Jump to content

Мэри Бэйли (авиатор)

Мэри Бэйли
Мэри, леди Бэйли, 1911 год.
Рожденный
Достопочтенная Мэри Вестенра

( 1890-12-01 ) 1 декабря 1890 г.
Умер ( 1960-08-29 ) 29 августа 1960 г. (69 лет)
Кенилворт, Кейптаун , Южная Африка
Национальность Британский
Занятие Авиатор
Супруг (его смерть)
Дети 5, включая Деррика и Джеймса

Мэри, леди Бейли , DBE (урожденная Вестенра ; 1 декабря 1890 — 29 июля 1960) — англо-ирландская летчица. Она была известна как одна из лучших летчиц своего времени, которая «лично руководила самолетом из Англии до нижней оконечности Южной Африки и обратно». [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дочь Деррика Вестенры, пятого барона Россмора из замка Россмор , графство Монаган , и его жены Митти (урожденной Нейлор).

Леди Бейли провела большую часть своего детства в Ирландии, где обучалась на дому, пока не сбежала в 1906 году. [ 2 ] Будучи предприимчивой с юных лет, она, по-видимому, в юности купила мотоцикл и к 1914 году заработала репутацию любителя превышения скорости на автомобилях. [ 2 ]

Во время Первой мировой войны Мэри добровольно работала авиационным механиком и служила в Великобритании и Франции в Женском вспомогательном воздушном корпусе , который поставлял женщин-механиков в Королевский летный корпус . [ 3 ] [ 2 ]

дала ей инструкции по полетам В 1926 году Мэри, леди Хит (в то время Софи Элиот-Линн) на аэродроме Стэг-Лейн , а в начале 1927 года она получила лицензию пилота. [ 4 ] и быстро начал спортивную карьеру. Она стала первой женщиной, перелетевшей Ирландское море . 5 июля 1927 года она установила мировой рекорд высоты 17 283 фута (5 268 м) в категории двухместных легких самолетов на самолете de Havilland DH.60 Cirrus II Moth . Ее пассажиркой была Луиза де Хэвилленд, жена авиаконструктора. Джеффри де Хэвилленд [ 5 ]

В период с 9 марта по 30 апреля 1928 года Бэйли совершил одиночный перелет на расстояние 8000 миль (7000 миль; 13000 км) из Кройдона в Кейптаун на самолете с двигателем Cirrus de Havilland DH.60 Cirrus Moth и дополнительным топливным баком, который обеспечивал продолжительность полета около 10 часов. Примерно в то же время (январь-май 1928 года) леди Хит в одиночку летела из Кейптауна в Великобританию.

Затем она совершила путешествие длиной 8000 миль (7000 миль; 13000 км) обратно в период с сентября 1928 года по 16 января 1929 года. [ нужна ссылка ] Обратный путь включал перелет через Бельгийское Конго , затем вдоль южной окраины Сахары и вверх по западному побережью Африки, а затем снова через Испанию и Францию ​​домой. [ 6 ] Это был самый продолжительный одиночный полет и самый длинный полет, совершенный женщиной на данный момент. [ 7 ] [ 8 ] Этот подвиг принес ей Трофей Британии 1929 года . [ 9 ]

В 1927 и 1928 годах она дважды выигрывала « Хармон Трофи» как выдающаяся летчица мира. Она также участвовала в Challenge International de Tourisme 1929 , который завершила вне конкурса, и Challenge International de Tourisme 1930 , в котором она заняла 31-е место из 60 участников, будучи одной из двух женщин. [ 10 ] [ нужна страница ]

В 1930 году она была членом Совета Женского инженерного общества . [ 11 ] В 1931 году она стала членом группы женщин-пионеров науки, члены которой разделяли ее авантюрный и решительный дух. [ 2 ] В том же году Бэйли стала первой женщиной в Соединенном Королевстве, получившей сертификат на полет вслепую. [ 12 ]

Бэйли также получила звание офицера отделения женских вспомогательных военно-воздушных сил во время Второй мировой войны .

Вклад в археологию

[ редактировать ]

Леди Бейли также смогла использовать свои авиационные способности для аэрофотосъёмки важных археологических памятников. Вероятно, она была первой женщиной, добившейся этого во время работы в феврале 1931 года над проектом оазиса Харга в Египте . [ 2 ] Тесно сотрудничая с Гертрудой Кейтон-Томпсон и Элинор Уайт Гарднер , Бэйли смог сделать аэрофотоснимки, которые представили обширный обзор археологических раскопок всего за две недели. [ 2 ] Эти фотографии сделали то, на что пешком потребовалось бы гораздо больше времени. Кроме того, там же выявлены места будущих раскопок. Действительно, ценный вклад леди Бейли в экспедицию по оазису Харга был одновременно новаторским и впечатляющим. [ 2 ]

В январе 1930 года она была назначена кавалером Ордена Британской Империи (DBE).

Она вышла замуж за Эйба Бейли 5 сентября 1911 года в возрасте 20 лет, став его второй женой; у них было пятеро детей, включая сэра Деррика Бейли, 3-го батальона . (15 августа 1918 - 19 июня 2009) летчик-истребитель, игрок в крикет и бизнесмен, а также Джеймс Р. А. Бэйли (23 октября 1919 - 29 февраля 2000) летчик-истребитель, писатель и соучредитель Drum . журнала

Примечания

[ редактировать ]
  1. Время , 28 января 1930 г., с. 30
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уитакер, Кэти (26 июня 2015 г.). «Леди Мэри Бэйли» . TrowelBlazers.com . Проверено 15 октября 2015 г.
  3. ^ «Бейли, Мэри («Леди Бейли») (урожденная Вестенра) | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. ​Проверено 21 января 2024 г.
  4. ^ «Королевский аэроклуб Соединенного Королевства – официальные уведомления для членов» . Полет . 17 февраля 1927 г. с. 84.
  5. ^ «Подтвержден рекорд британского легкого самолета» . Полет . 15 сентября 1927 г. с. 654. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года.
  6. ^ «Леди Мэри Бэйли (1890–1960), летчица-пионерка» . www.ctie.monash.edu.au . Проверено 27 октября 2015 г.
  7. ^ «Редакционный комментарий» . Полет . 10 января 1929 г. с. 20. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
  8. ^ Уилкинс, Гарольд Т. (сентябрь 1928 г.). «Чемпионка-авиаженщина выигрывает гонку на 8000 миль» . Популярная механика . Том. 50, нет. 3. С. 457–459.
  9. ^ «Деятельность участников» . Женщина-инженер . 3:20 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  10. ^ Кшижан, Мариан (1988). Международные воздушные турниры 1929-1934 годов на польском языке ( ). Варшава. ISBN  83-206-0637-3 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ «Обращение президента». Женщина-инженер . 3 : 52. Сентябрь – октябрь 1930 г.
  12. ^ «Новости участников» . Женщина-инженер . 3 : 145. Март 1932 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 г. Проверено 10 апреля 2019 г.



Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 882f3cca99a79ce329cd2bf1c64ad3e5__1715019180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/e5/882f3cca99a79ce329cd2bf1c64ad3e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Bailey (aviator) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)