АМО-Ф-15
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Май 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
АМО-Ф-15 | |
---|---|
![]() АМО-Ф-15 на советской марке (1973 г.) | |
Обзор | |
Производитель | АМО |
Производство | 1924-1931/1932 |
Сборка | Россия: Москва |
Кузов и шасси | |
Сорт | грузовик |
Макет | Переднее расположение двигателя , 4×2 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Хронология | |
Преемник | АМО-2 |
АМО -Ф-15 — легкий грузовик на базе итальянского Fiat 15Ter, производившийся на заводе АМО в Москве в Советском Союзе с середины 1920-х годов. Это был первый советский грузовик, выпущенный в первой серии, всего с 1924 по 1931 год было выпущено более 6000 единиц. На базе машины строились разные модели: бортовые грузовики, омнибусы, пожарные машины, машины скорой помощи. [ 1 ] и бронированные версии для военных.
История
[ редактировать ]Производство грузовика, выпускаемого по лицензии, изначально предполагалось начать вскоре после Октябрьской революции 1917 года. Из-за событий Первой мировой войны компании AMO поначалу пришлось ограничиться сборкой комплектующих, закупаемых у Fiat. Самостоятельное серийное производство АМО-Ф-15, являвшегося точной копией Fiat F-15, началось только в 1924 году. [ 2 ]
За время производства в автомобиль вносились различные изменения. Между 1925 и 1926 годами изменилась форма радиатора, с 1927 года появилась новая форма крыльев и неподвижный фонарь. В 1928 году впервые были установлены электрическое освещение и звуковой сигнал; В 1930 году руль перенесли влево. [ 3 ]
До 1931 года было выпущено 6285 грузовиков, из них 3227 — в предпоследний год выпуска. [ 4 ] С 1930 года выпускался новый тип грузовика АМО-2, а в октябре 1931 года с появлением АМО-3 производство АМО-Ф-15 было прекращено. [ 5 ] [ 6 ]
Модели и варианты
[ редактировать ]Было изготовлено шесть вариантов: [ 7 ] [ 8 ]
- АМО-Ф-15 был базовой версией и поставлялся как бортовой грузовик.
- Автомобиль с кузовом автобуса выпускался с 1926 года и был оборудован сиденьями для 14 пассажиров.
- Пожарная машина 1927 года.
- Бронированный вариант выпускался для военных с 1928 года под названием БА-27 . Всего было построено 215 экземпляров.
- Также для военных в 1927 году было изготовлено девять АМО-Ф-15 с верхом и автомобильным кузовом. Они служили штабными машинами для высокопоставленных офицеров Красной Армии.
- Версия автомобиля для скорой помощи была доступна с 1925 года. [ 9 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Следующие технические данные относятся к версии с планшетом. [ 10 ] [ 11 ]
- Водоизмещение: 4396 см 3
- мощность: 35 л.с.
- диаметр отверстия/ход: 100 мм/140 мм
- длина общая: 5050 мм
- ширина: 1760 мм
- высота: 2250 мм
- колесная база: 3070 мм
- дорожный просвет: 225 мм
- Трансмиссия: 4-ступенчатая коробка передач
- Освещение автомобиля: газовое, электрическое с 1928 г.
- Пустой вес: 2050 кг
- полезная нагрузка: 1500 кг
- общий вес: 3550 кг
- Размер шины: 885×185 мм
- максимальная скорость: 50 км/ч
- расход топлива: 28 л/100 км
- объем бака: 70 л
- максимальный оборотный уклон: 12°
- максимальный уклон, по которому можно двигаться: 10°
- глубина преодолеваемого брода: 600 мм
- планировка: 4×2
Ссылки
[ редактировать ]- Shugurov, Lev Mikhaĭlovich: Avtomobili Rossii i SSSR (Klub fanatov tekhniki) (Russian Edition) ISBN 5874830049
- ^ Историческая газетная статья о версии машины скорой помощи 1928 года . zr.ru, (на русском языке)
- ^ Шугуров (1993): стр. 54.
- ^ "Олдтаймер-галерея. Грузовики. АМО-Ф15" .
- ^ "Олдтаймер-галерея. Грузовики. АМО-Ф15" .
- ^ Шугуров (1993): стр. 54.
- ^ "Этапы становления - ЗИЛ" . Archived from the original on 2018-10-05 . Retrieved 2022-05-04 .
- ^ Шугуров (1993): стр. 54.
- ^ "Олдтаймер-галерея. Грузовики. АМО-Ф15" .
- ^ "Внимание Ремонту Машин! - Апрель 1928 года - архив За рулем" .
- ^ Lev M. Schugurov: Автомобили России и СССР . Part 1. ILBI Prostreks, Moscow 1993, ISBN 5-87483-004-9 .
- ^ Олдтаймер, картинная галерея. «АМО-Ф15» . Автогалерея . Автогалерея . Проверено 30 декабря 2020 г.