Jump to content

Kaman SH-2G Super Seasprite

(Перенаправлен из Sh-2G Super Seasprite )
SH-2G Super Seasprite
Королевский флот Новой Зеландии SH-2G
Роль ASW Helicopter
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Каман самолеты
Первый полет 2 апреля 1985 года
Введение 1993
Ушедший на пенсию 2001 ( ВМС США )
2008 ( Королевский австралийский флот )
Статус В эксплуатации
Основные пользователи ВМС США (исторический)
Египетский флот
Королевский флот Новой Зеландии
Польский флот
Производится 1985–1995 (также конверсии)
Разработан из Kaman SH-2 Seasprite

Super Seasprite Kaman Sh-2G на базе корабля -это американский вертолет с анти-подключенной , антиповерхностной угрозой , включая таргетинг за господами . Этот самолет расширяет и увеличивает возможности датчика корабля и оружия по сравнению с несколькими типами вражеских угроз, включая подводные лодки всех типов, поверхностные суда и патрульные суда, которые могут быть вооружены анти-коральными ракетами . Первоначально он был разработан для военно-морского флота Соединенных Штатов в 1980-х годах как регламентированная и обновленная версия более старого Камана SH-2 Seasprite, которая служила с 1960-х годов в различных версиях. Модель G была эволюцией SH-2F, которая была важным самолетом ASW для военно-морских судов, которые не могли управлять большим вертолетом. SH-2G вступил в службу в 1980-х годах и служил до 2001 года с ВМС США. Далее он служил в нескольких других военно -морских силах в 21 -м веке и до сих пор находится на активной службе в нескольких странах.

Основные миссии SH-2G включают антинодочную и антиповерхностную войну, антикосинную ракетную оборону, а также анти-коорственное наблюдение и нацеливание. Вторичные миссии могут включать в себя медицинскую эвакуацию, поиск и спасение, перенос персонала и груза, а также малые лодочные запреты, усилие ажиотационной авиации, обнаружение огня, обнаружение шахты и оценку боевых повреждений.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
ВМС США SH-2G в 1995 году

В 1985 году была начата программа SH-2G. Военно-морской флот США хотел лучшие анти-субмаренные возможности, и почувствовал, что повышение существующих вертолетов было бы более рентабельным подходом; Более того, Legacy Knox -Class и ранние «короткие» фрегаты Perry -Class, эксплуатирующие SH-2F, не могли эксплуатировать более крупный SH-60B Seahawk . Прототип YSH-2G впервые пролетел 2 апреля 1985 года. Прототип был модифицированный SH-2F, оснащенный еще двумя мощными двигателями General Electric T700-GE-401/401C. [ 1 ]

G-модель имеет усиленный верхний фюзеляж для поддержки более тяжелых новых двигателей. [ 1 ] SH-2G также имеет многофункциональные дисплеи и новые авионические системы. [ 2 ] Военно -морской флот начал получать аппаратное обеспечение Air -Mine Counter Mercair (AMCM) с системой обнаружения лазерных шахт Kaman Magic Lantern в декабре 1996 года. [ 3 ]

Окончательный порядок производства ВМС США SH-2F был в 1986 финансовом году, когда последние шесть заказов перешли на вариант SH-2G. [ 1 ] USN SH-2G вступил в службу в 1993 году. [ 3 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

В этом разделе охватывают операторы Sh-2G Super Seasprite, для операторов более ранних типов см. В разделе «Операторы SH-2 Seasprite» .

Австралия

[ редактировать ]
A SH-2G (A) в 2005 году

В 1990 -х годах Королевский австралийский флот (RAN) решил, что ему нужен промежуточный вертолет для работы из ANZAC -класса фрегатов и запланированного оффшорного патрульного суда (OPV), предлагаемого кооперативного проекта с Малайзией ; Однако из -за своего размера OPV может управлять лишь небольшим вертолетом. В 1997 году правительство Австралии подписало контракт с Каманом 667 миллионов долларов США на покупку 11 модернизированных суперспрестов. [ 4 ] К 2005 году было выявлено до 40 недостатков на вертолете, в том числе неспособность работать в плохую погоду и условия низкого освещения, а также его неспособность соответствовать австралийским стандартам воздушности. [ 5 ] Вертолеты первоначально были ограничены транспортными обязанностями в хорошую погоду, прежде чем они были заземлены в мае 2006 года. [ 5 ] [ 6 ] было доставлено Ten Super Seasprite К началу 2007 года в эскадрилье . [ 4 ] [ 5 ]

В феврале 2007 года австралиец объявил, что проект SeasPrite «почти наверняка будет отменен». [ 4 ] На этом этапе проект был на шесть лет по сравнению с графиком, и его стоимость выросла до 1,1 миллиарда долларов, а дополнительный прогноз на 45 миллионов долларов, как это необходимо для дальнейших обновлений. [ 4 ] В случае одобрения эскадрилья все равно не достигнет статуса работы до 2010 года. [ 4 ] Продажа или отказа от флота были рассмотрены, возможные замены включали Nhindustries NH90 или дополнительные заказы Sikorsky SH-60 Seahawks . [ 4 ] 25 мая 2007 года возраст сообщил, что правительство будет продолжать поддерживать Seasprite; Министр обороны Брендан Нельсон прокомментировал, что прогресс в проекте контролируется. [ 7 ]

После выборов нового лейбористского правительства австралиец сообщил 31 января 2008 года, что программа SH-2G (A), вероятно, была отменена из-за перерасхода расходов; Кроме того, он все еще не был оперативным, несмотря на то, что первоначальный контракт был подписан в 1997 году. В той же статье также отмечалась, что Сикорский представил предложение о нескольких вертолетах «с полки», чтобы заменить австралийский SH-2G (A) S. [ 8 ] 5 марта 2008 года проект был отменен правительством; Каман отметил конец проекта «на взаимно согласованных условиях». [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Оппозиционные партии также поддержали решение об отмене. [ 12 ] Оставшиеся самолеты были возвращены в Каман. [ 13 ] После отмены Super Seasprite, S -70 Seahawks от 816 эскадрильи были назначены на фрегаты Anzac -класса. Австралия уже управляла S-70. [ 14 ] В итоге Австралия использовала 6 MRH-90 Taipan (австралийский NH-90) в течение периода в 2010-х годах в военно-морской службе, но в целом пошел с повышенным SH-60.

Египетский SH-2G на борту корабля DDG-109 в Красном море, 2018

В 1995 году Египет подписал контракт на 10 SH-2G для использования Египетским флотом . Эти вертолеты были оборудованы для борьбы с субмарией и будут развернуты на кораблях военно-морского флота по мере необходимости; Закупки включали в себя сонар AQS-18A , поисковый радар и электронный набор поддержки. Они часто эксплуатируются вместе с флотом Египта в Уэстленд -Морских Королях . [ 15 ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]
Два SH-2G на HMNZS Кентербери на упражнении по оказанию помощи в стиле бедствия, 2009 год
Королевский военно-морской флот Новой Зеландии SH-2G (I) в 2016 году

Королевский военно-морской флот Новой Зеландии (RNZN) заменил свои Westland Osps четырьмя временными SH-2F Seasprite (Ex-US), чтобы работать с фрегатами ANZAC -класса, пока не будет доставлен флот из пяти новых SH-2G Super Seasprite. Элемент воздуха военно -морского флота был перенесен в эскадрилью № 6 RNZAF на базе RNZAF в Окленде в Whenuapai в октябре 2005 года. Rnzn Seasprite видели службу в Восточном Тиморе . [ 16 ]

Новая Зеландия приобрела пять SH-2GS одновременно с Австралией. Тем не менее, Новая Зеландия выбрала планеры с новыми зданиями, которые были оснащены различной авионикой. Покупка SH-2G была завершена в размере 12 миллионов долларов США в соответствии с бюджетом в размере 338 миллионов долларов США (за исключением GST). Первый RNZN SH-2G (NZ) был доставлен в середине 2001 года, а последний был доставлен в феврале 2003 года. Королевский военно-морской флот Новой Зеландии (RNZN) управляет типом из двух его Anzac фрегатов -Class, двух оффшорных патрульных патрулей с протектором класса и мульти-ролейное судно HMNZS Canterbury . Первоначально они управлялись военно -морской поддержкой эскадрильи № 3 RNZAF , но теперь от эскадрильи № 6 RNZAF .

Срочной оперативной потребностью заключалась в том, чтобы RNAF использовал пулемет FH Mag 58 на вертолете, и это было вызвано к 2008 году. [ 17 ]

В мае 2012 года министр обороны Джонатан Коулман объявил, что Кабинет министров предоставил чиновникам обороны одобрить переговоры с Kaman Corporation для 11 вертолетов и симулятора полета от отмененного австралийского проекта SH-2G (A) Super Seasprite. Считается, что 11 вертолетов стоимостью 1,4 млрд. Долл. США в 2008 году будут стоить Новой Зеландии от 130 миллионов долларов США до 230 миллионов долларов США. [ 18 ] Решение о покупке десяти вертолетов за 242 миллиона долларов США было объявлено 19 апреля 2013 года. [ 19 ] [ 20 ] Восемь самолетов войдут в сервис с RNZAF, чтобы заменить существующие пять мейдрестов, а остальные два будут использоваться в качестве источника запасных частей. [ 21 ]

Новой Зеландии Министерство обороны приняло первое из вертолетов в Соединенных Штатах 1 декабря 2014 года, и еще два были доставлены в Окленд в начале 2015 года. Поставки были завершены к концу 2015 года. [ 22 ] Все самолеты были в эксплуатации к 2016 году. [ 21 ] Five SH-2G (NZ) Seasprite NZDF (NZ) были официально вышли на пенсию 14 апреля 2016 года и провели свой последний рейс 21 апреля после службы с августа 2001 года. Они были заменены на восемь повторных моделей SH-2G (I), позволяя разрешить Военно -морской флот, чтобы вывести до трех вертолетов с судов одновременно вместо двух. Модель «I» также заменяет Maverick AGM-65 на анти-корабле AGM-119 ракета пингвинов. [ 23 ]

Модели Five Zealand Five SH-2G (NZ) были проданы Перуанскому флоту в октябре 2014 года и заменены восьми моделей SH-2G (I). [ 24 ]

24 апреля 2023 года новозеландский мод объявил, что ищет замены для Seasprite. [ 25 ] [ 26 ] С середины 2013 года NZDF инициировал программу работы Seasprite Sustainment, чтобы сократить эксплуатационный флот с восьми до пяти. [ 27 ] По состоянию на 2024 год флот может быть отозван в рамках сокращений бюджета обороны. [ 28 ]

Перуанский флот SH-2G Super Sea Sprite

Четыре бывших Zealand SH-2G были переработаны и модернизированы Каманом до того, как они были представлены для обслуживания с Перуанским флотом. «Этап реализации» покупки Peru Seasprite завершился в 2018 году. [ 29 ] Вертолеты будут эксплуатировать флота фрегаты военно -морского . [ 30 ]

Польский SH-2G Super Seasprite в 2006 году

Польский флот управляет четырьмя из этих самолетов, которые были включены в покупку двух Оливера Хазарда Перри фрегатов из военно -морского флота Соединенных Штатов. Фрегаты в настоящее время действуют как orp generał tadeusz kościuszko и generał kazimierz pułaski . В 2007 году они были модифицированы, чтобы переносить одну ударную торпеду MU90 и пулемет PK 7,62 мм на монтаже поворота. [ 31 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Начиная с 1991 года, военно-морской флот США получил 24 SH-2G, которые были назначены в подразделения ВМС США. Super Seasprite вошел в службу с HSL-84 в 1993 году. [ 3 ] SH-2 обслуживал около 600 военно-морских флотных развертываний и пролетел на 1,5 миллиона летных часов. Военно-морской эскадрилья HSL-84 вышел на пенсию последнего из вертолетов в июне 2001 года. [ 3 ] [ 32 ]

Варианты

[ редактировать ]
SH-2G польского флота
SH-2G Королевского военно-морского флота Новой Зеландии, 2006
YSH-2G
Прототип SH-2G.
SH-2G Super Seasprite
Вертолет анти-субмаренной войны, работающий на два 723-SHP (1285 кВт) двигателей с турбоссафтом с T700-GE-401.
SH-2G (а)
Экспортная версия для Австралии , модернизировала бывшие ВМС США SH-2F.
SH-2G (E)
Экспортная версия для Египта , модернизировала бывшую ВМС США SH-2F.
SH-2G (M)
Предлагаемая экспортная версия для Малайзии .
SH-2G (NZ)
Экспортная версия для Новой Зеландии . Продано Перу.
SH-2G (I)
Переименованный SH-2G (A) продан в Новую Зеландию. [ 33 ] [ 34 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Египет
 Новая Зеландия
 Перу
Польский SH-2G
 Польша

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Соединенные Штаты

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
SH-2G Super Seasprite в музее военно-морского воздуха Патуксент-Ривер

Спецификации (SH-2G)

[ редактировать ]

Данные из международного каталога военных самолетов [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 (USN: Пилот, совместный/тактический координатор (Tacco), оператор датчика (Senso)) (RNZN: Pilot, Observer и Helicopter Loadmaster)
  • Емкость: 4390 фунтов (1 991 кг) нагрузка
  • Длина: 52 фута 9 в (15,9 м)
  • Высота: 15 футов 0 в (4,5 м)
  • Пустой вес: 9 200 фунтов (4170 кг)
  • Максимальный вес взлета: 13 500 фунтов (6120 кг)
  • Системы ротора: 4 лезвия на главном роторе и хвостовом роторе. Клетки основного ротора контролируются сервоприводами, а не пушковой пластиной
  • Силовая установка: 2 × T700-GE-401/401C Turboshaft, 1723 Shp (1285 кВт) каждый
  • Главный диаметр ротора: 45 футов 0 в (13,4 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 138 кН (159 миль в час, 256 км/ч)
  • Скорость круиза: 120 кН (138 миль в час, 222 км/ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 150 кН (173 миль в час, 278 км/ч)
  • Диапазон: 540 нм (869 миль, 1000 км)
  • Выносливость: 5 часов с 2 внешними танками
  • Потолок обслуживания: 18 000 футов (3000 м)
  • Скорость подъема: 2500 футов/мин (12,7 м/с)

Вооружение

  • Оружие: FN Mag General-Croppence Пулемет x 1 (оборудован на правой двери только для королевского флота Новой Зеландии)
  • Жесткие точки: две бомбардировки за основным шасси (для резервуаров и зарядов глубины)
  • Ракеты: только тип экспорта, оснащенные 2 ракеты AGM-65D воздуха-земля или 2- дистанционные ракеты AGM-119 AGM-119
  • Торпеды : 2 × Mk 46 или Mk 50 Torpedoes

Смотрите также

[ редактировать ]
SH-2G получает немного технического обслуживания и топлива

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Eden 2004, p. 219
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Frawley 2002, p. 100
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Модернизация самолетов Джейн . Информационная группа Джейн, 2009. (Статья по подписке) [ Постоянная мертвая ссылка ] Опубликовано 20 марта 2009 г.
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Уолтерс, Патрик (2007-02-10). «Seasprite направился к куче мусора» . Австралийский . Новости корпорация . С. 1–2. Архивировано из оригинала на 2007-02-12 . Получено 2007-02-11 .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Аллард, Том (2005-03-19). «Чоппер военно -морского флота на 100 миллионов долларов не может летать в плохом свете» . Sydney Morning Herald (smh.com.au) . Джон Фэрфакс Холдинги . Получено 2007-02-11 .
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Технические проблемы на флоте вертолетов» . ABC News Online . 2006-05-19 . Получено 2007-02-11 .
  7. ^ «Seasprite Helicopters» (пресс -релиз). Министр обороны. 25 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 2007-11-07 . Получено 2007-11-05 .
  8. ^ Додд, Марк (31 января 2008 г.). «Тревоженные анти-субовые вертолеты лица лица» . Австралийский . Новости корпорация . Архивировано с оригинала на 2008-04-06 . Получено 2008-02-04 .
  9. ^ «Seasprite вертолеты будут отменены» (пресс -релиз). Министерство обороны. 5 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 11 марта 2008 года . Получено 2008-03-05 .
  10. ^ «Правительство Австралии стремится к обсуждению с Каманом, чтобы завершить программу SH-2G (A) Super Seasprite Helicopter» (пресс-релиз). Kaman Corp. 5 марта 2008 г. [ Постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ «Австралия пропускает Super Seasprite Program» Архивирована 2016-03-03 на The Wayback Machine . Rotor & Wing, 5 марта 2008 г.
  12. ^ «Отмена Seasprite» (пресс -релиз). Либеральная партия Австралии . 2008-03-05. Архивировано из оригинала 2008-07-23 . Получено 2009-01-25 .
  13. ^ «Каман берет SH-2G в Восточную Европу» архив 2016-03-03 на The Wayback Machine . Rotor & Wing, 4 сентября 2008 г.
  14. ^ «Sikorsky S-70 Seahawk · Энциклопедия самолета Дэвид С. Эйр» . Аэропедия . Получено 2024-05-01 .
  15. ^ Cordesman 2006, p. 184.
  16. ^ "Seasprite Helicopters" . Национальный музей Королевского военно -морского флота Новой Зеландии . 2015-11-22. Архивировано из оригинала 2019-10-29 . Получено 2019-10-29 .
  17. ^ «SH-2G Super Seasprite Anti-Submarine Helicopter» . Военно -морские технологии . Получено 2024-05-01 .
  18. ^ Стюарт, Ян (14 мая 2012 г.). «Откажитесь от австралийских топперов в списке покупок военно -морского флота» . Новая Зеландия Вестник .
  19. ^ «Новая Зеландия купить вертолеты ВМФ, отвергнутые Австралией» . Radio New Zealand News . 19 апреля 2013 года . Получено 20 апреля 2013 года .
  20. ^ « Новая Зеландия утверждает покупку камана Super Seasprite » Vertical Magazine , 19 апреля 2013 года. Доступ: 11 декабря 2013 года.
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Seasprite Helicopter Project утвержден» . СМИ релиз . У PECEHIVE.GOVT.NZ . Получено 20 апреля 2013 года .
  22. ^ Рахмат, Ридзван (3 декабря 2014 г.). «Новая Зеландия принимает первый вертолет SH-2G (i) Super Seasprite» . IHS Джейн 360 . Получено 16 января 2015 года .
  23. ^ Новая Зеландия заменяет старые вертолеты Seasprite - Defensenews.com, 14 апреля 2016
  24. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Тантали, Сезар Круз (9 октября 2014 г.). «Перу знаки для SH-2G Super Seasprites» . IHS Джейн 360 . Получено 12 октября 2014 года .
  25. ^ «Министерство обороны Новой Зеландии в поисках новых военно -морских вертолетов» .
  26. ^ «Получен | Министерство обороны - запрос проекта замены вертолета на морском вертолете» .
  27. ^ «NZDF уменьшает флот вертолета Seasprite» . www.australiandefence.com.au . 2024-07-04 . Получено 2024-07-05 .
  28. ^ «Новая Зеландия считает аксессуал вертолетного флота Super Seasprite» . www.key.aero . 2024-02-27 . Получено 2024-05-01 .
  29. ^ «Каман заключил контракт на 39,8 млн долларов на начало этапа реализации программы Peru Sh-2G Super Seasprite» . Пресс-релиз . Каман. 12 июля 2016 года . Получено 2 декабря 2016 года .
  30. ^ «Перуанский военно-морской флот приобретает все пять Rnzaf SH-2G (NZ) Seasprites» . Воздушные силы ежемесячно . 14 октября 2014 года . Получено 2 декабря 2016 года .
  31. ^ Lłukasz Pacholski, Модернизация польских каманов в: Новые военные технологии № 6/2009, с .
  32. ^ Стивенс, Эрни. «Помещение« супер »в Kaman Super Seasprite» заархивировал 2016-05-14 на The Wayback Machine . Rotor & Wing , 1 октября 2009 г.
  33. ^ «Камановые вертолеты, чтобы продемонстрировать Sh-2G (i) Super Seasprite на черной море обороны и аэрокосмической экспозиции», архивировал 2011-06-07 на машине Wayback . Kaman Aerospace, 3 сентября 2008 г.
  34. ^ Новая Зеландия, чтобы получить восемь SH-2G (i) Super Seasprite. Flightglobal
  35. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Всемирные воздушные силы 2018» . Полезной проницательности. 2018 . Получено 25 августа 2018 года .
  36. ^ «ВМС США SH-2 Seasprite» . Globalsecurity.org . Получено 26 января 2013 года .
  37. ^ "Kaman SH-2G Super Seasprite" . Музей военно -морского воздуха Patuxent River . Архивировано из оригинала 12 июля 2010 года . Получено 2 апреля 2018 года .
  38. ^ "Kaman SH-2G" Sea Sprite " . Гарольд Ф. Питкэрн Крылья Свободы Музей авиации . Крылья свободы Музей авиации . Получено 4 июня 2017 года .
Библиография
  • Андраде, Джон М. Американские военные самолеты и сериалы с 1909 года . Мидленд округов публикации, Англия, 1979. ISBN   0-904597-22-9 .
  • Иден, Пол. «Kaman SH-2 Seasprite», Энциклопедия современных военных самолетов . Янтарные книги, 2004. ISBN   1-904687-84-9 .
  • Фроули, Джерард Международный режиссер военных самолетов , Aerospace Publications Pty Ltd, 2002. ISBN   1-875671-55-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45c93e8cb093277ec6f916ec215ffb70__1723941000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/70/45c93e8cb093277ec6f916ec215ffb70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaman SH-2G Super Seasprite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)