Вирджил Лерет
Виргилио Лерет Руис (23 августа 1902 — 18 июля 1936) — командующий ВВС Испании, писатель и пионер авиационной техники с запатентованной конструкцией реактивного двигателя . Считается, что он был первым офицером, казненным во время войны в Испании после националистами-повстанцами захвата президиума Мелильи гражданской в испанском протекторате Марокко .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Памплоне и был третьим ребенком из семи детей, рожденных Марией Луизой Руис-и-Рамирес и подполковником Карлосом Мануэлем Лерет-и-Убеда. Его семья, родом из Гаваны, Куба , переехала туда из-за независимости Кубы и потери Испанией колоний в Южной Америке. В четыре года он поступил в школу братьев Марист . Как и его отец, он сделал карьеру в армии, поступив в Академию инфантерии Толедо 3 августа 1917 года.
8 июля 1920 года он получил высшее образование - первым в своем классе - в звании младшего лейтенанта и был направлен в Сеуту в 69-й пехотный полк Серралло под командованием генерала Фелипе Наварро в западном испанском Марокко. Он присоединился к своему отряду 20 августа и участвовал в оккупации деревень племени Бени Идер к юго-западу от Тетуана , Сук-эль-Арбаа , Тазарута и Дар-Акобы, как в Аджмасе , так и в самом Шефшауэне.
28 мая 1921 года его направили на три месяца в новый Campamento de Aviación de Sania Ramel , первый аэропорт в испанском Марокко. Он продолжал участвовать в марокканской кампании до 1922 года, где его также направили защищать новую военную взлетно-посадочную полосу в Асиле . 8 июля ему было присвоено звание лейтенанта пехоты, а в январе 1923 года он был переведен в Лараш в Батальон де Касадорес де Монтанья Барселона № 3 (батальон горных охотников), а затем в батальон № 1 1 в 1925 году в Кастильо -де-Монжуик в 1925 году в Кастильо-де-Монжуик , затем в батальон № . .2 батальон Севильского пехотного полка №33 в Картахене, он все еще базировался к югу от Лараша в кабилах Жолот хотя и Тилиг на аэродроме Эль-Ауамара до сентября, когда он поступил в Центральную армейскую школу гимнастики в Толедо .
Он был освобожден и прошел курс военных пилотов в школе Альбасете , но не закончил его, поскольку ему было приказано вернуться в Лараш, чтобы помочь своим коллегам уйти из Шефшауэна и других районов. В Барселоне он встретил свою будущую партнершу, Карлоту О'Нил-и-де Ламо , левую писательницу -феминистку . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В марте 1926 года он отправился в Лос-Алькасарес на курс наблюдателя и через несколько дней был госпитализирован на месяц в военный госпиталь военно-морского флота в Картахене после авиакатастрофы. Он вернулся, получив опыт разведывательных полетов в Лараше и получив квалификацию в июне 1926 года; его направили во 2-ю эскадрилью Западной зоны. Он пережил вынужденную посадку из-за отказа двигателя в ноябре. В 1927 году он перешел в 5-ю экспедиционную группу, но снова был госпитализирован из-за малярии и провел несколько месяцев, выздоравливая до июля, когда он получил звание капитана пехоты и прошел обучение в школе пилотов Алькала-де-Энарес в Мадриде и повышение квалификации. в Escuela de Instrucción o Transformación de Guadalajara . В октябре 1927 года он получил квалификацию гражданского пилота, а в январе следующего года завершил подготовку военных пилотов. В ноябре 1928 года он написал Карлоте О'Нил, спрашивая, выйдет ли она замуж «в качестве социальной защиты на будущее» для их дочерей, Марии Габриэлы и Карлоты, добавив, что его отец тоже хотел этого. В том же месяце ему было предоставлено разрешение на вступление в брак. Его направили в мадридскую эскадрилью №31 на Аэродром Хетафе , январь 1929 года. 10 февраля он женился на Карлоте О'Нил на католической церемонии. Бабушка и дедушка игнорировали детей до тех пор, пока не началось восстание националистов из-за клейма того, что они были зачаты вне брака, хотя отец Лерет действительно предоставил Карлоте О'Нил немного денег. Позже, в 1929 году, он получил квалификацию инженера-электромеханика, поскольку учился на заочном курсе в Internacional Institución Electrotécnica . [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
15 декабря 1930 года Лерет и еще одиннадцать человек отказались преследовать генерала Кейпо де Льяно и командира авиации Рамона Франко , которые сбежали на самолете в Португалию после неудавшегося восстания на аэродроме Куатро-Виентос . Это произошло через три дня после восстания в Хаке . Его приговорили к военной тюрьме и освободили. Вскоре после этого он был амнистирован после провозглашения Второй Испанской республики и присоединился к команде № 3 в Барселоне и группе 31 в Хетафе . В мае 1932 года он отправился на базу гидросамолетов Эль-Аталайон в Мелилье, а несколько месяцев спустя прошел курс гидросамолета в Лос-Алькасаресе, завершив его в феврале 1933 года. В 1934 году он участвовал в гонке на гидросамолете обратно в Испанию. В 1935 году он был арестован за доносы. военно-политическую передачу и приговорен к двум месяцам тюремного заключения в форте Эль-Хачо, Сеута . [ 1 ]
Конструкция реактивного двигателя
[ редактировать ]
В тюрьме он работал над своим проектом реактивного двигателя. После освобождения он снова был заключен в тюрьму главой марокканских вооруженных сил за то, что ранее не поддержал попытку государственного переворота правого генерала Хосе Санхурхо в 1932 году, но он продолжил свой проект. был выдан патент на турбокомпрессор непрерывной реакции, как авиационный двигатель и вообще де toda clase de vehículos (турбокомпрессор непрерывного действия для приведения в движение самолетов и вообще всех типов транспортных средств). 28 марта 1935 года на заводе Propiedad Industrial де Мадрид (британский летчик и авиационный инженер Фрэнк Уиттл запатентовал конструкцию реактивного двигателя в 1930 г., а немецкий физик и инженер Ганс фон Охайн запатентовал свою конструкцию в 1936 г.). Президент Испании Мануэль Асанья был проинформирован о проекте и 28 апреля 1936 года назначил его профессором школы механиков на аэродроме Куатро-Вьентос, чтобы начать эксперименты. Ему уже дали должность в «Эль Атальоне», но он оставался в «Куатро Виентос» до мая. В сентябре 1936 года, после смерти Лере, Асанья разрешил начать производство реактивного двигателя. Hispano Switzerland de Aviación . Завод [ 10 ] [ 11 ]
Националистическое восстание и казнь
[ редактировать ]17 июля 1936 года восстание националистов с нападения на базу гидросамолетов началось . Лерет был со своей семьей на лодке, стоящей на якоре у базы, и он доплыл до берега. С младшими лейтенантами Армандо Гонсалесом Корралом и Луисом Кальво Калавиа в своей эскадрилье Лерет защищал базу, что было бесполезно, учитывая, что многие солдаты находились в отпуске. Продвижение колонны регуляров во главе с франкистским марокканским офицером Мохамедом Мезианом в сторону Мелильи было остановлено, чтобы они могли помочь в атаке на базу. Лерет защищал базу несколько часов, в результате чего двое марокканцев пострадали, прежде чем у нее закончились боеприпасы. Дальнейшие подробности неясны, но после задержания он был жестоко избит, подвергнут краткому судебному разбирательству и застрелен 18 июля вместе со своими коллегами. В одном сообщении утверждается, что его собственные коллеги были вынуждены застрелить его. Карлота Лерет О'Нил, не знавшая о казни Лерета, была заключена в тюрьму в тот же день и получила четыре чемодана, в том числе один, принадлежавший Лерету, в котором ее похитители не знали, что в нем находились конструкции его реактивного двигателя. С помощью двух других заключенных планы были тайно переданы их родственникам. Местонахождение тел Лерета и его коллег остается неизвестным. [ 12 ] [ 13 ] [ 6 ] [ 9 ]
Награды и наследие
[ редактировать ]- 1921 г. - Марокканская военная медаль со значком Тетуан.
- 1922 — Крест За боевые заслуги I степени с красным знаком.
- 1925 – Медаль Почета.
- 1927 — Крест За боевые заслуги I степени с красным знаком.
- 1929 — Крест За боевые заслуги I степени с красным знаком.
- 1933 г. - Памятная медаль кампании с марокканской булавкой.
За верность Республике он был посмертно повышен в звании до командующего. Лерет говорил на нескольких языках и опубликовал под псевдонимом «Эль кабальеро дель Азул» роман «Исмаэль эль Кондор» об испанском Марокко и сюрреалистический социальный комментарий Historia biográfica de Nova-Aquilae . Карлота Лерет О'Нил была приговорена к шести годам тюремного заключения и освобождена условно через пять лет. Она восстановила опеку над своими детьми, которых забрали родственники ее мужа. Она забрала конструкции реактивного двигателя Лерета у семьи заключенного, спрятанные под плиткой пола, и пошла со своей матерью, чтобы тайно передать один экземпляр авиационному атташе Джеймсу Диксону в британском посольстве в Мадриде (вскоре после этого Диксон погиб в результате несчастного случая). Дочь Лерета Карлота продолжала пропагандировать его память, в результате чего в 2011 году был снят документальный фильм о двигателе Лерета, финансируемый национальным управлением аэропортов Испании Aena . В 2014 году модель двигателя была завершена и выставлена в Музее аэронавтики и астронавтики. в Мадриде. [ 6 ] [ 9 ] [ 12 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Виргилио Лерет Руис» . dbe.rah.es. Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ «Четверг, 28 декабря 1922 года». Официальный вестник военного министерства . 28 декабря 1922 года.
- ^ «11 февраля 1924 года». Официальный вестник военного министерства (36). 11 февраля 1924 года.
- ^ «Среда, 27 февраля 1924 года». Официальный вестник военного министерства (48). 27 февраля 1924 г.
- ^ «Вторник, 10 ноября 1925 года». Официальный вестник военного министерства (250). 10 ноября 1925 года.
- ^ Jump up to: а б с «Виргилио Лерет: Жизнь на службе Республике» . elotropais.com . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Вторник, 1 сентября 1925 года». Официальный вестник военного министерства (193). 1 сентября 1925 года.
- ^ «Пропавшие без вести во время гражданской войны и республиканской ссылки» . www.node50.org . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Нил, Карлота (2004). Женщина на испанской войне (Память) . Мадрид: Оберон.
- ^ «Первый патент на турбореактивный двигатель, поданный Фрэнком Уиттлом, 16.03.30» . www.frankwhittle.co.uk . Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Коннер, Маргарет (2001). Ганс фон Охайн: Элегантность в полете . Вирджиния. стр. 34, 125–6.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Хункера, Наталья (29 мая 2014 г.). «Забытый испанский гений реактивного двигателя» . english.elpais.com . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Иньигес, Дэвид (2004). «Капитан Виргилио Лерет». Международное обозрение гражданской войны, 1936–1939 (38).
- ^ «В Музее авиации хранится копия реактивного двигателя, спроектированного Вирджилио Леретом» . www.aerotendencias.com . 9 июня 2014 года . Проверено 2 сентября 2021 г.