Гидрокоптер
Гидрокоптер небольшими — винтовой катамаран -амфибия с корпусом, похожим на лодку , колесами и понтонными лыжами (как у гидросамолета ). Авиационный двигатель с пропеллером и воздушным рулем направления приводит машину в движение по воде, льду, снегу и земле. [ 1 ]
Гидрокоптеры используются в арктических прибрежных регионах, прежде всего в Швеции и Финляндии, во время «менфёре» (по-шведски, плохое движение или «келирикко» ( ) по-фински « распутица »), когда тающий лед не может поддерживать наземную технику и лодки также затруднены. Гидрокоптеры часто используются в качестве недорогой альтернативы судам на воздушной подушке и вертолетам . Гидрокоптеры в основном производятся в небольших механических мастерских или изготавливаются любителями, поскольку гидрокоптеры никогда не производились массово. [ 2 ]
Проектирование и производство
[ редактировать ]Гидрокоптеры, как правило, представляют собой небольшие транспортные средства длиной менее 20 футов и весом менее 2000 кг. Гидрокоптеры приводятся в движение авиационным винтом с фиксированными лопастями, таким же, как на аэроглиссере. Хотя у них такая же тяга, как у аэроглиссеров, они обычно намного медленнее. Обычно они путешествуют со скоростью менее 12 узлов, тогда как аэролодки обычно развивают скорость более 40 узлов. [ 3 ] [ 4 ] Гидрокоптеры используют лыжи или колеса на своих понтонах, чтобы иметь возможность передвигаться по льду не только по воде, но и , снегу или суше. Это позволяет им путешествовать по местности, подобно судну на воздушной подушке.
В гидрокоптерах используется одна система для подъемной силы и поступательного импульса, а на судне на воздушной подушке используются две системы: одна для подъемной силы, а другая для поступательного импульса. Судно на воздушной подушке имеет постоянную тягу вниз, что может быть нежелательно в определенных условиях. Гидрокоптеры также намного дешевле судов на воздушной подушке .
Гидрокоптеры никогда не производились серийно; они производятся в небольших механических цехах для индивидуальных заказчиков. Следовательно, их легко настроить, и для них существует небольшой, но сильный рынок. Один из первых запатентованных гидрокоптеров назывался Spider Craft. Это небольшой двухместный понтонный аэроглиссер, запатентованный в 1965 году. [ 5 ] С тех пор гидрокоптеры претерпели множество итераций. Текущая версия представляет собой модульную конструкцию с рулевым управлением и силовой установкой в корме, а основная рубка — в первом сегменте. Эта двухсекционная конструкция позволяет быстрее поворачивать и дает пассажирам больше места. Гидрокоптеры, как правило, используют более тяжелое топливо, чем аэролодки и самолеты. Присадки добавляются в мазут, чтобы избежать проблем, связанных с низкими температурами. Современные гидрокоптеры в основном изготавливаются из композитов, полученных вакуумной инжекцией, с покрытием, предотвращающим повреждение от влаги и низких температур. Раньше гидрокоптеры были похожи на самолеты или лодки с алюминиевым корпусом и деревянным салоном. Более легкие материалы используют меньше топлива, а композиты более устойчивы к коррозии в суровых условиях. [ 6 ] Понтоны современных гидрокоптеров обычно обладают большей плавучестью, что позволяет перевозить более тяжелые грузы.
Безопасность
[ редактировать ]Гидрокоптеры, как и воздушные лодки , имеют тяжелый верх. Это может вызвать проблемы с опрокидыванием (опрокидыванием) или переворачиванием. Гидрокоптеры обычно имеют меньше точек контакта с водой и высокий центр тяжести, поэтому риск опрокидывания увеличивается, особенно в бурном море. Однако они обычно безопаснее, чем воздушные лодки, поскольку движутся с гораздо меньшей скоростью. Следовательно, гидрокоптеры не часто выходят из водоизмещающего режима, а это значит, что большая часть веса гидрокоптера приходится на воду. Современные гидрокоптеры обычно имеют два отсека. В заднем отсеке находится двигатель, а в передней — пассажиры. Эти два отсека обеспечивают гидрокоптеру гораздо большую устойчивость при резких поворотах. [ 1 ]
Большинство гидрокоптеров теперь оснащены радаром , GPS и/или AIS, чтобы иметь возможность определять местонахождение других судов и быть видимыми для других судов. Это оборудование помогает водителям в сложных погодных условиях, когда видимость очень плоха, что характерно для арктических прибрежных районов. Гидрокоптеры — одни из немногих транспортных средств, способных работать в сильный снегопад или дождь. Гидрокоптеры также обычно оснащаются другим защитным оборудованием, таким как спасательные жилеты, УКВ- радиостанции и АРБ ( радиомаяки, указывающие аварийное положение ). Правила безопасности, действующие на гидрокоптерах, такие же, как и на лодках такого размера. Многие гидрокоптеры созданы для поисково-спасательных операций и оснащены гораздо большим количеством защитного оборудования. Интерьер этих гидрокоптеров оборудован как машины скорой помощи. [ 6 ]
Военное использование
[ редактировать ]Финская пограничная служба использовала гидрокоптеры с 1970-х по 2000-е годы. Затем финская пограничная служба заменила свой парк гидрокоптеров на суда на воздушной подушке из-за более строгих стандартов безопасности труда. [ 2 ] Многие города в Финляндии и Швеции использовали излишки военных гидрокоптеров и продолжают использовать гидрокоптеры сегодня в некотором качестве поисково-спасательных судов, поскольку они дешевле судов на воздушной подушке и могут безопасно использоваться во льду и воде, где другие транспортные средства не могут работать.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Гидрокоптер» .
- ^ Перейти обратно: а б Коткинский морской музей. Пластинка "Амфибия 3000 КР-124" . 2017.
- ^ 41-я встреча и выставка AIAA по аэрокосмическим наукам: 6–9 января 2003 г., Рино, Невада . Американский институт аэронавтики и астронавтики. Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. в. 2003. ISBN 9781624100994 . OCLC 894786631 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Встреча и выставка аэрокосмических наук; Американский институт аэронавтики и астронавтики (2003 г.). 41-я встреча и выставка AIAA по аэрокосмическим наукам: 6–9 января 2003 г., Рино, Невада . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. ISBN 9781624100994 . OCLC 894786631 .
- ^ «Поделка-паук» .
- ^ Перейти обратно: а б "Гидрокоптер - Арктический Муравей на 4-6 человек » Название Вашего сайта" . www.arcticant.fi . Проверено 11 апреля 2019 г.