Jump to content

Вирджил Лерет

Виргилио Лерет Руис (23 августа 1902 — 18 июля 1936) — командующий ВВС Испании, писатель и пионер авиационной техники с запатентованной конструкцией реактивного двигателя . Считается, что он был первым офицером, казненным во время войны в Испании после националистами-повстанцами захвата президиума Мелильи гражданской в испанском протекторате Марокко .

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Памплоне и был третьим ребенком из семи детей, рожденных Марией Луизой Руис-и-Рамирес и подполковником Карлосом Мануэлем Лерет-и-Убеда. Его семья, родом из Гаваны, Куба , переехала туда из-за независимости Кубы и потери Испанией колоний в Южной Америке. В четыре года он поступил в школу братьев Марист . Как и его отец, он сделал карьеру в армии, поступив в Академию инфантерии Толедо 3 августа 1917 года.

8 июля 1920 года он получил высшее образование - первым в своем классе - в звании младшего лейтенанта и был направлен в Сеуту в 69-й пехотный полк Серралло под командованием генерала Фелипе Наварро в западном испанском Марокко. Он присоединился к своему отряду 20 августа и участвовал в оккупации деревень племени Бени Идер к юго-западу от Тетуана , Сук-эль-Арбаа , Тазарута и Дар-Акобы, как в Аджмасе , так и в самом Шефшауэне.

28 мая 1921 года его направили на три месяца в новый Campamento de Aviación de Sania Ramel , первый аэропорт в испанском Марокко. Он продолжал участвовать в марокканской кампании до 1922 года, где его также направили защищать новую военную взлетно-посадочную полосу в Асиле . 8 июля ему было присвоено звание лейтенанта пехоты, а в январе 1923 года он был переведен в Лараш в Батальон де Касадорес де Монтанья Барселона № 3 (батальон горных охотников), а затем в батальон № 1 1 в 1925 году в Кастильо -де-Монжуик в 1925 году в Кастильо-де-Монжуик , затем в батальон № . .2 батальон Севильского пехотного полка №33 в Картахене, он все еще базировался к югу от Лараша в кабилах Жолот хотя и Тилиг на аэродроме Эль-Ауамара до сентября, когда он поступил в Центральную армейскую школу гимнастики в Толедо .

Он был освобожден и прошел курс военных пилотов в школе Альбасете , но не закончил его, поскольку ему было приказано вернуться в Лараш, чтобы помочь своим коллегам уйти из Шефшауэна и других районов. В Барселоне он встретил свою будущую партнершу, Карлоту О'Нил-и-де Ламо , левую писательницу -феминистку . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

В марте 1926 года он отправился в Лос-Алькасарес на курс наблюдателя и через несколько дней был госпитализирован на месяц в военный госпиталь военно-морского флота в Картахене после авиакатастрофы. Он вернулся, получив опыт разведывательных полетов в Лараше и получив квалификацию в июне 1926 года; его направили во 2-ю эскадрилью Западной зоны. Он пережил вынужденную посадку из-за отказа двигателя в ноябре. В 1927 году он перешел в 5-ю экспедиционную группу, но снова был госпитализирован из-за малярии и провел несколько месяцев, выздоравливая до июля, когда он получил звание капитана пехоты и прошел обучение в школе пилотов Алькала-де-Энарес в Мадриде и повышение квалификации. в Escuela de Instrucción o Transformación de Guadalajara . В октябре 1927 года он получил квалификацию гражданского пилота, а в январе следующего года завершил подготовку военных пилотов. В ноябре 1928 года он написал Карлоте О'Нил, спрашивая, выйдет ли она замуж «в качестве социальной защиты на будущее» для их дочерей, Марии Габриэлы и Карлоты, добавив, что его отец тоже хотел этого. В том же месяце ему было предоставлено разрешение на вступление в брак. Его направили в мадридскую эскадрилью №31 на Аэродром Хетафе , январь 1929 года. 10 февраля он женился на Карлоте О'Нил на католической церемонии. Бабушка и дедушка игнорировали детей до тех пор, пока не началось восстание националистов из-за клейма того, что они были зачаты вне брака, хотя отец Лерет действительно предоставил Карлоте О'Нил немного денег. Позже, в 1929 году, он получил квалификацию инженера-электромеханика, поскольку учился на заочном курсе в Internacional Institución Electrotécnica . [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

15 декабря 1930 года Лерет и еще одиннадцать человек отказались преследовать генерала Кейпо де Льяно и командира авиации Рамона Франко , которые сбежали на самолете в Португалию после неудавшегося восстания на аэродроме Куатро-Виентос . Это произошло через три дня после восстания в Хаке . Его приговорили к военной тюрьме и освободили. Вскоре после этого он был амнистирован после провозглашения Второй Испанской республики и присоединился к команде № 3 в Барселоне и группе 31 в Хетафе . В мае 1932 года он отправился на базу гидросамолетов Эль-Аталайон в Мелилье, а несколько месяцев спустя прошел курс гидросамолета в Лос-Алькасаресе, завершив его в феврале 1933 года. В 1934 году он участвовал в гонке на гидросамолете обратно в Испанию. В 1935 году он был арестован за доносы. военно-политическую передачу и приговорен к двум месяцам тюремного заключения в форте Эль-Хачо, Сеута . [ 1 ]

Конструкция реактивного двигателя

[ редактировать ]
План Лерета Руиса по созданию реактивного двигателя, датированный январем 1935 года, был включен в его заявку на патент.

В тюрьме он работал над своим проектом реактивного двигателя. После освобождения он снова был заключен в тюрьму главой марокканских вооруженных сил за то, что ранее не поддержал попытку государственного переворота правого генерала Хосе Санхурхо в 1932 году, но он продолжил свой проект. был выдан патент на турбокомпрессор непрерывной реакции, как авиационный двигатель и вообще де toda clase de vehículos (турбокомпрессор непрерывного действия для приведения в движение самолетов и вообще всех типов транспортных средств). 28 марта 1935 года на заводе Propiedad Industrial де Мадрид (британский летчик и авиационный инженер Фрэнк Уиттл запатентовал конструкцию реактивного двигателя в 1930 г., а немецкий физик и инженер Ганс фон Охайн запатентовал свою конструкцию в 1936 г.). Президент Испании Мануэль Асанья был проинформирован о проекте и 28 апреля 1936 года назначил его профессором школы механиков на аэродроме Куатро-Вьентос, чтобы начать эксперименты. Ему уже дали должность в «Эль Атальоне», но он оставался в «Куатро Виентос» до мая. В сентябре 1936 года, после смерти Лере, Асанья разрешил начать производство реактивного двигателя. Hispano Switzerland de Aviación . Завод [ 10 ] [ 11 ]

Националистическое восстание и казнь

[ редактировать ]

17 июля 1936 года восстание националистов с нападения на базу гидросамолетов началось . Лерет был со своей семьей на лодке, стоящей на якоре у базы, и он доплыл до берега. С младшими лейтенантами Армандо Гонсалесом Корралом и Луисом Кальво Калавиа в своей эскадрилье Лерет защищал базу, что было бесполезно, учитывая, что многие солдаты находились в отпуске. Продвижение колонны регуляров во главе с франкистским марокканским офицером Мохамедом Мезианом в сторону Мелильи было остановлено, чтобы они могли помочь в атаке на базу. Лерет защищал базу несколько часов, в результате чего двое марокканцев пострадали, прежде чем у нее закончились боеприпасы. Дальнейшие подробности неясны, но после задержания он был жестоко избит, подвергнут краткому судебному разбирательству и застрелен 18 июля вместе со своими коллегами. В одном сообщении утверждается, что его собственные коллеги были вынуждены застрелить его. Карлота Лерет О'Нил, не знавшая о казни Лерета, была заключена в тюрьму в тот же день и получила четыре чемодана, в том числе один, принадлежавший Лерету, в котором ее похитители не знали, что в нем находились конструкции его реактивного двигателя. С помощью двух других заключенных планы были тайно переданы их родственникам. Местонахождение тел Лерета и его коллег остается неизвестным. [ 12 ] [ 13 ] [ 6 ] [ 9 ]

Награды и наследие

[ редактировать ]
  • 1921 г. - Марокканская военная медаль со значком Тетуан.
  • 1922 — Крест За боевые заслуги I степени с красным знаком.
  • 1925 – Медаль Почета.
  • 1927 — Крест За боевые заслуги I степени с красным знаком.
  • 1929 — Крест За боевые заслуги I степени с красным знаком.
  • 1933 г. - Памятная медаль кампании с марокканской булавкой.

За верность Республике он был посмертно повышен в звании до командующего. Лерет говорил на нескольких языках и опубликовал под псевдонимом «Эль кабальеро дель Азул» роман «Исмаэль эль Кондор» об испанском Марокко и сюрреалистический социальный комментарий Historia biográfica de Nova-Aquilae . Карлота Лерет О'Нил была приговорена к шести годам тюремного заключения и освобождена условно через пять лет. Она восстановила опеку над своими детьми, которых забрали родственники ее мужа. Она забрала конструкции реактивного двигателя Лерета у семьи заключенного, спрятанные под плиткой пола, и пошла со своей матерью, чтобы тайно передать один экземпляр авиационному атташе Джеймсу Диксону в британском посольстве в Мадриде (вскоре после этого Диксон погиб в результате несчастного случая). Дочь Лерета Карлота продолжала пропагандировать его память, в результате чего в 2011 году был снят документальный фильм о двигателе Лерета, финансируемый национальным управлением аэропортов Испании Aena . В 2014 году модель двигателя была завершена и выставлена ​​в Музее аэронавтики и астронавтики. в Мадриде. [ 6 ] [ 9 ] [ 12 ] [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Виргилио Лерет Руис» . dbe.rah.es. ​Проверено 1 сентября 2021 г.
  2. ^ «Четверг, 28 декабря 1922 года». Официальный вестник военного министерства . 28 декабря 1922 года.
  3. ^ «11 февраля 1924 года». Официальный вестник военного министерства (36). 11 февраля 1924 года.
  4. ^ «Среда, 27 февраля 1924 года». Официальный вестник военного министерства (48). 27 февраля 1924 г.
  5. ^ «Вторник, 10 ноября 1925 года». Официальный вестник военного министерства (250). 10 ноября 1925 года.
  6. ^ Jump up to: а б с «Виргилио Лерет: Жизнь на службе Республике» . elotropais.com . Проверено 2 сентября 2021 г.
  7. ^ «Вторник, 1 сентября 1925 года». Официальный вестник военного министерства (193). 1 сентября 1925 года.
  8. ^ «Пропавшие без вести во время гражданской войны и республиканской ссылки» . www.node50.org . Проверено 2 сентября 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с О'Нил, Карлота (2004). Женщина на испанской войне (Память) . Мадрид: Оберон.
  10. ^ «Первый патент на турбореактивный двигатель, поданный Фрэнком Уиттлом, 16.03.30» . www.frankwhittle.co.uk . Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
  11. ^ Коннер, Маргарет (2001). Ганс фон Охайн: Элегантность в полете . Вирджиния. стр. 34, 125–6. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Jump up to: а б Хункера, Наталья (29 мая 2014 г.). «Забытый испанский гений реактивного двигателя» . english.elpais.com . Проверено 2 сентября 2021 г.
  13. ^ Иньигес, Дэвид (2004). «Капитан Виргилио Лерет». Международное обозрение гражданской войны, 1936–1939 (38).
  14. ^ «В Музее авиации хранится копия реактивного двигателя, спроектированного Вирджилио Леретом» . www.aerotendencias.com . 9 июня 2014 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d638f70ad8cfea4f8b62c6ee565a2f52__1707406200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/52/d638f70ad8cfea4f8b62c6ee565a2f52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Virgilio Leret - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)