Kaman SH-2G Super Seasprite
SH-2G Super Seasprite | |
---|---|
![]() | |
Королевский флот Новой Зеландии SH-2G | |
Роль | ASW Helicopter |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Каман самолеты |
Первый полет | 2 апреля 1985 года |
Введение | 1993 |
Ушедший на пенсию | 2001 ( ВМС США ) 2008 ( Королевский австралийский флот ) |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | ВМС США (исторический) Египетский флот Королевский флот Новой Зеландии Польский флот |
Производится | 1985–1995 (также конверсии) |
Разработан из | Kaman SH-2 Seasprite |
Super Seasprite Kaman Sh-2G на базе корабля -это американский вертолет с анти-подключенной , антиповерхностной угрозой , включая таргетинг за господами . Этот самолет расширяет и увеличивает возможности датчика корабля и оружия по сравнению с несколькими типами вражеских угроз, включая подводные лодки всех типов, поверхностные суда и патрульные суда, которые могут быть вооружены анти-коральными ракетами . Первоначально он был разработан для военно-морского флота Соединенных Штатов в 1980-х годах как регламентированная и обновленная версия более старого Камана SH-2 Seasprite, которая служила с 1960-х годов в различных версиях. Модель G была эволюцией SH-2F, которая была важным самолетом ASW для военно-морских судов, которые не могли управлять большим вертолетом. SH-2G вступил в службу в 1980-х годах и служил до 2001 года с ВМС США. Далее он служил в нескольких других военно -морских силах в 21 -м веке и до сих пор находится на активной службе в нескольких странах.
Основные миссии SH-2G включают антинодочную и антиповерхностную войну, антикосинную ракетную оборону, а также анти-коорственное наблюдение и нацеливание. Вторичные миссии могут включать в себя медицинскую эвакуацию, поиск и спасение, перенос персонала и груза, а также малые лодочные запреты, усилие ажиотационной авиации, обнаружение огня, обнаружение шахты и оценку боевых повреждений.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В 1985 году была начата программа SH-2G. Военно-морской флот США хотел лучшие анти-субмаренные возможности, и почувствовал, что повышение существующих вертолетов было бы более рентабельным подходом; Более того, Legacy Knox -Class и ранние «короткие» фрегаты Perry -Class, эксплуатирующие SH-2F, не могли эксплуатировать более крупный SH-60B Seahawk . Прототип YSH-2G впервые пролетел 2 апреля 1985 года. Прототип был модифицированный SH-2F, оснащенный еще двумя мощными двигателями General Electric T700-GE-401/401C. [ 1 ]
G-модель имеет усиленный верхний фюзеляж для поддержки более тяжелых новых двигателей. [ 1 ] SH-2G также имеет многофункциональные дисплеи и новые авионические системы. [ 2 ] Военно -морской флот начал получать аппаратное обеспечение Air -Mine Counter Mercair (AMCM) с системой обнаружения лазерных шахт Kaman Magic Lantern в декабре 1996 года. [ 3 ]
Окончательный порядок производства ВМС США SH-2F был в 1986 финансовом году, когда последние шесть заказов перешли на вариант SH-2G. [ 1 ] USN SH-2G вступил в службу в 1993 году. [ 3 ]
Оперативная история
[ редактировать ]В этом разделе охватывают операторы Sh-2G Super Seasprite, для операторов более ранних типов см. В разделе «Операторы SH-2 Seasprite» .
Австралия
[ редактировать ]
В 1990 -х годах Королевский австралийский флот (RAN) решил, что ему нужен промежуточный вертолет для работы из ANZAC -класса фрегатов и запланированного оффшорного патрульного суда (OPV), предлагаемого кооперативного проекта с Малайзией ; Однако из -за своего размера OPV может управлять лишь небольшим вертолетом. В 1997 году правительство Австралии подписало контракт с Каманом 667 миллионов долларов США на покупку 11 модернизированных суперспрестов. [ 4 ] К 2005 году было выявлено до 40 недостатков на вертолете, в том числе неспособность работать в плохую погоду и условия низкого освещения, а также его неспособность соответствовать австралийским стандартам воздушности. [ 5 ] Вертолеты первоначально были ограничены транспортными обязанностями в хорошую погоду, прежде чем они были заземлены в мае 2006 года. [ 5 ] [ 6 ] было доставлено Ten Super Seasprite К началу 2007 года в эскадрилье . [ 4 ] [ 5 ]
В феврале 2007 года австралиец объявил, что проект SeasPrite «почти наверняка будет отменен». [ 4 ] На этом этапе проект был на шесть лет по сравнению с графиком, и его стоимость выросла до 1,1 миллиарда долларов, а дополнительный прогноз на 45 миллионов долларов, как это необходимо для дальнейших обновлений. [ 4 ] В случае одобрения эскадрилья все равно не достигнет статуса работы до 2010 года. [ 4 ] Продажа или отказа от флота были рассмотрены, возможные замены включали Nhindustries NH90 или дополнительные заказы Sikorsky SH-60 Seahawks . [ 4 ] 25 мая 2007 года возраст сообщил, что правительство будет продолжать поддерживать Seasprite; Министр обороны Брендан Нельсон прокомментировал, что прогресс в проекте контролируется. [ 7 ]
После выборов нового лейбористского правительства австралиец сообщил 31 января 2008 года, что программа SH-2G (A), вероятно, была отменена из-за перерасхода расходов; Кроме того, он все еще не был оперативным, несмотря на то, что первоначальный контракт был подписан в 1997 году. В той же статье также отмечалась, что Сикорский представил предложение о нескольких вертолетах «с полки», чтобы заменить австралийский SH-2G (A) S. [ 8 ] 5 марта 2008 года проект был отменен правительством; Каман отметил конец проекта «на взаимно согласованных условиях». [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Оппозиционные партии также поддержали решение об отмене. [ 12 ] Оставшиеся самолеты были возвращены в Каман. [ 13 ] После отмены Super Seasprite, S -70 Seahawks от 816 эскадрильи были назначены на фрегаты Anzac -класса. Австралия уже управляла S-70. [ 14 ] В итоге Австралия использовала 6 MRH-90 Taipan (австралийский NH-90) в течение периода в 2010-х годах в военно-морской службе, но в целом пошел с повышенным SH-60.
Египет
[ редактировать ]В 1995 году Египет подписал контракт на 10 SH-2G для использования Египетским флотом . Эти вертолеты были оборудованы для борьбы с субмарией и будут развернуты на кораблях военно-морского флота по мере необходимости; Закупки включали в себя сонар AQS-18A , поисковый радар и электронный набор поддержки. Они часто эксплуатируются вместе с флотом Египта в Уэстленд -Морских Королях . [ 15 ]
Новая Зеландия
[ редактировать ]

Королевский военно-морской флот Новой Зеландии (RNZN) заменил свои Westland Osps четырьмя временными SH-2F Seasprite (Ex-US), чтобы работать с фрегатами ANZAC -класса, пока не будет доставлен флот из пяти новых SH-2G Super Seasprite. Элемент воздуха военно -морского флота был перенесен в эскадрилью № 6 RNZAF на базе RNZAF в Окленде в Whenuapai в октябре 2005 года. Rnzn Seasprite видели службу в Восточном Тиморе . [ 16 ]
Новая Зеландия приобрела пять SH-2GS одновременно с Австралией. Тем не менее, Новая Зеландия выбрала планеры с новыми зданиями, которые были оснащены различной авионикой. Покупка SH-2G была завершена в размере 12 миллионов долларов США в соответствии с бюджетом в размере 338 миллионов долларов США (за исключением GST). Первый RNZN SH-2G (NZ) был доставлен в середине 2001 года, а последний был доставлен в феврале 2003 года. Королевский военно-морской флот Новой Зеландии (RNZN) управляет типом из двух его Anzac фрегатов -Class, двух оффшорных патрульных патрулей с протектором класса и мульти-ролейное судно HMNZS Canterbury . Первоначально они управлялись военно -морской поддержкой эскадрильи № 3 RNZAF , но теперь от эскадрильи № 6 RNZAF .
Срочной оперативной потребностью заключалась в том, чтобы RNAF использовал пулемет FH Mag 58 на вертолете, и это было вызвано к 2008 году. [ 17 ]
В мае 2012 года министр обороны Джонатан Коулман объявил, что Кабинет министров предоставил чиновникам обороны одобрить переговоры с Kaman Corporation для 11 вертолетов и симулятора полета от отмененного австралийского проекта SH-2G (A) Super Seasprite. Считается, что 11 вертолетов стоимостью 1,4 млрд. Долл. США в 2008 году будут стоить Новой Зеландии от 130 миллионов долларов США до 230 миллионов долларов США. [ 18 ] Решение о покупке десяти вертолетов за 242 миллиона долларов США было объявлено 19 апреля 2013 года. [ 19 ] [ 20 ] Восемь самолетов войдут в сервис с RNZAF, чтобы заменить существующие пять мейдрестов, а остальные два будут использоваться в качестве источника запасных частей. [ 21 ]
Новой Зеландии Министерство обороны приняло первое из вертолетов в Соединенных Штатах 1 декабря 2014 года, и еще два были доставлены в Окленд в начале 2015 года. Поставки были завершены к концу 2015 года. [ 22 ] Все самолеты были в эксплуатации к 2016 году. [ 21 ] Five SH-2G (NZ) Seasprite NZDF (NZ) были официально вышли на пенсию 14 апреля 2016 года и провели свой последний рейс 21 апреля после службы с августа 2001 года. Они были заменены на восемь повторных моделей SH-2G (I), позволяя разрешить Военно -морской флот, чтобы вывести до трех вертолетов с судов одновременно вместо двух. Модель «I» также заменяет Maverick AGM-65 на анти-корабле AGM-119 ракета пингвинов. [ 23 ]
Модели Five Zealand Five SH-2G (NZ) были проданы Перуанскому флоту в октябре 2014 года и заменены восьми моделей SH-2G (I). [ 24 ]
24 апреля 2023 года новозеландский мод объявил, что ищет замены для Seasprite. [ 25 ] [ 26 ] С середины 2013 года NZDF инициировал программу работы Seasprite Sustainment, чтобы сократить эксплуатационный флот с восьми до пяти. [ 27 ] По состоянию на 2024 год флот может быть отозван в рамках сокращений бюджета обороны. [ 28 ]
Перу
[ редактировать ]
Четыре бывших Zealand SH-2G были переработаны и модернизированы Каманом до того, как они были представлены для обслуживания с Перуанским флотом. «Этап реализации» покупки Peru Seasprite завершился в 2018 году. [ 29 ] Вертолеты будут эксплуатировать флота фрегаты военно -морского . [ 30 ]
Польша
[ редактировать ]
Польский флот управляет четырьмя из этих самолетов, которые были включены в покупку двух Оливера Хазарда Перри фрегатов из военно -морского флота Соединенных Штатов. Фрегаты в настоящее время действуют как orp generał tadeusz kościuszko и generał kazimierz pułaski . В 2007 году они были модифицированы, чтобы переносить одну ударную торпеду MU90 и пулемет PK 7,62 мм на монтаже поворота. [ 31 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Начиная с 1991 года, военно-морской флот США получил 24 SH-2G, которые были назначены в подразделения ВМС США. Super Seasprite вошел в службу с HSL-84 в 1993 году. [ 3 ] SH-2 обслуживал около 600 военно-морских флотных развертываний и пролетел на 1,5 миллиона летных часов. Военно-морской эскадрилья HSL-84 вышел на пенсию последнего из вертолетов в июне 2001 года. [ 3 ] [ 32 ]
Варианты
[ редактировать ]

- YSH-2G
- Прототип SH-2G.
- SH-2G Super Seasprite
- Вертолет анти-субмаренной войны, работающий на два 723-SHP (1285 кВт) двигателей с турбоссафтом с T700-GE-401.
- SH-2G (а)
- Экспортная версия для Австралии , модернизировала бывшие ВМС США SH-2F.
- SH-2G (E)
- Экспортная версия для Египта , модернизировала бывшую ВМС США SH-2F.
- SH-2G (M)
- Предлагаемая экспортная версия для Малайзии .
- SH-2G (NZ)
- Экспортная версия для Новой Зеландии . Продано Перу.
- SH-2G (I)
- Переименованный SH-2G (A) продан в Новую Зеландию. [ 33 ] [ 34 ]
Операторы
[ редактировать ]- Египетский флот 10 SH-2G (E) [ 35 ]
- Королевский Новозеландский флот 8 SH-2G (I) [ 35 ]
- Перуанский флот 5 SH-2G (NZ) [ 24 ]

- Польский флот 4 SH-2G [ 35 ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]Самолеты на дисплее
[ редактировать ]
- 161642-SH-2G на статическом выставке в Музее военно-морского воздуха Патуксент-Ривер в Лексингтон-парке, штат Мэриленд . [ 37 ]
- 162576-SH-2G на статическом выставке в Музее авиации «Крылья свободы» в Уиллоу-Гроув, штат Пенсильвания . [ 38 ]
Спецификации (SH-2G)
[ редактировать ]Данные из международного каталога военных самолетов [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 (USN: Пилот, совместный/тактический координатор (Tacco), оператор датчика (Senso)) (RNZN: Pilot, Observer и Helicopter Loadmaster)
- Емкость: 4390 фунтов (1 991 кг) нагрузка
- Длина: 52 фута 9 в (15,9 м)
- Высота: 15 футов 0 в (4,5 м)
- Пустой вес: 9 200 фунтов (4170 кг)
- Максимальный вес взлета: 13 500 фунтов (6120 кг)
- Системы ротора: 4 лезвия на главном роторе и хвостовом роторе. Клетки основного ротора контролируются сервоприводами, а не пушковой пластиной
- Силовая установка: 2 × T700-GE-401/401C Turboshaft, 1723 Shp (1285 кВт) каждый
- Главный диаметр ротора: 45 футов 0 в (13,4 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 138 кН (159 миль в час, 256 км/ч)
- Скорость круиза: 120 кН (138 миль в час, 222 км/ч)
- Никогда не превышайте скорость : 150 кН (173 миль в час, 278 км/ч)
- Диапазон: 540 нм (869 миль, 1000 км)
- Выносливость: 5 часов с 2 внешними танками
- Потолок обслуживания: 18 000 футов (3000 м)
- Скорость подъема: 2500 футов/мин (12,7 м/с)
Вооружение
- Оружие: FN Mag General-Croppence Пулемет x 1 (оборудован на правой двери только для королевского флота Новой Зеландии)
- Жесткие точки: две бомбардировки за основным шасси (для резервуаров и зарядов глубины)
- Ракеты: только тип экспорта, оснащенные 2 ракеты AGM-65D воздуха-земля или 2- дистанционные ракеты AGM-119 AGM-119
- Торпеды : 2 × Mk 46 или Mk 50 Torpedoes
Смотрите также
[ редактировать ]
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
- Список самолетов Королевских ВВС Новой Зеландии и ВМС Королевского Новой Зеландии
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Eden 2004, p. 219
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Frawley 2002, p. 100
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Модернизация самолетов Джейн . Информационная группа Джейн, 2009. (Статья по подписке) [ Постоянная мертвая ссылка ] Опубликовано 20 марта 2009 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Уолтерс, Патрик (2007-02-10). «Seasprite направился к куче мусора» . Австралийский . Новости корпорация . С. 1–2. Архивировано из оригинала на 2007-02-12 . Получено 2007-02-11 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Аллард, Том (2005-03-19). «Чоппер военно -морского флота на 100 миллионов долларов не может летать в плохом свете» . Sydney Morning Herald (smh.com.au) . Джон Фэрфакс Холдинги . Получено 2007-02-11 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Технические проблемы на флоте вертолетов» . ABC News Online . 2006-05-19 . Получено 2007-02-11 .
- ^ «Seasprite Helicopters» (пресс -релиз). Министр обороны. 25 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 2007-11-07 . Получено 2007-11-05 .
- ^ Додд, Марк (31 января 2008 г.). «Тревоженные анти-субовые вертолеты лица лица» . Австралийский . Новости корпорация . Архивировано с оригинала на 2008-04-06 . Получено 2008-02-04 .
- ^ «Seasprite вертолеты будут отменены» (пресс -релиз). Министерство обороны. 5 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 11 марта 2008 года . Получено 2008-03-05 .
- ^ «Правительство Австралии стремится к обсуждению с Каманом, чтобы завершить программу SH-2G (A) Super Seasprite Helicopter» (пресс-релиз). Kaman Corp. 5 марта 2008 г. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Австралия пропускает Super Seasprite Program» Архивирована 2016-03-03 на The Wayback Machine . Rotor & Wing, 5 марта 2008 г.
- ^ «Отмена Seasprite» (пресс -релиз). Либеральная партия Австралии . 2008-03-05. Архивировано из оригинала 2008-07-23 . Получено 2009-01-25 .
- ^ «Каман берет SH-2G в Восточную Европу» архив 2016-03-03 на The Wayback Machine . Rotor & Wing, 4 сентября 2008 г.
- ^ «Sikorsky S-70 Seahawk · Энциклопедия самолета Дэвид С. Эйр» . Аэропедия . Получено 2024-05-01 .
- ^ Cordesman 2006, p. 184.
- ^ "Seasprite Helicopters" . Национальный музей Королевского военно -морского флота Новой Зеландии . 2015-11-22. Архивировано из оригинала 2019-10-29 . Получено 2019-10-29 .
- ^ «SH-2G Super Seasprite Anti-Submarine Helicopter» . Военно -морские технологии . Получено 2024-05-01 .
- ^ Стюарт, Ян (14 мая 2012 г.). «Откажитесь от австралийских топперов в списке покупок военно -морского флота» . Новая Зеландия Вестник .
- ^ «Новая Зеландия купить вертолеты ВМФ, отвергнутые Австралией» . Radio New Zealand News . 19 апреля 2013 года . Получено 20 апреля 2013 года .
- ^ « Новая Зеландия утверждает покупку камана Super Seasprite » Vertical Magazine , 19 апреля 2013 года. Доступ: 11 декабря 2013 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Seasprite Helicopter Project утвержден» . СМИ релиз . У PECEHIVE.GOVT.NZ . Получено 20 апреля 2013 года .
- ^ Рахмат, Ридзван (3 декабря 2014 г.). «Новая Зеландия принимает первый вертолет SH-2G (i) Super Seasprite» . IHS Джейн 360 . Получено 16 января 2015 года .
- ^ Новая Зеландия заменяет старые вертолеты Seasprite - Defensenews.com, 14 апреля 2016
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Тантали, Сезар Круз (9 октября 2014 г.). «Перу знаки для SH-2G Super Seasprites» . IHS Джейн 360 . Получено 12 октября 2014 года .
- ^ «Министерство обороны Новой Зеландии в поисках новых военно -морских вертолетов» .
- ^ «Получен | Министерство обороны - запрос проекта замены вертолета на морском вертолете» .
- ^ «NZDF уменьшает флот вертолета Seasprite» . www.australiandefence.com.au . 2024-07-04 . Получено 2024-07-05 .
- ^ «Новая Зеландия считает аксессуал вертолетного флота Super Seasprite» . www.key.aero . 2024-02-27 . Получено 2024-05-01 .
- ^ «Каман заключил контракт на 39,8 млн долларов на начало этапа реализации программы Peru Sh-2G Super Seasprite» . Пресс-релиз . Каман. 12 июля 2016 года . Получено 2 декабря 2016 года .
- ^ «Перуанский военно-морской флот приобретает все пять Rnzaf SH-2G (NZ) Seasprites» . Воздушные силы ежемесячно . 14 октября 2014 года . Получено 2 декабря 2016 года .
- ^ Lłukasz Pacholski, Модернизация польских каманов в: Новые военные технологии № 6/2009, с .
- ^ Стивенс, Эрни. «Помещение« супер »в Kaman Super Seasprite» заархивировал 2016-05-14 на The Wayback Machine . Rotor & Wing , 1 октября 2009 г.
- ^ «Камановые вертолеты, чтобы продемонстрировать Sh-2G (i) Super Seasprite на черной море обороны и аэрокосмической экспозиции», архивировал 2011-06-07 на машине Wayback . Kaman Aerospace, 3 сентября 2008 г.
- ^ Новая Зеландия, чтобы получить восемь SH-2G (i) Super Seasprite. Flightglobal
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Всемирные воздушные силы 2018» . Полезной проницательности. 2018 . Получено 25 августа 2018 года .
- ^ «ВМС США SH-2 Seasprite» . Globalsecurity.org . Получено 26 января 2013 года .
- ^ "Kaman SH-2G Super Seasprite" . Музей военно -морского воздуха Patuxent River . Архивировано из оригинала 12 июля 2010 года . Получено 2 апреля 2018 года .
- ^ "Kaman SH-2G" Sea Sprite " . Гарольд Ф. Питкэрн Крылья Свободы Музей авиации . Крылья свободы Музей авиации . Получено 4 июня 2017 года .
- Библиография
- Андраде, Джон М. Американские военные самолеты и сериалы с 1909 года . Мидленд округов публикации, Англия, 1979. ISBN 0-904597-22-9 .
- Иден, Пол. «Kaman SH-2 Seasprite», Энциклопедия современных военных самолетов . Янтарные книги, 2004. ISBN 1-904687-84-9 .
- Фроули, Джерард Международный режиссер военных самолетов , Aerospace Publications Pty Ltd, 2002. ISBN 1-875671-55-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Каман SH-2G Super Seasprite Page (производитель)
- Старый сайт на машине Wayback (Archived 2006-10-31)
- Sh-2G Super Seasprite брошюра на The Wayback Machine (Archived 2006-10-31)
- SH-2 Seasprite на Globalsecurity.org
- Список всех вертолетов SH-2, используемых польскими ВВС
- Kaman Sh-2 Seasprite на сайте авиастроительных изображений Kiwi
- Seasprite Central