Аэропорт Сандефьорд, Торп
Аэропорт Сандефьорд, Торп Аэропорт Сандефьорд, Торп | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Муниципалитет Сандефьорд (43,26%) Муниципалитет округа Вестфолд (43,26%) Вестфолд Флайплассинвест АС (13,48%) | ||||||||||
Оператор | Аэропорт Сандефьорд AS | ||||||||||
Служит | Вестфолд , Норвегия | ||||||||||
Центр для | Видероэ | ||||||||||
Высота AMSL | 87 м / 285 футов | ||||||||||
Координаты | 59 ° 11'12 "N 010 ° 15'31" E / 59,18667 ° N 10,25861 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | www.torp.no | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2017) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Сандефьорд, Торп ( норв .: Sandefjord lufthavn, Torp ; IATA : TRF , ICAO : ENTO ) — небольшой международный аэропорт , расположенный в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль) к северо-востоку от Сандефьорда и в 110 км (68 миль) к югу от Осло в Норвегия . В аэропорту имеется взлетно-посадочная полоса длиной 2989 метров (9806 футов), выровненная по линии 18/36. Торп частично служит региональным аэропортом для Вестфолда и частично недорогим аэропортом для Восточной Норвегии и столицы Осло . У Widerøe есть база в Торпе, обслуживающая как внутренние, так и более короткие международные рейсы. Он также принимает регулярные рейсы авиакомпаний airBaltic , Ryanair , Wizz Air и Norwegian Air Shuttle . По состоянию на 2021 год это второй по величине аэропорт восточной Норвегии по количеству рейсов после Рюгге в 2016 году. закрытия [ 5 ]
Аэропорт был построен в основном на средства НАТО как одна из нескольких баз, которые будут использоваться ВВС США в случае войны. Строительство началось в 1953 году, а аэропорт был открыт 2 июля 1956 года. [ нужна ссылка ] К тому времени интерес военных к аэропорту уменьшился. Гражданские полеты начались в 1958 году, а в 1960 году была создана компания муниципального аэропорта для управления гражданским сектором. Vestfoldfly начала свою деятельность в следующем году и благодаря серии смен названий и приобретений стала основой деятельности Widerøe в Торпе. Международные перевозки начались в 1985 году, а чартерные рейсы по Средиземному морю - в 1992 году. Аэропорт расширился в 1960-х годах и в 1997 году стал пунктом назначения Ryanair, который позиционировал его как аэропорт, обслуживающий Осло. Аэропорт позиционирует себя как TORP Sandefjord Airport ( норвежский : TORP Sandefjord lufthavn ).
Основная въездная дорога с европейского маршрута E18 проходит через березовые леса природного заповедника Фоксерёд . [ 6 ]
История
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны и последующего членства Норвегии в НАТО стало стратегически важным построить в стране несколько новых аэродромов. Это было основано на анализе Соединенных Штатов 1951 года, проведенном генералом Робертом К. Тейлором, который намеревался разместить три крыла , каждое по 75 самолетов, в Дании и Норвегии. В каждом крыле будет постоянно находиться около 3000 американских военнослужащих. Норвежская политика запрещала постоянное размещение иностранного военного персонала на норвежской земле, но позволяла Соединенным Штатам строить аэродромы, пригодные для дозаправки перед атакой целей в Восточной Европе. НАТО намеревалась использовать две основные стратегии, которые потребовали бы создания новой военной аэродрома в Южной Норвегии. Первой была «полярная стратегия», в рамках которой самолеты НАТО доставляли ядерное оружие в Советский Союз. Для этого потребуются заправочные станции в Норвегии, но только около двадцати постоянно размещенных сотрудников. Второй заключался в том, чтобы разместить самолет, чтобы позволить фланговый маневр в случае нападения советских войск на Центральную Европу. [ 7 ]
Переговоры между НАТО, США и Норвегией были начаты 27 марта 1951 года. Соединенные Штаты хотели сами владеть и управлять аэродромами, а также использовать их для упреждающих ударов по Советскому Союзу. В то время аэродромы были доступны для использования в Соле , Гардермуэне , Листе и Орланде , но потребовалось бы больше мощности. 24 ноября Соединенные Штаты предложили преобразовать аэропорт Тонсберг Ярлсберг в базу ВВС. НАТО выделило 48 миллионов норвежских крон на восстановление аэропорта. Этот вопрос обсуждался парламентом 4 марта 1952 года вместе с несколькими другими предложениями о строительстве аэродромов или расширении аэропортов для удовлетворения потребностей НАТО, а именно Гардермуэн, Ярлсберг, Листа, Орланд, Бардуфосс и Рюгге. Законодательный орган утвердил финансирование программы на сумму 92 миллиона норвежских крон из общего бюджета в 277,6 миллиона норвежских крон. В мае 1952 года премьер-министр Оскар Торп сообщил генералу США Дуайту Д. Эйзенхауэру , что он намерен попытаться убедить парламент изменить политику норвежских баз, чтобы разрешить постоянное размещение иностранных войск. Это не увенчалось успехом, и парламент не стал менять политику. Вместо этого политики надеялись, что американские истребители, базирующиеся в Дании, защитят Норвегию. [ 8 ]
Более тщательное расследование Ярлсберга показало, что аэропорт не подходит для расширения. В 1950 году аэропорт был расширен, получив взлетно-посадочную полосу длиной 1200 метров (3900 футов). Аэродрому для истребителей Republic F-84 Thunderjet потребовалась бы взлетно-посадочная полоса длиной 3000 метров (9800 футов), а из-за окружающих холмов это было невозможно в Ярлсберге. Вместо этого военные рассматривали Лангокер и Торп как возможные места расположения. Однако военные отметили, что Ярлсберг будет легче защищать, но обороноспособность зависит от пересеченной местности, что затрудняет расширение. Торп также был предпочтителен из-за его непосредственной близости к европейской трассе E18 , линии Вестфолд и станции Ростад . Выбор места был одобрен НАТО 6 сентября 1952 года и Кабинетом министров Норвегии 12 сентября. Он был единогласно принят парламентом 18 октября, и только Торгейр Андреас Берге выступил против этого места. Берге, живший в районе подъезда к аэропорту, был обеспокоен шумовым загрязнением, влияющим на местное население. [ 9 ]
Правительство экспроприировало необходимую землю в феврале 1953 года. Она охватывала 4,0 квадратных километра (1,5 квадратных миль), из которых 3,5 км². 2 (1,4 квадратных миль) был лес, 0,25 км2. 2 (0,097 квадратных миль) составляли поля и 0,25 км². 2 (0,097 квадратных миль) было пастбищем. Около половины территории находилось в муниципалитете Стокке, остальная часть — в бывшем муниципалитете Сандар . Пострадали 37 землевладельцев, получивших совокупную компенсацию в размере 3,75 миллиона норвежских крон. Строителем выступило Норвежское агентство оборонной недвижимости , а генеральным подрядчиком — Astrup & Aubert . Другими крупными подрядчиками были Lo-Wi-Co, которая изготовила большую часть взрывчатки, и Биггместер Тор Кандал младший, который строил здания. На берегу в Богене была построена насосная станция для топлива и проложен трубопровод к аэродрому. Топливо доставлялось в Боген на небольших танкерах из Фёлле, а затем из Слагентангена. Эта система была построена Соединенными Штатами и использовалась до 1993 года. Взлетно-посадочная полоса и рулежная дорожка были построены из бетона. На строительстве одновременно работало до двадцати человек. [ 10 ] Официальное открытие произошло 2 июля 1956 года, когда в 11:00 приземлились два F-84. [ 11 ]
Первая гражданская операция
[ редактировать ]Интерес к использованию Торпа в качестве аэродрома угас в 1950-е годы. Норвегии не нужна была станция для регулярного базирования самолетов, и Соединенным Штатам она не была нужна до тех пор, пока Норвегия не разрешала постоянное размещение иностранных войск. В октябре 1956 года военные заявили, что не возражают, если Торп также откроет гражданский сектор. Муниципалитеты создали комитет, и 2 октября 1957 года Министерство транспорта и коммуникаций выдало разрешение на создание муниципального гражданского сектора в Торпе. В то время Ярлсберг все еще использовался для регулярных рейсов в Вестфолд, и планы открыть Торп как гражданский аэропорт встретили политическое сопротивление со стороны Тонсберга. Гражданский сектор обойдется в 900 000 норвежских крон, включая здание терминала , диспетчерскую вышку , небольшие ремонтные помещения и асфальтированное покрытие. Компания с ограниченной ответственностью Andelslaget Torp Flyplass была основана 24 октября 1958 года. Помимо муниципалитетов Стокке и Сандар, акции приобрели несколько местных компаний и частных лиц. В 1959 году компания сменила название на AS Torp Flyplass. [ 12 ]
Первым гражданским самолетом, приземлившимся, был Douglas DC-3 компании Fred. Olsen Airtransport в 1958 году. Первым регулярным рейсом был самолет Braathens SAFE Fokker F27 13 октября, по маршруту, который ежедневно выполнял рейсы из Осло вдоль южного побережья в Ставангер . Строительство было завершено 15 сентября 1959 года, а официальное открытие аэропорта состоялось 5 октября. 16 октября аэропорт Осло Форнебу и аэропорт Осло Гардермуэн были закрыты из-за тумана, а восемь рейсовых самолетов были перенаправлены в Сандефьорд. В 1960 году название компании было изменено на AS Sandefjord Lufthavn, а аэропорт стал называться Sandefjord Airport, Torp. [ 13 ] Местные патриоты ожидали, что Braathens SAFE после открытия аэропорта перенесет свой маршрут из Ярлсберга в Торп, но этого не произошло. В 1960 году компания Braathens SAFE получила разрешение на полеты из Осло через Сандефьорд и Кристиансанн в Ольборг в Дании два раза в неделю. Обслуживание было прекращено после одного сезона из-за того, что маршрут взяла на себя компания Scandian Airlines и исключила Сандефьорд из расписания. [ 14 ]
Военная деятельность
[ редактировать ]В 1957 году НАТО приняло решение построить арсеналы ядерного оружия во всех странах-членах, включая Норвегию. Поскольку этим оружием должен был управлять только американский персонал, это было нарушением политики норвежских баз. Однако иностранному персоналу было разрешено базироваться в Норвегии во время войны, и, следовательно, в Норвегии будет разрешено строительство инфраструктуры, позволяющей при таком сценарии действовать ядерным оружием из Норвегии. Норвегия одобрила, что семь аэродромов, включая Торп, будут иметь хранилища обычных боеприпасов, которые могут быть преобразованы в хранилища ядерного оружия во время войны, и позволят транспортировать это оружие в Норвегию после объявления войны. Арсеналы были построены под землей, в скале и из железобетона. [ 15 ]
Арсенал вызвал массовые местные протесты, а муниципальный совет выступил с заявлением, в котором поддержал опасения, высказанные по поводу опасности взрыва. Протесты не были приняты во внимание после сообщения другого военного подразделения, в котором говорилось, что риск взрыва близок к нулю. Строительство началось в мае 1961 года. [ 16 ] Ангар, построенный в Торпе, использовался компанией Horten Flyfabrikk с 1956 по 1965 год. В нем работало до 270 сотрудников, и ранее он базировался в Ярлсберге. Marinens Hovedverft провела техническое обслуживание одного самолета в 1967 году, но впоследствии прекратила работу в Торпе. [ 17 ]
Медленный рост
[ редактировать ]Компания Vestfoldfly была основана в Торпе в 1961 году. Она выполняла различные чартерные рейсы, включая рейсы газет. В 1960-е годы Vestfoldfly ни разу не получила концессии на регулярный регулярный рейс из Сандефьорда в Осло. Причина заключалась в том, что базирующаяся в Шиене компания Fjellfly владела концессией на маршруты из Осло в Сандефьорд, Тонсберг и Шиен. Fjellfly никогда не использовала свои права на посадку в Сандефьорде, но, тем не менее, все же мешала Vestfoldfly начать конкурирующий маршрут. [ 18 ] Муниципалитеты Сандефьорд и Сандар объединились в 1968 году, в результате чего Сандефьорду принадлежало 93,11 процента собственности в аэропорту. На протяжении всех 1960-х годов компания аэропорта терпела убытки. [ 19 ]
В конце 1960-х годов Vestfoldfly разделилась на две части, создав авиационную школу, которая действовала до 1999 года. Другое направление было переименовано в Norsk Flytjeneste. В 1969 году Norsk Flytjeneste и Jotun , крупная промышленная компания из Сандефьорда, учредили Penguin Air Service, где Norsk Flytjeneste владела 25 процентами акций. Компания Penguin Air Service купила шестиместный самолет Piper PA-31 Navajo и начала чартерные перевозки для Jotun. В 1975 году к совместному предприятию присоединилась и компания Bugge Supplyship, и был куплен второй самолет. Большая часть перевозок предназначалась для нефтяной промышленности в Ставангер . [ 20 ]
Nordic Air была основана в 1970 году и начала чартерные грузовые перевозки из Торпа. Они оставались на вооружении до 1973 года. [ 21 ] Nor-Fly начала полеты из Сандефьорда в 1974 году. Сначала у авиакомпании был Douglas DC-3, а позже четыре Convair 440 . Компания была основана в 1952 году и начала полеты из Сандефьорда для обслуживания пассажиров и деловых путешественников в Западную Норвегию и нефтяную промышленность. Авиакомпания применила льготы на регулярные рейсы, но они были отклонены правительством. Авиакомпания была продана компании Partnernair в 1985 году. К 1970-м годам компания аэропорта все еще терпела убытки, и в 1978 году в аэропорту было 3000 пассажиров. В следующем году аэропорт принял 7800 пассажиров, но в 1982 году это число упало до 5400. [ 22 ]
К 1980-м годам Norsk Air совершала до четырех ежедневных рейсов в Ставангер . С 12 января 1984 года авиакомпании было разрешено выполнять эти рейсы как регулярные. Рейсы в аэропорт Бергена, Флесланд, начались 10 июля. Вскоре в оба города было совершено четыре ежедневных рейса туда и обратно, а также чартерные рейсы, выполняемые компанией Penguin. Busy Bee начала полеты из Торпа 26 марта 1984 года. Она выполняла один ежедневный рейс туда и обратно из Саннефьорда через Ставангер и Хаугесунн в Берген . Компания так и не получила прибыли от этой услуги и прекратила ее в 1991 году. Это последовало за соглашением о Fokker 50 компании Widerøe Norsk Air. продаже одного самолета [ 23 ] Sandefjordbanken открыл филиал в аэропорту в 1985 году. [ 24 ]
Norsk Flytjeneste открыла свой первый международный рейс в аэропорт Копенгагена 30 июля 1985 года. [ 25 ] Вскоре компания сменила название на Norsk Air. [ 26 ] С выпуском Embraer EMB 120 Brasilia компания Norsk Air открыла рейсы в аэропорт Гетеборг-Ландветтер и в лондонский аэропорт Станстед . Ни один из них не был прибыльным и был быстро закрыт. [ 27 ] Когда владельцы авиакомпании попали в затруднительное финансовое положение, в 1989 году ее купила компания Widerøe . Они переименовали компанию в Widerøe Norsk Air. [ 28 ] 1 мая 1996 года Widerøe Norsk Air была объединена с Widerøe и прекратила свое существование. [ 29 ] После слияния компания Widerøe отказалась от самолетов Brasilias и заменила их самолетами de Havilland Canada Dash 8 . [ 30 ]
Расширение
[ редактировать ]В 1985 году компания аэропорта получила прибыль в размере 2,1 миллиона норвежских крон. [ 31 ] В середине 1980-х местные коммерческие круги заявили, что хотят большей активности в Торпе. Это привело к общественным дебатам о структуре и необходимости инвестиций в аэропорт. Были предложены три основные стратегии: муниципалитет продаст аэропорт частным инвесторам; муниципалитет, муниципалитет округа Вестфолд и частные инвесторы возьмут на себя управление аэропортом; или же аэропорт перейдет – полностью или частично – в собственность государственного Управления гражданской авиации . В феврале 1986 года Промышленная ассоциация Вестфолда учредила компанию I/S Vestfold Næringsliv для Torp (VNFT, в 1997 году переименованную в Vestfold Flyplassinvest). Эта компания вместе с муниципалитетом графства и муниципалитетом Стокке купила часть AS Sandefjord Lufthavn 28 апреля 1987 года посредством частного размещения на сумму 18 миллионов норвежских крон. В результате Sandefjord принадлежало 42,0 процента, Vestold - 35,5 процента, VNFT - 13,5 процента и Stokke - 9,0 процента. [ 32 ]
Новые владельцы пришли к выводу, что аэропорту необходимы новая диспетчерская вышка и новое здание терминала. Строительство было объявлено в виде открытого тендера в 1987 году, но военные решили остановить эти планы. дебаты о новом месте В это время начались для аэропорта Осло. Одним из предложений было использование Гардермуэна, одной из двух постоянно используемых аэродромов в Восточной Норвегии. ВВС были обеспокоены тем, что им придется покинуть Гардермуэн и перебраться в Торп. [ 33 ] Вполне вероятно, что это даст двадцать или сорок истребителей, дислоцированных в Торпе. [ 34 ] Планы военной экспансии не соответствовали гражданским планам. В то же время военные посчитали, что существующее здание терминала расположено слишком близко к арсеналу, и что новый терминал придется переместить подальше. Операторам аэропорта требовалось дополнительное пространство. Старый терминал имел пропускную способность 10 000 пассажиров; в 1984 г. он обслужил 42 486, а в 1987 г. - 100 907 пассажиров. К 1990 году вопросы, связанные с Гардермуэном, были решены, и у военных больше не было возражений против расширения Торпа. [ 35 ]
Частное размещение в 1987 году позволило обеспечить достаточное финансирование строительства нового здания терминала. Это было остроконечное здание площадью 3000 квадратных метров (32 000 квадратных футов), в котором планировалось иметь максимально большую поверхность, обращенную к взлетно-посадочной полосе, чтобы можно было припарковаться как можно большему количеству самолетов. Он был построен таким образом, что его можно было легко расширить в обоих направлениях. Новый терминал был построен в 1991 году и обошелся в 47 миллионов норвежских крон. [ 35 ] Это также включало строительство асфальтированного покрытия длиной 29 700 километров (18 500 миль), а также расширение рулежной дорожки и парковки на 300 автомобилей. [ 36 ] Также возникла необходимость модернизировать взлетно-посадочную полосу, которая с момента постройки не подвергалась капитальному ремонту. Окончание холодной войны снизило уровень угрозы, и военные больше не видели необходимости поддерживать Торп на таком высоком уровне. Однако гражданский оператор аэропорта нуждался в модернизации. Они предложили оператору аэропорта авансировать деньги, но Агентство оборонной недвижимости отклонило это предложение. В НАТО решили, что у них слишком много аэродромов, и не хотели платить. Оператор аэропорта все же рискнул, что военные вернут аванс, поскольку он сделал это в аналогичной ситуации ранее. В 1989 году взлетно-посадочная полоса была модернизирована за 10 миллионов норвежских крон, но в 1993 году был возвращен только 1 миллион норвежских крон. [ 37 ] Первые чартерные рейсы из Торпа были выполнены в 1989 году. Saga начала полеты на Майорку в 1992 году, как и Vingreiser. Сегодня они являются частью MyTravel . [ 38 ] Torp Café и партнер по кейтеринговому обслуживанию]] в 1998 году. [ 39 ]
После разногласий по поводу локализации аэропорта Осло в 1980-х и начале 1990-х годов парламент решил разместить новый главный аэропорт Восточной Норвегии в Гардермуэне, к северу от Осло. Это привело к дальнейшему росту Бускеруда, Вестфолда и Телемарка от главного аэропорта, что укрепило региональные позиции Торпа. [ 40 ] К 1990 году аэропорт снова стал убыточным: убыток составил 2,1 миллиона норвежских крон, но количество пассажиров достигло 137 279 человек. [ 41 ] Споры о собственности возобновились в 1992 году, на этот раз, когда Администрация гражданской авиации решала, следует ли ей приобрести часть аэропорта или весь аэропорт. В 1992 году в аэропорту было 142 983 пассажира, а по оценкам Администрации гражданской авиации, после закрытия Форнебу в 1998 году в аэропорту будет обслуживаться 280 000 пассажиров. Местные политики не хотели продавать весь аэропорт государству, и Администрация гражданской авиации не хотела заинтересован в покупке части аэропорта, поэтому продажа не состоялась. [ 42 ]
Сотрудники УВД на диспетчерской вышке работали на Управление гражданской авиации. В октябре 1991 года они объявили забастовку с требованием улучшения условий труда. Однако владелец аэропорта и Управление гражданской авиации не смогли договориться о том, кто будет отвечать за строительство новой башни. С 1987 года оператор аэропорта удерживал все сборы за посадку, а Управление гражданской авиации взимало навигационные сборы. ВВС заявили, что у них нет необходимости в модернизации аэропорта и они не готовы платить за дальнейшие инвестиции. В Министерстве транспорта и коммуникаций заявили, что Администрация гражданской авиации ранее приняла решение, что государство не будет предоставлять субсидии аэропорту Саннефьорд и что такие инвестиции должна осуществлять компания-оператор. Планы были составлены, но в 1991 году строительство было остановлено военными. [ 43 ]
Следующий план был запущен в 1996 году, и парламент решил, что государство будет финансировать строительство новой башни. Однако, когда в 1998 году должно было начаться строительство, министерство решило, что строительство башни должно финансироваться оператором аэропорта. В министерстве заявили, что это произошло потому, что они не хотели использовать ограниченные государственные средства, полностью полученные за счет сборов с пользователей, для инвестирования в аэропорты, которые государство решило не эксплуатировать. В нем также говорилось, что инвестиции должны быть сосредоточены на безопасности, а не на увеличении пропускной способности, и что компания-оператор аэропорта имеет достаточный капитал для финансирования инвестиций. Строительство началось в 1999 году и завершилось в 2001 году. Башня идентична башне в аэропорту Тромсё и обошлась в 40 миллионов норвежских крон. [ 43 ]
Бюджетный аэропорт
[ редактировать ]Европейский авиационный рынок был полностью дерегулирован 1 апреля 1997 года, и концессии больше не требовались для международных полетов между странами Европейской экономической зоны . Ирландская авиакомпания Ryanair хотела использовать это для открытия нескольких маршрутов из лондонского аэропорта Станстед , включая Осло. Они намеревались продавать аэропорт Сандефьорд как Южный Осло (позже Осло Торп). Ryanair и Torp встретились, чтобы обсудить этот вопрос, но вместо этого аэропорт хотел, чтобы SAS и Braathens SAFE установили маршруты. Однако ни один из них не был заинтересован. Чтобы оказать давление на Ryanair в переговорах, оператор аэропорта связался с EasyJet , которая также рассматривала возможность полета из Лондона в Торп. В конце концов, Ryanair оказалась единственной авиакомпанией, зарекомендовавшей себя после дерегуляции. Первый рейс Ryanair на Боинге 737-200 вылетел 3 ноября 1997 года. Брендинг Торпа как Осло вызвал бурную дискуссию между Администрацией гражданской авиации после того, как Международная ассоциация воздушного транспорта в 1998 году аэропорт Сандефьорд был помещен под код города Осло. [ 44 ]
В 1996 году у Торпа было 158 972 пассажира, а убытки компании составили 1,3 миллиона норвежских крон. Кроме того, существующими владельцами было проведено новое частное размещение акций на сумму 3,5 млн норвежских крон. [ 45 ] В 1998 году аэропорт принял 410 944 пассажира, а прибыль составила 349 000 норвежских крон. Сандефьорд стал десятым по величине аэропортом страны. [ 46 ] В 1999 году аэропорт увеличился до 684 431 пассажира, а прибыль в размере 23,4 норвежских крон открыла ресторан в здании терминала в 1991 году, что позволило им обслуживать авиакомпании. Кейтеринг взяла на себя компания Select Service Partner AS. Терминал был расширен, чтобы принимать 1 миллион пассажиров в год, и была построена новая парковка. [ 47 ] С 1998 года аэропорт Сандефьорд укрепился в двух направлениях. Коммерческие интересы Telemark заявили, что они сосредоточатся на использовании более крупного аэропорта Сандефьорд вместо аэропорта Шиен, Гейтеригген . В то же время перенос аэропорта Осло из Форнебу в Гардермуэн сделал Торп более жизнеспособным региональным аэропортом. [ 48 ] К 2000 году в аэропорту находился 758 951 пассажир. [ 49 ] Магазином беспошлинной торговли управляла компания Norsk Air, позже Widerøe, до 1998 года, когда его перешла во владение SAS Catering . В 2006 году он был передан компании Jotunfjell Partners. [ 50 ] Офис шерифа в Сандефьорде отвечал за пограничный контроль в Торпе до 1999 года. С тех пор аэропорт стал отдельным офисом пограничного контроля, и к 2004 году в нем работало 23 сотрудника. [ 51 ] С 2003 года таможня Вестфолда находится в Торпе, а в Норвежском таможенном и акцизном управлении работает около пятидесяти сотрудников. [ 52 ]
Норвежская туристическая авиакомпания ConTigo начала чартерные рейсы на самолетах Boeing 727 3 ноября 1996 года, но прекратила полеты после 22 декабря. Coast Air начала полеты из Сандефьорда в аэропорт Хаугесунн Кармёй два раза в день с 26 октября 1998 года. SAS начала два ежедневных рейса в Копенгаген с 29 марта 1999 года; с 1 января 2002 года они были переданы компании Widerøe. Браатенс вместе со своим партнером KLM начал работу из Сандефьорда. KLM предлагала услуги Fokker 70 своему хабу в амстердамском аэропорту Схипхол три раза в день с 1 мая 1999 года через свою дочернюю компанию KLM Cityhopper . Браатенс начал выполнять рейсы на самолетах Boeing 737 в Ставангер и Берген 9 мая, но прекратил полеты с 1 ноября из-за низкой доходности. Sun Air of Scandia , франшиза British Airways , начала полеты из Торпа в аэропорт Биллунда 1 ноября 1999 года, но была прекращена в марте 2000 года. GuardAir начала полеты из Торпа в аэропорт Олесунна, Вигру , Кристиансанн и Гетеборг также в 1998 году. как перенос головного офиса компании в Торп, но в 2001 году авиакомпания обанкротилась.
Развитие с 2000-х годов
[ редактировать ]Шведская бюджетная авиакомпания Goodjet начала полеты из Торпа в аэропорт Бове-Тилле недалеко от Парижа 15 июля 2002 года на самолетах Airbus A320-200 . Авиакомпания прекратила все рейсы 6 декабря того же года. [ 53 ]
Ryanair начала полеты в аэропорт Глазго Прествик 4 апреля 2002 года. В том же году аэропорт расширил зону прибытия международных рейсов, ежегодно аэропорт пропускал один миллион пассажиров и стал седьмым по величине в стране. Прибыль упала до 9,3 миллиона норвежских крон. Новый международный терминал площадью 6 000 квадратных метров (65 000 квадратных футов) был открыт в 2003 году. 4 апреля Ryanair начала рейсы в стокгольмский аэропорт Скавста . [ 54 ] В 2004 году аэропорт обслужил 1 084 244 пассажира. [ 55 ] и доход в размере 163,2 миллиона норвежских крон. [ 56 ] Опрос, проведенный в 2004 году, показал, что 64 процента пассажиров Торпа были туристами, а не деловыми путешественниками, что примерно вдвое больше, чем в других аэропортах. В том же году у Widerøe и Ryanair было 450 000 пассажиров, а у KLM — 80 000. Крупнейшим пунктом назначения был Лондон с 250 000 пассажиров, за ним следовали Копенгаген и Франкфурт с 120 000 пассажиров. [ 57 ]
Во время планирования высокоскоростной модернизации линии планировалось перенести линию и создать станцию, интегрированную в терминал аэропорта, как это было сделано со станциями аэропорта Осло и станциями аэропорта Тронхейма . Однако, поскольку строительство новой линии Вестфолд было приостановлено, было найдено промежуточное решение - вновь открыть станцию Ростад и предложить маршрутный автобус до аэропорта. 16 мая 2007 года муниципалитет округа Вестфолд объявил, что они перечислят инвестиционные затраты в размере 7 миллионов норвежских крон на новую станцию с окупаемостью от Национальной железнодорожной администрации к 2012 году. Последняя будет строить, владеть и эксплуатировать станцию. [ 58 ] Станция открылась 21 января 2008 года, новая платформа расположена на восточной стороне путей. Старое здание вокзала, расположенное в западной части, превращено в музей. [ 59 ] В течение первого года станцией воспользовались 80 000 пассажиров, чего было достаточно, чтобы сделать 4,5 миллиона норвежских крон, использованных NSB на маршрутном автобусе, прибыльными. [ 60 ]
Поскольку было принято решение закрыть аэропорт Мосс в Рюгге к 30 октября 2016 года, Ryanair объявила в июле 2016 года, что к тому времени перенесет несколько маршрутов из Мосса в Сандефьорд. [ 61 ]
10 января 2024 года, после почти 25 лет работы в аэропорту, руководство KLM объявило о прекращении маршрута авиакомпании в Амстердам с 31 марта 2024 года. [ 62 ] По данным KLM, решение было принято из-за предстоящих ограничений на количество мест в Схипхоле , а также из-за того, что продажи билетов не достигли удовлетворительного уровня, как до пандемии COVID-19 . Поскольку маршрут был довольно популярен среди местного населения из-за предложения стыковочных рейсов с остальным миром через широкую сеть направлений KLM , это решение было встречено резкой критикой со стороны гражданских лиц, предприятий, а также местных и региональных политиков.
Удобства
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Взлетно-посадочная полоса проходит с севера на юг (18/36). Его размеры 2989 на 45 метров (9806 на 148 футов) и асфальт, за исключением обоих концов по 500 метров (1600 футов), которые забетонированы. В дальней части здания терминала находится рулежная дорожка. Аэропорт оборудован системой посадки по приборам категории 2 с обоих концов. Службы диспетчерской вышки обслуживаются компанией Avinor . На взлетной полосе имеется одиннадцать стоянок самолетов. антиобледенение Имеется . Widerøe Ground Handling — единственный агент по обслуживанию пассажиров в аэропорту. [ 63 ]
Обслуживание
[ редактировать ]Компания Widerøe имеет крупнейшую базу технического обслуживания в Торпе, обеспечивающую полное техническое обслуживание собственного парка самолетов Dash 8 серий 100, 300 и 400. Helifly осуществляет техническое обслуживание как самолетов, так и вертолетов. Flyvedlikehold обеспечивает техническое обслуживание самолетов и вертолетов, двигателей, а также является розничным продавцом аксессуаров для пилотов, таких как гарнитуры, шлемы и так далее.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Сандефьорд и обратно: [ 64 ]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
airBaltic | Копенгаген [ 65 ] [ нужен лучший источник ] Сезонно: Гран-Канария , [ 66 ] Вильнюс (начало 29 октября 2024 г.) [ 67 ] |
Норвежский воздушный шаттл | Аликанте , Малага Сезонно: Барселона , [ 68 ] Гран-Канария , Пальма-де-Майорка [ 68 ] |
Райанэйр | Аликанте , Бергамо , Гданьск , Краков , Лондон-Станстед , Малага , Манчестер , Познань , Рига , Варшава-Модлин , Вроцлав , Загреб Сезонно: Дубровник , [ 69 ] Пальма де Майорка , Пиза [ 70 ] |
Скандинавские авиалинии | Копенгаген [ 71 ] |
Санкласс Эйрлайнз [ 72 ] | Сезонный чартер: Ханья , Гран-Канария , Ларнака [ 73 ] |
Видероэ | Берген , Копенгаген , Ставангер , Тронхейм Сезонно: Флоренция , [ 74 ] Хороший Сезонный чартер: Ханья , Родос [ 75 ] |
Визз Эйр | Бухарест-Отопень , Гданьск , Скопье , Щецин , Тирана , Варшава-Шопен |
Статистика
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Железнодорожный
[ редактировать ]Станция Sandefjord Airport расположена на линии Вестфолд , примерно в 3 км (2 милях) от аэропорта. Его обслуживают региональные поезда, курсирующие между Лиллехаммером (через аэропорт Осло и центральный вокзал Осло) и Шиеном . В каждом направлении ходят почасовые поезда, а также поезда в час пик. Время в пути до Осло составляет 1 час 48 минут, а до аэропорта Осло — 2 часа 23 минуты. [ 76 ] Автобус-шаттл встречает все поезда в часы работы аэропорта, а поездка на автобусе до терминала аэропорта занимает четыре минуты. Автобус отправляется из аэропорта за десять минут до отправления каждого поезда. Автобус обслуживается NSB и включен в стоимость билета на поезд. Ежедневно отправляется 42 автобуса. [ 77 ]
Тренер
[ редактировать ]Torp-Ekspressen - это автобусное сообщение, выполняемое Unibuss Ekspress в Осло, соединяющее все рейсы Ryanair и Wizz Air. Время в пути 1 час 50 минут. [ 78 ] [ 79 ] Telemarkekspressen, служба автобусных экспрессов НОРВЕГИИ, которой управляет Telemark Bilruter , предлагает автобусные перевозки в Телемарк, включая Шиен , Порсгрунн , Улефосс , Бё и Сельйорд . [ 80 ] Экспресс -служба Vy Sørlandsekspressen курсирует от остановки на E18 (не от терминала аэропорта) до нескольких городов южного побережья до Кристиансанна . [ 81 ] Из Эстфолда служба Flybåten Express Østfold-Vestfold управляет автобусом на пароме Мосс-Хортен до Торпа. Это предполагает смену тренера в Тонсберге. [ 82 ] Зимой время от времени ходят автобусы до горнолыжных курортов в Голе , Гейло и Хемседале . [ 83 ]
Машина
[ редактировать ]Аэропорт Сандефьорд расположен в 3 км (2 милях) от европейской трассы E18 . Расстояние до Сандефьорда составляет 10 километров (6,2 мили), а до Осло - 110 километров (68 миль). [ 84 ] Расстояние до аэропорта Осло Гардермуэн составляет 167 километров (104 миль), [ 85 ] а до аэропорта Мосс Ригге находится в 63 км (39 миль) (через паром Мосс-Хортен). [ 86 ]
Пустяки
[ редактировать ]- Торп является домом для единственного в Норвегии летающего самолета Douglas DC-3 . Им управляет DakotaНорвегия некоммерческая организация , а туры по округу Вестфолд доступны в некоторые дни летнего сезона. Самолет был построен в 1943 году. Первый полет он совершил 17 декабря 1935 года, с 1936 года использовался в качестве пассажирского самолета в США . [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ]
- В Торпе также находится учебно-тренировочный самолет Североамериканского Гарварда времен Второй мировой войны . Самолет использовался ВВС Норвегии до 1950-х годов. [ 91 ]
- Deadline Torp (2005), сериал из двух частей, основанный на кризисе с заложниками в Торпе в 1994 году , частично снятый в Торпе. [ 92 ] [ 93 ] Режиссер Нильс Гауп , сценарий Йо Несбё .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация об аэропорте для ENTO» (PDF) . Авинор. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «Статистика пассажиров из Авинор» (xls) . Авинор . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «Статистика движения самолетов с Авинора» . Авинор. Архивировано из оригинала (xls) 29 августа 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «Статистика грузов из Авинор» . Авинор. Архивировано из оригинала (xls) 29 августа 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «Аэропорты Осло: OSL (Гардермуэн) и Торп» .
- ^ «Заповедник Фоксерёд» .
- ^ Тьомсланд: 11–21
- ^ Тьомсланд: 21–26
- ^ Тьомсланд: 27–32
- ^ Тьомсланд: 43–45
- ^ Тьомсланд: 51
- ^ Тьомсланд: 65–72
- ^ Тьомсланд: 77–78
- ^ Тьомсланд: 83–85
- ^ Тьомсланд: 53–56
- ^ Тьомсланд: 79–80
- ^ Тьомсланд: 57–58
- ^ Тьомсланд: 87–93
- ^ Тьомсланд: 92
- ^ Тьомсланд: 88–92
- ^ Тьомсланд: 261–262
- ^ Тьомсланд: 96–102
- ^ Тьомсланд: 102–105
- ^ Тьомсланд: 165
- ^ Тьомсланд: 102–103
- ^ Тьомсланд: 110–112
- ^ Тьомсланд: 128–130
- ^ Тьомсланд: 149–150
- ^ Тьомсланд, 2005: 186.
- ^ «Большой Видероэ». Афтенпостен (на норвежском языке). 14 декабря 1996 г. стр. 14.
- ^ Тьомсланд: 106
- ^ Тьомсланд: 118–121
- ^ Тьомсланд: 122
- ^ Тьомсланд: 134
- ^ Перейти обратно: а б Тьомсланд: 122–123
- ^ Тьомсланд: 168
- ^ Тьомсланд: 123–126
- ^ Тёмсланд: 238–239
- ^ Тьомсланд: 269
- ^ Тьомсланд: 138–139
- ^ Тьомсланд: 164
- ^ Тьомсланд: 173–174
- ^ Перейти обратно: а б Тьомсланд: 183–191
- ^ Тьомсланд: 197–205
- ^ Тьомсланд: 186
- ^ Тьомсланд: 213
- ^ Тьомсланд: 217
- ^ Тьомсланд: 209–213
- ^ Тьомсланд: 218
- ^ Тьомсланд: 251–252
- ^ Тьомсланд: 254
- ^ Тьомсланд: 257–258
- ^ Тьомсланд: 210–220
- ^ Тьомсланд: 222–224
- ^ Тьомсланд: 224
- ^ Тьомсланд: 232
- ^ Тьомсланд: 235–236
- ^ Тамнес, Ханс Мортен (2008). «Станция Ростад становится остановкой Торп в аэропорту Сандефьорд» . На трассе . 134 : 59–60.
- ^ Муниципалитет округа Вестфолд (18 января 2008 г.). «Ta toget til Torp fra mandag» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Ральф, Хага (19 декабря 2008 г.). «Поезд успеха для Торпа» (на норвежском языке). Тонсбергс Блад . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 г. Проверено 11 января 2009 г.
- ^ sb.no - Ryanair закрывает Рюгге и переносит восемь маршрутов в Торп (норвежский), 1 июля 2016 г.
- ^ Дам, Лили Марсела (10 января 2024 г.). «(+) KLM отменяет рейс в Амстердам спустя 25 лет: – Ужасно грустно» . Сандефьордс Блад (на норвежском языке) . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Сандефьорд Люфтхавн. «Факты об аэропорте» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ torp.no - Пункты назначения получены 17 января 2021 г.
- ^ «airBaltic открывает маршрут между ТОРП и Копенгагеном» . 4 октября 2023 г.
- ^ «AirBaltic будет базировать самолеты на Канарских островах на зиму» . 14 июня 2023 г.
- ^ «Air Baltic открывает еще один новый маршрут из Норвегии» . 20 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дополнения к норвежской сети NS24 – 14 ноября 2023 г.» . Аэрорутс .
- ^ «Ryanair откроет сезонную базу в Дубровнике» . 29 ноября 2023 г.
- ^ «Два новых маршрута Ryanair будут готовы до лета» . 30 ноября 2023 г.
- ^ «SAS возвращается – три конкурента на одном маршруте» . 29 февраля 2024 г.
- ^ "Полет" . Винг.но.
- ^ «Путешествие из Торпа, Саннефьорд | Винг» .
- ^ «WIDEROE РАСШИРЯЕТ СЕРВИС ФЛОРЕНЦИИ НА NS23» . aeroroutes.com . 18 октября 2022 г.
- ^ «WIDEROE/APOLLO NS24 ЧАРТЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ» . 27 марта 2024 г.
- ^ НСБ (2009). «Шиен – Осло – Гардермуэн – Лиллехаммер» (PDF) . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Сандефьорд Люфтхавн. "Тренироваться" . Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Аэропорт Сандефьорд. «Торп-Экспрессен-из Осло» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Афтенпостен (6 ноября 2007 г.). «Сядьте на поезд до Торпа» (на норвежском языке) . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Аэропорт Сандефьорд. «Телемарк Экспресс» и «Тайм Экспресс» . Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Аэропорт Сандефьорд. «Сёрландсэкспрессен» . Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Сандефьорд Люфтхавн. «Паром и автобус между Вестфолдом и Эстфолдом» . Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Сандефьорд Люфтхавн. «Информация о трансфере из аэропорта Саннефьорд Торп» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Сандефьорд Люфтхавн. «Как мне добраться до аэропорта Сандефьорд Торп?» . Архивировано из оригинала 16 марта 2009 года . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ «Маршрут проезда до аэропорта Осло, 2060 Улленсакер, Норвегия» . Карты Гугл . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ «Маршрут проезда до аэропорта Мосс, Норвегия» . Карты Гугл . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Хугендорн, Ганс (2005). ANWB Gold – Норвегия . ANWB Media – Книги и путеводители. п. 83. ISBN 9789018019402 .
- ^ Ларсен, Эрленд (2016). Три муниципалитета становятся одним: критерии успеха нового Сандефьорда . Электронный издатель стр. 162. ISBN 9788293057277 .
- ^ «Самолет «Дакота» в Торпе имеет новый двигатель» . 8 февраля 2015 г.
- ^ «Исторические полеты Дакоты с Норвегией» .
- ^ Торе, Сандберг и Катон Арвешуг (2001). Сандефьорд, увеличенный фотографом Торе Сандбергом . К. Арвешуг и Магне Хелланд. Страница 116. ISBN 9788299616706 .
- ^ «Deadline Torp (ТВ, 2005) — IMDb» . IMDB .
- ^ «Дедлайн Торп — 2005» .
Библиография
[ редактировать ]- Тьомсланд, Аудун (2005). Высокие ставки в отношении Торпа (на норвежском языке). Сандефьорд: Тьомсланд Медиа. ISBN 82-997212-0-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с аэропортом Сандефьорд, Торп, на Викискладе?