Jump to content

Воздушные операции во время гражданской войны в Греции

В воздушных операциях во время гражданской войны в Греции в основном участвовали военно-воздушные силы Великобритании , Южной Африки и правительства Греции против наземных элементов ЭЛАС и других антиправительственных сил.

Прибытие Королевских ВВС

[ редактировать ]

Прибытие британских войск в Грецию в сентябре 1944 года привело к появлению Королевских ВВС . Аэродром в Араксосе стал первым плацдармом, который был захвачен 23 сентября 1944 года, и многие аэродромы вокруг него были взяты под контроль в течение месяца, в том числе Мегара, взятая парашютным десантом 4 Парашютистов . Рядом с Каламаки Афинами в конечном итоге стал центром деятельности Королевских ВВС, переименованный в Хассани 1 декабря 1944 года , как дом для 337-го крыла Королевских ВВС , под командованием которого действовало несколько эскадрилий:

Этому способствовало прибытие в ноябре 1944 года 335-й эскадрильи RHAF и 336-й эскадрильи RHAF . Оба они были греческими пилотируемыми подразделениями в составе Королевских ВВС и стали первыми оперативными подразделениями Королевских ВВС Греции . Оба летали на истребителе Spitfire Vb.

Седес был открыт после освобождения северной Греции и стал новым домом для 32-й эскадрильи.

2 декабря 1944 года напряженность по поводу роли партий EAM и ELAS в послевоенном правительстве вылилась в демонстрацию, во время которой британские войска открыли огонь, в результате чего погибли десять мирных жителей. Ответом стали нападения на полицейские участки , и поэтому подразделения британских ВВС начали операции против целей ELAS и EAM, в основном вокруг Афин. 73-я эскадрилья вместе с недавно прибывшей 94-й эскадрильей RAF использовала свои «Спитфайры» для обстрелов, а легкая бомбардировка была предпринята 108-й эскадрильей. истребители Beaufighter из 39-й эскадрильи RAF Дополнительные возможности появились, когда к 108-й эскадрилье были приданы , вооруженные ракетами РП-3 . Они были сочтены очень эффективными, и за две недели этими самолетами было поражено 105 целей (55 зданий, 19 командных пунктов, 10 складов снабжения, 2 радиостанции, 12 транспортных средств и 7 артиллерийских установок). Штатный самолет № 108 за декабрь совершил 265 боевых вылетов. Тяжелые бомбардировщики 221-й эскадрильи в основном использовались для снабжения объекта в Седесе, а также для раздачи различных листовок и освещения. Было совершено два фактических бомбардировочных налета (оба ночью). Греческие эскадрильи «Спитфайров» в атаках не участвовали, хотя вновь сформированные 13-я эскадрилья RHAF действительно помогала в развертывании листовок.

Королевские ВВС понесли серьезный удар в результате нападения войск ЭЛАС на их объект в Кифисии , где располагался штаб союзников в Греции, 19 декабря 1944 года. 2933-я эскадрилья полка Королевских ВВС сильно оборонялась, но в конечном итоге была захвачена, захватив в плен многих британцев. заключенные. № 221 эскадрильи. организовали поставки снабжения этому персоналу во время его марша на север. К 7 января 1945 года Афины были взяты под контроль, и 11 января были заключены переговоры о прекращении огня. Хотя некоторые боевые действия продолжались, к лету 1945 года британские истребительные эскадрильи были выведены. Хассани продолжал оставаться центром операций британских ВВС, однако прибыло 252-е крыло Королевских ВВС с тремя подразделениями, оснащенными Douglas Boston V, 13-я эскадрилья Королевских ВВС , 18-я эскадрилья. RAF и 55-я эскадрилья RAF .

Формирование Королевских ВВС Греции

[ редактировать ]

В 1946 году греческие пилотируемые эскадрильи британских ВВС были официально переданы в состав Королевских ВВС Греции. В дополнение к вышеупомянутым 13-й, 335-й и 336-й эскадрильям в их состав также входила 355-я эскадрилья RHAF с различными типами транспорта, включая C-47, Avro Anson и Wellington, а также 345, 346 и 346-й эскадрильи. 347 полетов с использованием Auster AOP и других самолетов общего назначения для связи.

Тем временем оппозиция правительства росла, и формирование Демократической армии Греции привело к потере контроля над большей частью сельской местности Греции. Греческая национальная армия ответила операцией «Терминус» , но она потерпела неудачу. В марте 1948 года ВВС Великобритании вступили в бой, атаковав взлетно-посадочные полосы, созданные коммунистическими силами для приема помощи из Албании и Югославии . Участие Соединенных Штатов привело к началу операции «Рассвет» в апреле 1948 года, которую поддержали подразделения RHAF, совершившие в общей сложности 641 самолето-вылет, при этом один «Спитфайр» был потерян, а еще десять были повреждены. Дакоты использовались для раздачи листовок и поставок. Операция прошла успешно, но отход в северные приграничные районы ограничил эффективность RHAF из-за пятимильной стоп-линии, чтобы избежать международного инцидента.

Наступательная поддержка со стороны RHAF

[ редактировать ]
Curtiss SB2C запущен с авианосца USS Sicily у побережья Пирея в августе 1949 года.

Операция «Коронис» была начата в июле 1948 года против сил противника в горах Граммос при поддержке 335-й и 336-й эскадрилий. работает из Яннины и Козани . Дополнительные самолеты включали самолеты AT-6 Texan и Auster . Конечными результатами стала ничья: антиправительственные силы отошли через границу с Албанией. 337-я эскадрилья RHAF была сформирована из самолетов Spitfire IX, что дало RHAF три единицы Spitfire. Для более тяжелых бомбардировок Дакоты были оборудованы стойками для бомб весом до 500 фунтов каждая. RAF deHavilland Mosquito Сообщается, что в этом деле использовался фоторазведывательный самолет . За время операции RHAF совершили 3474 боевых вылета, в результате чего один «Спитфайр» был потерян, а еще 22 — повреждены.

Операции в сентябре 1948 года были сосредоточены в районе гор Витси и снова поддерживались RHAF. Они ознаменовались улучшением сотрудничества с подразделениями ПНС и первым применением напалма , хотя он не применялся широко. Эти операции продолжались до конца года, в результате чего общее количество боевых вылетов за 1948 год составило 8907 боевых и 9891 транспортный, при этом погибло двенадцать летчиков. Крупная атака на Флорину партизан была отбита при значительной поддержке авиации RHAF.

Август 1949 года ознаменовал последнюю серию операций против партизан, и RHAF снова сыграла большую роль в поддержке правительственных сил. В частности, в заключительной части месяца 336-я эскадрилья. начала использовать недавно приобретенные самолеты Curtiss SB2C Helldiver , 40 из которых были приобретены у ВМС США . Эта операция привела к окончательному подавлению военного сопротивления оппозиции и подписанию окончательного соглашения о прекращении огня. За август было совершено 826 боевых вылетов, сбросивших 288 тонн бомб и выпустивших 1935 ракет. Снова был применен напалм, было нанесено 114 таких ударов.

Самолет времен гражданской войны в Греции

[ редактировать ]
  • Airspeed Oxford : небольшое количество этих самолетов общего назначения использовалось RHAF для связи и транспорта.
  • Auster : повсеместный легкий самолет того периода, RHAF использовал Auster в качестве самолета наблюдения и связи, а также для выполнения многочисленных легких задач. Большинство из них были моделями AOP 6.
  • Авро Ансон : Некоторые из этих самолетов общего назначения использовались RHAF с момента формирования сил до конца гражданской войны.
  • Bristol Beaufighter : более тяжелый штурмовик Beaufighter Mark VIF (и некоторые Mark VIII) использовался 108-й эскадрильей. во время раннего участия Королевских ВВС в Греции. На смену им пришли более поздние модели Mark X Beaufighters из 252-й эскадрильи. позже, хотя к тому моменту они не использовались активно. Бофайтеры, вооруженные ракетами, были особенно эффективны в качестве первых самолетов поддержки в операциях в 1945 году. Бофайтеры завершили свою роль с выводом 252-й эскадрильи. в 1946 году.
  • Curtiss SB2C Helldiver : Сорок восемь самолетов были приобретены RHAF весной 1949 года у ВМС США . В операциях было задействовано 42 пикирующих бомбардировщика, которые зарекомендовали себя как лучшие ударные самолеты ВВС Великобритании и сыграли важную роль на заключительных этапах гражданской войны.
  • de Havilland Mosquito : Лишь несколько из этих самолетов использовались подразделениями Королевских ВВС в Греции, а небольшое количество самолетов Mark XXVI использовалось в 55-й эскадрилье. Однако после вывода подразделений британских ВВС сообщалось, что «Москиты» 13-й эскадрильи. проводил разведку в 1948 году по поручению греческого правительства.
  • Дуглас Бостон : Этот легкий бомбардировщик был основой подразделений Королевских ВВС, которые сохраняли присутствие в Греции с момента окончания активных операций в 1945 году до вывода Королевских ВВС в 1946 году.
  • Дуглас C-47 Skytrain и Дакота : основной транспорт союзников во второй половине Второй мировой войны . «Дакота» сопровождала ВВС Великобритании в Грецию и активно использовалась там для снабжения британских войск. «Дакота» была единственным самолетом ВВС ЮАР, который эксплуатировался там. Многие из них были переданы RHAF, как и ряд C-47 со складов США. Некоторые из них были оснащены грубыми бомбодержателями для использования при более тяжелых рейдах.
  • Hawker Hurricane : единственное подразделение самолетов Hurricane Mark IV, 6-я эскадрилья, развернутое в составе первых подразделений британских ВВС, но было выведено из строя до того, как принять участие в конфликте.
  • Мартин Балтимор : Небольшое количество этих легких бомбардировщиков было приобретено RHAF у RAF и использовано 13-й эскадрильей. в общих вспомогательных обязанностях.
  • Messerschmitt Bf 109 : небольшое количество этих немецких истребителей было захвачено во время вывода немецких войск и с некоторым успехом действовало в роли поддержки в составе 335-й эскадрильи.
  • North American T-6 Texan and Harvard : большое количество этих полезных самолетов эксплуатировалось RHAF во время гражданской войны. Большинство из них были версиями АТ-6 из США, хотя некоторые модели Гарварда также были приобретены у ВВС Великобритании. Они были полезны в качестве самолетов связи, наблюдения и легких ударных самолетов и сыграли решающую роль в эффективности других греческих ударных самолетов во время операций в 1948 году.
  • Supermarine Spitfire : Основа RAF и RHAF во время их операций во время войны. Spitfire эксплуатировался как в версиях Mark V, так и в версиях Mark IX на протяжении большей части конфликта. Позднее во время конфликта RHAF действительно начала получать некоторые модели Mark XVI, в то время как RAF использовали некоторое количество Mark XI для фоторазведки. «Спитфайру», который часто использовался для обстрелов, а затем и для ударов напалмом, не хватало дальности и боеприпасов для ударной роли. Кроме того, он оказался более уязвимым для огня с земли, чем другие типы, находящиеся на вооружении RHAF.
  • Supermarine Walrus : одна единица этих самолетов-амфибий была задействована для поиска мин в Адриатике .
  • «Виккерс Веллингтон» : после своей основной деятельности в качестве бомбардировщика «Веллингтоны» прибрежного командования Королевских ВВС были переброшены в Грецию для оказания помощи тамошним силам Королевских ВВС. Они выполнили ряд вспомогательных задач, в том числе раздачу листовок и бомбардировки. Первоначально использовался Mark XIII, хотя появились и Mark XIV. Небольшое количество попало в греческий инвентарь.

Авиационные части гражданской войны в Греции

[ редактировать ]

Королевские ВВС

[ редактировать ]

Королевские ВВС сохраняли значительное присутствие в Греции с момента освобождения Греции в сентябре 1944 года до создания ВВС Великобритании в 1946 году.

  • 6-я эскадрилья RAF : прибывшая с первыми частями Королевских ВВС в октябре 1944 года, № 6 была единственной эскадрильей «Харрикейн» в Греции, но была выведена в ноябре 1944 года.
  • 13-я эскадрилья RAF : вместе с 18-й эскадрильей эксплуатировала легкие бомбардировщики Boston V из Хассани с сентября 1945 по апрель 1946 года.
  • 18-я эскадрилья RAF : часть сил помощи для замены выведенных подразделений RAF, № 18 находилась в Греции с сентября 1945 по март 1946 года с легкими бомбардировщиками Boston V.
  • 32-я эскадрилья RAF : первоначально в Араксосе и Хассани, а затем базировавшаяся в Седесе, № 32 была основной истребительной эскадрильей Королевских ВВС с момента ее прибытия в сентябре 1944 года до отбытия в феврале 1945 года, во время которого она использовала Spitfire VC.
  • 38-я эскадрилья RAF : развернутая только на короткий период с октября по ноябрь 1944 года, 38-я эскадрилья использовала «Веллингтоны» для выполнения вспомогательных задач.
  • 39-я эскадрилья RAF : не развернувшись в полном объеме, № 39 направила группу из шести истребителей Beaufighter VIF для помощи 108-й эскадрилье в декабре 1944 года. Они были особенно эффективны из-за своего ракетного вооружения.
  • 55-я эскадрилья RAF : третья эскадрилья легких бомбардировщиков Boston V, переброшенная в Грецию в сентябре 1945 года, № 55 оставалась до ноября 1946 года и также использовала Mosquito XXVI.
  • 73-я эскадрилья RAF : развернутая в декабре 1944 года и сыгравшая значительную роль в боях под Афинами, 73-я эскадрилья использовала Spitfire LF.IX и была выведена в январе 1945 года.
  • 94-я эскадрилья RAF : прибывшая в октябре 1944 года и летавшая в основном из Хассани, 94-я эскадрилья активно поддерживала британские операции вокруг Афин в 1944 году и была выведена в апреле 1945 года. Подразделение использовало Spitfire VB и VC.
  • 108-я эскадрилья RAF : оснащенная истребителями Beaufighter VIF, эскадрилья № 108 составляла основу ударных сил Королевских ВВС во время своего пребывания в должности с октября 1944 года по январь 1945 года.
  • 216-я эскадрилья RAF : одно из наиболее загруженных подразделений в Греции, единственное подразделение RAF, оснащенное Дакотой, действовавшее в Греции с октября 1944 по март 1946 года, выполняя в основном транспортные обязанности.
  • 221-я эскадрилья RAF : подразделение берегового командования, оснащенное самолетами Wellington XIII, № 221 входила в состав раннего контингента RAF в Греции и выполняла различные вспомогательные функции до своего отбытия в апреле 1945 года.
  • 252-я эскадрилья RAF : № 252 была оснащена более современными самолетами Beaufighter X. Она прибыла в октябре 1944 года и была одной из последних сил Королевских ВВС, выведенных в декабре 1946 года.
  • 624-я эскадрилья RAF : амфибийное патрульно-транспортное подразделение, использовавшееся для обнаружения мин в Эгейском море с февраля по апрель 1945 года.
  • 680-я эскадрилья RAF : развернутая в январе и феврале 1945 года, 680-я эскадрилья использовала самолеты Spitfire XI для фоторазведки.

Южноафриканские ВВС

[ редактировать ]

Южноафриканские ВВС имели ограниченное развертывание в Греции, которое было выведено незадолго до окончания Второй мировой войны .

  • 40-я эскадрилья SAAF : это истребительное разведывательное подразделение направило четырех пилотов (лейтенанта Х. Х. Дэвисона, лейтенанта Р. Т. Джойнера, лейтенанта Н. К. МакКаллума и лейтенанта А. С. Вильерса) в Балканские ВВС 9 декабря 1944 года, управляя самолетами Spitfire V, взятыми в аренду у № 318 (польская) эскадрилья . Все четыре машины были потеряны при приземлении на Закинфе при переправе в Грецию в штормовую погоду, но пилоты выжили. Летающие Spitfire V были приписаны к базирующейся эскадрилье с греческим персоналом и действовали в Хассани с 13 декабря 1945 года по 5 февраля 1945 года под непосредственным контролем Балканских ВВС .
  • 44-я эскадрилья SAAF : единственная полная эскадрилья SAAF, развернутая в Греции, № 44 представляла собой транспортное подразделение с самолетами Dakota IV, действовавшее в Хассани с декабря 1944 по март 1945 года.

Королевские ВВС Греции

[ редактировать ]

Королевские ВВС Греции были сформированы из греческих подразделений Королевских ВВС в 1946 году и к концу того же года взяли на себя исключительные обязанности Королевских ВВС по стране.

  • 13-я эскадрилья RHAF : базировалась в Хассани с ноября 1944 по октябрь 1946 года и эксплуатировала «Балтимор» и «Веллингтон» для выполнения задач общей поддержки и разведки.
  • 335-я эскадрилья RHAF : первоначально подразделение Королевских ВВС с истребителями Spitfire VB, она действовала из Хассани с ноября 1944 года, хотя была исключена из боевых действий в течение всего 1945 года. В мае 1945 года она заменила роль выведенной 94-й эскадрильи. в качестве оперативной истребительной эскадрильи. Позже эскадрилья приобрела переброшенные самолеты Bf 109 G-6, Mark IX и XVI.
  • 336-я эскадрилья RHAF : первоначально подразделение Королевских ВВС с истребителями Spitfire VB и родственное подразделение № 335, она также выполняла тренировочные функции до вывода 94-й эскадрильи, которую она заменила вместе с № 335. Эскадрилья стала единственный оператор RHAF Curtiss SB2C-5 Helldiver на момент приобретения в 1948 году.
  • 337-я эскадрилья RHAF : Сформированная как третья истребительная эскадрилья RHAF в июле 1947 года, № 337 была оснащена истребителями Spitfire IX (а позже XVI) и эксплуатировала их до конца войны.
  • 355-я эскадрилья RHAF : первоначально подразделение Королевских ВВС с самолетами Anson и Wellington, № 355 была основной логистической эскадрильей RHAF, к ней также добавились самолеты C-47. Хотя большинство миссий осуществлялось при поддержке, некоторые бомбардировки проводились с использованием модифицированных самолетов.

См. также

[ редактировать ]
  • Флинтэм, В. (1990) Воздушные войны и авиация: подробный отчет о воздушных боях с 1945 года по настоящее время. Факты в файле. ISBN   0816023565
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d83c91fe373f19bf8c5728b2670dee8__1719173520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/e8/2d83c91fe373f19bf8c5728b2670dee8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air operations during the Greek Civil War - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)