Jump to content

Североамериканский Т-2 Бакай

(Перенаправлено с Rockwell T-2 Buckeye )
Т-2 Бакай
Т-2С Бакай из ВТ-9
Роль Реактивный тренер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель
Первый полет 31 января 1958 г. [ 1 ]
Введение ноябрь 1959 г. [ 2 ]
Ушедший на пенсию ВМС США, 2008 г. [ 2 ]
Статус Действующая служба в ВВС Греции.
Основные пользователи ВМС США (исторический)
Произведено 1958–1970
Количество построенных 529

North American T-2 Buckeye был подготовки ВМС США промежуточной самолетом , предназначенным для ознакомления ВМС США и Корпуса морской пехоты США студентов с реактивными самолетами , а также студентов военно-морских летных офицеров . [ 1 ] Он поступил на вооружение в 1959 году, положив начало процессу замены Lockheed T2V SeaStar , а в 2008 году его заменил McDonnell Douglas T-45 Goshawk . [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1956 году ВМС США потребовали базовый учебно-тренировочный самолет с реактивным двигателем для замены Т-28 самолетов с поршневыми двигателями . (Первичная подготовка ВМС США по-прежнему осуществлялась на самолете Beechcraft T-34 Mentor с реактивным двигателем с поршневым двигателем, а самолет Lockheed T2V SeaStar обеспечивал более продвинутую подготовку). Компания North American Aviation выиграла конкурс ВМС США на новый учебный самолет в середине 1956 года со своим проектом NA-241. [ 3 ] Конструкция компании North American, получившая в ВМС США обозначение T2J-1, представляла собой моноплан североамериканского производства со средним расположением крыла, в котором стажер и инструктор сидели тандемом на катапультных креслах , при этом заднее (инструкторское) сиденье было поднято, чтобы обеспечить хороший обзор всего происходящего. голова стажера. Конструкция нестреловидного крыла самолета была заимствована у FJ-1 Fury , а система управления — от Т-28С. [ 4 ] Он был оснащен одним Westinghouse J34-WE-46/48 турбореактивным двигателем мощностью 3400 фунтов силы (15 кН). [ 5 ] Хотя у него не было встроенного вооружения, T2J-1 мог вместить две 0,50-дюймовые артиллерийские установки, 100-фунтовые (45-килограммовые) учебные бомбы или 2,75-дюймовые ракеты под крыльями. [ 4 ] Характеристики Т-2 находились между показателями ВВС США и Cessna T-37 Tweet ВМС США TA-4J Skyhawk .

Первый T2J-1 поднялся в воздух 31 января 1958 года. [ 6 ] и этот тип поступил на вооружение седьмой группы базовой подготовки, которая вскоре стала VT-7 на военно-морской авиабазе Меридиан в 1959 году. Вторая учебная группа, VT-9, сформировалась на Меридиане в 1961 году. [ 7 ]

Первая версия самолета поступила на вооружение в 1959 году как T2J-1 . В 1962 году он был переименован в Т-2А в соответствии с единой системой обозначения самолетов. Впоследствии самолет был модернизирован, и одиночный двигатель был заменен на два турбореактивных двигателя Pratt & Whitney J60 -P-6 мощностью 3000 фунтов силы (13 000 Н) в Т-2Б . Т -2С был оснащен двумя турбореактивными двигателями General Electric J85 -GE-4 с тягой 2950 фунтов силы (13100 Н). Т -2Д и Т-2Е были экспортными версиями для ВВС Венесуэлы и ВВС Греции соответственно. T-2 Buckeye (вместе с TF-9J Cougar ) заменил T2V-1/T-1A SeaStar , хотя T-1 продолжал использоваться в некоторых случаях и в 1970-х годах.

Т-2С припаркован на авиабазе ВМС Пенсакола , Флорида, 30 августа 2005 года.

Все Т-2 Buckeyes производились компанией North American на заводе ВВС 85 , расположенном к югу от аэропорта Порт-Колумбус в Колумбусе, штат Огайо . Всего за время производства было построено 609 самолетов. Название Бакай относится к государственному дереву Огайо , а также к талисману Университета штата Огайо .

Каждый военно-морской авиатор, имеющий квалификацию реактивного самолета, и практически каждый военно-морской летный офицер с конца 1950-х по 2004 год прошли обучение на Т-2 Buckeye, стаж службы которого составил более четырех десятилетий. Самолет впервые покинул ударный конвейер Naval Aviator (где он совершил последнюю посадку на авианосец) в 2004 году. [ 8 ] и разработка тактических реактивных самолетов военно-морских летных офицеров в 2008 году. В программе ударных конвейеров военно-морских авиаторов и программе ударных и ударных истребителей военно-морских летных офицеров Т-2 был заменен околозвуковым McDonnell Douglas T-45 Goshawk ( Версия BAE Systems Hawk для ВМС США ), которая более сопоставима с другими высокопроизводительными дозвуковыми учебно-тренировочными самолетами или сверхзвуковыми ВВС США Northrop. Т-38 Коготь . [ 9 ] Совсем недавно Т-2 использовался в качестве самолета-наводчика для воздушных дронов. Несколько Т-2 Buckeyes, хотя и сохранили маркировку USN, теперь зарегистрированы как гражданские самолеты с номерами FAA «N»; они регулярно появляются на авиашоу. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
Т-2А ВТ-7 на авианосце USS Antietam в начале 1960-х годов.
Т-2А
Двухместный промежуточный реактивный учебно-тренировочный самолет с турбореактивным двигателем Westinghouse J34-WE-46/48 с тягой 3400 фунтов (1542 кг) , первоначальное обозначение T2J-1 Buckeye , построено 217 штук.
ЮТ-2Б
Два Т-2А были переоборудованы в опытные самолеты Т-2Б.
Т-2Б
Усовершенствованная версия, она была оснащена двумя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney J60-P-6 с тягой 3000 фунтов (1360 кг) ; было построено 97.
ЮТ-2С
Один Т-2Б был переоборудован в опытный самолет Т-2С.
Т-2С
Последняя серийная версия для ВМС США, она была оснащена двумя турбореактивными двигателями General Electric J85-GE-4 с тягой 2950 фунтов силы ; построено 231 экземпляр.
ДТ-2Б и ДТ-2С
Небольшое количество Т-2Б и Т-2С было переоборудовано в системы управления дронами.
Т-2Д
Экспортная версия для Венесуэлы, построено 12 штук.
Т-2Э
Экспортная версия для Греции, построено 40 штук.

Операторы

[ редактировать ]
Т-2Е Бакай ВВС Греции.
Гражданский Т-2Б Бакай. [ 10 ] окрашен в цвета ВМС США
КАПИТАН Дэн Уиметт, коммодор TRAWING ONE, и командир Пол Шенкленд, командир VT-9, представляют последний Т-2С, который арестовал авианосец и приземлился в Национальном музее военно-морской авиации в NAS Pensacola.
Карта с операторами Т-2 Buckeye синим цветом и бывшими операторами красным цветом

 Греция

 Соединенные Штаты

 Венесуэла

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (Т-2С Бакай)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1976–77. [ 12 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 38 футов 3 + 1 2 дюйма (11,671 м)
  • Размах крыльев: 38 футов 1 + 1 2 дюйма (11,621 м) (над цистернами)
  • Высота: 14 футов 9 + 1 2 дюйма (4,509 м)
  • Площадь крыла: 255 кв. футов (23,7 м 2 )
  • Профиль крыла : NACA 64A212.
  • Пустой вес: 8115 фунтов (3681 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 13 179 фунтов (5 978 кг)
  • Запас топлива: всего 691 галлон США (575 имп галлонов; 2620 л)
  • Силовая установка: 2 General Electric J85 -GE-4 турбореактивных двигателя с тягой 2950 фунтов силы (13,1 кН) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 453 узла (521 миль в час, 839 км/ч) на высоте 25 000 футов (7600 м)
  • Скорость сваливания: 86,6 узлов (99,7 миль в час, 160,4 км/ч)
  • Диапазон: 909 миль (1046 миль, 1683 км)
  • Практический потолок: 40 400 футов (12 300 м)
  • Скорость набора высоты: 6200 футов/мин (31 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б «Т-2 Бакай» . Боинг. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 16 марта 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Прощай, Бакай!» . сайт Defensetech.org . Архивировано из оригинала 14 августа 2008 года . Проверено 13 августа 2008 г.
  3. ^ Air International , октябрь 1973 г., стр. 163–164.
  4. ^ Jump up to: а б Air International , октябрь 1973 г., с. 164.
  5. ^ Air International , октябрь 1973 г., стр. 164, 166.
  6. ^ Air International , октябрь 1973 г., с. 165.
  7. ^ Air International , октябрь 1973 г., с. 167.
  8. ^ Гансаллус, фотография ВМС США, сделанная Энсом Эйприлом (4 апреля 2004 г.). «040409-Н-1914Г-002» .
  9. ^ «Бакай останавливается здесь» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2010 г. Проверено 7 июля 2012 г.
  10. ^ «Запись ФАУ для N27WS» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 г.
  11. ^ «Т-2 — Техасский музей авиации» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2022 г. Проверено 11 ноября 2022 г.
  12. ^ Тейлор 1976, стр. 368–369.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0635fc584a1de76947f0a06f868b1b7__1722703500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/b7/c0635fc584a1de76947f0a06f868b1b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North American T-2 Buckeye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)