Легкая бронированная разведывательная машина
Легкая бронированная разведывательная машина | |
---|---|
![]() Британские солдаты осматривают захваченный Sd.Kfz. 222 года, Северная Африка, 1941 г. | |
Тип | Бронеавтомобиль / Разведывательная машина |
Место происхождения | Нацистская Германия |
История обслуживания | |
Используется | |
Войны | |
История производства | |
Дизайнер | Металлургический завод Везерхютте |
Производитель | |
Стоимость единицы | 23 420 ℛ︁ℳ︁ [ нужна ссылка ] |
Произведено | 1935–1944 |
№ построено | 2,394 |
Технические характеристики | |
Масса | 4000 кг (8800 фунтов) |
Длина | 4,8 м (15 футов 9 дюймов) |
Ширина | 1,95 м (6 футов 5 дюймов) |
Высота | 1,7 м (5 футов 7 дюймов) |
Экипаж | 3 |
Броня | 5–14,5 мм (0,20–0,57 дюйма) |
Основной вооружение |
|
вторичный вооружение | 1 × Пулемет 34 (для Sd.Kfz 222) |
Двигатель | Хорьх 3.8 V8 бензин 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) |
Приостановка | 4x4 |
Оперативный диапазон | 350 км (220 миль) [ 1 ] |
Максимальная скорость |
|

Leichter Panzerspähwagen (нем. «легкая бронированная разведывательная машина ») — серия легких полноприводных бронеавтомобилей, производившихся нацистской Германией с 1935 по 1944 год.
История развития
[ редактировать ]Sd.Kfz . 221 был первым в серии легких разведывательных машин, созданных с учетом эксплуатационных требований, включая надежность, возможность работы на различных сортах топлива, простую конструкцию и хорошие внедорожные качества. Однако этот тип оказался слишком маленьким и слишком легковооруженным, поэтому в 1936-37 годах планировался более тяжелый вариант, использующий одно из двух стандартных шасси для четырехколесных броневиков - одно с передним расположением двигателя, другое - сзади. Последний использовался в Sd.Kfz. 222 , который затем стал стандартным лёгким бронеавтомобилем на вооружении немецкой армии вплоть до разгрома нацистской Германии. [ 2 ]
Машины были разработаны фирмой Eisenwerk Weserhütte из Бад-Эйнхаузена с использованием шасси типа Horch 108 (одна из стандартизированных Einheits-PKW der Wehrmacht конструкций тяжелого внедорожника для вооруженных сил) с наклонным бронекорпусом и башней.
Шасси были построены компанией Horch ( Auto Union ) в Цвикау и собраны Ф. Шихау из Эльбинга и Maschinenfabrik Niedersachsen в Ганновере -Линден.
Задний бензиновый двигатель изначально представлял собой 3,5-литровый двигатель Horch V8 мощностью 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) (шасси Ausf. A); с 1942 года он был заменен на 3,8-литровый двигатель мощностью 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) (шасси Ausf. B), что давало ему скорость по дороге 80 км/ч (50 миль в час) и скорость по пересеченной местности 40 км. / ч (25 миль в час). Максимальная дальность полета составляла 300 км (186 миль).
Используемый разведывательными батальонами ( Aufklärungs-Abteilung ) танковых дивизий , этот тип достаточно хорошо показал себя в странах с хорошей дорожной сетью, например, в Западной Европе . Однако на Восточном фронте и в пустынях Североафриканской кампании этому классу машин мешали относительно плохие внедорожные качества.
Sd.Kfz. 222 имел более тяжелое вооружение и башню большего размера , чем Sd.Kfz. 221, но он все еще был сравнительно тесным и не имел верхней защиты, кроме проволочного экрана, предназначенного для гранат скатывания , но это делало использование основного вооружения проблематичным. Пулемет устанавливался соосно с автопушкой, оба орудия устанавливались на цапфе , имели механизм подъема и поворота, а также напольные ударно-спусковые механизмы. Башня вращалась за счет поворотного вооружения, а не за счет крепления вооружения к поворотной башне. Таким образом, не было ни опорного кольца, ни подбашенной корзины, а только боевое отделение, в значительной степени перекрытое казенниками орудий.
были выявлены недостатки машины, Когда во время вторжения в Советский Союз в 1941 году Sd.Kfz. 222 постепенно был заменен в разведывательной роли на Sd.Kfz. 250 полугусеничный, но башня и вооружение Sd Kfz 222 иногда сохранялись, несмотря на его недостатки (вариант Sd.Kfz. 250/9 представлял собой Sd.Kfz. 250, оснащенный верхней плитой, увенчанной такой же башней и орудийная комбинация Sd.Kfz 222, установленная на полугусеничном ходу) [ 2 ] Захваченные Sd.Kfz 222 исследовались советскими конструкторами перед созданием аналогичного БА-64 легкого бронеавтомобиля .
Передняя и боковые стороны были изготовлены из RHA толщиной 8 мм (0,3 дюйма) ; более тонкие пластины толщиной 5 мм (0,2 дюйма) защищали верхнюю, заднюю и нижнюю части. Литые смотровые порты позже заменили порты, вырезанные в броне. с открытым верхом Башня была оснащена противогранатометными экранами из проволочной сетки . Начиная с 1939 года лобовая броня была увеличена до 14,5 мм (0,6 дюйма). В 1942 году Ausf. Представлено шасси B; у него была лобовая броня толщиной 30 мм, а также более мощный двигатель.
Варианты
[ редактировать ]- Сд. автомобиль 221
Базовая модель и первая серийная серия легкого бронеавтомобиля, построенного на стандартизированном шасси для военного использования; полное обозначение — Leichter Panzerspähwagen (MG) The Sd.Kfz. 221 был вооружен одним 7,92-мм Maschinengewehr (MG) 13 пулеметом , замененным с 1938 года на Maschinengewehr (MG) 34 . Он имел экипаж из двух человек (водитель и командир-наводчик) и был оснащен полным приводом . Производство продолжалось с 1935 по 1940 год, было выпущено не менее 339 автомобилей. Он производился только с Ausf. Шасси и максимальная лобовая броня 14,5 мм. Некоторые Сд. Kfz 221 были перевооружены 2,8 cm sPzB 41 тяжелым противотанковым ружьем в модифицированной башне.
- Сд. автомобиль 222
Эта версия машины была вооружена KwK 30 L/55 2-см автоматической пушкой и одним пулеметом MG 13; полное обозначение — Leichter Panzerspähwagen (2 см) . Экипаж был увеличен до трех человек за счет добавления наводчика, что освободило командира от этой задачи. В 1938 году MG 13 был заменен на MG 34, а в 1942 году KwK 30 был заменен более скорострельным KwK 38 того же калибра. Производство продолжалось с 1937 по конец 1943 года, было выпущено не менее 990 автомобилей.
- Сд. автомобиль 223
Бронеавтомобиль с характеристиками, схожими с Sd. Кфз. 221, но с добавлением рамочной антенны и 30-ваттной FuG 10 радиостанции средней дальности ; Полное обозначение — Leichter Panzerspähwagen (Fu) . Более поздние версии машины оснащались усовершенствованной FuG 12 радиостанцией мощностью 80 Вт. Первоначально он был вооружен пулеметом MG 13, но в 1938 году его заменили на MG 34. Экипаж из трех человек состоял из водителя, командира и радиста. Производство продолжалось с 1936 по январь 1944 года, всего было выпущено не менее 567 машин.
- Малый бронированный радиоавтомобиль Sd. автомобиль 260/261
Невооруженные версии радиомашины с радиооборудованием дальнего действия и большой антенной типа «рама» над машиной. Обычно для передачи сигналов три из них использовались в качестве броневиков в Финляндии . [ 3 ] Сд. Kfz 260 был оснащен радиостанциями для связи с самолетами, а Sd.Kfz. 261 с радиостанциями для связи с другими наземными подразделениями. К 1 сентября 1940 года производители имели заказы на 36 Sd.Kfz. 260 и 289 Sd.Kfz. 261. Производство продолжалось с апреля 1941 года по апрель 1943 года, всего было выпущено 483 машины обоих типов.
Пользователи
[ редактировать ]Германия
Китай [ 4 ] (всего 15, в основном SdKfz 222, два SdKfz 221, как минимум один SdKfz 260)
Болгария [ 5 ]
Румыния (см. Румынские броневики во время Второй мировой войны )
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Немецкие легкие разведывательные машины Kfz.13 14, Sd.Kfz. 221, 222, 223, 260, 261, 247, 2509 Панар 178 Хорста Шайберта, стр. 48.
- ^ Jump up to: а б Ливси, Джек (2007). Боевые бронированные машины Первой и Второй мировых войн . Аннесс Паблишинг Лтд. 104. ИСБН 978-1-84476-370-2 .
- ^ Танки в Финляндии , Кари Куусела, 2000 г.
- ^ Джоуэтт, Филип (15 июля 1997 г.). Армии гражданской войны в Китае 1911–49 . Мужчины по оружию 306. Osprey Publishing . п. 41. ИСБН 9781855326651 .
- ^ Буасдрон, Матье (декабрь 2010 г.). «Бронетанковые войска: генезис болгарских бронетанковых войск 1935–1943 гг.». Battailles & Blindés (на французском языке). Нет. 40. Характер. стр. 4–7. ISSN 1765-0828 .
- Перретт, Брайан (1999). Немецкие броневики и разведывательные полугусеничные автомобили 1939–45 гг . Новый Авангард 29. Издательство Osprey. ISBN 9781855328495 .
- «Немецкие бронеавтомобили Panzerspähwagen SdKfz 221» . Транспортные средства, танки и самолеты Второй мировой войны .
- «Немецкие броневики Panzerspähwagen SdKfz 222, Panzerfunkwagen SdKfz 223» . Транспортные средства, танки и самолеты Второй мировой войны .
Внешние ссылки
[ редактировать ]