Гордон Мюррей Автомобильный T.50
Гордон Мюррей Автомобильный Тип 50 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Гордон Мюррей Автомобильный |
Также называется | ГМА Т.50 |
Производство | 2023 |
Сборка | Англия: Дансфолд , Суррей (Gordon Murray Design Ltd) |
Дизайнер | Гордон Мюррей |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Двери | Бабочка |
Связанный | Макларен Ф1 Гордон Мюррей Автомобильный T.33 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,0 л; 243,7 куб. Дюймов (3994 куб.см) "3,9 л" Cosworth GMA V12 |
Выходная мощность |
|
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая коробка передач Xtrac H-образной формы . |
Размеры | |
Колесная база | 2700 мм (106,3 дюйма) |
Длина | 4352 мм (171,3 дюйма) |
Ширина | 1850 мм (72,8 дюйма) |
Высота | 1164 мм (45,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 997 кг (2198 фунтов) (сухой) |
GMA T.50 или Gordon Murray Automotive Type 50 — спортивный автомобиль , выпускаемый компанией Gordon Murray Automotive . Разработанный Гордоном Мюрреем и вдохновленный McLaren F1 , T.50 оснащен совершенно новым атмосферным двигателем V12 объемом 3994 куб.см (4,0 л), разработанным Cosworth . Мощность двигателя составляет 663 л.с. (488 кВт; 654 л.с.) при 11 500 об/мин и максимальный крутящий момент 467 Нм (344 фунт-сила-фут) при 9 000 об/мин. [ 1 ]
Сухой вес T.50 составляет 997 кг (2198 фунтов), что делает его легче подавляющего большинства автомобилей в своем классе: безнаддувный двигатель V12 весит всего 178 кг (392 фунта), а шасси - 30 кг ( на 66 фунтов) легче, чем McLaren F1. [ 2 ] В результате T.50 имеет одно из самых высоких показателей удельной мощности среди своего класса: 501 кВт (672 л.с.) на тонну, а удельная мощность его двигателя составляет 122,1 кВт (163,7 л.с., 166 л.с.) на тонну. литр.
Аэродинамика
[ редактировать ]Отличительной особенностью GMA T.50 является встроенный в заднюю часть автомобиля аэродинамический вентилятор диаметром 40 см мощностью 8,5 кВт, работающий от электродвигателя напряжением 48 В. Вдохновленный Brabham BT46B автомобилем Формулы-1 , он специально создан для того, чтобы значительно улучшить влияние земли на T.50. Поскольку в T.50 используются очень агрессивные задние диффузоры с крутым углом наклона , это, в свою очередь, создает значительную турбулентность или полуостановку воздуха, проходящего через диффузор, когда вентилятор T.50 неактивен. Используя встроенный аэродинамический вентилятор, T.50 может засасывать воздух под автомобилем под углом 90 градусов и обеспечивать значительное увеличение общей прижимной силы, поскольку он обеспечивает ламинарный поток воздуха, проходящий через задний диффузор, создавая таким образом повышенный уровень всасывания в сочетании с эффектом Вентури , создаваемым под автомобилем, перед крутыми задними диффузорами. [ 3 ] Это позволяет T.50 контролировать пограничный слой и турбулентные вихри под автомобилем, значительно улучшая прижимную силу. В результате аэродинамической конструкции T.50 с вентилятором необходимость в каком-либо аэродинамическом пакете спереди или сзади T.50, таком как сплиттер , крыло или агрессивная аэродинамическая конструкция, считается неэффективной для обеспечения дополнительной прижимной силы. и поэтому считаются незначительными, допуская свободную форму и плавный внешний дизайн. Однако в T.50 используются активные аэродинамические спойлеры, которые работают вместе с аэродинамическим вентилятором. Активные функции аэродинамики и вентилятора автомобиля зависят от выбранного водителем режима, который представлен в шести предустановках, доступных в кабине автомобиля. Конструкция аэродинамической системы с вентилятором позволяет увеличить прижимную силу на 30 % при выборе режима «высокой прижимной силы», направляя воздух через воздуховоды перпендикулярно воздушному потоку под автомобилем, обеспечивая высокий эффект всасывания земли. Кроме того, при торможении T.50 обеспечивает 100% дополнительную прижимную силу за счет расширения активных спойлеров до угла атаки 45 градусов и использования воздуховодов диффузора. T.50 также может снизить сопротивление, выбрав специальные настройки режимов «обтекаемость» и «Vmax», что позволяет снизить общее сопротивление на 12,5%. [ 4 ]
Сравнение с McLaren F1
[ редактировать ]Автомобиль был известен своим многочисленными сходствами с McLaren F1, выпускавшимся в период с 1992 по 1998 год, который Гордон Мюррей концептуализировал и разработал совместно. Компания Gordon Murray Automotive описала T.50 как «духовного преемника McLaren F1, разработанного Мюрреем». У T.50 общие черты с F1: центральное место водителя с двумя пассажирскими сиденьями по бокам от водителя, шестиступенчатая механическая коробка передач, трансмиссия V12, небольшие открывающиеся «билетные» окошки в неподвижном боковом окне и двугранное «крыло». двери. [ 5 ]
T.50 устраняет многие конструктивные и инженерные недостатки суперкара 90-х годов, многие из которых являются результатом практики проектирования того периода, а также временных и бюджетных ограничений, навязанных McLaren. Как записал Мюррей, «ширина позвоночника на 50 мм превышает ширину, фары похожи на светящихся червей в банке, кондиционер работает безнадежно, тормоза скрипят, сцепление нужно регулировать каждые 5000 миль, мешок топливного бака заменяется каждые пять лет». , загрузка багажа в шкафчики была болью. Это все засело в моей голове». [ 6 ]
Производство
[ редактировать ]GMA планирует построить 100 автомобилей для клиентов на своей производственной площадке в Суррее. [ 7 ] Каждый автомобиль стоил 2,36 миллиона фунтов стерлингов до вычета местных налогов, и все запланированные 100 экземпляров дорожного исполнения были проданы в течение 48 часов после его мировой премьеры. [ 8 ] [ 9 ] По состоянию на август 2020 года должно быть 13 прототипов GMA T.50, которые будут соответствовать требованиям по безопасности, долговечности и выбросам.
Производительность
[ редактировать ]GMA T.50 разгоняется до 100 км/ч за 2,8 секунды, а максимальная скорость составляет 226 миль в час (364 км/ч). [ 10 ] [ нужен лучший источник ]
Варианты
[ редактировать ]Будет выпущено 25 гоночных вариантов автомобиля, получивших обозначение Gordon Murray Automotive T.50S Niki Lauda , каждый по цене 3,1 миллиона фунтов стерлингов (до учёта налогов). Его вес уменьшился на 134 кг, в результате чего вес автомобиля составил менее 900 кг. Дополнения включают треугольное антикрыло шириной 1784 мм сзади, аэродинамический профиль под днищем, новый передний сплиттер и регулируемые диффузоры, которые придают автомобилю 1200 кг прижимной силы, а дополнительный комплект для увеличения прижимной силы увеличивает ее до 1500 кг. Мощность двигателя увеличена до 772 л.с., добавлен аэродинамический плавник, простирающийся от крыши до задней части автомобиля, а воздуховоды диффузора под кузовом полностью открыты, а вентилятор постоянно работает со скоростью 7000 об/мин. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- McMurtry Spéirling , прототип электромобиля 2021 года, в котором также используются вентиляторы для дополнительной прижимной силы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кацианис, Иордания (4 августа 2020 г.). «Gordon Murray Automotive представил T.50 – настоящего преемника McLaren F1» . Эво . Проверено 10 августа 2020 г. и максимальная красная линия 12 100 об/мин.
- ^ Брак, Олли (4 августа 2020 г.). «Вот оно: ошеломляющий Т.50 стоимостью 2,36 миллиона фунтов стерлингов Гордона Мюррея» . Топ Гир . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Дафф, Майк (4 августа 2020 г.). «McLaren F1 — вдохновленный Гордоном Мюрреем T.50, развивает скорость до 12 100 об/мин, весит всего 2174 фунта» . Автомобиль и водитель . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Шимковски, Шон (4 августа 2020 г.). «Gordon Murray Automotive T50, вдохновленный McLaren F1, развивает скорость до 12 100 об/мин и оснащен вентилятором, который поглощает дорогу» . CNET . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «Gordon Murray Automotive раскрывает подробности своего нового «T.50»: самого чистого, самого легкого и самого ориентированного на водителя суперкара за всю историю» . Дизайн Гордона Мюррея . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Брак, Олли (6 августа 2020 г.). «Познакомьтесь с удивительными деталями Murray T.50» . Топ Гир . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «Гордон Мюррей представляет суперкар T.50» . Инженер . 5 августа 2020 г. Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Макилрой, Джон (4 августа 2020 г.). «Новый Gordon Murray Automotive T.50 2022 года переписывает правила суперкаров» . Авто Экспресс .
- ^ Jump up to: а б «Мюррей выпустит более мощный и еще более легкий гоночный T.50» (PDF) . gordonmurrayautomotive.com . 4 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2020 г.
- ^ «Просто не осознавали, что нам предоставили статистику для GMA T.50: 2,8 секунды до шестидесяти — это сильно даже в современном мире, где есть Ferrari SF90 Stradale и @mclaren 765lt. Максимальная скорость — 226 миль в час (363 км/ч). невероятно быстр» . @short_throw_shifts. 14 февраля 2022 г. – через Instagram .