Не-3/6
BA-3 и BA-6 | |
---|---|
Тип | Бронированная машина |
Место происхождения | ![]() ![]() |
История обслуживания | |
Используется | ![]() ![]() ![]() ![]() |
История производства | |
Нет | 221 BA-3 (включая 1 BA-3ZHD, 431 BA-6 (включая 21 BA-6ZHD) |
Спецификации | |
Масса | BA-3: 5,82 т BA-6: 5.10 T. |
Длина | 4,65 м (15,3 фута) |
Ширина | 2,10 м (6,9 фута) |
Высота | 2,20 м (7,2 фута) |
Экипаж | 4 |
Доспехи | 15 мм башня, 9 мм корпус |
Основной вооружение | 45-мм пистолет 20-k (60 раундов) |
Второстепенный вооружение | 2 × 7,62 мм дт |
Двигатель | -цилиндровый бензин 4 40 л.с. (30 кВт) |
Мощность/вес | 7-8 л.с./тонна |
Приостановка | колесо 6x4 |
Оперативно диапазон | 3: 260 км (160 миль) BA-6: 200 км (120 миль) |
Максимальная скорость | BA-3: 63 км/ч (39 миль в час)
BA-6: 55 км/ч (34 миль в час) |
BA -3 ( русский : Broneavtomobil 3 ) был тяжелым бронированным автомобилем, разработанным в Советском Союзе в 1933 году, после чего в 1936 году была слегка измененная модель BA-6. Оба были основаны в основном на BA-I , а наиболее важным развитием является развитие Новая башня, такая же, как в танках T-26 M 1933 и BT-5 , а также оснащен 45-мм основным пистолетом.
221 автомобили BA-3 были построены на фабриках Ichorskij и Vyksunskij, пока производство не закончилось в 1935 году. BA-6 следовал с 386 автомобилями, производимыми между 1936 и 1938 годами на фабрике Ихорски. Большая часть производства BA-3 была основана на Ford-Timken шасси , модификации 6 × 4 грузовика US Ford AA 4 × 2, но последняя партия была построена на русской версии того же шасси- Газ-ааа и продолжила использоваться в BA-6. Самым большим ограничением BA-3 была подвижность, ограниченная дорогами или очень жесткой землей, результатом излишне [ 1 ] большой вес. Инновациями, которые слегка улучшенная подвижность была вспомогательными («общим») треками , которые можно было бы установить на задние тандемные колеса, преобразуя автомобиль в полпути .
BA-3 внешне очень похож на BA-6; У BA-3 была дверь в задней части корпуса, которой не было в BA-6. [ 1 ] Более важным улучшением BA-6 были новые шины GK , заполненные губкой ( пористой резиной) и, следовательно, гораздо менее уязвимы для огня мелкого калибра. С другой стороны, шины уменьшили как скорость, так и диапазон транспортного средства, несмотря на то, что у него несколько более тонкая броня. Автомобили BA-3/6 были заменены моделью BA-10 . Все автомобили этой серии были очень сильно вооружены для эпохи; Они могли бы с легкостью выбить другие транспортные средства, включая танки. Тем не менее, их тонкая броня сделала их уязвимыми для тяжелого огня с пулеметом и пушечным огнем небольшого калибра.
Прототип железнодорожной варианты BA-3ZHD был создан в 1936 году, но не был принят для производства. BA-6ZHD был произведен в ограниченном количестве.
Около 60 автомобилей BA-6 были доставлены в Турцию в 1935 году. [ 2 ] BA-3/6 использовались в бою в гражданской войне в Испании , против японцев в битве при Хальхин-Гол , в финской зимней войне и против немцев на ранних стадиях восточного фронта . Немецкая армия использовала несколько AAC-1937 , которые были тесными копиями серии BA-3/6. шестиколесных бронированных автомобилей [ Цитация необходима ] Позже в войне BA-3/6/10 были заменены в роли тяжелых разведчиков красной армии световыми танками, такими как T-60 и T-70 .
Несколько захваченных автомобилей BA-3 использовались финской армией под обозначением BAF A [ 3 ] (иногда также BA-32-1 ) и захватывал автомобили BA-6 под обозначением BAF b .
Варианты
[ редактировать ]BA -3 ZHD и BA-6 ZHD были обозначениями автомобилей BA-3 & BA-6, которые были оснащены набором железной дороги, состоящей из гидравлических разъемов и шести железнодорожных колес. Было произведено ограниченные числа. [ 4 ] [ 5 ]
BA -6M , построенный в 1937-1938 годах, весил 4800 кг и имел сварную коническую башню толщиной 10 мм. Были установлены радио 71-TK-1 и 50 л.с. [ 6 ] [ 7 ]
BA -9 представлял собой облегченный (4300 кг) автомобиль, основанный на BA-6M, построенный в 1936 году. Пистолет 20K был заменен на 12,7-миллиметровый пулемет DK (ранняя версия DSHK ) , и 7,62- градусный пулемет был установлен в корпусе. 100 были заказаны, но производство было сброшено после завершения двух прототипов из -за отсутствия пулеметов DK. Один прототип был отправлен в Москву, а другой - Ленинграду. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Баз . был экспериментальной амфибийной версией BA-3 Сваренный корпус был сформирован как лодка, а спереди были помещены два спонсора. Для использования в воде были установлены два латунных винта 389 см. [ 11 ]
Операторы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный "BA-3, BA-6 и BA-9 бронированных автомобилей-English.battlefield.ru-English.battlefield.ru" . Архивировано из оригинала 2012-01-11 . Получено 2011-10-24 .
- ^ Мах, Янн (февраль 2011 г.). "Слепларама: Турция, 1935 - Сражения и жалюзи (по -французски). Нет. 41. Карактер. стр. 4–7. ISSN 1765-0
- ^ «Финская армия 1918 - 1945: тяжелые бронированные машины» .
- ^ «Советский BA-3 и BA-6» .
- ^ "BA-3, BA-6 и BA-9 бронированных автомобилей-English.battlefield.ru-English.battlefield.ru" . Архивировано из оригинала 2012-01-11.
- ^ "BA-3, BA-6 и BA-9 бронированных автомобилей-English.battlefield.ru-English.battlefield.ru" . Архивировано из оригинала 2012-01-11.
- ^ «Советский BA-3 и BA-6» .
- ^ https://web.archive.org/web/20120111130442/http://english.battlefield.ru/ba-3ba-6-and-ba-9-armored-cars.html <fer> "BA-3, BA-6 и BA-9 бронированных автомобилей-English.battlefield.ru-English.battlefield.ru" . Архивировано из оригинала 2012-01-11.
- ^ «Советский BA-3 и BA-6» .
- ^ «BA-9 советский бронированный автомобиль СССР WW2 1936 год 1/72 Шкала пластиковой модели UM 365» .
- ^ «Советский BA-3 и BA-6» .
- ^ Орикс. «Необоротное оборудование Второй мировой войны: немецкое и союзное оборудование, используемое Турецкой Республикой» . Орикс . Получено 2023-03-23 .
- Залога, Стивен Дж., Джеймс Грандсен (1984). Советские танки и боевые транспортные средства Второй мировой войны , Лондон: Armous and Armour Press. ISBN 0-85368-606-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- BA-3, BA-6, BA-9 и WWIIVEHILCE.com