Мэри Бэйли (авиатор)
Мэри Бэйли | |
---|---|
![]() Мэри, леди Бэйли, 1911 год. | |
Рожденный | Достопочтенная Мэри Вестенра 1 декабря 1890 г. Замок Россмор , графство Монаган , Ирландия |
Умер | Кенилворт, Кейптаун , Южная Африка | 29 августа 1960 г. (69 лет)
Национальность | Британский |
Занятие | Авиатор |
Супруг | (его смерть) |
Дети | 5, включая Деррика и Джеймса |
Мэри, леди Бейли , DBE (урожденная Вестенра ; 1 декабря 1890 — 29 июля 1960) — англо-ирландская летчица. Она была известна как одна из лучших летчиц своего времени, которая «лично руководила самолетом из Англии до нижней оконечности Южной Африки и обратно». [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дочь Деррика Вестенры, пятого барона Россмора из замка Россмор , графство Монаган , и его жены Митти (урожденной Нейлор).
Леди Бейли провела большую часть своего детства в Ирландии, где обучалась на дому, пока не сбежала в 1906 году. [ 2 ] Будучи предприимчивой с юных лет, она, по-видимому, в юности купила мотоцикл и к 1914 году заработала репутацию любителя превышения скорости на автомобилях. [ 2 ]
Авиация
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Мэри добровольно работала авиационным механиком и служила в Великобритании и Франции в Женском вспомогательном воздушном корпусе , который поставлял женщин-механиков в Королевский летный корпус . [ 3 ] [ 2 ]
дала ей инструкции по полетам В 1926 году Мэри, леди Хит (в то время Софи Элиот-Линн) на аэродроме Стэг-Лейн , а в начале 1927 года она получила лицензию пилота. [ 4 ] и быстро начал спортивную карьеру. Она стала первой женщиной, перелетевшей Ирландское море . 5 июля 1927 года она установила мировой рекорд высоты 17 283 фута (5 268 м) в категории двухместных легких самолетов на самолете de Havilland DH.60 Cirrus II Moth . Ее пассажиркой была Луиза де Хэвилленд, жена авиаконструктора. Джеффри де Хэвилленд [ 5 ]
В период с 9 марта по 30 апреля 1928 года Бэйли совершил одиночный перелет на расстояние 8000 миль (7000 миль; 13000 км) из Кройдона в Кейптаун на самолете с двигателем Cirrus de Havilland DH.60 Cirrus Moth и дополнительным топливным баком, который обеспечивал продолжительность полета около 10 часов. Примерно в то же время (январь-май 1928 года) леди Хит в одиночку летела из Кейптауна в Великобританию.
Затем она совершила путешествие длиной 8000 миль (7000 миль; 13000 км) обратно в период с сентября 1928 года по 16 января 1929 года. [ нужна ссылка ] Обратный путь включал перелет через Бельгийское Конго , затем вдоль южной окраины Сахары и вверх по западному побережью Африки, а затем снова через Испанию и Францию домой. [ 6 ] Это был самый продолжительный одиночный полет и самый длинный полет, совершенный женщиной на данный момент. [ 7 ] [ 8 ] Этот подвиг принес ей Трофей Британии 1929 года . [ 9 ]
В 1927 и 1928 годах она дважды выигрывала « Хармон Трофи» как выдающаяся летчица мира. Она также участвовала в Challenge International de Tourisme 1929 , который завершила вне конкурса, и Challenge International de Tourisme 1930 , в котором она заняла 31-е место из 60 участников, будучи одной из двух женщин. [ 10 ] [ нужна страница ]
В 1930 году она была членом Совета Женского инженерного общества . [ 11 ] В 1931 году она стала членом группы женщин-пионеров науки, члены которой разделяли ее авантюрный и решительный дух. [ 2 ] В том же году Бэйли стала первой женщиной в Соединенном Королевстве, получившей сертификат на полет вслепую. [ 12 ]
Бэйли также получила звание офицера отделения женских вспомогательных военно-воздушных сил во время Второй мировой войны .
Вклад в археологию
[ редактировать ]Леди Бейли также смогла использовать свои авиационные способности для аэрофотосъёмки важных археологических памятников. Вероятно, она была первой женщиной, добившейся этого во время работы в феврале 1931 года над проектом оазиса Харга в Египте . [ 2 ] Тесно сотрудничая с Гертрудой Кейтон-Томпсон и Элинор Уайт Гарднер , Бэйли смог сделать аэрофотоснимки, которые представили обширный обзор археологических раскопок всего за две недели. [ 2 ] Эти фотографии сделали то, на что пешком потребовалось бы гораздо больше времени. Кроме того, там же выявлены места будущих раскопок. Действительно, ценный вклад леди Бейли в экспедицию по оазису Харга был одновременно новаторским и впечатляющим. [ 2 ]
Почести
[ редактировать ]В январе 1930 года она была назначена кавалером Ордена Британской Империи (DBE).
Семья
[ редактировать ]Она вышла замуж за Эйба Бейли 5 сентября 1911 года в возрасте 20 лет, став его второй женой; у них было пятеро детей, включая сэра Деррика Бейли, 3-го батальона . (15 августа 1918 - 19 июня 2009) летчик-истребитель, игрок в крикет и бизнесмен, а также Джеймс Р. А. Бэйли (23 октября 1919 - 29 февраля 2000) летчик-истребитель, писатель и соучредитель Drum . журнала
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Время , 28 января 1930 г., с. 30
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уитакер, Кэти (26 июня 2015 г.). «Леди Мэри Бэйли» . TrowelBlazers.com . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ «Бейли, Мэри («Леди Бейли») (урожденная Вестенра) | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. Проверено 21 января 2024 г.
- ^ «Королевский аэроклуб Соединенного Королевства – официальные уведомления для членов» . Полет . 17 февраля 1927 г. с. 84.
- ^ «Подтвержден рекорд британского легкого самолета» . Полет . 15 сентября 1927 г. с. 654. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года.
- ^ «Леди Мэри Бэйли (1890–1960), летчица-пионерка» . www.ctie.monash.edu.au . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Редакционный комментарий» . Полет . 10 января 1929 г. с. 20. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ Уилкинс, Гарольд Т. (сентябрь 1928 г.). «Чемпионка-авиаженщина выигрывает гонку на 8000 миль» . Популярная механика . Том. 50, нет. 3. С. 457–459.
- ^ «Деятельность участников» . Женщина-инженер . 3:20 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Кшижан, Мариан (1988). Международные воздушные турниры 1929-1934 годов на польском языке ( ). Варшава. ISBN 83-206-0637-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Обращение президента». Женщина-инженер . 3 : 52. Сентябрь – октябрь 1930 г.
- ^ «Новости участников» . Женщина-инженер . 3 : 145. Март 1932 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 г. Проверено 10 апреля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Королевские почести» . Журнал «Тайм» . 13 января 1930 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 10 августа 2008 г.
- 1890 рождений
- 1960 смертей
- Пионеры авиации
- Британские авиаторы
- Британские женщины-авиаторы
- Рекордсмены британской авиации
- Британские женщины-рекордсменки авиации
- Ирландские женщины-авиаторы
- Дамы-кавалеры Ордена Британской Империи
- Победители Britannia Trophy
- Обладатели Хармон Трофи
- Женщины-офицеры вспомогательных ВВС
- Женское инженерное общество
- Семья Бэйли
- Люди из графства Монаган
- Дочери баронов
- Жены баронетов
- Жены рыцарей