Jump to content

Сикорский С-61

(Перенаправлено с Sikorsky S-61L )
С-61Л/С-61Н
S-61N Mk.II на службе Sociedad de Salvamento y Seguridad Maritima в Испании.
Роль Средний транспортный /авиалайнерный вертолет
Производитель Сикорский Самолет
Первый полет 11 марта 1959 г.
Введение сентябрь 1961 г.
Статус Активный сервис
Основные пользователи CHC Вертолет
Бристоу Вертолеты
ААР Воздушный транспорт
Количество построенных 119 [ 1 ]
Разработано на основе Сикорский SH-3 Морской король

Sikorsky S-61L и S-61N — гражданские варианты SH-3 Sea King военного вертолета . Их разработал и произвел американский производитель вертолетов Sikorsky Aircraft .

Коммерческая версия Sea King была разработана в конце 1950-х годов. Были созданы две версии — наземная С-61Л и амфибийная С-61Н . С-61Л имел увеличенную кабину и был лишен некоторых амфибийных особенностей, таких как поплавковые стабилизаторы, для большей грузоподъемности. Его считали привлекательным для коммунальных операторов, а амфибия С-61Н понравилась оффшорным операторам. Первые модели были доставлены клиентам в сентябре 1961 года. К началу века они стали двумя наиболее широко используемыми вертолетами для обслуживания авиалайнеров и нефтяных вышек. [ 1 ]

Авиалайнеры были ключевым заказчиком S-61L. Los Angeles Airways , New York Airways и Chicago Helicopter Airways были одними из первых операторов. Однако деятельность в этом секторе оказалась проблематичной: прибыль была неуловимой, а обслуживание часто подвергалось жалобам на шум и несчастным случаям. [ 2 ] [ 3 ] С-61 также использовались в секторе поиска и спасания (SAR) в различных странах. Сторонние компании часто модифицировали отдельные планеры, укорачивая фюзеляж, чтобы увеличить его грузоподъемность. Правительственные организации закупили S-61: Государственный департамент США был выдающимся оператором этого типа в XXI веке.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В сентябре 1957 года компания Sikorsky получила контракт ВМС США на разработку противолодочного вертолета- амфибии (ASW), способного как обнаруживать, так и атаковать подводные лодки. [ 1 ] 11 марта 1959 года прототип XHSS-2 Sea King совершил свой первый полет . Серийные поставки HSS-2 (позже получившего обозначение SH-3A ) начались в сентябре 1961 года. Первоначальный серийный самолет был оснащен парой двигателей General Electric T58-GE-8B турбовальных , каждый из которых способен развивать мощность до 930 кВт (1250 л.с.). ). [ 4 ]

Сикорский быстро решил заняться разработкой специальной коммерческой модели Sea King. [ 1 ] Фактически выпускались две основные модели: наземная С-61Л и амфибийная С-61Н . [ 5 ] 2 ноября 1961 года С-61Л совершил свой первый полет ; он был на 4 фута 3 дюйма (1,30 м) длиннее, чем HSS-2, чтобы облегчить перевозку значительной грузовой или пассажирской нагрузки. Первоначальные серийные S-61L были оснащены двумя турбовальными двигателями GE CT58-110 мощностью 1350 л.с. (1010 кВт), гражданской версией T58. На С-61Л установлено модифицированное шасси, в котором отсутствуют поплавковые стабилизаторы. [ 6 ]

7 августа 1962 года С-61Н совершил свой первый полет. [ 1 ] Будучи в остальном идентичной S-61L, эта версия оптимизирована для операций над водой, в частности для поддержки нефтяных вышек , за счет сохранения поплавков SH-3. И S-61L, и S-61N были впоследствии обновлены до стандарта Mk II, который был оснащен более мощными двигателями CT58-140, которые обеспечивали превосходные характеристики в жарких и высоких условиях, а также включали меры по гашению вибрации и различные другие усовершенствования. [ 6 ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]
Coulson Aircrane S-61L сбрасывает воду во время сезона лесных пожаров в Австралии.

Вскоре будут разработаны дополнительные гражданские модели С-61. Payloader, урезанная версия, оптимизированная для работы с автокраном , была третьей выпущенной гражданской моделью S-61. [ 1 ] Полезный погрузчик имеет фиксированную ходовую часть S-61L, но его пустой вес почти на 2000 фунтов (910 кг) меньше, чем у стандартного S-61N.

Carson Helicopters была первой компанией, укоротившей коммерческий S-61. Фюзеляж укорочен на 50 дюймов (1,3 м) для увеличения одномоторных характеристик и внешней полезной нагрузки. [ 7 ] Улучшенные характеристики лифта пригодились для коммунальных предприятий, особенно на строительном рынке. [ 8 ]

Уникальной версией является S-61 Shortsky, конверсия S-61L и S-61N, выполненная Helipro International. [ 1 ] VIH Logging была стартовым заказчиком самолета Shortsky компании HeliPro, который выполнил свой первый полет в феврале 1996 года. [ 9 ]

Одной из модификаций S-61 является композитная лопасть несущего винта Carson. Эти лопасти заменяют оригинальные металлические лопасти Sikorsky, которые склонны к усталости, и позволяют модифицированному самолету нести дополнительную нагрузку в 2000 фунтов (907 кг), летать на 15 узлов (28 км/ч) быстрее и увеличивать дальность полета на 61 миль (113 км). ). [ 7 ]

В 2000-е годы появилась модернизация С-61Т. Эта модель включает в себя композитные лопасти несущего винта, модульный жгут проводов и (опционально) стеклянную кабину ; Сообщается, что эти изменения повышают грузоподъемность вертолета, а также увеличивают его скорость. В июне 2010 года Государственный департамент США подписал соглашение о покупке до 110 модернизированных С-61Т, которые будут выполнять как пассажирские, так и грузовые перевозки в поддержку своих операций по всему миру. [ 10 ] [ 11 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Продолжительность: 1 минута 50 секунд.
Кинохроника аварийной посадки С-61Н на воду

Первым гражданским эксплуатантом, принявшим на вооружение S-61, была компания Los Angeles Airways , которая ввела этот тип в эксплуатацию 11 марта 1962 года. [ 12 ] Сообщается, что компания купила их у Sikorsky по цене 650 000 долларов за единицу. Главным конкурентом Sikorsky по продажам был Boeing Vertol с двухвинтовым вертолетом Vertol 107 , который появился на рынке вскоре после S-61. [ 3 ] Хотя авиакомпания Los Angeles Airways считалась одной из самых успешных американских регулярных вертолетных авиакомпаний даже в 21 веке, после нескольких аварий с участием ее S-61, включая крушение прототипа S-61 N300Y , компания Los Angeles Airways прекратила свою деятельность в 1971 году. [ 2 ]

Еще до получения одобрения Федерального авиационного управления (FAA) S-61 был приобретен рядом авиалайнеров , включая Los Angeles Airways , New York Airways и Chicago Helicopter Airways . [ 3 ] Он рекламировался как первый вертолет в США, спроектированный специально как коммерческий авиалайнер. S-61 вмещал 25 пассажиров, а его прямые эксплуатационные расходы оценивались в 8 центов за место на милю. [ 3 ] Эксплуатационные расходы гражданских вертолетов считались решающими даже до появления S-61, поскольку авиакомпании, как правило, не могли обеспечить прибыльные вертолетные маршруты и становились зависимыми от государственных субсидий для эксплуатации, как сообщается, из-за ограниченной пропускной способности и высоких эксплуатационных расходов. за счет имеющихся вертолетов. Была надежда, что С-61 сможет заметно улучшить экономику по сравнению со своими предшественниками. [ 3 ]

New York Airways заказала первую партию из десяти S-61 для обслуживания своих вертолетных маршрутов. [ 3 ] Пожалуй, наиболее примечательным является то, что компания начала выполнять полеты с вертолетной площадки на 59-этажном здании Pan Am Building и в какой-то момент планировала выполнять до 360 вертолетных полетов в день. [ 13 ] Запущенная 21 декабря 1965 года операция вскоре оказалась убыточной: в среднем на ней перевозилось всего восемь пассажиров, что привело к закрытию вертодрома в 1968 году. Хотя в феврале 1977 года полеты были возобновлены, три месяца спустя произошла авария с участием вертолета S-61. он рухнул и перевернулся на бок, в результате чего погибло пять человек, что привело к закрытию вертолетной площадки на неопределенный срок. [ 13 ] Два года спустя New York Airlines прекратила эксплуатацию вертолетов. [ 14 ]

С 1962 по 1966 год компания «Пакистанские международные авиалинии» (PIA) эксплуатировала свои вертолеты Sikorsky S-61 для обслуживания вертолетной службы Восточного Пакистана (современная Бангладеш ), используя четыре S-61. [ 15 ] Вертолетный маршрут до Кхулны сократил 21-часовой путь по суше до 37 минут по воздуху. 20 городов и поселков, охваченных сетью, в том числе Богра , Сираджгандж , Читтагонг , Монгла , Куштия , Барисал , Чандпур , Сандвип и Хатия Упазила . Средняя цена билета составила 25 рупий. В то время это была крупнейшая в мире сеть коммерческих вертолетов. [ 15 ]

В период с 1978 по 1986 год S-61 использовался для воздушного сообщения между лондонскими аэропортами Хитроу и Гатвик на расстояние 42 мили; он эксплуатировался совместно компаниями British Caledonian Airways и British Airways Helicopters в партнерстве с Управлением британских аэропортов (BAA). [ 16 ] Хотя операция оказалась полезной до открытия автомагистрали M25 , ее шум привел к тому, что она стала предметом споров, поскольку маршрут пролетал над несколькими густонаселенными районами Лондона. Первоначально Управление гражданской авиации запретило полеты с 21:15 до 6:30 утра, чтобы ограничить их воздействие, но вся эта услуга прекратилась после того, как министр транспорта отозвал лицензию на ее эксплуатацию 6 февраля 1986 года. [ 16 ] Многочисленные S-61 также эксплуатировались на других маршрутах в Великобритании, часто между материком и прибрежными районами, такими как Нормандские острова , острова Силли и различные нефтяные вышки в Северном море . [ 17 ]

С-61Н во время поисково-спасательной операции

Британский оператор Bristow Helicopters эксплуатировал несколько самолетов S-61; они использовались для выполнения поисково-спасательных операций (SAR) с гражданских баз в Сторновее , Самбурге , Ли-он-Соленте и Портленде в период с 1983 по 2007 год. [ 18 ] В период с 1991 по 2013 год ирландская береговая охрана использовала собственные S-61 для поисково-спасательных операций. [ 19 ]

Различные правительственные организации также приняли на вооружение С-61. В течение 2010-х годов Государственный департамент США закупил более 100 С-61Т для поддержки своих операций по всему миру. Эти винтокрылые машины эксплуатировались в Ираке и Афганистане . , помимо прочего, [ 20 ] [ 21 ]

Варианты

[ редактировать ]
С-61Л
Неамфибийный гражданский транспортный вариант. Он вмещает до 30 пассажиров. [ 22 ]
S-61L Mk II
Усовершенствованная версия С-61Л, кабина оборудована грузовыми отсеками. [ 6 ]
С-61Н
Гражданский транспортный вариант-амфибия. [ 22 ]
С-61Н Мк II
Усовершенствованная версия С-61Н. [ 6 ]
С-61НМ
Модель L в конфигурации N. [ 23 ]
С-61Т Тритон
модернизированная модернизация, выполненная компаниями Sikorsky и Carson Helicopters . Модернизация включает в себя композитные лопасти несущего винта, полную реконструкцию конструкции планера, преобразование складывающейся головки несущего винта в нескладывающуюся, новую модульную проводку и поставляемую компанией Cobham авионику стеклянной кабины. Первоначальными переоборудованными моделями были С-61Н. [ 11 ]
АС-61Н-1 Серебро
Лицензионная модель С-61Н компании Agusta с укороченной кабиной.

Операторы

[ редактировать ]
Карсон Вертолеты Сикорский S-61N
Хелитанкер С-61Н, декабрь 2009 г.
 Бруней
 Канада
 Гренландия
 Индонезия
 Великобритания
 Испания
 Соединенные Штаты

Бывшие операторы

[ редактировать ]
Береговая охрана Нидерландов S-61N, принадлежащая Bristow Helicopters.
Британский международный вертолет S-61N приземляется на борт авианосца Виксбург.
 Аргентина
 Канада
 Индонезия
 Ирландия
 Ливан
 Нидерланды
 Норвегия
 Пакистан
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Известные несчастные случаи

[ редактировать ]
N300Y, прототип вертолета Sikorsky S-61L авиакомпании Los Angeles Airways, взлетает с вертолетной площадки Диснейленда.

1960-е годы

1970-е годы

  • 25 октября 1973 года самолет S-61N компании Greenlandair , OY-HAI «Акигссек» («Тетерев») разбился примерно в 40 км к югу от Нуука , в результате чего погибло 15 человек. Он направлялся в Паамиут из Нуука . Тот же самолет двумя годами ранее совершил вынужденную посадку во фьорде Кангерлуссуак из-за возгорания обоих двигателей из-за льда во впускном коллекторе. [ 58 ]
  • 10 мая 1974 года вертолет KLM Helikopters S-61N, регистрационный PH-NZC, разбился по пути к нефтяной вышке в Северном море . Никто из шести человек, находившихся на борту (два члена экипажа и четыре пассажира), не выжил. Вероятной причиной стал выход из строя одной из пяти лопастей несущего винта из-за усталости металла . Возникший дисбаланс привел к выходу из строя опор двигателя и возникновению пожара. Неуправляемый самолет жестко приземлился в воду, перевернулся и затонул. Расследование показало, что усталостная трещина металла должна была быстро распространиться менее чем за четыре часа. Лопасти несущего винта находятся под давлением газообразного азота под давлением 10 фунтов на квадратный дюйм (69 кПа), чтобы указать на начало усталостного разрушения металла, однако во время предполетной проверки потери давления не было обнаружено. В результате аварии было рекомендовано сократить интервалы между осмотрами. [ 59 ] Самолет был поднят со дна Северного моря. Он был продан компании Carson Helicopter в США и перерегистрирован под номером N87580. [ 60 ]
  • 16 мая 1977 года коммерческий самолет S-61-L, N619PA компании New York Airways , перевернулся на правый борт на вертолетной площадке на крыше здания Pan Am при посадке пассажиров. В результате аварии погибли четыре пассажира и одна женщина, находившаяся на улице. Еще 17 пассажиров и три члена летного экипажа не пострадали. [ 61 ] Разрушение шасси произошло из-за усталости металла в узле амортизирующей стойки основного шасси вертолета, в результате чего вертолет неожиданно опрокинулся. Авария привела к окончательному закрытию вертолетной площадки Pan Am Building. [ 13 ] Когда вертодром был закрыт, обломки были удалены путем его разборки и спуска на уровень улицы с помощью грузовых лифтов здания. Планер был доставлен в Кейптаун, Южная Африка, где он был перестроен, сертифицирован и возвращен в эксплуатацию для выполнения функций судового обслуживания у берегов Западного Кейпа компанией «Court Helicopter», которая позже была объединена с CHC. [ 62 ]

1980-е годы

  • 16 июля 1983 года British Airways Helicopters коммерческий S-61 G-BEON компании разбился в южной части Кельтского моря в Атлантическом океане по пути из Пензанса в Сент-Мэри, острова Силли , в густом тумане. Из 26 находившихся на борту только шестеро выжили. Это вызвало пересмотр безопасности вертолетов и стало крупнейшей катастрофой гражданского вертолета в Великобритании до 1986 года. [ нужна ссылка ]
  • 20 марта 1985 года вертолет S-61N компании Okanagan Helicopters (C-GOKZ) затонул в Атлантическом океане недалеко от Оулс-Хед , Новая Шотландия . Самолет следовал из MODU Sedco 709 на шельфе Новой Шотландии в международный аэропорт Галифакса (YHZ), когда в главной коробке передач произошла полная потеря трансмиссионной жидкости. На борту находились 15 пассажиров и два члена экипажа. Пострадавших при высадке не было, однако несколько пассажиров получили переохлаждение разной степени тяжести . В результате этого инцидента для морских рабочих на восточном побережье Канады были введены улучшенная тепловая защита и другие усовершенствования в костюмах для перевозки вертолетов.
  • 12 июля 1988 года самолет компании British International Helicopters S-61N упал в Северное море, пострадавших нет.

1990-е годы

2000-е

  • 8 июля 2006 года Sociedad de Salvamento y Seguridad Maritima S-61N Mk.II поисково-спасательный вертолет потерпел крушение в Атлантическом океане во время полета из Тенерифе в Ла-Пальму . Среди шести человек, находившихся на борту, выживших не было. [ нужна ссылка ]
  • 5 августа 2008 года два пилота и семь пожарных, приписанных к тушению пожара на Железном комплексе в калифорнийском национальном лесу Шаста-Тринити , погибли в результате крушения Carson Helicopters S-61N N612AZ при взлете. По сообщениям, из 13 человек, находившихся на борту, еще один пилот и трое пожарных выжили в результате крушения, получив серьезные или критические травмы. NTSB . определил, что вероятными причинами были следующие действия Carson Helicopters: 1) намеренное занижение массы пустого вертолета, 2) изменение диаграммы доступной мощности с целью преувеличения грузоподъемности и 3) использование несанкционированного веса выше минимального спецификация крутящего момента в расчетах производительности, что в совокупности привело к тому, что пилоты полагались на расчеты производительности, которые значительно переоценивали грузоподъемность и не имели достаточного запаса производительности для успешного полета. снимать; и недостаточный надзор со стороны Лесной службы США и Федерального управления гражданской авиации. Факторами, способствовавшими этому, была неспособность летного экипажа принять во внимание тот факт, что вертолет достиг максимальной производительности во время двух предыдущих вылетов с места происшествия, поскольку они привыкли работать на пределе своих летно-технических характеристик. Причиной гибели людей стал немедленный интенсивный пожар из-за разлива топлива при ударе из топливных баков, которые не были ударопрочными, отделение от пола неустойчивых к ударам сидений в кабине, а также использование неподходящего противоударного приспособления. механизм разблокировки на сиденьях. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]

2020-е годы

Технические характеристики (С-61Н Мк II)

[ редактировать ]
Орфографически проецируемая диаграмма
Orthographically projected diagram

Данные Международного директората гражданской авиации. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: до 30 пассажиров
  • Длина: 58 футов 11 дюймов (17,96 м)
  • Высота: 17 футов 6 дюймов (5,33 м)
  • Пустой вес: 12 336 фунтов (5 596 кг)
  • Полная масса: 16 164 фунтов (7 332 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 19000 фунтов (8618 кг)
  • Силовая установка: 2 двигателя General Electric CT58-140 турбовальных мощностью 1500 л.с. (1100 кВт) каждый.
  • Диаметр несущего винта: 62 фута (19 м)
  • Площадь несущего винта: 3019 кв. футов (280,5 м ). 2 )
  • Секция лезвия: - NACA 0012 [ 68 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 144 узла (166 миль в час, 267 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 120 узлов (140 миль в час, 220 км/ч)
  • Дальность: 450 миль (520 миль, 830 км)
  • Практический потолок: 12 500 футов (3800 м)
  • Скорость набора высоты: 1310–2220 футов/мин (6,7–11,3 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фроули 2003, с. 194.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Гольдштейн, Майкл (12 октября 2021 г.). «Повлияют ли такие катастрофы, как катастрофа вертолетной авиакомпании Диснейленд и Кобе, на будущее EVTOL?» . Forbes.com .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Самонесущий вертолет» . Журнал «Тайм». 26 декабря 1960 года. Архивировано из оригинала 08 октября 2010 г.
  4. ^ Макгоуэн 2005, с. 84.
  5. ^ Сикорский 2007, с. 92.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «ГРАЖДАНСКИЙ В/ВВП 1971» . Flightglobal Insight. 2015. с. 162 . Проверено 4 января 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «О вертолетах Карсон» . Карсон Вертолеты . 2009. Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 12 января 2009 г.
  8. ^ Мегна, Дэн (11 февраля 2021 г.). «Хеликарриер: Мечтаем по-крупному» . вертикальный маг.com.
  9. ^ «Хелипро Шортский вступает в строй» . FlightGlobal. 3 апреля 1996 г.
  10. ^ «Пресс-релизы: Госдеп США принимает модернизированные вертолеты С-61ТМ для использования в Афганистане» . вертикальный маг.com. 2 июня 2010 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Рид Бизнес Информации Лимитед. «ХЕЛИ-ЭКСПО: Sikorsky S-61T обретает новую жизнь в программе Госдепартамента» . Полет Глобал. Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 года . Проверено 4 января 2015 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  12. ^ Апостоло, Г. "Сикорский S-61". Иллюстрированная энциклопедия вертолетов . Книги Бонанза, 1984. ISBN   0-517-43935-2 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Шнайдер, Дэниел Б. «К вашему сведению» , 25 июля 1999 г. По состоянию на 30 сентября 2007 г. «Вопрос. Еще в 1960-х и 70-х годах вертолеты, направлявшиеся в международный аэропорт Кеннеди, взлетали с палубы на крыше старого здания Pan Am. Почему обслуживание прекращено A. После завершения строительства 59-этажного здания Pan Am авиакомпания New York Airways планировала совершать 360 полетов вертолетов в день? в 1963 году, но резкий общественный резонанс отложил первые несколько полетов до 21 декабря 1965 года... Операция оказалась невыгодной, поскольку вертолеты перевозили в среднем только восемь пассажиров, а вертолетная площадка, строительство которой обошлось в 1 миллион долларов, закрылась в 1963 году. 1968 год... После очередных слушаний – и новых протестов – полеты возобновились в феврале 1977 года. Три месяца спустя у одного из вертолетов Sikorsky S-61 разрушилось шасси. пассажиры садились на борт, переворачивали его на бок, и 20-футовая лопасть несущего винта скользила по крыше и западному парапету... Через несколько часов вертолетная площадка была закрыта на неопределенный срок».
  14. ^ Вальдфогель, Роберт Г. (11 ноября 2021 г.). «История вертолетной деятельности New York Airways» . Metroairportnews.com.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Азия: Вертолеты над Пакистаном» . Время . 13 декабря 1963 года . Проверено 14 сентября 2017 г. - через content.time.com.
  16. ^ Вудли 2006, стр. 8, 103.
  17. ^ «Сикорский и Бристоу начинают новую эру поиска и спасения» . PRNewswire. 3 марта 2015 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Конец эпохи, когда последний S61 ирландской береговой охраны уходит в отставку» . на плаву.т.е . Проверено 12 декабря 2013 г.
  19. ^ «Госдепартамент США заказал еще 11 модернизированных вертолетов С-61 для использования в Ираке и Афганистане» . вертикальный маг.com. 20 сентября 2010 г.
  20. ^ Варнон, Роб (3 июня 2010 г.). «Модернизированные Sikorsky Sea Kings выполняют новую миссию» . ctpost.com.
  21. ^ Перейти обратно: а б «СВВП 1967 г.» . Flightglobal Insight. 2015. с. 712 . Проверено 4 января 2015 г.
  22. ^ «Директивы по летной годности моделей Sikorsky S-61L, S-61N и S-61NM» . faa.gov . Проверено 12 января 2015 г.
  23. ^ «Сайт BSP» (PDF) .
  24. ^ «Вертолетный парк CHC» . chc.ca. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
  25. ^ «Вертолеты Пумы» . пума.ca. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
  26. ^ «Воздушный Гренландский флот» . airgreenland.com . Проверено 17 марта 2013 г.
  27. ^ «Официальный сайт БНПБ» .
  28. ^ «Бристовский вертолетный парк» . bristowgroup.com. Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 17 марта 2013 г.
  29. ^ Общество морских спасателей и безопасности. «Морские спасательные вертолеты» . salvamentomaritimo.es . Архивировано из оригинала 8 апреля 2012 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
  30. ^ «Контракты Министерства обороны США заставляют американских операторов вертолетов работать в Афганистане» . ainonline.com . Проверено 4 июня 2013 г.
  31. ^ «Домашняя страница Carson Helicopters» . carsonhelicopters.com . Проверено 17 марта 2013 г.
  32. ^ «Бывшим сотрудникам Carson Helicopters предъявлено обвинение в фатальной катастрофе Iron 44 Fire» . wildfiretoday.com. 4 февраля 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
  33. ^ «Флот» . ЧИ Авиация . Проверено 20 мая 2019 г.
  34. ^ «Флот» . Хелимакс Авиация . Проверено 20 мая 2019 г.
  35. ^ «Кроман Корпорейшн Хэви Лифт Свк» . croman.net. Архивировано из оригинала 4 марта 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
  36. ^ «Вертолетно-транспортные услуги авиации» . htshelicopters.com . Проверено 17 марта 2013 г.
  37. ^ «Сикорский» . www.sikorsky.com . Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
  38. ^ «Береговая охрана S-61 уходит в отставку в Принс-Руперте» . helihub.com. 3 декабря 2010 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  39. ^ Захир, Захир (3 января 2023 г.). «Сегодняшняя история: послужной список вертолета Sikorsky S-61V в аэрокосмической отрасли Индонезии» . Suara.com (на индонезийском языке) . Проверено 21 ноября 2023 г.
  40. ^ Памунгкас, Баю (01 февраля 2016 г.). «Sikorsky S-61V: По следам потерянного вертолета Бунга Карно» . Indomiliter.com (на индонезийском языке) . Проверено 21 ноября 2023 г.
  41. ^ «Скоро должно быть принято решение по контракту на приобретение вертолетов для ВВС стоимостью 80 миллионов фунтов стерлингов» . irishtimes.com . Проверено 22 апреля 2018 г.
  42. ^ «Ирландская береговая охрана С-61» . Хелис.com . Проверено 17 марта 2013 г.
  43. ^ «ВВС Ливана объявляют тендер на государственные самолеты в рамках реорганизации флота» . Новости обороны. 2021.
  44. ^ «История KLM/Era Helicopters» . www.erahelicopters.com. Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  45. ^ «KLM-Noordzee Helicopters S-61N» . Спрос на СМИ . Проверено 20 марта 2013 г.
  46. ^ «Вертолетный сервис» . Хелис.com . Проверено 26 июня 2019 г.
  47. ^ «Мировой рынок вертолетов 1967 г.» . Flightglobal.com. п. 63 . Проверено 4 февраля 2016 г.
  48. ^ «Бритиш Эйруэйз Вертолеты» . Хелис.com . Проверено 17 марта 2013 г.
  49. ^ «Британские Каледонские Вертолеты» . Хелис.com . Проверено 26 июня 2019 г.
  50. ^ «Бритиш Интернэшнл Вертолеты С-61» . Хелис.com . Проверено 17 марта 2013 г.
  51. ^ «Береговая охрана С-61Н» . Хелис.com . Проверено 17 марта 2013 г.
  52. ^ «Международный рейс 1969» . Flightglobal.com. п. 581 . Проверено 17 марта 2013 г.
  53. ^ «Нью-Йорк Эйрвэйз» . Flightglobal.com . Проверено 17 марта 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  54. ^ «Мировой рынок вертолетов 1968 г.» . Flightglobal.com. п. 57 . Проверено 5 февраля 2016 г.
  55. ^ «ПИА Вертолетный сервис» . Проверено 14 февраля 2019 г.
  56. ^ Отчет об авиационном происшествии. Los Angeles Airways, Inc. Вертолет S-61L, N300Y, Комптон, Калифорния [узурпировал] , Принято: 27 августа 1969 г.
  57. ^ «Арктиск документарий» . arktiskleksikon.dk. Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 4 января 2015 г.
  58. ^ «1974» . hdekker.info . Проверено 4 января 2015 г.
  59. ^ Харро Рантер. «Авиакатастрофа ASN 10 мая 1974 г. Sikorsky S-61N PH-NZC» . Aviation-safety.net . Проверено 4 января 2015 г.
  60. ^ УПИ. В результате крушения вертолета погибли пять человек. Округ Бивер (Пенсильвания) Times : вторник, 17 мая 1977 г., A-13.
  61. ^ Эпштейн, Курт. Новости конференции HAI «С-61 с прошлым» [ постоянная мертвая ссылка ] 26 октября 2010 г. Дата обращения: 13 июня 2011 г.
  62. ^ Отделение по расследованию авиационных происшествий Министерства транспорта Великобритании, Отчет об аварии Sikorsky S-61N G-BEWL в Брент-Спаре, Восточный Шетландский бассейн, 25 июля 1990 г. , получено 4 января 2014 г.
  63. ^ «Отчет об авиационном происшествии. Крушение во время взлета пожарного вертолета Carson Helicopters, Inc. по контракту с Лесной службой США, Sikorsky S-61N, N612AZ, недалеко от Уивервилля, Калифорния, 5 августа 2008 г., NTSB/AAR-10/06» . ntsb.gov . Проверено 14 сентября 2017 г.
  64. ^ «Уведомление USFA о смертельном исходе» . Управление пожарной охраны США. 6 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 г. Проверено 11 августа 2008 г.
  65. ^ «Расследования ФАУ/NTSB» . Юридическая фирма по травмам Лос-Анджелеса (см. пост № 4 под названием «Девять пожарных предположительно погибли после крушения вертолета в Калифорнии»). 6 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2007 г. Проверено 3 февраля 2009 г.
  66. ^ Четверо погибли в результате крушения вертолета подрядчика на Гавайях, сообщает ВМС Одри МакЭвой и Дженнифер Синко Келлехер, Associated Press 23 февраля 2022 г.
  67. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эллиотт, Брин (май – июнь 1999 г.). «В такт: первые 60 лет британской воздушной полиции, часть вторая». Энтузиаст авиации (81): 64–69. ISSN   0143-5450 .
  • Фроули, Джерард (2003). Международный справочник гражданских самолетов, 2003–2004 гг . Aerospace Publications Pty Ltd. с. 194. ИСБН  1-875671-58-7 .
  • Макгоуэн, Стэнли С. (2005). Вертолеты: иллюстрированная история их влияния . АВС-КЛИО. ISBN  1-851094-68-7 .
  • Сикорский, Сергей И. (2007). Наследие Сикорского . Издательство Аркадия. ISBN  978-0-738549-95-8 .
  • Вудли, Чарльз (2006). История British European Airways . Издательство «Каземат». ISBN  1-844151-86-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17ac4c9e177b2163bee649ed8d46beb5__1723523520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/b5/17ac4c9e177b2163bee649ed8d46beb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky S-61 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)