Лидс и Брэдфорд железная дорога
Железнодорожная компания Лидса и Брэдфорда (L&BR) [ примечание 1 ] открыли железнодорожную линию между городами [ примечание 2 ] 1 июля 1846 года. Он расширил свою линию от Шипли через Кейли до Скиптона и Колна в 1847 и 1848 годах.
Пока строилось расширение, L&BR вела переговоры с Манчестерской и Лидской железной дорогой о сдаче своей линии в аренду M&LR. Джордж Хадсон , так называемый железнодорожный король, в то время был председателем конкурирующей компании Midland Railway и спорными способами добился аренды L&BR для своей собственной компании в 1846 году. Пять лет спустя Midland Railway взяла на себя управление компанией L&BR.
Бывшая сеть L&BR использовалась Мидлендской железной дорогой для собственного расширения до Карлайла и с дочерними компаниями в Шотландию, и по мере того, как первоначальная основная линия становилась все более загруженной и перегруженной, были реализованы схемы расширения. Первая конечная станция Лидса уже давно заменена, а линия между Скиптоном и Колном была закрыта в 1970 году, но большая часть исходной сети продолжает использоваться и по сей день.
Происхождение и конструкция
[ редактировать ]Перед Лидсом и Брэдфордом
[ редактировать ]
В начале девятнадцатого века Брэдфорд был центром британской шерстяной промышленности и крупнейшим центром шерсти в мире. [ 1 ] Трудностью для Брэдфорда было плохое состояние транспортного сообщения, хотя с 1774 года существовал Брэдфордский канал . [ 2 ] Транспортировка сырья и готовой продукции с помощью животных была медленной и дорогой. В 1840 году лучшее пассажирское сообщение между Брэдфордом и железнодорожной сетью было в Бригхаусе , на расстоянии более 6 миль: спрос был таков, что в 1844 году 40 000 пассажиров ежегодно пользовались конным автобусным сообщением. [ 3 ]
В начале 1830-х годов железной дороги Норт-Мидленд планировалось строительство ; он должен был пройти от Дерби до Лидса; купцы Брэдфорда попросили компанию NMR распространиться на их город. Однако руководство НМР заявило, что строительства 72-мильной железной дороги им уже вполне достаточно, и отказалось. Джордж Стефенсон был инженером NMR и посоветовал жителям Брэдфорда, что создание собственной компании для линии будет практическим шагом вперед, но этот совет не был принят во внимание. [ 1 ] Железная дорога Норт-Мидленд открылась до Лидса 1 июля 1840 года. [ 4 ]
Образование железной дороги Лидс и Брэдфорд
[ редактировать ]В ответ на отсутствие прогресса деловые круги в Брэдфорде решили создать собственную компанию и посчитали, что им повезло заручиться услугами Джорджа Стивенсона в качестве инженера и Джорджа Хадсона в качестве председателя. Парламентский акт их компании, Закон о железных дорогах Лидса и Брэдфорда 1844 года, получил королевское одобрение 4 июля 1844 года. [ 1 ] Уставный акционерный капитал составлял 400 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] Это было достигнуто вопреки противодействию со стороны конкурирующих групп, одна из которых намеревалась использовать атмосферную тягу, чтобы преодолеть трудности крутых уклонов, которые будет включать их линия. В рамках парламентского процесса получения разрешения промоутеры Лидса и Брэдфорда обязались построить пристройки от Шипли до Кейли и от Брэдфорда до Галифакса . [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
Закон о разрешении также предусматривал строительство новой станции Веллингтон в Лидсе вместе с соединением с железной дорогой Норт-Мидленд в Ханслете . [ 6 ]
Строительство и открытие
[ редактировать ]Длина линии составляла 13 миль. Местность была явно неблагоприятной для трассы железной дороги, и Стивенсон проложил линию на север от Брэдфорда до Шипли, повернув там на восток. был туннель длиной 1300 ярдов В Текли . [ 1 ]
Компания Лидс и Брэдфорд построила «великолепную новую станцию». [ 1 ] в Веллингтоне, в Лидсе, первый в центре Лидса. До этого времени Мидлендская железная дорога использовала конечную станцию на Ханслет-лейн, на некотором расстоянии от центра Лидса и «в неподходящем районе». [ 1 ] но теперь ему была предоставлена возможность использовать станции Лидс и Брэдфорд в интересах обеих компаний. [ 8 ] [ 9 ]
30 мая 1846 года подрядчик в основном завершил строительство линии и организовал однодневную экскурсию из Ханслет-Джанкшен, Лидс, в Брэдфорд для директоров и их друзей. Официальное открытие состоялось 30 июня 1846 года, а общее открытие для публики последовало 1 июля 1846 года. Поначалу промежуточных станций не было. Станция Брэдфорд называлась «Маркет-стрит», пока в 1924 году ее название не было изменено на Форстер-сквер. [ 1 ] [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ]
Общественное сообщение между Лидсом и Брэдфордом началось 1 июля 1846 года с регулярным ежечасным движением: 18 поездов в день в каждом направлении в будние дни и пять в каждую сторону по воскресеньям. [ 6 ]
Формирование Мидлендской железной дороги
[ редактировать ]В то время как законопроект о железной дороге Лидса и Брэдфорда находился в парламенте, Мидлендская железная дорога была образована в 1844 году Законом от 10 мая 1844 года. Она была создана путем объединения железной дороги Норт-Мидленд, железной дороги Бирмингема и Дерби-Джанкшен и Мидлендской железной дороги . Уездная железная дорога . [ 12 ] Теперь жители Брэдфорда увидели, что у них есть еще один шанс, и обратились к новой Мидлендской железной дороге с просьбой построить ветку к их городу. И снова они получили отказ, поскольку правление Мидленда заявило, что у них «достаточно железа в огне» с линией Ноттингем-Линкольн и линией Систон-Питерборо . [ 1 ]
Лизинг линии
[ редактировать ]В 1845 году Манчестерско-Лидсская железная дорога выразила заинтересованность в объединении с Лидс-Брэдфордской железной дорогой. Будет построена новая линия через Брэдфорд, которая соединит нынешние станции Interchange и Forster Square . M&LR была связана с Лондонско-Йоркской железной дорогой, которая впоследствии стала Великой Северной железной дорогой . Внезапно в июле 1846 года компания Лидса и Брэдфорда вышла из переговоров, обвинив M&LR в недобросовестности при разработке соглашений. Лидс и Брэдфорд немедленно обратились за помощью к Мидлендской железной дороге. M&LR предложила арендовать линию Лидс и Брэдфорд, гарантируя 10% своего акционерного капитала, и для Мидленда вряд ли было разумно предлагать меньшее.
Джордж Хадсон в то время был председателем Midland Railway, и когда этот вопрос был включен в повестку дня собрания акционеров, он заявил, что Midland предложит 10% компаниям Leeds и Bradford, председателем которых он также был. Это был очевидный конфликт интересов, которого ему следовало избежать, отказавшись от обсуждения и голосования. Но, продолжая жестокие действия, которыми он стал известен, он отверг призывы к этому и рекомендовал принять это предложение. Поднялся шум, но директор Джон Эллис призвал к спокойному размышлению об интересах Мидленда, и предложение было принято. «Мидленд» сдаст в аренду «Лидс» и «Брэдфорд» за 10% своего акционерного капитала в размере 900 000 фунтов стерлингов и, более того, предоставит любой дополнительный капитал, необходимый для завершения строительства линии. Лично Хадсон заработал на этом значительную сумму денег, но его репутация была запятнана навсегда. [ 1 ] [ 13 ]
Стреттон комментирует, что, что касается поведения Хадсона, оно «до основания потрясло его репутацию и стало поворотным моментом, началом конца великой и замечательной железнодорожной карьеры г-на Хадсона». [ 1 ]
Этот процесс имел больший общественный резонанс: Лидс и Брэдфорд, а также M&LR планировали организовать сквозное сообщение между двумя конечными пунктами Брэдфорда; эта идея отпала, и две конечные станции, находившиеся на расстоянии 300 ярдов друг от друга, навсегда остались несоединенными. [ 10 ]
Расширение до Скиптона и Колна
[ редактировать ]
Строительство железной дороги Лидса и Брэдфорда было разрешено в 1844 году, и на следующей сессии парламента она получила разрешение на продолжение от Шипли до Скиптона, поворачивая там на юго-запад к Колну, где она должна была пересечься с железной дорогой Восточного Ланкашира. ELR обеспечит сквозную связь с Манчестером и Ливерпулем . [ 14 ]
В это время проектировалась еще одна независимая компания, Северо-Западная железная дорога , которая должна была образовать соединение с удлинительной линией Лидса и Брэдфорда в Скиптоне и продолжить движение на запад до залива Моркам , образуя соединение на пути с Ланкастерской и Карлайлской железной дорогой. . Альянс Мидлендской железной дороги с железной дорогой Лидса и Брэдфорда оказался плодотворным, предоставив доступ к этим предлагаемым соединительным линиям. [ 1 ]
Во время парламентских слушаний по законопроекту о железной дороге Лидса и Брэдфорда компания дала обязательство продлить линию до Кейли. Фактически Компания рассмотрела этот вопрос и решила расширить свою деятельность еще дальше, до Скиптона и Колна. Конечная развязка в Колне с железной дорогой Восточного Ланкашира обеспечит доступ к Ливерпулю и Манчестеру. [ 14 ] Это было разрешено Законом о железной дороге Лидс и Брэдфорд (расширение Шипли-Колн) от 30 июня 1845 года. Это был разрешительный закон, но отдельной компании для расширения никогда не было: L&BR была сдана в аренду Мидлендской железной дороге. [ 15 ] [ 16 ]

Расширение открывалось поэтапно. 6-мильная линия от Шипли до Кейли была готова к Министерства торговли инспекции капитаном Симмонсом , которая состоялась 13 марта 1847 года. Симмонс одобрил открытие линии, и это было сделано 16 марта 1847 года. [ 17 ] Линия от Кейли до Скиптона длиной 9 миль была проверена 28 августа 1847 года и открыта 8 сентября 1847 года. [ 5 ] [ 18 ] [ 17 ] от двойного перекрестка Шипли до Кейли 16 марта 1847 года. [ 16 ] 7 сентября 1847 года использовалась единственная линия от Кейли до Скиптона; К концу 1847 года линия была увеличена вдвое. Продолжение до Колна было открыто 2 октября 1848 года. В апреле 1849 года соединительные линии Ланкашира были готовы, и между Лидсом и Ливерпулем через Колн начали курсировать пассажирские экспрессы. При длине 81 мили путешествие заняло около 3 + 1 ⁄ часа . Какое-то время транспеннинская линия LNWR еще не была открыта, так что это было соревновательное время в пути. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
В августе 1848 года и Восточная Ланкаширская железная дорога, и L&BR договорились, что каждая из них будет работать по собственной линии до Колна, а в следующем месяце были согласованы детали совместной станции, которую должна была построить компания Лидса и Брэдфорда. Линия между Скиптоном и Колном открылась 2 октября 1848 года. Хотя линия была полезна для соединения промежуточных населенных пунктов с железнодорожной сетью, она рассматривалась в первую очередь как сквозной маршрут между Йоркширом и Ланкаширом. [ 16 ]
Поглощен Мидлендской железной дорогой
[ редактировать ]Железные дороги Лидса и Брэдфорда встретились в последний раз 4 июня 1851 года, чтобы одобрить передачу своей компании Мидлендской железной дороге; предложение было принято единогласно. [ 1 ] L&BR была поглощена Мидлендской железной дорогой согласно Закону от 24 июля 1851 года. [ 23 ] [ 24 ]
Соединительные и ответвления железных дорог
[ редактировать ]Поскольку железная дорога Лидса и Брэдфорда была первой линией в районе, через который она проходила, многие более поздние железные дороги присоединялись к ней или ответвлялись от нее.
Северо-Западная железная дорога
[ редактировать ]В разгар железнодорожной мании промоутеры увидели, что железнодорожное сообщение может быть плодотворным между Скиптоном, который вскоре должен был соединиться с железной дорогой Лидса и Брэдфорда, и железной дорогой Ланкастера и Карлайла, строящейся и обещающей сообщение с Шотландией. Северо-Западная железная дорога была основана 26 июля 1846 года для строительства такой линии до Лоу-Гилла на территории тогдашнего Уэстморленда , ныне Камбрии . Компания не была связана с Лондонской и Северо-Западной железной дорогой , и ее неофициально часто называют «Маленькой» Северо-Западной железной дорогой. Компания сочла невозможным профинансировать амбициозное строительство, и оно открылось только от Скиптона до Инглтона 30 июля 1849 года. [ 25 ]
Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли
[ редактировать ]Более ранние схемы потерпели неудачу, местные интересы предложили построить железную дорогу в долине Уорт , и Мидлендская железная дорога согласилась ее эксплуатировать. После большой задержки в строительстве 13 апреля 1867 года линия открылась как железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли. Станция Кейли находилась на стороне Скиптона железнодорожного переезда Брэдфорд-роуд; который был преобразован в мост в 1879 году, а 6 мая 1883 года станция Кейли была перенесена на сторону моста в Лидсе с отдельными платформами для поездов Уорт-Вэлли. [ 26 ]
События в Брэдфорде и Мэннингеме
[ редактировать ]
В 1868 году была открыта станция в Мэннингеме , на северной окраине Брэдфорда. Сначала это был просто пригород, но он быстро превратился в отдельный мегаполис, в котором разместились Manningham Mills , построенные в 1870-х годах и ставшие крупнейшей в Европе прядильной фабрикой по производству шелка. В 1890 году конечная остановка Маркет-стрит в Брэдфорде была переоборудована в станцию с шестью платформами. [ 10 ]
Барнольдсвикский филиал
[ редактировать ]Законом от 12 августа 1865 года Барнольдсвикской железной дороге было разрешено построить двухмильную ветку от Эрби до хлопкового города Барнольдсвик. Филиал был открыт 8 февраля 1871 года, и с самого начала в нем работал Мидленд. Маленькая компания была поглощена Мидлендской железной дорогой в соответствии с Законом от 13 июля 1899 года. Линия использовалась плохо, и она была закрыта для пассажиров 27 сентября 1965 года и для грузов 1 августа 1966 года. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
GNR в Шипли
[ редактировать ]Великая Северная железная дорога открыла линию от Брэдфорда до своей конечной остановки в Шипли в 1874 году. GNR проходила вдоль линии Мидленд в Шипли, но, хотя соединение было установлено (1 ноября 1875 года), сквозное движение в течение многих лет не поощрялось. [ 33 ]
Сеттл и Карлайлская железная дорога
[ редактировать ]
Северо-Западная железная дорога оставалась незначительной второстепенной железной дорогой, доходящей только от Скиптона до Инглтона по главной линии Ланкастера и Карлайла. Мидлендская железная дорога возлагала надежды на достижение Карлайла через СЗР и сообщение с Инглтоном; LNWR как преемник железной дороги Ланкастера и Карлайла сделала все возможное, чтобы помешать использованию этой линии, и в конце концов Мидлендская железная дорога решила построить свою собственную линию до Карлайла: линию Сеттла и Карлайла. Мидленд арендовал Северо-Западную железную дорогу с 1 января 1859 года и поглотил ее 1 июля 1871 года. [ 34 ] Линия Карлайла началась в Сеттле, в результате чего линия Лидса и Брэдфорда и ее продолжение до Скиптона превратились в новую главную линию. Он открылся 2 августа 1875 года для товаров и 1 мая 1876 года для пассажиров. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Связи с Илкли
[ редактировать ]Мидлендская железная дорога и Северо-Восточная железная дорога договорились построить совместную железную дорогу между Отли и Илкли , Совместную железную дорогу Отли и Илкли. NER построила собственное соединение с Отли из Артингтона , а Мидлендская железная дорога открыла соединение с бывшим Лидсом и Брэдфордом на перекрестке Апперли, чтобы сформировать треугольный перекресток в Милнер-Вуд и Берли в Уорфедейле , обеспечивающий соединение с Отли и Илкли соответственно. Линии открылись 1 августа 1865 года для пассажиров, 1 октября 1866 года для товаров. [ 38 ] [ 39 ]
Мидлендская железная дорога открыла прямую линию от Шипли (перекресток Гизли) до Гизли, образуя треугольный перекресток с первоначальной главной линией Лидса и Брэдфорда, открыв его 4 декабря 1876 года. [ 40 ] [ 39 ]
16 июля 1883 г. схема линии Была разрешена длина 11 + 1 ⁄ мили от Скиптона до Илкли. Он открылся 1 октября 1887 года и обслуживался двумя платформами в Скиптоне, совершенно отличными от остальной части станции; линия поднялась, пересекла главную линию и повернула в сторону Эмбсея . [ 27 ] [ 40 ] [ 39 ]
Услуги поездов
[ редактировать ]первое регулярное пассажирское сообщение, включающее вагоны Pullman 1 июня 1874 года между Брэдфордом и Лондоном было запущено : поезд, идущий на юг, отправлялся в 8.30 утра и достигал Сент-Панкрас в 14.05. Поезд отправился из Сент-Панкрас в полночь и прибыл в Брэдфорд в 5:30 утра. Счастливчикам разрешили поспать до более цивилизованного часа перед высадкой. В истинном стиле Мидленда этот поезд вошел в историю, став первым британским поездом, который одновременно отапливался и позволял пассажирам перемещаться из одного конца в другой, даже несмотря на то, что им приходилось преодолевать открытые концы в американском стиле. [ 41 ] Однако после 30 апреля 1876 года услуга была прекращена, чтобы вагоны Пулмана можно было использовать на новой линии Сеттл и Карлайл. [ 42 ]
От Скиптона до Колна в двадцатом веке
[ редактировать ]Местные пассажирские перевозки на участке Скиптон-Колн обслуживались дизельными поездами с 4 января 1960 года, а большинство поездов на этом маршруте были дизельизированы с 6 марта 1961 года. Последнее обычное пассажирское сообщение на маршруте Скиптон-Колн состоялось 1 февраля 1970 года. но на следующий день прошла акция для энтузиастов. Бывшая железнодорожная станция Мидленд в Колне позже была снесена. Как конечная остановка со стороны Бернли, он был оборудован минимальной одной платформой и не имел съезда с железной дороги Лидса и Брэдфорда. [ 43 ]
Список местоположений
[ редактировать ]Лидс — Брэдфорд
[ редактировать ]- Лидс (Веллингтон); открыт 1 июля 1846 г.; к осени 1849 г. временная станция заменена постоянным зданием; объединено со станцией Лидс-Нью как Лидс-Сити 2 мая 1938 года;
- Ханслет-Джанкшен ;
- Армли; открыт в конце сентября или 1 октября 1847 г.; Канал-Роуд добавлена 25 сентября 1950 г.; станция переехала с востока от Канал-роуд на запад между 1908 и 1921 годами.
- Киркстолл; открыт 16 июля 1846 г.; закрыт 22 марта 1965 г.;
- Киркстолл Фордж; открыт 2 июля 1860 г.; закрыт 1 августа 1905 г.; вновь открыт 19 июня 2016 г.; все еще открыт;
- Ньюлей; открыт 1 сентября 1846 г.; закрыт 22 марта 1965 г.;
- Калверли-Бридж; открыт с 16 по 30 июля 1846 г.; переименован в Calverley & Rodley в 1847 или 1848 году; закрыт 22 марта 1965 г.;
- Апперли-Джанкшен ; расхождение ветви Гизли с 1865 г. по настоящее время;
- Апперли-Бридж; открыт 16/30 июля 1846 г.; закрыт 22 марта 1965 г.; новая станция открылась в 440 ярдах ближе к Лидсу, открылась 13 декабря 2015 года; все еще открыт;
- Туннель Текли ;
- Праздный; открыт 1 сентября 1847 г.; закрыт в сентябре 1848 г.;
- Шипли, Гизли-Джанкшен ; конвергенция от Гизли; 1876 г. по настоящее время;
- Шипли; открыт 16 июля 1846 г.; перенесен примерно на 1/8 мили к северу летом 1849 года; сделан треугольным 14 мая 1979 г. для поездов вниз, 9 марта 1980 г. для поездов вверх; все еще открыт;
- Фризингхолл; открыт 1 февраля 1875 г.; закрыт 22 марта 1965 г.; вновь открыт 7 сентября 1987 г.; все еще открыт.
- Мэннингем; открыт 17 февраля 1868 г.; закрыт 22 марта 1965 г.;
- Товары долины;1877 - 1984 гг.;
- Брэдфорд; открыт 1 июля 1846 г.; вероятно, до 1875 года он не был известен как Брэдфорд-Маркет-стрит, просто BMS; заменен на площадь Брэдфорд Форстер, открытую 2 марта 1890 года; Форстер-сквер добавлена в Брэдшоу 2 июня 1924 года; станция изменена 11 июня 1990 года. [ 44 ]
Шипли — Колн
[ редактировать ]- Шипли; выше;
- Сальтэр; открыт 1 апреля 1856 г.; закрыт 22 марта 1965 г.; вновь открыт 9 апреля 1984 г.; все еще открыт;
- Кроссфлэты; открыт 17 мая 1982 г.; все еще открыт;
- Туэйтс; открыт 1 июня 1892 г.; закрыт 1 июля 1909 г.;
- Кейли; открыт 16 марта 1847 г.; переехал 6 мая 1883 г.; все еще открыт;
- Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли 1861–1962 гг.;
- Ститон; открыт 7 сентября 1847 г.; переименован в Steeton & Silsden 1 сентября 1868 г.; перенесен к северу от железнодорожного переезда 28 февраля 1892 г.; закрыт 22 марта 1965 г.; вновь открыт 14 мая 1990 г.; все еще открыт;
- Килдвик; открыт 7 сентября 1847 г.; 7 апреля 1889 г. переместил 16 цепей на запад; закрыт 22 марта 1965 г.;
- Кононли; открыт 7 сентября 1847 г.; закрыт 22 марта 1965 г.; вновь открыт 20 апреля 1988 г.; все еще открыт;
- Скиптон; конвергенция из Болтонского аббатства 1888–1965 (в Эмбсей только в 1968 году); и Грассингтон 1902–1969 гг.;
- Скиптон-Норт-Джанкшен ; отклонение от Северо-Западной железной дороги 1849 г. и Сеттла и Карлайла 1875 г.;
- Эльслак; открыт в декабре 1848 г.; закрыт 3 марта 1952 г.;
- Торнтон; открыт 14 октября 1878 г.; закрыт 23 мая 1955 г.;
- Барнольдсвик-Джанкшен ; дивергенция в Барнольдсвик 1871–1966 гг.;
- Фулридж; открыт 2 октября 1848 г.; закрыт 5 января 1959 г.;
- Колн; открыт 2 октября 1848 г.; заканчивается на пересечении железных дорог Манчестера и Лидса; все еще открыт. [ 44 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Аббревиатура L&BR чаще встречается в отношении Лондонской и Бирмингемской железной дороги .
- ^ Лидс получил статус города в 1893 году; Брэдфорд стал городом в 1897 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Клемент Э. Стреттон, История Мидлендской железной дороги , Methuen & Co, Лондон, 1901, страницы 116–120.
- ^ Чарльз Хэдфилд и Гордон Биддл, Каналы Северо-Западной Англии, том 1 , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1970, ISBN 0-7153-4956-2 , страницы 80 и 81.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Джой, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 8: Южный и Западный Йоркшир , Дэвид Сент-Джон Томас, Ньютон Эббот, второе издание 1984 г., ISBN 0 946537 11 9 , страницы с 76 по 78.
- ^ Дональд Дж. Грант, Справочник железнодорожных компаний Великобритании , Матадор, Кибворт Бошан, 2017, ISBN 9781788037686 , стр. 414.
- ^ Перейти обратно: а б с Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959, стр. 86.
- ^ Перейти обратно: а б с А. Хей, Железные дороги в Западном Йоркшире , Dalesman Books, Clapham, второе издание 1978 г., ISBN 0 85206459 4 , стр. 8
- ^ Мартин Бэрстоу, Железные дороги через Эрдейл и Уорфедейл , самостоятельно опубликовано Bairstow, Pudsey, 1985, ISBN 0 9510302 2 1 , стр. 19
- ^ Джой, Йоркшир, стр. 39.
- ^ Рой Уильямс, Мидлендская железная дорога: новая история , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1988, ISBN 0 7153 8750 2 , стр. 52
- ^ Перейти обратно: а б с Джой, Йоркшир, стр. 78.
- ^ Дональд Биннс, Железная дорога Скиптон-Колн и ветка Барнольдсвик , Trackside Publications, Скиптон, 1995, ISBN 1 900095 00 9 , стр. 3
- ^ Грант, стр. 378
- ^ Джой, Йоркшир, страницы 62 и 77.
- ^ Перейти обратно: а б Джой, Йоркшир, стр. 61.
- ^ Картер, страницы 107 и 108.
- ^ Перейти обратно: а б с Биннс, стр. 7
- ^ Перейти обратно: а б Бэрстоу, стр. 20.
- ^ Хей, стр. 9
- ^ Гоф, Джон (1989). Мидлендская железная дорога: хронология (переработанное и расширенное издание) . Молд, Клуид: Историческое общество железных дорог и каналов. ISBN 0-901461-12-1 . страницы 162-8, 171-5
- ^ MD Гревилл, Хронология железных дорог Ланкашира , перепечатано из трудов Исторического общества Ланкашира и Чешира, том 105, 1953, стр. 197.
- ^ Джой, Йоркшир, стр. 62.
- ^ GO Holt, отредактированный Гордоном Биддлом, Региональная история железных дорог Великобритании: том X: Северо-Запад , Дэвид Сент-Джон Томас, Ньютон Эббот, 1986, ISBN 0 946537 34 8 , стр. 172
- ^ Грант, страница 307.
- ^ Биннс, стр. 5
- ^ Холт, переработанный Биддл, страницы 175–177.
- ^ Бэрстоу, стр. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Холт, исправленный Биддл, стр. 175
- ^ Гордон Саггитт, Затерянные железные дороги Ланкашира , Countryside Books, Ньюбери, 2003, ISBN 1 85306 801 2 , страницы 77 и 79.
- ^ Кристофер Одри, Энциклопедия британских железнодорожных компаний , Патрик Стивенс Лимитед, Веллингборо, 1990, ISBN 1 85260 049 7 , стр. 60
- ^ Картер, страница 389.
- ^ Грант, стр. 30.
- ^ Биннс, стр. 12.
- ^ Джой, Йоркшир, стр. 95.
- ^ Дэвид Джой, Региональная история железных дорог Великобритании, том XIV, Озерные округа , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1983, ISBN 0 946537 02 X , стр. 42
- ↑ Холт отредактировал Биддла, стр. 180.
- ^ Уильямс, стр. 93
- ^ Джой, Озерные округа, стр. 50.
- ^ ХК Кассерли, British's Joint Lines , Ян Аллан, Шеппертон, 1968, ISBN 0 7110 0024 7 , страницы 159 и 160.
- ^ Перейти обратно: а б с Джой, Йоркшир, страницы 246 и 247.
- ^ Перейти обратно: а б Бэрстоу, стр. 22.
- ^ Уильямс, стр. 139.
- ^ Джой, Йоркшир, стр. 99.
- ^ Биннс, стр. 21.
- ^ Перейти обратно: а б ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Уэльсе и Шотландии: хронология , версия 5.03, сентябрь 2021 г., Историческое общество железных дорог и каналов, загрузка в электронном виде
- Ранние британские железнодорожные компании
- Мидлендская железная дорога
- Компании, базирующиеся в Брэдфорде
- Несуществующие компании, базирующиеся в Лидсе
- Железнодорожные компании, основанные в 1843 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1846 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1853 году.
- 1843 заведения в Англии
- Британские компании прекратили свое существование в 1853 году.
- Британские компании, основанные в 1843 году.