Jump to content

Стив Пизанос

Стив Пизанос
Псевдоним(а) Летающий грек
Рожденный ( 1919-11-10 ) 10 ноября 1919 г.
Метаксургио , Афины , Греция
Умер 6 июня 2016 г. ) ( 2016-06-06 ) ( 96 лет
Ранчо Бернардо , Калифорния , США
Верность Великобритания
Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Королевские ВВС (1940–42)
Военно-воздушные силы армии США (1942–47)
ВВС США (1947–74)
Лет службы 1940–1974
Классифицировать Полковник
Единица 4-я истребительная группа
№ 71-я эскадрилья RAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Вьетнамская война
Награды Легион Заслуг (3)
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (5)
Пурпурное сердце
Воздушная медаль (11)
Почетная медаль ВВС
Почетная медаль армии
Другая работа Автор

Стивен Николас Пизанос (урожденный Спирос Пизанос ( греч . Σπύρος Πίσανος ); 10 ноября 1919 — 6 июня 2016) был греко-американским летчиком и летчиком-асом , который служил летчиком-истребителем в британских Королевских ВВС (RAF), а затем во Военно-воздушные силы США Второй мировой войне. Ему приписывают сбитие 10 самолетов противника во время полета в составе 4-й американской истребительной группы . После войны он получил звание полковника ВВС США , участвовал в войне во Вьетнаме и к концу своей карьеры в 1974 году получил 33 награды и отличия. Его автобиография «Летучий грек » была опубликована в апреле 2008 года.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Пизанос родился в Метаксургио , Афины , Греция. [ 1 ] Сын инженера-железнодорожника , в детстве он был очарован видом греческого биплана, маневрирующего над его головой в Колоносе, и стал одержим желанием стать летчиком. [ 1 ] Пока ему приходилось довольствоваться частыми поездками на военный аэродром Декелия (Татой) на севере Афин, чтобы наблюдать за самолетами вблизи. Со временем он стал известен тамошнему персоналу, который разрешил ему бродить по ангарам и сидеть в самолетах. Окончив школу, он искал возможности поехать в Соединенные Штаты, где, как он знал, мог бы брать частные уроки пилотирования. В 1938 году он работал моряком торгового флота, но при первой же возможности сбежал со своего корабля в доки Балтимора, а затем в Нью-Йорк, где начал работать нелегальным иммигрантом в США. [ 2 ]

Карьера в Королевских ВВС

[ редактировать ]

Начав всего с несколькими долларами в кармане, он работал в пекарне, затем разносчиком в Плейнфилде, штат Нью-Джерси , и тратил большую часть своего дохода на английский язык и уроки пилотажа, наконец, в 1939 году получил лицензию частного пилота. работа и дома позволили ему превратиться из нелегального иностранца в законного рабочего-иммигранта в Соединенных Штатах. Для удобства люди стали называть его «Стив» — короткое имя, которое позже заменило его первоначальное греческое имя.

После начала войны и нападения на Грецию в 1940 году он попытался вступить в ВВС США, но ему было отказано из-за нейтралитета США. Однако Королевские ВВС (RAF) неофициально набирали авиаторов в англоязычных странах; Великобритания, будучи союзником Греции, приняла его. [ 1 ] Кандидаты оценивались на аэродроме в Калифорнии, где Пизанос был выбран кандидатом в офицеры-пилоты Королевских ВВС. ) , укомплектованной американцами После первоначального обучения в Канаде и Англии Пизанос присоединился к 71-й эскадрилье RAF ( Eagle Squadron , еще будучи гражданином Греции. [ 2 ] В основном он управлял Spitfire Vb , выполняя обстрелы на малых высотах над оккупированной Европой. Он снова стал очень популярным человеком и пилотом в своей группе.

Военно-воздушные силы армии США

[ редактировать ]

Отсутствие у Пизаноса американского гражданства не позволило ему вступить в чисто американское боевое подразделение (т.е. подразделение, которым командовали американские офицеры). В то же время греческое правительство в изгнании вербовало его в одну из своих новых эскадрилий, созданных в Северной Африке. Товарищи Пизанос решили, что решение состоит в том, чтобы убедить правительство Соединенных Штатов предоставить ему гражданство под именем «Стив Пизанос», что оно и сделало 3 мая 1942 года с помощью его командира, командира эскадрильи Чесли Г. Петерсона . Пизанос стал первым американским гражданином, натурализовавшимся на иностранной территории. [ 2 ]

Когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну и начали создавать авиабазы ​​в Англии, пилоты трех «Орлиных эскадрилий» были единственными американскими пилотами с боевым опытом в Европе. Было принято решение интегрировать их в состав ВВС армии США. Однако между пилотами сложились прочные связи, и они предпочитали оставаться в тех же частях с их нынешним составом, что и пилоты недавно созданной 4-й истребительной группы . Таким образом, подразделение Пизаноса, 71-я эскадрилья RAF, в сентябре 1942 года стала 334-й истребительной эскадрильей.

В марте 1943 года 4-я истребительная группа приступила к полетам на новых истребителях P-47 «Тандерболт» . Самолет Пизанос, входящий в состав 334-й истребительной эскадрильи (P-47D-23-AAF, серийный номер 42-7945), имел код QP-D и имел нарисованную на носу эмблему «Мисс Плейнфилд». [ 1 ] Он одержал свои первые две подтвержденные победы над северо-восточной Бельгией, сопровождая американские бомбардировщики, и примерно в то же время у него было еще две неподтвержденные победы. Вскоре ему было присвоено звание лейтенанта авиации. Он участвовал в большем количестве боевых вылетов с различными истребительными задачами, в основном над северо-западной Францией, добившись еще 4 подтвержденных побед над истребителями Messerschmitt Bf 109 и Focke Wulf Fw 190. Вернувшись в Нью-Джерси, люди, знавшие его и слышавшие новости о его успехах, побудили местную прессу написать статью. Название первого было «Летучий грек». Это название оказало на него влияние, и примерно 60 лет спустя он назвал в его честь свою книгу.

На конец 1943 года на счету Пизаноса было 6 подтвержденных и 2 вероятных воздушных победы. В январе 1944 года 4-я истребительная группа получила новый истребитель Р-51 «Мустанг». Новый самолет Пизаноса (P-51B-7-NA, серийный номер AAF 43-6798) также имел код QP-D. В задании над югом Франции 5 марта 1944 года, когда эскадрилья сопровождала бомбардировщики B-17 в Бордо, он одержал еще 2 подтвержденные победы. По возвращении его двигатель начал работать с перебоями, и ему пришлось совершить посадку на брюхе между Гаврем и Эвре во Франции. [ 1 ] Хотя первоначально причиной неисправности считали неисправность свечи зажигания, более вероятно, что это связано с использованием топлива с октановым числом 150. С переходом ВВС США на 100-октановое топливо проблемы с перегоранием свечей зажигания прекратились. [ 3 ] В этом же задании, в тот же день, Чак Йегер также был сбит недалеко от Пиренеев и смог бежать в Испанию.

Во французском Сопротивлении

[ редактировать ]

помогло Пизаносу Французское Сопротивление спрятаться от немцев, а затем ему дали вымышленное имя, чтобы выдать себя за дальнего члена семьи и бежать через Испанию. Вместо этого он остался во французском Сопротивлении и позже был переведен в Париж. [ 2 ] Оттуда он установил контакт с агентами УСС, собирая информацию о движении немецких войск в этом районе, и участвовал в ряде локальных боев вместе с французами до освобождения Парижа. Почти все сбитые американские пилоты, избежавшие плена, были возвращены домой в Соединенные Штаты из-за страха быть пойманными немцами и подвергнуться пыткам, которые могли бы выявить французских помощников и их сети Сопротивления. [ 1 ] После того, как Пизанос был переведен обратно в США, ему было поручено провести летные испытания захваченных самолетов противника, чтобы проанализировать их характеристики.

Карьера в ВВС США

[ редактировать ]
Пизанос в военной форме ВВС США

После Второй мировой войны Пизанос управлял первым действующим реактивным истребителем США P-80 Shooting Star . После короткой карьеры коммерческого пилота четырехмоторных авиалайнеров TWA он вернулся в ВВС США благодаря своему опыту полетов на реактивных самолетах в качестве капитана. Пизанос учился в Летной школе ВВС США (ныне Школа летчиков-испытателей ВВС США ) и окончил ее с классом 45D. [ 4 ] Майору Пизаносу было поручено испытать усовершенствованные реактивные истребители, а именно F-102 Delta Dagger , на котором он часто летал со сверхзвуковой скоростью 1,5 Маха на высоте 50 000 футов. Он продолжал служить в других подразделениях, испытывая новые разработки оружия. Он также служил во Вьетнаме и ближе к концу своей карьеры в звании полковника и члена JUSMAAG помог ВВС Греции интегрировать реактивный истребитель F-4E Phantom II . [ 1 ] В 1974 году он ушел из ВВС и жил в Сан-Диего, Калифорния, со своей женой Софией. [ 2 ]

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]
Пизано в 2009 году

В 2008 году Пизанос был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [ 5 ] В 2010 году Пизанос был награжден Орденом Почетного легиона Франции , высшей наградой Французской Республики, на церемонии в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . Награда, врученная генеральным консулом Франции в Лос-Анджелесе, была признана выдающимися достижениями Пизаноса во Второй мировой войне как летчика-истребителя и в поддержке французского Сопротивления. [ 6 ]

Пизанос умер 6 июня 2016 года от сердечной недостаточности в своем доме в Ранчо Бернардо, Сан-Диего , Калифорния, в возрасте 96 лет. Его жена София умерла раньше него в 2012 году. Он похоронен рядом с ней на Национальном кладбище Мирамар в Сан-Диего. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Биография Пизаноса» . Сбор орлов . Воздушный университет ВВС США. 2006 год . Проверено 13 августа 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Химчак (2009) .
  3. ^ ШАФ. «Первоначальные испытания и предложения с октановым числом 150/100» . Материальное командование ВВС США . Проверено 23 февраля 2012 г.
  4. ^ (1994) Школа летчиков-испытателей ВВС США 50 лет и позже , с. 247
  5. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  6. ^ Лопес (2010) .
  7. ^ Кен Стоун (9 июня 2016 г.). «Стив Пизанос умирает в 96 лет: знаменитый пилот-истребитель времен Второй мировой войны, награжденный наградами» . Времена Сан-Диего . Проверено 3 июля 2016 г.
  • Химчак, Элизабет Мари (13 августа 2009 г.). «РБ Герой Великой Отечественной войны рассказывает историю своей жизни в «Летучем греке» ». Вождь новостей Poway . Пауэй, Калифорния: Газетная группа Pomerado. п. А11.
  • Лопес, Мэнни (6 марта 2010 г.). «Ранчо Бернардо: мужчина получает французскую медаль за службу во Второй мировой войне» . Таймс Норт Каунти . Эскондидо, Калифорния: Lee Enterprises. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 7 марта 2010 г.
  • Летающий грек , полковник Стив Н. Пизанос, ВВС США (в отставке), Potomac Books Inc., Вашингтон, округ Колумбия, 2008 г.
  • Школа летчиков-испытателей ВВС США: 50 лет и дальше . Частное издание. 1994.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 369bfc4094ec5987a86699e0550fe488__1718901060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/88/369bfc4094ec5987a86699e0550fe488.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steve Pisanos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)