Железная дорога Лидс – Норталлертон
Железная дорога Лидс – Норталлертон | |
---|---|
![]() Туннель Брэмхоуп | |
Обзор | |
Владелец | Сетевая железная дорога |
Местный | Западный Йоркшир Северный Йоркшир Йоркшир и Хамбер |
История | |
Открыто | 1852 |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Железная дорога Лидс – Норталлертон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога Лидс-Норталлертон — частично заброшенная железнодорожная линия между Западным и Северным Йоркширом на севере Англии .
История
[ редактировать ]Линия была открыта Северной железной дорогой Лидса в 1850-х годах.
Железная дорога Лидс и Тирск через Старбек открылась 9 июля 1848 года. В 1852 году открылось продолжение Северной железной дороги Лидса до Норталлертона и Стоктона. Затем линия стала частью Северо-Восточной железной дороги в результате объединения 1854 года. Все три станции в Лидсе (Центральная, Веллингтон и Нью) использовались в разное время.
Участок между Лидсом и Харрогейтом все еще существует, но его поезда теперь обслуживают бывшую ветку до Йорка, а не следуют через Рипон в Норталлертон .
Линия к северу от Харрогейта была закрыта через несколько лет после публикации отчета Ричарда Бичинга « Реформирование Британских железных дорог» . Маршрут был закрыт для пассажирского движения 6 марта 1967 года, но до 1969 года по линии до Рипона использовалось ограниченное количество грузовых поездов. Предполагалось, что закрытие этого участка линии не окажет большого влияния, поскольку пассажиры, следующие на север, могли присоединиться к восточному побережью. Основная линия в Йорке. Участок был временно вновь открыт в качестве аварийного объездного маршрута во время железнодорожной катастрофы в Тирске .
Закрытие северного участка линии означало конец более чем 100-летнего железнодорожного сообщения с городом Рипон .
Подарок
[ редактировать ]В 2005 году Совет графства Северный Йоркшир поручил Уве Арупу провести технико-экономическое обоснование возможности открытия закрытого участка линии между Харрогейтом и Рипоном. [ 1 ]
Ранее город обслуживался железнодорожной станцией Рипон на линии Лидс-Норталлертон, которая проходила между Лидсом и Норталлертоном . [ 2 ] Когда-то он был частью Северо-Восточной железной дороги , а затем ЛНЭР .
Линия Рипон была закрыта для пассажиров 6 марта 1967 года и для грузовых перевозок 5 сентября 1969 года как часть более широкой линии Beeching Axe , несмотря на активную кампанию местных активистов, в том числе городского депутата. [ 2 ] Сегодня большая часть маршрута линии через город представляет собой запасную дорогу, и хотя бывшая станция все еще стоит, теперь она окружена новой жилой застройкой. Этот вопрос остается важным в местной политике, и существуют движения, желающие восстановить эту линию. [ 2 ] Сообщения предполагают, что возобновление линии между Рипоном и железнодорожной станцией Харрогейт будет экономически целесообразным, обойдется в 40 миллионов фунтов стерлингов и первоначально может привлечь 1200 пассажиров в день, а затем увеличится до 2700. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Участники кампании призывают депутатов восстановить железнодорожное сообщение Рипон. [ 5 ]
В октябре 2015 года Совет графства Северный Йоркшир включил возобновление работы в свой Стратегический транспортный проспект, который был представлен журналу Transport for the North. [ 6 ] В феврале 2016 года совет графства включил это в свой план местного транспорта, но считается, что это вряд ли произойдет до 2030 года. [ 7 ]
Линия Харрогейт-Норталлертон была определена Кампанией за лучший транспорт как кандидат приоритета 1 для повторного открытия. [ 8 ] В 2019 году Английская региональная транспортная ассоциация предложила вновь открыть железную дорогу между Харрогейтом и Норталлертоном, которая будет стоить 40 миллионов фунтов стерлингов и привлекать 2700 пассажиров в день. Эти цифры были основаны на однопутной железной дороге. Network Rail поддержала это предложение, поскольку оно предоставляет им альтернативный маршрут к югу от Норталлертона. [ 9 ]
Список станций
[ редактировать ]из Лидса
- Лидс Сентрал (закрыто)
- Хольбек, низкий уровень (закрыт)
- Королевские сады [ 10 ] [ примечание 1 ]
- Берли Парк открылся в 1988 году.
- Хедингли
- Хорсфорт Вудсайд (закрыто)
- Хорсфорт
- Артингтон (закрыто)
- Уитон
- Панель
- Hornbeam Park (открыт в 1992 г.)
- Харрогейт : Петля Харрогейта была завершена в 1862 году.
- Старбек : первоначальный маршрут через Старбек открылся в 1848 году.
- Нидд-Бридж (закрыт в июне 1962 г.)
- Вормальд Грин (закрыт в июне 1962 г.)
- Рипон (закрыто)
- Мелмерби (закрыто)
- Мелмерби был перекрестком с первоначальной линией на Бальдерсби, Топклифф и Тирск (закрыта в 1959 году).
- Мелмерби также был перекрестком линии на Танфилд и Мэшам (1875-1931 для пассажиров - 1963 для товаров).
- В Мелмерби-Саут было соединение короткой ветки с артиллерийским складом Министерства снабжения. [ 12 ]
- Синдерби (закрыт в 1962 г.)
- Пикхилл (закрыт в 1959 г.)
- Ньюби Виске (закрыт в 1939 г.)
- Норталлертон
См. также
[ редактировать ]- Список закрытых железнодорожных линий в Великобритании
- Список закрытых железнодорожных станций в Великобритании
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Технико-экономическое обоснование возобновления открытия линии Харрогейт-Рипон» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Возобновление работы линии имеет экономический смысл, говорится в исследовании» . NorthernEcho.co.uk. Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ «Поддержка восстановления железнодорожного сообщения» . Новости BBC онлайн . Би-би-си. 11 мая 2004 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «Возобновление открытия 11-мильной железнодорожной линии Харрогейт-Рипон становится на шаг ближе» . Йоркшир Ивнинг Пост . 16 января 2006 г. Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Участники кампании призывают депутатов восстановить железнодорожное сообщение Рипон» . Йоркшир Пост . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «Совет графства включил открытие железной дороги Рипон в свои транспортные планы» . Рипонская газета . Рипон. 29 октября 2015 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Возобновление железнодорожного сообщения в Рипоне снова на повестке дня» . Рекламодатель Харрогейта . Харрогейт. 4 февраля 2016 г. Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Аргументы в пользу расширения железнодорожной сети» (PDF) . Кампания за лучший транспорт. п. 30 . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Ньютон, Грейс (17 августа 2019 г.). «Может ли железнодорожная линия Харрогейт-Рипон действительно вновь открыться?» . Йоркшир Пост . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Джой, Дэвид (1975). «Справочный раздел». Региональная история железных дорог Великобритании - Том 8 - Южный и Западный Йоркшир . Лондон: Дэвид и Чарльз. п. 242. ИСБН 0715377833 . OCLC 500560261 .
- ^ «Список пассажирских станций Западного Йоркшира» . Lostwestyorkshire.co.uk . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «Артиллерийский склад Мелмерби» . www.disused-stations.org.uk . Проверено 8 июля 2018 г.
- Бэрстоу, Мартин. Железные дороги вокруг Харрогейта . ISBN 1-871944-18-Х .