Jump to content

Бристоль Бульдог

(Перенаправлен из Бристоля Бульдога II )

Тип 105 Бульдог
Общая информация
Тип Истребитель
Производитель Бристольская самолетная компания
Дизайнер
Основные пользователи Королевские ВВС
Номер построен 443 (включая прототипы и построенные лицензии)
История
Дата введения 1929
Первый полет 17 мая 1927 года
Ушедший на пенсию 1937

Bristol Bulldog -это британский Royal Air Force, Bristol истребитель разработанный в 1920-х годах компанией Bristol Airplane . Более 400 бульдогов были произведены для клиентов RAF и зарубежных, и это был один из самых известных самолетов, используемых RAF в межвоенный период.

Дизайн бульдога стал результатом серии дизайнерских исследований для бойцов, проведенных Фрэнком Барнвеллом в 1920 -х годах. В 1924 году Барнвелл начал работу над борцом, основанным на соколе Rolls-Royce для удовлетворения требований спецификации F.17/24 . Проект был отложен с тех пор, как Бристоль предпочитал использовать свои собственные конструкции двигателя, но был возрожден в 1926 году, когда Барнвелл начал работать над дизайном, обозначенный Bristol 102, чтобы встретиться с F.9/26 для истребителя Day- and Night или N. .21/26 для борца корабля.

Обозначение типа 105 было впервые применено к последующему предложению для другого самолета, чтобы встретиться с F.9/26, приведенным на основе Mercury Engine, а затем в разработке в Бристоле. Эти предложения выглядели достаточно многообещающими, чтобы пара макетов была построена для проверки Министерством воздуха в феврале 1927 года. Два самолета были аналогичными по дизайну, а конструкция перехвата в спецификации F.17/24 была немного меньше и легче и не оснащена с радио. В результате Бристоль попросили пересмотреть дизайн, чтобы он встретил более позднюю спецификацию перехвата, F.20/27. Впоследствии, прототип самолета, который теперь обозначен, был заказан BullPup Type 107 для оценки, но другой дизайн не получил официальную поддержку. Тем не менее, Бристоль считал, что он достаточно многообещающим для создания прототипа, который должен быть введен для испытаний F.9/26 в качестве частного предприятия, приведенного в основе Бристольского Юпитера, поскольку ожидается, что поставка Mercurys будет ограничен. [ 1 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Тип 105 представлял собой неравный промежуточный биплан с одним заливом , приводимый в действие с надписью с наддувом Bristol Jupiter VII радиальный двигатель, управляющий двухлетным пропеллером. Структура была все металлической с тканевым покрытием, используя элементы, построенные из свернутых высокопроизводительных стальных полос, прикованных вместе. Чтобы обеспечить максимальное поле зрения, в заднем крае верхнего крыла было большое полукруглое вырез, а внутренняя часть нижней части была из уменьшенного аккорда . Фриза элероны были установлены только к верхнему крылу. Он был вооружен с парой 0,303 в (7,7 мм) пулеметов Vickers, установленных по одной стороне кабины. [ 2 ] [ 3 ]

Прототип Бульдог впервые пролетел 17 мая 1927 года. Первоначальное тестирование было совершенно удовлетворительным, и в июне он был доставлен в RAF Martlesham Heath . [ 4 ] После рассмотрения всех типов, введенных для соответствия спецификации, бульдог и Hawker Hawfinch были выбраны для более подробной оценки. [ 5 ] Маневренность и сила бульдога были оценены ВВС. У него были плохие характеристики восстановления спина, которые были исправлены путем установки увеличенного плавника и руля, но это привело к трудностям в такси в стволе. [ 6 ]

Второй прототип с удлиненным задним фюзеляжем был заказан для дальнейшей оценки по сравнению с Hawfinch. В этой форме тип 105A или бульдог MK. II, он был впервые пролетел Кирилом Увинс 21 января 1928 года и вскоре после этого доставлен в Мартлшам Хит. Производительность была настолько близка к производительности Хофинха, что решение было отложено до тех пор, пока самолет не был оценен пилотами службы; Возможный выбор бульдога был сделан в основном потому, что его было легче поддерживать. [ 5 ] [ 7 ] Первоначальный контракт на 25 самолетов был заключен: Бристоль соответственно изложил 26 планеров, а также дополнительный, предназначенный в качестве демонстрационного самолета компании. Первые из них были доставлены 8 мая 1929 года, а поставки были завершены до 10 октября. [ Цитация необходима ]

Более поздние производственные самолеты были из утонченной версии, MK. Iia с пересмотренными лонгами крыла и более сильным фюзеляжем, основанным на повышенном Юпитере VII F. Один производственный самолет был изменен для использования в качестве продвинутого тренера: после оценки центральной летной школы в Упавоне это было заказано RAF, производственный самолет отличался От прототипа, имеющего слегка подметанные крылья и увеличенный плавник для улучшения восстановления спина. [ 8 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Бристольский бульдог сохранился в музее ВВС , Хендон

Бульдог никогда не видел в бою с RAF, хотя во время кризиса Абиссинии в 1935–36 годах Бристоль Бульдоги были отправлены в Судан для усиления командования Ближнего Востока . Дуглас Бадер , более известный своими второго мировой войны, потерял обе свои ноги, когда он разбил свой Бристоль Бульдог, когда он выступал с несанкционированной аэромбатикой на аэродроме Вудли недалеко от Рединга. Бульдог был снят из командования истребителей RAF в июле 1937 года, в основном заменив Gloster Gauntlet . [ 9 ] Но продолжал служить ВВС в течение нескольких лет в школах по летанию в области обслуживания. [ 9 ] Бульдог был экспортирован в иностранные воздушные силы, увидев услуги с Австралией , Данией , Эстонией , Финляндией , Японией , Латвией , Сиамом и Швецией . [ 10 ]

В 1936 году Латвия намерена заменить его бульдогов более современными самолетами, продала 11 бульдогов баскским националистическим силам. Они стали частью испанских республиканских ВВС в гражданской войне в Испании ; оставаясь в использовании до битвы при Сантандере . [ 10 ] Десять бульдогов рассматривали бой в рамках военно -воздушных сил Финлянья во время зимней войны против Советского Союза , который начался в 1939 году. Бульдоги сражались против своего советского противника, набрав два убийства двумя пилотами за потерю одного из своих, типы Снимок был одним из Polikarpov I-16 и One Tupolev SB , оба из которых были превосходными с точки зрения технологии по сравнению с бульдогом. [ 11 ] Первая воздушная победа финских ВВС была достигнута бульдогом, пилотируемым SSGT Toivo Uuttu 1 декабря 1939 года, [ 12 ] над I-16. [ 11 ] Бульдоги использовались при передовой подготовке во время последующей продолжения войны против Советского Союза. [ 11 ]

Варианты

[ редактировать ]
Бульдог мк. я
Одноэтажный прототип истребителя дневного и ночного истреляния; два построены.
Высокий бульдог
Модификация первого прототипа с увеличенными крыльями, предназначенными для попытки мировой высоты.
Бульдог мк. II
Второй прототип и начальная производственная версия. Основанный на 440 л.с. (330 кВт) Bristol Jupiter VII радиального поршневого двигателя; 92 Построен Бристолем.
Бульдог мк. Iia
Основанный на 490 л.с. (370 кВт) Bristol Jupiter VIIF радиального поршневого двигателя и пересмотренная конструкция детализации; 268 Построен Бристолем.
Бульдог мк. IIIA
Развитие, управляемое Бристоль Меркурий IV, заключенное в кольцо Тауненда с пересмотренными крыльями и более сильным фюзеляжем. Только два построенных, один из которых был преобразован, чтобы стать прототипом MK. IV
Бульдог мк. Ива
Разработка MK.III для соответствия спецификации F.7/30 для истребителя с четырьмя выстрелами. Не приказано RAF, а 17 продано Финляндии, вооруженной двумя 7,7 -мм орудиями викеров; 18 построено Бристолем.
Bulldog TM (тип 124)
Двухместная тренировочная версия; 59 построено. Приводится в действие Армстронг Сиддели Гепард IX 310 л.с. (230 кВт). [ 13 ]
«JSSF» (японский боец ​​с одним сиденьем)
Два самолета, построенные на Nakajima Aircraft Works, Япония .

Операторы

[ редактировать ]
Бристоль Бульдог сохранил в Авиационном музее Hallinportti .
 Австралия
 Дания
 Эстония
 Финляндия
 Япония
 Латвия
 Сиам (теперь Таиланд )
 Испанская Республика
 Швеция
 Великобритания
 Соединенные Штаты
  • ВМС США - ВМС США приобрел два самолета между 1929–1930 годами. Самолет использовались для испытаний и испытаний. Во время судебного разбирательства 25 ноября 1929 года один разбился возле Боллинг -Поле , убив своего пилота, лейтенанта Джорджа Т. Куддихи. [ 14 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]
Финляндия
Великобритания

была построена реплика, достойная Кроме того, в период с 2000 по 2022 годы лечения . [ 18 ]

Технические характеристики (бульдог IIA)

[ редактировать ]
Bristol Bulldog 3-й просмотр рисунок от Aero Digest ноябрь 1930 г.

Данные из Bristol Aircraft с 1910 года [ 19 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 25 футов 2 в (7,67 м)
  • Размах крыльев: 33 фута 10 дюймов (10,31 м)
  • Высота: 8 футов 9 дюймов (2,67 м)
  • Область крыла: 307 кв. Футов (28,5 м. 2 )
  • Аэродинамическая профиль : Бристоль 1А, оба крылья. Barnes и Luff Books неверно, возможно, ссылались на Bristol Pup [ 20 ]
  • Пустой вес: 2205 фунтов (1000 кг)
  • Максимальный вес взлета: 3490 фунтов (1583 кг)
  • Силовая установка: 1 × Bristol Jupiter VIIF 9-цилиндровый радиальный поршневой двигатель, 490 л.с. (370 кВт)
  • Пропеллеры: 2 деревянного винта с фиксированным шагом

Производительность

  • Максимальная скорость: 178 миль в час (286 км/ч, 155 кН)
  • Потолок обслуживания: 29 300 футов (8 900 м)

Вооружение

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Барнс 1964, с. 212.
  2. ^ Lumsden Airplane Monthly в августе 1991 г., с. 460–461.
  3. ^ Barnes 1964, с. 212–213.
  4. ^ Мейсон 1992, с. 193.
  5. ^ Jump up to: а беременный Мейсон 1992, с. 194.
  6. ^ Барнс 1964, с. 213.
  7. ^ Барнс 1964, с. 214
  8. ^ Barnes 1966, с. 219–220.
  9. ^ Jump up to: а беременный Delve 2008, с. 248–253,
  10. ^ Jump up to: а беременный Энтузиаст воздуха , февраль 1973 г., с. 91–92.
  11. ^ Jump up to: а беременный в «Бристоль Бульдог Ива в финской службе» . Биплановые истребители из Второй мировой войны . Получено 2 октября 2017 года .
  12. ^ Густавссон, Хокан. "Сержант Toivo Antero uuttu". Биплановые истребители: Финляндия , 4 октября 2007 года. Получено: 27 июня 2009 года.
  13. ^ Lumsden, Alec (2003). Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Великобритания: Airlife Publishing. п. 75. ISBN  1-85310-294-6 .
  14. ^ «Cuddihy убит, так как самолет обрушится на 10 000 футов в тестировании» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 28 ноября 1929 г. с. 1
  15. ^ Keskinen et 1981, p.
  16. ^ «Бристоль Бульдог Мкия» . Музей Королевских ВВС . Получено 24 ноября 2018 года .
  17. ^ Симпсон, Эндрю (2018). «Индивидуальная история [g-abbb]» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Получено 24 ноября 2018 года .
  18. ^ Сирота, Грэм. «Последний бульдог!», Classic Wings Vol.24 № 1, с.34-38.
  19. ^ Барнс 1964, с. 230.
  20. ^ AP Руководства для MK II и MK IIA, а также рисунки из Бристоля.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эндрюс, CF Бристоль Бульдог (самолет в профиле № 6) . Leatherhead, Surrey, UK: Profile Publications Ltd., 1965.
  • Barnes, CH Bristol Aircraft с 1910 года . Лондон: Путнэм, 1964.
  • «Бульдог порода», часть II. Энтузиаст воздуха , вып. 4, № 2, февраль 1973 г., с. 91–95. Бромли, Великобритания: прекрасная свиток.
  • Кроуфорд. Алекс. Бристоль Бульдог, Глостер Рукат . Sandomierz, Польша/Редборн, Великобритания: Mushroom Model Publications, 2005. ISBN   83-8945045-04 .
  • Дельве, Кен. Истребитель командования 1936–1968 гг.: Оперативная и историческая запись. Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen & Sword, 2008. ISBN   978-1-84415-613-9 .
  • Гердессен, Фредерик. «Эстонский воздушный власть 1918 - 1945». Энтузиаст воздуха , № 18, апрель - июль 1982 года. С. 61–76. ISSN   0143-5450 .
  • Грейнджер, Альфред. Бристоль Бульдог (план данных № 2). Гамбург, Германия: Taurus Press, 1973.
  • Кескинен, Калеви, Ниска, Клаус, Стенман Кари и Гест, Карл-Фредеррик. Музейный самолет в Финляндии) . Espoo, информация, 1981. ISBN   951-9035-60-5 .
  • Лопес, Рафаэль А. Пермер и Артемо Мортера Перес. Бристоль "бульдог" (i) (аэронавитические профили: машина и история 8) (на испанском). Valladolid, Испания: Quiron Editions, 2006. ISBN   84-96016-03-X .
  • Лопес, Рафаэль А. Пермер и Артемо Мортера Перес. Бристоль "Бульдог" (II) (Аэронавитические профили: машина и история 9) (по -испански). Valladolid, Испания: Quiron Editions, 2006. ISBN   84-96016-04-8 .
  • Ламсден, Алек. "На серебряных крылах - часть 11". Самолет ежемесячно , том 19 № 8, август 1991 года. С. 458–463.
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский боец ​​с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: военно -морской институт Пресс, 1992. ISBN   1-55750-082-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed1dce86c3a313c2df8da549f08f2208__1725748380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/08/ed1dce86c3a313c2df8da549f08f2208.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol Bulldog - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)