Международный аэропорт Галифакса Стэнфилда
Международный аэропорт Галифакса Стэнфилда | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Транспорт Канады | ||||||||||||||
Оператор | Управление международного аэропорта Галифакса | ||||||||||||||
Служит | Региональный муниципалитет Галифакса | ||||||||||||||
Расположение | Гоффс , Новая Шотландия , Канада | ||||||||||||||
Открыто | 1 августа 1960 г | ||||||||||||||
Фокусный город для | |||||||||||||||
Часовой пояс | АСТ ( UTC-04:00 ) | ||||||||||||||
• Лето ( летнее время ) | ADT ( UTC-03:00 ) | ||||||||||||||
Высота AMSL | 477 футов / 145 м | ||||||||||||||
Координаты | 44 ° 52'47 "N 063 ° 30'37" W / 44,87972 ° N 63,51028 ° W | ||||||||||||||
Доступ к общественному транспорту | ![]() | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Международный аэропорт Галифакса Стэнфилд ( IATA : YHZ , ICAO : CYHZ ) — канадский аэропорт в Гоффсе, Новая Шотландия , сельской общине регионального муниципалитета Галифакса. Он обслуживает регион Галифакс , материковую часть Новой Шотландии и прилегающие территории в соседних приморских провинциях . Аэропорт назван в честь Роберта Стэнфилда , 17-го премьер-министра Новой Шотландии и бывшего лидера федеральной Прогрессивно-консервативной партии Канады .
Аэропорт, принадлежащий Transport Canada с момента его открытия в 1960 году, с 2000 года находится в ведении Управления международного аэропорта Галифакса (HIAA). Он является частью Национальной системы аэропортов .
Назначен международным аэропортом Транспортной службой Канады . [ 3 ] Галифакс Стэнфилд — 8-й по загруженности аэропорт Канады по пассажиропотоку. В 2023 году он обслужил 3 579 293 пассажира. [ 2 ] и 84 045 рейсов самолетов в 2017 году. Это хаб для Porter Airlines , Air Canada Express , Cougar Helicopters , Maritime Air Charter и PAL Airlines .
История
[ редактировать ]
Фон
[ редактировать ]Аэродром в Вест-Энде , известный как Чебукто Филд, был построен как гражданский аэропорт Галифакса городом Галифакс в 1931 году на месте бывшей фермы Блуболл. Он служил главным аэропортом города до 1941 года, когда был закрыт и сдан в аренду федеральному правительству в качестве армейского лагеря во время Второй мировой войны . [ 4 ] Сегодня это место отмечено парком Сондерс , названным в честь первого менеджера аэропорта Галифакса и менеджера аэроклуба Дональда Сондерса, а также некоторых частей жилого района Westmount Subdivision . Станция RCAF Шируотер впоследствии функционировала как основной аэропорт Галифакса, пока не был открыт нынешний аэропорт. В октябре 1945 года город Галифакс обратился в федеральное министерство транспорта за помощью в выборе места для нового гражданского аэропорта. [ 5 ]
Ключевым фактором было найти место недалеко от Галифакса с минимальным количеством дней в году, когда туман мог повлиять на работу аэропорта. Предпочтение отдавалось Лукасвиллу , но после года исследований выяснилось, что средняя видимость из него аналогична часто туманному аэропорту Шируотер. [ 6 ] Затем участок возле озера Келли был тщательно изучен по рекомендации Trans-Canada Air Lines . После двух лет мониторинга в 1954 году на этом месте было официально одобрено строительство современного аэропорта стоимостью 5 миллионов канадских долларов. [ 6 ] Земля была куплена городом Галифаксом 5 апреля 1955 года, а Министерству транспорта было поручено построить аэропорт. [ 7 ] [ 5 ]
Строительство и первые годы
[ редактировать ]Строительство нового аэропорта началось в ноябре 1955 года. [ 8 ] Взлетно-посадочные полосы были построены компанией Diamond Construction из Галифакса. Модернистское здание терминала было спроектировано архитектурной фирмой Gilleland and Strutt, которая ранее проектировала аналогичный терминал в Оттаве. [ 8 ] [ 9 ]
Строительство нового аэропорта было практически завершено в июне 1960 года, и в том же месяце была выдана временная лицензия на выполнение операций по правилам дневного визуального полета (ПВП). [ 10 ] Торжественное открытие состоялось в День Доминиона 1960 года, в тот же день, когда была выдана лицензия, разрешающая полную эксплуатацию. [ 7 ] [ 10 ] 1 августа 1960 года в 4:50 утра там приземлился первый самолет: виконт Викерс, выполнявший рейс 400 Trans-Canada Airlines между Монреалем и Ньюфаундлендом. Его пилотировал уроженец Галифакса У. Э. Барнс. Первый зарубежный рейс прибыл через час из Лондона по пути в Монреаль. [ 11 ] Аэропорт был официально открыт 10 сентября 1960 года министром транспорта Хисом Джорджем . [ 12 ] Окончательная стоимость строительства составила около 18 миллионов долларов. [ 7 ]
Число пассажиров неуклонно росло в течение первых нескольких десятилетий работы. Пассажирский терминал был существенно отремонтирован в 1966 году. [ 13 ] В июле 1976 года открылось расширение пассажирского терминала площадью 5000 квадратных метров (54 000 квадратных футов), во время которого были установлены первые три воздушных моста в аэропорту . [ 5 ] [ 14 ] Новые временные пассажирские переходы были построены в 1988 году для обслуживания региональных перевозчиков. [ 4 ] К 1990 году через аэропорт ежегодно проходило около 2 500 000 пассажиров по сравнению со 180 000, когда он впервые открылся. Южное расширение площадью 400 квадратных метров (4300 квадратных футов) было открыто в декабре 1994 года министром транспорта Дугом Янгом , а зона регистрации была расширена в 1998 году. [ 5 ]
В соответствии с Национальной политикой аэропортов , объявленной в 1994 году, в ноябре 1995 года было основано Управление международного аэропорта Галифакса (HIAA). 1 февраля 2000 года управление аэропортом было официально передано от Transport Canada к HIAA. [ 5 ]
Операция «Желтая лента»
[ редактировать ]
После терактов 11 сентября 2001 года аэропорт принял участие в операции «Желтая лента» и начал принимать гражданские рейсы США после того, как Федеральное управление гражданской авиации закрыло воздушное пространство США. Аэропорт Галифакса принял 47 рейсов — больше рейсов, чем любой другой канадский аэропорт, участвовавший в операции, — перевез около 7300 пассажиров — больше пассажиров, чем любой другой канадский аэропорт, участвовавший в операции, за исключением Ванкувера , где было зарегистрировано 8500 пассажиров. Во многом это произошло потому, что рейсам, прибывающим из Европы, было приказано избегать крупных аэропортов Центральной Канады, таких как Торонто Пирсон , Монреаль-Дорваль и международный аэропорт Оттавы Макдональд-Картье . [ 15 ]
Вскоре после терактов в аэропорту сообщили, что от 40 до 50 самолетов направятся в Галифакс. В ответ взлетно-посадочная полоса 15/33 (теперь 14/32) была закрыта для размещения припаркованных самолетов. Первый перенаправленный самолет, Boeing 767 United Airlines , прибыл в 11:35. [ 16 ] Число прибывающих пассажиров значительно превышало пропускную способность аэропорта, который должен был обрабатывать 7–8 000 человек, а зал прибытия был рассчитан на обработку 900 человек в час. [ 17 ] Муниципальному правительству Галифакса было поручено предоставить убежище, еду, транспорт и уход застрявшим путешественникам, которые были размещены в городских спортивных комплексах и школах, церквях, университетах, военных базах, а также в домах частных лиц. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Мемориальная церемония прошла в терминале аэропорта 14 сентября 2001 года. [ 16 ]
В честь жителей Гандера и Галифакса за их поддержку во время операции 16 мая 2002 года Lufthansa назвала новый Airbus A340-300 Gander-Halifax. Этот самолет внесен в список с регистрационным номером D-AIFC, [ 21 ] и является первым самолетом всего парка с городским названием за пределами Германии. 11 сентября 2006 года, через пять лет после терактов, госсекретарь США Кондолиза Райс посетила аэропорт Галифакса и произнесла благодарственную речь. [ 22 ]
Переименование
[ редактировать ]После смерти в декабре 2003 года Роберта Стэнфилда , бывшего премьер-министра Новой Шотландии и федерального лидера официальной оппозиции , в Новой Шотландии было сделано несколько предложений почтить память широко уважаемого политика. В начале 2005 года правление аэропорта проголосовало за переименование здания терминала в честь Стэнфилда. [ 23 ] Терминал был официально переименован на церемонии, состоявшейся 9 сентября 2005 года, когда семья Стэнфилд открыла латунную мемориальную доску на смотровой площадке аэропорта. [ 24 ]
В пятницу, 9 февраля 2007 года, премьер-министр Стивен Харпер прибыл в аэропорт и официально переименовал весь объект из «Международного аэропорта Галифакса» в «Международный аэропорт Галифакса имени Роберта Л. Стэнфилда» в честь Стэнфилда; в то время имя терминала было удалено и возвращено в исходное состояние. [ 25 ]
Награды
[ редактировать ]Международный аэропорт Галифакса показал хорошие результаты в опросе AETRA 2005 года об удовлетворенности пассажиров, проведенном Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) и Международным советом аэропортов . Аэропорт был признан лучшим аэропортом Америки второй год подряд, а также лучшим аэропортом в категории с пропускной способностью менее 5 миллионов пассажиров в год третий год подряд (во всем мире) и лучшим аэропортом внутренних рейсов по второй год подряд. [ 26 ]
В марте 2007 года аэропорт занял два первых места на церемонии вручения наград Международного совета аэропортов (ACI) за качество обслуживания 2006 года, проходившей в Дубае , Объединенные Арабские Эмираты . Четвертый год подряд он занимает первое место по общему уровню удовлетворенности пассажиров в аэропортах мира с числом пассажиров менее пяти миллионов. Кроме того, аэропорт занял первое место в Северной и Южной Америке в новой категории Airport People Awards и второе место в категории «Лучший внутренний аэропорт мира». [ 27 ]
В начале 2010 года Галифакс Стэнфилд седьмой год подряд был признан пассажирами лучшим аэропортом мира в своем классе (менее 5 миллионов человек).
В 2011 году он занял третье место в номинации «Лучший аэропорт Северной Америки» по версии Международного совета аэропортов по версии Airport Service Quality Awards . [ 28 ] а также 3-е место среди лучших аэропортов по размеру в категории от 2 до 5 миллионов пассажиров. [ 29 ]
Удобства
[ редактировать ]


Терминал
[ редактировать ]Здание аэровокзала (ATB) было открыто в августе 1960 года. Его строительство обошлось примерно в 4,5 миллиона канадских долларов, и после открытия оно включало в себя медицинские, иммиграционные и таможенные объекты для международных пассажиров; ресторан; диспетчерская вышка и административные помещения; и две смотровые площадки, выступающие на перрон. Он был спроектирован Гиллеландом и Страттом из Оттавы в сотрудничестве с К. Д. Дэвидсоном из Галифакса, а также А. В. Рэмси, главным архитектором Министерства транспорта. Генеральным подрядчиком выступила компания «Эллис-Дон» . [ 30 ] Современный комплекс содержал первый комплект эскалаторов в Новой Шотландии. [ 31 ]
Сегодня терминал обслуживает более четырех миллионов пассажиров в год. Рост, наблюдавшийся за десятилетия, прошедшие с момента постройки аэропорта, потребовал постоянных реконструкций, и там часто ведется строительство. С тех пор как HIAA взяла на себя управление аэропортом в 2000 году, в модернизацию здания терминала было инвестировано более 200 миллионов долларов. [ 32 ]
Новая зона прибытия международных рейсов, в три раза превышающая предыдущую, открылась в северной части терминала в августе 2001 года. Верхний уровень этого расширения включал пространство, зарезервированное для пунктов предварительной проверки на границе США (см. Ниже). [ 33 ] Новый зал прибытия внутренних рейсов, вмещающий три ленты выдачи багажа и центр для посетителей Новой Шотландии, официально открылся 18 декабря 2002 года. [ 34 ] В 2002 году также начались работы по значительной реконструкции центрального вестибюля здания аэровокзала. Это расширенное торговое и обеденное пространство открылось как Площадь Аэропорта 9 ноября 2003 года. В то же время открылась общественная смотровая площадка на третьем этаже. [ 35 ] Расширение южного терминала было завершено в 2005 году: были расширены помещения для вылета, добавлены три новых трапа для реактивных самолетов и создана специальная площадка для пригородных самолетов с новыми выходами на наземную погрузку. [ 36 ]
В декабре 2004 года Таможенная и пограничная служба США разрешила Галифаксу пройти предварительную проверку границы США. Он вступил в силу в конце 2006 года. Раньше HIAA был самым загруженным аэропортом Канады без предварительной таможенной очистки в США. [ нужна ссылка ] 12 сентября 2007 года руководство аэропорта объявило о строительстве пятиэтажного гаража на 2300 мест, которое было завершено 12 марта 2009 года. [ нужна ссылка ]
В 2018–2019 годах в терминал было внесено несколько улучшений. Была построена трехэтажная пристройка к центральной части здания аэровокзала, выступающая в центральный перрон. На первом этаже расположена расширенная зона досмотра, увеличивающая пропускную способность и позволяющая реализовать «CATSA Plus», новейшую конструкцию контрольно-пропускного пункта Канадского управления безопасности воздушного транспорта , которая требует больше места. На втором этаже находится расширенная зона ожидания для пассажиров двойной высоты с дополнительными креслами, а также новые обеденные и торговые помещения. [ 37 ] [ 38 ] В то же время вокруг терминала были добавлены новые функции безопасности, в том числе противотаранные столбики, взрывозащищенное остекление, дополнительные камеры видеонаблюдения и новые функции контроля доступа. [ 39 ] Наконец, по косметическим причинам была отремонтирована зона выдачи внутреннего багажа. [ 40 ] Были подняты потолки, уменьшены размеры колонн и уложен новый пол. [ 38 ]
Теперь в терминале имеется 32 позиции выхода на посадку, 13 из которых используют воздушные мосты (выходы 12, 14–16, 18, 20, 22–24 и 26–28). [ 32 ] Остальные ворота являются позициями для погрузки с земли. Выходы 22–24 и 26–28 представляют собой распашные ворота: застекленный безопасный коридор позволяет отделить прибывающих международных пассажиров и предварительно прошедших проверку вылетающих пассажиров из США от пассажиров, находящихся в зале вылета внутренних/международных рейсов; при вылете из США эти выходы имеют номера 52–54 и 56–58 соответственно. Ворота со 2 (ae) по 9 — это наземные позиции, предназначенные для внутренних региональных операций. Выходы с 34 по 46 представляют собой позиции для наземной посадки на рейсы в США.
Взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки
[ редактировать ]С момента открытия в 1960 году в Галифаксе-Стэнфилде было две взлетно-посадочные полосы, расположенные перпендикулярно друг другу. [ 10 ] В пресс-релизах руководство аэропорта называет более длинную взлетно-посадочную полосу «основной», а более короткую — «второстепенной взлетно-посадочной полосой».
Число | Длина | Ширина |
---|---|---|
05/23 | 3200 метров (10500 футов) | 61 метр (200 футов) |
14/32 | 2346 метров (7700 футов) | 61 метр (200 футов) |
Все рулежные дорожки имеют ширину 75 футов (23 м), за исключением рулежной дорожки K шириной 50 футов. [ 41 ]
В аэропорту открылись (используя современную схему наименования) рулежные дорожки A, B (ранее часть A), C, D (участок между перроном и основной взлетно-посадочной полосой), G, E, F и H. [ 10 ] Тогдашняя рулежная дорожка B и большая часть рулежных дорожек D (ныне M и D; см. ниже) были построены в 1982 году, обеспечивая маршрут руления, параллельный взлетно-посадочной полосе 14/32. [ 42 ] В 2010 году расширение системы рулежных дорожек привело к увеличению площади контролируемой зоны, освободив место для нескольких недавно построенных больших ангаров. Компании Canadian Helicopters , Cougar Helicopters , Gateway Estate и IMP Group эксплуатируют эти новые ангары вдоль рулежных дорожек J и K.
В ноябре 2012 года было завершено расширение обоих концов взлетно-посадочной полосы 05/23 для размещения более крупных широкофюзеляжных самолетов. Это увеличило его длину с 8800 футов (2682 м) до 10500 футов (3200 м). Это увеличение привело к переименованию нескольких рулежных дорожек: РД B стала M, а конец РД A был переименован в B. РД F также была расширена до порога взлетно-посадочной полосы 23. В 2016 году у рулежной дорожки J был построен новый перрон для обслуживания прежде всего как место для стоянки грузовых судов. [ 43 ] [ 32 ]
Аэропорт занимает в общей сложности 2372 акра (960 га) земли. [ 41 ]
Отель
[ редактировать ]
Еще в 1980-х годах частный сектор выразил заинтересованность в строительстве отеля рядом с терминалом аэропорта. [ 10 ] В мае 1988 года базирующаяся в Галифаксе крупная морская сеть отелей Keddy's Motor Inns подписала контракт с Transport Canada на строительство отеля на 200 номеров стоимостью 20 миллионов долларов на принадлежащей Transport Canada земле напротив терминала. [ 44 ] Работы над отелем «Пегас» начались в мае 1990 года. [ 45 ] После того, как было потрачено более 4 миллионов долларов, строительство было остановлено в декабре 1990 года основным подрядчиком, GEM Construction Specialists, из-за неоплачиваемой работы. [ 46 ] Keddy's столкнулась с финансовыми проблемами и имела долг в 35 миллионов долларов, а финансирование проекта от консорциума гонконгских и тайваньских инвесторов-иммигрантов провалилось. [ 47 ] Федеральное правительство искало компанию, заинтересованную в завершении проекта, но единственное полученное предложение было сочтено неадекватным. [ 45 ] Недостроенный корпус отеля считался бельмом на глазу, и Транспортная служба Канады снесла его в 1996 году. [ 48 ] [ 49 ]
13 мая 2008 года руководство аэропорта объявило о подписании протокола о намерениях с New Castle Hotels и Southwest Properties на строительство отеля Sheraton на 176 номеров . Его стоимость оценивалась примерно в 30 миллионов долларов и включала в себя фитнес-центр, бассейн, конференц-центр и столовую. [ 49 ] В начале 2009 года руководство аэропорта и застройщики совместно договорились отложить строительство отеля из-за мирового экономического спада . [ 50 ] В начале 2010 года разработчики вышли из сделки. [ 51 ]
26 октября 2011 года руководство аэропорта объявило о строительстве на территории 14-этажного отеля «Альт» на 169 номеров. [ 51 ] Здание стоимостью 27 миллионов долларов, соединенное с пассажирским терминалом и гаражом закрытым пешеходным мостом, было построено компанией Marco Construction из Галифакса и открыто в 2013 году. Отель находится под управлением Groupe Germain Hospitalité и включает в себя конференц-залы и банкетные залы, фитнес-центр, бассейн и круглосуточное кафе. [ 52 ] Он был построен со звуконепроницаемыми окнами, чтобы блокировать шум самолетов. [ 53 ]
Операции
[ редактировать ]
Аэропорт обслуживается несколькими операторами фиксированной базы (FBO), которые занимаются заправкой топливом, наземным обслуживанием, ангарами, питанием и т. д. В их число входят технические службы Air Canada, Aircraft Service International, Gateway Facility, Международный консорциум топливных предприятий Галифакса (HIFFC), Inland Technologies, Innotech-Execaire, PAL Aviation Services , Shell AeroCentre, Strategic Aviation и Swissport . [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]
Региональная полиция Галифакса предоставляет полицейские услуги. [ 57 ] [ 58 ] Аварийно-спасательные и противопожарные службы базируются на базе Объединенного комплекса служб (КОК), в котором также размещаются службы технического обслуживания аэропорта. Здание площадью 6 000 квадратных метров (65 000 квадратных футов) стоимостью 24 миллиона канадских долларов открылось в 2010 году, заменив предыдущее пожарное помещение (построенное в 1981 году), а также бывший гараж для технического обслуживания, который открылся вместе с аэропортом в 1960 году. [ 59 ] Комплекс включает в себя пожарную часть, автомойку и складские помещения, офисы, конференц-залы, комнаты для персонала, спальные помещения и центр экстренной связи. [ 60 ] [ 61 ] CSC был первым сертифицированным по LEED . зданием в аэропорту, [ 62 ]
Международный аэропорт Галифакса был одним из немногих мест на востоке Северной Америки, назначенных местом аварийной посадки космического корабля «Шаттл» , если запуск был прерван после старта. Аэропорт поддерживал связь с Транспортной службой Канады и Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства во время каждого запуска шаттла. [ 63 ]
Бизнес-парк
[ редактировать ]Аэропорт расположен рядом с бизнес-парком Aerotech, муниципальным бизнес-парком, первоначально обслуживающим авиационные компании. С тех пор зонирование было изменено, чтобы позволить другим типам компаний размещаться там. Крупнейшими арендаторами являются Pratt & Whitney Canada и L3 Communications . [ 5 ] [ 32 ]
Текущие разработки
[ редактировать ]Последний генеральный план аэропорта был опубликован в январе 2011 года. Многие из его предложений с тех пор были реализованы, например, строительство отеля на территории, расширение южного терминала и расширение основной взлетно-посадочной полосы. Возможные планы на будущее, изложенные в этом документе, включают новые рулежные дорожки и стоянки, еще одну зону противообледенительной обработки, пространство для развития новых логистических и авиационных услуг, а также значительное расширение сети дорог общего пользования (частично построенной) для содействия развитию крупной коммерческой зоны. между аэропортом и шоссе. [ 64 ]
15 ноября 2018 года министр транспорта Марк Гарно объявил, что правительство Канады через Фонд национальных торговых коридоров финансирует расширение мощностей по обработке грузовых авиаперевозок в аэропорту на 36 миллионов долларов. Федеральное правительство выделит 18 миллионов долларов, 5 миллионов долларов поступит от провинции и 13 миллионов долларов от администрации аэропорта. Расширение будет построено на лесной территории, прилегающей к существующей грузовой зоне. [ 65 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Устав
[ редактировать ]Следующие компании работают в частных ангарах или FBO в аэропорту:
- Вертолеты Пумы
- Морской воздушный чартер
- Provincial Airlines (также сдает в аренду Beech Super King Air 200 службам экстренной медицинской помощи для использования в качестве санитарной авиации, когда вертолет EHS недоступен)
- Соболь Авиация
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2030 | 2020 | 995,426 | 2010 | 3,508,153 | 2000 | 2,980,970 | 1990 | ||
2029 | 2019 | 4,188,443 | 2009 | 3,417,164 | 1999 | 3,089,552 | 1989 | ||
2028 | 2018 | 4,316,079 | 2008 | 3,578,931 | 1998 | 3,006,572 | 1988 | ||
2027 | 2017 | 4,083,188 | 2007 | 3,469,062 | 1997 | 2,933,630 | 1987 | 2,140,000 [ 87 ] | |
2026 | 2016 | 3,908,799 | 2006 | 3,378,601 | 1996 | 2,744,720 | 1986 | ||
2025 | 2015 | 3,702,705 | 2005 | 3,229,111 | 1995 | 1985 | |||
2024 | 2014 | 3,663,039 | 2004 | 3,242,389 | 1994 | 1984 | |||
2023 | 3,579,293 | 2013 | 3,585,864 | 2003 | 2,973,187 | 1993 | 1983 | ||
2022 | 3,107,425 | 2012 | 3,605,701 | 2002 | 2,853,778 | 1992 | 1982 | ||
2021 | 1,076,458 | 2011 | 3,594,164 | 2001 | 2,852,061 | 1991 | 1981 |
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 17 марта 1965 года самолет Handley Page Dart Herald авиакомпании Eastern Provincial Airways , направлявшийся в Сидней, штат Северная Каролина, разбился в Аппер-Маскодобойте , примерно через 15 минут после взлета из Галифакса. Во время набора высоты самолет развалился из-за коррозии. Все три члена экипажа и пять пассажиров на борту погибли. [ 88 ] [ 89 ]
- 18 декабря 1979 года легкий самолет Piper Navajo , работавший в курьерской службе, разбился в аэропорту Галифакса, в результате чего погибли двое и было уничтожено множество документов, подробно описывающих операции 59 банков на острове Принца Эдуарда и Кейп-Бретоне. [ 90 ]
- 17 июля 1987 года четырехместный вертолет Bell 206 авиакомпании Versatile Air Services разбился рядом с шоссе 102 недалеко от аэропорта. Двое получили ранения, самолет был уничтожен. [ 91 ]
- Ночью 2 сентября 1998 года рейс 111 авиакомпании Swissair , выполнявший регулярный рейс из Нью-Йорка в Женеву , объявил о возникновении поддона после того, как экипаж заметил дым в кабине. Летный экипаж попытался переправиться в Галифакс после сброса топлива, но рухнул в море у входа в залив Сент-Маргаретс в Новой Шотландии , примерно в 60 км от аэропорта. Все 229 пассажиров и экипаж погибли. [ 92 ]
- 14 октября 2004 года , выполнявший рейс 1602 авиакомпании MK Airlines , Боинг 747-200F разбился при взлете с взлетно-посадочной полосы 23. Все семь членов экипажа погибли. [ 93 ]
- 29 марта 2015 года рейс 624 авиакомпании Air Canada разбился при попытке приземлиться в аэропорту вскоре после полуночи в штормовую погоду. Все 137 пассажиров и экипаж выжили. В результате крушения в аэропорту отключилось электричество и была повреждена антенная решетка взлетно-посадочной полосы 05. Самолет был уничтожен. [ 94 ] [ 95 ]
- 7 ноября 2018 года грузовой рейс 4854 авиакомпании Sky Lease Cargo , Боинг 747-400F , при посадке вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 14 и остановился возле Олд-Гайсборо-роуд. Все четверо пассажиров выжили. [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] Самолет был уничтожен. [ 99 ]
Наземный транспорт
[ редактировать ]
Автобус
[ редактировать ]Маршрут MetroX 320 — это экспресс-автобус, курсирующий между центром города и аэропортом с промежуточными остановками на терминале Дартмут-Бридж и пригороде Фолл-Ривер . Маршрут обслуживается компанией Halifax Transit (ранее Metro Transit) и курсирует круглосуточно как в будние, так и в выходные дни. [ 100 ]
Машина
[ редактировать ]Аэропорт расположен у выезда 6 с шоссе 102 , которое соединяет Галифакс с Трансканадским шоссе . Он находится в 28 минутах езды от мэрии Галифакса , центра города Галифакс . На нижнем уровне парковки аэропорта расположены многочисленные агентства по прокату автомобилей. [ 101 ]
Помимо гаража, соединенного с терминалом, аэропорт также предлагает парковку Park 'N Fly Airport Parking , услугу долгосрочной парковки, торговая марка, лицензия на которую предоставлена аэропорту гонконгской компанией CK Hutchison Holdings .
См. также
[ редактировать ]- Музей авиации Атлантической Канады - расположен неподалеку, предлагает экспонаты как военной, так и гражданской авиации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Приложение к рейсам Канады . Действует с 0901 Z 16 июля 2020 г. по 0901Z 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Галифакс Стэнфилд отмечает впечатляющий рост пассажиропотока в 2023 году» . halifaxstanfield.ca. 30 января 2024 г.
- ^ Канада, Транспорт (22 августа 2023 г.). «Информационный циркуляр (АС) № 302-032» . 00000000 00000000 .
- ^ Jump up to: а б МакГрат, ТМ (1992). История канадских аэропортов . Публикации Лугуса. стр. 119–121. ISBN 0921633114 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «История международного аэропорта Галифакса (Стэнфилд)» (PDF) . Управление международных аэропортов Галифакса. Декабрь 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 апреля 2017 г. Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Деннис, Эрик (12 октября 1954 г.). «Утвержден участок для строительства современного аэропорта Галифакса стоимостью 5 000 000 долларов» . Галифакс Кроникл-Вестник .
- ^ Jump up to: а б с Берроуз 1987 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт в Галифаксе стоимостью 18 000 000 долларов будет официально открыт сегодня» . Нью-Йорк Таймс . 10 сентября 1960 г. с. 42.
- ^ Зиобровский, Питер (3 сентября 2013 г.). «Современность и авиаперелеты - Здание международного аэровокзала Галифакса» . Построен Галифакс . Построен Галифакс. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Генеральный план международного аэропорта Галифакса . Транспорт Канады. Июль 1986 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Новый канадский аэропорт». Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1960 г. с. 59.
- ^ «Галифакс открывает новый аэропорт». Нью-Йорк Таймс . 11 сентября 1960 г. с. 42.
- ^ Берроуз 1987 , с. 43.
- ^ Коулман, Томас (15 июля 1976 г.). «Новая Шотландия уверена в выздоровлении, но предупреждает о предстоящих трудных годах». Глобус и почта . п. Б3.
- ^ Jump up to: а б «11 сентября 2001 года» . Международный аэропорт Галифакса Стэнфилд . Управление международного аэропорта Галифакса. Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Коннелл, Джина (2002). «Общение в кризис». Мир общения . 19 (6). Сан-Франциско: 18–21.
- ^ «HRM пытается разместить до 10 000 международных путешественников» . Выпуски новостей . Региональный муниципалитет Галифакса. 11 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2018 г. Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ «ОБЪЯВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» . Выпуски новостей . Региональный муниципалитет Галифакса. 11 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2018 г. Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ «Мэр Келли говорит, что HRM возвращается в нормальное состояние» . Выпуски новостей . Региональный муниципалитет Галифакса. 17 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2018 г. Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ D-AIFC в архиве 30 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine Airlines.net.
- ^ Райс, Кондолиза (11 сентября 2006 г.). «Замечания должностным лицам и персоналу международного аэропорта Галифакса» . Государственный департамент США. Архивировано из оригинала 22 мая 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «Галифакс переименует аэропорт в честь Роберта Стэнфилда: отчет» . Канадская радиовещательная корпорация. 19 января 2005 г.
- ^ Левандовски, Джон (10 сентября 2005 г.). «Терминал в Галифаксе будет носить имя Стэнфилда» . Глобус и почта .
- ^ «Новое правительство Канады переименовывает международный аэропорт Галифакса в честь Роберта Л. Стэнфилда» . Управление международного аэропорта Галифакса. 9 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Филлипс, Дон (8 марта 2006 г.). «Путешественники называют Инчхон лучшим аэропортом». Интернэшнл Геральд Трибьюн . п. 15.
- ^ «Лучшие в мире аэропорты по обслуживанию клиентов в 2006 году» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 г. Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ «Награда ASQ за лучший аэропорт в Северной Америке». Архивировано 9 марта 2012 г. Wayback Machine Международным советом аэропортов . 14 февраля 2012 г. Дата обращения 13 апреля 2012 г.
- ^ «Награда ASQ за лучший аэропорт по размеру (2–5 м)» . Архивировано 3 сентября 2012 г. Wayback Machine Международным советом аэропортов . 14 февраля 2012 г. Дата обращения 13 апреля 2012 г.
- ^ Стратт, JW (декабрь 1960 г.). «Три международных аэровокзала». Журнал Королевского архитектурного института Канады . 37 (12): 509–526.
- ^ «После 50 лет службы первые эскалаторы Новой Шотландии выходят из эксплуатации» . Выпуски новостей . Управление международного аэропорта Галифакса. 21 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 г. . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Отчет об экономическом воздействии международного аэропорта Галифакс-Стэнфилд за 2017 год» (PDF) . Управление международного аэропорта Галифакса. Август 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 сентября 2018 г. Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «Годовой отчет 2001» (PDF) . Управление международного аэропорта Галифакса. 2002. Архивировано (PDF) из оригинала 06 октября 2018 г. Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ «Годовой отчет 2002» (PDF) . Управление международного аэропорта Галифакса. 2003. Архивировано (PDF) из оригинала 06 октября 2018 г. Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ «Годовой отчет 2003» (PDF) . Управление международного аэропорта Галифакса. 2004. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2018 г. Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ «Годовой отчет 2005» (PDF) . Управление международного аэропорта Галифакса. 2006. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2018 г. Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ «В Галифаксе Стэнфилд ведется строительство аэровокзала и модернизация инфраструктуры безопасности» . Управление международного аэропорта Галифакса. 14 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2018 г. . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Строительство в Галифаксе Стэнфилде» . Управление международного аэропорта Галифакса. Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Дэви, Эмма (24 июня 2018 г.). «Аэропорт Галифакса усиливает безопасность, устанавливая бетонные столбы и добавляя камеры» . Канадская радиовещательная корпорация.
- ^ Грофф, Меган (29 августа 2018 г.). «Авиапассажиров просят планировать заранее и прибывать пораньше» . Галифакс сегодня . Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропортовые характеристики» . Международный аэропорт Галифакса Стэнфилд . Управление международного аэропорта Галифакса. Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Берроуз 1987 , с. 60.
- ^ «Отчет об экономическом воздействии международного аэропорта Галифакс-Стэнфилд за 2016 год» (PDF) . Управление международного аэропорта Галифакса. 31 октября 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 августа 2018 г. . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ «Новости компании». Глобус и почта . 26 октября 1988 г. с. Б4.
- ^ Jump up to: а б «Пустая оболочка отеля в аэропорту превратится в руины» . Канадская пресса. 17 января 1995 г.
- ^ «Подрядчик Кедди падает». Глобус и почта . 27 июня 1991 г. с. Б6.
- ^ Биби, Дин (18 января 1992 г.). «Федеральная« неумелость »виновата в бельме на глазу аэропорта Галифакса» . Рекорд Китченера-Ватерлоо . п. Б8.
- ^ Кокс, Кевин (23 января 1995 г.). «Обустройство парковки: благо или бесполезная трата?». Глобус и почта . Торонто. п. А3.
- ^ Jump up to: а б Питерс, Том (14 мая 2008 г.). «Новый отель Sheraton откроется в аэропорту Галифакса Стэнфилд» . Галифакс Кроникл-Вестник .
- ^ «Строительство гостиницы «Шератон» в аэропорту приостановлено на срок до двенадцати месяцев» . Управление международного аэропорта Галифакса. 5 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 г. . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Ламби, Крис (26 октября 2011 г.). «Шлепанцы из комнаты в терминал» . Галифакс Кроникл-Вестник . Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ «Альт Отель Галифакс Аэропорт» . Отели Ле Жермен. Архивировано из оригинала 14 мая 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Закканья, Ремо (22 ноября 2012 г.). «Бутик-отель откроет двери в аэропорту в апреле » Галифакс Кроникл-Вестник . Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ «Операторы фиксированной базы» . Управление международного аэропорта Галифакса. Архивировано из оригинала 29 августа 2018 года . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Горючие агенты» . Управление международного аэропорта Галифакса. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Наземные хендлеры» . Управление международного аэропорта Галифакса. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Уиллик, Фрэнсис (4 декабря 2015 г.). «Полиция Галифакса выиграла контракт с аэропортом, чтобы взять на себя безопасность от КККП» . Галифакс Кроникл-Вестник . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Вудфорд, Зейн (19 января 2016 г.). «Появляются подробности о контракте региональной полиции Галифакса на обеспечение безопасности в аэропортах» . Метро Галифакс . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ «Администрация аэропорта объявляет о планах построить новую структуру комплекса комбинированных служб для размещения пожарного зала и объекта технического обслуживания» . Управление международного аэропорта Галифакса. 7 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Комбинированный центр обслуживания администрации международного аэропорта Галифакса» . Марко Групп. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Комбинированное здание HSIA» (PDF) . Стрескон Лимитед. Архивировано (PDF) из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Новое здание в Галифаксе Стэнфилд получает сертификацию LEED®. Комплекс комплексных услуг получил серебряный статус» . Управление международного аэропорта Галифакса. 18 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Ламби, Крис (5 июля 2006 г.). «Возможный пит-стоп шаттла в Галифаксе» . Галифакс Кроникл-Вестник .
- ^ Jacobs Consultancy (январь 2011 г.). «Генеральный план: международный аэропорт Галифакса Стэнфилд» (PDF) . Управление международного аэропорта Галифакса. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июля 2017 г. Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Уизерс, Пол (15 ноября 2018 г.). «Бум экспорта морепродуктов приводит к расширению грузовых перевозок в аэропорту Галифакса на 36 миллионов долларов» . Новости Си-Би-Си. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ «American Airlines добавляет больше способов сбежать к мысу и бухтам Новой Англии в 2024 году» . Отдел новостей American Airlines . 12 октября 2023 г. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «BermudAir открывает рейсы в Канаду» . Берньюс . 28 марта 2024 г.
- ^ «Прямые рейсы - международный аэропорт Галифакса Стэнфилд» . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Эдельвейс летает в Сиэтл и Галифакс (немецкий)» . blick.ch . Проверено 13 августа 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Icelandair расширяет сеть новыми направлениями и увеличивает частоту рейсов» (пресс-релиз). 2 ноября 2023 г.
- ^ «Дополнение к сети Pascan Aviation в Нью-Брансуике с сентября 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ «Рейсы Сидней-Галифакс возвращаются в аэропорт Дж. А. Дугласа Маккарди в октябре» . Канадская радиовещательная корпорация . 22 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Этой зимой компания Porter более чем вдвое увеличила пропускную способность пяти пунктов назначения во Флориде, добавив услугу Уэст-Палм-Бич» . Деловой провод . 26 июня 2024 г.
- ^ «United Airlines добавляет новые маршруты на Аляску и в Канаду» . 18 января 2024 г. . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Расширение сети дальнемагистральных перевозок WestJet NS24» .
- ^ «AIR CANADA CARGO ДОБАВЛЯЕТ УСЛУГИ БАЗЕЛЬ/МЮЛУЗ В АПРЕЛЕ 2023 ГОДА» . АэроРоутс. 1 марта 2023 г. . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «Планировщик маршрутов» . Эйр Канада Карго. Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «Расписание полетов Атласа» . Атлас Эйр . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Галифакс Стэнфилд привлекает дополнительные грузовые рейсы в Китай» . Управление международного аэропорта Галифакса. 14 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «В полете: годовой отчет за 2000 год» (PDF) . Управление международного аэропорта Галифакса. 2001. Архивировано (PDF) из оригинала 7 октября 2018 г. Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ «Статистика аэропорта» . Международный аэропорт Галифакса Стэнфилд . Управление международного аэропорта Галифакса. Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «Галифакс-Стэнфилд преодолел отметку в 4 миллиона пассажиров – ожидается, что рост продолжится в районе Атлантических ворот Канады» . Управление международного аэропорта Галифакса. 25 января 2018 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 г. Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «Рост Halifax Stanfield достигает новых высот: в 2018 году обслужено 4,3 миллиона пассажиров» . Международный аэропорт Галифакса Стэнфилд . Управление международного аэропорта Галифакса. 29 января 2019 года. Архивировано из оригинала 30 января 2019 года . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «Пассажиропоток в Галифаксе-Стэнфилде в 2020 году достиг 50-летнего минимума - международный аэропорт Галифакса-Стэнфилда» . Архивировано из оригинала 01 августа 2021 г. Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Пассажирские перевозки в Галифаксе-Стэнфилде остановлены еще на год» . Международный аэропорт Галифакса Стэнфилд . Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Галифакс-Стэнфилд обслужит более 3 миллионов пассажиров в 2022 году и входит в число наиболее быстро восстанавливающихся аэропортов Канады» . halifaxstanfield.ca . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «ПУТЕШЕСТВЕННЫЙ СПИСОК». Глобус и почта . 20 июля 1988 г. с. С3.
- ^ «Восемь человек погибли в результате крушения морского самолета». Глобус и почта . 18 марта 1965 г. с. 45.
- ^ «Коррозия самолета, вероятная причина авиакатастрофы». Глобус и почта . 3 декабря 1965 г. с. 3.
- ^ «Банкам может потребоваться 2 года, чтобы разобраться с утерянными записями». Глобус и почта . Канадская пресса. 31 декабря 1979 г. с. 3.
- ^ «Вертолет упал в кювет рядом с оживленным шоссе Галифакса» . Гражданин Оттавы . Канадская пресса. 18 июля 1987 г. с. Ф14.
- ^ Отчет авиационного расследования A98H0003: Пожар в полете, приведший к столкновению с водой . Совет по безопасности на транспорте Канады. 27 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2017 г. Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Отчет об авиационном расследовании A04H0004: Снижение мощности при взлете и столкновении с землей . Совет по безопасности на транспорте Канады. 6 апреля 2006 г. ISBN. 0-662-43546-Х . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «Air Canada AC624 приземлился в 335 метрах от взлетно-посадочной полосы, сообщает TSB» . Новости ЦБК . 29 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Отчет авиационного расследования A15H0002: Столкновение с землей . Совет по безопасности на транспорте Канады. 18 мая 2017 г. ISBN 978-0-660-08379-7 . Архивировано из оригинала 30 мая 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «Грузовой самолет 747 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Галифакса» . ЦБК . Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ «Грузовой самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в Галифаксе, в результате чего 5 членов экипажа были отправлены в больницу» . Торонто Стар . 7 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 г. Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ «Обновление № 1: Галифакс Стэнфилд реагирует на самолет, вылетевший из конца взлетно-посадочной полосы 14/32 при приземлении» . Выпуски новостей . Управление международного аэропорта Галифакса. 7 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2018 г. Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Робертс, Роб (12 ноября 2018 г.). «Толпа наблюдает, как экскаватор убирает обломки самолета после выхода за пределы взлетно-посадочной полосы в Галифаксе» . ЦБК.
- ^ «МетроХ Сервис» . Галифакс Транзит. Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Прокат автомобилей» . Международный аэропорт Галифакса Стэнфилд. Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 4 мая 2017 г.
Источники
- Берроуз, Кеннет К. (1987). Аэротехнопарк как модель промышленного развития с экологической точки зрения (PDF) . Галифакс: Университет Святой Марии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с международным аэропортом Галифакса, на Викискладе?
- Официальный сайт
- за последние три часа METAR , SPECI и текущие TAF для международного аэропорта Галифакса от Nav Canada, если они доступны.
- Международный аэропорт Галифакса Стэнфилда
- 1960 заведений в Новой Шотландии
- Аэропорты, основанные в 1960 году.
- Здания и сооружения в Галифаксе, Новая Шотландия
- Сертифицированные аэропорты Новой Шотландии
- Канадские аэропорты с предварительной очисткой на границе США
- Национальная система аэропортов
- Транспорт в Галифаксе, Новая Шотландия