Jump to content

Sikorsky SH-3 Sea King

(Перенаправлено из Sikorsky SH-3D )

SH-3 SEA King
A U.S. Navy SH-3H Sea King
Общая информация
Тип Анти-субмаренная война , поиск и спасение , транспортное и полезное вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Сикорский самолет
Статус В эксплуатации
Основные пользователи ВМС США (исторический)
Номер построен 1,300+
История
Производится 1959–1970 -е годы
Дата введения 1961
Первый полет 11 марта 1959 года
Ушедший на пенсию Пенсируется ВМС США в 2006 году
Варианты Sikorsky S-61L/N.
Sikorsky CH-124 Sea King
Вестлендский морской король
Превратился в Sikorsky S-61r
Sikorsky S-67 Blackhawk
SH-3 Sea King, погружающий сонар, 1983

Sikorsky SH-3 Sea King (обозначение компании S-61 )-это американская вертолетная война двумя двигателями (ASW), с разработанный и построенный Sikorsky Aircraft . Основная конструкция, это был один из первых роторных ASW, используя Turboshaft . двигатели [ 1 ]

Морский король имеет свое начало в усилиях военно -морского флота Соединенных Штатов , чтобы противостоять растущей угрозе советских подводных лодок в течение 1950 -х годов. Соответственно, вертолет был специально разработан для доставки способной платформы ASW; В частности, он объединил роли охотника и убийцы , которые ранее проводились двумя отдельными вертолетами. Морский король был первоначально обозначен HSS-2 , который был предназначен для подразумевания общности для более раннего HSS-1 ; Впоследствии он был переименован в SH-3A в начале 1960-х годов.

Введенный на службу в 1961 году, он управлял ВМС США в качестве ключевого актива ASW и коммунального предприятия в течение нескольких десятилетий до того, как его заменил не амбициозной Sikorsky SH-60 Seahawk в 1990-х годах . В конце 1961 года и начале 1962 года модифицированный морской король ВМС США HSS-2 использовался для побития FAI 3 км, 100 км, 500 км и 1000 км. Sea King также выполнял различные другие роли и миссии, такие как поиск и спасение, транспорт, анти-врушивание, Medevac , самолетный охранник и воздушные операции раннего предупреждения .

Sea King также оказался популярным на экспортном рынке с иностранными военными клиентами, а также был продан и гражданским операторам. По состоянию на 2024 год многие примеры этого типа остаются в службе в странах по всему миру, хотя некоторые крупные пользователи начали выходить на пенсию. Морский король был построен по лицензии Агуста в Италии, Митсубиши в Японии, Канада, Объединенные самолеты Канады , и Уэстлендом в Соединенном Королевстве в качестве Вестлендского морского короля . Основными гражданскими версиями являются S-61L и S-61N . S-61R был еще одним важным вариантом, который был CH-3C/E Sea King, который использовался Береговой охраной США в качестве HH-3F Pelican, и HH-3E-зеленый гигант HH-3E; Эта версия имела рампу сзади среди других изменений.

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Во время холодной войны Советский флот создал большой и разнообразный парк подводных лодок, который в какой -то момент превышал 200 оперативных подводных лодок. Военно-морской флот США возразил эту угрозу благодаря улучшению и развитию различных возможностей антиловодочной войны (ASW), что привело к развитию морского короля. [ 2 ] В конце 1950 -х годов военно -морской флот США воспользовался недавними аэрокосмическими достижениями, такими как двигатель Turboshaft , путем в эксплуатации разработки нового крупного военно -морского вертолета. Сикорский получил от службы запрос на разработку нового вертолета с турбиной, который будет способен выполнять миссию ASW. Спецификация включала в себя погружение сонара , выносливость миссии в четыре часа и возможность поддержать грузовую нагрузку в 380 кг (840 фунтов). [ 3 ]

Прототип XHSS-2 Sea King

В 1957 году Сикорский был заключен контракт на создание всепогодного амфибийного вертолета для военно-морского флота США. Согласно более ранней спецификации, этот новый Rotorcraft должен был преуспеть в ASW; В частности, это объединит роль охотника и убийцы, поскольку эти две обязанности ранее выполнялись двумя отдельными вертолетами. [ 3 ] [ 4 ] Это был также первый вертолет, который был закуплен в соответствии с новой концепцией системы оружия ВМС США, в соответствии с которой Сикорский отвечал не только за проектирование и производство планера, но и все основные бортовые системы, такие как сонар , навигационное оборудование, электронные устройства и поддержка оборудования. Таким образом, навигационный набор для Rotorcraft был разработан совместно Сикорским и ВМС США. [ 5 ]

Ключевые особенности появляющегося вертолета ASW включали в себя его амфибийный корпус , который позволил роторному приземлению легко выполнять посадки для воды и его внедрение с двумя турбурбафтными двигателя вертолеты. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Обозначение HSS-2 было применено, предположительно, чтобы подразумевать уровень общности для более раннего HSS-1 , если политические настроения повернут к развитию совершенно нового роторкрата. [ 3 ] В общей сложности было получено десять прототипов для поддержки программы разработки. [ 7 ] В системе военно-морского обозначения до 1962 года HS был буквами для антилокоренного вертолета, а S представлял Сикорский. Колокол антилокорный вертолет был Bell HSL , с L, а не S, потому что он был сделан Bell Corporation. См. List_of_united_states_navy_aircraft_designations_ (Pre-1962) #HS: _antisubmarine_ (1951–1962)

В полете

[ редактировать ]
SH-3AS HS-6 выше Kearsarge в начале 1960-х годов

11 марта 1959 года первый прототип провел свой первый полет . [ 4 ] была размещена пара прототипов, В начале 1961 года на борту авианосца озера Шамплейн чтобы удовлетворить спрос на испытания по пригодности носителя. Эти испытания, которые включали тестирование механизма складывания лопастей основного ротора и серии взлетов, выполненных во время ветров до 50 миль в час (80 км/ч), были успешно завершены в середине 1961 года. [ 7 ] [ 8 ] Вскоре после завершения испытаний на пригодность военно-морской флот официально принял доставку первого роторного HSS-2, который впоследствии был переименован в SH-3A в сентябре 1961 года. [ 9 ]

В конце 1961 года и начале 1962 года модифицированный морской король ВМС США HSS-2 использовался для побития FAI 3 км, 100 км, 500 км и 1000 км. Эта серия рейсов завершилась 5 февраля 1962 года, когда HSS-2 установила абсолютную скорость вертолета 210,6 миль в час (338,9 км/ч). [ 10 ] [ 11 ] Эта запись была побита модифицированным французским вертолетом SUD-авиации Super Frelon 23 июля 1963 года со скоростью 217,77 миль в час (350,47 км/ч). [ 12 ]

Дальнейшие события

[ редактировать ]
SH-3A приземляется на море в 1964 году

Базовый дизайн Sea King доказал, что несколько аспектов были считаются потенциально полезными для других операторов, поэтому Сикорский решил продолжить дальнейшее развитие роторкрата для других рынков за пределами ВМС США. [ 7 ] Одним из основных вариантов изготовленного морского короля была модель для гражданских операторов, которая была обозначена как Sikorsky S-61L . Первым оператором S-61L был Los Angeles Airways , который представил тип для обслуживания 11 марта 1962 года. [ 13 ] [ 14 ] Еще один примечательный вариант Sea King, на этот раз значительные изменения в том, что внедрение обычного фюзеляжа, Sikorsky S-61R , также было одновременно разработано для обязанностей по транспортировке и поиску и спасению (SAR), этот тип широко управляется воздушными силами США. и береговая охрана США . [ 15 ]

В службе военно-морского флота США начальная модель SH-3A Sea King будет постепенно преобразована в улучшенные варианты SH-3D и SH-3H; Они имели более мощные двигатели и улучшенные датчики, которые дали типу большие операционные возможности в качестве платформы ASW. Также было обычным явлением морских королей, чтобы быть преобразованными для не ASW, эти роли включали в себя шахты, боевой поиск и спасение, а также в качестве транспорта в грузовом/пассажирском коммунальном производстве. [ 4 ] Эфир на ASW-задачах морских королей обычно обучался выполнять эти вторичные роли, поскольку самолеты часто можно быстро адаптировать для выполнения различных миссий перед лицом оперативных потребностей. [ 16 ]

Прототип NH-3A, который проверял оснащение морского короля с фиксированными крыльями и реактивными двигателями

NH-3A (S-61F) представлял собой экспериментальный высокоскоростный составной вертолет, основанный на Морском царе, протестированном в 1960-х годах. [ 17 ] Позже изменен с помощью хвостового ротора, способного вращать 90 °, чтобы служить в качестве пропеллера толкателя; Этот вертолет продемонстрировал пропеллер «рото-пропля» для дизайна Sikorsky's S-66 . [ 18 ]

Была сделана шахтная версия Sea King для ВМС США, с девятью конвертированными из самолета SH-3A, а затем называется RH-3A. [ 19 ]

В дополнение к тем морским королям, которые были изготовлены Сикорским, было принято несколько лицензионных соглашений с другими фирмами для производства этого типа. К ним относятся японский конгломерат Mitsubishi и итальянская аэрокосмическая компания Agusta . Другим лицензиатом был британский производитель вертолетов Westland Helicopters , который в значительной степени перепроектировал морского короля, чтобы производить различные свои собственные модели, в совокупности, называемые Westland Sea King . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] В отличие от морских королей ВМС США, Westland Sea King был предназначен для большей эксплуатационной автономии. [ 23 ] В общей сложности Уэстленд произвел 330 морских королей; За пределами его британских операторов были найдены различные экспортные клиенты для Westland Sea King. включая индийскую военно -морскую руку , военно -морской флот Германии , Королевский флот Австралии и Королевские Норвежские ВВС . [ 24 ]

В то время как Sikorsky решил прекратить собственную производственную линию Sea King в течение 1970 -х годов, этот тип имел длительный срок службы. В сентябре 2009 года сообщалось, что почти 600 морских королей, как полагают, все еще работают. [ 25 ]

Производство

[ редактировать ]

Sea King был произведен в США и по лицензии в Великобритании Уэстлендом, Италия, Августа, Канада, United Aircraft of Canada, и в Японии от Mitsubushi. [ 26 ] [ 27 ] Общее производство составило от 1100 до 1300. [ 28 ] [ 27 ] Семейство S-61 включает в себя S-61L и S-61N, которые являются коммерческими моделями. S-61R, который является CH-3C/E SEA King, HH-3E Jolly Green Giant и HH-3F Pelican. Лицензия S-61, построенная Westland, имела разные двигатели и обычно называют Westland Sea King. Канадские морские короли назывались CH-124 и лицензией, вынесенной United Aircraft of Canada. Они были сделаны в Италии Агустом и назывались AS-61 и Ash-3. В Японии версия Mitsubishi называлась HSS-2. [ 27 ]

Sikorsky SH-3 Sea King-это амфибийное роторное роторное животное с двумя двигателями. Многие из особенностей на борту морского короля представляли собой значительный прогресс по сравнению с предыдущими вертолетами. Помимо того, что он полностью амфибий и способен работать при любых погодных условиях, это первый оперативный американский вертолет, который может одновременно охотиться и уничтожать подводные лодки. [ 5 ] Его компоновка силовой установки с двумя турбоссафтом придала SH-3 более высокую полезную нагрузку и большую надежность, чем предыдущие антилокоренные вертолеты. [ 4 ] В случае сбоя одного двигателя, морской король может продолжать летать по одному двигателю. [ 29 ] Силовая установка, используемая на Sea King, была General Electric T58-GE-8B , который первоначально был способен генерировать до 1250 SHP (930 кВт) каждый. [ 5 ]

SH-3H развертывает сонар , 1989 г.

В обычных операциях на борту морского короля обычно будет команда с четырьмя людьми; Они являются пилотом и копированием в кабине, и два воздушных завода, расположенные в пределах главной зоны кабины. При проведении анти-субмаренных миссий задний экипаж управлял датчиками самолета и интерпретировал сгенерированные данные. [ 30 ] Для поисковых и спасений в домике Sea King можно было разместить до 22 выживших. В медицинской планировке можно перенести максимум девять носителей плюс два медицинских офицера. В роли транспорта войск можно приспособить до 28 солдат. [ 31 ]

Sea King предлагает много элементов дизайна для поддержки военно-морских операций. Основные лопасти ротора и хвостовая секция могут быть сложены с помощью полностью автоматизированных систем для хранения на бортовых судах. [ 5 ] Принятие амфибийного корпуса позволило морскому королю провести посадку на воду и, будучи полностью водонепроницаемым, позволило бы роторному корпусу оставаться плаванием в течение длительных периодов на поверхности океана. самолета, Развертываемые подушки безопасности в спонсонах добавленные к стабильности и плавучести роторного края, сопротивляясь качке и катированию. [ 6 ] Конструкция корпуса была совместима с посадкой на сложную местность, включая лед, снег, болотные земли и тундру. [ 5 ] Колеса установлены в спонсонах для земельных операций. [ 5 ]

Вооружение, установленное на морского короля, может значительно различаться. Для миссий по борьбе с нетописью самолет может нести до четырех торпед или четыре глубины. Для анти-коорских обязанностей некоторые модели были оснащены для перевозки одной или двух ракет, обычно морских орлов или экзоцитов . [ 32 ] Морский король также может быть установлен для развертывания ядерной бомбы B57 . [ 33 ] Оборудование ASW, используемое на морских королях, включало в себя AQS-13 A/B/E Dippering Sonar , который включал специализированные компьютеры для обработки данных Sonar и Sonobuoy, различные модели сонобуоя , приемники ARR-75 и детектор магнитной аномалии ASQ-81 . Обычно соответствующая ссылка на данные AKT-22 позволила быстро распространять информацию о сонаре другим дружественным элементам. [ 34 ] В некоторых более поздних моделях Sea King была представлена ​​цифровая навигационная система Tacnav (GPS первого поколения) и капитальный инструмент кабины для совместимости ночного видения . [ 35 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Вертолетная эскадрильи-эскадрильи HS-12 "Wyverns" Flying SH-3H Sea Kings в Формии, 1985
Несколько морских королей UH-3H, которые бегут, чтобы сражаться с пожаром в Сан-Диего, штат Калифорния , в 2003 году

В течение июня 1961 года морской король стал введением в действие с военно-морским флотом США как HSS-2 ; В то время это был не только крупнейший амфибийный вертолет в мире, но и первым всепогодным роторным корпусом, достигшим статуса производства для ВМС США. [ 5 ] Когда была введена единая система обозначения самолетов, обозначение Rotorcraft было изменено на SH-3A. Он использовался в основном для анти-субмаренной войны : в значительной степени включало обнаружение и отслеживание советских подводных лодок. В случае разрыва открытой войны между этими двумя силами морские короли использовались бы для нападения на эти подводные лодки с целью их погрузить. [ 36 ]

Морский король смог работать на полевых палубах многих судов ВМС США, а также на береговых базах. Он также может работать с оффшорных платформ, чтобы расширить их наблюдение и диапазоны ударов. Этот тип был способен проводить ночные операции ASW, хотя это обычно ставит значительные трудности для летного экипажа. [ 37 ] [ 38 ]

Sea King также выполнял различные другие роли и миссии, такие как поиск и спасение, транспорт, противодействие и в воздухе до раннего предупреждения . Авианосцы, как правило, развертывают морских королей, чтобы работать возле перевозчика в качестве защитника самолета , готового спасти воздушную команду, которая разбилась во время взлета или посадки. [ 39 ] Они регулярно использовались в логистической емкости в море, передавая персонал, почту и другие более легкие грузы между судами. [ 37 ]

Королевский канадский военно-морской флот (RCN) стал крупным оператором Sikorsky CH-124 Sea King после его вступления в службу в 1963 году. Он оставался доминирующим морским вертолетом в Канаде на протяжении более 50 лет, наконец, был отозван в 2018 году. [ 40 ] Одним из примечательных инноваций в канадских операциях, которая впоследствии была принята несколькими другими странами, было использование метода посадки и обеспечения синхью, называемого « Beartrap ». Это устройство значительно увеличивало способность морских королей приземлиться в сложных условиях, например, на небольших полетах или во время плохих погодных условий. [ 40 ] [ 41 ]

Морский король был экспортирован в большом количестве в различные страны, такие как Бразилия , Италия , Япония и Великобритания . [ 42 ] Несколько операторов держали своих морских королей в течение более 50 лет. [ 43 ] [ 44 ]

Во время войны во Вьетнаме SH-3S спас экипажи сбитых самолетов в море и на земле, обычно оборудованные самостоятельными топливными баками , несколькими пулеметами и тяжелыми доспехами при выполнении таких миссий. [ 45 ] Из -за большего диапазона типа и безопасности двух двигателей, он часто использовался во время спасательных вылетов в Северный Вьетнам для извлечения сбитого экипажа. [ 7 ] Морский король также использовался для медицинских эвакуаций и усилий по оказанию помощи стихийным бедствием. [ 37 ]

Морской король морской пехоты США VH-3, действующий как морской пехотинец , приземляясь на южном лужайке Белого дома

SH-3 был основным вертолетом для извлечения пилотируемых космических капсул, начиная с Mercury-Atlas 7 в мае 1962 года. [ 46 ] Вертолет 66 был основным автомобилем для восстановления для миссий Apollo 8 и 10-13. [ 47 ] В феврале 1971 года SH-3A, работающий с амфибийного штурмового корабля USS New Orleans , восстановил Аполлон 14 . [ 48 ] Специализированный поисковый и спасательный вариант SH-3, HH-3, также выполнялся в этом качестве. [ 6 ]

Несколько морских королей, управляемых морской пехоты Соединенных Штатов Корпуса подразделением HMX-1 , используются в качестве официальных вертолетов президента Соединенных Штатов ; В этом качестве знак вызова « Marine One » используется вертолетом, в настоящее время занимаемом президентом. По состоянию на 2012 год запасной вертолетный флот для морского короля находился на рассмотрении в рамках программы VXX . [ 49 ] [ 50 ] В 1992 году Министерство юстиции США подало в суд на Сикорского за обвинения в перегруженных ценах компонентов и сознательно вводящие в заблуждение переговорщиков ВМС США. [ 51 ] В 1997 году Министерство юстиции выпустило дополнительные обвинения против Сикорского в преднамеренном переводе на контракт на модернизацию морских королей военно -морского флота. [ 52 ]

В течение 1990-х годов морской король был заменен в ролях ASW и SAR военно-морским флотом США с новым Sikorsky SH-60 Sea Hawk . [ 53 ] Тем не менее, SH-3 продолжал работать в резервных подразделениях в ролях, включая логистическую поддержку, поиск и спасение и транспорт. 27 января 2006 года SH-3 был церемониально вышел на пенсию в НАС Норфолк , штат Вирджиния, на вертолетной боевой эскадрилье 2 (HC-2). [ 54 ] Они были заменены все более продвинутыми вариантами морского ястреба SH-60. [ 37 ] В начале 21-го века, после их разрыва в службе США, было представлено ряд инициатив по отремонтированию бывших военных морских королей для дальнейших операций; В дополнение к гражданским операторам, такие страны, как Египет и Индия, приобрели отремонтированных бывших морских королей США, чтобы дополнить свои собственные стареющие флоты. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]

Варианты

[ редактировать ]
SH-3G Sea King помогает восстановить Аполлон 17 . Тикондерога находится на заднем плане
HH-3A на хорошего человека Ричард
Army One , VH-3A «морской король», который служил в президентском флоте с 1961 по 1976 год, на постоянном выставке в библиотеке Никсона
SH-3G в 1981 году

США военные

[ редактировать ]
XHSS-2
Единственный прототип морского короля H-3. [ 19 ]
YHSS-2
Предварительное производство самолетов S-61, семь построено для ВМС США, [ 58 ] Перепроектировал YSH-3A в 1962 году. [ 19 ]
HSS-2
Оригинальное обозначение морского короля. Изменено на SH-3A в 1962 году системы обозначения самолетов в США
S-3A
Вертолет анти-субмаренной войны для военно-морского флота США; 245 построено. Первоначально назначен HSS-2. [ 4 ]
HH-3A
Боевой поиск и спасательный вертолет для ВМС США. 12 преобразовано из SH-3A. [ 4 ]
CH-3A
Военная транспортная версия для ВВС США; Три преобразованы из SH-3AS в конфигурацию CH-3A; Позже они стали CH-3BS. [ 59 ]
NH-3A (S-61F)
Экспериментальный высокоскоростный составной вертолет с обширным оптимизацией, без поплавков, короткие крылья с двумя турбоевскими двигателями для дополнительной скорости; Один преобразован из SH-3A. [ Цитация необходима ] Позже изменен с помощью хвостового ротора, способного вращать 90 °, чтобы служить в качестве пропеллера толкателя; Этот вертолет продемонстрировал пропеллер «рото-пропля» для дизайна Sikorsky's S-66 . [ 60 ]
RH-3A
Глодочный вертолет для военно -морского флота США. Девять конвертированы из самолета SH-3A. [ 19 ]
VH-3A
VIP -транспорт (более известный как Marine One или Army One 1957–76) вертолет для армии США и корпуса морской пехоты; Первоначально назначен HSS-2Z. Восемь построенных, плюс две преобразования SH-3A восстановлены из поврежденных вертолетов (один YHSS-2 и один SH-3A). [ Цитация необходима ] Остальные были возвращены в ВМС США в 1975–76 годах и заменены VH-3D.
CH-3B
Военный транспортный вертолет для ВВС США. [ 58 ]
SH-3D
Вертолет анти-субмаренной войны для военно-морского флота США. 73 построенные и два преобразования от Sh-3as. [ 4 ]
VH-3d
VIP -президентский транспортный вертолет (более известный как Marine One ) для корпуса морской пехоты США, 11, построенный. Он вошел в службу в 1976 году. [ 61 ]
SH-3G
Груз, коммунальный транспортный вертолет для ВМС США. 105 преобразования из SH-3A и SH-3D. [ 4 ]
SH-3H
Обновление SH-3G в качестве вертолета по борьбе с подкоренной войной (ASW) для военно-морского флота США. [ 4 ] Он включал функции SH-3G с улучшениями для ASW, обнаружения противокорабельных ракет и других улучшений планера. 163 SH-3A/D/GS были обновлены до конфигурации SH-3H. [ 61 ]
S -3h Aew
Версия раннего предупреждения в воздухе для испанского флота.
UH-3H
Груз, утилита транспорта для ВМС США; преобразовано из SH-3H путем удаления систем ASW. [ 61 ]

Обозначения Sikorsky

[ редактировать ]
S-61
Обозначение компании для Sea King. [ 4 ]
S-61a
Экспортная версия для Королевских Датских ВВС . Более широкие понтоны без флотационных мешков, 530-литровый центральный бак вместо погружного сонара и без автоматического складного складывания. [ 62 ]
S-61A-4 Nuri
Военный транспорт, поиск и спасательный вертолет для Королевских ВВС Малайзии . Он может вместить до 31 боевых войск. 38 построено. [ 58 ]
S-61A/AH
Утилита вертолета для обследования, поисковой и спасения в Антарктике.
S-61b
Экспортная версия вертолета против SH-3 против SUBMARINE WARFARE для японских морских сил самообороны.
S-61D-3
Экспортная версия для бразильского флота .
S-61D-4
Экспортная версия для аргентинского флота .
S-61NR
Поиск и спасательную версию для аргентинских ВВС .
S-61V
Обозначение компании для VH-3A. Один построен для Индонезии.
S-61L/N.
Гражданские версии морского короля.
S-61R
S-61R служил в ВВС Соединенных Штатов в качестве морского короля CH-3C/E и HH-3E Jolly Green Giant, а также с охраной Соединенных Штатов и итальянски Береговой обычно упоминается прозвище "Пеликан"). [ 63 ]

Объединенные самолеты Канады

[ редактировать ]
Канадский сикорский CH-124a Sea King
CH-124
Вертолет анти-субмаренной войны для Королевского канадского военно-морского флота (41, собранная United Aircraft of Canada). [ 64 ]
CH-124A
Программа улучшения Sea King (SKIP) добавила модернизированную авионику, а также улучшенные функции безопасности. [ 64 ]
CH-124B
Альтернативная версия CH-124A без погружного сонара, но раньше с безумным датчиком и дополнительным хранилищем для развертываемых магазинов. В 2006 году пять самолетов этого варианта были преобразованы для поддержки целевой группы по постоянным непредвиденным обстоятельствам (SCTF) и были изменены с помощью дополнительных мест войск и частотных гибких радиоприемников. Планы по добавлению возможностей быстрого ряда, eapsnips (сепаратор частиц воздуха двигателя / сепаратор частиц снега и льда) не осуществился. [ 64 ]
CH-124B2
Шесть CH-124B были обновлены до стандарта CH-124B2 в 1991–1992 годах. Пересмотренный CH-124B2 сохранил оборудование для переработки Sonobuoy, чтобы пассивно обнаружить подводные лодки, но также был оснащен буксируемым сонаром, чтобы дополнить сонар корабля. Поскольку анти-субмаренная война больше не является основным приоритетом в канадских силах, CH-124B2 снова были переоборудованы, чтобы стать импровизированными перевозчиками войск для недавно сформированной оперативной группы по постоянной ситуации. [ 64 ]
CH-124C
Один CH-124, управляемый эксплуатационным и оцененным объектом на вертолете, расположенном в CFB Shearwater . Используется для тестирования новой передачи, и при отсутствии тестирования нового снаряжения, он подходит для любого канадского корабля, требующего вертолета. [ 64 ]
CH-124U
Неофициальное обозначение для четырех CH-124, которые были изменены для пассажирского/грузового транспорта. Один разбился в 1973 году, и выжившие позже были переоборудованы, чтобы стать CH-124A. [ 64 ]

Вестленд

[ редактировать ]
Westland Sea King Aew.2a Королевского флота в 1998 году
Немецкий военно -морской король в 1980 году, созданный Уэстлендом

Вариант Westland Sea King был изготовлен по лицензии Westland Helicopters Ltd в Великобритании , который разработал специально модифицированную версию для Королевского флота . Он оснащен парой турбин Glls-Royce Gnome (построенный лицензией T58s), и имеет британское оборудование Avionics и ASW. Этот вариант впервые пролетел в 1969 году и поступил на службу в следующем году. Это было до 2017 года, также использовавшегося Королевскими ВВС в поисковых и спасательных способностях, и был продан многим странам мира.

AS-61
Обозначение компании для H-3 Sea King, построенного под лицензией в Италии Агуста.
AS-61A-1
Итальянская экспортная модель для Королевских малазийских ВВС .
AS-61A-4
Военный транспорт, поиск и спасательный вертолет. [ 65 ]
AS-61N-1 Серебро
Лицензия, построенная модель S-61N, с укороченной кабиной.
AS-61R
Версия, основываясь на Sikorsky S-61R
AS-61VIP
VIP -транспортный вертолет. [ 65 ]
Ash-3a (SH-3G)
Полезное транспортное вертолет
ASH-3D
анти-субмаренной войны Вертолет . Летел по итальянскому , бразильскому, иранскому, перуанскому и аргентинскому флотам. [ 65 ]
Эш-3TS
VIP, исполнительная транспортная миссия вертолет. Также известный как Ash-3D/TS, итальянские ВВС работали 2 с 1975 по 2012 год. [ 65 ] [ 66 ]
ASH-3H
анти-субмаренной войны . Вертолет [ 65 ]
S-61a
Версия S-61A, построенная лицензией, как поисковые и спасенные вертолеты для японских морских сил самообороны . 18 построено.
HSS-2
Версия S-61B, построенная лицензией, как антиловолонную вертолет войны для японских морских сил самообороны. 55 построено.
HSS-2A
Версия S-61B (SH-3D), построенная лицензией в качестве антилокоренного вертолета для японских сил самообороны Японии. 28 построено.
HSS-2B
Версия S-61B (SH-3H), построенная лицензией в качестве антилокоренного вертолета для боевых действий Японской морской самообороны. 23 построено.

Операторы

[ редактировать ]
Карта с текущими операторами SH-3 в синем и бывшем операторах в красном. Это не включает пользователей S-61R или Westland
Бразильский морской король
 Аргентина
 Индия
 Индонезия
Морский король иранского флота в 2012 году
 Иран
 Малайзия
 Перу
 Украина
 Соединенные Штаты
Sikorsky S-61 Японских морских сил самообороны
 Венесуэла
 Бразилия
 Канада
 Дания
 Ирак
LASD Rescue 5 , летает в офшоре возле Ранчо Палос -Вердес .
 Италия
 Япония
 Малайзия
 Саудовская Аравия
 Испания
 Соединенные Штаты

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]

Аргентина

Дания

Соединенные Штаты

SH-3 Sea King выставлен в Музее военно-морского воздуха Патуксент-Ривер.
Sikorsky SH-3H SEA King в музее авиаперевозчиков Хорнета в Калифорнии.

Авария и инцидент

[ редактировать ]
  • Малайзия (Royal Malaysia Airforce)

Спецификации (SH-3D)

[ редактировать ]
Орфографически спроецированная диаграмма SH-3 Sea King
Orthographically projected diagram of the SH-3 Sea King
Внешние видео
видео значок SH-3 в Nas Oceana Airshow, 2004
видео значок Внешние кадры и кабины Sea King запускаются и снимаете

Данные из Jane's All The World Aircraft 1979-80 [ 115 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 летной экипажа + 2 оператора сонара
  • Емкость: (транспорт S-61A) 26 войск, или 15 носителей, или 12 VIP-пассажиров
  • Длина: 54 фута 9 в (16,69 м)
  • Ширина: 16 футов 4 дюйма (4,98 м) (сложенные роторы)
  • Высота: 16 футов 10 дюймов (5,13 м)
  • Пустой вес: 11 865 фунтов (5 382 кг)
  • Валовой вес: 18 626 фунтов (8 449 кг) (миссия ASW)
  • Максимальный вес взлета: 21 500 фунтов (9 752 кг)
  • Силовая установка: 2 × Электрические двигатели T58-GE-10 Turboshaft , 1400 SHP (1 044 кВт) каждая (общая мощность ограничена до 2500 л.с. (1864 кВт) с помощью основной коробки передач) [ 116 ]
  • Главный диаметр ротора: 62 фута 0 дюймов (18,90 м)
  • Основная зона ротора: 3 019 кв. Футов (280,5 м. 2 )
  • Секция лезвия: NACA 0012 [ 117 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 144 кН (166 миль в час, 267 км/ч)
  • Скорость круиза: 118 кН (136 миль в час, 219 км/ч) для максимального диапазона
  • Диапазон: 542 нм (625 миль, 1 005 км) с максимальным топливом, 10% резервов
  • Потолок обслуживания: 14 700 футов (4480 м)
  • Скорость подъема: 2200 футов/мин (11,2 м/с) на уровне моря
  • (Все показатели производительности с весом 20 500 фунтов (9 300 кг))

Вооружение

  • До 840 фунтов (380 кг) общего оружия
  • 2× Mk 46/44 anti-submarine torpedoes (SH-3H)
  • Различные сонобуи и пиротехнические устройства
  • B57 заряда глубины ядерного ядра

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 2007 Львы, с. 251.
  2. ^ Fieldhouse and Taoka 1989, с. 70–71, 74.
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Mutzes 2010, с. 106
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Песнь 1988, с. 464.
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час "HSS-2." Архивировано 18 апреля 2016 года в The Wayback Machine Flight International , 15 мая 1959 года. С. 696.
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Джексон 2005, с. 207
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Mutzes 2010, с. 107
  8. ^ «HSS-2 завершает испытания носителей». Архивировано 11 декабря 2013 года в The Wayback Machine News News , июль 1961 г., с. 22–23.
  9. ^ Frawley 2003, p. 194.
  10. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1963). Джейн «Все мировые самолеты» 1963–1964 гг . Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, Inc. с. 509. ISBN  9780531039151 Полем Получено 10 сентября 2021 года .
  11. ^ «USN HSS-2 200 миль в час» Аархивировал 18 апреля 2016 года в The Wayback Machine Flight International , 15 февраля 1962 года. С. 233.
  12. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1965). Джейн «Все мировые самолеты» 1965–1966 . Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, Inc. с. 346. ISBN  9780531039151 Полем Получено 10 сентября 2021 года .
  13. ^ Апостоло, Г. "Сикорский С-61". Иллюстрированная энциклопедия вертолетов . Bonanza Books, 1984. ISBN   0-517-43935-2 .
  14. ^ "Самоупонентный вертолет" Аархивировал 26 июля 2012 года в журнале Wayback Machine Time. 26 декабря 1960 года.
  15. ^ Апостоло, Джорджо. «Сикорский S-61r». Иллюстрированная энциклопедия вертолетов . Нью -Йорк: Bonanza Books. 1984. ISBN   978-0-517-43935-7 .
  16. ^ Уильямсон 2000, с. 149, 167.
  17. ^ «Сикорский S-61f NH-3A» . 1000aircraftphotos.com . Получено 10 мая 2024 года .
  18. ^ 2007 Львы, стр. 26-28.
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Eden 2004, p. 410.
  20. ^ Uttley 2001, p. 206
  21. McGowen 2005, p. 119
  22. ^ Торн и Фроули 1998, с. 164.
  23. ^ Озеро 1996, с. 114–115.
  24. ^ McGowen 2005, с. 120, 126.
  25. ^ Баруцци, Кара. «План полета: в 50 лет, морской король Сикорского получает обновление». Регистр Нью -Хейвена , 6 сентября 2009 года.
  26. ^ «Сикорский SH-3 Sea King @ The World Wars.net» . www.theworldwars.net . Получено 4 мая 2024 года .
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Sikorsky Aircraft Sikorsky S-61 Sea King (CH-3 / SH-3)-Технические характеристики-технические данные / описание» . www.flugzeuginfo.net . Получено 4 мая 2024 года .
  28. ^ «Сикорский SH-3 Sea King @ The World Wars.net» . www.theworldwars.net . Получено 4 мая 2024 года .
  29. ^ Епископ и пение 2004, с. 208
  30. ^ Уильямсон 2000, с. 169
  31. ^ "HSS-2." Архивировано 18 апреля 2016 года в The Wayback Machine Flight International , 15 мая 1959 года. С. 697.
  32. ^ Байерс 1986, с. 232.
  33. ^ Fieldhouse and Taoka 1989, с. 72–73.
  34. ^ Предвзятость 1985, с. 543.
  35. ^ Chesneau 1985, с. 2–3, 5.
  36. ^ Blair 2004, p. 42
  37. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Дорси, Джек. «Военно -морской флот прощается с вертолетом Sea King». Архивировано 28 июля 2013 года в «Wayback Machine Pilot Online» , 28 января 2006 года.
  38. ^ SR Arends, Harrington, JH, Karlsson, CR, Pellerin, AE и Staley, M. «Военное использование оффшорных платформ». Военно -военный колледж Ньюпорт , 9 апреля 1979 года. ADA075840.
  39. ^ Епископ и пение 2004, с. 91
  40. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гордон, Лиза, «Король на море», архивировал 14 декабря 2013 года в «Уэйбэк Машина» журнале , 9 декабря 2013 года. Доступ: 11 декабря 2013 года.
  41. ^ «Haze Grey & Tought - Канадский флот вчерашнего дня и сегодня - Sea King» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Получено 1 января 2014 года .
  42. ^ Песнь 1988, с. 182–183.
  43. ^ Туттон, Майкл. «Гритти -морские вертолеты все еще летают после 50 лет службы». Архивировано 4 марта 2016 года в The Wayback Machine Globe and Mail , 31 июля 2013 года.
  44. ^ «Программа BBC 2 Sea King: Британская летала после 28 февраля 2013 года». Архивировано 2 января 2014 года в Wayback Ассоциации офицеров офицеров Air Arm Fleet 18 февраля 2013 года.
  45. ^ Maralda 1996, pp. 70-80.
  46. ^ Blair 2004, p. 87
  47. ^ День, Дуэйн (25 июня 2007 г.). «Последний полет Helo 66» . Космический обзор . Архивировано из оригинала 14 июля 2007 года . Получено 3 ноября 2017 года .
  48. ^ «Аполлон 14 Экипаж Шаг на борту USS New Orleans после Splashdown». НАСА Изображения , Получено: 17 апреля 2012 года.
  49. ^ Тримбл, Стивен. «Боинг говорит, что AW101 один из трех вариантов для VXX». Архивировано 11 июня 2010 года в Machine Wayback Machine FlightGlobal.com , 8 июня 2010 года. Получено: 10 июня 2010 года.
  50. ^ Кавас, Кристофер П. «Бывшие конкуренты объединяют усилия для программы Helo». Архивировано 29 июля 2012 года в Archive.Today Defense News , 19 апреля 2010 года.
  51. ^ «Сикорский подал в суд за предполагаемые переоценки морского короля». Defense Daily , 1 июля 1992 года.
  52. ^ Пацниокас, Марк. «Свидетельство начинается в судебном процессе». Хартфорд Курант , 17 июля 1997 года.
  53. ^ Blair 2004, p. 44
  54. ^ «Военно -морской флот США выходит на пенсию морских королей». Rotor & Wing , 15 марта 2006 г.
  55. ^ «Индия покупает шесть морских военно -морских королей». Морская энергетика , 1 февраля 2007 года.
  56. ^ «Последний ВМС ВМС Морского короля вертолета». Архивировано 25 ноября 2005 года в The Wayback Machine News , 21 ноября 2005 года.
  57. ^ «Бывший президентский вертолет переделался в египетское правительство». Архивировано 25 сентября 2012 года в The Wayback Machine Navair News , 17 июня 2009 года.
  58. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Дональд 1997, с. 843.
  59. ^ Иден 2004, с. 413.
  60. ^ 2007 Львы, стр. 26-28.
  61. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Eden 2004, p. 411.
  62. ^ Стр. 435 в «А самолете мира» 1980 года, 1980 год, ISBN   0-531-03953-6
  63. ^ Соединенные Штаты , 1974, с. A-40; 1998, с. A-43; 2004, с. 43
  64. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Дюнгинг, Майкл. "CH-124 Sea King варианты". Канадский американский стратегический обзор (веб -архив). Получено: 18 апреля 2012 года.
  65. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Песнь 1988, с. 356.
  66. ^ "Агуста Сикорский SH-3D/TS" . Aeronautica.difesa.it. 2014. Архивировано с оригинала 9 ноября 2014 года . Получено 4 декабря 2014 года .
  67. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час «Всемирные воздушные силы 2018» . Полезной проницательности. 2018. Архивировано с оригинала 6 февраля 2018 года . Получено 7 сентября 2018 года .
  68. ^ «N5193Y Sikorsky S-61A Cardig Air» . jetphotos.com . 18 марта 2016 года . Получено 11 декабря 2020 года .
  69. ^ «Джамби BPBD: прибытие лесных боевых вертолетов задержано» . Antaranews.com (на индонезийском). 19 июля 2017 года . Получено 11 декабря 2020 года .
  70. ^ «Внезапно приземлился вертолет BNPB» . wartaniaga.com (на индонезийском). 12 сентября 2019 года . Получено 11 декабря 2020 года .
  71. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Морская вертолетная эскадрилья-1 (HMX-1) Nighthawks» . Globalsecurity.org. Архивировано с оригинала 2 апреля 2013 года . Получено 23 марта 2013 года .
  72. ^ «Королевский канадский флот (1945–1968)» . Helis.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Получено 23 марта 2013 года .
  73. ^ Дженнингс, Гарет (18 декабря 2018 г.). «Канада уйдет в отставку Sea King через 55 лет» . IHS Джейн 360 . Лондон Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Получено 18 декабря 2018 года .
  74. ^ "Flyvevåbnet H-3" . Helis.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Получено 23 марта 2013 года .
  75. ^ «Датский сайт обороны: вертолеты вышли на пенсию после 45 лет (статья на датском языке)» . Архивировано с оригинала 18 октября 2016 года . Получено 8 июня 2010 года .
  76. ^ «Д -р вещатель: вертолеты вышли на пенсию (статья на датском языке)» . 16 июня 2010 года. Архивировано с оригинала 23 сентября 2016 года . Получено 16 июня 2010 года .
  77. ^ "Всемирные силы 1987 года стр. 65" . FlightGlobal.com. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Получено 23 марта 2013 года .
  78. ^ "Агуста Сикорский SH-3D TS" . Aeronautica Militare. Архивировано с оригинала 15 июля 2018 года . Получено 22 мая 2019 года .
  79. ^ Монтелеоне, Стефано (29 сентября 2014 г.). «Прощай HH-3F: Пеликан ВВС оставляет услугу активным» . Авиационный отчет (на итальянском языке) . Получено 15 мая 2020 года .
  80. ^ «100 лет военно -морской авиации: использование небес в поддержку морских сил» . Авиационный отчет (на итальянском языке). 10 июля 2013 года . Получено 15 мая 2020 года .
  81. ^ «JMSDF S-61» . Helis.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Получено 23 марта 2013 года .
  82. ^ сильная . « сила Морская »
  83. ^ «Всемирные силы 1987 года, стр. 81» . FlightGlobal.com. Архивировано с оригинала 1 февраля 2014 года . Получено 23 марта 2013 года .
  84. ^ «3 Super Puma Helicopters, приобретенные для авиаперевозки отдела шерифа» . CBS Local Media. 4 октября 2012 года. Архивировано с оригинала 5 декабря 2012 года . Получено 29 ноября 2012 года .
  85. ^ «Шериф округа Лос -Анджелес берет на себя доставку первой модифицированной супер -пумы». Los Angeles Times . Сентябрь 2012 г. с. C5
  86. ^ "ВМС США SH-3" . Глобальная безопасность . Архивировано с оригинала 2 апреля 2013 года . Получено 23 марта 2013 года .
  87. ^ «Морский король» (на испанском). Museo de la aviación Naval Armada Argentina. Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 года . Получено 30 мая 2017 года .
  88. ^ «Остальная часть моря» (на испанском). Аргентинский военно -морской авиационный музей. Арчндд из оригинала 7 марта 2010 года . Получено 30 мая 2017 года .
  89. ^ «Досье планера-Sikorskys-61 / H-3 / Sea King, S / N 0675 ARA, C / N 61-495» . Воздушные визуальные эффекты. Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Получено 30 мая 2017 года .
  90. ^ «Сикорский S-61a Sea King» (на датском). Danmarks Flymuseum. Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Получено 30 мая 2017 года .
  91. ^ «Досье планера-Sikorskys-61 / H-3 / Sea King, S / N 147140 USN» . Воздушные визуальные эффекты. Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Получено 30 мая 2017 года .
  92. ^ «Его правление в флоте, вертолет военно -морского короля теперь отдыхает в музее Пакса» . Команда военно -морских воздушных систем. 29 мая 2015 года. Архивировано с оригинала 4 сентября 2016 года . Получено 30 мая 2017 года .
  93. ^ «Галерея 2» . Музей военно -морского воздуха Patuxent River . Получено 29 июня 2024 года .
  94. ^ «Результаты поиска серийного номера военно -морского флота» . cgibin.rcn.com . Получено 29 июня 2024 года .
  95. ^ «Досье планера-Sikorskys-61 / H-3 / Sea King, S / N 148042 USN» . Воздушные визуальные эффекты. Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Получено 30 мая 2017 года .
  96. ^ "SH-3H Seaking" . USS HORNET SEA, Музей воздуха и космического космоса. Архивировано с оригинала 24 июня 2016 года . Получено 30 мая 2017 года .
  97. ^ «Досье планера-Sikorskys-61 / H-3 / Sea King, S / N 148999 USN, C / N 61-073» . Воздушные визуальные эффекты. Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Получено 30 мая 2017 года .
  98. ^ «Вертолеты» . Evergreen Aviation & Space Museum. Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года . Получено 30 мая 2017 года .
  99. ^ «Досье планера-Sikorskys-61 / H-3 / Sea King, S / N 149006 USN» . Воздушные визуальные эффекты. Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Получено 30 мая 2017 года .
  100. ^ «Парк авиационного наследия» . CNIC . Архивировано с оригинала 12 января 2017 года . Получено 30 мая 2017 года .
  101. ^ «Досье планера-Sikorsky SH-3G Sea King, S/N 149695 USN» . Воздушные визуальные эффекты. Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Получено 30 мая 2017 года .
  102. ^ "Лист данных самолета" . Самолет Мидуэй . 19 декабря 2007 года. Архивировано с оригинала 6 февраля 2016 года . Получено 30 мая 2017 года .
  103. ^ «Досье планера-Sikorsky SH-3H Sea King, S/N 149711 USN» . Воздушные визуальные эффекты. Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Получено 30 мая 2017 года .
  104. ^ «Сикорский SH-3H Sea King» . Хикори авиационного музея . Получено 14 ноября 2023 года .
  105. ^ "Выставки" . Музей воздуха Quonset. Архивировано с оригинала 26 октября 2016 года . Получено 30 мая 2017 года .
  106. ^ «Досье планера-Sikorskys-61 / H-3 / Sea King, S / N 149738 USN» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca. Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Получено 30 мая 2017 года .
  107. ^ "SH-3G Sea King" (PDF) . Патриоты пункт . Архивировано (PDF) из оригинала 14 января 2017 года . Получено 30 мая 2017 года .
  108. ^ «Сикорский SH-3H Sea King» . Парк авиационного наследия . Получено 14 ноября 2023 года .
  109. ^ "Air Force One" . Президентский фонд Рональда Рейгана и Институт. Архивировано с оригинала 26 января 2017 года . Получено 30 мая 2017 года .
  110. ^ «Досье планера-Sikorskys-61 / H-3 / Sea King, S / N 150611 USN» . Воздушные визуальные эффекты. Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Получено 30 мая 2017 года .
  111. ^ "VH-3 Marine One" . Национальный музей военно -морской авиации. Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Получено 30 мая 2017 года .
  112. ^ «Вертолет» . Ричард Никсон Президентская библиотека и музей. Архивировано с оригинала 6 сентября 2016 года . Получено 30 мая 2017 года .
  113. ^ «Досье планера-Sikorskys-61 / H-3 / Sea King, S / N 150617 USN, C / N 61-123» . Воздушные визуальные эффекты. Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Получено 30 мая 2017 года .
  114. ^ "SH-3A SEA King" . Национальный музей военно -морской авиации. Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Получено 30 мая 2017 года .
  115. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1979). Jane's All мировой самолет 1979-80 . Нью -Йорк: Франклин Уоттс. С. 440–41. ISBN  0-531-03915-3 Полем Получено 9 сентября 2021 года .
  116. ^ "S-61" . Сикорский архив . Получено 9 сентября 2021 года .
  117. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . M-Selig . У. Иллинойс . Получено 16 апреля 2019 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон. Воинство 1982. Лондон: Aviation Press, 1982. ISBN   0 907898 01 7
  • Предвзятость, Эрик Х. Всемирные вертолетные системы. Женева, Швейцария: Data Interavia, 1985.
  • Епископ, Крис и Крис Сонт. Авианосцы. Миннеаполис, Миннесота: Zenith Imprint, 2004. ISBN   0-7603-2005-5 .
  • Блэр, Дон. Блеск! НАСА и флот. Нэшвилл, Теннесси: Turner Publishing, 2004. ISBN   1-56311-985-4 .
  • Byers, RB Денуклеаризация океанов . Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1986. ISBN   0-7099-3936-1 .
  • Песнь, Кристофер. Сборник вооружений и военного оборудования. Лондон: Routledge, 1988. ISBN   0-7102-0720-4 .
  • Чесно, Роджер. Aeroguide 10: Westland Sea King Har Mk 3 . Эссекс, Великобритания: LineWrights, 1985. ISBN   0-946958-09-2 .
  • DOD 4120.15-L Обозначение модели военных самолетов, ракет и управляемых ракет. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство обороны, 1974.
  • DOD 4120.15-L Обозначение модели военных самолетов, ракет и управляемых ракет. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство обороны, 1998.
  • DOD 4120.15-L Обозначение модели военных самолетов, ракет и управляемых ракет. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство обороны, 2004.
  • Дональд, Дэвид, изд. Полная энциклопедия мировых самолетов . Нью -Йорк: Barnes & Noble Books, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  • Иден, Пол, изд. (Июль 2006 г.). Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон: Amber Books, 2004. ISBN  1-904687-84-9 .
  • Филдхаус, Ричард и Така Шунджи. Суперспособности в море: оценка военно -морской гонки вооружений . Оксфорд, Великобритания: издательство Оксфордского университета, 1989. ISBN   0-19829-135-3 .
  • Фроули, Джерард. Международный каталог гражданских самолетов, 2003–2004 гг . Фишвик, Австралийская столичная территория: аэрокосмические публикации Pty Ltd, 2003. ISBN   1-875671-58-7 .
  • Джексон, Роберт, изд. «Сикорский S-61/SH-3 Sea King». Вертолеты: военные, гражданские и спасательные ротора (авиационный факт). Лондон: Grange Books Ltd, 2005. ISBN   1-84013-812-2 .
  • Озеро, Джон. «Westland Sea King: вариант брифинга». World Air Power Journal , том 25, лето 1996, с. 110–135. Лондон: аэрокосмическая публикация. ISBN   978-1-874023-79-1 . ISSN   0959-7050 .
  • Леони, Рон Д. Блэк Хок: История вертолета мирового класса. Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики, 2007. ISBN   1-56347-918-4 .
  • Марольда, Эдвард Дж. Море, воздуха и земли: иллюстрированная история ВМС США и война в Юго -Восточной Азии. Дарби, Пенсильвания: Дайан издательство, 1996. ISBN   0-7881-3250-4 .
  • МакГоуэн, Стэнли С. Вертолеты: иллюстрированная история их воздействия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio, 2005. ISBN   1-85109-468-7 .
  • Муза, Уэйн. Серкоптерские боевые корабли: смертоносные системы боевого оружия . Специальная пресса, 2010. ISBN   1-5800-7154-6 .
  • Уиттли, Мэтью. Уэстленд и британская индустрия вертолетов, 1945–1960 гг . Лондон: Routledge, 2001. ISBN   0-7146-5194-X .
  • Уильямсон, Рональд М. Военно -военно -авиационная станция Джексонвилл, Флорида, 1940–2000 гг.: Иллюстрированная история. Нэшвилл, Теннесси: Turner Publishing, 2000. ISBN   1-5631-1730-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нуньес Падин, Хорхе Феликс (2014). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). Sikorsky S-61D.4 & UH-3H SEA King . Серия Aeronaval (на испанском). Vol. Арчндд из оригинала 3 апреля 2015 года . Получено 25 августа 2014 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3119cb9704aa11e7d0458e4be2bc235__1726426860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/35/b3119cb9704aa11e7d0458e4be2bc235.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky SH-3 Sea King - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)