Jump to content

Туполев А-3 Аэросани

N007 в июле 2013 г.
Обзор класса
Имя А-3 Аэросани
Строители ОКБ Туполева
Операторы Советский Союз
Завершенный Более 800
Общие характеристики
Тип Аэросани
Тоннаж 1779 фунтов
Длина 13 футов 2 дюйма
Луч 7 футов
Высота 4 фута 5 дюймов (кабина)
Черновик 2 дюйма
Движение 1 пятицилиндровый радиальный двигатель АИ-14Р мощностью 260 лошадиных сил, приводящий в движение один двухлопастной винт длиной 6 футов 2 дюйма.
Скорость 74,6 миль в час (снег), 40,4 миль в час (вода)
Емкость 1433 фунта (снег) 661 фунт (вода)
Войска 4
Экипаж 1

Аэросани Туполева А-3 — цельнометаллические аэросани-амфибии, предназначенные для перевозки пассажиров и легких грузов в отдаленных районах Советского Союза . Официально известный как А-3 «Надежда» ( «Надежда» по-русски), он использует один толкающий винт , установленный за закрытой кабиной, для движения корабля по снегу или воде. [ 1 ]

Круглогодичная перевозка почты, пассажиров и легких грузов всегда была проблемой в отдаленных районах Сибири и Восточной Европы . Многие населенные пункты окружены глубоким снегом, торосистым льдом , незамерзшими болотами и естественными водными путями, заросшими сорняками. Постоянно меняющиеся условия, с которыми сталкиваются эти сообщества, потребовали разработки транспортного средства, способного передвигаться по самым разнообразным поверхностям на высоких скоростях для доставки почты и припасов, а также для перевозки пассажиров и оказания неотложной медицинской помощи и эвакуации в больницы. Для удовлетворения этих требований ОКБ Туполева разработало аэросани-амфибию, имевшую внешний вид скоростного катера, с одним звездообразным двигателем, установленным за кабиной в толкачей конфигурации . [ 1 ] Разработка А-3 началась в 1961 году, а первый серийный А-3 был поставлен в 1964 году. Производство А-3 продолжалось до начала 1980-х годов. Хотя первые серийные А-3 производились под Москвой, большая часть производства А-3 осуществлялась на Украине , на Тячевском Закарпатском вертолетном заводе. К моменту прекращения производства в 1983 году было выпущено более 800 аэросаней А-3. Примерно в то же время Николай Камов разработал аналогичный, но более крупный Aerosled K30.

Аэросани А-3 имеют корпус, изготовленный из клепаного металлического сплава с использованием 2-миллиметровых пластин и профилей Д-16Т. Рёбра, стрингеры и пластины корабля также изготовлены из дюралюминия Д-16 . Поперечные переборки делят корабль на три водонепроницаемых отсека. Корабль останется на плаву с одним затопленным отсеком. Двойная обшивка днища корпуса обеспечивает его устойчивость при преодолении льда и снега. Полиэтилен с низким коэффициентом трения толщиной 3,5 мм прикреплен к нижним пластинам и снимается для ремонта. К основанию корпуса прикреплены три полозья из нержавеющей стали, позволяющие судну сохранять ровный курс и предотвращающие скольжение на льду. Плавные линии нижней части корпуса позволяют ему без труда преодолевать заросшие водорослями водоёмы. [ 1 ] Даже при максимальной грузоподъемности «Аэросани» имеет осадку не более 2 дюймов. [ 1 ] Кабина полностью закрытая и рассчитана на пять посадочных мест в пассажирской конфигурации. В стандартной конфигурации для перевозки почты кабина имеет одно поворотное сиденье для водителя/почтальона и грузоподъемность 1433 фунта по льду и 661 фунт по воде. [ 1 ] Доступ в каюту осуществляется через две двери типа «крыло чайки». В передней части салона имеется дополнительное багажное отделение, расположенное под герметичным люком. Судно управляется одним колесом, соединенным с двумя рулями направления, расположенными за гребным винтом. Если колесо потянуть в сторону водителя, оба руля направления складываются наружу, образуя тормоз. Если повернуть и потянуть в сторону водителя, наружу складывается только один руль направления, что дает больший контроль над поворотом на воде, заросшей камышом или сорняками. [ 1 ] При движении по снегу слегка перевернутая носовая часть А-3 вместе с перепадами давления между верхней и нижней поверхностями корпуса создают аэродинамическую подъемную силу. На скорости выше 50 миль в час аэродинамическая подъемная сила снижает давление, оказываемое аппаратом на поверхность, на одну треть. По мере уменьшения глубины борозды сопротивление трения соответственно снижается. На воде большая площадь нижней части корпуса с небольшим килем делает его идеальным плавсредством с мелкой осадкой. [ 1 ]

Движение

[ редактировать ]

Первоначально А-3 оснащался пятицилиндровым звездообразным двигателем воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л.с. (75 кВт). На более поздних моделях его заменил радиальный АИ-14Р мощностью 260 л.с. (190 кВт), установленный на амортизирующей трубчатой ​​раме. Съемный капот закрывает масляный бак и патрубки системы смазки. Сдвоенные топливные баки скрыты внутри корпуса по обе стороны кабины. Крышки топливных баков расположены в колодцах палубы. [ 1 ]

Операция

[ редактировать ]

Используемый в основном для доставки почты, а также для перевозки предметов первой необходимости и медикаментов, А-3 был распространен по всей Восточной Европе и отдаленным районам Сибири. А-3 находились на вооружении с середины 1960-х по 1980-е годы. [ 1 ]

А-3 также использовался на ограниченной военной службе, по крайней мере один из них базировался в составе советской 16-й воздушной армии в Восточной Германии в качестве спасательного судна для сбитых пилотов. Два А3 также базировались в составе 125-й дивизии истребителей-бомбардировщиков ADIB в Рехлине . Венгерский пограничный патруль эксплуатировал четыре аэросани на озере Нойзидлер . [ нужна ссылка ]

Выжившие

[ редактировать ]
  • A-3 1978 года выпуска под номером N007 (возможно, единственный, импортированный в США) был предложен на аукционе Barrett-Jackson в 2007 году. [ 2 ] продам за 187 000$. [ нужна ссылка ] Корабль имел нестандартный девятицилиндровый двигатель и два гребных винта встречного вращения. Этот А-3 был продан на аукционе Барретта-Джексона в Скоттсдейле в 2015 году за 220 000 долларов. [ 3 ] и снова на том же аукционе 2020 года за 143 000 долларов. [ 4 ]
  • В Венгрии имеется две единицы А-3, зарегистрированные «2202» и «2302». «2202» был отреставрирован и находится в Музее пограничной службы в Кёрменде (нет фотографий с номером), а «2302» находится в Альсонемеди и все еще находится в аварийном состоянии.
  • А-3 с регистрационным номером «6711» находится в Московском автомузее.
  • Модель N007 1961 года выпуска была выставлена ​​на продажу на Европейском автофестивале 2015 года в Гринвилле, Южная Каролина, 16 октября 2015 года. Это прекрасно отреставрированное судно было запущено в рамках демонстрации и работало безупречно. В продажу был включен прицеп, на котором он стоял, в комплекте с запасной опорой и баллонами со сжатым воздухом для запуска. Весь пакет предлагался за 200 000 долларов США. [1] [ не удалось пройти проверку ]
  • Один экземпляр, нуждающийся в ремонте, находится в российском шахтерском поселке Баренцбург на Шпицбергене .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Макливи, Рой (1982). «Поверхностные скиммеры Джейн», Лондон, Англия: Jane's Publishing Company Limited, стр. 65–67. ISBN   0-86720-614-4
  2. ^ Хэнлон, Майк (6 ноября 2006 г.). «Замечательный частично катер, частично санки, частично экраноплан Тупелова» . Новый Атлас . Проверено 16 января 2020 г.
  3. ^ «ТУПОЛЕВ N007 GULLWING 1978 года — аукционная компания Barrett-Jackson — крупнейший в мире аукцион коллекционных автомобилей» . www.barrett-jackson.com . Проверено 16 января 2020 г.
  4. ^ «ТУПОЛЕВ А-3 АЭРОСАНИ «Крыло чайки» 1978 года — аукционная компания Barrett-Jackson — крупнейший в мире аукцион коллекционных автомобилей» . www.barrett-jackson.com . Проверено 20 января 2020 г.
  • МакЛиви, Рой, (1982) «Поверхностные скиммеры Джейн», Лондон, Англия: Jane's Publishing Company Limited, стр. 65–67. ISBN   0-86720-614-4
  • Вальтер Лорх, (1977) «История движения по снегу и льду» Орелл Дюссли Веркаг Цюрих, стр. 143. ISBN   978-3280009918
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 992ddf85b45f817dad9b32bed0de98e2__1714040520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/e2/992ddf85b45f817dad9b32bed0de98e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tupolev A-3 Aerosledge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)