Jump to content

Мэри, леди Хит

Софи Мэри Пирс-Эванс
Софи Мэри Элиотт-Линн
Мэри, леди Хит
Пирс-Эванс, изображенный на картине Джона Лавери под названием «Ирландская летчица».
Рожденный ( 1896-11-17 ) 17 ноября 1896 г.
Умер 9 мая 1939 г. ) ( 1939-05-09 ) ( 42 года
Больница Святого Леонардса, Шордич, Лондон
Место отдыха Суррей

Мэри, леди Хит [ а ] (17 ноября 1896 г. - 9 мая 1939 г.) [ 1 ] была ирландской летчицей и спортсменкой. Родилась Софи Кэтрин Тереза ​​Мэри Пирс-Эванс в Нокадерри , графство Лимерик , недалеко от города Ньюкасл-Уэст . Она была одной из самых известных женщин в мире в течение пяти лет, с середины 1920-х годов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Когда юной Софи Пирс-Эванс исполнился год, ее отец Джон Пирс-Эванс [ 2 ] забила до смерти свою мать Кейт Терезу Дулинг тяжелой палкой. Его признали виновным в убийстве и признали невменяемым. Его дочь отвезли в дом деда в Ньюкасл-Уэст , графство Лимерик, где ее воспитывали две девичьи тети, которые препятствовали ее увлечению спортом.

После школьных занятий в школе Рошель, Корк ; Сад Принцессы Белфаста и Зал Святой Маргариты на Меспил-роуд в Дублине , где она играла в хоккей и теннис , Софи поступила в Королевский научный колледж Ирландии на Меррион-стрит (ныне правительственные здания ).

Колледж был создан для подготовки образованных фермеров, в которых тогда нуждалась страна. Софи, одна из немногих женщин в колледже, получила высшую степень в области естественных наук по специальности «сельское хозяйство». Она также играла за хоккейную команду колледжа и вела студенческий журнал, экземпляры которого хранятся в Национальной библиотеке Ирландии . После получения степени она переехала в Кению со своим первым мужем Уильямом Эллиотом-Линном. В 1925 году она опубликовала сборник стихов под названием « Восточноафриканские ночи» . [ 3 ]

Она была сороптимисткой и членом-основателем SI Greater London, основанного в 1923 году.

Легкая атлетика

[ редактировать ]

Еще до того, как стать пилотом, леди Хит уже успела оставить свой след. Во время Первой мировой войны она провела два года в качестве курьера в Англии, а затем во Франции, где ее портрет написал сэр Джон Лавери . К тому времени она вышла замуж за первого из трех своих мужей и, как Софи Мэри Элиотт-Линн, была одной из основательниц Женской любительской спортивной ассоциации после ее переезда из родной Ирландии в Лондон в 1922 году после краткого пребывания в Абердине . Она стала первой в Британии чемпионкой по метанию копья среди женщин и установила спорный мировой рекорд по прыжкам в высоту . Она также была делегатом Международного олимпийского комитета в 1925 году, в том же году, когда она взяла свои первые уроки пилотирования. В 1923 году она представляла Великобританию на женской олимпиаде 1923 года. [ 4 ] в Монте-Карло во время игр она заняла третье место в прыжках в высоту , метании копья и женском пятиборье , позже в том же году она участвовала в первом чемпионате WAAA . В 1924 году она участвовала в женской олимпиаде 1924 года, выиграв серебряную медаль в прыжках в длину, в 1926 году она снова представляла Великобританию в метании копья на Всемирных женских играх 1926 года в Гетеборге, заняв четвертое место. [ 4 ] с броском 44,63 метра. В 1925 году она опубликовала тренерское пособие по легкой атлетике для женщин и девушек , в котором давала рекомендации по базовой подготовке. В 1928 году леди Хит представляла Англию в качестве судьи на летних Олимпийских играх 1928 года , первых Олимпийских играх, в которые была включена женская легкая атлетика . [ 3 ]

Авиационная карьера

[ редактировать ]
Мэри Леди Хит (вверху в центре)

В следующем году леди Хит стала первой женщиной, получившей лицензию на коммерческие полеты в Великобритании, и попутно установила рекорды высоты на небольшом самолете, а затем и на «Шортс» гидросамолете , стала первой женщиной, прыгнувшей с парашютом с самолета (приземлившейся в в середине футбольного матча). После великолепного полета с мыса она получила квалификацию механика в США, став первой женщиной, получившей это звание.

В эпоху, когда мир сошел с ума от авиации из-за подвигов Чарльза Линдберга и Амелии Эрхарт , леди Хит была более чем способна постоять за себя. [ 5 ] К 1927 году у нее было три самолета: Avro Avian (регистрационный G-EBQL), De Havilland Moth (G-EBMV) и SE5a (G-EBPA). [ 6 ] «Британская леди Линди», как ее называли в Соединенных Штатах, попала на первые полосы газет как первый пилот, мужчина или женщина, совершивший полет на небольшом самолете с открытой кабиной из Кейптауна в Лондон ( аэродром Кройдон ). Она думала, что это займет у нее три недели; как оказалось, это заняло у нее три месяца, с января по май 1928 года. [ 7 ]

Масштабная модель самолета, на котором летала леди Хит, выставлена ​​в Маленьком музее Дублина . [ 8 ] Позже она написала об этом опыте в книге « Женщина и полет» , которую она написала в соавторстве со Стеллой Вулф Мюррей . [ 9 ] В июле 1928 года она провела несколько недель в качестве второго пилота гражданской авиакомпании KLM . Она надеялась, что ее назначат на недавно созданный маршрут Батавии, что сделало бы ее первой женщиной-пилотом коммерческой авиакомпании. Мир был не готов к женщинам-пилотам, и ее надежды не оправдались. [ 10 ]

Когда ее слава была на пике, а ее жизнь представляла собой постоянный водоворот лекций, скачек и дальних полетов, леди Хит (она вышла замуж за сэра Джеймса Хита в октябре 1927 года) [ 11 ] была тяжело ранена в авиакатастрофе незадолго до национальных воздушных гонок в Кливленде , штат Огайо , в 1929 году. Перед катастрофой леди Хит подала заявление на получение американского гражданства, намереваясь остаться в США, где она хорошо зарабатывала на лекциях и в качестве агента. для двигателей Cirrus. [ 12 ] Леди Хит уже никогда не была прежней после несчастного случая.

После развода в Рино , штат Невада , с Хит в 1930 году, [ 11 ] она вернулась в Ирландию со своим третьим мужем Гаром Уильямсом, наездником и пилотом карибского происхождения, и занялась частной авиацией, некоторое время управляя собственной компанией в Килдонане , недалеко от Дублина, в середине 1930-х годов и помогая вырастить поколение пилотов, которые поможет создать национальную авиакомпанию Aer Lingus .

Семейная жизнь

[ редактировать ]

Первый брак леди Хит был с майором Уильямом Элиотом Линном, после чего она стала известна как миссис Элиот Линн. [ 2 ] Она развелась со своим мужем, ссылаясь на жестокость, и после его смерти в Лондоне в начале 1927 года вышла замуж за сэра Джеймса Хита 11 октября 1927 года. [ 11 ] в Крайстчерч в Мейфэр, Лондон . [ нужна ссылка ] В январе 1930 года она подала на развод с Хитом в Рино, штат Невада , США, и получила указ Ниси . в мае того же года [ 14 ] [ 15 ]

12 ноября 1931 года она вышла замуж за Гара Уильямса в Лексингтоне, Кентукки , США. [ 16 ] [ 17 ]

9 мая 1939 года в возрасте 42 лет она умерла в больнице Святого Леонарда в Шордиче, Лондон, в результате падения в двухэтажный трамвай . [ 2 ] [ 18 ] [ 19 ] На дознании кондуктор показал, что она сидела на верхней палубе и выглядела «очень расплывчато»; другой пассажир сказал кондуктору: «Я думаю, женщина спит», прежде чем она упала с лестницы и ударилась головой о блок управления водителя. [ 20 ] В предыдущие годы, когда алкоголизм стал серьезной проблемой, она уехала с мужем из Ирландии в Англию и несколько раз предстала перед судом по обвинениям, связанным с пьянством.

Патологоанатом сказал, что он не нашел никаких признаков употребления алкоголя, но нашел подробные доказательства старого тромба, который мог стать причиной падения; присяжные вынесли вердикт о смерти в результате несчастного случая . [ 20 ] 15 мая 1939 года, по сообщениям газет, ее прах был развеян над Сурреем на самолете, которым управлял ее бывший муж из аэропорта Кройдон. [ 21 ] [ 22 ] хотя легенда гласит, что ее прах был возвращен в Ирландию, где он был развеян над ее родным Ньюкаслом-Уэст.

[ редактировать ]

В 2013 году авиатор Трейси Кертис-Тейлор проследила полет леди Хит из Южной Африки в Англию в 1928 году на биплане. Этот полет стал темой документального фильма BBC, в котором были представлены подробности и фотографии первоначального полета леди Хит. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ее часто ошибочно называют «леди Мэри Хит». Титул «Леди» перед христианским именем носят дочери герцогов, маркизов и графов, но она получила свой титул от баронетства мужа , поэтому ее следует называть «Леди Хит».
  1. ^ Коннор, Пэт. «Леди Софи Мэри Хит». RootsWeb , 21 августа 2003 г. Дата обращения: 19 мая 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Миссис ГАР Уильямс». Таймс . № 48301. Лондон. 10 мая 1939 г. с. 18. .
  3. ^ Jump up to: а б «Эванс, Софи Кэтрин Пирс - («Эллиот Линн»; леди Хит) | Ирландский биографический словарь» . диб.т.е. ​Проверено 26 июля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Маркула, Пиркко (2005). «Софи. Часть вторая: Спортсмен» . Феминистские спортивные исследования: обмен опытом радости и боли . СУНИ Пресс. стр. 178–9. ISBN  9780791465301 . Проверено 4 января 2017 г.
  5. ^ «Знаменитая летчица умерла после падения в трамвае» . Чикаго Трибьюн . 10 мая 1939 г. с. 28 – через Newspapers.com. Международная лига авиаторов поставила ее имя в скобки с именем Чарльза А. Линдберга как выдающегося летчика 1927 года.
  6. ^ «Список частных собственников» . Полет . Том. XIX, нет. 986. 17 ноября 1927. с. 798.
  7. ^ Блейк, Дебби (2015), Дочери Ирландии: ирландские женщины-новаторы , Дублин, Ирландия: History Press, стр. 165–168, ISBN  978-0-7509-6569-9
  8. ^ «Женская история Ирландии» . Маленький музей Дублина .
  9. ^ Хит и Мюррей 1929 г. [ нужна страница ] .
  10. ^ Пеллетье, 2012 г. [ нужна страница ]
  11. ^ Jump up to: а б с Пэрство Берка, баронетство и рыцарство, 1938 год . Burke's Peerage Ltd. с. 1275.
  12. ^ «Леди Хит и американка». Вестерн Дейли Пресс . 30 января 1929 г. с. 11.
  13. ^ Леди Хит (19 июля 1928 г.). «Мой рекорд гидросамолета» . Полет . Том. ХХ, нет. 1021. с. 615.
  14. ^ «Леди Хит - Ожидается, что указ Ниси будет получен сегодня». Халл Дейли Мейл . 3 мая 1930 г. с. 5.
  15. ^ «Леди Хит - известная летчица подает иск о разводе» . Западные утренние новости . 21 января 1930 г. с. 7.
  16. ^ «Леди Хит вышла замуж в Америке» . Западные утренние новости . 13 ноября 1931 г. с. 7.
  17. ^ "ГАР Уильямс" в Архиве британской газеты - 1931-1939 - Genesreunited.co.uk
  18. ^ «ГАР Уильямс – Западный Йоркшир, Англия – 1939 –» – из архива британской газеты.
  19. ^ «Убийства знаменитой летчицы при падении с машины» . Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 9 мая 1939 г. с. 1.
  20. ^ Jump up to: а б «История расследования гибели знаменитой летчицы - трагическое происшествие в трамвае». «Ноттингем Ивнинг Пост» . 11 мая 1939 г. с. 7.
  21. ^ «Без названия» . Вестерн Дейли Пресс . 16 мая 1939 г. с. 5 – из Архива британской газеты . Прах бывшей леди Хит, летчицы-первопроходца, скончавшейся в начале прошлой недели, был вчера развеян над Сурреем с самолета, вылетевшего из аэропорта Кройдона, на котором она совершила несколько своих выдающихся полетов.
  22. ^ «Без названия» . Западная газета . 19 мая 1939 г. с. 11 – из Архива британской газеты . Покойная миссис Мэри С.К.Т. Уильямс, бывшая леди (Мэри) Хит, известная летчица, пожелала, чтобы ее прах был развеян с самолета. Церемонию провел ее муж во время полета над Сурреем в понедельник.
  23. ^ «BBC Four - Леди, которая летала из Африки: Летчица» . Би-би-си . Проверено 19 марта 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хит, SMPE и Стелла Вулф Мюррей. Женщина и полет . Лондон: Дж. Лонг, 1929.
  • Нотон, Линди. Леди Икар: Жизнь ирландского летчика леди Мэри Хит Лондон: Ashfield Press, 2004. ISBN   1-901658-38-4 .
  • Пеллетье, Ален. Женщины-высотники: всемирная история женщин-пилотов . Спаркфорд, Великобритания: Хейнс, 2012. ISBN   978-0-85733-257-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a6b46e5c0d0a785eff94c19290f1826__1722312600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/26/0a6b46e5c0d0a785eff94c19290f1826.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary, Lady Heath - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)