АЕККЕА-РААБ
Тип компании | Производитель самолетов |
---|---|
Основан | 1935 |
Основатель | Антониус Рааб, апостолы Агнидис, Константинос Битциос и Георгиос Сарияннис, |
Несуществующий | 1951 |
Штаб-квартира | (1935-1936 Пирей) (1937 Фалерон), |
Владелец | Антониус Рааб |
История AEKKEA ( Anonymos Etaireia Kataskevis Kai Ekmetallefseos Aeroplanon — Societe Anonyme Pour la Fabrication et l’Exploitation des Avions Raab ), авиапроизводителя, базирующегося в Греции , связана с историей талантливого немецкого авиаконструктора Антониуса Рааба (его первого имя, также известное как Антониос по-гречески и Антонио по-испански после его участия в Испании ).
Учреждение
[ редактировать ]В Германии Рааб был соучредителем Raab-Katzenstein авиастроительной компании . Убежденный антинацист, Рааб был вынужден покинуть родину и после попыток основать свою компанию в Эстонии и Латвии оказался в 1935 году в Греции, где заручился поддержкой высокопоставленного офицера ВВС (генерала П. . Газис). При этой поддержке он и его греческие партнеры основали компанию под названием AEKKEA (что расшифровывалось как «Anonymos Etaireia Kataskevis Kai Ekmetallefseos Aeroplanon», или, по-французски, «международный» язык, использовавшийся в Греции в то время, «Societe Anonyme Pour la Fabrication et l'Exploitation des Avions Raab»). Компания была официально основана 20 октября 1935 года Антониусом Раабом, Апостолосом Агнидисом, Константиносом Битциосом и Георгиосом Сарияннисом со штаб-квартирой в Пирее (в 1937 году она была перенесена на соседний Фалерон ). Строительство велось оборонной промышленностью Пиркала , пока в 1937 году не начал работу собственный завод AEKKEA в Мосхато .
Оригинальные мероприятия
[ редактировать ]В компании работал греческий персонал (включая руководство и инженеров, таких как самый известный авиаконструктор Греции Георгиос Пангакис), но ряд немецких технических специалистов также последовали за Раабом в Грецию. Его первыми зарегистрированными типами (которые будут производиться) были модели предыдущей компании Рааба или были связаны с ними, включая Pelikan учебно-туристический самолет R-27 , одноместный истребитель , Schwalbe (I/II) и Tigerschwalbe IV. многоцелевой военный самолет. Первой «постройкой» компании на самом деле был старый Raab-Katzenstein Schwalbe Kl 1c, модернизированный до Schwalbe II , также был построен по крайней мере один полный Schwalbe II . За исключением Schwalbe и, возможно, Pelikan , производство каких-либо других конкретных типов не проверено; Тем не менее компания владела проектами и правами на производство. Первой «работой» новой компании стал заказ из Австрии на два Schwalbe и два Tigerschwalbe , которые были построены по лицензии компанией Pintsch в Вене. Под давлением Германии дальнейших австрийских заказов не было. Хотя бы один Швальбе II действовал в составе ВВС Австрии , когда эта страна была аннексирована Германией. Турецкое правительство также в какой -то момент выразило интерес к Швальбе .
Разработка и производство новых типов самолетов; продажи в Испанию
[ редактировать ]В 1936 году конструкторское подразделение Рааба греческой компании разработало несколько новых типов, таких как военные самолеты R-29 и Tigerschwalbe R-26V/33 , а также бомбардировщик и транспортный самолет R-52 . Из них первые два должны были быть изготовлены для республиканских сил во время гражданской войны в Испании , которую поддержал Рааб, а третий, вероятно, так и остался в разработке. В тот период Раабу пришлось столкнуться с трудностями с поставками в Испанию (договор о невмешательстве); коммерческий офис греческой компании был открыт в Париже, а дочерняя компания — в Испании. Основные и наиболее сложные части и оборудование самолета были построены в Афинах (части строительства взяла на себя компания Pyrkal , при этом KEA использовалось также оборудование ) и отправлены в Испанию. Жители Мосхато рассказали, что видели, как с завода покидали грузовики с запчастями для самолетов, очевидно, направляясь к кораблям, направляющимся в Испанию, в то время как другие жаловались на непрерывный шум, возникающий во время испытаний авиационных двигателей на заводе. Оказавшись в Испании, местная дочерняя компания взяла на себя сборку и подгонку некоторых деталей на бывшей текстильной фабрике в г. Сабаделла под руководством Рааба (по некоторым данным, ряд самолетов был отправлен из Греции практически полностью готовым, остался только монтаж двигателей и пулеметов). По словам Рааба, всего 60 (т. е. по 30 каждого типа) самолетов были уже почти готовы, когда они вместе с планами постройки были отправлены в СССР . Рааб был арестован как «немецкий шпион», но сумел бежать и вернулся в Грецию в 1938 году.
Деятельность непосредственно перед Второй мировой войной и роспуском компании
[ редактировать ]AEKKEA произвела десятки планеров по модифицированным немецким образцам ( типа Gruene Post , Grunau Baby и Zoegling , продаваемых и используемых на месте), а также большое количество запасных частей для других самолетов и разнообразной специализированной техники для греческих вооруженных сил, некоторые экспорт также осуществляется.Предложение о продаже самолетов ВВС Греции было отклонено, поскольку типы AEKKEA были признаны «не соответствующими желаемым стандартам». Однако этот отказ, вероятно, был больше связан с политикой, чем с технологиями. Тем не менее, один самолет (вероятно, « Швальбе ») строился для греческого заказчика, когда в страну вторглись немцы, и завод прекратил работу, и его можно было увидеть незавершенным на территории завода в течение многих лет после окончания войны. война. Во время немецкого вторжения Рааб бежал из страны и в конце концов оказался в Индии , где основал недолговечный авиационный завод (на нем построили 2 планера).
В 1948 году его депортировали в Европу. [1] жил в Германии и Италии до 1985 года . AEKKEA была официально распущена в 1951 году.
Самолеты АЕККЕА
[ редактировать ]- AEKKEA-RAAB R-52 (двухмоторный бомбардировщик и/или транспортный самолет 1936 г.) (Проект)
- AEKKEA-RAAB R-33 Tigerschwalbe (учебно-легкий истребитель 1936 г.) (Проект)
- AEKKEA-RAAB R-29 (одноместный учебно-тренировочный моноплан-зонтик и / или легкий истребитель 1936 г.)
- АЕККЕА-РААБ Р-28 (легкий истребитель-моноплан с высокорасположенным крылом)
- AEKKEA-RAAB R-27 (истребитель-моноплан с низкорасположенным крылом 1935 г., созданный на базе Raab-Katzenstein RK-25)
- АЕККЕА-РААБ Р-26В (2-местный учебно-легкий истребитель 1937 г.)
- AEKKEA-RAAB R-1C Schwalbe II (2-местный тандемный учебно-тренировочный биплан, 1935 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Капур, Риа (2022). «1. Введение» . Создание беженцев в Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 1–3. ISBN 978-0-19-285545-9 .
Библиография
[ редактировать ]- Л. С. Скарцис и Г. А. Аврамидис, «Сделано в Греции», Типорама, Патры, Греция (2003).
- Л. С. Скарцис, «Греческие производители транспортных средств и машин с 1800 г. по настоящее время: иллюстрированная история», марафон (2012 г.) ISBN 978-960-93-4452-4 (электронная книга)
- Джейн "Все самолеты мира" (изд. 1936-1937 гг.)
- Антониус Рааб, «Полет Рааба (Воспоминания пионера авиации)», серия «Конкрет», Гамбург (1984).
- Архивы Управления гражданской авиации Греции
- Журнал «Oikonomikos Tac Hydromos», 20 октября 1935 г., выпуск (создание AEKKEA).
- Авиапроизводители Греции
- Оборонные предприятия Греции
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1935 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1951 году.
- Закрытие 1951 года в Греции
- Несуществующие производственные компании Греции
- Компании, базирующиеся в Аттике
- Греческие компании, основанные в 1935 году.