Компания Кристи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2010 г. ) |

Ратраки Kristi 1950-1960-х годов, представляли собой гусеничные машины подходящие для езды по снегу и другой местности. Первоначально они производились в Колорадо , а затем в Вашингтоне .
Снегоплан с винтовым приводом
[ редактировать ]


Оригинальные снегоходы Kristi. [ 1 ] были очень похожи на более ранние российские аэросани , разработанные еще во время Первой мировой войны . Конструкция Kristi была более продвинутой, чем Aerosledges, в ней использовались регулируемые лыжи для выполнения поворотов на более высокой скорости, и в 1955 году она получила патент на свою конструкцию.
Согласно введению, содержащемуся в руководстве по эксплуатации: «Разработка снегоходов Kristi началась в начале 1947 года с создания очень необычного снегохода. В этой пропеллерной машине использовалось управление, с помощью которого оператор мог наклонять машину из стороны в сторону, фактически поднимая одну лыжу и опуская снегоход. Другой способ преодолевать боковые склоны с углом наклона до 45 градусов и обеспечивать высокоскоростные повороты без заноса. Этот наклон и закантовка лыж на манер лыжника назывался «Ski-Action», поскольку он мог выполнять «Кристи» вверх или вниз. Хилл, было принято торговое название «Кристи». [ нужна ссылка ]
Снегоплан Kristi внес революционные изменения в концепцию управления лыжами. Как указано в руководстве, дизайн был вдохновлен лыжниками, которые наклоняли свои лыжи под углом для выполнения поворота (такой угол наклона лыж называется Кристи), и он позволяет выполнять повороты на более высокой скорости и лучше контролировать. Теоретическое преимущество системы Kristi в снегоходе позволит сделать повороты на замерзших озерах более безопасными и быстрыми. На фотографиях снегоходов четко видны стационарно установленные задние лыжи и поворачивающаяся передняя лыжа. Дизайн Kristi усовершенствовал эту конструкцию, позволив лыжам врезаться своими краями в снег, поскольку задние лыжи традиционных снегоходов скользят вбок во время поворота.
Значительное развитие системы наклонных лыж Kristi, очевидно, не оказало никакого влияния на индустрию коммерческих или любительских снегоходов, поскольку она, похоже, не использовалась на практике. Возможно, из-за механической сложности оригинальной конструкции не существует снегоходов, использующих концепцию Christi Ski Action. [ нужна ссылка ] Снегопланы хорошо подходят для передвижения по замерзшим озерам, заснеженным полям и дорогам, но не подходят для использования в горах или на пересеченной местности.
Гусеничный привод ратрака
[ редактировать ]
В самом начале существования компании Кристи переключила производство с снегопланов на ратраки . Kristi обладал уникальной способностью поднимать или опускать гусеницы по отдельности, в результате чего одна сторона машины поднималась, чтобы машина оставалась ровной при пересечении боковых склонов. [ 2 ] Кроме того, переднюю или заднюю часть обеих гусениц можно было поднимать или опускать, чтобы кабина ратрака оставалась ровной при подъеме или спуске по склону. [ 3 ]
Кристи была построена на коммерческой основе в Колорадо. Первоначальная компания Kristi предлагала три базовые модели: КТ2, КТ3 и КТ4. Общий объем производства всех агрегатов вместе взятых за все 12 лет существования первоначальной компании был ниже, чем 1 год производства других коммерческих ратраков. Компания сменила владельца, переехала в Вашингтон и продолжила производство. Производство всегда было небольшим, а продукция – инновационной. КТ7 был спроектирован и произведен после продажи компании и ее переезда в Вашингтон. Возможно, что дополнительные агрегаты КТ2, КТ3 и КТ4 были изготовлены новыми владельцами в штате Вашингтон, но это маловероятно, поскольку к моменту покупки компании новыми владельцами конструкции не были существенно модернизированы. Немного меньшая версия КТ3 называлась КТ2. И KT2, и KT3 были оснащены 4-цилиндровыми двигателями Volkswagen с воздушным охлаждением. Сообщается, что небольшой процент мог быть оснащен двигателями Porsche . У КТ2 и КТ3 была общая механика и даже одно и то же руководство оператора. Двигатель VW развивал мощность 32 лошадиные силы.


Кристи также построила специальные прицепы с откидной платформой, используемые для перевозки KT3, в которых на прицепе использовались те же шины и колеса, что и на KT3.
В различных рекламных проспектах содержатся разные сведения о трансмиссиях, используемых в Kristi KT3. Поэтому можно найти КТ3 с 8 или 9 передачами переднего хода и 4 или 3 передачами заднего хода. Агрегаты с 8 передними и 4 задними имели соотношение дальности полета 7:1. Все используемые джойстики управления V-образной формы располагались по центру под тахометром.
В технических характеристиках Kristi KT3 из рекламного проспекта указано, что его длина составляет 11 футов, ширина 7 футов 4 дюйма, высота 5 футов 9 дюймов и вес пустого автомобиля 2095 фунтов. KT3 был рассчитан на 5 пассажиров и оказывал давление на снег 0,46 фунтов на квадратный дюйм. Его максимальная грузоподъемность/пассажировместимость составляла 1500 фунтов, а буксирная способность – 2000 фунтов. Имея запас топлива в 20 галлонов бензина, он обеспечивает от 15 до 18 часов работы и максимальную скорость 20 миль в час.
В рекламной брошюре КТ3 утверждалась способность преодолевать 100% уклон с полной нагрузкой, когда он не находится на снегу. Он заявил о способности преодолевать уклон 70% в снежных условиях с полной нагрузкой, а на мягком снегу - о способности преодолевать боковой уклон с уклоном 60%. Регулируемая гусеничная подвеска Kristi Action удерживает кабину ровно на склонах уклоном до 25%.

Kristi Был произведен более крупный ратрак , получивший обозначение KT4 и KT4a. КТ4 имел полностью закрытый корпус из стекловолокна, тогда как КТ4а был открытой версией, а буква «а» обозначала, что это была амфибийная единица, способная плавать и пересекать ручьи или пруды. Прототип Kristi KT4a получил название «Water Walker» из-за его амфибийных возможностей. [ 4 ] Агрегаты KT4 и KT4a очень редки, и известно, что их было выпущено менее пяти из общего количества, которое, вероятно, было меньше 20. KT4 был оснащен 6-цилиндровым бензиновым двигателем Chevrolet Corvair.
Был построен прототип модели, построенный на модифицированной раме пикапа Chevrolet грузоподъемностью 1/2 тонны и получивший обозначение KWT. Этот агрегат до сих пор существует и находится на хранении. KWT, согласно рекламному буклету прототипа, был создан для владельцев ранчо и фермеров как сверхмощный вездеход, способный перевозить и буксировать грузы в отдаленные заснеженные места. Он также был спроектирован так, чтобы его можно было передвигать по дороге со снятыми гусеницами. KWT так и не дошел до производства. объемом 250 кубических дюймов или, опционально, 292 кубических дюйма Указанный двигатель должен был представлять собой 6-цилиндровый бензиновый двигатель Chevrolet . В брошюре сообщается, что при движении в качестве колесной машины будет использоваться обычное рулевое управление, но не указывается, как она будет управляться в качестве гусеничной машины . Этот прототип автомобиля все еще существует и в настоящее время не используется, находится на хранении и принадлежит частному коллекционеру старинных автомобилей.

Переезд в Вашингтон и КТ7
[ редактировать ]В конце концов Кристи сменила владельца и переехала в штат Вашингтон . Более поздние модели KT3 были оснащены двигателем VW мощностью 53 л.с. или, альтернативно, двигателем Porsche . Максимальная скорость KT3 составляла 20 миль в час с двигателем VW и 25 миль в час с двигателем Porsche. [ 5 ] Кристи из Вашингтона разработала новую модель под названием ратрак КТ7 . Самым совершенным и последним из произведенных ратраков Кристи был КТ7, из которых было построено всего 4 и только 1 имел успех: № 002. В KT7 использовался бензиновый двигатель Ford Anglia, управляемый регулятором через гидростатический привод Vickers с наклоном кузова. Промышленный двигатель имеет конфигурацию V-4 объемом 104 куб.дюйма и мощностью 80 л.с. Хотя в брошюре так и не производилось, но также предлагался двигатель V-6 объемом 171 куб.дюйм. двигатель как опция. Двигатель был установлен посередине ратрака так , чтобы водитель и передний пассажир находились впереди, а задние пассажиры - сзади, лицом назад. На обоих концах КТ7 были дверцы доступа, а задняя и передняя часть выглядели почти одинаково, за исключением фар. В ранней оригинальной брошюре, анонсирующей KT7, на самом деле указано его обозначение как KT3a и названо «улучшенным KT3», но в производственной брошюре он обозначен как KT7. KT7 был протестирован Федеральным управлением гражданской авиации для использования на Аляске, но не смог достичь требуемой скорости 20 миль в час; В рекламной брошюре заявлена скорость от 15 до 25 миль в час «в зависимости от вариантов трансмиссии/двигателя». Фотографии единственного известного восстановленного (Алленом Хьюстоном) KT7 Yetti размещены на этой странице. Этот аппарат является последним произведенным KT7, его серийный номер 002 принадлежит и сохраняется Марко Джонсоном из Беллингем, штат Вашингтон , это также единственное подразделение, добившееся умеренного успеха.
Согласно оригинальной рекламной брошюре, технические характеристики KT7 указывают на то, что его длина составляла 12 футов 1 дюйм, ширина по внешней стороне гусениц составляла 8 футов 2 дюйма, ширина кузова 4 фута 1 дюйм и высота 5 футов 6 дюймов. «высотой с кузовом в опущенном положении и ростом 6 футов 4 дюйма с кузовом в поднятом положении. Дорожный просвет в поднятом положении составляет 16 дюймов, а вес составляет 3225# при номинальной нагрузке 1800#. Скороподъемность «до 100% в зависимости от состояния поверхности местности».
Кончина
[ редактировать ]Кристи была технически интересна, но компании не удалось произвести такое количество ратраков , чтобы конкурировать с другими производителями ратраков в Северной Америке или Европе . Неудача испытаний FAA обрекла KT7 на провал и в конечном итоге привела к упадку компании в начале 1970-х годов. Хотя Kristi не имела коммерческого успеха, она превзошла другие компании, которые разрабатывали только «снегопланы», главным образом потому, что гусеничные машины больше подходят для пересеченной местности.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Кристи Патент на конструкцию снегоплана № 2,700,427 Патентное бюро США выдано 25 января 1955 г.
- ^ Арнольд, Алан (июль 1964 г.) Путеводитель по иномаркам Volkswagen
- ^ Регулируемая система подвески и привода Kristi. Патент № 2,967,578 Патентное ведомство США выдано 1 октября 1961 г.
- ^ Крисмон, Фред В. (2001) Издательство военной гусеничной техники США, победившей во Второй мировой войне ISBN 978-0970056719
- ^ Брошюра Кристи-Вашингтон KT3