Альянс P.2 Морская птица
Альянс P.2 Морская птица | |
---|---|
Роль | Дальний биплан |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Авиакомпания Альянс |
Дизайнер | Джеймс Артур Питерс |
Первый полет | 1919 |
Количество построенных | 2 |
Alliance P.2 Seabird — британский одномоторный биплан дальнего действия , разработанный Дж. А. Питерсом для участия в конкурсе Daily Mail Atlantic Flight Prize в размере 10 000 фунтов стерлингов. В конце концов он не участвовал в соревнованиях, но стал первым самолетом, совершившим беспосадочный перелет из Лондона (Актон) в Мадрид 31 июля 1919 года. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания Alliance Airplane Company , производившая самолеты по лицензии во время Первой мировой войны, решила производить самолеты для гражданского рынка. Seabird представлял собой двухместный биплан дальнего действия с поршневым двигателем Napier Lion мощностью 450 л.с. (336 кВт) . [ 1 ] Имея запас хода 21 час, он имел закрытую кабину для экипажа из двух человек и было построено два самолета. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]17 апреля 1919 года конструктор Питерс заплатил 100 фунтов стерлингов вступительного взноса в Королевский аэроклуб в качестве вступительного взноса за биплан Альянса для участия в конкурсе Daily Mail на премию Atlantic Flight Prize в размере 10 000 фунтов стерлингов. [ 2 ] Управляемый Питерсом вместе с капитаном Королевских ВВС У. Р. Кертисом, первый самолет Seabird ( регистрация G-EAGL) совершил пробный полет 31 июля 1919 года, совершив первый прямой беспосадочный перелет между Лондоном и Мадридом на расстояние 900 миль чуть менее восемь часов. [ 3 ] В конечном итоге самолет не участвовал в соревнованиях в Атлантике.
Второй самолет G-EAOX был выставлен на премию правительства Австралии в размере 10 000 фунтов стерлингов за перелет из Великобритании в Австралию. [ 1 ] [ 4 ] Управляемый двумя австралийскими летчиками, лейтенантом Роджером Дугласом (пилот) и лейтенантом Дж. С. Л. Росс (штурман), G-EAOX покинул аэродром Хаунслоу-Хит 13 ноября 1919 года, но через несколько минут после начала полета Seabird разбился возле Сурбитона, в результате чего погибли оба летчика. [ 4 ]
Компания так и не оправилась от аварии и была закрыта в 1920 году.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 1 ] Британские гражданские самолеты с 1919 года, том 1
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 33 фута 6 дюймов (10,21 м)
- Размах крыльев: 53 фута 0 дюймов (16,16 м)
- Площадь крыла: 700 кв. футов (65,1 м 2 ) [ 5 ]
- Пустой вес: 2600 фунтов (1179 кг)
- Полная масса: 7400 фунтов (3357 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Napier Lion , 450 л.с. (336 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 140 миль в час (225 км/ч, 120 узлов)
- Диапазон: 3000 миль (4828 км, 2600 миль) [ 6 ]
- Выносливость: 21 час 0 минут.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Джексон 1973, с. 283
- ^ «Атлантические летчики все еще ждут - еще одна запись». Новости. Таймс . № 42078. Лондон. 19 апреля 1919 г. кол. Е, с. 11.
- ^ «Д. Нейпир и сын, ООО». Медийная реклама. Таймс . № 42210. Лондон. 20 сентября 1919 г. полковник Ф, с. 5.
- ^ Jump up to: а б «Два летчика погибли. Катастрофа сразу после вылета в Австралию». Новости. Таймс . № 42257. Лондон. 14 ноября 1919 г. полковник Б, с. 9.
- ↑ Рейс 15 мая 1919 г., с. 636.
- ^ «Новые поступления для полета по Атлантике - вступление в Альянс». Новости. Таймс . № 42096. Лондон. 10 мая 1919 г. полковник С, с. 11.
Библиография
[ редактировать ]- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 1 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10006-9 .
- «Трансатлантический конкурс» . Полет . № 15 мая 1919 г., стр. 634–636.