Jump to content

Fiat 15

(Перенаправлено из Fiat F-15 )

Fiat 15
Fiat 15 Ter (1911-1920)
Обзор
Производитель Fiat Industrial Thens
Также называется Фиат типа 15
Производство 1911 - 1922
Дизайнер Карло Кавалли
Тело и шасси
Сорт Грузовик
Трансмиссия
Двигатель
  • Fiat Patents 15/20
  • Fiat 53a
Размеры
Длина От 4545 до 4750 мм (с 178,9 до 187,0 дюйма)
Ширина 1740 мм (69 дюймов)
Высота От 2650 до 2700 мм (от 104 до 106 дюймов)
Хронология
Предшественник Fiat 28-40 HP
Преемник Fiat 502 , Fiat 18 , Spa 25c

Fiat Tipo 15 - легкий военный грузовик, созданный Fiat Veicoli Industriali . Введенный в 1911 году, Tipo 15 использовался Королевской итальянской армией в итало-турецкой войне и в Первой мировой войне . [ 1 ] [ Дополнительные цитаты (ы) необходимы ] Это также было произведено в Советском Союзе как AMO F-15 . [ 2 ] [ 3 ]

Создание и дизайн

[ редактировать ]

В 1909 году Королевская итальянская армия попросила легкий мультипин-грузовик для транспортировки персонала и материалов. Разработанный Карло Кавалли, Fiat Veicoli Industriali представила Fiat 15 . [ 4 ] Эта новая модель открывает техническую новизну на этом типе транспортного средства: топливный насос заменяет гравитационную подачу.

Грузовик вступил в военную службу в 1911 году в качестве Fiat 15 BIS и был широко использован в итало-турецкой войне . Это было названо «Ливией», потому что он был предназначен для использования в этой колонии. [ 1 ] Впоследствии в 1913 году был введен Fiat 15 TER , оснащенный более мощным двигателем.

Во время Первой мировой войны к нему производству вооруженных сил присоединились Fiat 18 . [ 4 ]

Шасси гражданского грузовика также использовался для подготовки автобусов и пожарных двигателей для гражданских пожарных. [ Цитация необходима ] С 1918 года бронированный автомобиль, называемый Fiat Terni и основанный на шасси Fiat 15 Ter Ter , был разработан и исключительно использован в Ливии, заработав его название Fiat Terni Tripoli . [ 5 ]

Технология

[ редактировать ]

Шасси Fiat 15 установлено на четырех спинках, спереди и сзади. Двигатель на Fiat 15 - это 3053 см. 3 (186,3 куб. Fiat 15 BIS поддерживает тот же двигатель, в то время как Fiat 15 TER оснащен более мощным 4398 см. 3 (268.4 с In) Fiat 53A Бензиновый двигатель [ А ] и стальные дисковые колеса. [ Цитация необходима ]

Военное использование

[ редактировать ]
Гражданский Fiat 15, загруженный шерстяными тюками, к югу от Винтона, Квинсленд, ок. 1915

Fiat 15 был стойким моторизацией итальянских вооруженных сил, а Королевская армия приобрела все версии грузовика во многих конфигурациях, включая машину скорой помощи, гараж и пожарную машину. Наряду с использованием в качестве логистического средства, Италия была первой страной, которая использовала автомобиль непосредственно в бою. [ 6 ]

Фактически, Fiat 15 BIS использовался в качестве основы для строительства бронированного автомобиля Fiat Arsenale, [ 7 ] Используется в итало-турецкой войне вместе с Бьянчи. После Великой войны автобус Fiat-Ongiper Tripoli был произведен на шасси Fiat 15 Ter стальными мельницами Терни. Во время этой кампании эскадрильи также были моторизованы с многочисленными грузовиками Fiat 15 TER (определяемые в то время как «танки»), защищены бронированными металлическими пластинами и вооруженные тремя пулеметами Schwarzlose с 15 000 раундов, проведенных экипажем из четырех человек. [ 8 ]

В 1918 году итальянская армия насчитывала 8 206 грузовиков Fiat 15 в своих рядах, в том числе 710 в санитарной версии. [ Цитация необходима ]

В 1907 году Министерство войны Франции решило зарезервировать свои приказы только национальным производителям. Но в октябре 1914 года было понято, что национальное производство не может удовлетворить потребности французской армии; 2,585 автомобилей были доставлены французскими национальными производителями в 1914 году. Таким образом, правительство французского осуществления была реализована для выполнения дефицита своего оставшего Мировая война. [ Цитация необходима ]

Первый приказ на 500 единиц Fiat 15 произошел в декабре 1914 года, за которым последовал второй заказ на 600 автомобилей в январе 1915 года. 30 июня 1915 года в служении французской армии было 635 грузовиков Fiat 15. 31 мая 1918 года 839 грузовиков были назначены в авиационные эскадрильи. [ Цитация необходима ]

Другие страны

[ редактировать ]

Fiat 15 TER использовался несколькими другими армиями во время Первой мировой войны. Соединенное Королевство получило 386 грузовиков, в то время как Соединенные Штаты получили всего 200, несмотря на заказ на 4000 единиц. [ Цитация необходима ]

Многие копии были также доставлены в Россию; 1319 грузовиков были собраны на фабрике AMO в Москве в период с 1917 по 1919 год с частями, поставляемыми Fiat. Fiat 15 TER был затем изготовлен по лицензии AMO под названием AMO F-15 , с 6 285 грузовиками, построенным в период с 1924 по 1931 год. [ 2 ] [ 3 ]

Технические функции

[ редактировать ]
Модель Тип Годы производства Мотор тип Смещение (см=) Власть PTC (в тоннах)
Fiat 15/20 HP Base "Type 2" патенты " Рамка 1909 - 1910 Fiat Patents 15/20 3053 см 3 (186.3 с внедом) 16 л.с. (12 кВт) 1.2
Фиат типа 15 Шасси, автобус 1911 - 1912 Fiat Patents 15/20 3053 см 3 (186.3 с внедом) 20 л.с. (15 кВт) 2.5
Fiat Type 15 BIS Грузовик, шасси, автобус, скорая помощь 1912 - 1913 Fiat 15/20 HP 3053 см 3 (186.3 с внедом) 20 л.с. (15 кВт) 3.1
Fiat Type 15 TER Грузовик, шасси, автобус, скорая помощь 1913 - 1922 Fiat 53a 4,398 см 3 (268.4 с внедом) 40 л.с. (30 кВт) 3.95
Fiat Type 15 TER - военные Грузовик, шасси, автобус, скорая помощь 1913 - 1922 Fiat 53a 4,398 см 3 (268.4 с внедом) 36 л.с. (27 кВт) 3.75
Amo-Zil F-15 Произведено в России по лицензии (Fiat 15 TER) 1924 - 1931 Fiat 53a 4,398 см 3 (268.4 с внедом) 40 л.с. (30 кВт) 4.0
Fiat Bertone Type 15 TER Автобус 1921 - 1922 Fiat 53a 4,398 см 3 (268.4 с внедом) 40 л.с. (30 кВт) 3.95
Fiat 502f Грузовик, шасси 1923 - 1926 Fiat 101 1460 см 3 (89 с внедом) 23 л.с. (17 кВт) 2.07

Общая продукция в Италии моделей FIAT 15 BIS и 15 TER в период между 1911 и 1922 годами составила 26 714 единиц. Нет данных, касающихся производства гражданской базовой версии 15. [ Цитация необходима ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Максимальная скорость увеличилась с 35 до 40 км/ч (от 22 до 25 миль в час)
  1. ^ Jump up to: а беременный Бекеле, Шиферо; Вольтерра, Алессандро; Zaccaria, Massimo (2018). Первая мировая война от Триполи до Аддис-Абебы (1911-1924 ) Аддис-Абаба: Центр Франсайс Де-Этудес Этиопинны. П. 162. ISBN  9791036523786 Полем Получено 4 мая 2022 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный Siegelbaum, Lewis H. (2011). Автомобили для товарищей: жизнь советского автомобиля . Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета. п. 12. ISBN  9780801461484 .
  3. ^ Jump up to: а беременный Shugurov, Lev Mikhaĭlovich (1994). Avtomobili Rossii i SSSR (Klub fanatov tekhniki) (Russian ed.). Prostreks. p. 52. ISBN  5874830049 .
  4. ^ Jump up to: а беременный Касарола, Маурицио (2018). Завтра мы идем к нападению: главные герои Великой войны сто лет спустя (на итальянском языке). Infinito edizioni. ISBN  978-88-6861-298-6 .
  5. ^ Каппеллано, Филиппо; Battistelli, Pier Paolo (2018). Итальянские бронированные и разведывательные автомобили 1911–45 . Лондон: Bloomsbury Publishing. п. 6. ISBN  978-1-4728-2435-6 .
  6. ^ Кроу, Дункан; Икс, Роберт Джозеф (1 октября 1976 г.). Энциклопедия бронированных автомобилей и половинок . Secaucus, Нью -Джерси: Книги Чартвелла. ISBN  978-0890090589 .
  7. ^ Первая мировая война: первая механизированная война . AK-Interactive, Sl p. 84
  8. ^ Бонаи, Эмилио. «It.cultura.storia.militire Online: Статьи: Исследование: Современная история: завоевание Ливии» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвис, Питер Дж. (2002). Мировая энциклопедия грузовиков . Hermes House. ISBN  978-1843094722 .
  • Босси, Паоло (2000). Сто лет Fiat Truck (на итальянском языке). Негри Фонд. ISBN  978-8890095559 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb752dd4bfefaa2286d8f0bfdc6ca585__1713917640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/85/bb752dd4bfefaa2286d8f0bfdc6ca585.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat 15 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)