ЗИЛ-4104
ЗИЛ-4104 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Zavod Imeni Likhacheva |
Производство |
|
Сборка | Советский Союз : Москва (Завод имени Лихачева). |
Кузов и шасси | |
Сорт | Роскошный автомобиль |
Макет | макет ФР |
Связанный | ЗИЛ-4305 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 7,7л ЗИЛ-4104 V8 |
Передача инфекции |
|
Хронология | |
Предшественник | ЗИЛ-117 (ЗИЛ-115) ЗИЛ-114 (ЗИЛ-4104) |
Преемник | ЗИЛ-41041 (ЗИЛ-115) ЗИЛ-41047 (ЗИЛ-4104/41045) ЗИЛ-41052 (ЗИЛ-4105/41051) |
ЗИЛ -4104 — лимузин , выпускавшийся компанией ЗИЛ с конца 1970-х по начало 1980-х годов, когда он служил транспортом элиты Советского Союза . По оценкам, ежегодно производилось не более пятидесяти автомобилей.
Первоначальное обозначение ЗИЛ-115 . [ 1 ] ЗИЛ-4104 представлял собой модификацию ЗИЛ-114 , с которым он имел то же шасси и более половины механических компонентов. [ 2 ] Несмотря на то, что ЗИЛ-4104 использовал одно и то же шасси, он был на 314 кг (692 фунта ) тяжелее модели 114.
Механически ЗИЛ-4104 также был улучшен по сравнению с моделью 114. Ход поршневого двигателя V8 модели 114 увеличился с 95 мм (3,7 дюйма) до 105 мм (4,1 дюйма). При диаметре цилиндра 108 мм (4,3 дюйма) это означало, что объем увеличился с 6959 куб.см (424,7 куб.дюйма) до 7695 куб.см (469,6 куб.дюйма). [ 3 ] который на протяжении всего срока службы модели был одним из крупнейших в мире двигателей для легковых автомобилей (Cadillac производил двигатель объемом 472 куб. Дюймов (7730 куб. См), увеличенный до 500 куб. Дюймов (8200 куб.см)). Этот двигатель развивал 315 л.с. SAE Gross при 4400 об/мин и значительные 608 Нм (448 фунт-фут ) при 2500 об/мин. [ 4 ] Автомобиль весит 3400 кг (7500 фунтов), имеет длину 6339 мм (249,6 дюйма), ширину 2068 мм (81,4 дюйма) и высоту 1500 мм (59 дюймов).
Среди его особенностей были специальное ламинированное лобовое стекло и трехслойные окна, предположительно обеспечивающие защиту от радиации в случае ядерной атаки , а также дублированные системы, включая двойное зажигание , две по 74 ампера и два топливных насоса. включенные батареи параллельно [ 5 ]
Консоль и приборная панель были обшиты карельской березой толщиной 10 мм (0,39 дюйма), а заднее сиденье управлялось радио ( рижской трубкой), электрическими стеклоподъемниками, обогревателем и кондиционером; в консоли впереди стоял «Вилма» кассетный проигрыватель . [ 6 ]
Топливный бак составлял 120 л (32 галлона США; 26 имп галлонов), и в автомобиле использовался этилированный бензин с октановым числом 95 , расход составлял 22 л/100 км (11 миль на галлон в США ; 13 миль на галлон в США ). [ 7 ]
К 1984 году новая трехступенчатая автоматическая коробка передач заменила сильно устаревшую двухступенчатую коробку передач, которая использовалась на ЗИЛе еще с первого ЗИЛ-111 в 1958 году.
Как официальные государственные автомобили , ЗИЛ-4104 «строились в условиях строгой секретности» и «содержались в закрытых гаражах специальным подразделением КГБ » , причем все, кто участвовал в их производстве и обслуживании, поклялись хранить тайну. [ 8 ]
-
ЗИЛ-115
Варианты
[ редактировать ]- ЗИЛ-4104: Базовая модель. Также известен как ЗИЛ-115; выпуска 1978-1983 гг.
- ЗИЛ-4105: Бронированная версия ЗИЛ-4104.
- ЗИЛ-41042: Версия для скорой помощи. Также известен как ЗИЛ-115А.
- ЗИЛ-41043: Как ЗИЛ-41042, за исключением оборудования связи.
- ЗИЛ-41044: Короткобазный кабриолет.
- ЗИЛ-41045: Рестайлинговый ЗИЛ-4104. Годы выпуска 1983-1985 гг.
- ЗИЛ-41046: Радиоуправляемая версия автомобиля.
- ЗИЛ-41048: ЗИЛ-4104 с автоматическим климат-контролем. Год выпуска 1984.
- ЗИЛ-41051: Бронированная версия ЗИЛ-41045.
ЗИЛ-41044 и ЗИЛ-41042
[ редактировать ]В последующие годы выпуска 4104 ЗИЛ представил две производные модели на базе шасси 4104 и укороченное шасси ЗИЛ-117, ранее не использовавшееся, с двигателем объемом 7,7 л.
- Модель 41044 представляла собой кабриолет с укороченной колесной базой . В отличие от предыдущих кабриолетов ЗИЛ, у него было только две двери, но в остальном это был типичный ЗИЛ.
- Модель 41042 была редким универсалом производства ЗИЛа, но несколько построенных экземпляров использовались в качестве машин скорой помощи для генеральных секретарей Советского Союза.
Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Томпсон, Энди. Автомобили Советского Союза . Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing, 2008.
