Jump to content

Гидрокоптер

Спасательный гидрокоптер в Куопио , Финляндия.

Гидрокоптер небольшими — винтовой катамаран -амфибия с корпусом, похожим на лодку , колесами и понтонными лыжами (как у гидросамолета ). Авиационный двигатель с пропеллером и воздушным рулем направления приводит машину в движение по воде, льду, снегу и земле. [ 1 ]

Гидрокоптеры используются в арктических прибрежных регионах, прежде всего в Швеции и Финляндии, во время «менфёре» (по-шведски, плохое движение или «келирикко» ( ) по-фински « распутица »), когда тающий лед не может поддерживать наземную технику и лодки также затруднены. Гидрокоптеры часто используются в качестве недорогой альтернативы судам на воздушной подушке и вертолетам . Гидрокоптеры в основном производятся в небольших механических мастерских или изготавливаются любителями, поскольку гидрокоптеры никогда не производились массово. [ 2 ]

Проектирование и производство

[ редактировать ]

Гидрокоптеры, как правило, представляют собой небольшие транспортные средства длиной менее 20 футов и весом менее 2000 кг. Гидрокоптеры приводятся в движение авиационным винтом с фиксированными лопастями, таким же, как на аэроглиссере. Хотя у них такая же тяга, как у аэроглиссеров, они обычно намного медленнее. Обычно они путешествуют со скоростью менее 12 узлов, тогда как аэролодки обычно развивают скорость более 40 узлов. [ 3 ] [ 4 ] Гидрокоптеры используют лыжи или колеса на своих понтонах, чтобы иметь возможность передвигаться по льду не только по воде, но и , снегу или суше. Это позволяет им путешествовать по местности, подобно судну на воздушной подушке. 

В гидрокоптерах используется одна система для подъемной силы и поступательного импульса, а на судне на воздушной подушке используются две системы: одна для подъемной силы, а другая для поступательного импульса. Судно на воздушной подушке имеет постоянную тягу вниз, что может быть нежелательно в определенных условиях. Гидрокоптеры также намного дешевле судов на воздушной подушке

Гидрокоптеры никогда не производились серийно; они производятся в небольших механических цехах для индивидуальных заказчиков. Следовательно, их легко настроить, и для них существует небольшой, но сильный рынок. Один из первых запатентованных гидрокоптеров назывался Spider Craft. Это небольшой двухместный понтонный аэроглиссер, запатентованный в 1965 году. [ 5 ] С тех пор гидрокоптеры претерпели множество итераций. Текущая версия представляет собой модульную конструкцию с рулевым управлением и силовой установкой в ​​корме, а основная рубка — в первом сегменте. Эта двухсекционная конструкция позволяет быстрее поворачивать и дает пассажирам больше места. Гидрокоптеры, как правило, используют более тяжелое топливо, чем аэролодки и самолеты. Присадки добавляются в мазут, чтобы избежать проблем, связанных с низкими температурами. Современные гидрокоптеры в основном изготавливаются из композитов, полученных вакуумной инжекцией, с покрытием, предотвращающим повреждение от влаги и низких температур. Раньше гидрокоптеры были похожи на самолеты или лодки с алюминиевым корпусом и деревянным салоном. Более легкие материалы используют меньше топлива, а композиты более устойчивы к коррозии в суровых условиях. [ 6 ] Понтоны современных гидрокоптеров обычно обладают большей плавучестью, что позволяет перевозить более тяжелые грузы. 

Безопасность

[ редактировать ]

Гидрокоптеры, как и воздушные лодки , имеют тяжелый верх. Это может вызвать проблемы с опрокидыванием (опрокидыванием) или переворачиванием. Гидрокоптеры обычно имеют меньше точек контакта с водой и высокий центр тяжести, поэтому риск опрокидывания увеличивается, особенно в бурном море. Однако они обычно безопаснее, чем воздушные лодки, поскольку движутся с гораздо меньшей скоростью. Следовательно, гидрокоптеры не часто выходят из водоизмещающего режима, а это значит, что большая часть веса гидрокоптера приходится на воду. Современные гидрокоптеры обычно имеют два отсека. В заднем отсеке находится двигатель, а в передней — пассажиры. Эти два отсека обеспечивают гидрокоптеру гораздо большую устойчивость при резких поворотах. [ 1 ]  

Большинство гидрокоптеров теперь оснащены радаром , GPS и/или AIS, чтобы иметь возможность определять местонахождение других судов и быть видимыми для других судов. Это оборудование помогает водителям в сложных погодных условиях, когда видимость очень плоха, что характерно для арктических прибрежных районов. Гидрокоптеры — одни из немногих транспортных средств, способных работать в сильный снегопад или дождь. Гидрокоптеры также обычно оснащаются другим защитным оборудованием, таким как спасательные жилеты, УКВ- радиостанции и АРБ ( радиомаяки, указывающие аварийное положение ). Правила безопасности, действующие на гидрокоптерах, такие же, как и на лодках такого размера. Многие гидрокоптеры созданы для поисково-спасательных операций и оснащены гораздо большим количеством защитного оборудования. Интерьер этих гидрокоптеров оборудован как машины скорой помощи. [ 6 ]        

Пилот садится на корабль со льда у берегов Оулу, используя гидрокоптер, чтобы добраться до судоходного пути в гололед.

Военное использование

[ редактировать ]

Финская пограничная служба использовала гидрокоптеры с 1970-х по 2000-е годы. Затем финская пограничная служба заменила свой парк гидрокоптеров на суда на воздушной подушке из-за более строгих стандартов безопасности труда. [ 2 ] Многие города в Финляндии и Швеции использовали излишки военных гидрокоптеров и продолжают использовать гидрокоптеры сегодня в некотором качестве поисково-спасательных судов, поскольку они дешевле судов на воздушной подушке и могут безопасно использоваться во льду и воде, где другие транспортные средства не могут работать. 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Гидрокоптер» .
  2. ^ Перейти обратно: а б Коткинский морской музей. Пластинка "Амфибия 3000 КР-124" . 2017.
  3. ^ 41-я встреча и выставка AIAA по аэрокосмическим наукам: 6–9 января 2003 г., Рино, Невада . Американский институт аэронавтики и астронавтики. Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. в. 2003. ISBN  9781624100994 . OCLC   894786631 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  4. ^ Встреча и выставка аэрокосмических наук; Американский институт аэронавтики и астронавтики (2003 г.). 41-я встреча и выставка AIAA по аэрокосмическим наукам: 6–9 января 2003 г., Рино, Невада . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. ISBN  9781624100994 . OCLC   894786631 .
  5. ^ «Поделка-паук» .
  6. ^ Перейти обратно: а б "Гидрокоптер - Арктический Муравей на 4-6 человек » Название Вашего сайта" . www.arcticant.fi . Проверено 11 апреля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75b4fcaaf3d03fde2d1eaede3d5068de__1718018580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/de/75b4fcaaf3d03fde2d1eaede3d5068de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hydrocopter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)