Jump to content

Заз Запорочет

(Перенаправлен из Zaz-966 )
Логотип
Zaz-968 и zaz-965

ZAZ Zaporozhets ( Russian : Запоро́жец pronunciation ) был серией с задним приводом супермининов ( городские автомобили в их первом поколении), разработанных и построенных с 1958 года на заводе Zaz в Советской Украине . Различные модели Zaporozhets, все из которых имели двигатель с воздушным охлаждением в задней части , были произведены до 1994 года. С конца 1980-х годов финальная серия, ZAZ-968M, была заменена кардинально различным ZAZ-1102 Tavria Hatchback , который, который был показал передний привод и более мощный двигатель с водяным охлаждением .

The name zaporozhets translates into a cossack of the zaporizhian sich or a man from zaporozhye (now zaporizhzhia ) or the zaporozhye ( oblast now zaporizhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzhzh .

Zaporozhets все еще хорошо известен во многих бывших советских государствах. Как и The Volkswagen Beetle или Восточной Германии в Trabant , Zaporozhets было суждено стать «народной машиной» Советского Союза , и поэтому он был самым доступным средством его эпохи. В то же время он был довольно крепким и известным своим превосходным выступлением на плохих дорогах. [ 1 ] Другим важным преимуществом Zaporozhets была легкость его ремонта. Внешность автомобиля породила несколько прозвищ , которые стали хорошо известны в Советском Союзе: Хорбати Горбун ZAZ -965 » из -за формы, похожей на насекомых ; хотя работники фабрики Zaz никогда не использовали это прозвище [ 2 ] ), malysh (English: Kiddy ), [ 2 ] Ushastyi («большой » ZAZ-966 и ZAZ-968 , из-за круглых воздухозаборников на каждой стороне автомобиля, чтобы охладить задний двигатель), Zapor («Запор»),), [ 3 ] Mylnitsa («мыльный ящик», для Zaz-968M, отсутствует «уши» и создает более похожий на коробку). [ 1 ]

Было произведено многочисленные специальные версии Zaporozhets, оснащенные дополнительными наборами элементов управления, которые позволяли эксплуатировать автомобиль с ограниченным набором конечностей, и были предоставлены бесплатными или со значительными скидками для инвалидов, особенно ветеранов войны - аналогично SMZ -Series Microcars Полем Эти автомобили с подвижностью порой получали до 25% производства завода Zaz. [ 1 ]

Первое поколение (1960–1969)

[ редактировать ]
  • Zaz-965 (1960–1963)
  • Zaz-965a (1962-1969)
Zaz-965a
Обзор
Производитель Запоричжия автомобильная фабрика (Zaz)
Также называется Zaporozhets
Производство 1960–1969
Тело и шасси
Сорт Городской автомобиль ( A-сегмент )
Стиль тела 2-й салон
Макет RR Mayout
Трансмиссия
Двигатель
Размеры
Колесная база 2160 мм (85,0 дюйма)
Длина 3330 мм (131,1 дюйма)
Ширина 1395 мм (54,9 дюйма)
Высота 1450 мм (57,1 дюйма)
Сгибать вес 665 кг (1466 фунтов)
Хронология
Преемник Zaz-966 Zaporozhets

ZAZ -965 был городским автомобилем, производимым с 1960 по 1963 год. Дизайн простого автомобиля «Экономика города», и один частично занимал место, когда вскоре будет прекращен Moskvitch 401 , начался в 1956 году. [ 4 ] Следуя растущей тенденции городских автомобилей (затем составляет от 25% до 40% всех европейских продаж автомобилей), министр, отвечающий за Minavtroprom (Советское министерство автомобилей), Николай Строкин выбрал новый FIAT 600 в качестве модели, которой следует. [ 4 ] Однако, несмотря на то, что Zaz был визуально похож на Fiat, на самом деле был совершенно другой автомобиль. [ 5 ] [ 6 ]

ZAZ-965 DASHBOARD
ZAZ-965 ZPOROZHET ENGINE

Первый прототип, Moskvitch-444, был разработан MZMA в октябре 1957 года; [ 6 ] Он использовал то же стекло для передних и задних окон. [ 7 ] Его наземный просвет на 13 на (330 мм) колесах составлял 200 мм (7,9 дюйма). [ 7 ] Прототип был впервые оснащен плоским двухцилиндровым двигателем MD -65, предоставленным мотоциклом Irbitskiy , который был «полностью не подходит»: он производил только 17,5 л.с. (13,0 кВт ; 17,7 пс ) и длилась всего 30 000 км (19 000 миль). между крупными капитальными ремонтами. [ 7 ] В результате был начат поиск другого двигателя, и успех Type 1 боксера VW привел к предпочтению двигателя с воздушным охлаждением , который NAMI (Национальный институт автомобилей) имел на чертежной доске. [ 7 ] Минавтропром , однако, предпочитал 23 л.с. (17 кВт ; 23 пс ). [ 8 ] Задняя часть 746 куб. См (45,5 куб . [ 6 ] NAMI-G, который имел дополнительное преимущество в разработке для Луаз-967 . [ 7 ] В результате у него были характеристики, которые не были распространены для автомобильных двигателей, включая блок двигателя сплавов магниевого сплава . [ 9 ] (Этот двигатель, MEMZ-965 , будет построен на моторной установке Melitopolski , MEMZ. [ 9 ] ) V4 был довольно необычной конфигурацией двигателя для автомобиля, с его единственным другим заметным использованием в аналогичную эпоху находился в автомобилях Ford, таких как Taunus и Vransit Van. У него был недостаток необходимости, чтобы задняя часть автомобиля была переработана в соответствии с подходящей, а также нуждалась в новой задней подвеске. [ 9 ] Влияние дизайнеров Луаза привело к введению независимой подвески на всех четырех колесах. [ 9 ] Его передние двери открываются таким образом, как двери самоубийц , частично, чтобы сделать их более доступным для инвалидов. [ 6 ]

Одним из основных различий было то, что двигатель , который имел макет V4 , вместо того, что Fiat 's inline Four , был с воздушным охлаждением, как двигатель Flat-4, используемый Volkswagen в транспортных средствах, таких как жук и микробус типа 2. В Zaporozhets также были более крупные колеса и переднюю подвеску на стержнях. В 1958 году правительство распорядилось производство автомобиля на реформатской фабрике Zaz , под его окончательным назначением ZAZ-965. [ 6 ] Все дальнейшее производство автомобиля было проведено там.

Новый автомобиль был одобрен для производства на фабрике MEMZ 28 ноября 1958 года, [ 9 ] Изменение названия на Zaz (завод Zaporizhzhia Automobile Building), чтобы отразить новый профиль. [ 6 ] Фабрика Zaporizhzhia была дополнена дизельным фабрикой Микояна в Мелитополе , которая была частью союздизеля .

Первая машина, получившая название ZAZ-965 Zaporozhets, была доставлена ​​12 июня 1959 года, [ 8 ] был утвержден 25 июля 1960 года и вошел в производство 25 октября. [ 8 ] [ 10 ] Запорозоли были оценены в 1800 с восстановлением рублей . [ 8 ]

Была также модель фургона, полученного в автомобиле, для советского почтового отделения, ZAZ-965, с правым приводом и окнами. [ 11 ]

Zaz-965ae

ZAZ -965A был улучшением в ZAZ-965 и был произведен с ноября 1962 года по май 1969 года. В общей сложности было произведено 322 106 единиц ZAZ-965. [ 6 ] Он был приведен в действие с MEMZ-965 монтированным задним , OHV 54,1 куб. 887 куб. См ( С ноября 1966 года некоторые автомобили были оснащены немного более мощным двигателем 30 пс (22 кВт) MEMZ-965A. [ 6 ] Скромная мощность двигателя ZAZ-965 дала городской шутке, которую он использовался в качестве стартового двигателя в советских танках .

Поскольку советские водители должны были провести большую часть обслуживания сами, а механики, обученные обслуживанию потребительских автомобилей, были в дефиците, макет двигателя V4 оказался более практичным, особенно в суровых зимних условиях. Более высокий центр тяжести двигателя также обеспечивал превосходную тягу на крутых склонах, хотя это преимущество, которое также продолжалось в более поздних моделях, поступило за счет печально известного отсутствия устойчивости поворота.

У ZAZ-965A также были свои версии для инвалидов (ZAZ-965B, AB, AR), а также более роскошный вариант экспорта, ZAZ-965AE YALTA. [ 6 ]

Несмотря на низкий престиж этих автомобилей, они продемонстрировали непобедимую доступность и популярность среди людей Советского Союза, став «автомобилем для пенсионеров и интеллектуалов». Это были самые дешевые автомобили советского производства. Довольно большое количество из них было произведено в вариантах для инвалидов с модифицированным рулевым управлением. [ 10 ]

В период с ноября 1966 года по май 1969 года ZAZ-965A и его преемник, ZAZ966, были произведены одновременно. [ 12 ]

Когда производство ZAZ-965 закончилось, было построено 322 116. [ 12 ]

ZAZ-965 также вдохновил прототип 1962 года NAMI 086, названный Sputnik (Parting Traveler), с 15 пс (11 кВт) 500 куб. скорость передачи. Оснащенная четырехколесной независимой подвеской и весом всего 520 кг (1150 фунтов) и предназначенной для использования инвалидом, он никогда не был построен. [ 13 ]

Zaz KD 1969 года также был основан на ZAZ-965, оснащенном кузовом GlassFibre , [ 13 ] Придавая ему вес всего 500 кг и максимальную скорость 75 миль в час (121 км/ч), используя всего 30 пс (22 кВт). [ 14 ] Это никогда не производилось в количестве. [ 14 ]

Второе поколение (1966–1994)

[ редактировать ]
  • Zaz-966 (1966–1972)
  • Zaz-968 (1971–1980)
  • ZAZ-968M (1979-1994)
Владимир Путин с его ZAZ-968 1972 года
Обзор
Производитель Запоричжия автомобильная фабрика (Zaz)
Также называется Zaporozhets
Производство 1966–1994
Тело и шасси
Сорт Супермини ( б )
Стиль тела 2- дверный салон
Трансмиссия
Двигатель 1.2L MEMZ-968 V4
Передача инфекции 4-ступенчатое руководство
Размеры
Колесная база 2160 мм (85,0 дюйма)
Длина 3730 мм (146,9 дюйма)
Ширина 1540 мм (60,6 дюйма)
Высота 1370 мм (53,9 дюйма)
Сгибать вес
  • 780 кг (1720 фунтов)
  • (Размеры для ZAZ-968)
Хронология
Предшественник Zaz-965a (Zaporozhets)
Преемник Zaz-1102 Таврия
Zaz-966

Второе поколение Zaporzhets представляло собой серию субкомпактных автомобилей , начиная с ZAZ-966, который вступил в производство в ноябре 1966 года, [ 11 ] Хотя прототип был впервые продемонстрирован в 1961 году. [ 10 ] У него был полностью ресторанный кузов (полностью сделано Zaz [ 11 ] ), больше не напоминает Fiat 600 и, возможно, похож на Chevrolet Corvair , Hillman IMP или NSU Prinz . [ 10 ] Это было попыткой вылечить некоторые из проблем ZAZ-965, таких как кручение , которые потеряли напряженность, двери самоубийц и двигатели, которые перегрели и сделали кабину неудобно громкой. [ 15 ] Двигатель был 30 пс (22 кВт) 887 куб . См ( 54,1 куб . [ 11 ] Радио было стандартным оборудованием. [ 12 ] Цена также выросла с 1800 рублей в дебюте ZAZ-965 до 2200 к 1969 году. [ 11 ]

При наличии более крупного двухдверного кузова седаного салона , он все еще имел двигатель V4 с воздушным охлаждением и имел более заметные воздушные приема-так называемые «уши», хотя декоративная хромированная решетка также присутствовала . Задняя подвеска автомобиля также была заменена. ZAZ-966 начинался как более простой ZAZ-966V (зaз-966В в Кириллике ) с двигателем 30 пс от ZAZ-965A, [ 10 ] который также был показан на всех более поздних моделях. Как и ZAZ-965A, ZAZ-966V также был произведен в нескольких специальных вариантах для инвалидов (VR, VB, VB2-до января 1973 года). [ 10 ] Он был произведен в тандеме с ZAZ-965 с ноября 1966 года по май 1969 года. [ 12 ]

Zaz запустил обновленную ZAZ-966B в 1968 году, основанный на новом 40 пс (29 кВт) 1197 куб . был произведен только в небольшом количестве. [ 12 ] ZAZ-966B, весом 780 кг (1720 фунтов), был тяжелее, чем более ранняя модель, но быстрее, достигая 75 миль в час (121 км/ч). [ 12 ]

ZAZ-966 был прекращен в 1972 году с введением ZAZ-968. [ 12 ]

Прозвище «Zapo» в восточном блоке , ZAZ-966 также обнаружил некоторых покупателей в Западной Европе, включая Финляндию и Францию. [ 12 ] Некоторые рынки поменялись оригинальным двигателем на блок Renault 956 куб . См (58,3 куб. [ 12 ]

Zaz-968
Zaz-968 задний вид

ZAZ -968 и его варианты были произведены с 1971 по 1980 год. [ 1 ] Он показал то же самое 40 л.с. (30 кВт ; 41 пс ) 1197 куб. См (73,0 куб. [ 12 ] Наиболее очевидным изменением была замена фальшивой хромированной решетки на передней части автомобиля горизонтальным хромированным украшением. [ 10 ] Среди других изменений была менее строгая приборная панель и лучшие передние тормоза. ZAZ-968 был прекращен в 1978 году, [ 1 ] Был произведен одновременно с более новым 968A с 1973 года, который был произведен до 1980 года. Он ввел новые меры безопасности, включая новое рулевое колесо и пластиковую приборную панель вместо более ранней металлической. [ 1 ] ZAZ-968A также имел свои варианты для инвалидов (ZAZ-968R, B, B2, AB и AB2) с двигателем 30 л.с. (22 кВт ; 30 пс ) 887 куб. См (54,1 куб. [ 1 ]

К концу 1974 года вверх рыночный zaz-968a дебютировал, продолжая в производстве до 1979 года. [ 13 ] Среди его улучшений была мягкая черта, поглощающая энергетическая (рулевая) рулевая колонна и сиденья от VAZ-2101 . [ 13 ] Экспорт ZAZ-968E (предназначенный в основном для восточного блока) имели фар, модифицированные для соответствия международным стандартам, ветровому стеклянному стеклянему стеклянему стеклу и противоугонному рулевому замку. [ 13 ]

Zaz-968m
Zaz-968m

В 1979 году серия ZAZ-968 была заменена модернизированным ZAZ-968M . [ 13 ] Прототип в 1977 году, он снял «уши» и заменил большую часть хромированной внешности черным пластиком. [ 13 ] Его дизайн интерьера также был обновлен с прикрытым перчаточным ящиком и немного более современной панелью. Он был предложен с либо с MEMZ-968E (40 л.с. (30 кВт ; 41 пс ), карбюратором, низкое сжатие для 76 октанового топлива); ZAZ-968GE (40 л.с. (30 кВт ; 41 пс ), двойной карбюратор); или MEMZ-968BE (50 л.с. (37 кВт ; 51 пс ), сжатие 8.4: 1, для 93-октанового) двигателя. [ 13 ] Вместо боковых «ушей» крышка капюшона и задние панели были растворены . [ 16 ]

ZAZ-968M был последней моделью Zaporozhets, а также провел большую часть времени в производстве, когда автомобили производились с 1979 по 1 июня 1994 года. К тому времени Советский Союз рухнул, Украина стала независимой, и современный фронт-драйв Экономические автомобили с Запада, такие как Volkswagen Polo и Ford Fiesta, стали доступны в количестве, транспортные средства, с которыми запорозо 1950 -х и 60 -х годов не имели надежды конкурировать. [ 13 ] Некоторые из его специальных вариантов включают ZAZ-968MB2 , для водителей, у которых был только один фут, и ZAZ-968MB для водителей, у которых не было ног.

См (79 куб Запланированный ZAZ-968 с 1300 куб . . Берлинская стена и распад Советского Союза занимают больше внимания, чем небольшой украинский экономический автомобиль, чьи механики датируются 1959 году. [ 13 ]

Экспортные версии

[ редактировать ]

Среди вариантов экспорта, произведенных ZAZ, были ZAZ-965E, ZAZ-965AE, ZAZ-966E, ZAZ-968E и ZAZ-968AE , которые имели улучшенные особенности по сравнению с транспортными средствами, сделанными для домашнего рынка. названия модели Jalta или Eliette В зависимости от целевых рынков, для этих автомобилей использовались .

В общей сложности 3422 444 автомобиля Zaporozhets были изготовлены на фабрике мелитополиса с 1960 по 1994 год, причем все они использовали то же семейство двигателей V-4 с воздушным охлаждением, установленными сзади. [ 17 ]

[ редактировать ]

В Советской романтической комедии 1963 года « Три плюс два» , ZAZ-965 с номерным знаком номер 18-15-LDG, представлен в многочисленных сценах на протяжении всего фильма и даже упоминается непосредственно в сценарии как «банковская банка из системы Zaporzhets . " [ 18 ]

В Джеймса Бонда фильме 1995 года Goldeneye , Contact , Bond, Cia Джек Уэйд, управлял ZAZ-965A 1963 года.

В анимационном художественном фильме 2011 года 2 Cars Trunkovs (Vladimir, Petrov, Lubewig и Tolga) основаны на ZAZ-968 Zaporozhets.

В видеоигры Mudrunner автомобиль, основанный на ZAZ-968, находится на нескольких картах под названием A-968M.

В периоде полураспада 2 автомобиль показан в ветхих условиях как опора, которая раскачивает некоторые дороги.

Это также появляется как опора в играх Сталкера .

Смотрите также

[ редактировать ]

Подобные транспортные средства с воздушным охлаждением и сзади:

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин ZAZ-968A , Avtolegendy SSSR Nr.4, DeAgostini 2008, ISBN   978-5-9774-0409-9 ( на русском языке)
  2. ^ Jump up to: а беременный Fiat начинает производить Zaporozhets (на русском языке)
  3. ^ Зигельбаум, Льюис Х. (15 августа 2011 г.). Автомобили для товарищей: жизнь советского автомобиля . ISBN  978-0801461484 .
  4. ^ Jump up to: а беременный Томпсон, Энди (2008), автомобили Советского Союза: определенная история , Спарпфорд, Йовил, Сомерсет: Хейнс, с. 88–89, ISBN  978-1-84425-483-5
  5. ^ Томпсон 2008 : « Это был еще один пример того, как, несмотря на его близкое визуальное сходство с Fiat 600 , советский автомобиль на самом деле был совершенно другой автомобилем ...»
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я ZAZ-965/965A , Avtolegendy SSSR Nr.17, DeAgostini 2009, ISSN   2071-095X , (на русском языке)
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Томпсон 2008 , с. 89
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Томпсон 2008 , с. 92
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Томпсон 2008 , с. 90
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин ZAZ-966 "Zaporozhets" , Avtolegendy SSSR Nr.36, DeAgostini 2010, ISSN   2071-095X , (на русском языке)
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Томпсон 2008 , с. 200
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Томпсон 2008 , с. 201
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Томпсон 2008 , с.203.
  14. ^ Jump up to: а беременный Томпсон 2008 , с. 205
  15. ^ Томпсон 2008 , с. 199
  16. ^ Томпсон 2008 , с.204 и 206.
  17. ^ «История компании» . Avtozaz.com . Получено 15 октября 2011 года .
  18. ^ "Ровно 60 лет назад в Запорожье начали выпускать ЗАЗ-965, прозванный в народе "Горбатым" " . fakty.ua (in Russian) . Retrieved 2021-12-22 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b06057e5ecc55251202612085656dcfb__1717621920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/fb/b06057e5ecc55251202612085656dcfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ZAZ Zaporozhets - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)