Уильямс FW12
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
![]() Nigel Mansell 's Williams FW12 ( 1988 ). | |||||||||
Категория | Формула -1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Уильямс (шасси) Renault Sport (двигатель) (FW12C) | ||||||||
Дизайнер (ы) | Патрик Хед (технический директор) Фрэнк Дерни (главный дизайнер (FW12)) Enrique Scalabroni (главный дизайнер (FW12C)) Бернард Дудот (главный дизайнер двигателя (Renault) (FW12C)) | ||||||||
Предшественник | FW11b | ||||||||
Преемник | FW13 | ||||||||
Технические спецификации | |||||||||
Шасси | Углеродное волокно и сотовой композитный монокок | ||||||||
Подвеска (спереди) | 1988 : активная подвеска 1988 / 1989 : двойные повилегии , Pullrods | ||||||||
Подвеска (сзади) | 1988 : активная подвеска 1988 / 1989 : двойные повилегии , Pullrods | ||||||||
Ос -трек | 1988 : Фронт: 1803 мм (71,0 дюйма) Задняя часть: 1676 мм (66,0 дюймов) 1989 : Фронт: 1803 мм (71,0 дюйма) Задняя часть: 1600 мм (63 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 1988 : 2743 мм (108,0 дюймов) 1989 : 2997 мм (118,0 дюймов) | ||||||||
Двигатель | 1988 : средний двигатель , продольный монтированный куб См ( 213,3 , 3496 куб . . 1989 : средний двигатель , продольно установленная , 3493 куб куб ( 213,2 . См . | ||||||||
Передача инфекции | Williams / Hewland 6 Speed Manual | ||||||||
Власть | 600 л.с. при 11 200 об / мин (Judd V8), [ 1 ] 650 л.с. при 12 500 об / мин (Renault V10) [ 2 ] | ||||||||
Масса | 500 кг (1100 фунтов) | ||||||||
Топливо | 1988 : автомобиль 1989 : Эльф | ||||||||
Шины | Goodyear | ||||||||
История конкуренции | |||||||||
Примечательные участники | Canon Williams Команда | ||||||||
Примечательные водители | 5. ![]() 5. ![]() 5. ![]() 5. ![]() 6. ![]() | ||||||||
Дебютный | 1988 Гран -при Бразилии | ||||||||
Первая победа | 1989 Гран -при канадцев | ||||||||
Последняя победа | 1989 Гран -при канадцев | ||||||||
Последнее событие | 1989 Гран -при испанского языка | ||||||||
| |||||||||
Чемпионаты конструкторов | 0 | ||||||||
Водители чемпионат | 0 |
Williams FW12 был гоночным автомобилем Формулы -1 , используемой командой Williams в сезоне 1988 года . Обновленная версия, FW12C , использовалась для 12 из 16 гонок сезона 1989 года . [ 3 ] Уильямса FW12 был первым натуральным автомобилем с момента FW08 и FW08 C, используемых в сезоне 1982 и 1983 годов . [ 4 ]
FW12
[ редактировать ]В своем оригинальном облике FW12 показал Judd CV 3.5 V8. В 1988 году автомобиль был неудачным для Уильямса после двух лет доминирования с предшественником FW12, FW11 и FW11B, благодаря использованию V6 Honda Turbo Engine. У Уильямса был существующий контракт на продолжение использования двигателей Honda в 1988 году. Однако отказ команды убрать Найджела Манселла и заменить его на тестовый водитель Honda Satoru Nakajima в течение 1986 сезона Почитая статус драйвера номер один контракт Нельсона Пике , который способствовал тому, что Пике и Манселл потерял чемпионат водителей 1986 года в McLaren Аленском просте , увидели отношения между Honda и командой Sour и японским производителем вытащили из Контракт и вместо этого объявляя на Гран-при Венгге 1987 года о трехлетнем сделке по предоставлению своих двигателей в McLaren с 1988 года.
В начале сезона FW12 был описан как Найджел Манселл, так и Риккардо Патриз как «патетически медленные по прямой линии». Факты поддержали претензии водителей. В квалификации на начальную гонку сезона в Бразилии , несмотря на то, что Манселл квалификация на удивительную секунду в сетке, FW12 был приурочен всего 265 км/ч (165 миль в час) на цепях Jacarepaguá длиной 900 метров. Это по сравнению с более чем 290 км/ч (180 миль в час), зарегистрированным McLaren и Lotus с их Honda Turbo Engines. Этот дефицит скорости, наряду с неприятностями от системы реактивной подвески в середине сезона , забил только один пункт, набранный до Гран-при Британского Гранд , когда Риккардо Патриз финишировал 6-м в Монако . Со своей стороны, Мэнселл, который выиграл 11 гонок, хотя в 1986 и 1987 годах, больше, чем любой другой водитель, не смог закончить первые семь гонок сезона 1988 года. [ 5 ]
Уильямс дебютировал с собственной версией компьютерного управления «активной подвеской» на FW11 на Гран -при Италии 1987 года когда Нельсон Пике одержал победу в дебюте системы (это называлось «Williams Reactive , Rid на «активном» имени в F1). Уильямс внес изменения в систему в межсезонье, решив использовать ее на FW12, надеясь, что это будет преимуществом по сравнению с другими автомобилями, не связанными с Турбо, и поставить его на более равные условия с более мощными командами с турбонежными работами Полем Тем не менее, изменения имели вредный эффект. Основная проблема, с которой столкнулась команда, заключалась в том, что воздух попадал в гидравлику и нарушал компьютеризированные настройки, делая обращение с FW12 непредсказуемой, и много раз, когда настройки подвески менялись, и иногда с Угол к углу. Кроме того, встроенный компьютер, который был необходим для запуска системы, не только добавил вес в автомобиль (приблизительно 25 кг (55 фунтов)), но и привлек мощность от двигателя автомобиля для правильного запуска (приблизительно 5%). Это было приемлемо, когда команда начала использовать систему, поскольку они использовали 1000 л.с. Honda (746 кВт; 1014 пс). V6 Turbo. В 1988 году, хотя Judd V8, в первый год соревнования F1, развивался всего около 600 л.с. (447 кВт; 608 пс), что привело к тому, что автомобиль был вялым, и объясняет отсутствие скорости прямой линии. [ 6 ]
Именно в Сильверстоуне для Британского Гран -при технического директора Уильямса Патрик Хед решил заменить систему реактивной подвески для более обычной. Это был процесс, который, как ранее заявлял, не мог быть сделан без большого развития и работы, но на Гран -при домов команды гонка, которую он выиграл в предыдущие два года, ситуация была отчаянной, так как Мэнселл закончил первое Квалификационная сессия 13 -го, в то время как Патриза была 30 -й, примерно на 14 секунд медленнее, чем окончательная стартовая позиция 26 -го. Ночь после пятницы квалификация команда работала, чтобы преобразовать автомобили. В то время как глава признался, что это была «работа Бога, выполненная на лету», и его пришлось бы переработать позже, и Манселл, и Патризе выразили восторг с машиной, Мэнселл квалифицировался 11-е место, в то время как Патризе улучшилась на 18 секунд, чтобы начать 15-е место. Гонка была также повышением для Уильямса, когда Мэнселл поехал на своей машине под сильным дождем на второе место, его первые точки сезона, установив самый быстрый круг по пути (один из двух самых быстрых кругов в сезоне не турбо). [ 7 ]
Честно говоря, это бог. Мы надели стальные механические пружины и амортизаторы. Мы изменили переднюю стойку на амортизаторы, разработали несколько новых кусочков, которые мы обработали в течение ночи. Мы сделали несколько новых поршней для передней стойки ... это немного бог, как я уже сказал.
- Патрик Хед рассказывает о ночлетах в FW12 в интервью утром британского Гран -при.
Манселл был вынужден пропустить бельгийские и итальянские гонки из-за ветряной оспы и был заменен Мартином Брундом и Жан-Луис Шеслесер подряд. Брундл ранее управлял F1 для Tyrrell и Zakspeed с 1984 по 1987 год. Шеслесер поехал в том, что станет единственной гонкой F1 чемпионата мира в своей карьере. Ранее он управлял Ram - Ford не являющихся чемпионом в 6 -е место в гонке чемпионов, 1983 года , а затем безуспешно пытался квалифицировать автомобиль через неделю для французского Гран -при Гран -при Франции и с тех пор не управлял автомобилем F1.
Несмотря на долгую и успешную карьеру], Шеслесер навсегда запомнится за его стремление в Монце , так как это было его столкновение на 49 -м круге 51 с лидером гонки Айртоном Сенной в McLaren -Honda в Variante de rettifilio chicane, который вывел Сенну. гонка. Это была единственная потеря сезона McLaren, и вручил Ferrari из Герхард Бергер и Мишель Алборито, завершив гонку с результатом 1-2 всего через месяц после смерти Энцо Феррари . [ 8 ]
FW12 оказался конкурентоспособным для Уильямса в последних нескольких гонках сезона 1988 года. Несмотря на то, что и Манселл, и Патризе ушли из Португальского Гран -при Гран -при (13 -й раунд), Лучше должно было прийти на следующую гонку в Испании , а Манселл финишировал 2 -м позади Макларена Ален -Проста , в то время как Патриза финишировала 5 -м Пойнт забивает гонку за сезон после финиша, заняв второе место в 1986 и 1987 годах ). Манселл должен был уйти в отставку с двух последних гонок сезона в Японии (авария с лотосом Нельсона Пике ) и Австралию (неудача тормозов), завершив свой первый забег с командой после четырех сезонов и 13 побед, в то время как Патриза закончится шестой и четвертый в обеих рас.
После победы в чемпионате конструкторов Формулы -1 в 1986 и 1987 годах и чемпионате водителей с Пике в 1987 году Уильямс упал до седьмого в турнирной таблице в 1988 году, набрав только 20 очков за сезон в год, когда Honda Powered McLaren MP4/ 4 чемпиона мира 1988 года Эйртон Сенна и его товарищ по команде, двойной чемпион мира Ален Ален Прост, выиграли 15 из 16 гонок сезона в единственном самых доминирующем сезоне в истории Формулы -1. [ 9 ]
FW12C
[ редактировать ]В течение сезона 1988 года Уильямс работал со своим новым поставщиком двигателя Renault, чтобы разработать двигатель RS1 3,5 V10 . Уильямс разработал тестовый мул для двигателя под названием FW12B , очень похожий на автомобиль, работающий на двигателе, Уильямс, используемый для сезона 1988 года, за исключением того, что мул был разработан для размещения дополнительной длины двигателя V10, а не V8, как используемые гоночные автомобили. Для сезона 1989 года использовался двигатель Renault V10. Это был первый автомобиль Williams F1 с Renault, а также увидел повторное вступление Renault в Формулу-1 после того, как остановил поставки своих двигателей с турбонаддувом после сезона 1986 года . Двигатель Renault был разработан под руководством давнего инженера Renault Sport Бернарда Дудота ; Дизайн и разработка Renault V10 начались как минимум за год до того, как Honda начала разрабатывать свой двигатель V10 в основном благодаря недолгому уходу Renault от F1 в качестве поставщика двигателя в конце сезона 1986 года. Обновленный и пересмотренный FW12C показал свой потенциал в сезоне, открыв Гран -при Бразилии С патризой квалификацией 2 -й и лидировавшей гонкой с самого начала в том, что было его 176 -м стартом Гран -при, который был тогда записью. Патриза также установила самый быстрый круг гонки, прежде чем уйти в отставку перед ямами со сломанным гармоническим балансировщиком.
В течение этого времени автомобиль одержал свою единственную победу, когда Тьерри Бутсен (который заменил Мэнселла в команде) одержал первую победу на дождях, затронутом Гран -при Канады , и с Патризой, закончившей второе место, это был первый результат Уильямса 1–2 с мексиканского 1987 года. Гран При . [ 10 ] Патриза, у которого был лучший сезон на сегодняшний день после последовательного второго места в Мексике , Фениксе и Канаде, а затем 3-й во Франции , также забил единственную полюсную позицию автомобиля на Гран-при Венгрии . Затем он с комфортом вел гонку до 54 -го круга, когда отверстие в радиаторе вызвало перегрев автомобиля в отставку. [ 11 ]
Ко времени Гран -при Италии в Монце стало очевидно, что предел FW12C был достигнут, и команда начала отставать от обоих McLaren, со своим двигателем Honda V10 и Ferrari с их V12 , в то же время также Постоянно бросая вызов Бенеттону и Косворту, построенным FORD V8, из которого они имели эксклюзивное использование. Уильямс, который решил продолжить работу с автомобилем, предпочитая получить своего преемника, FW13 , прямо перед дебютом в гонке, решил после Италии, где Бутсен финишировал 3 -м с Patrese 4th, что FW12C будет уйти на пенсию, а новый автомобиль введен. Для Португалии . Основная причина позднего появления FW13 заключалась в том, что он изначально был разработан для активной системы подвески Уильямса , и ее пришлось перепроектировать и протестировать с нормальной или «пассивной» подвеской, когда Патрик Хед решал гладить ошибки раньше дебютирование машины. Затем Patrese предпочла вернуться в FW12C для Гран -при Испании , финишировав 5 -е место в последней гонке Формулы -1 для автомобиля.
Чемпион мира 1976 года Джеймс Хант Тест побудил FW12C в качестве прелюдии к потенциальному возвращению. В декабре 1989 года у него был секретный тест на трассе Пола Рикарда и установил конкурентные времена, но в конечном итоге решил не вернуться в кабину и остаться с BBC TV в 1990 году. [ 12 ]
В целом, автомобили Judd и Renault привели к работе Williams FW12 и FW12C, набрали 1 победу, 1 полюс, 2 самые быстрые круги и 9 подиумов в 29 гонках.
Полные результаты Формулы -1
[ редактировать ]( ключ ) (результаты шрифтом жирным показанные ,
Год | Участник | Шасси | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Пта | Wcc |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Canon Williams Команда | Уильямс FW12 | Judd CV V8 и |
Глин | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | Мекс | МОЖЕТ | А | ОТ | Гбр | Герм | ОНА | Бель | ОНА | К | Особенно | JPN | ИЗ | 20 | 7 -й | |
Найджел Манселл | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 2 | Верно | Верно | Верно | 2 | Верно | Верно | |||||||||
Мартин Брундл | 7 | ||||||||||||||||||||||
Жан-Луисл причиняет боль | 11 | ||||||||||||||||||||||
Риккардо Патриз | Верно | 13 | 6 | Верно | Верно | Верно | Верно | 8 | Верно | 6 | Верно | 7 | Верно | 5 | 6 | 4 | |||||||
1989 | Canon Williams Команда | Уильямс FW12C | Renault RS1 V10 |
Глин | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | Мекс | олень | МОЖЕТ | ОТ | Гбр | Герм | ОНА | Бель | ОНА | К | Особенно | JPN | ИЗ | 77* | 2 -й | |
Тьерри Буутсен | Верно | 4 | 10 | Верно | 6 | 1 | Верно | 10 | Верно | 3 | 4 | 3 | |||||||||||
Риккардо Патриз | 15 | Верно | 15 | 2 | 2 | 2 | 3 | Верно | 4 | Верно | Верно | 4 | 5 |
* 23 очка в 1989 году набрали Williams FW13
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Двигатель Джадд • Статистика F1" . Statsf1.com . Получено 13 ноября 2021 года .
- ^ "Двигатель Renault • Статистика F1" . Statsf1.com . Получено 13 ноября 2021 года .
- ^ Хейхо, Дэвид; Коллингс, Дэвид (2006). Книга данных Гран При . Хейнс. С. 300–318. ISBN 1-84425-223-х .
- ^ «1983 Williams FW08C Cosworth - изображения, спецификации и информацию» . UltimateCarpage.com . Получено 2020-08-13 .
- ^ «Уильямс-Джудд» . F1SINCE81.WordPress.com . 24 ноября 2016 года . Получено 13 ноября 2021 года .
- ^ Сильвестро, Брайан (26 марта 2018 г.). «Краткая история лучшего V8 Motorsport V8» . Roadandtrack . Получено 13 ноября 2021 года .
- ^ "Grand Prix Gold: Mansell Magic в Сильверстоуне" . AutoSport.com . 7 июля 2011 года . Получено 13 ноября 2021 года .
- ^ «Жан-Луи Islates • Информация о воспитании и персонаже | База данных моторных видов спорта» . Motorcy typemazine.com . Получено 13 ноября 2021 года .
- ^ «Уильямс FW12» . Wi77iams.com . 14 июня 2018 года . Получено 13 ноября 2021 года .
- ^ «CJIQ - выпуск 2 - кофе с Thierry Boutsen» . Корпоративная jet-investor.instantmagazine.com . Получено 13 ноября 2021 года .
- ^ «1989 Williams FW12C Renault - изображения, спецификации и информацию» . UltimateCarpage.com . Получено 13 ноября 2021 года .
- ^ «Возвращение Джеймса Ханта, которого никогда не было» . Runcedf1.com . 5 мая 2019 года . Получено 13 ноября 2021 года .
