Альфа Ромео Тип 33
Alfa Romeo Tipo 33 был спортивным гоночным прототипом, гончивым в рамках команды Alfa Romeo , поддерживаемой фабрикой Эти автомобили приняли участие в чемпионате мира по спортивным автомобилям в период с 1967 по 1977 год . Nordic Challenge , Interserie и Canam серии . В 1967 году было получено небольшое количество автомобилей, идущих на дороге под названием Alfa Romeo 33 Stradale .
С 33TT12 Alfa Romeo выиграла чемпионат мира 1975 года для Make , и с 33SC12 чемпионатом мира 1977 года для спортивных автомобилей , заняв первое место во всех восьми гонках чемпионата.
Альфа Ромео Тип 33
[ редактировать ]Альфа Ромео 33 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео |
Производство | 1966–1967 5 произведено |
Дизайнер | Карло Чити |
Тело и шасси | |
Сорт | Прототип группы 6 |
Макет | Задний задний привод среднего двигателя, задний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,0 л (1995 куб . |
Передача инфекции | 6-ступенчатая ручная |
Размеры | |
Длина | 3690 мм (145,3 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 1760 мм (69,3 дюйма) [ 1 ] |
Высота | 990 мм (39,0 дюйма) [ 1 ] |
Сгибать вес | 580 кг (1279 фунтов) [ 1 ] |
Альфа Ромео начала разработку Tipo 33 в начале 1960 -х годов, причем первый автомобиль был построен в 1965 году. Он был отправлен в Autodelta для завершения и для получения дополнительных изменений. Он использовал двигатель Straight 4 из TZ2 , [ 2 ] Но Autodelta вскоре установила его на заказ двигатель V8. Двигатель V8 1995 куб. (2,0 л; 121,7 куб. [ 1 ] [ 3 ] Прототип Tipo 33 Mid-Engine дебютировал 12 марта 1967 года на бельгийском турнире Hillclimbing в Fléron, и Teodoro Zeccoli одержал победу для Альфа Ромео. Первой версией был Ник, названный типом « Перископ », потому что у нее был очень характерный воздушный вход на крыше, похожий на цель Periscope . [ 4 ] Первоначальный T33 оказался ненадежным и неконкурентоспособным в сезоне чемпионата мира по спортивному конкурсу 1967 года , что является лучшим результатом 5-го числа в Nürburgring 1000 , ведущем в основном со стороны Zeccoli и Roberto Bussinello . [ 5 ]
Альфа Ромео T33/2
[ редактировать ]Альфа Ромео T33/2 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео |
Производство | 1967–1968 |
Дизайнер | Карло Чити |
Тело и шасси | |
Сорт | Группа 6 прототип-спортивных автомобилей Группа 4 спортивные автомобили |
Макет | Задний задний привод среднего двигателя, задний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1 995–2500 куб. См (2,0–2,5 л) 90 ° V8 |
Передача инфекции | 6-ступенчатая ручная |
Размеры | |
Длина | 3960 мм (155,9 дюйма) [ 6 ] |
Ширина | 1760 мм (69,3 дюйма) [ 6 ] |
Высота | 950 мм (37,4 дюйма) [ 6 ] |
Сгибать вес | 780 кг (1720 фунтов) [ 6 ] |

В 1968 году дочерняя компания Alfa Autodelta разработала модель эволюции под названием T33/2. Также была введена дорожная версия, получившая название Alfa Romeo 33 Stradale . В 24 часа Дейтона Porsche 907 с двигателями 2,2 л доминировали в общей гонке, но Альфа одержала 2-литровое занятие в классе с Удо Шюц и Нино Ваккареллой ; После этого машина была названа «Дейтона». [ 7 ] Победа была повторена в Targa Florio , где Нанни Галли и Игнацио Джунти также заняли второе место в целом, за которым последовали товарищи по команде Лейкен Бьянчи и Марио Казони. Затем Галли и Джунти выиграли класс в Nürburgring 1000 км, где версия 2,5 л завершилась в первый раз, четвертое место в классе 3,0 л с Schütz и Bianchi. Однако в большинстве гонок водители Альфы были превзошли их соперниками Porsche, которые использовали большие двигатели. В 1968 году автомобиль использовался в основном каперами , выиграв свой класс в гонках на 1000 км Монза , Тарга Флорио и Нюрбургринг. [ 8 ] В конце сезона Альфа Ромео заняла третье место в Международном чемпионате 1968 года для Makes .
В течение 1968 года было построено 28 автомобилей, что позволило 33/2 гомолог в качестве спортивного автомобиля группы 4 за 1969 год. [ 9 ]
Альфа Ромео T33/3
[ редактировать ]Альфа Ромео T33/3 Альфа Ромео 33TT3 | |
---|---|
![]() 1970 Альфа Ромео Типо 33/3 и Музей Альфа Ромео | |
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео |
Также называется | Альфа Ромео |
Производство | 1967-1968 (T33/3) 1969-1972 (T33TT3) |
Дизайнер | От машины |
Тело и шасси | |
Сорт | Группа 6 прототип-спортивных автомобилей Спортивные автомобили группы 5 |
Макет | Mayout RMR |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2998 CC 90 ° V8 400 л.с. при 9000 об / мин 440 л.с. при 9800 об / мин |
Передача инфекции | 5-ступенчатое руководство 6-ступенчатая ручная |
Размеры | |
Сгибать вес | 700 кг/650 кг (1971) (1543 фунт)/(1433 фунт) (1971) |
Alfa Romeo T33/3 дебютировал в 1969 году в 12 часов Sebring . Двигатель был увеличен до 2998 куб. См (183CI) с 400 л.с. (298 кВт), что помещало T33/3 в том же классе, что и Porsche 908 и Ferrari 312p . Шасси теперь было монококом . Новая машина плохо проделала в Себринге, и Альфа не приняла участие в Ле -Мане после смерти Люсиена Бьянки на тренировочной сессии. Автомобиль одержал пару побед в небольших соревнованиях, но в целом сезон 1969 года не был успешным, а Альфа Ромео была занята седьмым на международном чемпионате 1969 года для Make .
в больших 5,0 л Porsche 917 и Ferrari 512 В 1970 году доминировали , но и в Toine Hezemans и Masten Gregory заняли третье место в Себринге, а Андреа де Адамх и Анри Пескароло выиграли свой класс в 1000 -километровом Zeltweg , заняв второе место. Также в 1970 году Alfa T33/3 был одним из «актеров» Стива МакКуина фильма «Ле -Мэн» , выпущенного в 1971 году.

В 1971 году гоночные усилия Альфа Ромео были наконец успешны. Рольф Стоммелен и Нанни Галли выиграли свой класс на 1000 км Буэнос -Айреса (после чего де Адамх и Пескароло), а затем одержал еще одну победу в классе (и второй в общем зачете) в Себринге. Дедам и Пескароло позже выиграл прямо на 1000 -километровом хэтчке брендов , что является значительным результатом против «непобедимого» 917 -х годов. Затем они одержали классную победу в Монце (где Альфа Ромео взяла три слота подиума в классе прототипа) и еще один в спа -салоне. В Targa Florio Vaccarella и Hezemans выиграли сразу, за которыми следуют товарищи по команде де Адамх и Gijs van Lennep . Hezemans и Vaccarella выиграли свой класс в Zeltweg, а Де Адамх и Ронни Петерсон выиграли в целом в Watkins Glen. Альфа Ромео заняла второе место в чемпионате. В 1972 году 5 -литровые спортивные автомобили группы 5 были запрещены, а 3 -литровые автомобили Alfa Romeo, Ferrari и Matra, переименованные в спортивные автомобили группы 5 , соревновались за прямые победы. [ 10 ]
Альфа Ромео T33/4
[ редактировать ]4-литровая версия была введена в Canam Series 1972 и 1974 годы от Otto Zipper, а водитель был скутер Патрик. Autodelta также была одним из участников T33/4 в сезоне 1974 года. Версия T33/3 также использовалась в серии Canam ранее.
Alfa Romeo T / 33 / TT / 12
[ редактировать ]Alfa Romeo T / 33 / TT / 12 | |
---|---|
![]() 33TT12 в Museo Alfa Romeo | |
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео |
Производство | 1973-1976 |
Дизайнер | От машины |
Тело и шасси | |
Сорт | Спортивные автомобили группы 5 |
Макет | Mayout RMR |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2995.125 CC F12 470 л.с. при 11000 об / мин 500 л.с. @ 11500 об / мин |
Передача инфекции | 5-ступенчатое руководство |
Размеры | |
Сгибать вес | 670 кг (1477 фунтов) |

T/33/TT/12 ( Telaio Tubolare , Тубулярное шасси) появилось в 1973 году с помощью Carlo Chiti, разработанного 12 -цилиндром 3,0 л плоского двигателя (500 л.с.). Сезон 1973 года был более или менее временем разработки, и в 1974 году автомобиль, у которого было добавлено вход в стиле F1, добавлено выигранный в Monza 1000 км и закончил сезон вторым местом в чемпионате. Только в 1975 году после многих лет попыток Альфа Ромео выиграла чемпионат мира 1975 года за Make . Сезон был одним из почти полных доминирования с семью победами в восьми гонках. [ 2 ] Победившими водителями были: Артуро Мерзарио , Витторио Брамбилла , Жак Лаффит , Анри Пескароло , Дерек Белл и Джохен Месса . На 1976 г. Autodelta концентрировалась на других Вещи и автомобиль редко использовались на соревнованиях.
Альфа Ромео 33SC12
[ редактировать ]Альфа Ромео 33SC12 Alfa Romeo 33SC12 Turbo | |
---|---|
![]() Альфа Ромео 33 SC 12 Turbo | |
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео |
Производство | 1976-1977 |
Дизайнер | От машины |
Тело и шасси | |
Сорт | Группа 6 двухместных гоночных автомобилей |
Макет | Mayout RMR |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2995 CC F12 520 л.с. при 12000 об / мин куб . 2134 640 л.с. при 11000 об / мин |
Передача инфекции | 5-ступенчатое руководство |
Размеры | |
Сгибать вес | 720 кг (1587 фунтов) |
Преемником 33TT12 1976 года был 33SC12, SC, ссылаясь на Scatolato , штучное шасси. 3,0 л Двигатель FLAT-12 в настоящее время производил 520 л.с. (390 кВт). С этим автомобилем Alfa Romeo выиграла чемпионат мира 1977 года за спортивные автомобили , 33SC12, управляемые Артуро Мерзарио , Жан-Пьером Джариером и Витторио Брамбиллой, выиграв каждую гонку в серии. На Зальцбургринге автомобиль достиг средней скорости 203,82 км/ч (126,6 миль в час); В той же гонке Артуро Мерзарио также протестировал 2134 куб. [ 11 ] Закончив второе место с этой машиной. Turbo SC12 был первым 12 -цилиндровым двигателем Alfa с двойным турбонаддувом, и он был введен примерно в то же время, что и турбо -двигатель Renault Formula -One. В двигателе Alfa Romeo каждый банк питался своим собственным турбокомпрессором; Эта особенность была принята многими производителями гоночных автомобилей в последующие годы. [ 2 ]
Двигатель Flat-12 позже использовался на автомобилях Brabham-Alfa BT45 , BT46 и Alfa Romeo 177 F1.
Технические данные
[ редактировать ]Технические данные | 33/2 | 33/3 | 33tt3 | 33TT12 | 33SC12 |
---|---|---|---|---|---|
Двигатель: | 8-цилиндровый 90 ° V-двигатель | 12-цилиндровый 180 ° V-двигатель | 12-цилиндровый 180 ° V-двигатель с двумя турбо | ||
Смещение : | 1995 CM³ | 2998 см= | 2995 см= | 2134 смА | |
Загрязненный x ход: | 78 x 52,2 мм | 86 х 64,4 мм | 77 x 53,6 мм | 77 x 38,2 мм | |
Сжатие : | 11,0:1 | 12.0:1 | |||
Макс мощность при обороне: | 270 л.с. при 9 600 об / мин | 420 л.с. при 9 400 об / мин | 440 л.с. при 9 800 об / мин | 500 л.с. при 11 500 об / мин | 640 л.с. при 11 000 об / мин |
Максимальный крутящий момент на оборотах: | 470 Нм при 9 000 об / мин | ||||
Управление клапаном: | Двойные надземные распределительные валы на банк цилиндров, 2 клапана на цилиндр | Двойные надземные распределительные валы на банк цилиндров, 4 клапана на цилиндр | |||
Топливная система: | Впрыск топлива | ||||
Коробка передач : | 6-ступенчатая ручная | 5-ступенчатое руководство | |||
передняя подвеска: | Двойные поперечные повилегии, катушки, анти-ролльные батончики | ||||
Задняя подвеска: | Двойные поперечные повилегии, катушки, анти-ролльные батончики | Двойные поперечные ссылки, отдельные продольные ссылки, пружины катушки, анти-ролльные батончики | |||
Тормоза : | Гидравлические дисковые тормоза | ||||
Шасси и тело : | Платформу шасси алюминиевой трубки с алюминиевым корпусом | Самоотверждение монокок | Рама Fackverksteel с алюминиевым телом | Самоотверждение монокок | |
Колесная база : | 225 см | 224 см | 234 см | 250 см | |
Сухой вес : | 600 кг | 700 кг | 650 кг | 670 кг | 770 кг |
Максимальная скорость: | 260 км/ч | 330 км/ч | 350 км/ч |
Аудио
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Альфа Ромео 33» Перископика «Паук» . Ultimate Car Page.
- ^ Jump up to: а беременный в "Autodelta - история" . итальянский.net . Архивировано с оригинала 2013-07-18 . Получено 2007-05-09 .
- ^ "Альфа Ромео Тип 33/3 руки "
- ^ «Альфа Ромео Австралия-1960-1970» . myalfaromeo.com.au . Архивировано из оригинала 2007-09-29 . Получено 2007-05-09 .
- ^ Биссетт, Марк (23 июня 2015 г.). «Альфа Ромео Тип 33: Balocco 1967 ...» . Primetipipo.com . Получено 30 апреля 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мелиссен, Вутер (9 апреля 2012 г.). «Альфа Ромео 33/2 Дейтона» . Ultimatarpage.
- ^ «1968 Альфа Ромео Типо 33/с Дейтона» . SportScarmarket.com . Архивировано из оригинала 2007-09-27 . Получено 2007-05-09 .
- ^ "Альфа Ромео Типи 33/2 в этой купе " февраля 10 Получено 27 ноября
- ^ Ml Twite, мировые гоночные автомобили, четвертое издание, 1970, стр. 110
- ^ Sobran, Alex (2017-12-22). «Победная линия: конкурентные автомобили Alfa Romeo Tipo 33» . Петлевик . Получено 2022-04-27 .
- ^ «Alfa Romeo 33 Sport Prototipo» (на испанском). Архивировано из оригинала на 2009-10-27 . Получено 2007-05-09 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Alfa Romeo T33 , поразительный пример для использования Rosso Corsa
- Сайт Alfa также с гонками с историей
- Всемирный чемпионат спортивного автомобиля 1968 года результаты
- Всемирный чемпионат спортивного автомобиля 1977 года
- Чемпионат мира по спортивному спорту 1975 года
- Гоночный сезон 1972 года Альфа против Феррари
- Результаты чемпионата CAN-AM