Дымовое событие
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Июль 2023 г. ) |
происходит Образование дыма , когда отбираемый воздух, используемый для наддува кабины и кондиционирования воздуха в самолете, находящемся под давлением , загрязнен такими жидкостями, как моторное масло, гидравлическая жидкость, противообледенительная жидкость и другие потенциально опасные химические вещества. [ 1 ]
Как работает наддув кабины
[ редактировать ]Поскольку авиалайнеры летают на очень больших высотах, в салоне должно быть давление, чтобы обеспечить пассажирам и экипажу безопасное количество пригодного для дыхания кислорода. В кабине создается давление за счет отбираемого воздуха из секций компрессора реактивного двигателя , которые расположены перед секциями сгорания . Отбираемый воздух очень горячий и должен быть охлажден теплообменниками, прежде чем он будет направлен в кондиционеры, которые охлаждают его еще больше. [ 2 ]
Чтобы предотвратить появление дыма, Боинг 787 создает давление в воздухе с помощью электрических компрессоров, а не двигателей. [ 3 ]
Обработка событий дыма
[ редактировать ]В случае появления паров или дыма в самолете экипаж летной кабины наденет кислородные маски под давлением , чтобы не вдыхать раздражающие пары. очки При необходимости также доступны . Кабинный экипаж может иметь возможность использовать переносные кислородные маски, если он вовремя определит возникновение задымления. Если дым не утихает после попытки диагностировать и устранить проблему, рейс перенаправляется в ближайший аэропорт . В случае сильного задымления или задымления самолет может снизиться на высоту 10 000 футов (3 000 м) или ниже, где можно безопасно сбросить давление. [ 4 ]
Исследование, финансируемое ФАУ, показало, что случаи задымления происходят на 1 из 5000 рейсов; на некоторых самолетах может произойти несколько последовательных событий, если утечка не устранена. [ 3 ] Доступны датчики , которые могут обнаруживать проблемы с качеством воздуха, и авиакомпания Lufthansa обратилась с просьбой об их установке, но Boeing отказалась из-за опасений судебных разбирательств со стороны экипажа или пассажиров, которых тошнит от обнаруживаемых выбросов дыма. [ 3 ]
Влияние на здоровье
[ редактировать ]на человека Физиологическое воздействие дыма еще не полностью изучено медицинским сообществом. Признаки и симптомы воздействия могут быть ошибочно приняты за другие распространенные заболевания, в частности, из-за задержки между воздействием паров и появлением связанных с ними симптомов. Хотя большинство специалистов в области авиационной медицины считают, что дым не оказывает долгосрочного воздействия на здоровье, некоторые группы по защите прав потребителей и летных экипажей утверждают, что он может вызвать нераспознаваемое с медицинской точки зрения состояние, называемое аэротоксическим синдромом . [ 5 ] [ 6 ]
для турбинных двигателей Масло является раздражителем и содержит нейротоксичные химические вещества, такие как трикрезилфосфат . Авиационная промышленность утверждает, что моторное масло не содержит достаточного количества таких химикатов, чтобы вызвать долгосрочный ущерб. [ 5 ] Однако есть некоторые исторические свидетельства, которые, казалось бы, противоречат этому утверждению; В 1959 году более 10 000 человек в Марокко были парализованы или пострадали иным образом после приема небольшого количества трикрезилфосфата, содержащегося в растительном масле . [ 7 ]
Гидравлическая жидкость , хотя и нетоксична в небольших количествах, чрезвычайно раздражает глаза и кожу, что создает опасность для пилотов во время задымления, но не вызывает долговременного ущерба. [ 8 ]
Противообледенительная жидкость имеет резкий запах, но не вызывает сильного раздражения или токсичности при вдыхании (хотя при проглатывании она обладает значительной токсичностью ). [ нужна ссылка ]
В США не обязательно сообщать о событиях с дымом. [ 3 ]
Было создано множество лоббистских групп для пропаганды исследований этой опасности, в том числе Информационный сайт по авиационным органофосфатам (AOPIS) (2001 г.), Глобальный орган по качеству воздуха в салонах (2006 г.) и Британская ассоциация аэротоксичных веществ (2007 г.). Исследование окружающей среды в салоне — одна из многих функций группы ACER. [ 9 ] но их исследователи пока не установили никакой причинно-следственной связи . [ 10 ] [ 11 ]
Хотя исследование, проведенное для ЕС в 2014 году, подтвердило, что загрязнение воздуха в салоне может быть проблемой, в исследовании также говорится:
- «Многие зарегистрированные случаи задымления приводили к ограничению комфорта для пассажиров, но не представляли никакой опасности. Проверка загрязнения воздуха в кабине токсичными веществами (например, TCP / TOCP) была невозможна в случае задымления, которое расследовал BFU». [ 12 ]
Хотя на сегодняшний день нет научных доказательств того, что воздух в салоне авиалайнера загрязнен до токсичного уровня (превышающего известные безопасные уровни в промилле любого опасного химического вещества), в марте 2010 года суд в Австралии вынес решение в пользу бывшей стюардессы авиакомпании. которая утверждала, что у нее возникли хронические проблемы с дыханием после воздействия паров масла во время полета в марте 1992 года. [ 13 ] Подобные испытания проводятся нечасто из-за отказа Boeing устанавливать датчики качества воздуха на своих самолетах, опасаясь судебных разбирательств со стороны пассажиров или экипажа по поводу задымления. В США авиакомпании отказались разрешить бортпроводникам носить с собой пробоотборники воздуха после того, как Конгресс обязал проводить химические измерения. [ 14 ]
ФАУ отозвало медицинские сертификаты нескольких пилотов, у которых возникли неврологические проблемы . после возгорания [ 15 ]
Анализ Angeles Times Los [ 3 ] В отчетах НАСА по безопасности с января 2018 года по декабрь 2019 года было выявлено 362 случая задымления, о которых добровольно сообщили, в результате которых почти 400 пилотов, бортпроводников и пассажиров получили медицинскую помощь. На 73 или более из этих рейсов пилоты использовали аварийный кислород. Четыре десятка пилотов были выведены из строя настолько, что не смогли выполнять свои обязанности. В Boeing заявили Times , что, по их мнению, нет достоверных данных о том, что утечки масла в поток отбираемого воздуха могут привести к серьезным травмам. Напротив, судья, присудивший компенсацию работникам пилоту, перенесшему токсическую энцефалопатию авиационной отрасли (повреждение головного мозга) в результате выброса дыма, осудил обструкционизм в отношении выбросов дыма. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Острая ингаляционная травма
- экипаж
- Аэротоксический синдром – последствия для здоровья, связанные с загрязненным воздухом в салоне самолета.
- BAe 146 - семейство региональных авиалайнеров компании British Aerospace, позже
- Травма глаза
- Стандарты и рекомендуемая практика . Спецификации ИКАО для авиации.
- Добро пожаловать на борт Toxic Airlines - британский документальный фильм 2007 года об аэротоксическом синдроме.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Буклет Комитета по токсикологии Великобритании» . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ «Системы вентиляции коммерческих салонов» . Боинг . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фельдман, Кира (17 декабря 2020 г.). « Нас медленно травят». Как токсичные пары просачиваются в воздух, которым вы дышите в самолетах» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Ворбак, Нико. «Загрязнение воздуха в салоне — проблема безопасности» (PDF) . Европейская ассоциация пилотов . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Нассауэр, Сара (30 июля 2009 г.). «В воздухе: новые опасения по поводу «загара» в самолетах» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ «Аэротоксик.орг» . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ Сегалла, Спенсер (2020). Яд, паралич и Соединенные Штаты в Марокко, 1959 год . Издательство Университета Небраски. стр. 78–84. ISBN 978-1-4962-2215-2 . JSTOR j.ctv10crdt6.7 .
- ^ «Часто задаваемые вопросы по Скайдролу» . Скайдрол . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ «Исследование окружающей среды в салоне авиалайнера» . Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Бэгшоу, Майкл (сентябрь 2008 г.). «Аэротоксический синдром» (PDF) . Европейское общество аэрокосмической медицины. Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2010 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ Специальный комитет по науке и технологиям (2000 г.). «Глава 4: Элементы здорового воздуха в салоне» . Наука и технологии – Пятый доклад (Отчет). Палата лордов . Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ «Исследование зарегистрированных происшествий, связанных с качеством воздуха в салоне транспортных самолетов» (PDF) . Федеральное бюро по расследованию авиационных происшествий Германии. 2014.
- ^ Тернер против Eastwest Airlines Limited (2009) в Трибунале по пылевым заболеваниям Нового Южного Уэльса
- ^ Фельдман, Кира (17 декабря 2020 г.). « Нас медленно травят». Как токсичные пары просачиваются в воздух, которым вы дышите в самолетах» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Фельдман, Кира (17 декабря 2020 г.). « Нас медленно травят». Как токсичные пары просачиваются в воздух, которым вы дышите в самолетах» . Лос-Анджелес Таймс .