THK-5
THK-5, THK-10 | |
---|---|
Роль | Воздушная скорая помощь и легкий транспорт |
Национальное происхождение | Турция |
Производитель | Турецкая фабрика вспышки авиационной авиации (THK) |
Первый полет | 1945 |
Номер построен | 13 |
THK -5 был самолетом с двумя двигателями, разработанным Станиславом Рогальски и построен в Турции в 1945 году в качестве скорой помощи. [ 1 ] [ 2 ] Это был обычный консольный моноплан деревянной конструкции с низким содержанием крыла. Основные единицы ходового ходового хода втянулись в гонщики двигателя, установленного на крыле, и THK-5 мог нести два чехла для носилок, а также медицинский служитель. За этим последовал в производстве шестимесячной транспортной версией, обозначенной THK-5A [ 2 ] и три примера улучшенной версии 5A, обозначенной THK-10 . [ 3 ] Один пример типа был экспортирован, продан в Данию.
был захвачен THK Когда Mkek , это был один из дизайнов, выбранных для дальнейшей работы. Однако, хотя обозначение MKEK-5 было выделено, [ 1 ] Ничто еще не вышло из этого. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- THK-5
- Воздушные самолеты скорой помощи, перевозящие два чехла для носилок, плюс медицинский служитель.
- THK-5A
- 6-местный коммунальный транспорт
- THK-10
- Улучшенная версия THK-5A; три построены.
- Mkek-5
- THK-5, THK-5A и THK-10 переименованы после того, как THK был захвачен Макиной Вей Кимья Эндюстризи Куруму (MKEK), но дальнейшего развития не произошло.
Технические характеристики (THK-5A)
[ редактировать ]Данные из All The World's Aircraft 1958-59, 1958-59 гг. [ 4 ] Jane's All The World's Aircraft 1949-50 [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Емкость: 4 Pax
- Длина: 10 м (32 фута 10 дюймов)
- Размах крыльев: 14,64 м (48 футов 0 дюймов)
- Высота: 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
- Область крыла: 28 м 2 (300 кв. Футов)
- Соотношение сторон : 7,65
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 23018 ; Совет: NACA 23012 [ 6 ]
- Пустой вес: 1450 кг (3197 фунтов)
- Вес валового веса: 1930 кг (4 255 фунтов)
- Емкость топлива: 300 л (79 США Гал; 66 IMP GAL)
- Силовая установка: 2 × De Havilland Gipsy Major 4-цилиндровый инвертированный воздушный охлаждаемый встроенные поршневые двигатели, 97 кВт (130 л.с.) каждый
- Пропеллеры: 2-летняя винты с фиксированным шагом
Производительность
- Максимальная скорость: 205 км/ч (127 миль в час, 111 кН) на уровне моря
- Скорость круиза: 160 км/ч (99 миль в час, 86 кН)
- Скорость посадки: 120 км/ч (75 миль в час; 65 кН)
- Скорость стойла: 100 км/ч (62 миль в час, 54 кН) с закрылками
- Диапазон: 650 км (400 миль, 350 нм)
- Потолок обслуживания: 4000 м (13 000 футов)
- Скорость подъема: 3,2 м/с (630 футов/мин)
- Загрузка крыла: 64 кг/м 2 (13 фунтов/кв.
- Мощность/масса : 9,90 кг/кВт (16,28 фунта/л.с.)
- Пробег взлета: 210 м (689 футов)
- Посадочный пробег: 195 м (640 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Тейлор, Майкл Дж.Х. (1989). Энциклопедия Джейн авиации . Лондон: студийные издания. п. 683.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Турецкая воздушная лига» . Полет . LV (2100): 350–52. 24 марта 1949 года . Получено 2008-10-27 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дениз, Тунсай (2004). Турецкое производство самолетов . Мюнхен: Левант Басара.
- ^ Бриджман, Леонард, изд. (1958). Джейн все мировые самолеты 1958-59 . Лондон: Jane's All The World's Aircraft Publishing Co. Ltd. p. 248
- ^ Бриджман, Леонард, изд. (1949). Джейн все мировые самолеты 1949-50 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. p. 184c.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .