Fiat 15
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |
Fiat 15 | |
---|---|
![]() Fiat 15 Ter (1911-1920) | |
Обзор | |
Производитель | Fiat Industrial Thens |
Также называется | Фиат типа 15 |
Производство | 1911 - 1922 |
Дизайнер | Карло Кавалли |
Тело и шасси | |
Сорт | Грузовик |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Размеры | |
Длина | От 4545 до 4750 мм (с 178,9 до 187,0 дюйма) |
Ширина | 1740 мм (69 дюймов) |
Высота | От 2650 до 2700 мм (от 104 до 106 дюймов) |
Хронология | |
Предшественник | Fiat 28-40 HP |
Преемник | Fiat 502 , Fiat 18 , Spa 25c |
Fiat Tipo 15 - легкий военный грузовик, созданный Fiat Veicoli Industriali . Введенный в 1911 году, Tipo 15 использовался Королевской итальянской армией в итало-турецкой войне и в Первой мировой войне . [ 1 ] [ Дополнительные цитаты (ы) необходимы ] Это также было произведено в Советском Союзе как AMO F-15 . [ 2 ] [ 3 ]
Создание и дизайн
[ редактировать ]В 1909 году Королевская итальянская армия попросила легкий мультипин-грузовик для транспортировки персонала и материалов. Разработанный Карло Кавалли, Fiat Veicoli Industriali представила Fiat 15 . [ 4 ] Эта новая модель открывает техническую новизну на этом типе транспортного средства: топливный насос заменяет гравитационную подачу.
Грузовик вступил в военную службу в 1911 году в качестве Fiat 15 BIS и был широко использован в итало-турецкой войне . Это было названо «Ливией», потому что он был предназначен для использования в этой колонии. [ 1 ] Впоследствии в 1913 году был введен Fiat 15 TER , оснащенный более мощным двигателем.
Во время Первой мировой войны к нему производству вооруженных сил присоединились Fiat 18 . [ 4 ]
Шасси гражданского грузовика также использовался для подготовки автобусов и пожарных двигателей для гражданских пожарных. [ Цитация необходима ] С 1918 года бронированный автомобиль, называемый Fiat Terni и основанный на шасси Fiat 15 Ter Ter , был разработан и исключительно использован в Ливии, заработав его название Fiat Terni Tripoli . [ 5 ]
Технология
[ редактировать ]Шасси Fiat 15 установлено на четырех спинках, спереди и сзади. Двигатель на Fiat 15 - это 3053 см. 3 (186,3 куб. Fiat 15 BIS поддерживает тот же двигатель, в то время как Fiat 15 TER оснащен более мощным 4398 см. 3 (268.4 с In) Fiat 53A Бензиновый двигатель [ А ] и стальные дисковые колеса. [ Цитация необходима ]
Военное использование
[ редактировать ]
Италия
[ редактировать ]Fiat 15 был стойким моторизацией итальянских вооруженных сил, а Королевская армия приобрела все версии грузовика во многих конфигурациях, включая машину скорой помощи, гараж и пожарную машину. Наряду с использованием в качестве логистического средства, Италия была первой страной, которая использовала автомобиль непосредственно в бою. [ 6 ]
Фактически, Fiat 15 BIS использовался в качестве основы для строительства бронированного автомобиля Fiat Arsenale, [ 7 ] Используется в итало-турецкой войне вместе с Бьянчи. После Великой войны автобус Fiat-Ongiper Tripoli был произведен на шасси Fiat 15 Ter стальными мельницами Терни. Во время этой кампании эскадрильи также были моторизованы с многочисленными грузовиками Fiat 15 TER (определяемые в то время как «танки»), защищены бронированными металлическими пластинами и вооруженные тремя пулеметами Schwarzlose с 15 000 раундов, проведенных экипажем из четырех человек. [ 8 ]
В 1918 году итальянская армия насчитывала 8 206 грузовиков Fiat 15 в своих рядах, в том числе 710 в санитарной версии. [ Цитация необходима ]
Франция
[ редактировать ]В 1907 году Министерство войны Франции решило зарезервировать свои приказы только национальным производителям. Но в октябре 1914 года было понято, что национальное производство не может удовлетворить потребности французской армии; 2,585 автомобилей были доставлены французскими национальными производителями в 1914 году. Таким образом, правительство французского осуществления была реализована для выполнения дефицита своего оставшего Мировая война. [ Цитация необходима ]
Первый приказ на 500 единиц Fiat 15 произошел в декабре 1914 года, за которым последовал второй заказ на 600 автомобилей в январе 1915 года. 30 июня 1915 года в служении французской армии было 635 грузовиков Fiat 15. 31 мая 1918 года 839 грузовиков были назначены в авиационные эскадрильи. [ Цитация необходима ]
Другие страны
[ редактировать ]Fiat 15 TER использовался несколькими другими армиями во время Первой мировой войны. Соединенное Королевство получило 386 грузовиков, в то время как Соединенные Штаты получили всего 200, несмотря на заказ на 4000 единиц. [ Цитация необходима ]
Многие копии были также доставлены в Россию; 1319 грузовиков были собраны на фабрике AMO в Москве в период с 1917 по 1919 год с частями, поставляемыми Fiat. Fiat 15 TER был затем изготовлен по лицензии AMO под названием AMO F-15 , с 6 285 грузовиками, построенным в период с 1924 по 1931 год. [ 2 ] [ 3 ]
Технические функции
[ редактировать ]Модель | Тип | Годы производства | Мотор тип | Смещение (см=) | Власть | PTC (в тоннах) |
---|---|---|---|---|---|---|
Fiat 15/20 HP Base "Type 2" патенты " | Рамка | 1909 - 1910 | Fiat Patents 15/20 | 3053 см 3 (186.3 с внедом) | 16 л.с. (12 кВт) | 1.2 |
Фиат типа 15 | Шасси, автобус | 1911 - 1912 | Fiat Patents 15/20 | 3053 см 3 (186.3 с внедом) | 20 л.с. (15 кВт) | 2.5 |
Fiat Type 15 BIS | Грузовик, шасси, автобус, скорая помощь | 1912 - 1913 | Fiat 15/20 HP | 3053 см 3 (186.3 с внедом) | 20 л.с. (15 кВт) | 3.1 |
Fiat Type 15 TER | Грузовик, шасси, автобус, скорая помощь | 1913 - 1922 | Fiat 53a | 4,398 см 3 (268.4 с внедом) | 40 л.с. (30 кВт) | 3.95 |
Fiat Type 15 TER - военные | Грузовик, шасси, автобус, скорая помощь | 1913 - 1922 | Fiat 53a | 4,398 см 3 (268.4 с внедом) | 36 л.с. (27 кВт) | 3.75 |
Amo-Zil F-15 | Произведено в России по лицензии (Fiat 15 TER) | 1924 - 1931 | Fiat 53a | 4,398 см 3 (268.4 с внедом) | 40 л.с. (30 кВт) | 4.0 |
Fiat Bertone Type 15 TER | Автобус | 1921 - 1922 | Fiat 53a | 4,398 см 3 (268.4 с внедом) | 40 л.с. (30 кВт) | 3.95 |
Fiat 502f | Грузовик, шасси | 1923 - 1926 | Fiat 101 | 1460 см 3 (89 с внедом) | 23 л.с. (17 кВт) | 2.07 |
Общая продукция в Италии моделей FIAT 15 BIS и 15 TER в период между 1911 и 1922 годами составила 26 714 единиц. Нет данных, касающихся производства гражданской базовой версии 15. [ Цитация необходима ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Максимальная скорость увеличилась с 35 до 40 км/ч (от 22 до 25 миль в час)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Бекеле, Шиферо; Вольтерра, Алессандро; Zaccaria, Massimo (2018). Первая мировая война от Триполи до Аддис-Абебы (1911-1924 ) Аддис-Абаба: Центр Франсайс Де-Этудес Этиопинны. П. 162. ISBN 9791036523786 Полем Получено 4 мая 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Siegelbaum, Lewis H. (2011). Автомобили для товарищей: жизнь советского автомобиля . Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета. п. 12. ISBN 9780801461484 .
- ^ Jump up to: а беременный Shugurov, Lev Mikhaĭlovich (1994). Avtomobili Rossii i SSSR (Klub fanatov tekhniki) (Russian ed.). Prostreks. p. 52. ISBN 5874830049 .
- ^ Jump up to: а беременный Касарола, Маурицио (2018). Завтра мы идем к нападению: главные герои Великой войны сто лет спустя (на итальянском языке). Infinito edizioni. ISBN 978-88-6861-298-6 .
- ^ Каппеллано, Филиппо; Battistelli, Pier Paolo (2018). Итальянские бронированные и разведывательные автомобили 1911–45 . Лондон: Bloomsbury Publishing. п. 6. ISBN 978-1-4728-2435-6 .
- ^ Кроу, Дункан; Икс, Роберт Джозеф (1 октября 1976 г.). Энциклопедия бронированных автомобилей и половинок . Secaucus, Нью -Джерси: Книги Чартвелла. ISBN 978-0890090589 .
- ^ Первая мировая война: первая механизированная война . AK-Interactive, Sl p. 84
- ^ Бонаи, Эмилио. «It.cultura.storia.militire Online: Статьи: Исследование: Современная история: завоевание Ливии» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвис, Питер Дж. (2002). Мировая энциклопедия грузовиков . Hermes House. ISBN 978-1843094722 .
- Босси, Паоло (2000). Сто лет Fiat Truck (на итальянском языке). Негри Фонд. ISBN 978-8890095559 .