Ford AJD-V6/PSA DT17
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . AJD Ford |
Семья дизельных двигателей льва | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | |
Производство | 2004 - Present |
Макет | |
Конфигурация | 60 ° V6 , 90 ° V8 |
Смещение | 2,7 л (2720 куб. 3,0 л (2993 куб. 3,6 л (3630 куб. 4,4 л (4367 куб. |
Цилиндр | 81 мм (3,19 дюйма) 84 мм (3,31 дюйма) |
Поршневой удар | 88 мм (3,46 дюйма) 90 мм (3,54 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Скрепленный графитный железо поперечный болт |
головки цилиндра Материал | Высокий алюминий |
Проснуться | DOHC 4 клапаны x Cyl. с VVT |
Коэффициент сжатия | 16.4:1, 17.3:1 |
Сжигание | |
Турбокомпрессор | Переменная геометрия одно или двойная турбо воздуха-воздух с промежуточным охладителем |
Топливная система | общей железной железы Прямая инъекция |
Управление | Сименс |
Тип топлива | Дизель |
Система охлаждения | Вода охлаждена |
Выход | |
Выходная мощность | 140–225 кВт (190–306 пс; 188–302 л.с.) |
Выход крутящего момента | 440–700 N⋅m (325–516 lbf⋅ft) |
Размеры | |
Сухой вес | 202 кг (445 фунтов) |
AJD - это семейство двигателей V6 и V8 турбодизельных с архитектурой чистого листа и временем переменного клапана, разработанного Ford of Europe для его тогдашних Subsidies Jaguar и Land Rover , а также для ее партнера PSA, работающей под совместным развитием Близнецов и производственное соглашение. Он называется AJD-V6 в транспортных средствах Jaguar и Land Rover, а DT17/DT20 от Citroën и Peugeot . Двигатели имеют одно и то же соотношение отверстия/хода, а версия V6 вытесняет 2,7 л (2720 куб. V6 и V8 были запущены в 2004 и 2006 годах соответственно. Двигатель V6 соответствует стандартам выбросов Euro IV. 2993 В 2009 году был добавлен DT20 3,0 л ( куб . V6 используется во многих транспортных средствах, от Citroën C5 и C6 , до Discovery Land Rover , Range Rover , нескольких автомобилей в диапазоне Jaguar, а также территории Ford и следующего поколения Ford Ranger .
Общее строительство
[ редактировать ]Семейство двигателей использует двойные накладные распределительные валы и многоклапан , одиночные или двойные турбохаржеры воздуха-воздуха с промежуточным охладителем и инновационной конструкцией с компактированным графитовым железом (CGI), которая приводит к низкому весу 202 кг (445 фунтов). Полем высокого давления с прямым железной дорогой Поставка топлива-это прямая инъекция .
Лев V6
[ редактировать ]
Чтобы улучшить низкий диапазон крутящего момента двигателя для внедорожных и буксировки, вариант Land Rover использовал большую мощность однопербогбоня, а не использовал конструкцию с двойным турбоунбором; Кроме того, двигатель оснащен большим охлаждающим вентилятором, управляемым двигателем, для поддержки низкой скорости, высокой нагрузки, как можно встретить в условиях пустыни. Кроме того, вариант Land Rover из Lion V6 включает в себя более глубокий подъем с высокой пропускной способностью с улучшенными перегородками для поддержания давления масла под бездорожьи шаблон. Lion V6 - построенный из уплотненного графитового железа [ 1 ] - является членом семейства Ford Duratorq и производится на заводе Ford в Dagenham Degine; 35 000 двигателей были произведены с апреля по декабрь 2004 года.
3,0-литровый конструкция, известная как Gen III, заменила 2,7-литровые и использует турбокомпрессоры в последовательной системе последовательности и имеет всплывшую общую систему впрыска железной дороги, включающая топливные форсунки с пьезо-кристаллами, установленными ближе к наконечникам, чтобы уменьшить шум двигателя двигателя и режим измерения, чтобы уменьшить переизбыток топлива, уменьшение расхода топлива и неиспользованную температуру топлива по 2,7-литровой модели. Система последовательных турбокомпрессоров использует меньшее из двух турбин, когда двигатель работает при низких революциях; После того, как двигатель достиг 2800 об / мин, более крупный турбокомпрессор также используется для давления в потреблении.
Jaguar проверил подгонки двигателя к своей модели XK , но не перенес проект до производства.
3,0-литровые варианты, используемые Land Rover, оснащены 2,7-литровыми адаптациями внедорожников плюс калибровка электроники двигателя, чтобы позволить использовать низкокачественное топливо.
2.7HDI/TDV6/2,7TD
[ редактировать ]- Конфигурация двигателя и смещение двигателя
60-градусный двигатель V6, одно- и двойной дизель, 2720 куб. См (2,7 л; 166,0 куб.
- Цилиндрический блок и картер
Уплотненный графитный железный поперечный болтливый блок
- Цилиндрические головы и клапаны
Алюминий высокой прочности, DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр
- Стремление
Одиночный турбокомпрессор или с двумя турбохаржерами с промежуточным охладителем воздуха-воздуха, с электронным применением переменной геометрии с возможностью переходной переполнения, система дезактивации порта
- Топливная система и управление двигателями
Siemens Common Rail (CR) Прямая дизельная инъекция, максимальное давление впрыска 1650 бар (23 900 фунтов на квадратный дюйм), пьезой
- Результаты мотивы и крутящего момента
- 440 Нм (325 фунтов 140 188 л.с.) , 190 пс кВт ( ;
- 150 кВт (204 пса; 201 л.с.), 440 Нмм (325 фунтов на фунт) -citroën C5 , Citroën C6 , Jaguar S-Type , Jaguar XF , Jaguar XJ , Peugeot 407 , Peugeot 607
- Ссылки
- «Ford, PSA объявляет о новом V6 Diesel».
3.0hdi/tdv6/sdv6
[ редактировать ]- Конфигурация двигателя и смещение двигателя
60-градусный двигатель V6, дизель с двойным турбо, 2993 куб. См (3,0 л; 182,6 куб.
- Цилиндрический блок и картер
Уплотненный графитный железный поперечный болтливый блок
- Цилиндрические головы и вальвон
Алюминий высокой прочности, DOHC с 4 клапанами на цилиндр
- Стремление
Двойные турбохаржеры с промежуточным промежуточным охладителем с воздухом-эфиром, с электронным приъездом, с возможностью переходной перепродажи, система дезактивации порта
- Топливная система и управление двигателями
Bosch Common Rail (CR) Прямая дизельная инъекция с использованием блока управления двигателем Bosch EDC17CP11 и максимального давления впрыска в 2000 баров (29 000 фунтов на квадратный дюйм), пьезо -форсунки
- DIN -резиновая мотив мощно
- 180 кВт (245 пса; 241 л.с.), 450 Нм (332 фунта) - Citroën C5 , Citroën C6 , Peugeot 407 , Peugeot 407 Coupé
- 180 кВт (245 пса; 241 л.с.), 500 Нмм (369 фунт -футов) - Jaguar XF, Land Rover Discovery 4 , Range Rover Sport
- 190 кВт (258 пса; 255 л.с.), 600 Нмм (443 фунт -футов) - Land Rover Discovery 4, Discovery 5, Range Rover Sport
- 202 кВт (275 пс; 271 л.с.), 600 Нмм (443 фунт -футов) - Jaguar XF, Jaguar XJ , Range Rover
- фунтов 221 кВт ( ), 700 Нм ( 516 300 пс; 296 л.с.
- 225 кВт (306 пс; 302 л.с.), 700 Нм (516 фунт -футов) - Range Rover Sport , Discovery 5
Лев V8
[ редактировать ]Построенный на двигательном заводе Ford Dagenham в Эссексе, 3,6-литровый дизельный двигатель V8 V8 начал производство в апреле 2006 года. Вариант 4,4 л встроен в двигатель Ford Chihuahua в Мексике .
Много спекуляций в Соединенных Штатах было сосредоточено на этом двигателе в качестве возможного участника дизельного топлива в внедорожниках для пикапа F-150 и экспедиции . [ 2 ] Было объявлено, что новый двигатель F-150 должен основываться на этом двигателе и увеличен до 4,4 л, но эта программа была позже отменена. Завод двигателя Кливленда недавно начал мелкомасштабное производство экзотического уплотненного графитового железа (CGI), используемого в конструкции блока, что заставило многих ожидать производства двигателя там. В конечном счете, Ford пошел с модифицированным Lion V6 3,0 л Lion V6, используя один турбокомпрессор.
3.6 TDV8
[ редактировать ]- Конфигурация двигателя и смещение двигателя
90-градусный двигатель V8 , дизель с двойным турбо, 3630 куб. См (3,6 л; 221,5 куб.
- Цилиндрический блок и картер
Уплотненный графитный железный поперечный болтливый блок
- Цилиндрические головы и клапаны
Алюминий высокой прочности, DOHC с 4 клапанами на цилиндр
- Стремление
Двойные турбохаржеры с промежуточным охладителем с воздухом-эфиром, с электронным приъездом с переменной геометрией с переходной возможностью, максимальным давлением увеличения 1,6 бар (23 фунтов на квадратный дюйм), пьезо-инжекторы
- Результаты мотивы и крутящего момента
- 200 кВт (272 пса; 268 л.с.), 640 Нм (472 фунта) - Range Rover , Range Rover Sport
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Угадатель, Уилсон Луис; Дюран, Педро Вентрила; Краузе, Уолмор (12–13 мая 2004 г.). «Компактированный графитный железо для блоков цилиндров дизельного двигателя» (PDF) . Конгресс Ле Дизель . Центральный Эколе Лион.
- ^ Трутт, Ричард (31 июля 2006 г.). «Планы трансмиссии» . Autoweek . Получено 2 августа 2006 года .
Ссылки
[ редактировать ]- «Третья фаза дизельного сотрудничества» (PDF) . Ford/PSA/Jaguar . Июнь 2003 года. Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2006 года . Получено 9 октября 2005 года .
- Келли, Кевин (6 июня 2003 г.). «PSA, Ford открывает дизельный двигатель премиум -класса» . Авто Мир Уорда . Получено 1 марта 2005 года . (требуется подписка)
- «Ford, PSA объявляет о новом V6 Diesel» . Автопорт . 10 июня 2003 г. Получено 1 марта 2005 года .
- «Jaguar, чтобы премьера нового дизельного двигателя V6» . Плотники . 9 июня 2003 г. Получено 1 марта 2005 года .
- «Дизельное растение Ford принимает чистые стандарты, которые считаются критическими для современной сборки» . Autoweek . 22 апреля 2005 г. Получено 25 апреля 2005 года .
- «Ford Dagenham разрабатывает и создает новый дизельный двигатель V8» (пресс -релиз). Ford Motor Company . 7 апреля 2006 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2006 года . Получено 10 апреля 2006 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ford AJ-V6D/PSA DT17 Engine в Wikimedia Commons