Jaguar XK120
этой статьи Ведущий раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( Август 2018 г. ) |
Jaguar XK120 | |
---|---|
![]() Jaguar xk120 Open 2-E-Seater | |
Обзор | |
Производитель | Джагуарские машины |
Производство | 1948–1954 12 055 сделано [ 1 ] |
Сборка | Холбрук -лейн , Ковентри , Англия , Великобритания (1948–1951) Браунс -лейн , Ковентри , Англия , Великобритания (1951–1954) |
Тело и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Стиль тела | Открыть двухместный 2-местный купе с фиксированной головой 2-местный Drophead Coupe |
Макет | Фр макет |
Связанный | Jaguar C-тип |
Трансмиссия | |
Двигатель | 3.4 л xk i6 |
Размеры | |
Колесная база | 102 в (2591 мм) [ 2 ] [ 3 ] |
Длина | 173 в (4394 мм) [ 2 ] |
Ширина | 61,5 дюйма (1562 мм) [ 2 ] |
Высота | 52,5 в (1334 мм) [ 2 ] |
Хронология | |
Предшественник | SS Jaguar 100 |
Преемник | Jaguar XK140 |
Jaguar XK120 - это спортивный автомобиль, изготовленный Jaguar в период с 1948 по 1954 год. Это был первый спортивный автомобиль Jaguar с тех пор, как производство SS 100 закончилось в 1939 году.
История
[ редактировать ]
XK120 был запущен в открытой двухместной или (США) родстера форме на лондонском автосалоне 1948 года в качестве испытательного стенда и выставочного автомобиля для нового двигателя Jaguar XK, разработанного главным инженером Jaguar Уильямом Хеййнсом . Дисплейный автомобиль был первым прототипом, шасси № 660001. Он выглядел почти идентично производственным автомобилям, за исключением того, что прямые внешние столбы его ветрового стекла были изогнуты на производственной версии. Спортивный автомобиль вызвал сенсацию, которая убедила основателя и председателя Jaguar Уильяма Лайонса , чтобы поместить его в производство.
Начиная с 1948 года, первые 242 автомобиля были открытыми на двухместных телах с алюминиевыми панелями. [ 4 ] Производство переключено на 1CWT или 112 фунтов (51 кг) тяжелее [ 5 ] все сталь в начале 1950 года. «120» в названии, относящейся к максимальной скорости алюминиевого автомобиля (193 км/ч) (быстрее с удаленным ветровым стеклом), что сделало его самым быстрым производственным автомобилем в мире во время его запуск. [ 6 ] В 1949 году первый производственный автомобиль, шасси № 670003, был доставлен в Кларк Гейбл .

XK120 в конечном итоге был доступен в трех стилях для тела, во всех двух сериалах и доступен либо в качестве левого (LHD), либо в правой руке (RHD): открытый 2-местный, описанный на рынке США как родстер (OTS); купе с фиксированной головой (FHC) с 1951 года; и Drophead Coupé (DHC) с 1953 года. Были выпущены определенные автомобили с фиксированной головкой, которые были проданы между 1948 и 1949 годами в качестве раннего производственного сборки для энтузиастов, обозначаемых «S», предшествующим номеру шасси. [ Цитация необходима ]
Версия с меньшим двигателем (2-литровым 4-цилиндровым), обозначенная XK100 и предназначенная для британского рынка, была отменена до производства.
30 мая 1949 года на пустой автомагистрали Остенд-Джаббеке в Бельгии, прототип XK120, рассчитанном на чиновники Королевского автомобильного клуба Бельгии, достиг среднего показателя в противоположных направлениях 132,6 миль в час, а ветровое стекло заменено только одним небольшим экраном аэро. и каталогизированное альтернативное верхнее передаточное число, [ Примечание 1 ] и 135 миль в час с пассажирской крышкой на месте на месте. [ 7 ] В 1950 и 1951 годах в Autodrome de Linas-Montlhéry , овальной трассе с банками во Франции, Open XK120S в среднем составлял более 100 миль в час в течение 24 часов и более 130 миль в час в течение часа. В 1952 году купе с фиксированной головой взяла множество мировых рекордов для скорости и расстояния, когда он набирал в среднем 100 миль в час в течение недели.
XK120 также были очень успешными в гонках и ралли.
В 2016 году Bonhams продал соответствующие номера с левым приводом сплавных сплавов-один из 184-за 396 000 долларов США (302 566 фунтов стерлингов). Это знаменует собой самую высокую цену, достигнутую для XK120 на аукционе до настоящего времени. [ 8 ]
Строительство
[ редактировать ]
Первые 242 производства XK120S, построенные вручную с алюминиевыми телами на обрамлении пепла , были построены между концом 1948 года и началом 1950 года. Для удовлетворения спроса, и начиная с 1950 модельного года, все последующие XK120 были массово продуцированы с помощью тела с прессованным стали. Алюминиевые двери, капот и крышка для загрузки были сохранены. Версии DHC и FHC, более роскошно оборудованные, чем постоянно открытые автомобили, имели замороженные окна и деревянные виниры на приборной панели и крышки внутренних дверей.
Стальное шасси XK120 было в основном скопировано из Jaguar Mark V , используя многие из тех же частей.

Двигатель с двойной верхней частью камеры 3,4 L Pright-6 XK двигатель был очень продвинут для массовой подразделения того времени, в которой представлен высокотемпературный высокопрочный алюминиевый сплав , головка цилиндров , гемисферические камеры сжигания , наклонные клапаны, наклонные клапаны, наклонные клапаны, наклонные клапаны, наклонные клапаны, наклонные клапаны, наклонные клапаны, наклонные клапаны, наклонные клапаны, наклонные клапаны, наклонные клапаны, наклонные клапаны, наклонные клапаны, наклонные клапаны, наклонные клапаны, клапаны [ 9 ] и двойные боковые карбюраторы . Используя 80 октанового топлива стандартное соотношение сжатия 8: 1 разработано 160 л.с. (119 кВт). [ 2 ] Большинство ранних автомобилей были экспортированы; Версия с низким уровнем сжатия 7: 1 с сопермеренно сниженной производительностью была зарезервирована для британского рынка, где послевоенные меры жесткой экономии, а затем в силе ограничивали покупателей 70 октановых "Pool Petrol". Доступ Jaguar Factory к 80 октановым топливам позволил ему предоставить автомобили с более высоким коэффициентом сжатия к прессе, что позволило журналистам проверить оптимальную производительность модели в Бельгии, на длинном, прямом протяжении дороги между Джаббеке и Остендом . [ 10 ] Основная конструкция XK Engine, проведенное Уильямом Хейнсом, позже модифицированным на 3,8 и 4,2-литровые версии, сохранился до 1992 года.
Все XK120 имели независимую переднюю подвеску с торсионной штангой , полуэллиптические листовые пружины сзади, рециркуляция рулевого управления шариком, телескопически регулируемой рулевой колонны и универсальные 12-дюймовые барабанные тормоза , которые были подвергнуты исчезновению . [ 11 ] Некоторые машины были оснащены тормозными барабанами Alfin (алюминиевые), чтобы помочь преодолеть затухание.
Открытый двухместный человек обеспечил небольшую защиту от погоды. Его легкая складная холст и съемные боковые экраны вырваны из поля зрения за сиденья. Двери не имели внешних ручек; Они были открыты интерьером , доступным через лоскут в боковых экранах, когда было на месте. Ветровое стекло может быть удалено для Aeroscreens установки .
Drophead Coupé (DHC) имела мягкую полоску на подкладке, которая сложена на заднюю палубу за сиденьями при втягивании, и раскатывания окна с освещением первой четверти . В стальной раме, которая была интегрирована с корпусом и окрашено в один и тот же цвет, было установлено стекло.

Монитоны и дверные капиталы как в DHC, так и в закрытом купе (FHC) были деревянные изделия, тогда как открытые автомобили были вырублены из кожи. У всех моделей были съемные спаты («пенсионные юбки» в Америке), покрывающие арки заднего колеса, что усилило обтеканный вид. На автомобилях, оснащенных дополнительными проволочными колесами центрального блокировки (доступны с 1951 года), спаты были опущены, так как они давали недостаточный зазор для хромированных, двусхревших подделок, подделок- подделка . Проволочные колеса с хромами были дополнительными с 1953 года. Заводские стандарты 6,00 × 16-дюймовых перекрестных слоев были установлены на твердых колесах 16 × 5K (до 1951 года), с радиальными шинами Pirelli Cinturato 185vr16 , доступными в качестве более позднего варианта. [ 12 ]
В дополнение к проволочным колесам, обновления версии специального оборудования (SE) (называемая M -версия для модифицированной в Соединенных Штатах) включали повышенную мощность, более жесткую подвеску и двойную выхлопную систему. [ Цитация необходима ]
Технические характеристики двигателя
[ редактировать ]Модель | Годы | Смещение | Конфигурация | Заглушка x ход | Карбюратор | Власть |
---|---|---|---|---|---|---|
XK 120 3.4 | 1948–1954 | 3,441 куб.
|
DOHC Straight-6 | 83 мм × 106 мм (3,27 дюйма × 4,17 дюйма)
|
Double Su H6 | 160 л.с. (119 кВт; 162 пс) при 5000 об / мин |
XK 120 3.4 SE для специального оборудования (неофициально называется «M» для модифицированных в США). | Предлагается в качестве заводской опции, начиная с середины 1951 года за бюллетень № 95 от июня 1951 года. | 180 л.с. (134 кВт; 182 пс) при 5300 об / мин | ||||
XK 120 3.4 Модифицирован агентом/дилером или владельцем ( головка C-типа и более крупные SU Carb) | Гоночные запчасти, предоставленные агентами/дилерами, начиная с 1953 года. | Double Su H8 | 210 л.с. (157 кВт; 213 пс) при 5750 об / мин | |||
XK 120 3.4 Модифицирован агентом/дилером или владельцем для гонок ( C-тип головы и Weber Carb) | гоночные углеводы и многообразие, не поставляемые фабрикой | Double DCO3 40 мм Вебер | 220 л.с. (164 кВт; 223 пс). |
Производительность
[ редактировать ]Motor Magazine Travel Taven As120 в ноябре 1949 года. Этот предварительный автомобиль, шасси № 660001, зарегистрированный на дороге как HKV 455, был первым построенным прототипом. Это была также модель выставки лондонского автосалона 1948 года, и была управляла принцем Бира в гонке на производственных автомобилях с Сильверстоуном 1949 года. При тестировании он имел коэффициент сжатия 8: 1, был оснащен аэродинамической поддержанием и работал с капюшоном и боковыми экранами на месте. Журнал сообщил о максимальной скорости 124,6 миль в час (200,5 км/ч), ускорение от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 10,0 секунд и расход топлива в 19,8 мили на имперский галлон (14,3 л/100 км; 16,5 МПГ . НАС ). Автомобиль в качестве протестированного стоил 1263 фунтов стерлингов, включая налоги. [ 2 ]
XK120 м для рынка США ускорился с 0–60 миль в час (97 км/ч) за 8,7 секунды, максимальная скорость составляла 132 миль в час (212 км/ч) на спидометре, но фактическая максимальная скорость составляла около 120 миль в час (193 км/ч. ) [ 15 ]
Гонки и ралли
[ редактировать ]XK120 были активны в гонках и ралли:
1949
[ редактировать ]- Первая гонка победа: в Daily Express, гоночной гонке на одном уровне состоявшейся 30 августа 1949 года в Сильверстоун-круге , Англия, Лесли Джонсон поехала на машине Jabbeke к первой в истории гоночной победе XK120 (несмотря на раннее столкновение с вращающимся Jowett. Копье , который уронил ягуара до пятого). [ 7 ] Автомобиль, зарегистрированный на дороге HKV 500, был преобразован в правый привод для Сильверстоуна. Два других XK120 приняли участие. Один, управляемый Питером Уокером , финишировал вторым, а другой, управляемым принцем Бира , выброшенным из споров, когда шина пробивается.
1950
[ редактировать ]- Первая победа в Америке: в январе 1950 года Джонсон также набрал первый успех в конкурсе модели в Америке, выиграв уроки производства в гонке в Палм -Бич Шорс, штат Флорида, с автомобилем, который занял второе место в Сильверстоуне. Ягуар потерял тормоза, но занял четвертое место в целом. Джон Ли, механик экспериментального департамента Ягуара, который присутствовал на гонке, сообщил: «Условия в Палм -Бич были влажными, ветреными и песчаными. Вода и песок приобретали въезд в тормозные барабаны спереди, а смесь имела эффект ускорения износа Очень значительно. [ 7 ]
- Кубок Пеббл -Бич : В мае XK120S, управляемый Филом Хиллом и Дон Паркинсон, финишировал первым и вторым в этом мероприятии на первых гонках Pebble Beach Road в 1950 году.
В 1950 году Ягуар выделил шесть сплавных XK120-водителям Лесли Джонсону, Питеру Уокеру, Нику Хейнсу, Клементе Биондетти , Яну Апплиарду и Томми Мудрости.
- Le Mans: Три из выделенных автомобилей, широко модифицированных, вошли в гонку Le Mans 1950 года . Джонсон, который возглавил это нападение, поддерживаемое фабрикой на гонке с со-водителем Бертом Хэдли, никогда не бежал ниже, чем седьмое место, и занимал второе место в течение двух часов, но в 21-й час должен был уйти с третьего места с неудачей сцепления. передачи, чтобы замедлить автомобиль в отсутствие тормозов. (В результате сцепление было пересмотрено в более надежном дизайне для производственных моделей.) Ягуар сократил разрыв для лидера Луи Розье , чей темп Тэлбота был значительно медленнее, со скоростью, которая обеспечила бы победу. [ 16 ] Хейнс вместе с со-водителем Питером Кларком финишировал 12-м, а машина Уокера, управляемая Питером Уайтхедом и Джоном Маршаллом, была 15-м. [ 7 ] Результаты убедили Уильяма Лайонса и главного инженера Уильяма Хейнеса в том, что стоит инвестировать в будущий успех в Ле -Мане. [ 17 ]
- Тарга Флорио: Автомобиль Биондетти, первый XK120, который оспаривает Targa Florio , устроил Альберто Аскари Ferrari , заканчивая , когда разбилась шатуна пробежку Ягуара.
- Милль Милья: Джонсон занял пятое место в Милле Милья , с Джоном Ли в качестве его механика верховой езды, в то время как Биондетти и со-водитель Джино Бронзони финишировали восьмым. Пятый был выдающимся достижением для производственного автомобиля, когда Johlaris's Jaguar избил только Alfa работы Fangio Romeo и Works Ferraris из Серафини , Бракко и победителя Марзотто. Это был лучший финиш Ягуара в Милле Милья; Кроме того, лучшая комбинация британского автомобиля и водителя, подвиг, который только Рег Парнелл когда -либо равнялся , в 1953 году за рулем Aston Martin DB3 . [ 18 ]
- Производственная гонка в Сильверстоуне: пять XK120 вошли в гонку, которую Питер Уокер выиграл от Тони Ролта , с Джонсоном, восстановившимся до восьмого после вращения масла. Ягуар выиграл командный приз.
- Туристический трофей: XK120S также одержал победу 1–2–3 в TT , которая проводилась в Dundrod под сильным дождем. В канун своего 21 -го дня рождения Стерлинг Мосс поехал в машину Тома Мудрости к блестящей победе впереди Уайтхеда и Джонсона, а Ягуар снова получил премию команды. [ 7 ]

- Альпийский ралли: XK120 Яна Апплиарда, зарегистрированный на дороге как NUB 120, выиграл Альпийский митинг со своей женой Пэтом , которая была дочерью сэра Уильяма Лайонса, навигационной . Они также выиграли желанное купе Des Alpes . [ 7 ]
1951
[ редактировать ]- Альпийский ралли: Nub 120 и Appleyards повторили успех в предыдущем году.
- Митинг Tulip: Appleyards занял первое место на митинге Tulip , когда швейцарский пилот -истребитель Рольф Хабисриутингер XK120 финишировал вторым.
1952
[ редактировать ]- Альпийский ралли: Хотя xk120 Appleyards не выиграл свой третий альпийский, он завершил митинг без единого штрафного пункта, выиграв первый в истории купе d'Or (Золотой кубок).
1954
[ редактировать ]- Гора Друитт 24 часа дорожной гонки: 1 февраля 1954 года, XK120 FHC, управляемой Джорди Андерсоном, Часом Суинберном и Биллом Питтом, выиграли 24 первую 24-часовую гонку Австралии, -часовую дорожную гонку 1954 года из Бристоля 400 и Хамбер Супер Снайт .
- Road Race Nascar: в Америке FHC XK120 был первым импортированным автомобилем, достигшим победы в NASCAR , когда Al Keller [ 19 ] выиграл первую грандиозную национальную дорожную гонку, которая проходила в аэропорту Линден , штат Нью -Джерси, 13 июня 1954 года. Через этот сериал был запрещен зарубежные автомобили в этой серии.
Высокоскоростные пробежки и записи
[ редактировать ]1949
[ редактировать ]- 132.596 миль в час (213,393 км/ч) через летающую милю : в мае Джагуар продемонстрировал XK120 для прессы на высокоскоростной Autoroute между Jabbeke и Aalter в Бельгии . Дорога была закрыта по случаю. Белый левый автомобиль, шасси номер 670002, был вторым построенным XK120. Инженер Jaguar's Developmer Walter Hassan должен был проехать, но заболел, так что Jaguar Test Driver Ron «SOOPY» заменил Саттон. С возведенным капюшоном и боковым экраном, и воздушный поток под автомобилем улучшился за счет добавления полноразмерного алюминиевого подчинения, Jaguar был приурочен через летающую милю Королевским автомобильным клубом Бельгии в 126,448 миль в час (203,498 км/ч). С капюшоном, боковым экраном и ветровым стеклом удаленным металлическим дефлектором воздушного потока, установленным перед водителем, и крышка Тонно, закрепленная на стороне пассажира кабины, скорость улучшилась до 132,596 миль в час (213,393 км/ч). Книга автомобилей наблюдателя сказала, что это был самый быстрый производственный автомобиль в мире. [ 20 ] Автомобили серии специального оборудования, изготовленные в 1948-1949 годах, имели лучшие коэффициенты сжатия и были способны к максимальным скоростям 128 миль в час. [ Цитация необходима ]
1950
[ редактировать ]- 107,46 миль в час (172,94 км/ч) в течение 24 часов (включая остановки для топлива и шин): Лесли Джонсон, разделяющий свой XK120 JWK 651 с Стерлингом Мосс в автодроме де Монтлхри , крутой овальной трассе возле Парижа . В первый раз, когда производственный автомобиль составлял в среднем более 100 миль в час (160,93 км/ч) в течение 24 часов. Изменяя водителей каждые три часа, Jaguar покрывал 2579,16 миль, с лучшим кругом 126,2 мили в час (203,10 км/ч).
1951
[ редактировать ]- 131,83 миль (212,16 км) в течение одного часа : Джонсон Соло в JWK 651 в Монтлхри. «Не подвижный подвиг ... вождение почти в два раза в сегодняшнем максимальном (Великобритании) ограничении скорости в крутой поворот, подвергаемый нападению в G-силе, вызванном банковским операцией на 30 градусов два раза в минуту, используя технологию сорока, листовая пружина» (задняя часть) «Подвеска и узкие кросс-шины ... Джонсон отметил, что машина чувствовала себя настолько хорошей, что могла бы продолжаться еще на неделю, непревзойденное комментарий, который посеял семя для другой идеи. [ 17 ]

1952
[ редактировать ]- 100,31 миль в час (161,43 км/ч) в течение 7 дней и 7 ночей , опять же в Монтлхри: купе с фиксированной головкой XK120, управляемое Джонсоном, Моссом, Хэдли и Джеком Фэрманом . Уильям Лайонс , помня о значительной грабеже и рекламном пробеге, которые уже начислялись от подвигов Джонсона, командовал для него совершенно новым XK120 FHC: бронзовый цвет, и оснащенный проволочными колесами, это был главный инженер Jaguar Уильям Хейнс , второй личный автомобиль, второй. Правый ручный купе сделан. [ 17 ] Автомобиль сломал пружину на грубой бетонной поверхности дорожки, когда уже в запуске. Не было запасного, и правила предусматривали, что замена снаружи сделает автомобиль непригодным для любых дополнительных записей, помимо тех, которые уже достигнуты до ремонта. Джонсон проехал девять часов, чтобы спасти других водителей от дополнительного риска, в то время как скорость должна была поддерживать на сломанной весне. Когда он, наконец, остановился, чтобы заменить его, автомобиль взял рекорды мира и 72 часа класса C со скоростью 105,55 миль в час (169,87 км/ч), четырехдневные записи мира и класса C со скоростью 101,17 миль в час (162,82 км/ч), Запись класса C 10 000 километров со скоростью 107,031 миль в час (172,250 км/ч), рекорды мира и 15 000 километров класса C со скоростью 101,95 миль в час (164,07 км/ч), а также рекорды мирового и класса C (16 000 км) со скоростью 100,65 миль в час) и мирового и класса C (16 000 км) со скоростью 100,65 миль в час. (161,98 км/ч). После ремонта автомобиль продолжал завершать полные семь дней и ночей, охватывая в общей сложности 16 851,73 мили (27,120,23 км) со средней скоростью 100,31 миль в час (161,43 км/ч).
1953
[ редактировать ]- 172.412 миль в час (277,470 км/ч) через летающую милю , снова на закрытом шоссе Джаббеке. 21 октября 1953 года Джагуар-тест-драйвер Норман Дьюис водил модифицированный XK120 до двухсторонней средней летной мили 172,412 миль в час. Автомобиль имел несколько аэродинамических модификаций, в том числе отличительный воздушный навес в форме пузырьков из самона планера. После записи Jaguar XK120 был преобразован обратно на дорожный автомобиль и продан компанией. Сегодня автомобиль вернулся к конфигурации Джаббеке и часть важной коллекции классических автомобилей. Показаны на таких мероприятиях, как Пеббл -Бич, Вилла д'Эсте или Салон Прива. [ 21 ]
- Jaguar XK120 XP/11 из рекорда скорости 1953 года
Производство
[ редактировать ]Правый | Левый | Общий | |
---|---|---|---|
Открыть двухместный | 1170 | 6436 | 7606 |
Фиксированная голова | 195 | 2477 | 2672 |
Капля | 295 | 1472 | 1767 |
Общий | 1660 | 10385 | 12045 |
XK100 Development
[ редактировать ]2-литровая четырехцилиндровая версия двигателя Twin Cam XK должна была приобрести вариант XK100 XK120 для британского рынка. [ 22 ] Детали модели были включены в брошюру «Предварительные детали» для XK [ 23 ] Но менеджеры Jaguar были недовольны двигателем, и проект был отменен до производства. [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ The Times, 31 мая 1949 года
Ostend 30 мая: Скоровой рекорд британского автомобиля
(Выдержки)
Jaguar 3½-литровый спортивный автомобиль. Полем Полем Сегодня проехал со скоростью 132 миль в час на автомагистрали Ostend-Jabbeke. Полем Полем Забеги были рассчитаны на чиновники Королевского автомобильного клуба Бельгии. Полем Полем Более того, он работал на обычном бельгийском бензине насоса, а в конце его высокоскоростной прогоны он продемонстрировал свою способность снижаться до 15 миль в час в верхней передаче и быстро ускорить без приготовления. Пробегая с капюшоном, автомобиль в среднем составлял 126,4 миль в час за милю в двух пробегах в противоположных направлениях. Самая быстрая средняя скорость 132,5 миль в час была достигнута с гоночным ветровым стеклом на месте, лучшим пробежком, который был сделан со скоростью 133,2 миль в час. Автомобиль также покрыл километр от постоянного старта со скоростью 74,1 миль в час и мили со скоростью 86,4 миль в час.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робсон, Г. (2006). AZ британских автомобилей 1945–1980 . Девон, Великобритания: Херридж. ISBN 0-9541063-9-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Дорожный тест Jaguar Type XK120». Мотор . 1949.
- ^ (XK120) Спецификация Storm.oldCarmanualProject.com по состоянию на 26 октября 2019 г.
- ^ Страница 167, Крис Харви. Jaguar XK , Oxford Illustrated Press, Великобритания. 1978. ISBN 0-902280-57-0 , ISBN 978-0-902280-57-1
- ^ Page 8 Роджер Хикс, Jaguar: Иллюстрированная история самых элегантных книг спортивного автомобиля в мире, Нью -Йорк 1989 ISBN 0-517-67413-0 , ISBN 978-0-517-67413-0
- ^ Холлоуэй, Хилтон; Бакли, Мартин (2002). Дизайн автомобиля 20 -го века . Карлтон Книги. ISBN 1-84222-835-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Портер, Филипп (1998). Jaguar Sports Racing Cars , Bay View Books. ISBN 1-901432-21-1
- ^ "1949 Jaguar XK120 сплав с двумя местами - Bonhams" .
- ^ Jaguar XK120 1948 - 1954 Архивировал 13 августа 2017 года на машине Wayback , полученной с www.inopian.com 28 ноября 2014 г.
- ^ «3½-литровый XK120 Jaguar Super Sports (дорожный тест)». Автокар . 2 сентября 1949 года.
- ^ Дрон, Тони (29 сентября 2001 г.), Покупая классику: красота прошла ее расцвет , извлечена 22 февраля 2017 года
- ^ Пол Скиллер, Jaguar Sports Cars , стр.307 ISBN 0-85429-166-0 .
- ^ Jaguar XK120 Технические характеристики www.uniqueCarsAndparts.com.au , полученные 4 ноября 2008 г.
- ^ Jaguar XK100 и XK120 (база данных Jaguar) www.car-nection.com , полученные 4 ноября 2008 г.
- ^ Флойд Климер (январь 1955 г.). «Климер -дорога проверяет ягуар» . Популярная механика . 103 (1): 96–103 . Получено 24 февраля 2022 года - через Google Books.
- ^ Бакли, Мартин: Ягуар: Пятьдесят лет скорости и стиля с.120. Haynes Publishing 2003, ISBN 978-1-85960-875-3
- ^ Jump up to: а беременный в Невинсон, Тим: «Плоть на неделю» . Чистокровные и классические автомобили в июне 2008 г. с. 84
- ^ Фотография Biondetti XK120, подготовленная для Милле Милья 1950 года. www.xkdata.com , доступ к 26 октября 2019 г.
- ^ Al Keller , Legends of NASCAR Сайт; Включает фото Келлера с XK120
- ^ Мэнвуринг, Леонард Альберт, изд. (1969). Книга автомобилей наблюдателя (пятнадцатое изд.). Ф. Уорн. п. 137.
- ^ "Jaguar Daimler Heritage Trust" . www.jaguarheritage.com . Получено 10 февраля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Поколение X - xk Heritage Jaguar, www.classicmotor.co.uk, как архивировано» . Архивировано из оригинала 1 января 2009 года . Получено 13 августа 2017 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Предварительные подробности нового Jaguar Type XK "100" & "120" Super Sports Models Archived 9 октября 2011 года на машине Wayback, извлеченной на www.badgers-british.com 18 ноября 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холмс, Марк (2007). Конечные кабриолеты: красота без крыши . Лондон: Кандур. С. 82–83. ISBN 978-1-905741-62-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]



- Дорожные тесты, опубликованные 16 ноября 1949 года, мотор
- Jaguar XK120 Брошюры
- Xkdata.com Волонтер поддерживал онлайн -реестр с тысячами автомобилей и более 10 000 фотографий