1983 Британский чемпионат Формулы Три
Британский чемпионат «Британская Формула Три» 1983 года стал 33 -м сезоном чемпионата Британской Формулы Три , начиная с Сильверстоун 6 марта и завершив в Трукстоне 23 октября после 20 гонок.
В сезоне была лишняя битва титула между будущими Формулы -1 звездами Эйртон Сенна и Мартином Брундлом -оба управляемых Toyota Chassis с усиленными Ralt , подготовленными West Surrey Racing и Eddie Jordan Racing соответственно. Сенна создала командное преимущество, выиграв первые девять гонок подряд, но серия выхода на пенсию для бразильца в конце года позволила Брундлу сократить разрыв. Брит взял лидерство очков, направлявшись в финал сериала, но Сенна доминировала в гонке, чтобы обеспечить название.
Сенна выиграла 12 из 20 гонок в сезоне (60% гонок этого года), рекорд до Яна Магнуссена выиграл 14 из 18 гонок в сезоне 1994 года (78% гонок этого года). И Сенна, и Брандл вышли до F1 в 1984 году , присоединившись к Toleman и Tyrrell соответственно.
Другими известными водителями года были будущий Le Mans победитель Дэви Джонс , BTCC звезда Дэвид Лесли и будущий Lotus товарищ по команде Senna Джонни Дамфрис . 1983 год был также последним сезоном до того, как был создан «класс B», предлагая отдельный приз для тех, кто участвует в старых автомобилях.
Календарь гонки и результаты
[ редактировать ]^1 Брандл не имел права набрать очки, поскольку он использовал европейские шины. Поэтому Аллен Берг набрал максимальные точки в этом раунде. [ 1 ]
Чемпионат
[ редактировать ]Очки в скобках включают в себя сброшенные результаты - только 17 из 20 из 20 баллов учитываются в чемпионате
Поступок | Водитель | Команда | SIL | Трэнд | SIL | ДОН | Трэнд | SIL | Трэнд | BRH | SIL | SIL 2 | Атмосфера | SNE | SIL | ДОН | Ведущий | SIL | Ведущий | Трэнд | SIL | Трэнд | Пта |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Западный Суррейский гонки | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Верно | DNS | Верно | 1 | 2 | Верно | 1 | Верно | Верно | 2 | 1 | 132 |
2 | ![]() |
Эдди Джордан Racing | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | Верно | 2 | 1 | 1 | 1 | (3) | 123 |
3 | ![]() |
Мюррей Тейлор Racing | 3 | Верно | 4 | 3 | Верно | 2 | 3 | 3 | 5 | 14 | 3 | 2 | 7 | 3 | 2 | 3 | Верно | 2 | 3 | 2 | 77 |
4 | ![]() |
Дэвид Прайс Racing | 4 | Верно | 3 | Верно | 3 | 4 | Верно | 4 | 4 | 16 | 2 | 3 | 3 | 4 | 1 | 5 | 2 | 3 | 4 | 5 | 67 |
5 | ![]() |
Нейл Трундл Рак | 10 | 8 | 7 | Верно | 5 | 7 | 6 | 5 | 3 | 10 | Верно | Верно | 4 | Верно | 3 | 4 | 5 | Верно | 5 | DNS | 32 |
6 | ![]() |
Гоночная команда axxess | 5 | 3 | Верно | 4 | 4 | 8 | 4 | Верно | 7 | Верно | 5 | 5 | 6 | 9 | 7 | 4 | 23 | ||||
7 | ![]() |
Робинсон Motorsport | 7 | 4 | 5 | 6 | Верно | 6 | 5 | 6 | Верно | Верно | Верно | 8 | 6 | 4 | Верно | 3 | 4 | 6 | 22 | ||
8 | ![]() |
Мюррей Тейлор Racing | 12 | Верно | Верно | Верно | 10 | 13 | 9 | 11 | 8 | 17 | 4 | 6 | 9 | 7 | Верно | 11 | 6 | 6 | 15 | 6 | 10 |
9 | ![]() |
Водитель | 8 | 6 | Верно | 8 | 9 | 8 | 8 | 9 | 19 | 6 | 4 | Верно | 8 | 5 | 7 | 7 | 12 | 9 | |||
10 | ![]() |
Ричард Тротт Racing | Верно | 5 | DNS | Верно | DNS | 6 | 12 | 5 | 4 | Верно | 8 | ||||||||||
11 | ![]() |
Связанные гонки | 6 | 5 | Верно | 8 | 7 | 5 | Верно | Верно | Верно | Верно | DNS | 5 | Верно | 6 | 16 | 8 | |||||
12 | ![]() |
Эдди Джордан Racing | 9 | 9 | 5 | Верно | 7 | 2 | |||||||||||||||
13 | ![]() |
Дэвид Лафф Рак | 9 | 6 | 12 | Верно | 6 | 10 | 7 | 7 | 22 | 10 | 8 | 11 | 2 | ||||||||
14 | ![]() |
Тарри гонок | 10 | 17 | 10 | 9 | 21 | DNS | 12 | Верно | 10 | 8 | 1 | ||||||||||
15 | ![]() |
Покалывание гонок | 14 | DNS | 11 | Верно | 12 | 14 | DNS | 10 | 10 | 23 | Верно | 13 | 10 | 6 | Верно | 8 | 7 | 13 | 9 | 1 |
^2 Гонка чемпионата Европы, где британские бегуны должны были использовать регламент Avon Rubber, чтобы иметь право на получение очков чемпионата Британского чемпионата. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чемпионат Британской Формулы 3 (1951-2014)» . MotorsportWinners.com . Получено 12 марта 2015 года .
- ^ «Британская формула 3 1983» . OldRacingCars.com . Получено 26 августа 2020 года .