Джон Куд (инженер)
сэр Джон Куд | |
---|---|
![]() Гравюра Джона Куда, сделанная после его смерти. | |
Рожденный | 11 ноября 1816 г. Бодмин , Корнуолл |
Умер | 2 марта 1892 г. Брайтон , Восточный Суссекс | ( 75 лет
Национальность | Английский |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданский , |
Учреждения | Институт инженеров-строителей (президент), |
Проекты | Улучшение порта и реки Мельбурна, |
Сэр Джон Куд KCMG (11 ноября 1816 — 2 марта 1892), английский инженер-строитель , известный своими портовыми работами.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Бодмине 11 ноября 1816 года. Он получил образование в Бодминской гимназии и после окончания школы поступил в кабинет своего отца. Однако его природные вкусы были не к юриспруденции, а к технике; Поэтому его направили к Джеймсу Медоузу Ренделу из Плимута, и по завершении учебы он несколько лет работал у этого джентльмена и на Великой Западной железной дороге . [1]
В 1844 году он открыл свой бизнес в Вестминстере в качестве инженера-консультанта и оставался там до 1847 года. В том же году он был назначен постоянным инженером, отвечающим за крупные сооружения в гавани Портленда , спроектированные Ренделем. После смерти последнего в 1856 году Куд был назначен главным инженером и сохранял этот пост до завершения работ в 1872 году. Эта гавань имела самую большую глубоководную территорию среди всех искусственных гаваней Великобритании и имела важнейшее национальное значение. Первый камень большого волнолома был заложен принцем-супругом 25 июля 1849 года, а последний камень был заложен принцем Уэльским в 1872 году. Таким образом, на завершение работ ушло двадцать три года, а их стоимость составила около миллион фунтов стерлингов. Честь рыцаря была удостоена Куда в 1872 году за заслуги перед этим национальным предприятием. [1]
Пока эта работа продолжалась, Куд был членом королевской комиссии по гаваням-убежищам, а также разработал планы гавани, которая должна была быть построена в Столовой бухте , в Кейптауне и многих других подобных портовых работ. [1]
Он спроектировал маяк в Ла-Корбьере на Джерси, который стал первым маяком на Британских островах, построенным из железобетона.
С ним консультировались несколько наиболее важных колониальных правительств, особенно правительства южноафриканских и австралийских колоний, относительно предлагаемых портовых работ, и он совершил несколько поездок в Южную Африку, Австралию и Индию в связи с планами, по которым к нему обращались за советом. В 1876 году он был в Капской колонии и в Натале , снова в 1877 году, а в 1878 и 1885 годах нанес визиты в Австралию и Новую Зеландию. [1]
После Портлендской гавани его самая известная работа — гавань Коломбо , Цейлон (ныне Шри-Ланка ). [2] Он также отвечал за выпрямление нижнего течения реки Ярра в Мельбурне, Австралия, с образованием района острова Куд и канала Куд, названного в его честь, а также за проектирование того, что стало доком Виктория . [3] [4]
Он был членом королевской комиссии по сбросу столичных сточных вод (1882-4) и международной комиссии Суэцкого канала ; на последнем он служил с 1884 года до своей смерти в 1892 году. После того, как он вернулся из своего второго визита в австралийские колонии, в 1886 году ему было присвоено звание KCMG в знак признания выдающихся услуг, которые он оказал империи. [1]
Куд был, вероятно, самым выдающимся портовым инженером девятнадцатого века; было бы трудно переоценить значение для торговли и взаимного общения различных частей Британской империи, а также проектов улучшения гаваней и рек во всех частях мира, за которые он отвечал. Он был избран членом Института инженеров-строителей в 1849 году, много лет работал в совете и был президентом с мая 1889 по май 1891 года. Он также был активным членом Королевского колониального института и заседал в его совете с 1881 г. до своей смерти. [1]
Куд умер в Брайтоне 2 марта 1892 года. [1] Он похоронен на кладбище Кенсал-Грин .
Семья
[ редактировать ]Он женился в 1842 году на Джейн, дочери Уильяма Прайса из Уэстон-сьюпер-Мэр. [1]
Есть его портрет, написанный маслом, в Институте инженеров-строителей, а также бюст, принадлежащий миссис Лиллингстон, священнику, Хаверинг-атте-Бауэр, недалеко от Ромфорда. [1]
Работает
[ редактировать ]очень ценный доклад В 1852 году Куд представил Институту инженеров-строителей о «Банке Чесил» ( Proc. Inst. Civil Eng , xii. 520), а его президентское обращение к инженерам-строителям было произнесено в 1889 году. [1]
Он написал множество профессиональных отчетов, в основном о гаванях, наиболее важными из которых являются Столовая бухта (Уэймут, 1859 г.); Уайтхейвен (Лондон, 1866 г.); о военных гаванях (Лондон, 1875 г.); Столовая бухта, Моссел-Бей и т. д. (Лондон, 1877 г.); Порт-Натал (Лондон, 1877 г.); Мельбурн (Лондон, 1879 г.); Отчет о гаванях и реках в Квинсленде, Маккей (Лондон, 1887 г.); Таунсвилл (Лондон, 1887 г.); Отчет об улучшениях реки Тайн (Лондон, 1877 г.); Отчет о приливных трудностях на острове Ди в Честере (Честер, 1891 г.). [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Медведь 1901 года .
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 71.
- ^ «Мельбурн Харбор Траст: Предлагаемый плавучий док и улучшения на реке Ярра: как рекомендовано сэром Джоном Кудом в его отчете от 17 февраля 1879 года» . nla.gov.au. Проверено 21 августа 2008 г.
- ^ «История порта» . Порт Мельбурна. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 21 августа 2008 г.
Атрибуция:
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Беар, Томас Хадсон (1901). « Куд, Джон ». В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Куд, Джон, Библиотеки Макмастера
- Гавань сэра Джона Куда, развитие гавани Восточного Лондона, 1872–1895 гг.