Jump to content

Дымовое событие

Панель управления, контролирующая наддув кабины и распределение отбираемого воздуха на Боинге 737-800.

происходит Образование дыма , когда отбираемый воздух, используемый для наддува кабины и кондиционирования воздуха в самолете, находящемся под давлением , загрязнен такими жидкостями, как моторное масло, гидравлическая жидкость, противообледенительная жидкость и другие потенциально опасные химические вещества. [ 1 ]

Как работает наддув кабины

[ редактировать ]

Поскольку авиалайнеры летают на очень больших высотах, в салоне должно быть давление, чтобы обеспечить пассажирам и экипажу безопасное количество пригодного для дыхания кислорода. В кабине создается давление за счет отбираемого воздуха из секций компрессора реактивного двигателя , которые расположены перед секциями сгорания . Отбираемый воздух очень горячий и должен быть охлажден теплообменниками, прежде чем он будет направлен в кондиционеры, которые охлаждают его еще больше. [ 2 ]

Чтобы предотвратить появление дыма, Боинг 787 создает давление в воздухе с помощью электрических компрессоров, а не двигателей. [ 3 ]

Обработка событий дыма

[ редактировать ]

В случае появления паров или дыма в самолете экипаж летной кабины наденет кислородные маски под давлением , чтобы не вдыхать раздражающие пары. очки При необходимости также доступны . Кабинный экипаж может иметь возможность использовать переносные кислородные маски, если он вовремя определит возникновение задымления. Если дым не утихает после попытки диагностировать и устранить проблему, рейс перенаправляется в ближайший аэропорт . В случае сильного задымления или задымления самолет может снизиться на высоту 10 000 футов (3 000 м) или ниже, где можно безопасно сбросить давление. [ 4 ]

Исследование, финансируемое ФАУ, показало, что случаи задымления происходят на 1 из 5000 рейсов; на некоторых самолетах может произойти несколько последовательных событий, если утечка не устранена. [ 3 ] Доступны датчики , которые могут обнаруживать проблемы с качеством воздуха, и авиакомпания Lufthansa обратилась с просьбой об их установке, но Boeing отказалась из-за опасений судебных разбирательств со стороны экипажа или пассажиров, которых тошнит от обнаруживаемых выбросов дыма. [ 3 ]

Влияние на здоровье

[ редактировать ]

на человека Физиологическое воздействие дыма еще не полностью изучено медицинским сообществом. Признаки и симптомы воздействия могут быть ошибочно приняты за другие распространенные заболевания, в частности, из-за задержки между воздействием паров и появлением связанных с ними симптомов. Хотя большинство специалистов в области авиационной медицины считают, что дым не оказывает долгосрочного воздействия на здоровье, некоторые группы по защите прав потребителей и летных экипажей утверждают, что он может вызвать нераспознаваемое с медицинской точки зрения состояние, называемое аэротоксическим синдромом . [ 5 ] [ 6 ]

для турбинных двигателей Масло является раздражителем и содержит нейротоксичные химические вещества, такие как трикрезилфосфат . Авиационная промышленность утверждает, что моторное масло не содержит достаточного количества таких химикатов, чтобы вызвать долгосрочный ущерб. [ 5 ] Однако есть некоторые исторические свидетельства, которые, казалось бы, противоречат этому утверждению; В 1959 году более 10 000 человек в Марокко были парализованы или пострадали иным образом после приема небольшого количества трикрезилфосфата, содержащегося в растительном масле . [ 7 ]

Гидравлическая жидкость , хотя и нетоксична в небольших количествах, чрезвычайно раздражает глаза и кожу, что создает опасность для пилотов во время задымления, но не вызывает долговременного ущерба. [ 8 ]

Противообледенительная жидкость имеет резкий запах, но не вызывает сильного раздражения или токсичности при вдыхании (хотя при проглатывании она обладает значительной токсичностью ). [ нужна ссылка ]

В США не обязательно сообщать о событиях с дымом. [ 3 ]

Было создано множество лоббистских групп для пропаганды исследований этой опасности, в том числе Информационный сайт по авиационным органофосфатам (AOPIS) (2001 г.), Глобальный орган по качеству воздуха в салонах (2006 г.) и Британская ассоциация аэротоксичных веществ (2007 г.). Исследование окружающей среды в салоне — одна из многих функций группы ACER. [ 9 ] но их исследователи пока не установили никакой причинно-следственной связи . [ 10 ] [ 11 ]

Хотя исследование, проведенное для ЕС в 2014 году, подтвердило, что загрязнение воздуха в салоне может быть проблемой, в исследовании также говорится:

«Многие зарегистрированные случаи задымления приводили к ограничению комфорта для пассажиров, но не представляли никакой опасности. Проверка загрязнения воздуха в кабине токсичными веществами (например, TCP / TOCP) была невозможна в случае задымления, которое расследовал BFU». [ 12 ]

Хотя на сегодняшний день нет научных доказательств того, что воздух в салоне авиалайнера загрязнен до токсичного уровня (превышающего известные безопасные уровни в промилле любого опасного химического вещества), в марте 2010 года суд в Австралии вынес решение в пользу бывшей стюардессы авиакомпании. которая утверждала, что у нее возникли хронические проблемы с дыханием после воздействия паров масла во время полета в марте 1992 года. [ 13 ] Подобные испытания проводятся нечасто из-за отказа Boeing устанавливать датчики качества воздуха на своих самолетах, опасаясь судебных разбирательств со стороны пассажиров или экипажа по поводу задымления. В США авиакомпании отказались разрешить бортпроводникам носить с собой пробоотборники воздуха после того, как Конгресс обязал проводить химические измерения. [ 14 ]

ФАУ отозвало медицинские сертификаты нескольких пилотов, у которых возникли неврологические проблемы . после возгорания [ 15 ]

Анализ Angeles Times Los [ 3 ] В отчетах НАСА по безопасности с января 2018 года по декабрь 2019 года было выявлено 362 случая задымления, о которых добровольно сообщили, в результате которых почти 400 пилотов, бортпроводников и пассажиров получили медицинскую помощь. На 73 или более из этих рейсов пилоты использовали аварийный кислород. Четыре десятка пилотов были выведены из строя настолько, что не смогли выполнять свои обязанности. В Boeing заявили Times , что, по их мнению, нет достоверных данных о том, что утечки масла в поток отбираемого воздуха могут привести к серьезным травмам. Напротив, судья, присудивший компенсацию работникам пилоту, перенесшему токсическую энцефалопатию авиационной отрасли (повреждение головного мозга) в результате выброса дыма, осудил обструкционизм в отношении выбросов дыма. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Буклет Комитета по токсикологии Великобритании» . Проверено 31 декабря 2012 г.
  2. ^ «Системы вентиляции коммерческих салонов» . Боинг . Проверено 21 октября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Фельдман, Кира (17 декабря 2020 г.). « Нас медленно травят». Как токсичные пары просачиваются в воздух, которым вы дышите в самолетах» . Лос-Анджелес Таймс .
  4. ^ Ворбак, Нико. «Загрязнение воздуха в салоне — проблема безопасности» (PDF) . Европейская ассоциация пилотов . Проверено 31 декабря 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Нассауэр, Сара (30 июля 2009 г.). «В воздухе: новые опасения по поводу «загара» в самолетах» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 31 декабря 2012 г.
  6. ^ «Аэротоксик.орг» . Проверено 31 декабря 2012 г.
  7. ^ Сегалла, Спенсер (2020). Яд, паралич и Соединенные Штаты в Марокко, 1959 год . Издательство Университета Небраски. стр. 78–84. ISBN  978-1-4962-2215-2 . JSTOR   j.ctv10crdt6.7 .
  8. ^ «Часто задаваемые вопросы по Скайдролу» . Скайдрол . Проверено 31 декабря 2012 г.
  9. ^ «Исследование окружающей среды в салоне авиалайнера» . Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 16 июля 2013 г.
  10. ^ Бэгшоу, Майкл (сентябрь 2008 г.). «Аэротоксический синдром» (PDF) . Европейское общество аэрокосмической медицины. Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2010 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
  11. ^ Специальный комитет по науке и технологиям (2000 г.). «Глава 4: Элементы здорового воздуха в салоне» . Наука и технологии – Пятый доклад (Отчет). Палата лордов . Проверено 5 июля 2010 г.
  12. ^ «Исследование зарегистрированных происшествий, связанных с качеством воздуха в салоне транспортных самолетов» (PDF) . Федеральное бюро по расследованию авиационных происшествий Германии. 2014.
  13. ^ Тернер против Eastwest Airlines Limited (2009) в Трибунале по пылевым заболеваниям Нового Южного Уэльса
  14. ^ Фельдман, Кира (17 декабря 2020 г.). « Нас медленно травят». Как токсичные пары просачиваются в воздух, которым вы дышите в самолетах» . Лос-Анджелес Таймс .
  15. ^ Фельдман, Кира (17 декабря 2020 г.). « Нас медленно травят». Как токсичные пары просачиваются в воздух, которым вы дышите в самолетах» . Лос-Анджелес Таймс .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0caf6cf85c60e84c98223cb81265cd4__1715809620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/d4/b0caf6cf85c60e84c98223cb81265cd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fume event - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)