ААС-1937
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Июль 2023 г. ) |
ААС-1937 (автомат-пушка «Шевроле» образца 1937 года) | |
---|---|
Тип | Бронеавтомобиль |
Место происхождения | Испанская Республика |
История обслуживания | |
Используется | Вторая Испанская Республика Франкистская Испания Французская Третья республика Нацистская Германия |
Войны | Гражданская война в Испании Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Комиссия военной промышленности Каталонии |
Разработанный | 1937 |
Производитель | Испано-Швейцария |
Произведено | 1937–1938 |
№ построено | 60-90 |
Технические характеристики | |
Масса | 4354 т [ 1 ] |
Длина | 4,4 м |
Ширина | 2,25 м |
Высота | 2,4 м |
Экипаж | 4 (наводчик, водитель, пулеметчик и комендант) |
Броня | 8 мм |
Основной вооружение | 1х37-мм пушка Puteaux SA 18 , башня Т-26 Б или БА-6 , пулемет |
вторичный вооружение | 1х7,92 корпусной пулемет |
Двигатель | Chevrolet OHV 216.5-ci (бензиновый мотор 6 цилиндров) 78 л.с. при 3200 оборотах в минуту |
Приостановка | колесный 6х4 |
Оперативный диапазон | 250 км по дороге |
Максимальная скорость | 62 км/ч |
AAC -1937 , что означает Autoametralladora-cañón Chevrolet modelo 1937 , также известный как Chevrolet 1937 , был бронеавтомобилем, разработанным и построенным лоялистскими силами во время гражданской войны в Испании в Каталонии. После роспуска Комиссии военной промышленности Каталонии заместитель министра вооружений и боеприпасов Испании заключил контракт с советскими инженерами на постройку новой бронетехники. Они взяли BA-6 за основу для нового автомобиля и построили очень похожий автомобиль AAC-1937 на заводе Hispano-Suiza в Барселоне , используя шасси General Motors Peninsular. [ 1 ]
Имея общую численность от 60 до 90 единиц, AAC-1937 участвовали в гражданской войне в Испании на востоке: в наступлении в Арагоне и в наступлении в Каталонии .
После падения Каталонии (известной также как La retirada ) AAC-1937 достался армиям Франции и Испании. С началом Второй мировой войны эти машины использовались в битве за Францию , и немцы захватили некоторые из них. Позже они использовали их на Восточном фронте , где они были уничтожены Советским Союзом в первые месяцы конфликта. [ 2 ]
Предшественники
[ редактировать ]После Первой мировой войны Испания приобрела у Франции 12 Renault FT-17 и 6 Schneider CA1 . В 1921 году эти танки были отправлены в Марокко , где 17 марта 1922 года они приняли участие в своем первом бою, однако результаты не были признаны удовлетворительными. Продвигаясь впереди пехоты, они были окружены и изолированы, а после того, как некоторые из их пулеметов были заблокированы, они понесли тяжелые потери. После первой битвы они оказали поддержку в Рифской войне , добившись успеха во время высадки Альхусемаса , решающей победы, которая привела к их возвращению в Испанию. [ 3 ]
Марокканская кампания продемонстрировала важность этого нового оружия и способствовала приобретению большего количества танков, таких как Fiat 3000 в Королевстве Италия в 1924 году, а также производству национального танка Trubia A4 в 1925 году. Санхуанада 1926 года означала, что танки, обычно связанные с артиллерийскими офицерами, участвовавшими в государственном перевороте, потеряли благосклонность администрации, а проекты национального производства бронетехники были отменены. [ 4 ]
Танки, которые еще были в строю до начала гражданской войны в Испании, были приписаны к двум подразделениям: Regimiento Ligero de Carros de Combate (LCC) номер 1 , дислоцированному недалеко от Мадрида, и Regimiento LCC номер 2 , недалеко от Сарагосы . [ 4 ]
Начало
[ редактировать ]В Каталонии после военного восстания в Барселоне в июле 1936 года рабочие решили оказать помощь в военных действиях, производя оружие, в том числе танки.
После первоначального хаоса и начала с нуля управление производством новой бронемашины взяла на себя Комиссия военной промышленности Каталонии. За этот период они построили несколько экспериментальных автомобилей с широким спектром применения и характеристик.
После Майских дней республиканское правительство взяло на себя ответственность за производство оружия и боеприпасов на всех республиканских территориях, включая Каталонию. [ 5 ] Кроме того, итальянский и немецкий военно-морские силы контролировали большую часть морских маршрутов на Пиренейский полуостров , и из-за этого Советский Союз не мог пересылать ресурсы по морю. Эти причины подтолкнули Вторую Испанскую республику к созданию национального танка или бронетехники.
Испанский заместитель министра вооружений с помощью советских инженеров в апреле 1937 года приступил к разработке новой тяжелой бронемашины, взяв за БА-6 образец . Самым известным автомобилем стал AAC-1937, созданный на базе шасси грузовика Chevrolet SD 1937 года производства General Motors Peninsular, выпускавшегося в Барселоне .
Проблема заключалась в том, что у Chevy SD 1937 года было всего две оси, а дополнительный вес, добавляемый броней, делал его слишком нестабильным. Чтобы это исправить, добавили мосты от советских грузовиков ГАЗ , которые были копиями американских разработок. В результате ААС-1937 был очень похож на БА-6, но был более маневренным благодаря более мощному двигателю. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Доспехи Валенсии были изготовлены печи Сагунта доменной в в . бронеавтомобиль — еще один аналогичный БА-20 Там же производился УНЛ-35. Машина была защищена сварными стальными листами, как и советские машины того времени. Самыми большими отличиями от БА-6 были двери для доступа к двигателю, колесам и брызговику .
Экипаж AAC-1937 обычно состоял из четырех операторов: механика-водителя, командира, наводчика и помощника водителя, который пользовался корпусным пулеметом. Существовало несколько вариантов конфигурации вооружения и башни:
- Один пулемет, оснащенный собственной турелью: пулемет Максима , пулемет ДТ , MG 13.
- Восстановленные башни Т-26 , БТ-5 и БА-6. танков
- Одна пушка Puteaux SA 18 калибра 37 мм, использованная от танков Renault FT-17 , со спаренным пулеметом. [ 6 ]
Оружие было разнообразным главным образом из-за ограниченной доступности. Поставки машин с завода начались в апреле 1937 года. Объем производства составлял четыре танка в месяц до марта 1938 года, когда националистические силы разделили республиканскую территорию на две части, изолировав Каталонию от жизненно важных поставок стали для производства танков. Всего было построено от 60 до 90 AAC-1937. [ 1 ]
В бою
[ редактировать ]AAC-1937 использовался во время гражданской войны в Испании и во Второй мировой войне. Они также использовались в испанской армии в период франкистской Испании до десятилетия 1950 года в кавалерийских частях.
Гражданская война в Испании
[ редактировать ]Первый бой ААС-1937 состоялся в Первомайские дни вместе с броневиками УНЛ-35. Позже он использовался 1-й бронетанковой дивизией (в Каталонии) и 2-й бронетанковой дивизией (в Южном центре). Во время войны не менее 30 таких машин были захвачены националистическими силами, сменившими вооружение на MG 13 пулеметы .
После битвы при Эбро , в которой силы Франко уничтожили 17 AAC-1937 и захватили 18, [ 7 ] все оставшиеся AAC-1937, еще находившиеся в Каталонии, были отведены к французской границе, где переданы французским пограничным войскам. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Французы использовали AAC-1937, и во время битвы за Францию они использовались с небольшими потерями, хотя 20 из них были захвачены войсками нацистской Германии как Beutepanzer . Эти машины были модифицированы с установкой нового немецкого вооружения, заменой 37-мм пушки Puteaux SA 18 на MG 34 или MG 42 , изменением ее роли для использования их в качестве транспорта для войск или в качестве самоходного зенитного орудия с использованием 2 MG 34 или MG 42 с зенитной установкой. [ 8 ]
Попав в руки немцев, AAC-1937 использовались в операции «Барбаросса» . Фотоссылки показывают, что они даже использовались в битве под Москвой , а некоторые из них были уничтожены Красной Армией . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Трубия А4
- Трубия Наваль
- Легкий военный внедорожник
- Запускает 1ZM
- Список боевых бронированных машин по странам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уилкеррс, изд. (24 мая 2016 г.). «ААК-1937» . Танковая энциклопедия . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Манрике и Молина 2006 , с. 303.
- ^ Zaloga 2010 , p. 10.
- ^ Jump up to: а б Zaloga 2010 , p. 11.
- ^ Мартинес, Луис (30 декабря 2013 г.). «Война рекрутирует промышленность» (на каталонском языке). Дело сегодня . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Zaloga 2010 , p. 38.
- ^ Zaloga 2010 , p. 39.
- ^ «Бакалавр испанского языка, стр. 1» . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ «Онлайн-музей танков: AAC-1937» . 24 мая 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Манрике, Хосе Мария; Молина, Лукас (2006). Оружие гражданской войны в Испании (на испанском языке). Мадрид: Сфера книг. ISBN 84-9734-475-8 .
- Залога, Стивен Дж (2010). Танки времен Гражданской войны в Испании. Полигон для Блицкрига . Новый Авангард № 170. Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-512-8 .