Jump to content

Джон Куд (инженер)

сэр Джон Куд
Гравюра Джона Куда, сделанная после его смерти.
Рожденный 11 ноября 1816 г.
Бодмин , Корнуолл
Умер 2 марта 1892 г. ) ( 1892-03-02 ) ( 75 лет
Брайтон , Восточный Суссекс
Национальность Английский
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Дисциплина Гражданский ,
Учреждения Институт инженеров-строителей (президент),
Проекты Улучшение порта и реки Мельбурна,
Памятник, кладбище Кенсал-Грин

Сэр Джон Куд KCMG (11 ноября 1816 — 2 марта 1892), английский инженер-строитель , известный своими портовыми работами.

Он родился в Бодмине 11 ноября 1816 года. Он получил образование в Бодминской гимназии и после окончания школы поступил в кабинет своего отца. Однако его природные вкусы были не к юриспруденции, а к технике; Поэтому его направили к Джеймсу Медоузу Ренделу из Плимута, и по завершении учебы он несколько лет работал у этого джентльмена и на Великой Западной железной дороге . [1]

В 1844 году он открыл свой бизнес в Вестминстере в качестве инженера-консультанта и оставался там до 1847 года. В том же году он был назначен постоянным инженером, отвечающим за крупные сооружения в гавани Портленда , спроектированные Ренделем. После смерти последнего в 1856 году Куд был назначен главным инженером и сохранял этот пост до завершения работ в 1872 году. Эта гавань имела самую большую глубоководную территорию среди всех искусственных гаваней Великобритании и имела важнейшее национальное значение. Первый камень большого волнолома был заложен принцем-супругом 25 июля 1849 года, а последний камень был заложен принцем Уэльским в 1872 году. Таким образом, на завершение работ ушло двадцать три года, а их стоимость составила около миллион фунтов стерлингов. Честь рыцаря была удостоена Куда в 1872 году за заслуги перед этим национальным предприятием. [1]

Пока эта работа продолжалась, Куд был членом королевской комиссии по гаваням-убежищам, а также разработал планы гавани, которая должна была быть построена в Столовой бухте , в Кейптауне и многих других подобных портовых работ. [1]

Он спроектировал маяк в Ла-Корбьере на Джерси, который стал первым маяком на Британских островах, построенным из железобетона.

С ним консультировались несколько наиболее важных колониальных правительств, особенно правительства южноафриканских и австралийских колоний, относительно предлагаемых портовых работ, и он совершил несколько поездок в Южную Африку, Австралию и Индию в связи с планами, по которым к нему обращались за советом. В 1876 году он был в Капской колонии и в Натале , снова в 1877 году, а в 1878 и 1885 годах нанес визиты в Австралию и Новую Зеландию. [1]

После Портлендской гавани его самая известная работа — гавань Коломбо , Цейлон (ныне Шри-Ланка ). [2] Он также отвечал за выпрямление нижнего течения реки Ярра в Мельбурне, Австралия, с образованием района острова Куд и канала Куд, названного в его честь, а также за проектирование того, что стало доком Виктория . [3] [4]

Он был членом королевской комиссии по сбросу столичных сточных вод (1882-4) и международной комиссии Суэцкого канала ; на последнем он служил с 1884 года до своей смерти в 1892 году. После того, как он вернулся из своего второго визита в австралийские колонии, в 1886 году ему было присвоено звание KCMG в знак признания выдающихся услуг, которые он оказал империи. [1]

Куд был, вероятно, самым выдающимся портовым инженером девятнадцатого века; было бы трудно переоценить значение для торговли и взаимного общения различных частей Британской империи, а также проектов улучшения гаваней и рек во всех частях мира, за которые он отвечал. Он был избран членом Института инженеров-строителей в 1849 году, много лет работал в совете и был президентом с мая 1889 по май 1891 года. Он также был активным членом Королевского колониального института и заседал в его совете с 1881 г. до своей смерти. [1]

Куд умер в Брайтоне 2 марта 1892 года. [1] Он похоронен на кладбище Кенсал-Грин .

Он женился в 1842 году на Джейн, дочери Уильяма Прайса из Уэстон-сьюпер-Мэр. [1]

Есть его портрет, написанный маслом, в Институте инженеров-строителей, а также бюст, принадлежащий миссис Лиллингстон, священнику, Хаверинг-атте-Бауэр, недалеко от Ромфорда. [1]

Работает

[ редактировать ]

очень ценный доклад В 1852 году Куд представил Институту инженеров-строителей о «Банке Чесил» ( Proc. Inst. Civil Eng , xii. 520), а его президентское обращение к инженерам-строителям было произнесено в 1889 году. [1]

Он написал множество профессиональных отчетов, в основном о гаванях, наиболее важными из которых являются Столовая бухта (Уэймут, 1859 г.); Уайтхейвен (Лондон, 1866 г.); о военных гаванях (Лондон, 1875 г.); Столовая бухта, Моссел-Бей и т. д. (Лондон, 1877 г.); Порт-Натал (Лондон, 1877 г.); Мельбурн (Лондон, 1879 г.); Отчет о гаванях и реках в Квинсленде, Маккей (Лондон, 1887 г.); Таунсвилл (Лондон, 1887 г.); Отчет об улучшениях реки Тайн (Лондон, 1877 г.); Отчет о приливных трудностях на острове Ди в Честере (Честер, 1891 г.). [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Медведь 1901 года .
  2. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Куд, сэр Джон» . Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 71.
  3. ^ «Мельбурн Харбор Траст: Предлагаемый плавучий док и улучшения на реке Ярра: как рекомендовано сэром Джоном Кудом в его отчете от 17 февраля 1879 года» . nla.gov.au. ​Проверено 21 августа 2008 г.
  4. ^ «История порта» . Порт Мельбурна. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 21 августа 2008 г.

Атрибуция: Викиисточник В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Беар, Томас Хадсон (1901). « Куд, Джон ». В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания.

[ редактировать ]


Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент Института инженеров-строителей
Май 1889 г. - май 1891 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47b12fd69f4de70c091d2d6ae0f73af3__1718909820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/f3/47b12fd69f4de70c091d2d6ae0f73af3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Coode (engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)