L3/35
L3/35 Танк | |
---|---|
![]() L3/35 показан в Южноафриканском Национальном музее военной истории (без пулеметов). | |
Тип | Бак |
Место происхождения | Королевство Италии |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1 октября 1935 г. - настоящий ( Афганистан ) |
Используется | Королевство Италии и другие |
Войны | |
История производства | |
Производится | 1935–1938 |
Нет | 1200 L3/33; 1300 L3/35 |
Варианты | L3/33, L3/38, L3 CC, L3 LF, |
Спецификации | |
Масса | 3,2 тонны (3,1 длинных тонн; 3,5 коротких тонн) |
Длина | 3,17 м (10 футов 4 + 3 ~ 4 дюйма) |
Ширина | 1,4 м (4 фута 7 + 1 ~ 8 дюймов) |
Высота | 1,3 м (4 фута 3 + 1 ~ 8 дюймов) |
Экипаж | 2 (командир и водитель) |
Доспехи | 6–14 мм (0,24–0,55 дюйма) |
Основной вооружение | 2 × 8 мм (0,31 дюйма) пулеметы |
Двигатель | Fiat-Spa CV3 водяной охлаждение 43 л.с. (32 кВт) |
Приостановка | бодби |
Оперативно диапазон | 125 л.с. (78 миль) |
Максимальная скорость | 42 км/ч (26 миль в час) на дороге |
L3 /35 , также известный как Carro Veloce CV-35 , был итальянским танком , который видел бой до и во время Второй мировой войны . [ 1 ] Несмотря на то, что итальянская армия обозначен легким баком, ее конфигурация, вес и огневая мощь не имеют башни. Это был самый многочисленный итальянский бронированный боевой автомобиль и видел служение почти везде, где итальянцы сражались во Второй мировой войне, но оказались неадекватными для современной войны, имея слишком тонкую броню и слабые вооружения только пулеметов. Он был дешево произведен, но из -за его легких вооружений и доспехов он был зарезервирован в основном для колониальных, полицейских, разведывательных и поставленных обязанностей. Однако, учитывая его низкие производственные затраты, оказалось, эффективно во второй итало-абиссинской войне , гражданской войне в Испании и Греко-итальянской войне , где она обеспечила надежную поддержку итальянской пехоте и нарушала вражеские линии. [ 1 ] [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]L3/35 был разработан из Tankette Carden Loyd Mark Vi , четыре из которых были импортированы из Британии в 1929 году. [ 3 ] Первый автомобиль, разработанный итальянцами из Carden Lloyd Tankette, был обозначен CV-29; «CV» - это аббревиатура Карро Велосе (итальянский: «быстрый танк») и «29» как год усыновления. Было построено только двадцать один CV-29. [ 4 ]
L3/33
[ редактировать ]был построен новый дизайн совместно компанией Fiat Turin of и компанией Ansaldo Genoa В 1933 году . Этот автомобиль был представлен как Fiat-Ansaldo CV-33 . Было построено около 300 CV-33. [ 2 ]
L3/35
[ редактировать ]В 1935 году была введена слегка улучшенная модель CV-33 и назначена CV-35. Основные различия заключались в том, что броня была прикреплена, а не прикованная, а один пулемет 6,5 мм был заменен на 8 -мм пулеметах. [ 2 ] Многие старые CV-33 были модернизированы в соответствии с спецификациями CV-35. В 1938 году транспортные средства были переименованы в L3/33 («L» для Leggero или «Light») и L3/35.

L3/38
[ редактировать ]В 1938 году была обозначена дальнейшая разработка дизайна L3 L3/38. У L3/38 была подвеска сцепления и две версии одного монтированного пулемета 13,2 мм. [ 3 ]
Италия модернизировала не менее 12 L3/35S для соответствия спецификациям L3/38. Преобразованный L3/35S с подвеской Torsion Bar L3/38 в сентябре 1943 года до июня 1944 года. [ Цитация необходима ]
Макет
[ редактировать ]L3/35 был слегка бронированным автомобилем из двух человек, обычно вооруженным пулеметами с двойным 8 мм, хотя варианты были разработаны с другим вооружением. [ 2 ] Помимо количества и типа пулеметов, различия между L3/35 и L3/33 были немного. Оба показали прикованную и сварную конструкцию.
Командир/стрелок автомобиля сидел слева, и водитель сидел справа. Двигатель был установлен поперечно в задней части. [ 1 ] Круглый радиатор был установлен за двигателем. Трансмиссия пошла на фронт к финальному движению. Подвеска типа Викерс-Кардена-Ллойда имела два трехколесных бодря на листовой пружине и одно неуверенное колесо с каждой стороны. Была деревянная рельса акации , на которой продолжался верхний пробег путей. [ 1 ]
Производство и продажи
[ редактировать ]От 2000 до 2500 танков L3 были построены в различных моделях и вариантах для Королевской итальянской армии ( Regio Esercito ) и для других пользователей. [ 2 ] Двадцать L3/33 танкеты были проданы в Китай . Другие танкеты L3 были проданы Афганистану (неизвестное число), Албании (неизвестное число), Австрии (72), Боливии (14), Бразилии (23), Болгарии (14), Хорватии (10), Венгрии (65), Ирака ( 16), националистическая Испания и Венесуэла (2). [ 2 ] Многие иностранные покупатели заметили другие пулеметы как главное вооружение. Венгеры добавили поднятого Compola Cupola к 45 приобретенным им L3S. В 1937 году бразильская армия заказала 18 L3/35 танков, обозначенных Auto Metrhadora de Reconhecimento [ 5 ] который оставался на активной службе до 1945 года, когда некоторые подразделения были перепроданы в Доминиканскую Республику . Венесуэла купила два подразделения в 1934 году для оценки в операциях по поддержке пехоты, из -за нескольких инцидентов на границе с Колумбией, как и другое оружие, приобретенное в итальянской миссии, которую они не пережили в прошлой мировой войне.
Боевая история
[ редактировать ]


В дополнение к тому, чтобы увидеть действие во второй итало-абисинской войне , второй китайско-японской войне , гражданской войне в Испании , Словацкой-Хен-Венгерской войне и англо-иракской войне , L3 использовался почти везде, где итальянские войска сражались во время мира Вторая война [ 1 ] L3 были найдены на итальянской/французской границе , Северной Африке , Итальянской Восточной Африке , Балканах , СССР , Сицилии и Италии . [ 2 ]
Боевые показатели L3S в межвоенный период были плохими. По крайней мере, два раза во время итальянского вторжения в Эфиопию , L3 были вынесены из действий при массированных атаках пехоты . В гражданской войне в Испании L3S Корпуса добровольных войск ( Corpo Truppe Volontarie , или CTV) были полностью загнаны в танки T-26 и BT-5 предоставленные Советским Союзом , . L3 не были фактором в краткой войне между Венгрией и Словакией в 1939 году. [ Цитация необходима ]
10 июня 1940 года, когда Италия вступила в Вторую мировую войну , Королевская итальянская армия ( Regio Esercito ) обладала всего около ста средних танков M-Medment My11/39 в двух танк-батальонах. L3 Tankettes по -прежнему оборудовал все три итальянские бронированные подразделения, танковые батальоны в моторизованных подразделениях, группу эскадрильи легких танков в каждом «быстрого» ( Celere ) дивизии и многочисленных независимых батальонов танков.
22 марта 1941 года сообщалось, что два иракских L3 были выведены из действий недалеко от Фаллуджи во время англо-иракской войны .
Более 40 захваченных танков L3 использовались греческой армией во время Греко-итальянской войны , сражались с 1940 по 1941 год и использовались для оборудования 19-го механизированного дивизиона , хотя они не участвовали в бою с последним. После вторжения в Югославию и Грецию в апреле 1941 года танкетки L3 также были захвачены силами сопротивления Югослава и греческого . С 1941 года некоторые танкеты L3 были переданы итало-германским кукольным правительству Независимого штата Хорватия ( Незавишна Држава Хрвацка , или NDH).
Несмотря на многочисленные, итальянские танкеты оказались превзойденными с самого начала, а также оказались низкой тактической ценностью. Они были уязвимы для британских мальчиков, противотанковых винтовок . [ 6 ] Кроме тех, которые используются для занятий на Балканах и в других местах, лишь немногие L3 оставались на переднем сфере службы в конце 1940 года. После итальянского перемирия с союзниками в 1943 году танкеты L3 использовались военнослужащими и про-нацистскими Национальная республиканская армия итальянской социальной республики . Венгерский L3 к этому моменту был выдан гендармерию .
L3/35S также присоединился к китайской националистической армии , сражающейся против японской имперской армии во время Второй китайско-японской войны и коммунистов во время гражданской войны Китая .
Варианты
[ редактировать ]

L3/35 появился в нескольких вариантах, включая вариант против танк и вариант огненного метателя.
L3 CC Anti-Tank
[ редактировать ]Антитанк «L3 CC» ( Controcarro ) представлял собой L3 с солотурной 20 мм, антитанковой винтовкой установленной вместо его обычного вооружения с пулеметом. Лишь немногие были настолько изменены, и они видели действия только в Северной Африке. [ 1 ]
Слоттернская винтовка могла проникнуть до 18 мм брони на 300 м (328 ярдов), что было эффективно против слегка бронированных транспортных средств. [ 7 ]
L3 LF Flamethrower
[ редактировать ]Развитие «L3 LF» Flamethrower ( Lancia Fiamme ) пламени , начавшегося в 1935 году. Насаждаемое насадку огнемета заменило одно из пулеметов, а пламенное топливо было переносится в бронированном 500-литровом (133 галлоне США) топливном прицепе, буксированном в трейлере, от буксируемого на лице транспортное средство. Более поздние версии несли еще 60 литров топлива в бак в форме коробки, установленном над моторным отсеком L3. Автомобиль весил 5 метрических тонн.
L3 LF увидел действие в Абиссинии, Испании, Франции, Балканах, Северной Африке и Итальянской Восточной Африке. С 1936 года у каждой компании CV/L3 был один взвод L3 LF. [ 8 ]
L3 Centro Radio Command Tank
[ редактировать ]Основная платформа L3 также использовалась в качестве командного транспортного средства с использованием радио Marelli RF1 CA в взводе и командных транспортных средствах компании. L3 считался слишком маленьким, чтобы его эффективно использовали в качестве радиопроизводства командования полкового уровня, поэтому эта задача упала до более позднего и немного большего L6/40 Cr ( Centro Radio = Radio Center). [ 8 ]
L3 Soadserella Bridge Slier
[ редактировать ]Несколько построенных транспортных средств прохожих L3 (слой моста) были назначены подразделениям на уровнях бронированной бригады. 7-метровый мост длиной (23 фута) был разделен на участки на трейлере, буксируемом самим L3 для путешествий. По прибытии в зону боя, этот мост был собран на передней части резервуара, подвешенного кабелями из двух небольших кранов, расположенных над надстройкой экипажа. Экипаж уложил завершенный мост через препятствие изнутри автомобиля. Экипажу прохожих L3 прохожих потребовалось семь минут, чтобы выложить этот мост. [ 9 ]
Запланированные варианты
[ редактировать ]Один самолет Savoia-Marchetti SM.82 был модифицирован для перевозки L3/33 в утопленном под фюзеляжем для экспериментов с воздушными бронями. [ 10 ]
Быстрое восстановление универсал
[ редактировать ]Невооруженный бронированный автомобиль с восстановлением с задним буксирным баром не вышел за пределы стадии прототипа . [ 10 ]
Semovent L3 от 47/32
[ редактировать ]Tank Desmouseer с пистолетом 47 мм L/32, установленным в корпусе, на основе L3/35. По крайней мере, один построен, но не входил в службу. [ 10 ]
L3 Танк
[ редактировать ]Танк, построенный Fiat-Ansaldo в 1937 году на шасси L3/33 с модернизированным корпусом и 20-мм пистолетом в вращающейся башне. Не входил в серийное производство. [ 10 ]
Прервано испанское обновление
[ редактировать ]8 августа 1937 года генерал -майор Гарсия Палласар получил записку от Generalísimo Francisco Franco , которая выразила необходимость в танцах I , вооруженном 20 -мм пистолетом. Несмотря на то, что первоначально сорок итальянских танков L3/35 были заказаны с первоначальным вооружением, обмениваемым на 20 -мм модель Breda модели 35 , этот порядок был впоследствии отменен после того, как предполагалось, что адаптация того же пистолета к немецкому танкору я дал бы лучшие результаты. [ 11 ]
Пользователи
[ редактировать ]Исламский эмират Афганистана : по крайней мере один, который можно использовать в использовании талибами в рабочем состоянии. [ 12 ]
Королевство Афганистан : некоторые позже изменены с помощью советских пулеметов KPV . [ 13 ]
Австрия : 36 CV-35S первой партии производства, доставленная в марте 1937 года. [ 14 ]
Бразилия : 18 вооруженных с помощью пулеметов с двойниками и 5, вооруженными 13,2 тяжелым пулеметом Breda. [ 5 ]
Королевство Болгария
Китай
Королевство Италии
Ирак [ 15 ]
Нацистская Германия
Греция
Королевство Венгрия
Испания
Венесуэла (2 примера были первыми бронетехниками, использованными ее армией)
Эфиопская империя : захваченные танки во время второй италоопической войны .
Смотрите также
[ редактировать ]- Военная история Италии во время Второй мировой войны
- Список танков в гражданской войне в Испании
- Группа танков и бронированных автомобилей
- Оружие, используемое в словах-венгерской войне
Сопоставимые транспортные средства
[ редактировать ]- Германия: танковая я
- Италия: L3/33
- Япония: тип 94
- Румыния: r-1
- Польша: TK-3 и TKS
- Советский Союз: T-27 • T-37A • T-38
- Швеция: Strv M/37
- Великобритания: легкий танк mk vi
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Veloce Car L3/35 (CV-35)" . www.tanks ecyclopedia.com . Получено 5 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Хансен, Роберт (24 февраля 2019 г.). "CV 33 (L3 33) и CV 35 (L3 35) Tankette" . Высшая команда . Получено 5 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Car Armato Car L3 (серия)" . www.militaryfactory.com . Получено 5 декабря 2021 года .
- ^ "Veloce Car 29 Tankette/ CV.29" . www.historyofwar.org . Получено 5 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Трекол, Ксавье (февраль 2012 г.). "Слепларама: Бразилия, 1921 - Сражения и жалюзи (по -французски). Нет. 47. Карактер. стр. 6–9. ISSN 1765-0
- ^ Pignate 2004, p. 8
- ^ Pignate 2004, p. 18
- ^ Jump up to: а беременный Pignate 2004, p. 8-9
- ^ Pignate 2004, p. 12
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Миллер, Крис, Иллюстрированный каталог танков мира , Zenith Imprint (2000), ISBN 0760308926 , с.166-167
- ^ Fran |, Panzer I, стр. 47-49
- ^ Лукас Мюллер [@aaf_lukas] (7 сентября 2022 года). «Знаете ли вы, что талибы обладают 80+ лет L3/35 (Carro Veloce CV-35) итальянского танка в рабочем состоянии?» ( Твит ). Архивировано из оригинала 7 сентября 2022 года . Получено 13 сентября 2022 года - через Twitter .
- ^ Трекол, Ксавье (апрель 2012 г.). "Слепларама: Сражения и жалюзи (по -французски). Нет. 48. Карактер. стр. 4–5. ISSN 1765-0
- ^ Мах, Янн (июнь 2010 г.). "Слепларама: Австрия, 1919 - Сражения и жалюзи (по -французски). Нет. 37. Карактер. стр. 4–5. ISSN 1765-0
- ^ Иракская армейская оборудование 1930-2017 . Тол. 2. с. 5
- Библиография
- Франко, Лукас Молина (2005). Panzer I: начало саги (на испанском). Мадрид, Испания: редакторы AF. п. 64. ISBN 84-96016-52-8 .
- Пиньято, Никола (2004). Итальянские бронированные машины второй мировой войны . Кэрроллтон: эскадрилья/сигнальные публикации. ISBN 978-0-89747-475-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Внешнее изображение | |
---|---|
![]() |
- L3/33 (CV 33), L3/35 (CV 35) Tanktstes во время wwiivehicles.com
- L3/35 на Onwar.com
- История военной техники современной Греции (1821 - сегодня): L3/35
- Танкетты межвоенного периода
- Танки Второй мировой войны в Италии
- Дегустации Второй мировой войны
- Fiat Armored Thenciles
- Gio. Ansaldo & C. бронированные транспортные средства
- Военные транспортные средства введены в 1930 -х годах
- Вторая мировая война военная техника Греции
- Spgs. Спа -салон Бронированные машины и грузовики 1935 года