Jump to content

Легкая бронированная разведывательная машина

(Перенаправлено с Sd.Kfz.222 )
Легкая бронированная разведывательная машина
Британские солдаты осматривают захваченный Sd.Kfz. 222 года, Северная Африка, 1941 г.
Тип Бронеавтомобиль / Разведывательная машина
Место происхождения Нацистская Германия
История обслуживания
Используется
Войны
История производства
Дизайнер Металлургический завод Везерхютте
Производитель
Стоимость единицы 23 420 ℛ︁ℳ︁ [ нужна ссылка ]
Произведено 1935–1944
построено 2,394
Технические характеристики
Масса 4000 кг (8800 фунтов)
Длина 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
Ширина 1,95 м (6 футов 5 дюймов)
Высота 1,7 м (5 футов 7 дюймов)
Экипаж 3

Броня 5–14,5 мм (0,20–0,57 дюйма)
Основной
вооружение
вторичный
вооружение
1 × Пулемет 34 (для Sd.Kfz 222)
Двигатель Хорьх 3.8 V8 бензин
90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.)
Приостановка 4x4
Оперативный
диапазон
350 км (220 миль) [ 1 ]
Максимальная скорость
  • Дорога: 80 км/ч (50 миль в час)
  • По пересеченной местности: 40 км/ч (25 миль/ч)
Sd.Kfz. 222 в частной коллекции.

Leichter Panzerspähwagen (нем. «легкая бронированная разведывательная машина ») — серия легких полноприводных бронеавтомобилей, производившихся нацистской Германией с 1935 по 1944 год.

История развития

[ редактировать ]

Sd.Kfz . 221 был первым в серии легких разведывательных машин, созданных с учетом эксплуатационных требований, включая надежность, возможность работы на различных сортах топлива, простую конструкцию и хорошие внедорожные качества. Однако этот тип оказался слишком маленьким и слишком легковооруженным, поэтому в 1936-37 годах планировался более тяжелый вариант, использующий одно из двух стандартных шасси для четырехколесных броневиков - одно с передним расположением двигателя, другое - сзади. Последний использовался в Sd.Kfz. 222 , который затем стал стандартным лёгким бронеавтомобилем на вооружении немецкой армии вплоть до разгрома нацистской Германии. [ 2 ]

Машины были разработаны фирмой Eisenwerk Weserhütte из Бад-Эйнхаузена с использованием шасси типа Horch 108 (одна из стандартизированных Einheits-PKW der Wehrmacht конструкций тяжелого внедорожника для вооруженных сил) с наклонным бронекорпусом и башней.

Шасси были построены компанией Horch ( Auto Union ) в Цвикау и собраны Ф. Шихау из Эльбинга и Maschinenfabrik Niedersachsen в Ганновере -Линден.

Задний бензиновый двигатель изначально представлял собой 3,5-литровый двигатель Horch V8 мощностью 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) (шасси Ausf. A); с 1942 года он был заменен на 3,8-литровый двигатель мощностью 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) (шасси Ausf. B), что давало ему скорость по дороге 80 км/ч (50 миль в час) и скорость по пересеченной местности 40 км. / ч (25 миль в час). Максимальная дальность полета составляла 300 км (186 миль).

Используемый разведывательными батальонами ( Aufklärungs-Abteilung ) танковых дивизий , этот тип достаточно хорошо показал себя в странах с хорошей дорожной сетью, например, в Западной Европе . Однако на Восточном фронте и в пустынях Североафриканской кампании этому классу машин мешали относительно плохие внедорожные качества.

Sd.Kfz. 222 имел более тяжелое вооружение и башню большего размера , чем Sd.Kfz. 221, но он все еще был сравнительно тесным и не имел верхней защиты, кроме проволочного экрана, предназначенного для гранат скатывания , но это делало использование основного вооружения проблематичным. Пулемет устанавливался соосно с автопушкой, оба орудия устанавливались на цапфе , имели механизм подъема и поворота, а также напольные ударно-спусковые механизмы. Башня вращалась за счет поворотного вооружения, а не за счет крепления вооружения к поворотной башне. Таким образом, не было ни опорного кольца, ни подбашенной корзины, а только боевое отделение, в значительной степени перекрытое казенниками орудий.

были выявлены недостатки машины, Когда во время вторжения в Советский Союз в 1941 году Sd.Kfz. 222 постепенно был заменен в разведывательной роли на Sd.Kfz. 250 полугусеничный, но башня и вооружение Sd Kfz 222 иногда сохранялись, несмотря на его недостатки (вариант Sd.Kfz. 250/9 представлял собой Sd.Kfz. 250, оснащенный верхней плитой, увенчанной такой же башней и орудийная комбинация Sd.Kfz 222, установленная на полугусеничном ходу) [ 2 ] Захваченные Sd.Kfz 222 исследовались советскими конструкторами перед созданием аналогичного БА-64 легкого бронеавтомобиля .

Передняя и боковые стороны были изготовлены из RHA толщиной 8 мм (0,3 дюйма) ; более тонкие пластины толщиной 5 мм (0,2 дюйма) защищали верхнюю, заднюю и нижнюю части. Литые смотровые порты позже заменили порты, вырезанные в броне. с открытым верхом Башня была оснащена противогранатометными экранами из проволочной сетки . Начиная с 1939 года лобовая броня была увеличена до 14,5 мм (0,6 дюйма). В 1942 году Ausf. Представлено шасси B; у него была лобовая броня толщиной 30 мм, а также более мощный двигатель.

Варианты

[ редактировать ]
Сд. автомобиль 221

Базовая модель и первая серийная серия легкого бронеавтомобиля, построенного на стандартизированном шасси для военного использования; полное обозначение — Leichter Panzerspähwagen (MG) The Sd.Kfz. 221 был вооружен одним 7,92-мм Maschinengewehr (MG) 13 пулеметом , замененным с 1938 года на Maschinengewehr (MG) 34 . Он имел экипаж из двух человек (водитель и командир-наводчик) и был оснащен полным приводом . Производство продолжалось с 1935 по 1940 год, было выпущено не менее 339 автомобилей. Он производился только с Ausf. Шасси и максимальная лобовая броня 14,5 мм. Некоторые Сд. Kfz 221 были перевооружены 2,8 cm sPzB 41 тяжелым противотанковым ружьем в модифицированной башне.

Сд. автомобиль 222

Эта версия машины была вооружена KwK 30 L/55 2-см автоматической пушкой и одним пулеметом MG 13; полное обозначение — Leichter Panzerspähwagen (2 см) . Экипаж был увеличен до трех человек за счет добавления наводчика, что освободило командира от этой задачи. В 1938 году MG 13 был заменен на MG 34, а в 1942 году KwK 30 был заменен более скорострельным KwK 38 того же калибра. Производство продолжалось с 1937 по конец 1943 года, было выпущено не менее 990 автомобилей.

Сд. автомобиль 223

Бронеавтомобиль с характеристиками, схожими с Sd. Кфз. 221, но с добавлением рамочной антенны и 30-ваттной FuG 10 радиостанции средней дальности ; Полное обозначение — Leichter Panzerspähwagen (Fu) . Более поздние версии машины оснащались усовершенствованной FuG 12 радиостанцией мощностью 80 Вт. Первоначально он был вооружен пулеметом MG 13, но в 1938 году его заменили на MG 34. Экипаж из трех человек состоял из водителя, командира и радиста. Производство продолжалось с 1936 по январь 1944 года, всего было выпущено не менее 567 машин.

Малый бронированный радиоавтомобиль Sd. автомобиль 260/261

Невооруженные версии радиомашины с радиооборудованием дальнего действия и большой антенной типа «рама» над машиной. Обычно для передачи сигналов три из них использовались в качестве броневиков в Финляндии . [ 3 ] Сд. Kfz 260 был оснащен радиостанциями для связи с самолетами, а Sd.Kfz. 261 с радиостанциями для связи с другими наземными подразделениями. К 1 сентября 1940 года производители имели заказы на 36 Sd.Kfz. 260 и 289 Sd.Kfz. 261. Производство продолжалось с апреля 1941 года по апрель 1943 года, всего было выпущено 483 машины обоих типов.

Пользователи

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Немецкие легкие разведывательные машины Kfz.13 14, Sd.Kfz. 221, 222, 223, 260, 261, 247, 2509 Панар 178 Хорста Шайберта, стр. 48.
  2. ^ Jump up to: а б Ливси, Джек (2007). Боевые бронированные машины Первой и Второй мировых войн . Аннесс Паблишинг Лтд. 104. ИСБН  978-1-84476-370-2 .
  3. ^ Танки в Финляндии , Кари Куусела, 2000 г.
  4. ^ Джоуэтт, Филип (15 июля 1997 г.). Армии гражданской войны в Китае 1911–49 . Мужчины по оружию 306. Osprey Publishing . п. 41. ИСБН  9781855326651 .
  5. ^ Буасдрон, Матье (декабрь 2010 г.). «Бронетанковые войска: генезис болгарских бронетанковых войск 1935–1943 гг.». Battailles & Blindés (на французском языке). Нет. 40. Характер. стр. 4–7. ISSN   1765-0828 .
  • Перретт, Брайан (1999). Немецкие броневики и разведывательные полугусеничные автомобили 1939–45 гг . Новый Авангард 29. Издательство Osprey. ISBN  9781855328495 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91a2a72b57e02e11fe7a8ed53fb78520__1713334560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/20/91a2a72b57e02e11fe7a8ed53fb78520.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leichter Panzerspähwagen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)