Jump to content

АН/АКС-13

(Перенаправлено с AQS-13 )
Погружаемый гидролокатор AN/AQS-13, установленный на борту SH-3 Sea King

Серия AN/AQS-13 вертолета представляла собой гидролокационную систему для погружения для ВМС США . Эти системы использовались в качестве основного датчика противолодочной борьбы (ПЛО) во внутренней зоне на вертолетах авианосного базирования более пяти десятилетий. [1] Версии-компаньоны с обозначением AQS-18 экспортировались в различные страны мира.

Бортовые гидроакустические системы представляют собой легкий мобильный датчик обнаружения для обнаружения и отслеживания подводных лодок. Несмотря на ограниченные характеристики по сравнению с более крупными гидролокаторами, установленными на кораблях, эти вертолетные системы имеют преимущество быстрого развертывания/извлечения и быстрого перехода между зонами поиска. Дополнительные преимущества перед корабельными гидролокаторами включают отсутствие шума потока и шума двигателя, а также устранение доплеровского сдвига, вызванного движущимся источником сигнала. Эти системы, развернутые с авианосцев или других кораблей, позволяют самолету обнаруживать, идентифицировать и атаковать подводные цели в радиусе полета от корабля базирования.

Описание

[ редактировать ]

Все системы AQS-13 в основном представляют собой активные гидролокаторы , передающие сигналы в верхнем диапазоне среднечастотного диапазона гидролокаторов. Эти системы предлагали дополнительные возможности голосовой связи, батитермографии и элементарный пассивный гидролокатор. Активная гидроакустика вертолетного базирования имеет значительные преимущества перед другими датчиками и особенно эффективна во внутренней зоне, где шум от кораблей авианосной боевой группы может создавать помехи пассивным датчикам. Компоненты AQS-13 неофициально разделены на две группы: «мокрая часть» и «сухая часть». «Сухой конец» предполагает обработку акустических сигналов для получения тактических данных. Компоненты «мокрой части» необходимы для развертывания акустического блока в океане и его извлечения. К таким «мокрым» компонентам относятся акустические элементы погружного устройства, катушка с кабелем и намоточная машина. Элементы гидрофона и проектора размещаются внутри погружного блока или преобразователя . Датчик, также называемый «куполом» (термин, заимствованный из корабельных гидролокаторов), опускается или «опускается» с вертолета на тросе с помощью гидравлической наматывающей машины. Глубина погружения датчика выбирается оператором для достижения максимальной вероятности обнаружения в месте погружения в конкретный день, определяемой исследованием условий океана (см. Подводная акустика ). Во время активного поиска из блока проектора исходит акустический импульс. Эхосигналы или «возвратные сигналы» принимаются гидрофоном , передаются по кабелю гидролокатора, обрабатываются в самолете и отображаются на электронно-лучевой трубке (ЭЛТ) в формате индикатора положения плана (PPI). Возвраты также обрабатывались и передавались в самописец RO-358 в AQS-13E и более ранних системах. Эти данные были доступны авиационному тактическому компьютеру AQS-13F. Оператор выбирал различные функции, такие как длительность импульса, масштабы дальности и другие режимы для улучшения работы в конкретных условиях. Сенсорные элементы на наматывающей машине контролируют относительный угол развернутого гидроакустического кабеля и подают опорные сигналы полета на оборудование стабилизации самолета для поддержания устойчивого положения висения над погруженным датчиком. Тактические данные о цели получаются на основе акустических сигналов, включая дальность, пеленг и относительную скорость. Более поздние версии AQS-13 также были способны обрабатывать акустические сигналы, передаваемые на самолет с гидроакустические буи .

Система AQS-13 была представлена ​​флоту США на борту Sikorsky SH-3D противолодочного вертолета в середине 1960-х годов. (См. военный вертолет /морские вертолеты) [2] Это была модернизация системы AQS-10, установленной на вертолете SH-3A. AQS-13 предлагал улучшенную намоточную машину и более длинный кабель или «мокрую часть», чем AQS-10. Компоненты «сухой части» системы остались практически такими же, как у AQS-10. В этих компонентах, разработанных в 1950-х годах, в основном использовалась технология электронных ламп. РО-358 Самописец обеспечивал средства постоянной записи данных о цели, а также дополнительные средства для оценки целей. [3] [4]

Гидрофон/проектор AQS-13A/B/E

Система AQS-13A представляла собой модернизацию базовой системы AQS-13, включенной в системы флота в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Модернизация заключалась в первую очередь во включении схемы встроенного испытательного оборудования (BITE), обеспечивающей метод тестирования системных схем в гидролокаторе.

Sonar operator in SH-3H Sea King

Система AQS-13B была введена в состав флота США в качестве стандартного оборудования на борту вертолета Sikorsky SH-3H Sea King, пришедшего на смену SH-3D в конце 1970-х годов. AQS-13B представлял собой значительную модернизацию AQS-13A. Компоненты «сухого конца» были заменены полупроводниковыми схемами в более компактном наборе сменных узлов. Компоненты «мокрой части» были по существу такими же, как у AQS-13A. [5] а РО-358 сохранялся как часть системы. Дисплей остался стандартным PPI-дисплеем. Система была построена с возможностью модернизации акустическим процессором.

Система AQS-13B была модернизирована до AQS-13E в конце 1970-х - начале 1980-х годов с добавлением компьютера гидроакустических данных. Это добавило возможность цифровой обработки сигналов акустического гидролокатора и гидроакустического буя , сохранив при этом исходную возможность аналоговой обработки. Обработанные компьютером данные могут отображаться на ЭЛТ системы в различных форматах. Данные о тактических целях, полученные на основе акустических сигналов, могли передаваться в электронном виде из компьютера гидроакустических данных в тактический компьютер самолета. Чтобы улучшить обнаружение цели, использовался более длинный импульс определенной формы в сочетании с быстрого преобразования Фурье компьютерной обработкой . Это улучшило выбор цели за счет взвешивания каждого целевого кандидата с использованием информации о частоте и продолжительности для преодоления более низкой силы отраженного сигнала.

Система AQS-13F была представлена ​​флоту США в качестве стандартного оборудования на борту вертолета Sikorsky SH-60F Seahawk . [6] который заменил SH-3H в качестве противолодочной платформы внутренней зоны на борту авианосцев в конце 1980-х - начале 1990-х годов. [7] Ключевые компоненты системы AQS-13F произошли от экспортного гидролокатора AQS-18, разработанного для ВМС Германии для использования в вертолете Sea Lynx . [8] AQS-13F предлагал улучшенную акустическую обработку, более длинный импульс передачи, более быструю намотку, более длинный кабель и увеличенную мощность акустической передачи. Обработанные данные о цели также могли отображаться на многофункциональных дисплеях самолета и/или записываться на магнитофон боевого назначения самолета. Из-за ограниченного финансирования, одобренного Конгрессом, авиационные системы по возможности ограничивались готовыми технологиями. [9] Это привело к использованию «сухого конца», аналогичного AQS-13E, хотя были доступны более современные технологии.

Ремонтопригодность

[ редактировать ]

Центры гидролокационных испытаний AQM-21/AQM-24 и AQM-24A использовались на береговых станциях ВМС США и на борту авианосцев для поддержки систем AQS-13. Эти испытательные стенды обеспечивали необходимую мощность для работы и моделировали сигналы самолетов, океана и целей для проверки отдельных компонентов гидролокационных систем.

Производитель

[ редактировать ]

Системы серии AQS-13 были произведены подразделением Bendix Corporation в Силмаре, Калифорния . За прошедшие годы это подразделение сменило несколько владельцев и сменило название, включая собственность Allied Signal. [10] и L-3 Communications L-3 Communications Ocean Systems . [11] и в настоящее время является частью L-3Harris.

Экспортные версии

[ редактировать ]

Экспортная версия гидролокатора AQS-13B, используемая на Королевского военно-морского флота Канады вертолете Sikorsky CH-124 Sea King . [12]

AQS-18 является экспортной версией AQS-13F ВМС США. Оригинальный AQS-18 был разработан для ВМС Германии на основе эскизного плана гидролокатора AQS-13D для ВМС США. Эта версия AQS-18 первоначально использовалась на вертолете Westland Lynx в начале 1980-х годов. [ нужна ссылка ] [13]

AQS-18(V) Более поздние варианты продавались под названием AQS-18(V) в страны по всему миру. Индивидуальные варианты индивидуальны для каждого клиента и используются на различных платформах. Более ранние версии имели большую степень общности с немецким AQS-18, а более поздние версии - с американским AQS-13F. В число пользователей входят ВМС Греции (Греция). [14] и португальский флот.

АКС-18(В)-3

[ редактировать ]

AQS-18 (V)-3 представляет собой экспортную версию вертолетного погружающегося гидролокатора AQS-13F ВМС США и используется многими дружественными странами, включая Китайскую Республику . [15] и Республика Корея . [16] Он содержит многие высокопроизводительные функции версии ВМС США. В условиях сильного ограничения реверберации гидролокационная система передает импульс особой формы, а ее цифровой сигнальный процессор использует быстрого преобразования Фурье методы для повышения возможностей обнаружения. Высокий уровень источника обеспечивает возможности поиска на большие расстояния, улучшенную добротность и высокоскоростную наматывающую машину для достижения максимальной глубины и быстрого извлечения преобразователя гидролокатора.

AQS-18A был разработан для поддержки ВМС Италии, а затем продан различным международным заказчикам, включая ВМС Турции и ВВС Египта. Система имела общий «мокрый конец» с AQS-13F ВМС США, но имела улучшенный «сухой конец» с более современным процессором, интерфейсом оператора и дисплеем. Эти усовершенствования позволили увеличить длительность акустических импульсов и улучшить методы обработки, что привело к улучшению тактических характеристик. Турецкая версия продавалась на борту самолета Agusta-Bell AB 212ASW , а египетская версия - на борту вертолета Kaman SH-2G Super Seasprite .

Пользователи

[ редактировать ]
  1. ^ «Вертолеты противолодочной обороны» . Глобальная безопасность.
  2. ^ Штопор (18 февраля 2013 г.). «Черновики тем Tailhook: варианты противолодочной обороны SH-3 Sea King ВМС США» . Tailhooktopics.blogspot.com . Проверено 12 апреля 2013 г.
  3. ^ «Военная спецификация MIL-D-81622A(AS), раздел 3.3.6.2» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
  4. ^ «Техник авиационной электроники 1» . Рисунок 4-16 . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 г.
  5. ^ «ВОЕННАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ ОБНАРУЖИТЕЛЬНО-ДАЛЬНОМЕРНЫЙ КОМПЛЕКТ, ГОЛОСОК AN/AQS-13B» .
  6. ^ «Sikorsky выигрывает контракт на поставку вертолетов ВМФ» . Чикаго Трибьюн. 12 марта 1985 г.
  7. ^ «S-60B (SH-60B Seahawk, SH-60F CV, HH-60H Rescue Hawk, HH-60J Jayhawk, VH-60N)» . Сикорский.
  8. ^ Моксон, Джулиан. «CV Helo присоединяется к ВМС США» (PDF) . Рейс Интернешнл.
  9. ^ «Пример реализации программы противолодочных вертолетов внутренней зоны CV ВМФ» (PDF) . Государственная бухгалтерия.
  10. ^ ВАРТАБЕДЯН, РАЛЬФ (31 марта 1988 г.). «Allied-Signal продает Oceanics, еще 2 подразделения: завершает объединение Garrett и Bendix» . Лос-Анджелес Таймс .
  11. ^ «Связь L3 — океанские системы, продукты — бортовые системы/морские системы» . .l-3com.com. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 г. Проверено 12 апреля 2013 г.
  12. ^ «От AN/AQA до AN/AQS – список оборудования» . Андреас Парш.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Вестлендская морская рысь» .
  14. ^ «AB.212 ASW (Греция)» . Димитрис «Солнечный ожог» Дранидис. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г.
  15. ^ «Сикорский С-70С(М) Громовой Ястреб» . taiwanairpower.org.
  16. ^ «Супер Рысь Мк 99» . Луис Ларанжейра. Архивировано из оригинала 20 января 2010 г. Проверено 14 апреля 2013 г.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01d9cc72b69d56068bf13dcae00e57d7__1721776260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/d7/01d9cc72b69d56068bf13dcae00e57d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AN/AQS-13 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)