Дидье Дора
Дидье Дора | |
---|---|
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2015 г. ) |
Дидье Дора (2 января 1891, Монтрей-су-Буа — 2 декабря 1969, Тулуза ) — пионер французской авиации . Он был летчиком-истребителем во время Первой мировой войны и отличился тем, что заметил парижскую пушку , обстреливавшую Париж. После войны он присоединился к авиакомпании, которая позже стала Compagnie générale aéropostale — Aéropostale , затем Air France , где он был пилотом, а затем операционным директором.
С тех пор легенда о человеке с железной волей сделала его боссом, которым многие восхищаются, все боятся и некоторые ненавидят. Он без колебаний увольнял тех, кто проявлял малейшие признаки слабости, ставил под сомнение его методы или не придерживался «духа почты» ( l'esprit du courrier ).
Многие из его пилотов начинали свою карьеру в качестве смазщиков, разбирая, чистя и собирая двигатели. По мнению Даурата, это сформировало характер и научило пилотов уважать свои машины. Однако он это понял, когда увидел талантливого пилота. Когда Жан Мермоз появился в Тулузе и продемонстрировал блестящее мастерство пилотирования, Дора сказал ему: «Мне нужны не артисты цирка, а водители автобусов». ( Je n'ai pas besoin d'artistes de Cirque mais de Conducteurs d'autobus .) Тем не менее он нанял его для чистки двигателей.
Эти методы доказали свою ценность, поскольку линии Latécoère, а затем и Aéropostale, достигли уровня пунктуальности и надежности, неизвестного в то время на маршруте Тулуза — Сен-Луи-дю-Сенегал , а затем на маршруте Тулуза — Сантьяго, Чили , Чили с пересечение Южной Атлантики и Анд .
Когда в 1933 году Aéropostale объединилась с Air France , Дора, оставшийся без друзей, был уволен.
В 1935 году он основал компанию Air Bleu , которая перевозила почту по всей Франции как днем, так и ночью. Результаты были замечательными, но с объявлением войны в 1939 году компания была милитаризирована.
После освобождения Франции он возобновил ночную почтовую службу, а затем стал операционным директором Air France в Орли , где оставался до выхода на пенсию в 1953 году.
Он умер в Тулузе в 1969 году. По его просьбе ему была оказана честь быть похороненным в аэропорту Тулуза-Монтодран , бывшей базе авиакомпании Aéropostale.
Антуан де Сент-Экзюпери черпал у него вдохновение для образа Ривьера в «Ночном полете » ( Vol de nuit , 1931).
Публикации
[ редактировать ]- Сент-Экзюпери, каким я его знал (1954)
- На ветру пропеллеров (1956)