Jump to content

аэролодка

(Перенаправлено с воздушного судна )
Аэролодка
Катание на воздушной лодке - популярное развлечение экотуризма Флориды. в Эверглейдс

Аэролодка ) — (также известная как самолет , болотная лодка , лодка на протоке или фанбот с плоским дном, это плавсредство авиационного типа приводимое в движение пропеллером и приводимое в движение авиационным или автомобильным двигателем. [ а ] Они широко используются для рыбалки , ловли лука , охоты и экотуризма .

Аэродромы являются распространенным средством передвижения в болотистых и/или мелководных районах, где стандартный внутренний или подвесной двигатель с погружным гребным винтом непрактичен, особенно во Флориде, Эверглейдс , а также на реках Киссимми и Сент-Джонс , а также на реке Меконг. и Дельта , а также Луизианы залив и Месопотамские болота .

Характерная плоскодонная конструкция аэролодки в сочетании с отсутствием рабочих органов ниже ватерлинии позволяет легко плавать по мелководным болотам и болотам; в каналах, реках и озерах; а также на льду и замерзших озерах. Такая конструкция также делает его идеальным для операций по спасению наводнений и льдов. [ 1 ] [ 2 ]

Аэролодку толкает вперед пропеллер, который создает позади себя столб воздуха. В результате скорость вращения винта составляет в среднем 150 миль в час (241 км/ч). Рулевое управление осуществляется путем отклонения столба воздуха влево или вправо, когда он проходит через рули направления, которыми пилот управляет с помощью «джойстика», расположенного с левой стороны оператора. Общее рулевое управление и контроль зависят от течения воды, ветра, глубины воды и тяги гребного винта. Аэродромы очень быстрые по сравнению с моторными лодками сопоставимого размера : коммерческие аэролодки обычно плывут со скоростью около 35 миль в час (30 узлов; 55 км/ч), а модифицированные аэролодки могут двигаться со скоростью 135 миль в час (115 узлов; 215 км). /час). [ 3 ]

Остановка и изменение направления движения зависят от высокой квалификации оператора, поскольку аэроглиссеры, как и большинство лодок, не имеют тормозов. [ 3 ] Они не способны двигаться задним ходом, если не оснащены реверсивным гребным винтом . В некоторых конструкциях используется грейферное реверсивное устройство, предназначенное для торможения или движения задним ходом на очень короткие расстояния, но эти системы обычно не используются. [ нужна ссылка ]

Оператор и пассажиры обычно сидят на приподнятых сиденьях, обеспечивающих обзор болотной растительности. Высокая обзорность позволяет оператору и пассажирам видеть плавающие объекты, пни и другие подводные препятствия, а также животных на пути движения лодки. [ 1 ] [ 4 ]

В США типичный аэроглиссер хорошего качества в 2004 году стоил от 33 000 долларов. [ 5 ] [ б ] и 70 000 долларов. [ 6 ] Однако в такой развивающейся стране, как Ирак, аэролодку можно купить. [ когда? ] всего за 2,5 миллиона иракских динаров , или 2147 долларов. [ 7 ] Несмотря на высокую стоимость, аэролодки очень широко используются гражданским населением и туроператорами: по состоянию на декабрь 2017 года только во Флориде насчитывается 12 164 аэроглиссера, из них 1025 коммерческих. [ 3 ] Аэродромы широко используются в других штатах побережья Мексиканского залива , особенно в Луизиане , но их можно встретить в реках, болотах и ​​ледяных районах по всему миру, начиная с Небраски. [ 8 ] в Сибирь .

Советские аэролодки и аэросани

[ редактировать ]

Аэродромы и подобные им суда использовались в Советском Союзе и его государствах-преемниках со времен Второй мировой войны , а возможно, и раньше. Некоторые настоящие аэролодки — суда, которые полностью работали на воде — использовались советскими военными во время Второй мировой войны . К числу таких настоящих аэроглиссеров относится NKL-5, 1200-килограммовый (2600 фунтов) вооруженный катер времен Второй мировой войны, который, как сообщается, способен развивать скорость до 60 километров в час (37 миль в час; 32 узла). [ 9 ] Однако большинство советских аэролодок представляют собой аэросани (по-русски называемые «аэросанисами»). Аэросани — это летательный аппарат-амфибия с винтовым приводом, который лучше всего можно описать как гибрид саней, аэроглиссера и экраноплана . Тысячи аэросаней использовались в качестве грузовых и пассажирских транспортных средств в Сибири , где они прекрасно справляются, одинаково хорошо работая и в студеную сибирскую зиму, и в распутистых, болотистых условиях сезона Распутицы (аналогично американскому сезону грязи ), при талой воде и тающем снеге. делает путешествие по дороге невозможным. Аэросани используются до сих пор. [ 10 ] Аэросани Туполева А-3 являются типичным примером транспортного средства этого типа; он может развивать скорость до 120 км/ч (75 миль в час) по снегу и до 65 км/ч (40 миль в час) по воде. [ 11 ]

Первый аэроглиссер был изобретен в 1905 году в Новой Шотландии, Канада , Александром Грэмом Беллом . [ 12 ] [ 13 ] Самые ранние аэролодки, использовавшиеся в военных целях, датируются 1915 годом, когда аэролодки использовались британской армией Первой мировой войны в Месопотамской кампании . [ 14 ] Гражданское использование аэролодок не имело широкого распространения до 1930-х годов. [ 12 ]

Первые прототипы

[ редактировать ]
Доктор Александр Грэм Белл со своим катером/аэролодкой для испытания авиационного двигателя « Гадкий утенок» .

Самыми ранними предками аэролодок были водные транспортные средства для испытаний авиационных двигателей. Первым аэроглиссером был « Гадкий утенок» , машина для испытания авиационного пропеллера, построенная в 1905 году в Новой Шотландии , Канада, командой под руководством доктора Александра Грэма Белла . «Гадкий утенок» представлял собой лодку типа катамарана , приводившуюся в движение «воздушным винтом», соединенным с авиационным двигателем с водяным охлаждением, весом 2500 фунтов (1100 кг). Импровизированное судно, похожее на плот, не могло двигаться со скоростью более 4 миль в час (3,5 узла ), хотя «быстрое вращение гребного винта» заставило доктора Белла поверить, что теоретическая максимальная скорость судна составляла «тридцать или сорок миль». в час», сравнимый с некоторыми современными аэроглиссерами, если бы сопротивление было полностью устранено. [ 15 ]

Пионер бразильской авиации Альберто Сантос-Дюмон построил аналогичный катамаран для испытаний авиационного двигателя в 1907 году, который он назвал подводным крылом . [ 16 ]

Братья Телье , пионеры французской авиации, сделали важные шаги в направлении современных аэроглиссеров, выпустив в 1907 году скоростной катер La Rapière II ( Rapier II ). La Rapière II представлял собой скоростной катер из красного дерева длиной 8 метров (26 футов), приводимый в движение частично надводным авиационным винтом, соединенным с 4-цилиндровым Панара-Левассора двигателем мощностью 20 л.с. Лодка управлялась на воде обычным рулем, прикрепленным к корабельному штурвалу. [ 17 ] La Rapière II мог развивать скорость до 26 километров в час (16 миль в час; 14 узлов) с двумя людьми на борту и 25 километров в час (16 миль в час; 13 узлов) с 3-4 людьми на борту. [ 16 ] Во Франции Жак Шнайдер , прославившийся Schneider Trophy , разработал и экспериментировал со своей собственной многоместной маркой аэроглиссера примерно в 1913–1914 годах. [ 18 ]

Ранние аэролодки

[ редактировать ]
Первые британской армии аэролодки в Месопотамии в 1918 году.

Первые аэроглиссеры, которые начали реально использоваться, датируются 1915 годом. Британская армия использовала аэролодки, которые они называли Ламбертом «Hydro-Glisseurs». [ с ] в Месопотамской кампании Первой мировой войны . плоским дном Эти «Hydro-Glisseurs» представляли собой небольшие гидросамолеты с и деревянными металлическими корпусами, приводимыми в движение большим авиационным вентилятором, который позволял им развивать скорость до 55 миль в час (48 узлов). [ 19 ] В основном они использовались для разведки на реке Тигр . [ 14 ] Первый из этих аэроглиссеров, HG 1 Ariel , был построен с использованием двигателя и винта разбитого Королевских ВВС Австралии биплана Farman MF.7 и был предоставлен войскам в Месопотамии британским владычеством . [ 20 ] После успешного развертывания «Ариэля » в кампании вверх по реке до Кута в 1915–1916 годах Великобритания заказала семь специально построенных аэролодок у Шарля де Ламберта одноименной компании De Lambert . Восемь из этих судов находились в эксплуатации в 1917 году, а к перемирию 1918 года их число увеличилось до девяти . [ 21 ] Специальный стапель для ремонта этих лодок был построен на ремонтной верфи в Багдаде , что указывает как на их важность для британских военных действий, так и на сложность их обслуживания. [ 21 ] : 67-8 

1917 года, Обложка журнала Scientific American изображающая воздушный катер британской армии на реке Тигр во время Месопотамской кампании Первой мировой войны.

После войны аэролодки «Ламберт» использовались в качестве паромов на мелководье верхнего течения реки Янцзы , на реке Хуанпу и в других местах. Как и их военные аналоги, эти аэролодки производились во Франции, хотя собирали их в Шанхае . Они имели осадку всего семь дюймов и могли развивать скорость до 32 миль в час (28 узлов). Аэродромы Ламберта также широко использовались в верховьях реки Миссури и на болотах Эверглейдс во Флориде . [ 19 ]

Компания Farman Aircraft , производившая двигатели для военных аэроглиссеров времен Первой мировой войны, начала производить гражданские аэролодки в 1920-х годах. Он продавал аэроглиссеры для использования в качестве водных такси , легких грузовых судов или патрульных катеров для французских колониальных правительств. Его аэролодки продавались по цене от 25 000 до 50 000 франков в зависимости от модели, и эта цена оказалась слишком высокой для потенциальных покупателей; к концу 1920-х годов компания вышла из лодочного бизнеса. [ 16 ]

Фармана Прототип аэролодки Le Ricocheur , 1924 год. Способен развивать скорость до 125 км/ч (67,5 узлов ).

Эти ранние европейские аэролодки значительно отличались от своих современных аналогов. По сравнению с сегодняшними аэролодками ранние европейские аэролодки, как правило, были несколько крупнее, имели более высокий надводный борт и не имели защитной клетки, окружающей гребной винт. [ 22 ] У них также был другой механизм рулевого управления: ранние аэролодки управлялись с помощью руля на воде, управляемого штурвалом , с управлением дроссельной заслонкой, обеспечиваемым педалью газа , как в автомобиле . [ 21 ] В более современных аэролодках для управления используется воздушный руль направления , управляемый джойстиком .

Ранние американские аэролодки

[ редактировать ]

Гленну Кертиссу приписывают постройку аэроглиссера в 1920 году, который помог ему увлечься охотой с луком и стрелами в глухих лесах Флориды. Миллионер, который позже продолжил развивать города Хайалиа и Майами , объединил свои таланты в области авиации и дизайна, чтобы облегчить свое хобби, и конечным результатом стал скутер , 6-местный скутер с закрытой кабиной и винтовым двигателем. лодка с авиационным двигателем, который позволял ей скользить по заболоченным местам со скоростью 50 миль в час (43 узла). [ 23 ] [ 24 ]

Аэродромы начали становиться популярными в Соединенных Штатах в 1930-х годах, когда они были независимо изобретены и использовались многими жителями Флориды, большинство из которых жили в Эверглейдс или вокруг него. [ 12 ] Некоторые жители Флориды изобрели свои собственные аэролодки, в том числе охотник на лягушек Джонни Лэмб, построивший в 1933 году аэролодку мощностью 75 лошадиных сил, которую он назвал «свистмобиль», и жители Чоколоски- Глейдс Эрнест и Уиллард Йейтс, построившие аэролодку в 1935 году, которой они управляли с помощью поводьев, прикрепленных к грубому мотору. деревянный руль. [ 12 ] [ 13 ] Йейтсу выпала позорная честь стать первым человеком, погибшим в результате крушения воздушного судна, когда двигатель вылетел из строя и в него попал вращающийся пропеллер. [ 3 ] [ 13 ]

Усовершенствованный аэроглиссер был изобретен в Юте в 1943 году Сесилом Уильямсом, Лео Янгом и Дж. Хортином Дженсеном. [ 25 ] Их лодку, разработанную и использовавшуюся недалеко от Бригам-Сити, штат Юта , иногда ошибочно называют первой аэролодкой. В заповеднике перелетных птиц Беар-Ривер на севере Юты Сесил С. Уильямс и Г. Хортин Дженсен искали решение проблемы проведения исследований птичьего ботулизма в мелководных, болотистых внутренних районах. Установив 40-сильный авиационный двигатель Continental , купленный за 99,50 долларов, на плоскодонную 12-футовую алюминиевую лодку, они построили одну из первых современных аэролодок. В их аэролодке не было сиденья, поэтому капитану пришлось встать на колени в лодке. Они назвали его « Аллигатор I» в ответ на шутливый комментарий из штаб-квартиры Службы рыболовства и дикой природы США о том, что им следует «достать аллигатора из Луизианы, оседлать его и покататься на нем во время исследований ботулизма». [ 26 ] Их аэролодка была первой, в которой использовался воздушный руль (руль направления, направляющий выхлоп гребного винта, а не воду), что является серьезным усовершенствованием в конструкции современных аэроглиссеров. [ 27 ]

Целью аэроглиссера Уильямса, Янга и Дженсена было помочь сохранить и защитить популяции птиц и животных в крупнейшем в мире заповеднике перелетных птиц. [ 28 ] Приют для перелетных птиц Беар-Ривер недалеко от Бригам-Сити, штат Юта , представляет собой оазис водно-болотных угодий среди пустыни Большого Бассейна и важный пункт остановки для птиц, мигрирующих по Северной Америке. Потребность в практическом способе навигации в сложной среде с водно-болотными угодьями, мелководьем и густой грязью вдохновила Уильямса, Янга и Дженсена на создание аэролодки с плоским дном, которую они первоначально назвали «лодкой с воздушной тягой». [ 27 ] Проектирование, последующие усовершенствования и практическое использование лодок с воздушной тягой, по-видимому, были результатом совместных усилий. ЛиРю Аллен, работавший в Приюте с 1936 года, судя по всему, также принимал участие и помогал документировать историю событий. [ 29 ]

Многие из первых аэроглиссеров, построенных в убежище в Юте, были отправлены во Флориду. Ранние записи показывают, что постройка лодки, включая двигатель, обошлась примерно в 1600 долларов. [ 27 ]

С годами методом проб и ошибок сложилась стандартная конструкция: открытая лодка с плоским дном, двигателем, установленным сзади, водителем, сидящим на возвышении, и клеткой для защиты гребного винта от летящих в него предметов.

использует Инженерный корпус армии США аэролодку для сбора устойчивых к гербицидам гидрилий из озера Семинол на севере Флориды.

Производство и дизайн

[ редактировать ]

Производители аэролодок, как правило, представляют собой небольшие семейные предприятия, которые собирают лодки на заказ. Большинство аэролодок производятся в США, хотя строятся и в России . [ 11 ] Италия , [ 30 ] Финляндия , [ 2 ] [ 31 ] Япония , [ 32 ] Австралия , [ 4 ] и в других местах. До 1950 года большинство аэролодок производилось во Франции такими компаниями и частными лицами, как Фарман , Де Ламбер и Рене Кузине . [ 16 ] [ не удалось пройти проверку ]

Корпуса современных аэроглиссеров промышленного производства изготавливаются из алюминия или стекловолокна. Выбор материала определяется типом местности, на которой будет эксплуатироваться судно; аэролодки, предназначенные для использования в ледяных условиях, будут иметь более прочные алюминиевые корпуса с полимерным покрытием, а аэролодки, предназначенные для использования на болотах, будут иметь, например, более легкие корпуса из стекловолокна. [ 5 ] Стандартные лодки для охоты и тропинок имеют длину 10 футов (3,0 м) и вместимостью от двух до трех пассажиров. Туристические катера могут быть намного больше и вмещать 18 и более пассажиров. [ 3 ]

Двигатели представляют собой 4- или 6-цилиндровые авиационные двигатели с воздушным охлаждением или автомобильный двигатель V8 большого объема с водяным охлаждением мощностью от 50 до более л.с. 600 Автомобильные двигатели, как правило, дешевле из-за легкодоступных запасных частей и менее дорогого высокооктанового автомобильного бензина. Поскольку оппозитная 4- или 6-цилиндровая (О4 или О6) авиационная силовая установка содержит меньше движущихся частей, чем стандартный автомобильный двигатель, ее легче ремонтировать и она меньше весит. [ 3 ] [ 1 ] Однако автомобильные двигатели могут ремонтироваться более обычными автомеханиками и не требуют специального ремонтного персонала, как авиационные двигатели. [ 5 ]

Большая часть звука, издаваемого аэролодкой, исходит от гребного винта, хотя некоторый шум вносит и сам двигатель. Современные аэроглиссеры значительно тише благодаря глушителям и многолопастным гребным винтам из углеродного волокна. [ нужна ссылка ]

Безопасность

[ редактировать ]
Вид сзади на каркас безопасности во время работы

Как и в случае с любым транспортным средством, безопасность аэроглиссера зависит от подготовки и навыков его оператора, а также от использования средств безопасности, таких как ремни безопасности и плавучие устройства /спасательные жилеты. Аэродромы должны управляться только обученными и квалифицированными операторами. [ 5 ] Знание эксплуатационной безопасности имеет важное значение при управлении аэроглиссером. [ 3 ]

В период с 2014 по 2017 год во Флориде произошло более 75 аварий с аэроглиссерами, в результате которых семь человек погибли и 102 получили серьезные ранения. Большинство (пять из семи) смертей произошло в результате утопления, а 90 процентов жертв несчастных случаев не были одеты в спасательные жилеты , хотя только 30 процентов умели плавать. Отсутствие ремня безопасности является еще одним важным предиктором травм в результате несчастного случая: 40 процентов раненых и единственные двое погибших, не утонувших, были сброшены со своих мест в результате аварий. Наиболее распространенными травмами, полученными при авариях на аэроглиссерах, являются серьезные порезы, ушибы и переломы конечностей. Нередки и другие тяжелые травмы: 10 процентов раненых получили травмы шеи и спины, потребовавшие хирургического вмешательства и длительного приема обезболивающих, а еще 10 процентов получили травмы головы и головного мозга. [ 3 ]

Согласно анализу Miami New Times за 2017 год, большинство аварий с аэроглиссерами (64%) происходят по вине оператора, почти всегда по причине одного из трех факторов: [ 3 ]

  1. отсутствие образования или подготовки в области судоходства;
  2. отсутствие защитного оборудования, такого как ремни безопасности или плавучие устройства, или несоблюдение надлежащего использования защитного оборудования;
  3. или безрассудное поведение, включая употребление наркотиков или алкоголя и ненадлежащее наблюдение.

Двигатель и гребной винт аэроглиссера заключены в защитную металлическую клетку, которая предотвращает контакт таких предметов, как ветки деревьев, ветки, одежда, контейнеры с напитками, пассажиры или дикие животные, с вращающимся гребным винтом, что может привести к травмам. оператора и пассажиров или разрушительный ущерб судну. [ 5 ] Однако клетки безопасности не всегда работают идеально: людям отрезали пальцы винтами аэроглиссеров, а ветки деревьев, проникающие в клетки безопасности, разрушали гребные винты аэроглиссеров и забрасывали операторов и пассажиров щепками и другой шрапнелью. [ 3 ]

Аэродромы склонны к опрокидыванию и затоплению, поскольку у них тяжелый верх, нестабильность и чрезвычайно мелкая осадка. Это делает их особенно опасными в открытом море , в бурных или штормовых условиях . [ 33 ] Аэролодки с «длинноременным редуктором» и автомобильным двигателем избегают этих рисков, поскольку длинный ремень позволяет установить двигатель внутри корпуса, что снижает центр тяжести и снижает риск опрокидывания. [ 5 ] Некоторые компании и организации, в том числе Airboat West и Национальная лаборатория Лос-Аламоса , построили аэролодки с низким центром тяжести для использования в ветреных или суровых условиях или для спасательных операций с препятствиями, такими как низко висящие линии электропередачи. [ 34 ] Аэродромы также могут быть оснащены устройствами автонадувания, аналогичными автомобильным подушкам безопасности или автонадувающимся личным спасательным жилетам, которые могут снизить риск опрокидывания. [ 5 ]

Службы рыболовства и дикой природы США В 1999 году Национальный учебный центр по охране природы , расположенный в Шепердстауне, Западная Вирджиния , выпустил 70-минутный обучающий видеоролик под названием « Безопасность аэроглиссеров – проектирование-эксплуатация-обслуживание , в сотрудничестве с Инженерным корпусом армии США в Джексонвилле, Флорида » . Видео включает в себя раннюю историю аэроглиссеров и интервью с двумя производителями аэроглиссеров во Флориде. На момент создания это считалось единственным в своем роде видео о аэроглиссерах и, возможно, до сих пор остается единственным видео, посвященным аэроглиссе, когда-либо созданным в США. Поскольку он был произведен федеральным правительством США, он находится в общественном достоянии . Было выпущено пятьсот копий видео. [ 35 ]

Регулирование

[ редактировать ]

30 марта 2018 года губернатор Флориды Рик Скотт подписал «Закон Элли», который требует от операторов пройти инструктаж по сердечно-легочной реанимации и курс обучения на аэроглиссерах, проводимый государственной комиссией по дикой природе. Закон назван в честь Элизабет «Элли» Гольденберг, которая погибла в результате крушения аэроглиссера в округе Майами-Дейд на следующий день после окончания колледжа. [ 36 ] С 1 июля 2019 года операторы аэроглиссеров должны будут иметь возможность доказать, что они прошли курсы обучения. Нарушение является правонарушением, наказуемым штрафом до 500 долларов.

автомобильного типа Закон штата Флорида также предусматривает, что аэроглиссеры должны иметь «заводской глушитель , подводную выхлопную систему или другое изготовленное устройство, способное адекватно заглушить звук выхлопа двигателя», а также развевающийся международный оранжевый флаг размером не менее 10 на 12 дюймов. с мачты или флагштока, который как минимум на 10 футов выше самой нижней точки лодки, чтобы улучшить видимость и снизить вероятность столкновения. [ 37 ]

Операторы, пилоты или водители аэроглиссеров во Флориде должны быть старше 14 лет. [ 38 ]

Жителя перевозят на воздушном катере после урагана Катрина.

В последние годы аэролодки оказались незаменимыми при спасательных операциях на паводках, на мелководье и на льду. В результате их популярность в целях общественной безопасности возросла.

Во время наводнения Нового Орлеана после урагана Катрина 29 августа 2005 года аэролодки со всех концов Соединенных Штатов спасли тысячи жертв наводнения. [ 39 ] Тридцать аэроглиссеров с экипажами гражданских добровольцев эвакуировали более 1100 пациентов и 4000 медицинских работников и членов их семей из четырех больниц в центре Нового Орлеана менее чем за 36 часов. [ 40 ] Этот « Каджунский флот » превратился в массовую волонтерскую поисково-спасательную организацию, которая была задействована для спасения людей во время урагана «Харви» . [ 41 ] Ураган Флоренция , [ 42 ] и другие стихийные бедствия. [ 43 ]

было опубликовано множество статей, В отраслевых журналах по пожарно-спасательным операциям, таких как Fire Engineering и National Fire and Rescue Magazine, описывающих преимущества, возможности и преимущества использования аэроглиссеров для спасательных операций на воде, а также дающих подробное описание реальных инцидентов, связанных со спасанием на воде, в том числе наводнение Нового Орлеана. [ 1 ] [ 40 ] [ 44 ] [ 5 ] [ 45 ] [ 46 ]

Аэролодки особенно эффективны при спасательных операциях на воде на мелководье, в болотистой или обледенелой зимней среде. Аэродромы частично являются амфибиями и поэтому могут эффективно преодолевать препятствия, такие как частично затопленные здания, обломки или морской лед , которые остановили бы обычную лодку. По данным пожарных служб Миннесоты, при спасательных операциях на льду использование аэролодок сокращает среднее время спасательных операций с 45–60 минут до 7–12 минут. Они также быстрее, крупнее, безопаснее и долговечнее, чем другие небольшие лодки, используемые для спасательных операций на льду. [ 5 ]

Хотя аэролодки очень эффективны при спасательных операциях на воде и льду, аэролодки и вертолеты плохо работают вместе. Роторная струя низколетящих вертолетов может толкнуть и даже опрокинуть аэроглиссеры. Сообщается, что во время спасательных операций после Катрины из-за промывки ротора вертолета один аэроглиссер перевернулся, а многие аэроглиссеры были сбиты низколетящими вертолетами в стороны зданий, стоящие опоры и сваи мостов. [ 40 ]

Таможенная и пограничная служба США патрулирует границу по реке Рио-Гранде на воздушном катере

Военное использование

[ редактировать ]
Продолжительность: 18 секунд.
Команда ФБР по спасению заложников пилотирует воздушный катер ночью с помощью очков ночного видения.

Аэродромы используются различными вооруженными силами и пограничными патрулями по всему миру, а также Береговой охраной США . [ 47 ] Помимо использования аэроглиссеров британской армией в Месопотамской кампании Первой мировой войны и Советским Союзом на Восточном фронте Второй мировой войны, аэролодки использовались армией США и иракскими силами безопасности во Вьетнамской и Иракской войнах соответственно.

спецназа США во Вьетнаме Аэродром Aircat

Во время войны во Вьетнаме аэролодка Hurricane Aircat использовалась спецназом США и войсками Южного Вьетнама для патрулирования речных и болотистых районов, куда не могли пройти более крупные лодки. [ 48 ] Два из этих аэроглиссеров также использовались Кхмерским национальным флотом после того, как они были захвачены у спецназа США Народной армией Вьетнама (ПАВН) в сентябре 1967 года. [ 49 ] [ 50 ]

Аэродромы также используются в Техасе и Ираке для пограничного патрулирования. [ 51 ] Используемые в Ираке аэролодки были поставлены американскими компаниями и собраны в Ираке американскими гражданскими подрядчиками. Они используются как американскими, так и иракскими силами для патрулирования рек Тигр и Евфрат, болот на юго-востоке Ирака и Шатт-эль-Араб. водного пути , последние два из которых включают части ирано-иракской границы. [ 52 ] Современные иракские военные аэролодки имеют длину 18 футов (5,5 м), оснащены двигателями мощностью 454 л.с., соединенными с 78-дюймовыми (2,0 м) винтами Whirlwind, и вооружены пулеметами M240, обслуживаемыми экипажем. [ 52 ] В выпуске журнала Airboating Magazine за ноябрь/декабрь 2007 г. была опубликована статья о аэроглиссерах, используемых во Вьетнаме и Ираке, а также множество статей о аэроглиссерах, используемых береговой охраной США и другими подразделениями скорой помощи штатов и округов для спасения подледных рыбаков и спасения во время наводнений или после них. ураганы.

В 2013 году министерство нефти Ирака приобрело 20 аэролодок для использования в качестве транспортных, патрульных и прокладывающих кабели катеров, а также легких грузовых катеров на реках и болотах Ирака. [ 7 ]

Поездки на воздушном судне стали популярными как вид экотуризма в нескольких местах, включая Эверглейдс Флориды и залив Луизианы. Типичная экскурсия на воздушном судне длится 60-90 минут и перевозит пассажиров со скоростью до 60 миль в час. [ 53 ] Большинство туристических компаний нанимают опытных капитанов, которые способны указать на аллигаторов и других диких животных и флору с безопасного расстояния. Большинство компаний пропагандируют очень высокую вероятность увидеть аллигатора во время своих туров. [ 54 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В ранней истории авиации термин аэролодка применялся к гидросамолетам или летающим лодкам , то есть самолетам, способным взлетать и приземляться на водную поверхность. Ранние аэроглиссеры были известны как «гидроглиссёры» (аэролодка по- французски , букв. «водная горка»), гидропланы, суда на подводных крыльях или другие названия. См., например, «Полет», том 4 (1915–1916) и исторические архивы Cercle du Mononautisme Classique. Архивировано 13 марта 2016 г. в Wayback Machine (на французском языке).
  2. ^ В цитируемом источнике указывается, что цена аэроглиссера в 2004 году составляла от 25 000 до 40 000 долларов, что соответствует от 33 000 до 53 000 долларов в долларах 2018 года.
  3. ^ Ламберт относится к их производителю, De Lambert французской компании , а «Hydro-Glisseur» на французском языке означает «аэролодка» .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Даммет, Роберт (1 января 2006 г.). «Спасение на Чаттахучи» . Пожарная техника . Том. 159, нет. 1. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Новые идеи в дизайне лодок» . Хельсинки, Финляндия: Арктический аэробот. 2015. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ви Гомеш, Изабелла (12 декабря 2017 г.). «За последние годы в результате несчастных случаев на воздушном судне во Флориде семь человек погибли и десятки получили ранения» . Майами Нью Таймс . Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Airboats International — О нас» . Кэррингтон, Новый Южный Уэльс, Австралия: Airboats International. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Даммет, Роберт (1 марта 2004 г.). «Применение аэроглиссеров при спасательных операциях на льду и на воде» . Пожарная техника . Том. 157, нет. 3. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  6. ^ «Б/у аэролодки» . Американская корпорация Airboat . Архивировано из оригинала 12 июля 2018 г. Проверено 10 июля 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Оснащение речных аэроглиссеров» (PDF) (Пресс-релиз) (на арабском языке). Багдад: Республика Ирак, Министерство нефти, компания по разведке нефти. 2013. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2018 г. Получено 10.07.2018 г. - через Иракские деловые новости.
  8. ^ Менсик, Дэн, изд. (октябрь 2017 г.). «Объединяемся, чтобы защитить наши права на реки» (PDF) . РиверТок . Фремонт, Небраска : Ассоциация воздухоплавателей Небраски. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2018 г. Проверено 11 июля 2018 г.
  9. ^ «Информация и факты о ВМФ Второй мировой войны» . Война окончена . Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года . Проверено 11 июля 2018 г.
  10. ^ Хэнлон, Майк (6 ноября 2006 г.). «Замечательный частично катер, частично санки, частично экраноплан Тупелова» . Новый Атлас . Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года . Проверено 11 июля 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Макливи, Рой (1982). «Поверхностные скиммеры Джейн», стр. 65–67, Лондон, Англия: Jane's Publishing Company Limited. ISBN   0-86720-614-4
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Кирк, Деннис (17 февраля 2011 г.). «Аэролодки упрощают наблюдение за болотами» . Еженедельник округа Шарлотт, Флорида . Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Андерсон, Ларс (21 октября 2010 г.). «Ларс Андерсон: Говорящие аэроглиссеры: вы меня сейчас слышите?» . Гейнсвилл Сан . Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 11 июля 2018 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Делано, Энтони (23 сентября 2016 г.). Гай Гонт: Мальчик из Балларата, который уговорил Америку вступить в Великую войну . Австралийское научное издательство. п. 184. ИСБН  9781925333206 .
  15. ^ Белл, Александр Грэм ; Адлер, Кир (1907). Воздушное передвижение: с некоторыми заметками о ходе строительства аэродрома . Пресса Judd & Detweiler, Incorporated. стр. 21–26.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д «Исторические архивы» . Cercle du Mononautisme Classique (на французском языке). Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 6 июля 2018 г.
  17. ^ Les гидравионы Альфонса Телье (PDF) (Отчет) (на французском языке). гидроретро.нет. Архивировано (PDF) из оригинала 6 марта 2015 г. Проверено 10 июля 2018 г.
  18. ^ История авиации около 1972 года, Кеннет Мансон и Дж. Р. Тейлор.
  19. ^ Перейти обратно: а б « Гидропланеры» — новейшая разработка в области китайского транспорта, которая, как ожидается, откроет верхнюю часть Янцзы для быстрого судоходства» . Дальневосточный двухнедельный журнал . 8 (1). Нью-Йорк: Дальневосточное бюро: 6. 3 января 1921 г.
  20. ^ «Воспоминания об Эссенских набегах» . Летающий . Том. 4, нет. 1. Нью-Йорк: Летная ассоциация в офисе Аэроклуба Америки. Январь 1916 года.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Холл, Леонард Джозеф; Хьюз, Роберт Герберт Уилфрид (1921). Внутренний водный транспорт в Месопотамии . Лондонский констебль. Архивировано из оригинала 17 декабря 2015 г. Проверено 6 июля 2018 г.
  22. ^ Фарман, Авион (1922). «Hydroglisseurs Farman» (Пресс-релиз) (на французском языке). Булонь-Бийанкур, Франция: Авиационный завод Фарман. Архивировано из оригинала 9 июля 2018 г. Проверено 9 июля 2018 г. - через Gallica .
  23. ^ Кертисс, Ричард. «Аэролодка Curtiss «Scooter» 1920 года выпуска» . CurtissWay . Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  24. ^ МакИвер, Стюарт Б. (1998). «Глава 28: Кто изобрел аэроглиссер?». Мечтатели, интриганы и мошенники . Pineapple Press Inc. с. 205 . ISBN  9781561641550 .
  25. ^ Первый в мире аэроглиссер https://scontent-sjc2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/15109419_1779337522340086_ 2556976957131532493_n.jpg?oh=dbe23a6b7eb63dce33d92050b0c8f303&oe=59886030 [ мертвая ссылка ]
  26. ^ «Вторничная викторина: Служба рыболовства и дикой природы США и аэролодка» . История Службы охраны рыболовства и дикой природы США — Facebook . Министерство внутренних дел США. 15 ноября 2016 г. Проверено 6 июля 2018 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Грасс, Рэй (8 мая 2007 г.). «Первый в мире аэроглиссер вылупился в приюте Медвежьей реки в 40-х годах» . Новости Дезерета . Дезеретские утренние новости. Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  28. ^ «Заповедник перелетных птиц на реке Медвежья, проект восстановления пастбищ - этап I» . Утки без ограничений . Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  29. ^ Аллен, Ли Рю. « Программа устной истории » (1972). История. Огден, Юта: Государственный университет Вебера.
  30. ^ Пирс, Уильям (24 января 2016 г.). «Идроскиволанти и рейд Павия-Венеция» . Старый машинный пресс . Архивировано из оригинала 12 июля 2018 г. Проверено 10 июля 2018 г.
  31. ^ Торсти знает, Helsingin Sanomat, 28 марта 2010 г., стр. Д 7
  32. ^ Ко. «Я хочу популяризировать аэролодки в Японии для отдыха и спасения» . Airboats.jp ): Fresh Air Co., Ltd. Архивировано 12 июля . 2018 г. (на японском языке
  33. ^ Энфилд, Сэмюэл; Берр, Р.; Бэджетт, Р.; и др., ред. (15 апреля 1966 г.). Аэродромы (PDF) (Технический отчет). Сан-Франциско: Концептуальная группа армии во Вьетнаме. Р-1590.0. Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2020 г. – через DTIC .
  34. ^ Баттерман, Эрик (август 2013 г.). «Лодка, которая ходит по воде» . АСМЭ . Американское общество инженеров-механиков. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 г. Проверено 11 июля 2018 г.
  35. ^ Купер, Кен (1999). Проектирование безопасности аэроглиссеров, эксплуатация, обслуживание (Видеодиск). Шепердстаун, Западная Вирджиния: Инженерный корпус армии США . Событие происходит на 70 минуте. OCLC   79818231 . Проверено 10 июля 2018 г.
  36. ^ Свишер, Скайлер. «Губернатор Скотт подписывает «Закон Элли», устанавливающий новые правила безопасности для операторов аэроглиссеров Эверглейдс» . Sun-Sentinel.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 г. Проверено 24 апреля 2018 г.
  37. ^ Комитет по безопасности дайвинга и катания на лодках Атлантического университета Флориды (февраль 2014 г.). Руководство по безопасности дайвинга и катания на лодках (PDF) . Бока-Ратон: Экологическая гигиена и безопасность Атлантического университета Флориды. стр. 91–2. Архивировано (PDF) из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  38. ^ Устав Флориды 2010 года (включая специальную сессию A) (раздел XXIV закона, глава 327.39). 2014. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  39. ^ Мерседес, Шерил (24 августа 2015 г.). «ЖИЗНЬ ЗА КАТРИНОЙ: Пара Каджун спасает сотни людей из затопленных домов» . ВАФБ . Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Даммет, Роберт (1 мая 2006 г.). «Эвакуация Нового Орлеана после прорыва дамб» . Пожарная техника . Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  41. ^ «Военно-морской флот Каджуна, который начал свою деятельность после того, как ураган Катрина обрушился на Луизиану, снова взялся за дело, на этот раз начав помогать нуждающимся в соседнем штате Техас после обрушения урагана Харви» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  42. ^ Сатмари, Зоя (12 сентября 2018 г.). «Ураган «Флоренция» побудил волонтерскую группу «Американский флот Каджун» отправить на помощь более 1000 человек» . Фокс Ньюс . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  43. ^ «Каджунский флот Америки» . Американский каджунский флот . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  44. ^ Спасение Нового Орлеана - ноябрь/декабрь. 2005 г.
  45. ^ «Вы хотите купить что» - март/апрель 2004 г.
  46. ^ Спасение жизней по всей Америке - август 2004 г.
  47. ^ «Станция береговой охраны Берлингтона демонстрирует новый аэроглиссер» . Новости береговой охраны . Берлингтон, Вермонт. 13 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 г. . Проверено 11 июля 2018 г.
  48. ^ Роттман, Гордон Л. (18 сентября 2007 г.). Мобильные ударные силы во Вьетнаме 1966–70 . Нью-Йорк: Издательство Osprey. п. 51 . ISBN  9781846031397 .
  49. ^ Кеннет Конбой, Кеннет Боура и Майк Чаппелл, Война в Камбодже 1970–75 , серия «Люди по оружию» 209, Osprey Publishing Ltd, Лондон, 1989. ISBN   0-85045-851-X . стр. 23
  50. ^ * Кеннет Конбой, ФАНК: История вооруженных сил Камбоджи, 1970–1975 , Equinox Publishing (Asia) Pte Ltd, Джакарта, 2011. ISBN   9789793780863, стр. 239 ".
  51. ^ Флойд, Фарон. «Вихрь ветра идет в Ирак» . Вихревые пропеллеры. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б Airboatcapt2 (31 марта 2006 г.). «Аэролодки в Ираке» . Южный аэробот . Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  53. ^ Парк, Эверглейдс Холидей. «Туры на воздушном судне по Эверглейдс | Экскурсии на воздушном судне» . www.evergladesholidaypark.com . Проверено 18 марта 2022 г.
  54. ^ «Тур по болотам Нового Орлеана №1» . Экскурсии на воздушном судне Рагин-Каджун . Проверено 18 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b7b51ba263740120febbc5f704337a3__1722387000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/a3/4b7b51ba263740120febbc5f704337a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airboat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)