Jump to content

Jaguar XJ

(Перенаправлен из серии XJ )

Jaguar XJ
2015 Jaguar XJR (X351)
Обзор
Производитель Джагуарские машины
Производство 1968–2019
Тело и шасси
Сорт Исполнительный автомобиль ( E ) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] (до 2003 года)
Постоянный роскошный автомобиль ( F )
Макет Передний двигатель, задний привод

Jaguar XJ -это серия автомобилей среднего размера/полноразмерных роскошных автомобилей , производимых британским производителем автомобилей Jaguar Cars (становятся Jaguar Land Rover в 2013 году) с 1968 по 2019 год. Он был произведен в четырех базовых поколениях платформы (дебютирование в 1968 году, 1986 , 2003 и 2009) с различными обновленными производными каждого. С 1970 года это была флагманская четырехдверная модель Ягуара. Первоначальная модель была последним салоном Jaguar , который был разработан под руководством сэра Уильяма Лайонса , основателя компании, и модель была представлена ​​в бесчисленных средствах массовой информации и громких выступлениях. [ 4 ]

Серия 1, 2 и 3 (1968–1992)

[ редактировать ]

Jaguar XJ первого поколения был произведен в течение общего периода 24 года, с двумя основными подтяжками - в 1973 году и в 1979 году с приподнятым передним бампером и менее высокими решетками.

В течение четырех лет в 1968 году XJ всегда был четырехдверной шестью салоном на колесной базе 2,76 м (108,75 дюйма). В 1972 году была добавлена ​​более просторная 4-дюймовая (10 см) более длинная колесная база (LWB) и 5,3-литровый двигатель V12. На XJ Series II (с 1973 года) салоны стандартной колесной базы (SWB) были отменены в 1974 году, но с 1975 по 1978 год было продано купе SWB (только серия II).

Салоны серии III 1979 года получили переработанную теплицу (верхнюю часть тела) и бамперы. Модели 6-цилиндров серии III были заменены на Jaguar XJ второго поколения в 1987 году, но модели V12 только до 1992 года.

Серия 1 (1968–1973)

[ редактировать ]
XJ Series i
Обзор
Также называется
Производство 1968–1973
82 126 произведены
Сборка Ковентри , Англия
Дизайнер Уильям Хеййнс , Уильям Лайонс
Тело и шасси
Стиль тела 4-й салон
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции
  • 3-ступенчатая модель -Warner Model 8 Borg (1968–1970)
  • 3-ступенчатая модель Borg-Warner Model 12 (1970 год)
Ручное 4 скорость +OD доступно на моделях i6
Размеры
Колесная база
  • 2762 мм (108,75 дюйма)
  • LWB (продается с 1972 года): 2864 мм (112,75 дюйма)
Длина
  • 4813 мм (189,5 дюйма)
  • LWB (продается с 1972 года): 4915 мм (193,5 дюйма)
Ширина 1772 мм (69,75 дюйма)
Высота 1340 мм (52,75 дюйма)
Хронология
Предшественник

, используя 2,8-литровый (2792 куб. См ( 170,4 . XJ6 куб 1960 -е годы расширились до четырех отдельных диапазонов. Помимо двигателей, передняя и задняя подвеска, перенесенная и из предыдущих моделей: самая широкая версия блока IRS Jaguar от Mark X , и независимая передняя подвеска, установленная на . подкол Геометрия погружения.

Серия 1 Jaguar xj6 сзади
Серия 1 Jaguar XJ6 Интерьер

Выдвижная версия была продана под брендом Daimler в качестве суверена Daimler , продолжая название от версии Daimler Jaguar 420 . Автомобиль был представлен в сентябре 1968 года. Рулевое управление с помощью мощности и кожаная обивка были стандартными на моделях 2,8 л делис и 4,2 л. Кондиционер был предложен в качестве дополнительного дополнительного в версиях 4,2 л Daimler, которые были запущены в октябре 1969 года в серии телевизионных рекламных объявлений с участием сэра Уильяма. В этих рекламных объявлениях он назвал машину «лучшим ягуаром когда -либо». Необычной особенностью, унаследованной от салонов Mark X и S-Type, были двойные топливные баки, расположенные на каждой стороне ботинка и заполнены с помощью двух отдельно блокируемых крышек наполнителя: по одному поверх каждого крыла над задними арками. [ 5 ] [ 6 ] Предварительные обзоры автомобиля были благоприятными, отметив эффективные тормоза и хорошее качество езды. [ 7 ]

В марте 1970 года было объявлено, что автоматическая передача Borg-Warner Model 8, которую XJ6 показал с 1968 года, будет заменена на 4,2-литровой XJ6 с моделью Borg-Warner Model 12. [ 8 ] Новая передача имела три разных прямого позиции, доступных через рычаг селектора, что эффективно позволило драйверам, ориентированным на производительность удерживать более низкие соотношения при более высоких оборотах для достижения лучшего ускорения. [ 8 ] «Значительно улучшенное качество смены» также было заявлено для новой системы. [ 8 ] Примерно в это же время были внесены незначительные изменения, такие как перемещение задних отражателей из -за подзадных огней; На внутренней части хромированные рамки были заменены черными, чтобы сократить отвлекающие отражения. В 1972 году стал доступен вариант длительной версии, обеспечивающей 4-дюймовую увеличение места для пассажиров для пассажиров на заднем сиденьях.

Jaguar XJ12, запущенный летом 1972 года, показал упрощенную решетку.

Высокопроизводительная версия, называемая XJ12, была объявлена ​​в июле 1972 года с упрощенной обработкой решетки решетки и оснащенной двигателем Jaguar 5,3 л V12, связанным с передачей модели 12 Borg-Warner. [ Цитация необходима ] В то время это был единственный массовый 12-цилиндровый четырехдверный автомобиль в мире, и с максимальной скоростью «около» 225 км/ч (140 миль в час), [ Цитация необходима ] Это был «самый быстрый полный четырехместный доступ в мире». [ Цитация необходима ]

Несмотря на то, что именно намерение производителя запускало, что XJ использовал 12-цилиндровый двигатель, его установка, тем не менее, была плотной посадкой, и обеспечение адекватного охлаждения было проблемой для инженеров Jaguar. [ 9 ] Лувры для капота, такие как те, которые были установлены на 12-цилиндровом E-типе, были отклонены, и вместо этого XJ12 имел сложный радиатор «поперечный поток», разделенный на две отдельные горизонтальные секции, поддерживаемые банками с охлаждающей жидкостью на каждом конце. Вентилятор двигателя был предназначен для поворота в 1,5 раза превышающей скорость двигателя, при условии, что на скорости вентилятора вентиляется 1700 об / мин. [ 9 ] Топливная система включала в себя рельефный клапан, который возвращал топливо в бак, когда давление на линии на карбюраторы превышало 1,5 фунта фунтов на кв. вентилятор. [ 9 ]

Двигатель впрыска в серии 1 XJ12

Было построено 3228 серии 1 XJ12. В 1972 году была представлена ​​двойная шеста [ 10 ] Возрождение названия модели Daimler 1926–1938.

Общие цифры производства для серии 1
Модель Производство
Jaguar xj6 2.8 SWB 19,322
Jaguar xj6 4.2 SWB 59,077
Jaguar xj6 4.2 кажется 574
Jaguar XJ12 SWB 2,474
Ягуар XJ12 кажется 754
Daimler Sovereign 2.8 3,233
Daimler Soverign 4.2 SWB 11,522
Daimler Sovereign 4.2 LWB 386
Daimler Double Six SWB 534
Daimler Double Six Vanden Plas 351
Общее производство для серии 1 98,227

Серия 2 (1973–1979)

[ редактировать ]
XJ Series II
Обзор
Также называется
Производство 1973–1979 (до 1981 года в Южной Африке)
91 227 произведено
Сборка
Дизайнер Уильям Хейнс
Тело и шасси
Стиль тела 4-й салон
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции
  • 3-ступенчатая модель Model 12 Borg- Warner
  • 3-ступенчатые General Motors Thm Automatic (XJ12, с 1977 года)
Ручное 4 скорость+OD доступно на моделях i6
Размеры
Колесная база
  • SWB (продается только до 1974 года): 2762 мм (108,75 дюйма)
  • LWB (до 1974 года: после этого все салоны): 2864 мм (112,75 дюйма)
Длина 4947 мм (194,75 дюйма)
Ширина 1772 мм (69,75 дюйма)
Высота 1372 мм (54 дюйма)
Сгибать вес 1742 кг (3841 фунт)

Линия XJ получила подтяжку лица осенью 1973 года на модельном году 1974 года, после этого известный как серия II; Ретроспективно более ранние автомобили были названы серией I. Двигатель 4,2 л XJ6 Straight-6 (наиболее популярный в Великобритании), а 5,3 л v12 XJ12 были продолжены с добавлением 3,4 л (3442 куб. ) Версия XK Engine, доступная за 1975 год. Купе Series II и Series II были последними моделями Jaguar с прямым входом сэра Уильяма Лайонса до его выхода на пенсию. [ 12 ]

Первоначально, серия II была предложена с двумя колесными базами, но на лондонском автосалоне 1974 года Jaguar объявил о выводе стандартной версии на колесной базе: все в последующих салонах показали дополнительные 4 дюйма (10 см) доля пассажирской кабины до сих пор. -Пэкбаза модель. [ 13 ] К этому времени первые поставки клиентов двухдверного купе, который сохранил более короткую стандартную колесную базу (и которая уже официально была запущена более года ранее), были только месяцами.

Автомобили серии II визуально дифференцированы от их предшественников с помощью поднятых передних бамперов, чтобы соответствовать правилам безопасности США, которые требовали меньшей решетки, дополненной осторожным дополнительным входом непосредственно под бампером. Интерьер получил существенное обновление, включая упрощенное отопление и кондиционеры, чтобы устранить критику сложных и не очень эффективных систем сериала I.

В апреле 1975 года североамериканские модели получили слегка пересмотренный набор передних бамперов, в которых были резиновые ореходы, покрывающие полную длину бампера с встроенным поворотным Заменен на электронную инъекцию топлива Bosch-Lucas. В 1978 году карбюраторы были аналогично заменены EFI в 6 4-цилиндровом XJ6L 4,2 л. В мае 1977 года было объявлено, что автоматическая коробка передач, используемая за 12-цилиндровым двигателем, будет изменена на трансмиссию General Motors трехступенчатую Turbo-Hydramatic 400 , вместо британского построенного Borg-Warner, используемой до сих пор. [ 14 ]

В британском ассортименте в Великобритании включал Jaguar XJ 3.4, XJ 4.2, XJ 5.3, Daimler Soverign 4.2, Double-Six 5,3, Daimler Vanden Plas 4.2 и двойная шеста Vanden Plas 5.3. В Новой Зеландии нокаутные комплекты серии II были собраны на местном уровне New Zealand Motor Corporation (NZMC) на их заводе Нельсона. В прошлом году производства в Новой Зеландии (1978) была произведена специальная модель «Superjag» (XJ6-SLE), в которой были получены наполовину кожа, в качестве стандарта была полуоткрыта. Новая Зеландия, созданные моделями, имели спидометры в км/ч, а черные виниловые коврики сшиты на ковры на передних ногах, в котором участвовал Leyland L. британский логотип

Хотя мировое производство серии II закончилось в 1979 году, в Кейптауне , Южная Африка, было произведено число. [ нужно разъяснения ] Всего было произведено 91 227 моделей Series II, из которых 14 226 были оснащены двигателем V12.

Двигатели [ 15 ]

Годы Тип Емкость Лошадиная сила
1973–75 DOHC I-6 2792 (171 с. В.) 140 CV/из
1975–79 DOHC I-6 3.442 (210 с. Дюймов). 160 CV/из
1973–79 DOHC I-6 4.235 (258 с. Дюймов). 186 CV/DIN - 172 CV/ Notes EEE
1973–79 SOHC V12 5.343 (326 с. Дюйма) 269 ​​CV/DIN См. Примечание

Обратите внимание, что HP варьируется в зависимости от стандартов выбросов, наложенных на конкретные транспортные средства

Производство [ 15 ]

Год Xj6 XJ12
1973 1,488 168
1974 13,526 4,744
1975 11,990 2,239
1976 12,157 3,283
1977 9,043 1,913
1978 12,138 3,284
1979 1,099 429
Общий 61,441 16,060

Короткая колесная база [ 16 ]

Модель SWB Кажется
Jaguar XJ6 3.4 6,490
Jaguar xj6 4.2 12,370 50,912
Jaguar XJ12 5.3 14,226
Общий 12,370 71,628
XJ-Coupé
Обзор
Также называется
  • Jaguar XJ-C, XJ6-C, XJ12-C
  • Jaguar xj4.2c [ 17 ]
  • Jaguar xj5.3c [ 17 ]
  • Daimler Sovereign Coupe
  • Двойной шестерка Daimler
Производство 1975–1978
10 487 произведено
Сборка Ковентри , Англия
Дизайнер Уильям Хейнс
Тело и шасси
Стиль тела 2-й купе [ 13 ]
Трансмиссия
Двигатель
Размеры
Колесная база 2762 мм (108,75 дюйма)
Длина 4845 мм (190,75 дюйма)
Ширина 1772 мм (69,75 дюйма)
Высота 1375 мм (54,125 дюйма)
Сгибать вес 1837 кг (4050 фунтов)
Хронология
Преемник Jaguar xjs (косвенное)
Jaguar xj купе задний

Производство автомобилей 9 378 двухдверных купе XJ с бездушным корпусом с жесткой стойкой, называемой XJ-C, был построен в период с 1975 по 1978 год. Автомобиль первоначально был показан на лондонском автосалоне в октябре 1973 года, [ 18 ] Но впоследствии стало ясно, что он не был готов к производству, [ Цитация необходима ] И экономические проблемы, возникающие в результате нефтяного кризиса 1973 года , разворачиваемого в западном мире в то время, казалось, уменьшили какое -либо чувство срочности в отношении производства и продажи автомобилей. [ Цитация необходима ] Сообщалось [ где? ] Эти проблемы с запечатыванием оконного уплотнения. XJ Купе, наконец, начал выходить из выставочных комнат Jaguar через два года. [ Цитация необходима ] Купе была основана на короткой версии XJ. Удлиненные двери купе были сделаны из удлиненной стандартной входной двери XJ (шва сварных шва четко видны под внутренними панелями, где две входные дверные раковины были привиты вместе с одной внешней кожей). [ Цитация необходима ] Несколько автомобилей XJ-C были модифицированы автомобилями Lynx и Avon в конвертируемый стиль кузова с выдвижным холстом, но это не был заводской продукт. Конверсии Lynx (всего 16) действительно выиграли от Powered Tops. Были предложены как шесть, так и двенадцатицилиндровые модели, было сделано 6 505 из первых и 1873 последних. Даже с задержкой эти автомобили страдали от утечки воды и шума ветра. [ Цитация необходима ] Задержка введения, трудоемкая работа, требуемая модифицированным корпусом салона, более высокая цена, чем четырехдверный автомобиль, и ранняя кончинка, обнародованная новым XJ-S , все обеспечили небольшой производственный пробег. [ Цитация необходима ]

Все купе поставлялись с виниловой крышей в стандартной комплектации. Поскольку купе не хватало B-стойки, на крыше достаточно сгибалась, чтобы краска, используемая Jaguar в то время, развивала трещины. [ Цитация необходима ] Более современные краски не страдают от таких проблем, поэтому, когда купе перекрашены, целесообразно удалить винил. [ Цитация необходима ] Сегодня у многих XJ-CS больше нет виниловой крыши, которая также сводит к минимуму угрозу ржавчины на крыше. Некоторые владельцы также изменили свой XJ-C, переключившись на бамперы серии III. [ 19 ] Это подняло передние индикаторы из -под бампера и обеспечило встроенные задние противотуманные фары. Было сделано небольшое количество Daimler версий XJ-C . Также был сделан один прототип Daimler Vanden Plas XJ-C; Тем не менее, эта версия никогда не входила в производство. [ Цитация необходима ]

Производство [ 20 ]

Модель \ Год 1973 1974 1975 1976 1977 1978 Общий
4.2 l купе 2 1 2,925 1,746 1,776 37 6,487
5,3 л купе 11 821 663 329 31 1,855
Daimler Sovereign Coupe 471 587 613 6 1,677
Daimler Double Six Coupe 1 76 149 159 22 407
Общий 2 13 4,293 3,145 2,877 96 10,426

Серия 3 (1979–1992)

[ редактировать ]
XJ Series III
Jaguar XJ12 Series III
Обзор
Также называется
Производство Март 1979 - 30 ноября 1992 г.
132 952 произведены
Сборка Ковентри , Англия
Дизайнер Леонардо Фиораванти и Лоренцо Рамациотти в Пининфарине [ 22 ]
Тело и шасси
Стиль тела 4-й салон
Трансмиссия
Двигатель
Вид сзади серии III Jaguar Sovereign v12

Автомобиль снова был значительно поднят в апреле 1979 года, известный как серия III, включал в себя тонкий внешний вид с помощью Pininfarina . Изменения из серии II включали более толстые и более включенные резиновые бамперы с декоративным хромом только на верхнем краю, ручки для промывки дверей, цельное стекло входного двери без отдельного четверть света , решетка с только вертикальными лопастями, обратные огни перемещены от ботинка Пятно к большим кластерам задних светильников и пересмотренной линией крыши с более узкими дверными рамами и повышенной стеклянной областью. C-стойка была также тонко модифицирована с помощью более заметного « Hofmeister Kink » у его основания. Вариант люка и круиз -контроля также был предложен в первый раз. Также для серии 3 Ягуар попросил Пирелли разработать новую шину The Cinturato P5, чтобы улучшить обработку и производительность этих роскошных автомобилей в 205/70R15 Cinturato P5 для 6 цилиндрических автомобилей и 215/70R15 Cinturato P5 для V12.

5,3 л V12 , 4,2 л и 3,4 L прямые шестерки, переносимые из серии II, с незначительными изменениями. Крупные шестицилиндровые и V12 модели включали в себя Bosch впрыск топлива (выполненная по лицензии Lucas ), в то время как меньший шестицилиндровый индекс остался карбюратором. Меньший шестицилиндровый двигатель никогда не предлагался в США, и V12 больше не предлагался там после 1980 года.

Британский ассортимент Великобритании 1979 года включал Jaguar XJ6 3.4 и 4.2, XJ12 5.3, Daimler Soverign 4.2 и Double-Six 5.3 и Daimler Vanden Plas 4.2 и двойной шестой Vanden Plas 5.3. В 1981 году головки цилиндров двигателя V12 были заменены новым дизайном с высокой сжатием огня швейцарским гоночным водителем Майклом Мэй , и с этого времени были поддержаны модели «He» (High Efficiity).

В конце 1981 года модели Daimler Sovereign и Double Six получили незначительное обновление интерьера для модельного года 1982 года с функциями, аналогичными моделям Vanden Plas. Также в 1982 году на модельном году на рынке США была введена главная модель Jaguar Vanden Plas. В конце 1982 года интерьер всех моделей серии III претерпел незначительное обновление для модельного года 1983 года. Компьютер поездок впервые появился и был установлен в стандартной комплектации на моделях V12. Было также введено новое и востребованное сплавное колесо с многочисленными отличительными круговыми отверстиями, обычно известными как колесо «Пепперпот». Шины Pirelli также были установлены в качестве стандартного оборудования.

В течение модельного года 1984 года суверенное имя было перенесено из марки Daimler на новую модель Jaguar Top-Ofciation, Soverign Jaguar. Базовый Jaguar XJ12 больше не был доступен, причем двигатель V12 предлагается только в качестве суверена Jaguar He или Daimler Double Six. Название Vanden Plas также было сброшено в то время на британском рынке, потому что Jaguar был разделен от британской Leyland и приватизированным; Название использовалось на автомобилях ровера . Модели Daimler стали Daimler 4.2 и Double Six и были самыми роскошными моделями XJ Series III, которые были полностью выбранными с интерьерами Vanden Plas Spec. Торговая марка Vanden Plas была сохранена Jaguar в Северной Америке, и лучшие XJS все еще продавались там с именем Vanden Plas. Британский ассортимент 1984 года включал Jaguar XJ6 3.4 и 4,2, суверен 4.2 и 5,3, а также Daimler 4.2 и Double Six 5.3.

Производство шестицилиндровых XJS серии III продолжалось до начала 1987 года, после чего она была заменена совершенно новым XJ40 , в то время как производство 12-цилиндровых XJS продолжалось до 1992 года. Последние построенные 100 автомобилей были пронумерованы и продавались в Канаде как часть специальной серии, посвященной окончанию производства. Эти 100 автомобилей показали возможность иметь медную табличку, расположенную в салоне. Это был оригинальный покупатель, чтобы получить эту мемориальную доску, которая также дала номер автомобилю, такой как № 5 из 100, приспособленная к перчаточному ящику, к консоли из дерева или вообще не установлена. Эта инициатива из латунной таблички не произошла из Ягуара в Ковентри: это были местные усилия сотрудников Jaguar Canada, а медные бляшки были выгравированы на местном уровне. [ Цитация необходима ]

Были построены 132 952 автомобилей серии III, 10 500 с двигателем V12. В общей сложности между 1968 и 1992 годами были произведены около 318 000 автомобилей XJ6 и XJ12.

Технические спецификации

[ редактировать ]
Технические данные Jaguar XJ Series 1–3 (европейский рынок, за исключением случаев, когда указано)
Ягуар Серия 1
2.8
Серия 1
4.2
Серия 1
XJ12
Серия 2
2.8
Серия 2
3.4
Серия 2
4.2 & xj6c
Серия 2
XJ12 & XJ12C
Серия 3
3.4
Серия 3
4.2
Серия 3
XJ12
Код шасси: 1G 1L (LWB: 2E) 1p (сен: 2с) 2U 3A 2n (LWB: 2T, XJC: 2J) 2r (xjc: 2g) А P, r, n W, y, v, x
Произведено: 1968–1973 1968–1973 1972–1973 1973–1974 1975–1979 1973–1979 1973–1979 1979–1984 1979–1986 1979–1992
Единицы проданы*: 19,426 59,556 3235 170 6490 69,687 16,099 Неизвестный 122,453 10,500
Двигатель: куб 2792 . куб . 4235 5343 CC V12 куб 2792 . куб . 3442 куб . 4235 5343 CC V12 куб . 3442 куб . 4235 5343 CC V12
Загрязненный x ход: 83 мм (3,3 дюйма) х 86 мм (3,4 дюйма) 92,07 мм (3,6 дюйма) x 106 мм (4,2 дюйма) 90 мм (3,5 дюйма) х 70 мм (2,8 дюйма) 83 мм (3,3 дюйма) х 86 мм (3,4 дюйма) 83 мм (3,3 дюйма) x 106 мм (4,2 дюйма) 92,07 мм (3,6 дюйма) x 106 мм (4,2 дюйма) 90 мм (3,5 дюйма) х 70 мм (2,8 дюйма) 83 мм (3,3 дюйма) x 106 мм (4,2 дюйма) 92,07 мм (3,6 дюйма) x 106 мм (4,2 дюйма) 90 мм (3,5 дюйма) х 70 мм (2,8 дюйма)
Максимум Сила при обороне: 140 л.с. (104 кВт) при 5500 186 л.с. (139 кВт) в 4500 250 л.с. (186 кВт) при 6000 140 л.с. (104 кВт) при 5500 161 л.с. (120 кВт) при 5000 172 л.с. (128 кВт) при 4500 258 л.с. (192 кВт) при 6000, позже 285 л.с. (213 кВт) в 5750 163 л.с. (122 кВт) при 5000 205 л.с. (153 кВт) при 5000 285 л.с. (213 кВт) при 5750, позже 295 л.с. (220 кВт) при 5500
Максимум Крутящий момент на оборотах: 192 Нм (142 фунт -фута) при 4250 313 Нм (231 фунт -фунт) при 3000 408 Нм (301 фунт -фунт) при 3500 192 Нм (142 фунт -фута) при 4250 256 Нм (189 фунт -футов) при 3500 313 Нм (231 фунт -фунт) при 3000 408 Нм (301 фунт -фунт) при 3500, позже 399 Нм (294 фунта -фута) при 3500 256 Нм (189 фунт -футов) при 3500 313 Нм (231 фунт -фунт) при 3000 399 Нм (294 фунт -фута) при 3500, позже 432 Нм (319 фунт -футов) при 3250
Коэффициент сжатия: 8.5: 1 7.8: 1 9.0: 1 8.5: 1 8.5: 1 7.8: 1 9.0: 1 8.5: 1 8.1: 1 9.0: 1
позже 12.5: 1
Заправление: 2x su hd8, позже 2x su hs8

(США 4.2: 2x Stromberg 175 CD)

4x Stromberg 175 CD 2x su hs8 2x su hif7

(США 4.2: 2x Stromberg 175 CD)

4x Stromberg 175 CD, позже Lucas EFI 2x su hif7 Лукас-Бош
L-Jetronic
Лукас Эфи
Valvetrain: DOHC 12V, дуплексная цепь 2x SOHC 24V, дуплексная цепь DOHC 12V, дуплексная цепь 2x SOHC 24V, дуплексная цепь DOHC 12V, дуплексная цепь 2x SOHC 24V, дуплексная цепь
Емкость топливного бака: 2x 47,7 л (12,6 США Гал; 10,5 Imp gal) [ 23 ] : 09–2 
Охлаждение: Водяной охлаждение с вентилятором, управляемым двигателем
Передача инфекции: Руководство по 4 скорости RWD с дополнительным перегрузкой или
Borg-Warner 3 Speed ​​Automatic
RWD Borg-Warner 3 Speed ​​Automatic Руководство по 4 скорости RWD с дополнительным перегрузкой или
Borg-Warner 3 Speed ​​Automatic
RWD Borg-Warner/GM 3 Speed ​​Automatic Руководство по 5 скорости RWD или
Borg-Warner 3 Speed ​​Automatic
RWD GM 3 Speed ​​Automatic
Электрическая система: 12 вольт -отрицательная земля
Передняя подвеска: Двойные поперечные попереки, катушки, стабилизирующий батон
Задняя подвеска :: Независимый , необязательный ЛСД Независимый , ЛСД Независимый , необязательный ЛСД Независимый , ЛСД Независимый , необязательный ЛСД Независимый , ЛСД
Тормоза: Дисковые тормоза (спереди и сзади), поддержка питания Дисковые тормоза (вентилируемый спереди, сплошной задней
Рулевое управление: Стойка и шестерня, дополнительная помощь в области питания Стойка и шестерня, помощь в области питания
Структура тела: Листовая сталь, монокок (целевая) конструкция
Сухой вес: 1630 кг (3594 фунта) 1775 кг (3913 фунтов) 1760 кг (3880 фунтов) 1630 кг (3594 фунта) 1685 кг (3715 фунтов) 1775 кг (3913 фунтов) 1810 кг (3990 фунтов) 1766 кг (3893 фунта) 1830 кг (4034 фунта) 1930 кг (4 255 фунтов)
Отслеживать: 1473 мм (58,0 дюймов) 1480 мм (58 дюймов) спереди
1495 мм (58,9 дюйма) задний [ 23 ] : 09–2 
Колесная база: 2763 мм (108,8 дюйма)
LWB: 2865 мм (112,8 дюйма)
2865 мм (112,8 дюйма) SWB & XJC 2763 мм (108,8 дюйма)
LWB: 2865 мм (112,8 дюйма)
2865 мм (112,8 дюйма)
Длина: 4843 мм (190,7 дюйма)
LWB: 4945 мм (194,7 дюйма)
4945 мм (194,7 дюйма) SWB & XJC 4843 мм (190,7 дюйма)
LWB: 4945 мм (194,7 дюйма)
4959 мм (195,2 дюйма)
США и Канада: 5 067 мм (199,5) [ 23 ] : 09–2 
Ширина: 1770 мм (70 дюймов)
Высота: 1375 мм (54,1 дюйма) 1377 мм (54,2 дюйма) [ 23 ] : 09–2 
Максимальная скорость:
(автоматическое)
177 км/ч (110 миль в час) 192 км/ч (119 миль в час) 237 км/ч (147 миль в час) 177 км/ч (110 миль в час) 185 км/ч (115 миль в час) 192 км/ч (119 миль в час) 225 км/ч (140 миль в час) 185 км/ч (115 миль в час) 200 км/ч (124 миль в час) 230 км/ч (143 миль в час)
Ускорение:
(0–100 км/ч автомат)
15,2 секунды 12,5 секунды 7,4 секунды [ 24 ] 15,2 секунды 12,9 секунды 12,5 секунды 7,9 секунды 12,5 секунды 10,5 секунд 8,4 секунды
Примечания: * Версии Daimler исключены

XJ40, X300 и X308 (1986–2003)

[ редактировать ]

Второе поколение XJ было произведено в течение 17 лет с прибытием XJ40 в 1986 году, причем его производные X300 и X308 были представлены позже.

XJ40 (1986–1994)

[ редактировать ]
Задний вид суверена Ягуара 1992 года

Предполагаемая замена для моделей Series XJ была названная кодовая xj40, и разработка на совершенно новом автомобиле началась в начале 1970-х годов (с небольшими моделями, которые были созданы еще в 1972 году). Проект перенес несколько задержек из -за проблем в материнской компании British Leyland и таких мероприятий, как 1973 Нефтяной кризис . XJ40 был наконец обнародован 8 октября 1986 года на британском международном автосалоне .

С XJ40 Ягуар начал уделять больше внимания качеству сборки, а также упрощение процесса сборки XJ. При необходимости на 25% меньше нажатия на панели тела по сравнению с исходящей моделью, новый процесс также сэкономил вес, увеличил жесткость шасси и уменьшал шум кабины. [ Цитация необходима ]

1993 Jaguar XJR

Новая платформа поставляется со значительно различным стилем, который был более квадратным и угловым, чем уходящая серия III. Индивидуальные круглые фары были заменены прямоугольными единицами на автомобилях с более высокой спецификацией, либо 390 мм миллиметрическими шинами, либо 15-дюймовыми колесами с 225/65R15 Pirelli Cinturato P5 шины, и все модели поставлялись только с единственным широким ветровым стеклом. Модернизации, такие как переход на кластер цифровых приборов, хотя в конечном итоге это было прекращено на модельном году 1990 года в пользу аналоговых инструментов.

Шестицилиндровый XJ40s оснащен двигателем AJ6 встроенного шеста , который заменил блок XK, используемый в более ранних XJS. В новом устройстве был показан четырехкланный, двойной накладной конструкцию. В 1993 году, за год до окончания производства XJ40, были повторно введены модели XJ12 и Daimler Double Six.

X300 (1994–1997)

[ редактировать ]
Ягуарский суверен (x300)
Интерьер X300
Вид сзади Jaguar xj6

X300, представленный в октябре 1994 года на автосалоне Paris , был стилистически предназначен для того, чтобы вызвать изображение более криволичных моделей серии XJ. Передняя часть автомобиля была значительно переработана, чтобы вернуться к четырем отдельным круглым фарам, которые дали определение скульптурному капоту. Механически, это было похоже на XJ40, который он заменил.

Шестицилиндровые модели X300 оснащены двигателем AJ16 встроенного шеста, который является дальнейшим улучшением двигателя AJ6, который использует электронную систему зажигания без дистрибьюторов. V12 оставался доступным до конца производства X300 в 1997 году, хотя он закончился годом ранее на рынке Соединенных Штатов из -за проблем, отвечающих требованиям выбросов, связанных с OBD -II . Jaguar впервые представил модель XJR с наддувом в производственном пробеге X300; Первый автомобильный автомобиль с наддувом, произведенный компанией.

На дизайн X300 напрямую повлияла владение Ford на Jaguar (в период с 1990 по 2007 год). [ 25 ] Согласно Automotive News , это было очевидно в общем « процессах разработки продуктов », больше, чем использование компонентов Ford. X300 Система контроля тяги была получена от Ford Mondeo , а также была представлена ​​кондиционера с денсо , приобретенным через каналы Ford. В тесте на сравнение автомобиля и водителя было заявлено, что X300 Jaguar XJ менее вместительна, чем серия E39 BMW 5 и W210 Mercedes-Benz E-Class, несмотря на более длительные размерные. [ 26 ]

X308 (1997–2003)

[ редактировать ]
Jaguar xjr (x308)
Вид сзади Jaguar XJR

После XJ40 намерение Jaguar состояла в том, чтобы запустить совершенно новый салон с новым двигателем V8. Форд остановил разработку салона, названный XJ90 и предложил установить свой новый двигатель, передние и задние кончики на центральную часть модели XJ40; Тем не менее, V8 не был готов до модели X308, и X300 стал одной из самых успешных моделей Jaguar. [ 27 ] С введением поколения X308 в 1997 году произошел переход от номенклатуры XJ6 и XJ12 на XJ8, что отражает тот факт, что автомобили X308 были включены в новом двигателе V8. Внешний стиль X308 похож на X300 с незначительными усовершенствованиями. Самым большим изменением появления было переход на стилистически округлый дизайн для всех наружных огней, индикаторов и внутренней отделки и фитингов, включая информационные дисплеи и переключатели. [ 28 ]

X308 сохранил большую часть того же стиля внешнего вида, что и его предшественник, неся его округлый капот с четырьмя головными углами, низкую линию крыши, наклонный хвост и задние кластеры с заглушением. Спереди, два поколения могут быть дифференцированы по форме индикаторных линз (прямоугольный на x300, овал на x308), а также формой туманных ламп и нижнего валентного воздуха, оба из которых более округлые на X308. Интерьер был обновлен, чтобы устранить прямоугольный инструмент, который остался в значительной степени неизменным с момента оригинального XJ40; Вместо этого были установлены три больших датчика в углублениях на панели орехового дерева перед драйвером, аналогичным дизайне, с недавно запущенным Jaguar XK (X100) . [ 29 ] Передние и задние бамперы были изменены вместе с задними фонарями, которые имели красные/прозрачные линзы, а не красные/серые линзы. Гриль окружает и значки были слегка изменены. Фаралы также включали в себя прямые парковочные огни, размещенные с яркими, новыми до X308. [ 28 ]

Интерьер Jaguar XJR

Самым большим изменением интерьера на X308 была приборная панель, которая оставалась по сути таким же, как и оригинальный XJ40 с только с изменениями детализации за эти годы. Прямоугольный инструмент Binnacle уступил три глубоко утопленных циферблата, похожих по стилю, с недавно введенным Jaguar XK8 . Новая фасция также позволила восстановить надлежащий отсек перчаток, который был потерян, когда оригинальная приборная приборка XJ40 была модифицирована с помощью подушки боковой безопасности пассажира. Обрезка двери и дизайн центральной консоли также были немного пересмотрены. [ 30 ]

Основным механическим изменением стала замена как встроенных шестерных, так и V12 двигателей V12 новым восьмицилиндровым AJ-V8 либо при смещении 3,2 л или 4,0 л, причем 4,0 л также доступны в форме с наддувом в Jaguar XJR , A Спортивная модель. Некоторые рынки, такие как Соединенные Штаты, получили только автомобили, работающие на версии 4,0 л. [ 28 ] Ручной передачи не было, и все модели X308 были поставлялись с пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. компьютером с Активная подвеска была доступна в качестве функции под названием « Подвеска активной технологии компьютера» (CATS). [ 31 ]

X350, X356 и X358 (2003–2009)

[ редактировать ]

XJ (X350) (2003–2005)

[ редактировать ]
XJ (X350 и X358)
Jaguar xjr
Обзор
Также называется
  • Xj8, vanden plas, xjr, super v8
  • Daimler Super Eight
Производство 2002–2009
Сборка Ассамблея замка Бромвич , Бирмингем , Англия
Тело и шасси
Стиль тела 4-й салон
Вид сзади модели X356

В 2003 году Ягуар представил вновь информированное и недавно спроектированное третье поколение XJ, продолжая обозначение модели XJ8. Настроенный внутренне как X350, он имел все алюминиевый корпус и шасси, новый двигатель V8, а также большие внутренние и багажные пространства. Это был первый Jaguar XJ, который был полностью разработан в соответствии с владельцем Ford и использованной электроникой и компьютерными системами, полученными через существующих поставщиков партнеров или непосредственно производимым Ford. [ Цитация необходима ] Чуть менее 85 000 были изготовлены в течение его семилетнего производственного запуска.

Двигатель V8 был предложен при более крупных 3,5 и 4,2-литровых смещениях, а также в вариации с наддувом. Также был предложен 3,0-литровый двигатель V6; Ни бензин V6, ни дизельные двигатели не были доступны на рынках США. Была установлена ​​новая шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которая была легче и предлагала лучшую экономику с блокировкой на всех передачах и большим распространением соотношений.

Воздушная подвеска была установлена ​​в передней и задней части, обеспечивая адаптивное демпфирование, а также заднее самоуничивание -с контролируемой компьютером высотой езды и режимом подвески. Динамический контроль устойчивости, а также контроль тяги были стандартными. Адаптивный круиз -контроль на основе радара был предложен. Климат-контроль с двумя зонами также был стандартным, с четырехзоны, доступными на моделях длиннокопришечной базы. Необязательный интерфейс сенсорного экрана, управляемые настройками по умолчанию, спутниковая навигация, альпийская аудиосистема и Bluetooth -телефон. Jaguar Voice предлагал голосовой контроль многих функций.

XJ (X356) (2005–2007)

[ редактировать ]
Вид сзади нагнетаемого X350

Fairlifted X350 дебютировал в 2005 году в 2006 году с пересмотренной передней решеткой и с слегка переработанными передним крыльями. Некоторые системы транспортных средств были обновлены. [ 32 ]

XJ (X358) (2007–2009)

[ редактировать ]

Ягуар запустил Feepleftift X358 в X350 в конце февраля 2007 года с пересмотренной нижней решеткой, выдающимися вентиляционными отверстиями для искусственного воздуха, небольшим спойлером для ботинок и пересмотренными местами. [ 33 ] Эмблема Jaguar в решетке решетки заменила предыдущий талисман для капота, установленную на капоте. Передние огни были пересмотрены, а дверные зеркала включали в себя боковые ретрансляторы. Боковые подоконники, задний бампер и задние фонари были пересмотрены. В интерьере были переработанные передние сиденья. [ 34 ]

X351 (2010–2019)

[ редактировать ]
Xj (x351)
Обзор
Производство 2010–2019 [ 35 ]
Сборка
Дизайнер
Тело и шасси
Стиль тела 4-й салон
Вид сзади Jaguar XJR Super Sport
Интерьер Jaguar XJ Ultimate
Вид сзади Jaguar XJ L

В июле 2009 года перепроектированный XJ был представлен в галерее Saatchi в Лондоне, а Джей Лено и Эль Макферсон представляли новый автомобиль. [ 37 ] Открытие транслировалось в прямом эфире на сайте Jaguar.

В соответствии с новым направлением дизайна Яна Каллума для Jaguar, XJ имеет совершенно новый внешний вид и перерыв от формы серии XJ, переносимой во всех предыдущих поколениях. Это более длинная, более широкая машина, которая намного больше, чем его предшественник. Фронт имеет четкие ссылки с исполнительным автомобилем XF , хотя с более тонкими, изящными огнями и более крупной, квадратной решеткой добавляет более агрессивный внешний вид. Задняя часть - это спорная часть, необычный элемент дизайна для ягуарского автомобиля. Право, стучащие задние фонари, прозвище «кошачьи когти» и панели черной крыши на каждой стороне заднего экрана, которые стремятся скрыть ширину XJ, являются самыми поразительными аспектами. Существует также стандартный полноразмерный люк на крыше, который простирается до конца с одной панелью на крыше те кузова, которую дизайнер называет мостами на яхтах. Новый XJ оснащен инновационными, All- LCD -панелью и консольными дисплеями. Панель инструментов может быть настроена для отображения различных виртуальных циферблатов в дополнение к обязательному спидометру. Консольный дисплей представляет разные представления для водителя и пассажира, включая контроль сложной видео и аудиосистемы.

Как и некоторые из его предшественников, X351 доступен как в стандартной, так и в длинной колесной базе, а также во многих специальных выпусках. Двигатели представляют собой современные единицы, уже увиденные в других продуктах JLR: 5,0-литровый бензиновый V8, обычно аспирированный, либо с наддувом, или 3,0-литровый дизельный двойной V6, который, как предсказывается, будет учитывать большую часть продаж. В 2013 году в линейку была введена 3,0-литровый V6 с наддувом, в первую очередь в качестве альтернативы дизельному устройству для улучшения экономии топлива. [ 38 ] X351 получил небольшую подтяжку лица в 2014 году, в первую очередь, обновляя подвесные и задние сиденья на версиях длинной колесной базы, а также внедряя небольшие косметические изменения по всему диапазону и создавая стандарт технологии Stop-Start на всех двигателях.

X351 получил еще одну подтяжку лица в 2015 году, добавив светодиодные фары, J-лезливые задние задние фонари и добавив несколько новых функций помощи и безопасности водителя, таких как адаптивный круиз-контроль, с новой функцией, известной как «Assive Assive queue», направление обратного движения, Закрытие зондирования транспортного средства, 360-градусная система камер и полуавтоматические функции парковки. [ 39 ]

X351 - один из автомобилей, используемых британской королевской семьей , и бронированная автомобильная использовалась для перевозки трех бывших британских премьер -министров версия , такие как Дэвид Кэмерон , Тереза ​​Мэй и Борис Джонсон . Автомобиль премьер -министра , помимо того, что он классифицировал меры безопасности, забронировал бронирование под табличками и пластинами двигателя. [ 40 ] [ 41 ]

Мировые продажи

[ редактировать ]
Мировые продажи [ 42 ]
Год 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 Общий
Подразделения проданы 10,404 15,128 14,988 19,677 18,348 12,536 11,315 102,396

Электрический XJ (отменен)

[ редактировать ]

5 июля 2019 года Jaguar Land Rover подтвердил, что они намеревались построить полностью электрический XJ Luxury Saloon Car на своем заводе Bromwich . [ 43 ] Ожидалось, что автомобиль будет запущен в 2020 году. [ 44 ] Были показаны первые официальные изображения задних фонарей нового поколения. Завесные фонари были показаны, и, основываясь на них, новое поколение было снова оказано в 2020 году. [ 45 ]

15 февраля 2021 года Jaguar Land Rover объявил, что полностью электрический проект XJ был отложен, так как он больше не был частью текущего видения компании. [ 46 ] Компания сказала: «После тщательного обзора технологий в отношении экспоненциальных изменений в автомобильной промышленности мы пришли к выводу, что запланированная замена XJ не соответствует нашему видению на воспроизводимый бренд Jaguar». [ 47 ]

XJ нумерация автомобилей и двигателей

[ редактировать ]

Незадолго до Второй мировой войны Ягуар, известный тогда как SS Cars, начал использовать систему нумерации, начиная с буквы X для внутренних проектов. X Значит экспериментальный, XB для военных проектов шасси и XF к XK для двигателей. Эта система нумерации никогда не была последовательной, и, по -видимому, много упущений и дублирования.

Число Проект
Xj3 3,4-литровые и 3,8-литровые автомобили S-типа SALOON (известный в прессованную сталелитейную компанию как Юта)
Xj4 Обозначение проекта, которое привело к тому, что было публично объявлено как XJ6
Xj5 Модификации на марку десять для кондиционирования воздуха
Xj6 Гоночный двигатель V12 с четырьмя накладными расходами
Xj8 E-тип 2+2 версия
XJ13 Jaguar спортивный прототип среднего двигателя
XJ16 Jaguar 420 Saloon
XJ22 и XJ23 E-тип серии второй
XJ27 Jagua xjrts
XJ40 Второе поколение Jaguar XJ6 (1986–1994) (в отличие от версии первого поколения серии 2)
XJ41 Замена прототипа купе для XJ-S
XJ42 Прототип замены Drophead для XJ-S
XJ50 Jaguar XJ12 серия третий
XJ57 и XJ58 Jaguar XJ-S 3,6-литр (первый двигатель Jaguar AJ6 )
XJ81 Второе поколение Jaguar XJ12 (1993–1994)
XJ220 Спортивные и гоночные варианты, разработанные с Tom Walkinshaw Racing (1992–1994)

Специальное использование

[ редактировать ]

Jaguar XJ использовался британскими премьер -министрами . Начиная с Jaguar XJ (серия III) , различные версии XJ использовались Маргарет Тэтчер , Джоном Мейджором , Тони Блэром и Гордоном Брауном . [ 41 ] 11 мая 2010 года Дэвид Кэмерон взял на себя доставку темно -серой машины № 10 Jaguar XJ (X351) Sentinel в качестве своей премьер -министерской машины . [ 48 ] В 2011 году Кэмерон взял на себя еще один XJ Sentinel с бомбардировщими дверями, пуленепробиваемым стеклом и бронированным покрытием под полом автомобиля, соответственно, заменив предыдущий XJ Sentinel. [ 49 ] XJ Sentinel использовался для транспортировки Терезы Мэй , [ 40 ] [ 50 ] и был также использован Борисом Джонсоном . [ 51 ] При Джонсоне XJ был заменен впервые с 1979 года Range Rover Abio Sentinel в качестве премьер -министерского автомобиля в 2019 году. [ 52 ]

  1. ^ «Сравнение винтажных исследований и T: три роскошных спортивных седана: BMW Bavaria, Jaguar XJ6 и Mercedes 280» . 10 марта 2022 года.
  2. ^ https://www.caranddriver.com/reviews/comparison-test/a15140702/2000-bmw-m5-vs-2000-mercedes-benz-e55-amg-2000-jaguar-xjr-comprison-test/ "хотя Jaguar, длиной 197,8 дюйма, примерно на 10 дюймов длиннее, чем его конкуренты, он не является более простом, что делает этот размерный вариант функционально неактуальным. Из Mercedes к стандартной навигационной системе в M5 к зонтике, которая поставляется с каждым XJR. "
  3. ^ https://www.motortrend.com/reviews/1995-jaguar-xjr/ «Хотя, по общему мнению, способен носить пять людей, это не Mb S-Class (или даже BMW 5-серия) с точки зрения объема интерьера. Широкая передняя консоль и обширная приборная панель несколько вторгается в гостиную для фронтальных пассажиров, в то время как прямоугольные ограничения заднего отсека заставят гонщиков с полной машиной скручивать вверх ».
  4. ^ Capparella, Joey (3 мая 2018 г.). «Визуальная история 50 -летней элегантности Jaguar XJ» . Машина и водитель . Получено 28 марта 2023 года .
  5. ^ "Autotot Jaguar xj6" Тренер . 134. Vol. 3920. 13 мая 1971 года. С. 6–10.
  6. ^ Частный владелец автомобиля, декабрь 1968 г., стр. 34-39. [ Полная цитата необходима ]
  7. ^ Частный владелец автомобиля, декабрь 1968 г., стр. 40. [ Полная цитата необходима ]
  8. ^ Jump up to: а беременный в «Новости: новый автомат для XJ6». Мотор . Тол. 3534. 14 марта 1970 г. с. 57
  9. ^ Jump up to: а беременный в «Двенадцать для XJ». Мотор . Тол. 3652. 12 июля 1972 года. С. 4–6.
  10. ^ Робсон, Грэм (1990). AZ Автомобилей 1970 -х годов . Бидефорд, Девон: Bay View Books. п. 44. ISBN  978-1-87097-940-5 .
  11. ^ Ягуарский четырехдверный салон автомобиль. XJ 3.4, 4,2 и 5,3 (1976 UK XJ Range Brochure), Jaguar Cars, Coventry, England
  12. ^ «Jaguar XJ Evolution изучение» . Бьюс . 31 марта 2019 года.
  13. ^ Jump up to: а беременный Cardwew, Basil, ed. (Октябрь 1974). "Jaguar xj6 l". Daily Express Motor Show Review 1975 автомобили . п. 24
  14. ^ «Новости от технологий: Jaguar с американским снаряжением» [Tech News: Jaguar с американской передачей]. Автомобиль, двигатель и спорт (на немецком языке). Vol. 64
  15. ^ Jump up to: а беременный «1973-1979 гг. Jaguar XJ6/XJ12 Series II» . Howstuffworks . Получено 13 апреля 2009 года .
  16. ^ «Производственные номера Jaguar XJ6» . Jag-lovers.org . Получено 17 февраля 2019 года .
  17. ^ Jump up to: а беременный XJlovers Coupes, www.jag-lovers.org Получено 25 сентября 2015 г.
  18. ^ Cardwew, Basil, ed. (Октябрь 1973). "Jaguar XJ12 серия второй". Daily Express Motor Show Review 1974 автомобили . п. 28
  19. ^ Изображения бамперов серии III, установленных на Daimler "XJ-C Coupe"
  20. ^ «Добро пожаловать на сайт, посвященный Jaguar XJC» . Xjc.com.au - история XJC . Получено 13 апреля 2009 года .
  21. ^ 1984 Брошюра Jaguar Range, страница 24, полученная с www.jag-lovers.org 14 августа 2011 г.
  22. ^ Дойл, Эйн (16 апреля 2019 г.). «Спасение благодати» . Заинтересован в написании . Получено 9 мая 2023 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Руководство по обслуживанию серии III, AKM 9006 (5 -е изд.). Jaguar Cars Limited. 1988.
  24. ^ "Jaguar xj12" . Моторный вид спорта . Июнь 1973 года. С. 42–45 . Получено 29 марта 2018 года .
  25. ^ Версия, Дэвид (4 октября 1994 г.). «Ягуар говорит, что темные дни исчезли: новые преимущества XJ от прикосновения Форда» . Автомобильные новости . Получено 13 февраля 2014 года .
  26. ^ Обмен, CSABA (5 июня 2020 года). «Тело: 2000 BMW M5 против Jaguar XJR против Mercedes-Benz E55 AMG» . Машина и водитель .
  27. ^ Хоу, Джеймс (26 августа 2022 г.). "Jaguar xj8 (x308) дорожный тест" . Классический мир . Получено 28 марта 2023 года .
  28. ^ Jump up to: а беременный в «Jaguar XJ Model X300 - X308 Спецификации» . Автомобильный каталог . Получено 3 февраля 2014 года .
  29. ^ «Jaguar XJ Series X308 детали (экстерьер)» . Jaguar Classic Parts . Получено 3 февраля 2014 года .
  30. ^ «Jaguar XJ X308 Interior Specs» . Jaguar Classic Parts . Получено 4 февраля 2014 года .
  31. ^ «Руководство владельца X308 - Спецификации коробок передач» . Ягуар-мир . Архивировано с оригинала 22 февраля 2014 года . Получено 4 февраля 2014 года .
  32. ^ «Jaguar XJ Model X350-X358 Спецификации: версии и типы» . Automobile-catalog.com . Архивировано из оригинала 18 ноября 2010 года . Получено 25 марта 2023 года .
  33. ^ "2008 Jaguar XJ обзоры" . Autoblog . Получено 10 января 2020 года .
  34. ^ "2008 Jaguar XJ X358 Спецификации" . Автомобильный каталог . Получено 4 февраля 2014 года .
  35. ^ Дзикий, Фил (30 мая 2019 г.). «Jaguar XJ Luxury Sedan на выходе, который будет заменен электромобилем в 2020 году» . Электрический ​Получено 30 мая 2019 года .
  36. ^ Каллум, Ян (27 октября 2022 г.). «Ян Каллум: празднование 100 -летнего Ягуара» . NewStalk ZB (интервью). Интервью Майка Хоскинга . Получено 27 октября 2022 года .
  37. ^ «Jaguar XJ: полная деталь и фото» . Автокар . 9 июля 2009 г. Архивировано с оригинала 13 июля 2009 года . Получено 10 июля 2009 г.
  38. ^ Вуд, Колум (20 апреля 2009 г.). «2010 Jaguar XJ дразнил на автосалоне в Шанхае: переосмысленность икона» . AutoGuide.com . Получено 16 июля 2009 года .
  39. ^ Раду, Михнея (15 июня 2015 г.). «2016 Jaguar XJ Facelift сообщил: добавлены R-Sport и Autobiography» . Автоэволюция . Получено 4 июля 2015 года .
  40. ^ Jump up to: а беременный «Премьер -министр и президент мира - официальные государственные автомобили» . Выберите лизинг автомобилей . 7 февраля 2017 года . Получено 31 августа 2019 года .
  41. ^ Jump up to: а беременный «Многие машины Бориса Джонсона - и других британских депутатов» . Автомобильное исследование . 23 июля 2019 года . Получено 31 августа 2019 года .
  42. ^ «Объемы TML - флэш -фигуры» . Tata Motors. 22 сентября 2015 года . Получено 3 сентября 2019 года .
  43. ^ Берджесс, Рэйчел (5 июля 2019 г.). «Электрический Jaguar XJ подтвердил, будет построен в Castle Bromwich» . Автокар . Получено 6 июля 2019 года .
  44. ^ Джек, Саймон (5 июля 2019 г.). «Jaguar Land Rover объявляет об инвестициях в электромобиль» . BBC News . Получено 6 июля 2019 года .
  45. ^ «Новый Jaguar XJ X352 2020-2021 скоро, как EV, но, возможно, как гибридный PHEV SVR» . Autoya . 2 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года . Получено 28 марта 2023 года .
  46. ^ Неделея, Андрей (15 февраля 2021 года). «Оп-эд: Ягуар убивает электрический седан XJ после работы над ним годами, но почему?» Полем Внутренние эв . Получено 28 марта 2023 года .
  47. ^ «Electric Jaguar XJ планирует в последнюю минуту» . Auto Express . Получено 21 февраля 2021 года .
  48. ^ «Правило Британская! Новый ягуар: автомобили De Luxe | Великие марки» . Automobilesdeluxe.tv. 19 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2010 года . Получено 24 января 2011 года .
  49. ^ "Бомбайный роскошный Jaguar для Дэвида Кэмерона" . Expressandstar.com. 16 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Получено 28 июня 2015 года .
  50. ^ «Джагуарский автомобиль премьер -министра Терезы Мэй во время недавнего визита в Ливерпуль» . Алами. 24 июня 2017 года . Получено 14 апреля 2019 года .
  51. ^ «Британский премьер -министр Джонсон сбился с толку, когда он прибыл на конференцию консервативной партии» . Голос Америки . 28 сентября 2019 года . Получено 25 марта 2023 года - через YouTube.
  52. ^ «Премьер -министр Великобритании на протяжении многих лет» . Ванарама . 2022 . Получено 25 марта 2023 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Berardi, Fabio (2015). Прыжок Ягуара. История, модели, любопытство и эмоции на ягуаре каждой эпохи (на итальянском языке) (в твердом переплете изд.). EBS Print. ISBN  978-8-8980-4560-0 .
  • Кларк, RM (1989). Портфолио золота Jaguar: Jaguar XJS 1975–1988 (в мягкой обложке изд.). Brooklands Books. ISBN  978-18552-0271-9 .
  • Кларк, RM (1991). Портфолио Jaguar Gold: Jaguar XJ5.3 V12 1972–1990 (в мягкой обложке изд.). Brooklands Books. ISBN  978-1-8552-0083-8 .
  • Кларк, RM (1991). Ягуарский портфолио: Jaguar XJ6 Series III 1979–1986 (в мягкой обложке изд.). Brooklands Books. ISBN  18-55-20086-4 .
  • Кларк, RM (1995). Портфолио Jaguar Gold: Jaguar xj6 1968–1979 (в мягкой обложке изд.). Brooklands Books. ISBN  978-18552-0264-1 .
  • Кларк, RM (2002). Портфолио Jaguar Gold: Jaguar XJ6 1986–1994 (в мягкой обложке изд.). Brooklands Books. ISBN  978-18552-0321-1 .
  • Креспин, Питер (2007). Все модели Jaguar/Daimler/VDP Series I, II и III с 1968 по 1992 год: Руководство по основному покупателю (в мягкой обложке изд.). Veloce Publishing. ISBN  978-1-8458-4119-5 .
  • Креспин, Питер (2008). Jaguar XJ-S: Все 6- и 12-цилиндровые модели с 1975 по 1996 год: Руководство по основному покупателю (в мягкой обложке изд.). Veloce Publishing. ISBN  978-1-8458-4161-4 .
  • Креспин, Питер (2009). Jaguar/Daimler xj40 Все модели с 1984 по 1994 год: Руководство по существенному покупателю (в мягкой обложке изд.). Veloce Publishing. ISBN  978-1-8458-4161-4 .
  • Креспин, Питер (2014). Jaguar/Daimler XJ All Models (Inc. VDP) 1994–2003 гг . Veloce Publishing. ISBN  978-1-8458-4200-0 .
  • Greggio, Fabrizio, ed. (Апрель 2022 г.). «Руководство по сбору: Jaguar». Колеса (на итальянском). № 138. Редакция Domus.
  • Портер, Филипп (1987). Jaguar Project XJ40: внутренняя история нового XJ6 (1 -е изд.). Haynes Pubns. ISBN  978-0854-29597-5 .
  • Робсон, Грэм (1992). Серия Jaguar XJ: Полная история (в твердом переплете изд.). Crowood Autoclassalics. ISBN  978-1-8522-3689-2 .
  • Stertkamp, ​​Heiner (2006). Ягуар: Полная хроника с 1922 года по сегодняшний день (на немецком языке). Пяткий издательский дом. ISBN  3-89880-337-6 .
  • Торли, Найджел (1991). Jaguar XJ: Полный компаньон (в мягкой обложке изд.). Моторные книги. ISBN  978-1-8709-7922-1 .
  • Торли, Найджел (2002). Вы и ваш Jaguar xj40: Покупайте, наслаждаетесь, поддерживаете, поддерживаете, незимуете (в твердом переплете изд.). Haynes Publishing. ISBN  978-1-8596-0862-3 .
  • Торли, Найджел (2003). Ягуар: Все машины . Haynes Publishing. ISBN  1-84425-001-6 .
  • Торли, Найджел (2006). Оригинальный Jaguar XJ (оригинальная серия): Руководство по реставраторам (в мягкой обложке изд.). Моторные книги. ISBN  978-07603-2702-9 .
  • Торли, Найджел (2012). Jaguar XJ6, XJ8 и XJR Все модели с 2003 по 2009 год (X-350), включая Daimler: Essential Puyater's Guide (Ipplackback Ed.). Veloce Publishing. ISBN  978-1-8458-4434-9 .
  • Торли, Найджел (2019). Полная книга Ягуара: каждая модель с 1935 года (изд. В твердом переплете). Моторные книги. ISBN  978-0-7603-6390-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cacfa758f98ff93829ec2c16f1b08acb__1725122220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/cb/cacfa758f98ff93829ec2c16f1b08acb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaguar XJ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)