Фиат 665НМ защищен
Фиат 665НМ защищен | |
---|---|
![]() длиной 665 морских миль Протетто желто-песочного цвета, изначально предназначавшийся для африканского фронта. | |
Тип | Бронетранспортер |
Место происхождения | Королевство Италия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1942-1945 |
Используется | Королевская итальянская армия Национальная республиканская армия Вермахт |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Производитель | Промышленные автомобили Fiat - Арсенал королевской армии Турина |
№ построено | 110 |
Варианты | Фиат 666 |
Технические характеристики | |
Масса | 9 т |
Длина | 7,345 м (24 фута 1,2 дюйма) |
Ширина | 2,73 м (8 футов 11 дюймов) |
Высота | 2,73 м (8 футов 11 дюймов) |
Экипаж | 2 |
Пассажиры | 20 |
Броня | 7,5 мм |
Основной вооружение | Бреда 30 Пулемет |
Двигатель | Дизель Fiat 366 , 6-цилиндровый, непосредственный впрыск, 9,365 л. 110 л.с. (82 кВт) при 2000 об/мин |
Передача инфекции | 4×4 |
Максимальная скорость | 57 км/ч (35 миль в час) |
Fiat 665NM protetto (защищенный) или scudato (экранированный) — колесный бронетранспортер , производившийся в Италии и использовавшийся во время Второй мировой войны Королевской итальянской армией , Национальной республиканской армией и Вермахтом .
История
[ редактировать ]
Автомобиль был разработан в 1942 году в Arsenale Regio Esercito di Torino в сотрудничестве с Fiat Veicoli Industriali по запросу военного штаба о выделении бронетранспортера для бронетанковой дивизии на африканском фронте. Было заказано 300 машин, но Кассибилское перемирие остановило производство в 1943 году на 110 машинах. Из-за высадки американских войск в Тунисе . Они никогда не прибыли на африканский фронт, [ 1 ] но вместо этого были приписаны к 154-й пехотной дивизии «Мурге» и 13-й пехотной дивизии «Ре» и использовались на Балканах против партизанских сил. [ 2 ] После перемирия они использовались силами Итальянской Социальной Республики и оккупационными силами Вермахта . [ 3 ]
Автомобиль, хотя и устойчивый только к огню из стрелкового оружия, оказался пригодным для выполнения полицейских функций на оккупированных территориях.
Описание
[ редактировать ]Автомобиль создан на базе тяжелого грузовика Fiat 665 , дизельной полноприводной 666 версии Fiat . Механика осталась неизменной, при этом модификации предусматривают броню из стальных пластин толщиной 7,5 мм, обеспечивавшую защиту от огня стрелкового оружия . Сиденье водителя было полностью бронированным, бронедвери, защищавшие радиатор, а лобовое стекло заменено бронепанелью с прорезями, защищавшей водителя и командира. [ 4 ] Заднее боевое отделение сохранило деревянные борта кузова грузовика, которые были бронированы изнутри, а верхняя часть состояла из наклонных листов и имела внутри восемь прорезей с каждого борта и две сзади. Верх боевого отделения был открытым, доступ в него осуществлялся по задней лестнице. В отделении могли разместиться 20 солдат, сидящих на двух скамьях, расположенных по бокам отделения. Защита распространялась и на топливный бак.

Помимо индивидуального оружия пехоты, из которого можно было стрелять через щели, обычно каждая машина оснащалась Breda Mod. 30 ручных пулеметов . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Примечание
[ редактировать ]- ^ Пиньякка, Брицио. Колеса в форме (на итальянском языке). Издательство Джорджио Нада.
- ^ Босси, Паоло. Сто лет грузовикам Fiat (на итальянском языке). Фонд Негри.
- ^ Босси, Паоло. Иллюстрированная история итальянского грузовика (на итальянском языке). Фонд Нери.
- ^ Пиньято, Никола; Капеллан, Филипп (2005). Тактические и логистические машины Королевской итальянской армии до 1943 года, вып. II (на итальянском языке). Историческое управление Генерального штаба армии.
- ^ Пиньято, Никола. Транспортные средства королевской армии во Второй мировой войне (на итальянском языке). Военная история.