Чарльз Джаспер Глидден
Чарльз Джаспер Глидден | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 11 сентября 1927 г. | (70 лет)
Супруг |
Люси Эмма Клегворт
|
Подпись | |
Чарльз Джаспер Глидден (29 августа 1857 – 11 сентября 1927) был пионером в области телефонной связи, финансистом и сторонником автомобилей в Соединенных Штатах. Чарльз Глидден со своей женой Люси первыми (в 1902 году) совершили кругосветное путешествие на автомобиле и повторили этот подвиг в 1908 году.
Биография
[ редактировать ]Глидден родился в Лоуэлле, штат Массачусетс , 29 августа 1857 года. [1] Он был приемным ребенком Натаниэля Глиддена и Лоры Кларк. Он происходил из семьи, приехавшей в Америку в 1664 году. Его профессиональная карьера началась в 15 лет. В 20 лет он был менеджером филиала Atlantic and Pacific Telegraph Company . [2] Он рано осознал потенциал телефона и вместе с Александром Грэмом Беллом экспериментировал с телефонными соединениями по телеграфным линиям. Глидден профинансировал строительство телефонных линий в Манчестере, штат Нью-Гэмпшир, и был первым, кто осознал, что женский голос больше подходил для первых телефонов, чем мужской. Соответственно, он нанял женщин в качестве телефонных операторов. Телефонная станция, которую он инициировал, разрослась до синдиката, который, среди прочих, охватывал американские штаты Огайо , Миннесота , Арканзас и Техас . первая междугородная телефонная связь (от Лоуэлла, штат Массачусетс, до Бостона По его инициативе была установлена ).
10 июля 1878 года он женился на Люси Эмме Клегворт из Манчестера, штат Нью-Гэмпшир. [1]
Чарльз Глидден считал, что автомобиль станет не просто игрушкой для богатых, а превратится в серьезное средство передвижения. Это потребовало укрепления доверия к зарождающейся безлошадной повозке и надежной дорожной системе. (В то время основные путешествия обычно совершались на поезде или на речном пароходе.) В 1901 году он продал свою компанию Беллу и преследовал эти новые цели как частное лицо. В том же году он и его жена совершили успешное путешествие за Полярный круг .
В 1902 году он совершил кругосветное путешествие на британском Napier в сопровождении своей жены и Чарльза Томаса, инженера-моториста из Роттингдина в Сассексе , Англия. Это более чем необычное путешествие заняло более 46 528 миль через 39 стран и, в конечном итоге, дважды вокруг света. [3] Он путешествовал по странам, которые никогда раньше не видели автомобилей. Предпосылкой этого предприятия была тщательная подготовка. Он даже путешествовал на специальных колесах, позволяющих передвигаться по железнодорожным путям. Всегда безупречно одетый, он прекрасно осознавал ту известность, которой пользовался в автомобильном секторе. Поэтому он переписывался с бесчисленным количеством местных и международных газет. Таким образом он объездил практически все континенты до 1908 года.
Скользящий тур
[ редактировать ]В 1904 году он принял участие в первой гонке надежности, организованной Американской автомобильной ассоциацией (ААА), от Нью-Йорка до Сент-Луиса . Поскольку он считал, что это мероприятие должно повторяться, он пожертвовал серебряный трофей и очень крупный (для того времени) приз в размере 2000 долларов США , который повторял ежегодно. AAA Glidden регулярно организовывала этот «Тур по надежности Glidden» с 1905 по 1913 год. Целью было пройти определенное расстояние за определенное время, не пропуская ни одного контрольно-пропускного пункта. Победитель определялся по балльной системе.
Первый Glidden Tour все еще воспринимался как слишком легкий, участники проголосовали за победителя. Это был, кстати, не Чарльз Глидден со своим «Нэпиером», а Перси Пирс со своим впечатляющим «Пирсом-Эрроу» . В последующих гонках трасса становилась все длиннее и сложнее.
Glidden Tour никогда не был поездкой. Они всегда включали несколько новых маршрутов длиной более ста миль по практически бездорожью в США, а иногда и в Канаде. Многие автомобили не смогли выдержать такого жестокого обращения, а также были инциденты, например, пугание лошадей. Но то, что все команды должны оставаться вместе, было делом чести, и Глидден сказал, что он заплатил пошлину некоторым местным властям и возместил стоимость фермерской птицы из своего кармана.
Победа в Glidden Tour стала вопросом престижа, поскольку в нем участвовало все больше и больше производителей, мотивированных на успех маркетинговыми преимуществами.
В 1946 году Glidden Tour был воссоздан Клубом ветеранов автомобилей Америки (в настоящее время под эгидой Клуба старинных автомобилей Америки ) и с тех пор проводится каждый год, но в более туристической форме и с использованием ветеранов. вместо этого транспортные средства. Он считается старейшим и самым престижным мероприятием такого рода в Соединенных Штатах. И все же победителю вручается серебряный трофей, подаренный Чарльзом Глидденом в 1905 году.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Его собственные путешествия продолжались. С 1905 по 1910 год он был первым президентом Аэроклуба Америки . С 1908 года он начал также пропагандировать авиацию. Он хвалил технологию легче воздуха ( полет на воздушном шаре ) и придерживался мнения, что частные самолеты будут столь же повсеместны, как и мотоциклы.
Чарльз Джаспер Глидден умер от рака в своем доме в Бостоне 11 сентября 1927 года. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бэкон, Эдвин М. , изд. (1896). Люди прогресса: тысяча биографических очерков и портретов лидеров деловой и профессиональной жизни в Содружестве Массачусетс . Бостон: Журнал Новой Англии . стр. 387–388 . Проверено 19 января 2022 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Восстание старых телеграфистов от ключей к местам славы» . Вашингтон Таймс . 11 октября 1906 г. с. 4 колон. 2 . Получено 21 июля 2022 г. - через Chronicling America .
- ^ Джепсон, Эндрю М. (2013). Вокруг света в Нэпие: история двух пионеров автомобилестроения . Страуд. ISBN 978-0-7524-9773-0 . OCLC 855197807 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Чарльз Дж. Глидден мертв; буду долго болеть» . Бостон Глобус . 12 сентября 1927. С. 1, 2 . Получено 3 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
- Биография Чарльза Джаспера Глиддена на домашней странице Американского автомобильного клуба ветеранов (VMCCA) (английский)
- Экскурсия с «Глидденом» Барбары Рид в Центре истории Лоуэлла при библиотеках Лоуэлла Массачусетского университета (с изображением)