Jump to content

Форд Модель А (1927–1931)

(Перенаправлено из Ford Model A (1927) )

Форд Модель А
Седан Ford Model A Tudor 1928 года выпуска
Обзор
Производитель Форд Мотор Компани
Также называется ГАЗ А (СССР)
Производство Октябрь 1927 г. - март 1932 г.
Модельные годы 1928–1931
Сборка
Дизайнер Генри Форд
Эдсел Форд
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный Форд
Тип кузова А – шасси

Кабриолет седан (400А)
Бизнес- купе
Купе
Делюкс крой
Специальное купе (ограниченный выпуск 1928–29 гг.)
Спортивная стрижка
Форд или купе
Делюкс крой
Стандартный седан Fordor - Мюррей
Стандартный седан Ford – Бриггс
Делюкс седан Ford - Мюррей
Делюкс седан Ford - Бриггс
Кожаный седан Форд
Стандартный седан Fordor – наклонное лобовое стекло
Почтовый грузовик
Панельный грузовик
Фаэтон 2-дверный
Фаэтон 4-дверный
Пикап услуги Делюкс
Родстер-пикап
Кабриолет
Подобрать
Пикап Делюкс
Стандартный родстер
Родстер утилита
Делюкс Родстер
Спортивный родстер
Универсал
такси такси
Городской автомобиль
Доставка автомобиля по городу
Стандартный седан Тюдор

Делюкс Тюдор седан
Виктория
Доставка деревянных панелей
Макет макет ФР
Платформа Шасси
Связанный Форд Модель АФ
Форд Модель АА
Силовой агрегат
Двигатель 201 CID (3,3 л) Г-образная головка I4
Передача инфекции 3-скоростная с скользящим зацеплением механическая
Размеры
Колесная база 103,5 дюйма (2629 мм) [5]
Длина 165 дюймов (4191 мм)
Ширина 67 дюймов (1702 мм)
Снаряженная масса 2265–2465 фунтов (1027–1118 кг)
Хронология
Предшественник Форд Модель Т
Преемник

Модель Ford A (также в просторечии называемая A-Model Ford или A и A-bone среди хот-роддеров и кастомайзеров ) [6] это второй рыночный успех Ford Motor Company , пришедший на смену почтенной модели T , выпускавшейся 18 лет. Впервые он был произведен 20 октября 1927 года, но представлен только 2 декабря. [7] Эта новая модель A ( предыдущая модель использовала это название в 1903–04 годах) была обозначена как модель 1928 года и была доступна в четырех стандартных цветах.

К 4 февраля 1929 года было продано один миллион Model As, а к 24 июля — два миллиона. [8] Диапазон стилей кузова варьировался от Tudor по цене 500 долларов США (серый, зеленый или черный цвет) (8872 доллара в долларах 2023 года). [9] ) [8] до городского автомобиля с двойным капотом за 1200 долларов США (21 293 доллара в долларах 2023 года). [9] ). [10] В марте 1930 года продажи модели A достигли трех миллионов, и было доступно девять вариантов кузова. [8]

Производство модели А закончилось в марте 1932 года, после того как было выпущено 4 858 644 модели во всех вариантах кузова. [11] Ее преемницей стала Модель B , которая отличалась обновленным рядным четырехцилиндровым двигателем , а также Модель 18 Ford , которая представила новый двигатель с плоской головкой (боковой клапан) V8 .

Цены на модель A варьировались от 385 долларов США за родстер до 1400 долларов США за городской автомобиль. Двигатель представлял собой рядный четырехцилиндровый четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением и рабочим объемом 201 куб. Дюйм (3,3 л). [12] Этот двигатель имел мощность 40 л.с. (30 кВт; 41 л.с.). [12] Максимальная скорость составляла около 65 миль в час (105 км/ч). Модель A имела колесную базу 103,5 дюйма (2630 мм) и передаточное число главной передачи 3,77:1. Трансмиссия представляла собой обычную несинхронизированную трехступенчатую механическую скользящую шестерню. [12] с односкоростным реверсом. Модель А имела на всех четырех колесах механические барабанные тормоза . [12]

Модель A выпускалась в самых разных стилях, включая купе (стандартный и роскошный), бизнес-купе, спортивное купе, купе-родстеры (стандартный и роскошный), кабриолет -кабриолет , кабриолет- седан , фаэтоны (стандартный и роскошный), седаны Tudor (стандартный и роскошный). делюкс), городской автомобиль, Фордоры (стандарт с пятью окнами, люкс с тремя окнами), Виктория, городской седан, универсал, такси, грузовик и коммерческий транспорт. Производство очень редкого специального купе началось примерно в марте 1928 года и закончилось в середине 1929 года. [ нужна ссылка ]

Модель A была первым Ford, который использовал стандартный набор органов управления водителем с обычными педалями сцепления и тормоза, дроссельной заслонкой и переключением передач. Предыдущие модели Ford использовали элементы управления, которые были необычны для водителей других марок. Топливо модели А располагалось в капоте, между противопожарной перегородкой моторного отсека и приборной панелью. Он имел визуальный указатель уровня топлива, и топливо поступало в карбюратор самотеком. Зеркало заднего вида было необязательным. [5] В более прохладном климате владельцы могли приобрести чугунный блок на вторичном рынке , который можно было бы разместить над выпускным коллектором и обеспечить обогрев кабины. Небольшая дверь обеспечивала регулировку количества горячего воздуха, поступающего в кабину. Модель А была первым автомобилем с защитным стеклом на лобовом стекле. [13]

Советская Ford компания ГАЗ , которая начиналась как совместное предприятие и Советского Союза, производила лицензионную версию 1932–1936 годов. [14]

В Европе, где в некоторых странах автомобили облагались налогом в зависимости от объема двигателя, Ford в Великобритании производил модель A с двигателем меньшего объема - 2043 куб. См (124,7 куб. Дюймов), обеспечивающим заявленную мощность 28 л.с. (21 кВт; 28 л.с.). ). [15] Однако это соответствует британской финансовой мощности в 14,9 л.с. (11,1 кВт ; 15,1 л.с. ). [16] (по сравнению с мощностью 24 л.с. (18 кВт ; 24 л.с. ) более крупного двигателя) и привлек к себе штрафной ежегодный автомобильный налог в размере 1 фунта стерлингов за фискальную л.с. в Великобритании. Таким образом, его содержание было дорогим, а также слишком тяжелым и неэкономичным для достижения объемных продаж, поэтому он не мог конкурировать на вновь развивающемся массовом рынке, но при этом был слишком сырым, чтобы конкурировать как предмет роскоши. Модель As европейского производства не смогла добиться такого успеха в продажах в Европе, как ее меньший преемник в Великобритании и Германии. [17]

История развития

[ редактировать ]

С середины 1910-х до начала 1920-х годов Форд доминировал на автомобильном рынке со своей моделью Т. Однако в середине 1920-х годов это доминирование ослабло, поскольку конкуренты, особенно различные подразделения General Motors, догнали систему массового производства Форда и начали улучшить Ford в некоторых областях, особенно за счет предложения более мощных двигателей, новых удобных функций или косметической настройки. [18] [19] [20]

Отдел продаж Форда осознал угрозу и посоветовал Генри отреагировать на нее. Поначалу он сопротивлялся, но падение доли рынка T в конце концов заставило его признать необходимость замены. Когда он, наконец, согласился начать разработку этой новой модели, он сосредоточился на механических аспектах и ​​на том, что сегодня называется проектированием с учетом технологичности (DFM), которое он всегда активно поддерживал и которым славилась производственная система Модели Т. Хотя в конечном итоге разработка модели А была успешной, она включала в себя множество проблем, которые необходимо было решить. [21] Например, штамповка деталей из листовой стали , которую компания Форда вывела на новый уровень развития с помощью производственной системы модели Т, всегда вызывала у Генри двойственное отношение; это принесло успех, но он чувствовал, что это не лучший выбор с точки зрения долговечности. Он был уверен, что модель A будет больше полагаться на штамповку, чем на модель T, но его идеи по улучшению DFM ковки не оказались практичными. В конце концов инженеры Форда убедили его пойти на уступки, чтобы производственные затраты на модель А не слишком сильно подняли ее розничную цену. [22]

Именно в период с середины 1920-х до начала 1930-х годов стали очевидны ограничения первого поколения массового производства , олицетворяемые жесткостью производственной системы модели Т. эра « гибкого массового производства ». Началась [23] [24]

Наследие

[ редактировать ]

Модель А была широко представлена ​​в средствах массовой информации того времени, поскольку это был один из самых распространенных автомобилей. Наборы моделей по-прежнему доступны в магазинах для хобби в виде серийных автомобилей или хот-родов . Высококачественная литая модель As представлена ​​в масштабе 1/24 родстером Danbury Mint 1931 года и седаном Franklin Mint 1930 года Tudor. [ нужна ссылка ]

Некоторые модели получили особую известность. Mean Green Machine , зелено-черный седан эпохи Тюдоров 1931 года выпуска, с 1974 года является основным продуктом футбольных игр и специальных мероприятий Университета Северного Техаса , а с 1980-х годов его поддерживает духовная организация Talons. Ramblin ' Wreck , спортивное купе 1930 года, является официальным талисманом студентов Технологического института Джорджии и появляется на спортивных мероприятиях и мероприятиях студенческого сообщества. Ala Kart , кастомизированный 1929 года родстер-пикап , построенный Джорджем Баррисом , выиграл две подряд « Самый красивый родстер Америки награды » на выставке Oakland Roadster Show, а затем неоднократно появлялся в кино и на телевидении. В период с октября 1992 года по декабрь 1994 года Гектор Кеведо вместе со своим сыном Хьюго проехал на модели A 1928 года 35 406 км от своего дома в Пунта-Аренас , Чили, до штаб-квартиры Ford в Дирборне, штат Мичиган . Автомобиль требовал минимального обслуживания, включая спущенное колесо и ремонт трансмиссии в Никарагуа, и сейчас он находится в музее Генри Форда . [25] Модель А 1930 года, которую гангстер Джон Диллинджер использовал для побега от федеральных агентов в 1934 году, была продана на аукционе в 2010 году за 165 000 долларов. [26]

Дженни Вагончики

[ редактировать ]
Вагон «Дженни» — это автомобиль Ford Model A, переоборудованный для использования на железных дорогах.

Калифорнийская компания West Side Lumber Company переоборудовала несколько автомобилей модели A в железнодорожные вагоны , вмещающие 12 человек. Некоторые из них до сих пор регулярно ходят по железной дороге Йосемити-Маунтин-Шугар-Пайн , также в Калифорнии, рядом с маршрутами Шейс № 10 и 15. [27]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ FORD ОТ 1200 ДО 1500 В ЕЖЕДНЕВНО» . Нью-Йорк Таймс . 23 марта 1928 года.
  2. ^ «Форд Ассамблея Денвер Колорадо» . Хеммингс Мотор Ньюс . Американские городские деловые журналы . Проверено 20 февраля 2021 г.
  3. ^ «Завод Ford of Canada — железнодорожные вагоны доставили детали, которые были собраны в готовые автомобили | Новости региональной недвижимости Виннипега» . Winnipegrealestatenews.com. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Проверено 23 августа 2022 г.
  4. ^ Гарсия, Херардо (24 июня 2020 г.). «29 исторических фотографий на память о первом автомобильном заводе в Мексике: в 1925 году он производил 25 автомобилей Ford Model T в день ». Motorpasión (на испанском языке). Мексика . Проверено 15 января 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Каймс, Беверли (1996). стандартный каталог американских автомобилей 1805-1942 гг . Публикации Краузе. ISBN  0-87341-428-4 .
  6. ^ Бьянко, Джонни, «Leadfest» в Rod & Custom , 9/00, стр. 86.
  7. ^ Шильд, Джим (2009). Путеводитель по оригинальности для коллекционера Ford Model A. Моторбукс Интернешнл. ISBN  9781610608886 .
  8. ^ Jump up to: а б с Голд, с. 693.
  9. ^ Jump up to: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  10. ^ Голд, с. 694.
  11. ^ «Производственные показатели модели А» . Модель Форд-клуба Америки. 30 декабря 2008 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Читам, Крейг (2004). Ретро-автомобили — лучшие довоенные автомобили . Рочестер, Великобритания: Grange Books. п. 31. ISBN  1840136359 .
  13. ^ «Указатель каталога: Ford/1930_Ford/1930_Ford_Brochure_02» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
  14. ^ Соренсен 1956 , стр. 206–208.
  15. ^ Вернер Освальд. Немецкие автомобили 1920-1945 гг. 416 ISBN   3-87943-519-7
  16. ^ Клаттон, Сесил, Пол Берд и Энтони Хардинг. Карманный справочник по старинным автомобилям ; Автомобильная энциклопедия (1935?)
  17. ^ «0 – 100...Мы стильно отмечаем столетие Форда...». Авто Экспресс (724): 56–62. 2–8 октября 2002 г.
  18. ^ Соренсен 1956 , стр. 217–219.
  19. ^ Хауншелл 1984 , стр. 263–264.
  20. ^ Слоан 1964 , стр. 162–163.
  21. ^ Хауншелл 1984 , стр. 280–292.
  22. ^ Хауншелл 1984 , стр. 280–281.
  23. ^ Hounshell 1984 , стр. 263–301, Глава 7: Тупик: пределы фордизма и приход «гибкого массового производства».
  24. ^ Соренсен 1956 , стр. 217–231, Глава 16: Прощание с моделью Т.
  25. ^ Кардинале, Энтони. «Чилийцы в походе на старинных автомобилях, направляющихся в Детройт. Модель Ford приезжает сюда после 21 700 миль». Новости Буффало . Буффало, штат Нью-Йорк: 30 ноября 1994 г., с. А.1.
  26. ^ «Машина для побега Диллинджера продается за 165 000 долларов» . CNN Деньги . 24 января 2010 года . Проверено 12 января 2024 г.
  27. ^ «Железная дорога Йосемит-Маунтин-Шугар-Пайн восстанавливается после пожара на железной дороге» . Общественное радио «Долина КВПР» . 18 октября 2017 г. Проверено 20 ноября 2022 г.
  28. ^ Дэниел, Хаген. «Форд Модель А с деревянным карбюратором» . holzgas.ch . Проверено 12 октября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Генри, Лесли Р. (2013). Как восстановить модель Форд . Вермонт: Echo Point Books & Media, LLC. ISBN  978-1626549418 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d8b891eb10435c262793221c6d3b8dd__1720990020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/dd/2d8b891eb10435c262793221c6d3b8dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Model A (1927–1931) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)