зал технологий» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2011 г. Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Грей, CG, изд. (1969). Самолеты всего мира Джейн, 1919 г. (Факсимиле). Лондон: Дэвид и Чарльз Лимитед. стр. 52б–57б. ISBN 07153-4647-4 .
- ^ Jump up to: а б с д «Двигатель King-Bugatti U-16» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 1 января 2011 г.